Замена датчика заднего хода калина


«Лада Калина»: датчик заднего хода

Датчик заднего хода «Калина» находится на корпусе коробки передач. Он предназначен для того, чтобы задние фары выключались синхронно с прекращением заднего хода. На коробке передач стоит специальный соленоид (катушка), который занимается блокировкой задней передачи, в случае проблем с датчиком. Если датчик не работает, то включить заднюю передачу не получится.

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

«Лада Калина» — прекрасная машина. Может быть, не самая лучшая, но, определенно, за те деньги, что за нее требуют, — прекрасная. Более того, по сравнению со многими аналогами в ее ценовом диапазоне, она их существенно превосходит. Но есть одно но: к сожалению, не обходится без неприятных «мелочей».

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

По мнению многих автомобилистов, проблемы с обратным ходом из-за обрыва проводов датчика — одна из наиболее распространенных проблем «Лады Калины».

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Все дело в том, что первая передача и обратный ход переключаются в «Ладе Калине» одинаково: «на себя и вперед». Но первая скорость включается просто, а задняя с помощью кольца. Некоторая защита «от случайностей». Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Однако наиболее часто «Лада Калина» лишается заднего хода из-за проводов, которые ведут от датчика, закрепленного на коробке передач. Там провод находится в условиях «улицы». То есть на него влияют все погодные условия, которые имеются в окружающей среде. Более того, это дно машины. Туда летит песок, камешки, грязи, влага и т.д. Безусловно, это не непосредственно под колесами автомобиля, а ближе к середине, но все же некоторое постоянное воздействие есть.

Найти эти провода легко. «Лада Калина» не имеет очень уж сложной коробки передач. Поэтому единственные электрические провода, которые подходят к коробке передач, — это провода датчика обратного хода. Следует их проверить (а лучше «прозвонить», поскольку всякий электрик знает, что часто увидеть поломку провода в оплетке невозможно). Если уж и тут все в порядке (достаточно редко), тогда следует менять сам датчик включения заднего хода.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

  1. Прежде всего нужно отсоединить провода.
  2. Потом выкрутить выключатель заднего хода из коробки и тут же вкрутить новый. Если замешкаетесь, то вытечет много масла из коробки. Поэтому все надо делать быстро. При выкручивании не стойте прямо под коробкой, масло просто будет литься. Рекомендуется немного дать «остыть» машине, прежде чем будет проводиться замена датчика. Тогда давление масла будет не таким сильным (да и его текучесть немного снизится). Но главное, держите новый датчик под рукой.
  3. Вытянули старый — сразу поставили новый. Тогда потери масла будут минимальными.

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Сопутствующие проблемы

В некоторых случаях обратный ход все же включается, а лампы нет. Тут важно посмотреть на общий план. Если речь идет об одной из ламп, то, скорее всего, проблема в ней. Хотя это редко. Если же обе лампы не включаются, то нужно «прозвонить» цепь от датчика к лампам.

Если же не горит только одна из них, то, скорее всего, требуется замена лампы заднего хода.

Это делается из багажника. Снимаем кожух и выкручиваем патрон с лампой (против часовой стрелки). Потом надо достать саму лампу из патрона. Нажать и провернуть против часовой стрелки. Готово, ставим новую лампу в обратном порядке.

1ladakalina.ru

Датчик заднего хода Лада Калина

В практичной модели бюджетного уровня Лада Калина датчик заднего хода расположен на картере трансмиссионного агрегата. Выключатель заднего хода обеспечивает синхронность отключения соответствующих ламп в фарах кормы и завершения движения назад, то есть выключения передачи.

На трансмиссии присутствует соленоид, отвечающий за блокирование передачи, если вдруг датчик заднего хода оказался неисправным.

Как работает система в Калине?

Рычаг выбора передач трансмиссии Лада Калина наделен специальным кольцом. Если его не поднимать, то активировать передачу заднего хода невозможно. Подъем элемента сопровождается подачей к катушке определенного электрического импульса. В результате происходит втягивание сердечника внутрь катушки, что позволяет включить передачу. Посредством этого же импульса производится генерация сигнала на активацию индикатора движения назад.

При обратном процессе наблюдается установка сердечника на прежнее место. Здесь также происходит генерация импульса внутри катушки, поступающего в систему управления осветительными устройствами кормы. В результате происходит выключение ламп, отвечающих за задний ход. Конструктивно рассматриваемый нами выключатель заднего хода расположен на нижней части картера трансмиссии. К нему подходят провода. Именно эти компоненты становятся поводом для повреждения, поскольку такое расположение создает риск задевания за неровности дорожного полотна. Порывы коммутационных кабелей здесь довольно частые, о чем свидетельствует множество отзывов.

Как восстановить работоспособность?

Неисправности заднего хода могут происходить во всей цепи питания и управления. Если такая ситуация случилась, то не следует торопиться с работой по замене датчика. Целесообразней будет проверить все звенья обозначенной цепи.

