Услуги механика по выпуску автотранспорта


Механик

Услуги механика по выпуску автотранспорта

Услуги механика по выпуску автотранспорта могут быть оказаны нашей компанией.  Вы можете заключить с нами договор на предоставление услуг по предрейсовому техническому осмотру автотранспорта. Мы предоставим всю необходимую документацию. В нашем штате дипломированные сотрудники прошедшие обучение и получившие удостоверение контролёра технического состояния автомототранспортных средств, для должностных лиц ответственных за техническое состояние и выпуск на линию автомототранспортных средств.Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с отметкой в путевом листе.

В любой организации, и у индивидуального предпринимателя в частности, должен быть ответственный специалист за перевозку грузов (пассажиров). Данный человек должен быть ОБУЧЕН по утвержденной программе и должен пройти АТТЕСТАЦИЮ (транспортной инспекции) и получить удостоверение по программе  специалист по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, по профилю «контролёр технического состояния автомототранспортных средств для должностных лиц ответственных за техническое состояние и выпуск на линию автомототранспортных средств».

Что будет при отсутствии отметки?

Часть 3. Статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выполнение перевозок пассажиров и транспортировку багажа без предварительного проведения до рейсовой проверки технической исправности автотранспорта в следующих величинах:3 тысяч российских рублей для физических лиц;5 тысяч российских рублей – для должностных лиц (при этом штрафные санкции применяются к руководителю или отвечающему за отправку автомобиля на маршрут лицо);30 тысяч рублей – для юридических лиц.

СТРАХОВЫЕ.

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием. Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:в штате должен быть механик, или договор на оказание услуг по проверке технического состояния транспортных средств.  путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о предрейсовом техническим осмотре ТС, и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

Стоимость услуг механика по выпуску автотранспорта от 1500 рублей 1 автомобиль в месяц.Телефон: 219-26-01

med-control.ru

Как проходят предрейсовый техосмотр

Каждое второе ДТП на дорогах происходят по причине неисправности транспортного средства. В зоне риска те средства передвижения, которые используются ежедневно для перевозки пассажиров и грузов.

Аварии с участием таких «большегрузов» чреваты тяжелыми последствиями: жертвы среди детей, большие показатели смертности среди раненых, множество случаев со смертельными исходами.

Что это за процедура

Предрейсовый осмотр просто необходим для того, чтобы собственник автобуса, грузового автомобиля «спал спокойно». Только так можно оставаться быть уверенным в том, что безопасности пассажиров и грузов ничего не угрожает. Иначе – любое ДТП превращается в уголовное преследование владельца.

Как итог – иски на собственника от родственников потерпевших, потеря деловой репутации, убытки, судебный спор со страховой компанией, которая желает возложить убытки по делу на ответственность виновной стороны.

Предрейсовый осмотр включает мероприятия по проверке готовности автомобиля к очередной поездке. Он производится рано утром или поздно вечером инженером-механиком. Его результаты записываются в путевой лист, которые выдается в поездку водителю.

При этом путевой лист составляется заранее. После организации осмотра и в результате положительного решения (допуска к поездкам) в этом документе ставятся отметки о готовности к рейсу. Все условные обозначению подписываются уполномоченными контроллерами-осмотрщиками.

Проверка носит обязательный порядок в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но не для физических лиц, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, все указания законодателей касаются коммерческих перевозок. Иногда для достижения прибыли собственники автопарков забывают о безопасности движения.

Для коммерческих целей используются следующие виды транспорта:

  • такси;
  • грузовые автомобили;
  • трамваи и троллейбусы;
  • автобусы, в том числе междугороднего и пригородного назначения.

Кто проводит

В рейс любой коммерческий автотранспорт отправляет механик. У него «на руках» должен быть соответствующий сертификат: аттестация Российской транспортной инспекции.

Дополнительно в должностной инструкции упоминается о необходимости по выпуску транспортных средств на линию. Это – ежедневная обязанность.

Крупные компании имеют в штате одного, двух или трех посменных механиков. Небольшие организации привлекают, как правило, людей со стороны. Здесь в рейс отправляется транспорт на усмотрение работника сервисного центра.

Такие прикрепленные специалисты владеют навыками осмотра. Они – настоящие профессионалы.

Внимание! При привлечении сторонних работников ответственность за некачественно проведенный осмотр возлагается на сервисное предприятие, а не на транспортную компанию.

