Замена сальника рулевого редуктора газель


Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Полный размер

Вал-сектор после шлифовки

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

Полный размер

На фото обойма внизу, на дне корпуса

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Полный размер

Греем горелкой

Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Полный размер

Вот она старая обойма подшипника

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Полный размер

Регулировка со стороны шлицов вала-сектора

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

Полный размер

Регулировка с обратной стороны редуктора

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Метки на рулевом редукторе

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Полный размер

Замер момента поворота червячного вала

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Полный размер

Пластмассовая крышка подшипника

Полный размер

Поролоновый уплотнитель, резиновая крышка и шайба с гайкой s36

Не забываем налить масло!

Полный размер

Готовый рулевой редуктор (без Гура)

Ремонт рулевого редуктора Часть 1Ремонт рулевого редуктора Часть 2Ремонт рулевого редуктора Часть 3Ремонт рулевого редуктора Часть 4

Всем удачи и не ломаться!

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.3) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем! В этой, предпоследней, теме речь пойдёт о дефектовке деталей.Если не было никаких форс-мажорных обстоятельств, то некоторые детали 1) практически не подвергаются износу, 2) детали на которые стоит обратить пристальное внимание и 3) детали подлежащие к замене.

Вот по этим трем условным категориям и пройдем.

1 категория.К этой категории можно отнести — сошку, корпус редуктора, крышку и винт с шариковой гайкой

Полный размер

Винт с шариковой гайкой + крышка

Эти детали при ремонте подвергаются очистке и мойке.

2 категорииК этой категории можно отнести — вал-сектор и все подшипники.

Вал-сектор внимательно осматриваем на наличие износов в местах работы уплотнительных колец и самих зубьев.

Полный размер

Зубья вала-сектора

Полный размер

Место износа поверхности вала под уплотнительным кольцом

Как вино на фото — это самое уязвимое место в редукторе. От колёс сюда летит вода, грязь и химреагенты с дороги. И если поменять только уплотнительное кольцо, без ремонта вала, то в этом месте через какое-то время опять начнёт вытекать масло. Жесть! Без токаря и полировки не обойтись.

Подшипники — внимательно осматриваем на наличие коррозии и износа. При необходимости меняем.

Полный размер

Часть опорного подшипника винта

С данным опорным подшипником нет проблем. Покупаем подшипник 20*62*17 номер 916904E или аналог.

Роликовый подшипник вала- сектора.

Полный размер

Роликовый подшипник вала-сектора

А вот с этим подшипником — беда. Его практически нет в продаже. Как вариант искать ролики у донора, поэтому здесь нужно приложить все усилия, чтобы сохранить редуктор в рабочем состоянии и не тянуть резину до фатального ремонта.Проводить своевременно ТО и замену сальников.

3 категорияВсе уплотнительные кольца и манжеты — требуют замены. Т.к. в процесс работы редуктора они изнашиваются и дубеют.

Набор всех уплотнительных элементов

1. Кольцо упл. в корпус — 2 шт.2. Кольцо упл. на крышку — 1 шт.3. Кольцо упл. в опору вал-сектора — 2 шт.4. Кольцо упл. фторопластовое в опору вал-сектора — 2 шт.

5. Манжета в крышку — 1 шт.

Так что ремонтировать самостоятельно РР или довериться профессионалам, решать вам.

Ремонт рулевого редуктора Часть 1Ремонт рулевого редуктора Часть 2

Удачи в не лёгком ремонте!

Потек ГУР, "не спешите менять ГУР" — ГАЗ Газель, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

После покупки авто заметил что потек ГУР с рулевой сошки . Все читал и искал как его разобрать, но умные люди вовремя отговорили.

Не доконца недописал журнал на работу спешил. Началось все с того что в месяц вливал по литру масла, все бы нечего стоит не дорого, но напрягает и лужи под машиной как минимум глаза мазолят, не говоря уже о том что все извиняюсь за выражение засрано маслом в этом месте.В итоге дошел до двух бутылок по литру. Тут меня щас наверно будут многие пинать !Но это факт и проверен на себе . Наткнулся на присадку Най Гир фото выложу попозже чудо баночка стоит примерно 300-400 деревяных. Залил жду чуда . Ну я ждал его сразу . И о чудо через пару дней течи стало меньше . И буквально через неделю почти пропала . Итог на протяжении трех месяцев не доливал масло и все суха.

А уже смотрел сколько стоит новый и кто возмется делать . у нас редуктор с насосом в пределах 10-12 т.р+ работа не знаю сколько . Всем удачи надеюсь кому поможет эта запись .

Цена вопроса: 350 ₽


Смотрите также