Восстановление фар пластиковых


Химическая полировка (восстановление) фар

Насмотрелся сериалов ютуба, про «легкое» (и красивое) восстановление фар с помощью «какой-то» химии (удаление помутнения и желтизны). Подробности проведенного эксперимента :)

Моим фарам, на самом деле, реанимация еще не требуется -прикупить решил, что бы постебаться тут, на Муське :) Средство вроде умеренно дорогое, а удовольствия от «исследований» (и комментариев) можно получить много! Решил то того стоит ;)

Найти его, кстати, оказалось не совсем и просто (не очень популярное средство).

Продавцы на обзор товар давать категорично отказались, знают вероятно ЧТО продают ;) Отвечали в стиле «товар в рекламе не нуждается!» :) Ну что, проверим? Главное фары на авто не запороть :)

Подредактированная «рекламка» продукта… Пластиковые стекла фар желтеют со временем уменьшая яркость освещения и правильное распределение света, а новые фары могут быть достаточно дорогими. Комплект для реставрации помогает восстановить прозрачность пластика, удаляя матовость и желтизну. Обеспечивает глубокую очистку пожелтевших фар с использованием специально разработанных лака и герметика. Комплект предназначен для восстановления двух фар. Метод позволяет просветлить и восстановить пластиковые стекла (включая задние фонари, противотуманные и прожекторные). Восстанавливая прозрачность рассеивателя фары улучшаются характеристики фар и внешний вид автомобиля. Ранее встречал решения полировки фар механическим путем, но тут все любопытнее! В комплекте идет пара флаконов с неизвестной науке жидкостью и автомобильная электрическая «кофеварка», а вернее кружка с подогревом (заявлено аж 60Вт мощностью) В случае неудачи хоть кружка останется (если смогу ее отмыть :). Можно конечно было использовать, для подогрева, что-нибудь самопальное (отдельно жидкость для восстановления продается гораздо дешевле), но решил следовать «строго технологиям»! Что бы не было предъяв, типа «все дело-то было в кружке!» ;) Хотя отмазка все равно имеется! У продавца опубликован список совместимости с автомобилямиЭта запчасть совместима с 2660 автотранспортными средствами .(и далее список...) Но мой автомобиль отсутствует :(, ну что же делать, если он «редкий»?! Не у соседа же, на эксперимент просить…

Очень красивый результат использования этой «приблуды» на рекламе товара- прямо сказка! :) Хотя продавцы продающие другие средства (с иным способом обработки фар), используют те же самые фотографии (т.е. либо реальных не нашлось, или нет разницы :)

Может просто пыль и грязь смыли, после многолетнего хранения в гараже?

Отдельно продаются, кстати, не только флаконы со средством, но и кружка! Попадались отзывы (купивших кружку), что типа водяным паром не фига не работает — очевидно были экспериментаторы до меня, но использовали более экологически чистый состав, пытались восстановить покрытие с помощью обычной воды :) Попадался совсем забавный лот (что то типа такого), в котором присутствовал набор разной наждачной бумаги, полировальных кругов (с пастой, в том числе) но в комплект входила и эта «злосчастная» кружка. Что подразумевалось в нем делать кружкой я фиг его знает, вероятно кофе подогреть в процессе работы :) Что бы было понятнее, «лечатся» фары при нагревании специального средства, разогретого в кружке до состояния парения. Этими испарениями и производится «восстановление» фар. Как я понимаю идея в нанесении тонким слоем лака, или растворение уже нанесенного ранее защитного заводского покрытия, до гладкой однородной поверхности.

Что-то похожее происходит при нанесении любой жидкости на матовую поверхность, она становится более прозрачной за счет заполнения мелких царапин, и уменьшения рефракции светового потока.

подробнее

Кружка с подогревом от прикуривателя внизу на кружке (не знаю для чего) имеется резьба. Во что-то эту кружку можно вкрутить, возможно защита от падения во время движения автомобиля. На дне слой вспененного материала, что бы ничего «не прижечь» во время нагревания.

Кабель достаточно короткий для использования вне автомобиля, из чего следует, что первоначально она предназначалась в «мирных» целях в салоне :)

Две крышки/воронки на кружку

Жидкость в двух флаконах (стеклянные с напылением).

