Толщиномер краски автомобиля


5 лучших толщиномеров — Рейтинг 2018 года (Топ 5)

Тонкий прибор для толстых обстоятельств

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Рейтинг лучших толщиномеров 2018 года

Компактный приборчик легко носить, а подобраться он может практически к любой точке кузова – недаром приборы этого класса стали весьма популярны. В современной линейке Etari это наиболее популярный толщиномер электромагнитной серии, сохраняющий компоновку предшественника ЕТ-110, но при этом и улучшивший свои характеристики: точность отображения показаний составляет 1 микрон, максимальная погрешность в нормальных условиях не превышает 3%, скорость измерения увеличена.

Об условиях измерений скажем сразу: обычно в рекламе указывается только значение для меньшего предела измерений и при температуре ближе к комнатной. Но измерения практически на любом электромагнитном или комбинированном толщиномере грубеют и на холоде, и при большой толщине покрытия. К чести производителя, в инструкции сказано четко: при температуре меньше 18 градусов точность снижается не более чем на 0,1/˚С, то есть при -12˚С она составит уже 6%. Для 140-микронного покрытия разброс измерений составит 131…148 мкм: что ж, этого действительно достаточно, если маляр не выхаживал все перекрашенные детали с полиролью и толщиномером.

Прибор крайне прост в использовании, так что для начала работы не потребуется вникать в инструкцию. Главное – не забыть о калибровке: в комплекте для этого есть стальная шайба и эталонный 102-микронный слой пленки.

Основные плюсы:

  • Компактные размеры и неплохая читаемость дисплея.
  • Более чем приемлемая точность.
  • Возможность работы с криволинейными поверхностями.

Минусы:

  • Нет непрерывного измерения (только точечное)
  • Нет памяти измерений

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Долго выбирал по отзывам,какой толщиномер лучше купить для проверки авто. Купил этот. Оказался хороший толщиномер краски автомобиля. Хотя глаз у меня набит, но этот толщиномер неоднократно вылавливал подкрас и перекрас даже после высокопрофессиональных маляров.

Компактность комбинированного датчика – это бесспорный плюс: работать по изгибам с малым радиусом, которые хуже всего рихтуются (и, соответственно, быстрее выдадут себя шпатлевкой), им очень удобно. Прибор может работать в двух режимах – точечного измерения и непрерывного, отображая в этом случае не только текущее значение толщины, но также минимум/максимум и среднее значение за время измерения. Результаты могут сохраняться в одной из 320 ячеек, для удобства разбитых на четыре группы.

Наибольшая точность у толщиномера достигается при работе со сталью – 3% с шагом 1 микрон, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм. По алюминию точность составляет те же 3%, но с шагом полтора микрона, а минимальный радиус кривизны уже 3 мм – сказываются размеры вихревого индуктора, окружающего центральный электромагнитный датчик.

Гарантировать максимальную корректность замера позволяет штатный набор из пяти калибровочных пластин разной толщины, в то время как у большинства продающихся приборов есть только одна. Толщиномер может подключаться по USB к компьютеру для передачи и обработки информации штатным ПО, диск с которым поставляется вместе с прибором, хотя эту функцию вряд ли кто будет часто использовать.

Что не понравилось? Датчик расположен в нижней части устройства, то есть при работе с вертикальными поверхностями крыльев и дверей придется держать толщиномер «от себя», при этом дисплей переворачивается вверх ногами. Очевидно, производитель предполагал, что сначала будет проведено несколько замеров, а уже потом владелец станет их просматривать, но на самом деле это не очень удобно.

Основные плюсы:

  • Приличная точность
  • Автоопределение материала
  • Сбор статистики при непрерывном измерении

Минусы:

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер при своей цене, он гораздо лучше большинства конкурентов, калибровки держит нормально, меряет точно.

Прибор может работать по черным металлам и цветным сплавам с приличной точностью – погрешность заявлена на уровне 3 % в диапазоне от 55 микрон до 1 мм, в диапазоне 0-55 микрон составляет фиксированные 3 микрона. Работа возможна в режиме однократных измерений и непрерывно, причем в этом случае UT342 автоматически рассчитывает минимальную и максимальную толщину за весь сеанс измерений.

