Замена масла в коробке передач


Замена масла в МКПП своими руками: подробная инструкция видео урок

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

Смена масла

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

      Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

      Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

    • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.
  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

    Самостоятельная замена масла

    После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.

Выводы

Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

akppgid.ru

Замена масла в коробке передач - нужно ли менять?

КПП Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодня мы с Вами обсудим один очень существенный вопрос: правда ли так необходимо менять масло в коробке передач и если это нужно, то как провести данный процесс, имея в наличии механическую или автоматическую КПП?

В принципе, тут два варианта возможного развития событий: либо Вы осуществляете замену масла самостоятельно, либо обращаетесь к услугам сотрудников автосервиса. Ничего страшного в том, что бы сделать все своими руками - нет, главное разбираться в устройстве коробки передач и понимать, что и куда заливать. Если Вы еще немного «плаваете» в этом вопросе, но желание разобраться в сути проблемы не покидает Вас, то уделите полчаса и дочитайте нашу статью до конца.

1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам

Мало кто знает, но именно коробка передач - наиболее устойчивая часть автомобиля. Ломается данный элемент - намного реже, нежили другие детали, однако, это совсем не означает, что ему не требуется надлежащий уход. Как и любому другому механизму, составляющие части которого подвергаются трению в процессе работы, автоматической и механической коробке передач одинаково необходим своевременный уход. В этом плане, не последнюю роль занимает качество и количество смазочного материала.

Замена масла в КПП Трансмиссионное масло (а именно оно и применяется в КПП) обеспечивает оптимальную для работы смазку шестерен, валов, и прочих внутренних компонентов устройства. Постоянное трение, сопровождающееся тепловым воздействием, довольно быстро приводят к снижению защитной функции его присадок, а по мере износа деталей, маленькие частицы металла часто отрываются, оставаясь в смазочной жидкости. Кроме того, в масло могут попадать капельки воды, что также, не лучшим образом сказывается на его свойствах. В итоге, под действием всех отрицательных факторов, требуется срочная замена смазочного материала.

Разумеется, что если функциональные возможности масла существенно снизились, а качество работы ухудшилось, то это станет заметным при эксплуатации коробки передач. К основным признакам неисправности, указывающим на необходимость замены смазочной жидкости, чаще всего, относится шум в коробке передач и трудности, возникающие при переключении. В первом случае, возможной причиной есть низкий уровень смазки или его плохое качество, во-втором – картер может быть заправлен жидкостью неподходящей марки. Каждый автовладелец, сам в состоянии продлить «жизнь» коробке передач своего автомобиля. Для этого, стоит лишь учитывать следующие моменты:

1. Если у Вас стандартное транспортное средство штатной сборки, а не навороченное тюнингованное авто, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

2. Важную роль, также играет правильное управление работой коробки передач. В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

Замена масла 3. Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км. Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе. Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

4. Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

5. Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

6. Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

2. Меняем масло в механической коробке передач

Масло Многие специалисты, советуют проводить замену масла в автоматической коробке передач каждый год - лучше осенью, что бы до наступления сильных морозов, машина уже ездила на свежей смазке. Такая рекомендация связана со способностью трансмиссионной жидкости терять свои свойства, тем более при резком перепаде температурных показателей. Вот и выходит, что весной, транспортное средство будет использовать совсем не то масло, которое Вы осенью залили в систему (при сильных морозах оно становится вязким и густым, повышая тем самым нагрузки на АКПП). Поэтому, если Вы не хотите лишних проблем с коробкой передач, то, наверное, стоит учесть данные рекомендации.

Решение о необходимости замены масла в МКПП, к каждому автовладельцу приходит по-разному: одним может показаться, что они слышат посторонние звуки, исходящие от коробки передач в процессе ее работы (не факт, что это не так); других – начинает волновать большой пробег автомобиля, в ходе которого масло ни разу не менялось; кому-то кажется, что при покупке б/у автомобиля без замены смазочной жидкости не обойтись, ведь не известно, чем именно прежний владелец заправлял трансмиссию (кстати, очень верное мнение). В любом случае, что бы «сердце успокоилось» - поменяйте масло, и Вам легче, и машине полезно.