Начать проверку рекомендуется с кольца, присутствующего на рычаге. Некоторые умельцы отключают датчик и блокировку и «катаются» дальше. Однако это не корректная мера, поскольку ставится по угрозу безопасность. Ведь не секрет, что движения рычага во время включения как задней, так и первой передачи осуществляются практически одинаково, то есть «к себе и вперед». Разница только в том, что активация первой скорости осуществляется без кольца, а задней – именно с ним. То есть этот элемент выступает в качестве «гаранта безопасности» от случайного включения задней скорости.

Подняв чехол на рычаге, можно обнаружить несколько проводов, которые от кольца подводятся к разъемам. Это специальное решение реализовано с целью предотвратить порыв проводов время манипуляций с рычагом трансмиссии. Данные кабели также рекомендуется подвергнуть тщательной проверке.

Наиболее распространенной ситуацией, связанной с неисправностью заднего хода, является обрыв проводов, подходящих непосредственно к датчику. Кроме риска задевания за дорожные неровности также присутствует фактор влияния наружной атмосферы. Здесь подразумевается негативное воздействие не только влаги, но и разных частиц мусора, в результате чего проводка и датчик включения заднего хода со временем приходит в негодность.

Обнаружить указанные провода не составит трудности. Они являются единственными кабелями, которые подводятся к трансмиссионному агрегату, а точнее к датчику, расположенному на картере LADA Kalina. Проверка кроме визуального осмотра сводится к тестированию с помощью прибора. Если, прозвонив проводку, обнаруживаем ее целостность, то вероятной причиной выхода системы и строя является обозначенный датчик.

Как на Калине выгнать воздух из печки

Лада Калина Кросс универсал

Радиатор Лада Калина

Как заменить датчик заднего хода?

Перед непосредственной процедурой по замене в модели LADA Kalina рекомендуется обзавестись определенными знаниями. Как уже отмечалось, обнаружить датчик весьма просто. Для обеспечения доступа к этому компоненту потребуется вывесить автомобиль подъемным приспособлением или воспользоваться «услугами» эстакады (ямы).

  1. Сначала отключаем подводящий разъем с проводами.
  2. После этого сам датчик выкручивается из корпуса трансмиссии Лада Калина. Эту манипуляцию следует выполнять достаточно быстро, чтобы не позволить маслу вытечь из агрегата в большом количестве. Важно дать коробке остыть, что обеспечит снижение давление жидкости внутри трансмиссии. При работе не следует располагаться непосредственно под местом установки датчика, чтобы не подвергнуться попаданию струи масла.
  3. Новый датчик включения заднего хода держим непосредственно под рукой. Как только старый компонент извлекли, новый тотчас же вкручиваем. Это обеспечит минимум потерь смазывающей жидкости. Когда опыта недостаточно, то рекомендуется под трансмиссионный агрегат подставить емкость, в которую попадет вылившееся масло. По завершении операции эту жидкость можно будет долить в коробку.

Сопутствующие трудности с датчиком заднего хода

Иногда имеют место случаи, при которых происходит включение задней передачи в машине LADA Kalina, однако активации ламп не наблюдается. Также может не загореться только одна из ламп. Вероятно, причина именно в ней. Замена несложна и не требует посещения сервиса.

Процедура осуществляется из багажного отсека. Необходимо демонтировать кожух фары и выкрутить патрон. В нем располагается лампа. Она извлекается путем нажатия и поворота против стрелки часов. Новая лампа монтируется по обратному алгоритму.

Если произошел отказ обоих осветительных элементов в авто Лада Калина, то потребуется проверить электрическую цепь от самого датчика к обозначенным лампам.

Подведем итоги

Датчик заднего хода весьма важен для функционирования системы включения заднего хода Лада Калина. Периодический осмотр состояния подводящей проводки, как и самого элемента, позволит владельцу заранее предупредить неисправность и минимизировать риск появления неприятной ситуации в дороге.

vaz-lada-granta.com

Замена датчика заднего хода и мелкие неприятности — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Как бы не прискорбно звучало, но Калина начинает досаждать мелкими неприятностями, в её то возрасте.

Ещё летом отказал датчик заднего хода, долго ездил так, но если летом светло долго, то зимой вечерами стало уже не удобно + на парковках не все понимали что хочу выехать. Да и настало время ехать на тех. осмотр, впервые за 3 года))) В общем купил датчик в магазине у Filin45 , как одноклубник он мне сделал скидку, за что ему спасибо! Датчик с номером 2190-3710410 на Гранта коробку.

2190-3710410

Датчик располагается сверху на коробке. Плюсы от такого расположения, это уже не требуется лезть под машину, также при откручивании не прольется масло. Для замены потребуется снять корпус воздушного фильтра,

но снова не все так просто, мне с первого раза открутить не удалось, затянуто от души, рожковый ключ срывается, и срывает грани, обычным накидным подобраться не позволяет ребро жесткости коробки, а т.к. датчик высокий, простой головкой тоже не открутить, приходится использовать либо другой накидной изогнутый ключ, либо высокую головку.