Встроенная память рассчитана на сохранение 2000 результатов измерения. Этого вполне достаточно, чтобы «обшарить» весь автомобиль сверху донизу.

Как и многие толщиномеры этого класса, UT342 не очень любит холод, поэтому работать с ним лучше в помещении, а на улицу выносить кратковременно. Это положительно скажется и на ресурсе батарейки – здесь используется маломощная «Крона», которая не отличается высокой емкостью. В режиме точечных измерений толщиномер «высасывает» ее за 20 часов, при непрерывном измерении – еще быстрее.

Основные плюсы:

  • Хорошая точность при работе по всем типам металлов

Минусы:

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер хороший, достаточно точный, чтобы им можно было уверенно пользоваться для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Жаль, что по пластику не работает.

Комбинированный измеритель компакт-класса собран в том же корпусе, что и электромагнитный ЕТ-333, и абсолютно идентичен ему в применении – достаточно просто упереть в поверхность датчик, чтобы началось измерение. Прибор автоматически стартует в электромагнитном режиме и, не обнаружив стали, переходит в вихретоковый.

Если учесть, что добавка вихретокового датчика увеличила цену прибора всего на 1400 рублей, он явно интереснее, чем 333-я модель: точность та же, а вот функциональность куда как богаче.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с любым кузовом и в любой его точке.
  • Компактные размеры.

Минусы:

  • Не хватает непрерывного измерения

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил ET-444 на замену устаревшему 110-му, выбирал лучший толщиномер по отзывам на форумах автомобилистов. Доволен. Убрали абсолютно бесполезный фонарик, зато стало можно работать с алюминием.

Производитель подошел к своему делу основательно: в комплекте есть три калибровочные шайбы для поверки прибора. Первая служит для калибровки измерений по магнитному металлу, вторая – по цветным сплавам, третья же имитирует лакокрасочное покрытие эталонной толщины. Абсолютный аналог и по конструкции, и по цене можно увидеть на прилавках под маркировкой CHY-115 (обе марки в России представляет одна фирма – «ЕвроТрейд»).

Также в комплекте с толщиномером идет справочная таблица по средним толщинам ЛКП на популярных моделях автомобилей – чтение любопытное само по себе, но нас интересует то, насколько точно прибор может измерить реальные величины. Здесь заявленная точность – 3%, что для любительской техники приемлено. На практике же при калибровке на штатной пластине, имитирующей 102-микронную краску, показания прибора колеблются от 104 до 100 микрон: что ж, в идеальных условиях он укладывается в эту точность с запасом. Особо отметим, что точность показаний незначительно снижается на холоде – не покупать же машину только летом, логично?

Также на практике показал себя удобным режим непрерывного измерения со звуковой индикацией – можно вести прибор вдоль поверхности, наблюдая за изменением показаний, а можно настроить предельные отклонения и двигаться, не глядя на экран – при выходе измеренной толщины за пределы раздастся писк.

Корпус пистолетного типа кажется удобным в теории, но на практике конструкция немного не оправдывает себя – дело в том, что при измерении прибор должен обязательно упираться всеми выступами на торцевой части в поверхность, иначе показания будут искажены. То есть на некоторых местах риска – закруглениях на краях кузовных панелей, рядом с фонарями и так далее – он будет бесполезен, придется вылавливать уже «хвосты» шпатлевки, переходящие на плоскости элементов. Впрочем, эта проблема свойственна многим толщиномерам куркового типа – сказывается большая площадь измерительной площадки.

Основные плюсы:

  • Память на 255 результатов измерения
  • Крупный и хорошо читающийся дисплей

Минусы:

  • Прибор ориентирован в первую очередь на плоскости

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Толщиномер работает хорошо, но есть нюанс – калибровку обязательно проводить с обеими пластинками, а то потом начинают писать в отзывах: мол, у меня алюминий не меряет. Инструкцию бы почитали сначала!