Конструкция механической коробки передач намного проще чем автоматической, а масло в ней выполняет роль рабочего тела, что снижает чувствительность деталей к его качеству. Соответственно, со строками замены смазочной жидкости тут все намного проще и дешевле. Как правило, в современных автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, замену масла проводят не реже чем раз на 90-100 тысяч километров пробега. Что касается роботизированных коробок, то масло и тормозная жидкость, залитая в приводах робота, меняются одновременно – не реже, чем через 60 тысяч километров.

Коробка передач Цели замены масла в механической коробке передач, такие же как и при аналогичной процедуре в двигателе – уменьшить изнашиваемость деталей, тем самым продлив срок службы транспортного средства. В сравнении с коробкой автомат, МКПП испытывает несколько большую на грузку. Так происходит за счет воздействия на рычаг переключателя физической силы человека, которая не всегда отличается стабильностью.

За счет быстрого загрязнения масла разными примесями, иногда выходят из строя механические узлы и трансмиссия, а значит кроме замены жидкости Вас может ждать более существенный ремонт. При смене смазки, отработанное масло должно быть полностью удалено, что бы оно, не смогло смешаться с новым. Для проведения процедуры замены, Вам понадобиться подъемник, а так как он вряд ли присутствует в гараже рядового автолюбителя, то можно обойтись и обычной смотровой ямой или эстакадой. Также, стоит иметь некоторые необходимые инструменты: стандартный «сундучок» (включающий отвертки, плоскогубцы, молотки и т.д.); емкость для слива «отработки» и шприц, так как без него Вы не сможете достать масло из штатной упаковки.

Когда все необходимое уже лежит перед вами, можно преступать к проведению замены: Прежде, чем загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, стоит немного «покататься» по окрестностям (10-20 км. должно хватить). Это необходимо для разогрева масла, чтоб оно стало более текучим и Вы смогли без проблем его слить. После подобного «марш броска», менять масло можно уже через 10-15 минут.

Последовательность действий следующая:

1. Загоняем транспортное средство на яму и фиксируем колеса подпорками.

2. Затем, что бы процесс слива прошел легче и быстрее, надо открутить пробку маслосливной горловины. Также, не будет лишней проверка состояния уплотнительного кольца крышки: при необходимости сразу замените его.

3. Дальше открутите пробку сливного отверстия и слейте все отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.

4. Закрутите сливное отверстие.

5. С помощью шприца, залейте новое масло в маслоналивное отверстие (максимальный уровень должен соответствовать нижней кромки).

6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия. Вот, кажется, и все…Как говориться: «Дело в шляпе».

Замена масла При желании, владелец транспортного средства может оценить качество залитого в МКПП масла: если Вы заметили, что цвет и запах масла существенно изменился, то есть повод обратиться в сервисный центр. Также, это касается случаев, когда в смазочной жидкости хорошо видны посторонние примеси и включения, а на щупе остается черный налет. Если же масло имеет нормальные характеристики, то можно обойтись без его полной замены. Контроль и своевременная замена масла в механической коробке передач, обеспечивает продолжительную и стабильную работу узлов всего агрегата.

3. Процедура замены масла в коробке автомат

Мы уже знаем, что замена смазочной жидкости в коробке автомат производится только на трансмиссионное масло, которое, к тому же, должно быть предусмотрено заводом-изготовителем. Дело в том, что АКПП очень чувствительны к составу смазки и если он не будет соответствовать заявленным производителям требованиям, то это может вывести коробку из строя.

Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость подвержена старению, что означает потерю первоначальных свойств и прекращение выполнения нужных функций. Поддерживать данное масло в хорошем состоянии, существенно продлевая срок его «жизни», Вам поможет соблюдение таких нехитрых правил: выполнение своевременной замены и применение промывки перед заливкой (без нее существенная часть загрязнений остается в коробке передач). Использование промывки выполняет ряд важных функций, среди которых

- размягчение и удаление нагара, продуктов износа, углеродистых отложений;

- прочистка масляных каналов, что значительно улучшает циркуляцию масла;

- обеспечение лучшего слива «старого» масла;

- и щадящее отношение к резиновым уплотнителям и сальникам.