Перед началом собственно эксперимента решил «проверить» кружку (просто из любопытства). Как я понимаю ее можно использовать не только для восстановления фар :)

Тестирование кружки

Подключил ее к 12.5в и решил посмотреть «что она умеет». Не Сяоми конечно, и не умная (я бы сказал просто тупо или тупая кружка и все :) Мощность практически соответствует заявленному.

Налил треть кружки воды, начальная температура в помещении

через 5 мин

через 10 мин

через… короче уже через 15 минут стало понятно, что если кружку не накрывать сверху, вода не закипит. Прикрыл картонкой и почти сразу началось белое кипение

При снятии картонки температура мгновенно падает внизУ продавца имеется инструкция применения набора, правда

на басурманском

Instructions: 1, the dedicated supporting the electromagnetic atomization tool to open, the syrup to join 30-60ml, cover the lid after the steam tube inserted; 2, plug in the power to start heating, about 5-6 minutes that steam emerge, this time can be used dark tube test whether the nozzle vent, if you can begin to atomize; 3, with masks begin to atomization, in order from the bottom up on the surface of the lamp one by one to complete the atomization coating process, pay attention to the nozzle must be upward, can not bend down to prevent steam to become water droplets; 4, the atomization process control in two or three minutes to complete, uniform thickness uniform light surface can be, do not repeatedly spray, too thick into a water effect also increases the drying time; 5, after the completion of the fog coating 10 minutes to dry and do not sticky dust, but can not scratch, let it be cured after a few hours to use natural; 6, the fog coating time period before noon, because the evening headlight when there are several hours of hardening time, afternoon or evening operation due to leave the light time is too short, the surface hardness of the lampshade, open the heat after the heat expansion Different degrees of shrinkage, the effect of natural poor. Precautions: 1. Please use the cup before dry cleaning, the cup can be washed 2. Only use the specified 12V power supply 3. Do not dry 4. Liquid into the cup about 30ml 5. Do not close to heat, not violent impact

6. Do not touch the child, so as not to burn

Rated voltage: 12V Input power: 60W Capacity: 500ML Capacity: 30ML Гугл перевод (подправленный) 1, Залить в кружку 30-60 мл средства, закрыть крышкой с трубкой отвода пара; 2, Включите питание, чтобы начать нагрев. Через 5-6 минут должен появиться пар. Для проверки можно использовать темную трубку. Если испарение происходит можно начинать работу 3, Изготовьте маску вокруг фары (защита ЛКП) и распыляйте средство снизу вверх по поверхности, обратите внимание на то, что сопло должно быть направленно вверх, чтобы пар не превращался в капельки, которые стекая могут испортить результат; 4, Процесс распыления необходим в течение двух или трех минут, в итоге получается равномерная однородная гладкая поверхность. Слишком толстый слой может образовывать потеки и увеличивает время высыхания; 5, После завершения нанесения покрытия необходимо 10 минут, чтобы высохнуть и не прилипала пыль. Что бы поверхность стала стойкой к царапинам необходимо несколько часов естественного высыхания; 6, Работы желательно производить в первой половине дня, что бы было достаточно времени для затвердевания. Вечером, из-за падения температуры могут происходить деформации незатвердевшей поверхности, с появлением мелких сколов и других дефектов поверхности. Меры предосторожности:      1. Пожалуйста, используйте сухую очистку чашки, перед употреблением (чашку можно мыть)      2. Используйте только указанный источник питания 12 В      3. Не сушить (нанесенный слой)      4. Объем используемой жидкости, наливать примерно около 30 мл      5. Не закрывайте отверстие через которое идет испарения.      6. Не давайте прикасаться ребенку, чтобы не обжечься Подумалось, что состояние моей оптики, возможно, не позволит сделать однозначных выводов — не настолько еще все плохо. Поэтому начнем, пожалуй, с более простого подопытного (как раз, случайно, на глаза попался уличный светильник на солнечной батарее). Ему много лет, пластик пожелтевший и мутный — как раз то что «доХтор прописал» ;) В интернете попадалась разная трактовка использования набора (в зависимости от комплектации). Непонятно используется средство ВМЕСТО или ПОСЛЕ шлифовки/полировки (хотя в таком случае, не очень понятен смысл его использования). Для большей наглядности эксперимента, половину стекла зашлифуем мелкой шкуркой.