Заинтересовавшись рынком толщиномеров, мы поняли парадоксальный факт: выбирать в действительности не из чего. Отметая бесполезные (с точностью 0,1 мм) дешевые модели и слишком дорогие ультразвуковые измерители высокой точности, мы обнаружили всего несколько достойных марок, из них три и вовсе на деле оказались изделиями одного завода: покупаете Вы «ЕвроТрейд», «Етари» или непонятный CHY, получите то же самое. Множество курковых толщиномеров, например, на практике оказалось либо модификациями устаревшего Etari ET-10, или клонами более современного ET-11, отличаясь только цветом и названием. Поэтому рекомендация будет такой:

  • Нужен компактный толщиномер лкп с достаточной точностью, чтобы пройтись по автомобилю, выбираемому себе или друзьям? Присмотритесь к компактным моделям электромагнитного или комбинированного типа: их точности будет достаточно, места много они не занимают, цена приемлема, а использование – проще не придумаешь.
  • Толщиномер нужен для профессиональной практики (трейд-ин, покраска)? Тогда наилучшим выбором будет комбинированный ручной прибор типа СЕМ DT-156, ведь вряд ли Вы и в том, и в другом случае будете осматривать машину под снегом. Курковые же толщиномеры, не так давно популярные среди перекупщиков, плавно сдают свои позиции – современные многофункциональные приборы компактнее и функциональнее, и явно видна потеря интереса производителей к этому форм-фактору.

Ну и, наконец, пожелание – выбрав хороший толщиномер, не прогадайте и с машиной!

www.expertcen.ru

Битая ли машина? Проверяем толщину ЛКП толщиномером

24.03.2018 | 88217 просмотров

Оригинальный («заводской») лакокрасочный слой в среднем составляет 100–200 мкм. Если этот показатель составит несколько сотен мкм, то покраска — не конвейерная. Если на экране высвечивается более 1000 мкм, под слоем краски лежит шпатлевка.

Как измерять ЛКП толщиномером?

• Не меньше пяти контрольных точек на каждом кузовном элементе.

• Прикладывайте толщиномер строго перпендикулярно к кузову. В противном случае он покажет некорректные цифры. Проверяйте каждый элемент как минимум в пяти точках — по краям и по центру. Местом перехода между оригинальным ЛКП и зоной ремонта обычно служит выштамповка или молдинг: там, где кузов имеет рельеф.

• Проверять не только навесные панели, но и каркас кузова.

• Обязательно нужно измерить толщину ЛКП кузовного каркаса. Откройте двери, капот, багажник. Показания толщиномера там должны быть меньше, чем на наружных деталях. При «заводской» окраске они составляют 40–60 мкм.

Если у машины кузов из алюминия?

Автомобили с алюминиевыми деталями кузова сможет измерить не каждый толщиномер. Для измерения ЛКП таких деталей нужен специальный прибор, способный работать по алюминию. Переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. Пластиковые детали толщиномер не измеряет.

Какой толщиномер выбрать?

Лучше взять в аренду хороший (смотрите объявления по аренде толщиномеров на baza.drom.ru).

Если вы решили купить недорогой толщиномер за одну-две тысячи рублей из Китая, лучше передумать. Он может обмануть вас за ваши же деньги, завысив или занизив показания. Безопаснее арендовать профессиональный прибор для осмотра машины. Это обойдется вам в сумму около 1000 рублей в сутки.

Измерения зимой

Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.

Калибровка

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.

www.drom.ru

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

Статья о выборе толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля — виды устройств, критерии и нюансы выбора. В конце статьи — видео о сравнении толщиномеров.Содержание статьи:Толщиномер представляет собой устройство, с помощью которого можно легко и быстро вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Особой популярностью толщиномеры пользуются у профессионалов, занимающихся покупкой/продажей подержанных автомобилей. Но для простых автолюбителей они будут также полезны при покупке подержанного автомобиля.

С помощью лакокрасочного толщиномера можно получить информацию о реальном состоянии автомобиля при покупке: обнаружить коррозийные участки, а также перекрашенные участки со слоем шпатлевки.

Особенно толщиномер будет полезен, когда приходится иметь дело с недобросовестными продавцами, пытающимися скрыть информацию о повреждениях кузова и его ремонте после ДТП. Кроме того, лакокрасочный толщиномер позволяет оценить состояние машины намного лучше, чем профессиональный эксперт, не использующий такого прибора.Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.

Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:

  • Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.
  • Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.
  • Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.
  • Ультразвуковые. Данный вид толщиномеров можно отнести к самым дорогим, профессиональным и универсальным (или комбинированным) устройствам, позволяющим делать замеры ЛКП на любых материалах (металлические детали кузова, бамперы, декоративные пластмассовые вставки и др.). Наиболее популярные модели универсальных толщиномеров: СНY115, ЕТ11Р, ЕТ111
В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

Толщина лакокрасочного покрытия у всех производителей примерно одинакова и составляет от 100 до 140 мкм. Поэтому когда толщиномер при замере выдает результат в указанном диапазоне, можно сделать вывод, что измеряемый элемент не рихтовался, не шпатлевался и не перекрашивался после ДТП.

Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:
  1. Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?
  2. Какие марки автомобилей вы планируете проверять: дорогие или дешевые? Например, такие дорогие автомобили как «Мерседес», «БМВ», «Вольво» «Ауди» имеют в составе кузова цветные металлы (чаще всего алюминий), поэтому для них потребуется толщиномер, способный работать с цветными металлами.
  3. Какую сумму вы планируете потратить на покупку? Если вы — обычный автовладелец, то для вас будут предпочтительнее приборы из средней ценовой категории, так как самые дешевые устройства имеют не только низкое качество изготовления, но и дают большую погрешность измерения.

    В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

    Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.
  4. Какие функции должен иметь толщиномер? Чтобы определиться с этим вопросом, прежде всего нужно знать, на каких материалах вы планируете измерять ЛКП (обычный металл, цветной металл, пластик и т. д.).
  5. Какую форму и размеры должен иметь толщиномер? Например, большинство толщиномеров пистолетной формы имеют достаточно большие размеры и не всегда удобны для использования в труднодоступных местах кузова. И наоборот, толщиномер в формате мобильного телефона более компактен и удобен для использования в труднодоступных местах и на изогнутых поверхностях.
Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:
  • Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.
  • Модель с кнопочным датчиком или курком (пистолетный вариант). Пистолетный вариант устройства, с курком, дольше работает и более надежен, чем его кнопочные аналоги. Однако, как уже говорилось выше, пистолетный вариант толщиномера имеет относительно большие габариты и неудобен при измерении ЛКП в труднодоступных местах.
  • Размер дисплея (экрана). Приборы с большим экраном будут особенно удобны при работе в помещениях со слабым освещением или для пользователей со слабым зрением. Как правило, чем больше экран у прибора, тем большее количество данных на нем размещается.
Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

Видео о сравнении толщиномеров:

fastmb.ru

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей в 2019 году

В последние годы стремительно развивается рынок по продажам подержаных автомобилей. В связи с этим, появилась необходимость, более тщательной проверки состояния кузова. Чаще всего продавцы, нахваливая своё авто, скрывают истинную картину и не рассказывают потенциальным покупателям о том, что машина была бита и возможно не один раз. Как раз в таких случаях приходят на помощь толщиномеры – специальные приборы, которые созданы для измерения величины лакокрасочного покрытия.

Такие приборы позволяют выявить даже самые малые отклонения от нормы – это указывает, что машина была в покраске полностью или частично. Конечно, толщиномеры, нашли своё применение и в других отраслях промышленности, где от поверхностей и их качества зависит порой жизнь человека. Учитывая всю важность данного прибора, в нашей статье рейтинг качественных и популярных толщиномеров на рынке. Надеемся, что наши советы будут полезны и продавцам, и покупателям.

Свой выбор мы остановили на приборах, соответствующих следующим требованиям:

  1. Цена и качество – выгодные для покупателя;
  2. Отзывы и мнения от использования экспертов в данной области;
  3. Прочность и долговечность изделия;
  4. Функциональные возможности прибора.

Все модели, представленные в нашей статье, заслуживают вашего внимания.

Рейтинг популярных толщиномеров ЛКП 2019

Первое место в нашем рейтинге достаётся ETERI-111 – такое приобретение, позволяет измерить толщину окрашенного покрытия на любых поверхностях. На 4 дюймовом экране видны все измерения. Скорость диагностики просто поражает.