Какие нужны документы для предрейсового техосмотра автомобиля

Организации проводят технический осмотр регулярно и за счет своих собственных средств. Результатом данных мероприятий считается путевой лист.

Если он оформлен с нарушением законодательно принятого порядка, то ГСМ, зарплата и другие расходы предпринимателя не подтверждается в налоговой инспекции в целях налогообложения.

С 26.02.2017 года отметка о дате и месте проведения техосмотра является обязательным атрибутом.

Законодательная база и порядок прохождения

Порядок технического контроля регулируется Приказами Министерства транспорта. 25 декабря 2019 года вступил в силу новый приказ 141. Но он внес только некоторые коррективы в законный порядок от 26.02.2017 по Приказу 152 «Об утверждении обязательных реквизитов путевых листов».

Согласно последнему документу, в России действуют следующие правила заполнения путевых листов:

  1.  Лист выдается на каждое транспортное средство ИП, юридического лица, используемого для транспортировки людей, багажа, грузов в городском, пригородном и международном сообщении.
  2. Путевой лист рассчитан на срок действия от одного дня до одного месяца.
  3. Если путевой лист используется на одном транспортном средстве и для нескольких посменных водителей, то составляется несколько бумаг по числу водителей.
  4. Путевой лист в обязательном порядке заносится в журнал регистрации.
  5. Все бумаги, имеющие отношение к контролю технического состояния
  6. транспортного средства, хранятся не менее 5 лет.

В листе указывается:

  • порядковый номер документа;
  • тип транспортного средства, номер регистрации в ГИБДД;
  • печать и подпись собственника предприятия;
  • фамилия контроллера-осмотрщика с указанием инициалов;
  • дата и время предрейсового осмотра;
  • показания одометра при выезде с места осмотра (парковки) при возращении обратно;
  • дата и время медицинского осмотра водителя;
  • ФИО медицинского работника, ответственного за процедуру медицинского обследования.

Внимание! Связи с введением нового порядка в 2019 году штамп собственника вверху путевого листа необязателен.

Образец инструкции предрейсового техосмотра автомобиля механиком включает только важные для безопасности нюансы. В ходе осмотра проверяются основные узлы и агрегаты «большегрузов».

А именно:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители (омыватели);
  • нормативное состояние колес и шин;
  • крепление зеркал заднего вида;
  • устройства обдува-обогрева (кондиционер, печка);
  • тягово-сцепное устройство;
  • устойчивость заднего колеса (запаски);
  • подача звукового сигнала, предупреждающего других участников дорожного движения об опасности;
  • аварийная сигнализация;
  • тахограф;
  • система спутниковой связи и кнопка вызова экстренных служб;
  • брызговики, грязезащитные фартуки;
  • внешние световые приборы;
  • ремни безопасности.

Все оборудование оценивается на работоспособность, укомплектованность, наличие, герметичность. По окончании осмотра составляется письменный акт (заключение).

Если автомобиль не пригоден для эксплуатации в коммерческих, интенсивных целях, то последует очевидный отказ. Как итог – транспортное средство направляется в ремонтную мастерскую, где находится до момента устранения неполадок.

В комплектации коммерческого транспорта не должно быть элементов, которые не предусмотрены по конструктивным особенностям. Система выпуска выхлопных газов должна работать по нормативам, исключая лишние выбросы. Данные показатели проверяются на холостом ходу, лабораторно.

Многие эксперты-контроллеры говорят о необходимости противооткатных упоров для грузовых автомобилей и автобусов. Они нужны, чтобы надежно «закрепить» аварийный автомобиль на дорожном полотне в случае вынужденной остановки.

Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове транспортного средства, чтобы была произведено стойкая фиксация.

Для городского наземного транспорта, работающего от источников электричества, предъявляются другие требования.

Здесь контролируется:

  1. исправность токоприемника;
  2. крепление и целостность колесных пар;
  3. соответствие силы тока определенному значению;
  4. состояния аккумуляторной батареи;
  5. работоспособность измерительных приборов.

На что еще следует обратить внимание

Строго запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства, разработанную производителем. Нельзя наращивать борта, ставить дополнительные или дополнительное сидение. То же самое касается газобаллонного оборудования.

Многие автолюбители и предприниматели смело устанавливают газовое оборудование на автомобиль. Действительно, такой вид топлива обходится значительно дешевле. Но нужно оценивать последствия этого рискового шага.