С самого получения набора мучил вопрос, чего могли намешать в пузырьки. Пробовал определить по запаху (осторожно, и не очень). Сначала показалось что-то отдаленно похожее на едкий натр, но не настолько резкое. Вторая попытка дала СОВСЕМ иной запах, слабый запах растворителя?.. Уверенности не было (хоть на вкус пробуй!). Какие-то уж ОЧЕНЬ подозрительные флаконы! Прямо «новичек» какой-то ;) Когда дело дошло до эксперимента, решил попробовать капнуть на зашкуренное место, что бы посмотреть реакцию и отчетливее уловить запах. Забавно, но запах так и не смог идентифицировать, он очень слабый… Но пластик растворяет «на ура»

Потек капли средства с «вытравленной» ямкой, в месте капли.

Подготавливаем все для эксперимента. Шнур питания кружки короткий, поэтому в качестве питания возьмем внешний «повербанк», что называется с запасом! ;)

«Лаборатория»…

Наливаем жидкость… Она оказалась ярко голубого цвета (и почти без запаха).

Включаем питание нашего чудо-прибора, и ждем появления (нет, не запаха кофе) — пока из носика воронки начнет парИть. Засекаем время, все строго по фэншую ;)

Любопытно, но ждать долго не пришлось! Даже минуты не прошло, как внутри появился звук кипения и из носика пошел не так что бы пар, но явные испарения «чего-то». Пробуем на фонаре…

Результат неожиданный! Зашкуренная часть стекла очень быстро стала прозрачной. Необработанная часть практически не изменилась внешне, даже после длительного «отпаривания».

На нижней части стекла видна «ямка» — это след от капли средства.

После обработки заметно улучшилось покрытие солнечной батареи — оно было очень мутное с белым налетом. Частично тоже была обработана шкуркой, на фото видна разница.

Возможно нужна все таки предварительная обработка? Вот пример (от какого-то продавца) использования на явно шлифованной фаре. У меня нечем полирнуть фару, да и как-то жалковато… что ли, фары то нормальные!

Ну что, рискнем автомобилем? ;) Шлифовать/полировать не будем! Делаем «маску» вокруг фары. Так выглядела фара ДО обработки.

Так стала выглядеть ПОСЛЕ.

На самом деле результат заметный, но как-то «местами» остались помутнения — видимо все таки желательна предварительная обработка.

Две фары (правая не обрабатывалась), разницу фото передает очень плохо. Глазами разница довольно заметная.

Другой вопрос надолго ли? :)

Остатки химии в кружке

Хотел попробовать ее отмыть, и изрядно об этом пожалел. Что за гадость, непонятно — но руки от нее ничем не отмываются! Мыло и растворители не помогают.

Так и хотелось окончить обзор словами, что ни одно животное во время экспериментов не пострадало, но не получилось :(

Пострадали...

крокодилы! Окончание эксперимента окончилось фейерверком! Клемма соскочила с разъема прикуривателя, однако неудобно одновременно работать и снимать без помощника…

Результаты эксперимента: Она все таки крутится! :)

Нет конечно разница ДО и ПОСЛЕ имеется, но убогость инструкции по применению изрядно все портит (нужна ли предварительная полировка/шлифовка или нет). У меня нечем предварительно заполировать фары (чтобы протестировать), но можно конечно прибегнуть к услугам «специалиста», и затем «закрепить» результат этим средством — а есть ли смысл отпаривать фару после полировки!? Желтизну (похоже) средство не убирает совсем, но заметно увеличивает прозрачность помутневших (затертых) фар, даже без предварительной обработки. Кружку покупать в составе комплекта не обязательно (в автомагазинах полно подобных, или использовать другие способы нагрева жидкости), достаточно купить только средство, если кто захочет повторить эксперимент «на себе» :). Пока оставлю только одну фару обработанную химией, и посмотрю что будет дальше. Через пару месяцев дополню обзор наблюдением состояния этого покрытия в сравнении с необработанной.

UPD Месяц уже прошел с написания обзора (не знаю сколько он еще до публикации пролежит). За прошедший месяц внешний вид изменился незначительно. Впечатление, что в местах слишком интенсивного отпаривания (толстый слой) имеется незначительная сетка. Возможно переборщил. Понаблюдаем дальше… :)

Позже, наверное, отпарю вторую фару. Или сначала сгоняю отполирую предварительно обе… пока в раздумьях.