Приложив устройство к автомобилю вы уже через секунду будете видеть результат исследования.

В комплекте, вместе с устройством, продаются две батареи, которых хватает на 20 часов беспрерывной работы. Прибор очень компактный и его удобно носить с собой. Цена 7-8 тысяч рублей.

  • Плюсы — замеры выдаёт на экран очень быстро и точно;
  • Минусы — не долговечен и на морозе зависает.

Сравнительный анализ прибора в работе и рекомендации по работе с прибором- в видео-ролике:

Второе место мы смело отдаём прибору DELTA T 615. Данное устройство снабжено USB устройством, которое помогает сохранять нужную информацию и просматривать её на компьютере. Корпус толщиномера настолько миниатюрен, что его можно носить даже в кармане.

Для данной модели распознать цвета любой сложности, не составит труда. Замеры выводятся на экран за несколько секунд. Прибор не боится сырой погоды и мороза. В комплекте две батареи, которые работают очень долго. Такие модели очень популярные среди владельцев автосервисов и рынков. Цена от 5 до 9 тысяч рублей.

  • Плюсы компактный, не требует калибровки;
  • Минусы — низкий уровень памяти.

Третье место заслужено получает прибор ETARI ET-444, с автоматическим режимом калибровки. Осуществляется управление при помощи трех кнопок, расположенных на корпусе под экраном. Прибор работает быстро и выводит замеры в микронах или микродюймах. Встроенная подсветка помогает работать даже в темноте, что является огромным плюсом. Портативность и высокое качество не может не радовать. Цена от 5 до 6500 тысяч рублей.

  • Плюсы — отличная точность измерений;
  • Минусы — серьёзных нареканий не обнаружено.

Четвёртым в нашем списке значится RICHMETERS GY910 – является одним из самых компактных среди своих сородичей. Идеально справляется с поставленными задачами. Погрешность в калиброванном состоянии, всего один микрометр. Большую популярность данная модель получила именно на рынках по продажам подержанных автомобилей.

На крупных производствах используется не так часто. Удобен в использовании и надежен в процессе контроля поверхностей. Привлекателен своей не высокой ценой и отличными характеристиками, выгодно отличающимися от своих конкурентов. Страна производитель Китай. Цена примерно 4500 тысяч рублей.

  • Плюсы — компактность, хорошая цена;
  • Минусы — незначительная погрешность в измерениях.

Почетное пятое место — Atakom – этот отечественный толщиномер сочетает в себе две функции контроля: вихретковый, который используется для цветных покрытий и магнитный для использования на черных металлах. Такой прибор очень часто используют автослесари и механики в сервисах по обслуживанию автомобилей. Очень редко используется в бытовых условиях. Может работать непрерывно и однократно.

ATAKOM – это серьёзное устройство для крупных автосервисов.

  • Плюсы данного прибора — доступная цена, внутренняя память, хорошая точность в измерениях.
  • Но не обошлось и без минусов – магнитные поля могут давать сбои на точность измерения. Цена для простого потребителя достаточно высокая, но для раскрученных рынков по сбыту подержанных машин вполне приемлема: от 25 до 40 тысяч рублей.

Шестое место и далеко не последнее досталось толщиномеру родом из Тайваня – CHY-115 задействован не только для диагностики лакокрасочных покрытий автомобиля, но и в химической и судостроительной промышленности. Оптимальное соотношение цены и качества. Курковый толщиномер, позволяющий делать замеры на поверхностях металлических и магнитных конструкциях, автоматически определяет основной материал покрытия.

Память прибора рассчитана на 255 тестов, которые можно перекинуть на персональный компьютер благодаря USB устройству. Автоматически отключается после 15 секунд покоя. Высокая точность в работе, компактный размер и объём встроенной памяти, сделал этот прибор очень популярным среди покупателей.

  • Плюсы — высокая точность измерений, объём встроенной памяти;
  • Минусы — интерфейс не переведён на русский язык, что усложняет тестирование.

Цена от 4000 рублей и выше.