Водитель (собственник) обязан получить разрешение на кардинальные изменения в конструкции транспортного средства от компетентных органов.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Предварительная техническая экспертиза о возможности установки новых агрегатов в специализированной компании-поставщике ГБО.
  2. Получение сертификатов на установленные агрегаты.
  3. Выписка разрешения из МЭР ГИБДД.
  4. Проверка безопасности работы установки на той же специализированной станции по предоставлению услуг.

Если необходимые мероприятия не соблюдены, то эксперт не имеет право отправлять машину в рейс.

Медицинский осмотр

Исключить риски ДТП – вот задача предпринимателя, который работает в сфере перевозок.

Для этого у водителей, подбираемых в поездку, должны быть хорошие профессиональные навыки, выносливость, внимательность, позитивный настрой и отличное здоровье.

Не допускается выезд на рейс частников, находящихся в состоянии алкогольного или наркологического опьянения.

О допуске к управлению принимает решение бригада медперсонала. Она обязано проверить общее состояние водителя.

Процедуры, по которым восстанавливается «общая картина»:

  • тестирование на наличие алкоголя, наркотических веществ в крови;
  • замер пульса, температуры, артериального давления;
  • сбор анализов;
  • тестирование на наличие в организме лекарственных средств и токсических веществ, которые влияют на скорость реакции перевозчика.

Показаниями к отказу от поездки могут послужить:

  • температура тела выше нормы;
  • редкий пульс;
  • острые боли, в том числе зубные;
  • обострение хронических заболеваний;
  • утомление;
  • нарушение зрения;
  • жалобы на вялое, ослабленное состояние.

После проведения медицинских мероприятий данные записываются в журнал пред рейсовых осмотров.

В нем предусмотрены графы:

  • ФИО медицинского работника;
  • ФИО пациента, его возраст, должность по штатному расписанию;
  • дата и время организации осмотра;
  • название организации;
  • заключение терапевта;
  • рекомендации по улучшению состояния здоровья.

Заключение договора

Периодический медицинский осмотр перед выездом на работу по перевозкам обязателен для всех юридических лиц, на балансе которых имеются грузовые и легковые автомобили. Данное правило действует по закону 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

Согласно другому нормативному акту, 128-ФЗ от 08.08.2001 данные услуги являются лицензированными.

Это значит, что собственник предприятия, который осмелится взять в штат медсестру для проведения осмотров должен иметь лицензию. Фактически предприятие превращается в медицинский центр.

Как приобрести лицензию, знает не каждый:

  1. Нужно оборудовать помещение, как минимум, выделить две свободные комнаты.
  2. Одна из площадей оснащается умывальником, медицинской мебелью, отличным освещением.
  3. Заводится журнал предрейсового осмотра.
  4. Нанимается на работу медицинский работник с высшим образованием.

Организация рабочего места обойдется любой организации дорого.

К счастью, договор по предоставлению услуги по лицензированной деятельности разрешается заключать со сторонней компанией (медицинским центром, аутсорсинг).Это – разумный вариант решения проблемы при общем количестве коммерческих автомобилей менее 100 единиц.

Ответственность за нарушение правил безопасности перевозок

За несоблюдение правил перевозок людей, грузов и багажа предполагается несколько видов ответственности. Так, при административном правонарушении назначается штраф в размере 100 тысяч рублей (на юридических лиц).

Если же по вине перевозчика был совершен наезд на пешехода или принесен ущерб пассажиром, то идет речь об уголовной ответственности. Последствия этого события трудно оценить в материальном плане, но само судопроизводство часто заканчивается арестом.

Когда начинающий предприниматель планирует заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками, то он должен учесть и вопросы безопасности.

В его обязанности входит ежедневное составление путевых листов и организация медосмотра для водителей.

Будьте бдительны и не совершайте ошибок, которые могут «стоить» дорого: закончиться крупным штрафом или уголовным преследованием!

Видео: Предрейсовый медосмотр.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Услуги механика перед выпуском ТС на линию обслуживания

Предрейсовые услуги механика входят в осмотр автотранспорта перед рейсом. Основные обязанности специалиста-механика при проведении техосмотра ТС включают в себя:

  • Осуществление запрета выхода на трассу любых ТС, технический осмотр которых привёл к неудовлетворительному результату;
  • Выставление всех соответствующих отметок в журнале техосмотра ТС и в путевом листе;
  • Обязательное информирование водителя ТС о дорожной обстановке на трассе, о погодных условиях, о требуемых в связи с этим мерах безопасности на маршруте.