Замену масла в коробке автомат производят двумя основными способами:

Масло В первом варианте, замена совершается путем слива через отверстие внизу коробки, а во-втором – всю процедуру проводит специальный аппарат. При использовании сливного отверстия, из системы удаляется не все масло (только 40-60%), оставляя значительную его часть во внутренних полостях и радиаторе охлаждения смазочной жидкости (оттуда уже не сливается). Таким образом, данную процедуру можно назвать частичной заменой или «обновлением масла».

При применении спецоборудования, которое одновременно сливает старое масло и закачивает новое, тоесть, производится более основательное удаление «отработки» (до 95%), аппарат продолжает качать жидкость до тех пор, пока цвет и консистенция закачиваемого и выкачиваемого масла не станет одинаковой. Другими словами, качество замены проходит на значительно высшем уровне, но при этом придется использовать в полтора раза больше трансмиссионной жидкости. Как проходит весь процесс замены жидкости аппаратным методом, мы сейчас рассказывать не будем, а лучше сосредоточим свое внимание на способе, который в «домашних условиях» сможет использовать любой автовладелец.

И так, первоначальные действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП, соответствуют тем, что применяются при проведении аналогичной процедуры в МКПП. А вот после помещения транспортного средства на смотровую яму, появляются некоторые отличия:

1. Для начала нужно отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опустить его в подготовленную емкость, объем которой не должен быть меньше 5 литров;

2. Переместите рычаг селектора в положение «N», запустите мотор и слейте отработанную жидкость. Время работы двигателя, при этом, ограничивается одной минутой, иначе насос КПП может сломаться;

3. Заглушите двигатель и открутив пробку сливного отверстия удалите оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;

4. Закрутите пробку и с помощью шприца, залейте новое масло в наливное отверстие, которое находится в верхней части коробки. Залить нужно примерно 5,5 литров жидкости, вынув предварительно указатель ее уровня;

5. Теперь, возьмите шприц и залейте 2 литра жидкости через подводящий шланг;

6. Запустите двигатель и слейте 3,5 литра;

7. Заглушите мотор и снова залейте через шланг 3,5 литра масла;

8. Последние две операции, нужно провести 2-3 раза;

9. Затем, заливаем в коробку рабочую жидкость в том объеме, который указал производитель.

Замена масла Обратите внимание! Нельзя заливать трансмиссионную жидкость «про запас». В автоматическую коробку передач стоит помещать только то количество, которое указанно в инструкции производителя – ни больше, ни меньше.

После выполнения описанных действий, проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. В этом Вам поможет отметка, имеющаяся на указателе уровня. Дальше, придется немножко покататься и опять проверить показатели. Естественно, что при первой и второй проверке, полученные значения не должны отличаться, то есть жидкость должна быть по уровню. Если это не так, но разница в показателях незначительная – долейте еще немного.

Одним словом, не имеет значения какая коробка передач установлена на Вашем транспортном средстве – механическая или автоматическая, Вам все равно придется менять в ней масло. Только эта процедура сможет помочь обеспечить безупречную работоспособность трансмиссии и безопасность пассажиров в процессе передвижения автомобиля, ведь сбои и вклинивания могут не самым лучшим образом сказаться на управляемости машины.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена масла в коробке передач – когда меняют и зачем?

Любой агрегат, в котором есть вращающиеся и трущиеся детали, нуждается в смазке. Коробка передач – не исключение. Смазочные материалы имеют определенный срок службы. Тем не менее, некоторые производители автомобилей декларируют так называемые «вечные» КПП, не предусматривающие обновление расходных материалов.

То есть, замена масла в коробке передач не предполагается вовсе. Может ли автомобиль исправно работать, если в течении всего срока эксплуатации не менять смазку в КПП? Попробуем разобраться в этом вопросе не с точки зрения маркетинговых заявлений, а с технической стороны.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?

Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению (для смазки). Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения.

Кроме того, если в АКПП есть гидротрансформатор – ATF используется во фрикционах. Соответственно, эксплуатационные характеристики (в том числе износоустойчивость) у нее выше.

Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается (имеется радиатор) и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел.

Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты (нет фильтра и радиатора). При достижении высокой температуры (напряженный режим движения в жаркую погоду), масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу – снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.