На седьмой ступеньке – МЕГЕОН 19220, производитель — Россия. Данная модель обеспечивает точные измерения на магнитных поверхностях. Однако прибор очень чувствителен к электромагнитным излучениям других приборов, что несколько усложняет тестирование. Результаты могут быть некорректными.

Защита от постороннего влияния повышает спрос на прибор, но не в этом случае. Плюс данного толщиномера в его подсветке, что даёт возможность работать даже ночью. В комплекте имеется небольшой кейс для хранения прибора, что делает его очень удобным для частых перемещений.

  • Плюсы — хочется заметить его точность в диагностике, компактность.
  • Минусы — достаточно высокая стоимость прибора, делает его не доступным для многих потребителей. Стоимость прибора 25 – 28 тысяч рублей.

Восьмое место – ТЭМП-УТ1 – называют одним из лучших по функциональности и надежным в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 отлично справляется с замерами металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей.

Любителям красивого дизайна, данный прибор вряд ли придётся по вкусу, так как он выглядит довольно грубовато, но для настоящих профессионалов такой толщиномер станет настоящим помощником в точной диагностике. Измерительная система прибора работает слаженно и не даёт сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей, хватает на год, что говорит о его экономичности. Интерфейс очень простой и доступен даже для использования в быту.

  • Плюсы — простой и надежный корпус

Как и у всех приборов, данная модель имеет не только плюсы, но и минусы:

  • дороговизна аппарата отпугивает многих и второй минус, перед каждым измерением прибор нуждается в дополнительной калибровке. Но хорошо то, что процесс калибровки достаточно прост. Заводская цена 24000 рублей.

На девятом месте расположился толщиномер немецкого производства HORSTEK TC 015. Его очень большой плюс – это доступная цена, всего около 2000 рублей. Измеряет толщину по железным и алюминиевым поверхностям. Данный прибор определяет прокрашенные и зашпатлёванные части автомобиля, но к сожалению, не может определить если деталь, к примеру, была заменена полностью и окрашена.

Перед применением не требуется дополнительных калибровок и настроек. В случаях с подержанными автомобилями справляется со своими функциями на 85-90%. Очень недорогая модель от 1500 тысячи рублей, но в последнее время, данный прибор тяжело найти в продаже.

  • Плюсы — хорошее качество и доступная цена;
  • Минусы — тяжело найти в продаже.

Сравнительный видео-тест прибора с более бюджетной моделью с Алиэкспресс:

Бюджетные и недорогие модели ЛКП с Алиэкспресс

В последнее время очень много людей прибегают к покупкам в интернете, в частности, используется популярный интернет-магазин Алиэкспресс. Тестер шпаклёвки на различных поверхностях стоит очень недорого, примерно по цене 1500 тысячи рублей, с учетом доставки. Доставка по времени зависит от региона от 10 до 30 дней.

  • Модель ЕМ 2271 фирмы Allsun (Китай), считается очень доступной и качественной. Размер со спичечный коробок, удобный функционал, делает этот прибор очень удобным в использовании. Измерения проводит в миллиметрах и микродюймах. В инструкции предупреждают, что в микродюймах более точные расчеты получаются. Из минусов этой модели – подходит только для бытовых целей. В промышленных масштабах не используется; видео-обзор модели:
  • СEM DT — 156 — такую модель, несмотря на его дешевизну, рекомендуют даже профессионалы. Очень компактен, по размеру чуть меньше смартфона. Вес 110 грамм;
  • Richmeters RM 660 — прост в эксплуатации, но калибровка требуется пред каждой процедурой. Портативный, легкий.
  • Outest GS320 — может применяться не только в быту, но и в промышленных масштабах. Компактный, легко помещается в ладонь, не боится перепадов температур.
  • SNDWay — лазерный толщиномер. Широкий диапазон измерения, точность, скорость. Автоматическое отключение питания, через 15 секунд после работы.

Модель какой фирмы лучше выбрать

Для начала вам нужно определиться, какой прибор вам нужен и по какому принципу действия, назначения, способам измерения они делятся:

  • Ультразвуковой;
  • Магнитный;
  • Вихретоковый (электромагнитный);
  • Комбинированный;
  • Универсальный;
  • Механический.