Что входит в услуги механика по выпуску транспорта на линию

Механик по выпуску услуги которого зачастую необходимо заказывать в сторонней организации,  осуществляет большое количество операций. В первую очередь, данный специалист обязательно выполняет визуальный осмотр автомобиля. Следует особое внимание сделать на наличие требуемых средств тушения пожара и укомплектованность медицинской аптечки. Также механик выявляет наличие противооткатных упоров, значка аварийной остановки и прочей соответствующей экипировки ТС.

Обязательно осуществляется проверка герметичности систем питания и систем смазки при включенном двигателе. Проверяется также, герметичен ли сам топливный бак, имеются ли серьезные повреждения шин.

Внешний и внутренний осмотр транспортного средства

Механик осматривает лобовое стекло и зеркала автомобиля – есть ли трещины, которые ограничивают водителю обзор при движении, любого рода затемнения и/или инородные предметы. Проверяется коренной лист и центральный болт всех рессор, проверяются ободья колес и дисков, а также их прочность крепления.

Мастер тщательно осматривает тормозную систему, надёжность замков кабины и/или кузова, устройства для экстренной эвакуации при аварии. Проверяется надежность и прочность сидений в ТС, точное соответствие их числу, указанному в документации. В салоне также должны отсутствовать посторонние вещи – какие-либо запчасти, ящики и коробки с инструментами и др.

Кузов осматривается на предмет ржавчины, коррозии и вмятин. Салон должен быть чистым и аккуратно прибранным. Внешний вид транспорта обязательно должен соответствовать всем нормам для данного ТС.

Ответственность механика по выпуску ТС

Стоит отметить, что эксперт-механик по выпуску ТС несёт полную ответственность за:

  • Износ ТС и его соответствие всем нормам техники безопасности;
  • Осуществление инструктажа водителя ТС перед выходом на трассу;
  • Своевременность выполнения всех требуемых задач и соблюдение в процессе их выполнения дисциплины;
  • Невыполнение обязанностей механика-специалиста, которые прописаны в его трудовой инструкции;
  • За все правонарушения, которые совершаются в процессе его работы с ТС;
  • За причинение в процессе работы любого материального и/или морального ущерба.

После всей проверки, специалист-механик отправляет транспортное средство на маршрут, предназначенный для работы. Если в процессе осмотра выявляются какие-либо факторы, которые могут привести к аварии на трассе и остановке работы, следует сообщить начальству.

xn-----8kcaglecb4bboyrhdbeducjcfifhw8w.xn--p1ai

Предрейсовый технический контроль

Теперь перед выпуском транспорта на линию его должен осмотреть автомеханик с квалификацией контролер, прошедший соответствующее обучение или имеющий образование и стаж согласно требованиям Приказа №287 от октября 2015 года.

В путевом листе должна стоять отметка о проведенном предрейсовом техосмотре и подпись контролера. Также необходимо ведение журнала, где регистрируются данные о прохождении контроля. За неисполнение новых требований на должностных и юрлиц, в т. ч. ИП, налагается административное наказание в виде штрафа.

Примечание: Совершать поездки на неисправном автотранспорте нельзя было и раньше. Проверяли технику перед выпуском на линию всегда. Тут ничего нового нет. Появилось жесткое требование к аттестации механика, на него возлагается больше ответственности и конкретных обязанностей, которых до этого не было.

Чем мы будем полезны?

Если необходимо организовать квалифицированный предрейсовый осмотр водителей или автотранспорта, обращайтесь (тел.: +7-903-173-77-79). Заключив договор, воспользуйтесь услугами наших специалистов и сохраните средства компании.

  • ГИБДД;
  • Инспекции по охране труда и здоровья;
  • Транспортной инспекции и других контролирующих органов.
  • Необходимой документацией;
  • Штатом автомехаников с квалификацией контролер ТС;
  • Материально-техническим оборудованием, необходимым для проведения технического контроля.
  • К сотрудничеству как с юридическими, так и физическими лицами;
  • Производить не только осмотр, но и необходимый ремонт в рамках договора;
  • Оказывать услуги по предрейсовым техническим осмотрам согласно новым требованиям  законодательства РФ;
  • Нести материальную ответственность за качество оказанных услуг.

www.techmedosmotr.ru


Смотрите также