Периодичность замены масла

Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию – надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации:

  • равномерное движение по ровным дорогам;
  • исключение неправильно выбранной передачи;
  • отсутствие перегруза;
  • не допускаются резкие старты со светофора.

Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Смело уменьшайте сроки между заменой на 25% — 40%. Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена (или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка), типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. пробега (что наступит раньше). Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени.

Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео

Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание (разумеется, за оплату). А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании (проще говоря – выйти из-под финансовой кабалы дилера).

Есть и другие причины для замены:

  1. Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора (проверяется щупом).
  2. Коробка работает слишком громко (свист, завывания).
  3. Тяжело включаются передачи.

Замена масла в механической коробке передач

Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте.

В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео

Для обычных коробок алгоритм следующий:

  1. Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км.
  2. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится.
  3. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту (при наличии), освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки.
  4. Если в коробке есть щуп (указатель уровня), достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать.
  5. Открываем пробку контроля уровня (обычно расположена в легкодоступном месте).
  6. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку.  Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа.
  7. Можно снять поддон (если позволяет конструкция), проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.
  8. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку.

Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло?

В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции:

  • через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга;
  • через отверстие контроля уровня;
  • через точку монтажа какого-нибудь датчика (на верхней крышке).

Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг.

Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.

Когда смесь достигнет положенного уровня, необходимо выполнить контрольную поездку 5-10 км, поочередно переключая все передачи. После чего установите машину на ровную поверхность, заглушите мотор, и проверьте уровень через 10-15 минут. При необходимости долейте масло. Спустя 100-200 км пробега, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео

Итог: Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

prosmazku.ru

Как заменить масло в автоматической и механической коробке передач

Основным элементом трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач, посредством которой происходит передача крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, изменение скорости движения транспортного средства, а также  «отключение» передачи крутящего момента от трансмиссии автомобиля.

Сегодня автомобили могут быть оснащены как МКПП (выбор передачи осуществляется водителем вручную) так и АКПП (выбор передачи осуществляется автоматически, то есть непосредственно самой коробкой).

При этом, хотя разные виды КПП имеют существенные отличия, автоматической и механической коробке передач необходимо своевременное обслуживание. Большое значение имеет качество и количество смазочного материала, который необходим для работы коробки передач.

Как менять масло в коробке передач и когда выполнять замену

Итак, основные виды коробок передач:

  • ммеханическая (МКПП);
  • автоматическая (АКПП);
  • роботизированная (РКПП);
  • вариаторная (вариатор CVT).

При этом самыми распространенными остаются механика и гидромеханический автомат. Для всех видов КПП используют трансмиссионное масло, именно оно обеспечивает оптимальную смазку валов, шестерней и других механизмов коробки.

Более того, в отличие от механики, в АКПП трансмиссионное масло в виде жидкости ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент от ДВС в гидротрансформаторе, а также осуществляется управление работой коробки благодаря подаче под давлением по каналам в гидроблоке.

Что касается вопроса, когда менять масло в коробке передач, в процессе эксплуатации механическая трансмиссия требует менее частого технического обслуживания. В среднем, через 80-100 тысяч километров пробега автомобиля потребует замены диск сцепления, а каждые 80 тысяч километров будет необходимо заменить масло.

В автоматической коробке передач замену масла и фильтрующего элемента необходимо проводить чаще (в среднем, на пробеге около 50-60 тыс. км.) Как в первом, так и во втором случае замену масла в коробке передач необходимо проводить вовремя, так как от этого будет зависеть ресурс механической или автоматической трансмиссии автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Существует несколько вариантов замены масла в КПП. Это частичная замена масла в АКПП, при которой обновляется порядка 40-50% трансмиссионной жидкости, а также полная замена, как в МКПП, так и в АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомате часто проводится специальным аппаратом. При этом используется метод вытеснения отработанной трансмиссионной жидкости. В этом случае трансмиссионная жидкость обновляется практически полностью.[/do]

Замену масла можно производить, как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов на СТО, при этом замена масла в коробке передач своими руками владельцу транспортного средства обойдется заметно дешевле.
Как заменить масло: механика

Перед заменой масла необходимо прогреть механическую коробку передач. Замена должна производиться в помещении с плюсовой температурой при наличии ямы, либо автоматического подъемника.