Обзор подготовлен по реальным отзывам покупателей и пользователей приборов. Работа ультразвукового прибора основана на прохождение звукового сигнала через покрытие. Погрешность в тестировании составляет плюс-минус 3%. На рынке представлены толщиномеры следующих производителей:

  • Мегеон (Россия);
  • TESTBOY (Германия);
  • ООО «ИЦ Физприбор» (Россия);
  • «Акустические Контрольные Системы» (Россия);
  • ООО «ТехнотестМаркет» (Россия).

Действие магнитного толщиномера заключается в свойстве магнитов. Тестирование проводится путём изменения силы притяжения между магнитной поверхностью и прибором. Такие толщиномеры представлены следующими производителями:

  • Мегеон (Россия);
  • ETARY (Тайвань);
  • AUTO-MAG (Польша);
  • Allsun (Китай);
  • Blue Technology (Польша).

Вихретоковый толщиномер предназначен для измерения участков на декоративных, лакокрасочных и других покрытий. Такой прибор работает только на токопроводящих основаниях – черные и цветные металлы, также сплавы. Вихретоковые модели представлены четырьмя странами:

  • ETARY (Тайвань);
  • Мегеон (Россия);
  • KEEPER (Китай);
  • Horstek (Германия);
  • ООО «Контроль. Измерение. Диагностика».

Комбинированные толщиномеры работают двумя способами: вихретковом и магнитном принципе диагностики. Такая функция даёт возможность проводить исследования на магнитных и немагнитных поверхностях. Прибор автоматически тип материала контролируемого изделия.Комбинированные толщиномеры выпускают многие страны:

  • СЕМ (Китай);
  • ETARY (Тайвань);
  • ADA (Гонконг);
  • Condtrol (Россия);
  • Мегеон (Россия).

Универсальные толщиномеры, пожалуй, самые популярные среди покупателей. Средняя цена таких приборов 7-8 тысяч рублей. Достоинства таких моделей в том, что они применяются ко всем видам оснований – по черным металлам, стеклу, бетону, дереву и и т.п. Определяют толщину различных покрытий: из диэлектриков, магнитных, токопроводящих поверхностей. Продукция высокого качества выпускается и какими фирмами:

  • Градиент (Россия);
  • TIME Group Inc (Россия);
  • Константа (Россия);
  • Elcometr (Великобритания);
  • DeFelsko (США).

Способ механического исследования, используется во многих областях промышленности: машиностроении, судостроительстве, в слесарном деле, металлобработке. Механические толщиномеры представлены такими брэндами:

  • ЗУБР (Россия);
  • Fit (Канада);
  • Matrix (Германия).

Удобство в использовании толщиномера

Современные модели позволяют работать в двух режимах:

  • В режиме отображения чисел;
  • В графическом режиме.

Благодаря функции графического изображения, можно исключить ложные показания практически до минимума. Результаты можно занести в память устройства и позже перебросить на компьютер.Плюсы использования таких приборов при исследовании любых поверхностей:

  • Широкий диапазон материалов пригодных для исследования;
  • Функция самостоятельной калибровки;
  • Точность;
  • До 10 замеров сохраняется в памяти устройства (зависит от модели);
  • До 10000 тысяч проведенных операций;
  • Несколько скоростей для измерений.

Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, то вам стоит задуматься о покупке своего толщиномера. Критерии выбора зависят от ваших желаний и возможностей. Этот миниатюрный приборчик поможет вам за несколько минут определить:

  • Битые и рихтованные части машины;
  • Где и сколько слоев шпаклёвки на поверхностях;
  • Какие детали были окрашены и сколько раз.

Если вы приобретете автомобиль, не проверив его – это будет гораздо дороже, чем покупка толщиномера. С таким приобретением продавцу будет сложно скрыть недостатки автомашины.

Сегодня всё больше людей покупают, а затем продают автомобили. Рынок перенасыщен. Машин много и аварий, к сожалению, тоже много. Как не попасть в просак, как выбрать и не выкинуть деньги на ветер? Как не допустить, чтобы вас обманули при покупке б/у автомобиля? В такой ситуации толщиномер — незаменимый помощник в любое время дня и ночи и в любую погоду.

vyborok.com


Смотрите также