Товарищу с работы идея понравилась, у него фары мутные, заказал ему только средство для отпаривания. Как приедет, возможно впарим отпарим ему и будут более наглядные фотографии.

UPD2 Товарищу отдал приехавшую его химию и «мою» волшебную кружку, чего он там наотпаривает на своем автомобиле? :) Сейчас скинет фото результатов до и после (если они будут ;) — посмотрим

фото от товарища ДО отпаривания ПОСЛЕ отпаривания Фото конечно сделаны при разном освещении, однако видно что фара действительно стала прозрачнее и. как ни странно, на этой фаре и желтизна заметно уменьшилась. Так что в принципе химия работает -моя «отпаренная» фара тоже, все еще заметно отличается от необработанной.

Если кто захочет угробить фары эксперимента, то это ссылка, на продавца у которого покупал комплект :) — ценник примерно 21$

А это у другого продавца, только пузырьки с химией 9$ — ее покупал товарищу.

Всем Удачи! Забегайте на обзор ;)

mysku.ru

Ремонт пластиковых фар

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок. 

vipwash.ru

Реставрация фар на машине

Оптика автомобиля в процессе его эксплуатации очень сильно подвержена механическим воздействиям. Это может произойти из-за невнимательности самого владельца авто или же в результате столкновения. Сегодня все повреждённые детали можно заменить новыми, просто купить их в магазине. отремонтированная фара смотрится как новая

Но зачастую они достаточно дорого стоят (а на некоторые машины найти запчасти еще и довольно проблематично), поэтому большинство автовладельцев предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Восстановить целостность оптики можно разными способами в зависимости от степени ее повреждения. Для работы могут понадобиться специальные инструменты и сварочный аппарат с компрессором. Им приваривают осколки фары в случае нарушения ее целостности.

Ремонт фары нужно начинать с определения материала, из которого изготовлена оптика. Если фара пластиковая – отремонтировать ее можно при помощи холодной сварки, оптику из полипропилена можно реставрировать с использованием сварки.

Также нужно помнить, что при попытке соединить между собой разные типы материалов не стоит надеяться на прочное соединение.

Реставрация фар проводится не только в случае их механического повреждения, но и при небольшом помутнении. Оно сильно сказывается на их способности пропускать свет, а это может стать причиной ДТП в темное время суток. Распространённые дефекты оптики, с которыми может столкнуться автовладелец:

  • Трещины корпуса фары,
  • Повреждение элементов ее крепления,
  • Разгерметизация швов,
  • Разнообразные царапины и сколы, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства.

Запотевание фары – на первый взгляд незначительная проблема, на которую обычно не обращают внимания автовладельцы. Но если не убрать такой дефект в течение 1-2 месяцев, может начать разрушаться зеркальный слой дефлектора. Из-за скопления влаги в этом месте могут также начаться проблемы с окислением контактов и пр.

Царапины на оптике – явление довольно распространенное и ему тоже не всегда уделяют должного внимания. Фару необходимо отшлифовать и тщательно отполировать. С помощью такого ремонта можно избавиться даже от глубоких царапин и улучшить внешний вид оптики транспортного средства.

процесс ремонта

Также на фаре можно обнаружить налет, который образуется с внутренней стороны. Причиной его появления может стать попадание внутрь химических реагентов (обычно при бесконтактной мойке авто). Под воздействием высоких температур такой налет может образовывать мутную пленку и ухудшать способность фары пропускать свет.

Устранять такой изъян лучше в специализированных автомастерских, поскольку выполнить работы своими руками бывает довольно-таки проблематично. Растрескивание защитного слоя фар, который есть на многих современных автомобилях, тоже являет собой серьезную проблему.

Он может портиться с течением времени по естественным причинам, под воздействием ультрафиолета или из-за негативного влияния химических веществ. Полностью убрать такой дефект в некоторых случаях бывает невозможно, ведь добраться до поврежденного места нельзя ни рукой, ни при помощи специального оборудования.

Если нет уверенности в своих силах и необходимых практических навыков, выполнять восстановление пластиковых фар не рекомендуется. Ведь при этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или ее зеркального слоя.