В итоге нашел и открутил датчик высокой головкой.

О Других неприятностях.Периодически начал отказывать спидометр, сначала каждую неделю, потом раз в 2 недели, сейчас может один раз в месяц, а то и в два месяца, и на разную протяженность, а вместе с ним при поворотах и торможениях с ума сходит стрелка топлива, и через некоторое время отключается и ЭУР.

Во время отказа спидометра делал тест щитка приборов таким способом, на заглушенной машине зажимаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

и не отпуская включаем зажигание, в это время все стрелки должны начать перемещаться из начального положения в конечное, если все стрелки перемещаются, значит приборка исправна.

Подозреваю датчик скорости в коробке, пока не менял, особо не тревожит.

В какой то из дней зимы в нашем регионе температура днем выдалась плюсовая, с мокрым снегом, а ночью ушла в минус, и в эту ночь двери естественно примерзли. Утром все открылись почти без проблем, но одной не повезло,

дернув чуть посильнее не выдержал уплотнитель расположенный на двери, порвался в районе крепежа.

Уплотнитель по месту разрыва склеил, супер клеем, крепеж вставил на место.

Пару раз при включении вентилятора печки на 3ю скорость сгорал предохранитель, пару раз был просто запах гари, вместе с вентилятором снова отказывал ЭУР, заменил предохранитель F5, проверил предохранитель ЭУР, он был в норме, сначала не мог понять связи, но почитав интернет, оказалось на этом же предохранителе подключен блок управ­ления ЭУР, для профилактики был заменен воздушный фильтр

До этого новый ставил перед зимой, пока проблема снова не проявляется.

Буду надеяться что проблем больше не будет))

www.drive2.ru

Меняем датчики холостого и заднего хода на Калине без посторонней помощи

Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина. В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.

Датчик заднего хода

Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ.

Назначение и принцип работы

Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака.

Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом:

  1. В двигатель, работающий вхолостую, поступает некоторый объем воздуха, который позволяет ему нормально работать.
  2. Прибор не считывает и не контролирует ничего, он выполняет то что ему дает ЭБУ. Блок контролирует, считывает и согласно показаниям тахометра дает команду на регулятор ХХ .
  3. Если прогреть двигатель автомобиля до оптимальной температуры, контроллер будет поддерживать обороты. Если он не прогретый, то за счет работы РХХ контроллер увеличит обороты. Эта манипуляция обеспечит на повышенных оборотах оптимальную температуру двигателя, анализируя работу (автор — RussianTuning).

Типичные неисправности

Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например:

  1. Машина на холостом внезапно глохнет.
  2. Обороты ДХХ не систематические и «плавают».
  3. При запуске двигателя без предварительного прогрева контроллер не начинает работу и обороты датчика не совершаются так, как должны.
  4. Внезапно глохнет при переключении передачи на коробке передач.
  5. Обороты ДХХ виснут после отпускания педали гада или при активации различной автомобильной техники.

Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе. К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже.

Месторасположение детали

Руководство по замене датчика ХХ

Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков.

  1. Необходимо заглушить двигатель и дать автомобилю немного остыть.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Изъять из дроссельного узла нужный регулятор.
  4. Отсоединить штекер и выкрутить два болта. Затем вытащить полностью конструкцию.
  5. Вернуть с новым датчиком все в прежнее положение в обратной схеме.

Фотогалерея «Инструкция по монтажу»

Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж.

1. Найти место регулятора. 2. Изъять регулятор из дроссельного узла. 3. Вытащить датчик холостого хода.

Характеристика датчика ЗХ

Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ!

Назначение и принцип работы

Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком.

На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место.

Месторасположение детали заднего хода

Типичные неисправности

Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства. Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно.

Есть и другие часто случающиеся неполадки:

  1. Когда можно дать задний ход, но лампа не горит. Если речь идет об одной лампе, значит дело в ней и потребуется ее замена, если не горят обе – нужно исследовать цепь между деталью и лампами.
  2. Проблема цепи индексации заднего хода. В таком случае нужно диагностировать кольцо на коробке передач.
  3. Часто работа прекращается из-за проводков, которые ведут от датчика на дно машины, где на провод влияет окружающая среда и контакт запросто может окислиться.

Чистка дроссельного узла

Руководство по замене регулятора заднего хода

Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний.

  1. Прежде всего ЗХ, находящийся под машиной, нужно отсоединить от проводки.
  2. Выключатель нужно осторожно изъять из коробки и мгновенно заменить его новым, чтобы не вытекло масло. Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду.
  3. Лучше всего, чтобы перед заменой машина немного остыла, ведь в таком случае давление на масло не будет обильным.

Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»

Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com


Смотрите также