Этапы замены масла в МКПП:

  • Поместить автомобиль на смотровую яму или поднять его при помощи автоматического подъемника;
  • Подготовить емкость для слива отработанной жидкости;
  • Открутить пробку маслозаливной горловины, проверить состояние уплотнительного кольца;
  • Открутить сливную пробку и слить отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.
  • Закрутить сливное отверстие.
  • Залить масло в маслоналивное отверстие с помощью шприца или воронки до уровня нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслосливного отверстия.
Следует отметить, что не все механические коробки передач имеют отдельную сливную пробку. Дело в том, что коробка позиционируется многими производителями в качестве необслуживаемого агрегата (рассчитана на весь срок службы авто).

Однако на практике замена масла необходима. В подобном случае слить масло из механической коробки передач можно только путем снятия поддона. Кстати, чтобы понять, сколько масла заливать в механическую коробку, нужно отдельно изучить мануал к автомобилю. При замене  масла в коробке уровень контролируется при помощи контрольного отверстия, которое  обычно имеется на большинстве КПП.

Как сменить масло в коробке передач: автомат

Трансмиссионная жидкость в АКПП больше подвержена старению и требует частичной или полной замены. Полная или частичная замена масла в АКПП предполагает «обновление» масла или же его замену в полном объеме.

При частичной замене трансмиссионная жидкость из системы удаляется, в среднем, только наполовину. Часть отработанной жидкости остается во внутренних полостях АКПП, ГДТ и радиаторе охлаждения. 

Полную замену жидкости в АКПП выполняют путем снятия поддона картера коробки передач или с помощью специального аппарата, который одновременно сливает старое масло и закачивает новое (обновляется до 95% смазочной жидкости).

Рассмотрим вариант полной замены масла без применения специального аппарата. Основные этапы полной замены масла в АКПП:

  • Автомобиль помещают на смотровую яму или поднимают при помощи подъемника.
  • Подготавливается емкость для слива отработанной жидкости.
  • Демонтировать масляный картер АКПП.
  • Отсоединяется подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опускается в подготовленную емкость. Рычаг селектора перемещается в положение «N» (нейтраль).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах во время поверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке автомат, почему нельзя допускать превышения или понижения уровня выше рекомендуемого, каким должно быть масло в коробке и т.д.
  • Далее нужно запустить двигатель и слить отработанную трансмиссионную жидкость.
  • Заглушив двигатель, открутить пробку сливного отверстия, удалить остатки трансмиссионной жидкости, после закрутить пробку.
  • С помощью специальной воронки потребуется залить свежую жидкость в заливное отверстие (в среднем, для легковых авто 5.5 литров).
  • Также потребуется залить немного трансмиссионного масла через подводящий шланг.
  • Запустить мотор и слить примерно 3.5 литров жидкости, после чего заглушить мотор и снова залить жидкость через подводящий шланг. Повторить процедуру 2-3 раза.
  • Залить в коробку автомат трансмиссионную жидкость в том объеме, который указан заводом изготовителем данной трансмиссии. При этом полный объем масла в АКПП и сервисный могут отличаться.

Что в итоге

Автовладельцу необходимо периодически контролировать уровень масла в КПП, желательно на каждом ТО. В МКПП уровень масла должен находиться на отметке нижнего края контрольного отверстия, которое закрыто пробкой. В АКПП контроль осуществляется по указателю на масляном щупе.

При замене масла как в МКПП, так и в автомате, зачастую потребуется снимать поддон картера КПП. Нужно учитывать, что после снятия поддона требуется заменить прокладку поддона коробки или обновить герметик, а также заменить масляный фильтр. Параллельно часто бывает необходимо очистить сам поддон.

Для каждой индивидуальной модели КПП объем масла или трансмиссионной жидкости  указан в инструкции к автомобилю. Еще для коробки переключения передач  необходимо использовать только тот смазочный материал, который рекомендован производителем трансмиссии.

Напоследок отметим, что необходимо обращать внимание на сроки замены масла или трансмиссионной жидкости ATF, указанные в технической документации. При этом не следует отказываться от замены даже в том случае, если коробка передач официально считается необслуживаемой.

krutimotor.ru


Смотрите также