Ремонт фар своими руками

Перед началом всех работ необходимо тщательно очистить фару и провести внимательный визуальный осмотр дефекта. Таким образом можно выявить наличие в нем трещин, которые необходимо полностью устранить. Если этого не сделать, под воздействием постоянных вибраций сетка трещин будет расширяться и испортит весь внешний вид и пропускную способность фары.

Если таких изъянов не было обнаружено – можно начинать ремонт фар автомобиля своими руками. Ремонт сколов и царапин нужно выполнять в полном соответствии с технологией и в такой последовательности:

  1. Место скола тщательно промывается и полностью высушивается.
  2. В центре поврежденного участка необходимо установить инжектор, с его помощью подается полимерная смесь для заклеивания.
  3. Объем скола заполняется клеевым составом, при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались воздушные пузырьки.
  4. После этого инжектор убирается и клей необходимо высушить при помощи ультрафиолетовой лампы. Ремонт отражателя фары можно провести по такому же принципу.
  5. Затем для того, чтобы отремонтированное место имело повышенную прочность, его можно дополнительно обработать отвердителем.
  6. После того как смесь полностью застыла, напильником устраняются все неровности поверхности. После этого фара полируется при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги мелкой абразивности, а затем проводится окончательная полировка для придания оптике блеска.

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).

ремонт фар: до и после

В процессе выполнения работ нужно помнить одну немаловажную деталь – сваривать можно только пластик одного вида. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что отремонтированная фара будет служить не больше пары недель.

Ремонт крепления фары – процедура намного сложнее и лучше доверить работу профессионалам. Сваривание этого участка будет малоэффективным и вскоре фара вновь придет в негодность, поэтому опытные мастера рекомендуют ремонтировать корпус фары при помощи протезирования. Проводится замена некоторых металлических запчастей другими и фара обретает свое местоположение.

Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.

В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.

Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.

Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.

После завершения ремонта чтобы дополнительно защитить фару ее рекомендуется оклеить антигравийной плёнкой.

topreit.ru

Восстановление прозрачности пластиковых фар за 20 минут — Toyota Sprinter Marino, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Про фары и лак.

Кто наконец то решился обновить свои желтые и зашорканные фары, то вот пару советов.Полировка не помогала.Фары не становились прозрачными, становилось лучше но через месяц опять страхотень и у машины вид старого пони.Акриловый лак из баллончиков-сразу нет.У кого как, но я купив акриловый лак, два раза переделывал, лак не ложится, фара не становится прозрачной.Я уже прям отчаиваться начал.Погуглив решил что надо сменить лак.Не покупайте дорогие лаки в баллонах, для плат итдНе покупайте всякие двухкомпонентные новомодные лаки.Я все эти чудо лаки весь день искал по городу и не нашел.Купите Яхтенный алкидно уретановый (я думаю сойдет любой уретановый лак)350 руб за пол литра(!) в любом магазине лаков и красок.Лак прекрасно лег после шкурки P1000.Лак наносил мягкой тряпочкой сверху вниз.Порядок действий.Снять фару-отмыть-шкурка P600-шкурка P800 в моем случае 1000Трем и макаем в водичку шкурку, не трите наждачкой по кругу, водите в одном направлении, я делал в одном направлении по всей длине, короткими движениями.пластик становится матовый и непрозрачный, желтизна уходит, но фара еще не прозрачная, после шкурки 800 берем ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ!Не в коем случае не растворитель или ацетон!Обезжириваем и наносим лак, окуная тряпочку (без ворсовую)в лак, по чуть-чуть.Сверху вниз.Сразу фара становится прозрачной!Вау эффект!Небольшие разводы и наслоения лака нормальны.Кладем фару пластиком вверх и идем отдыхать.Мелкая шагрень сама разгладится именно потому, что лак сохнет от 5 часов.Если хотите побыстрее, то дайте часик посушиться без фена.Лучше нанести в два слоя, межслойная сушка -ночь.Либо час и далее феном до готовности.с габаритами проделал тоже самое.На каждую фару по 20 минут при определенной сноровке.Не скажу, что получилось идеально, местами проступила сеточка, по краям, но это если вплотную рассматривать фары.

Теперь и машино смотрится свежее и свет стал на 30% лучше!

www.drive2.ru


Смотрите также