Тойота авенсис как снять мкпп


Коробка передач в сборе Toyota Avensis

установка производит­ся в порядке, обратном снятию. Мо­менты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите воздушный фильтр в сборе.

(А241Е) Снимите аккумуляторную батарею.

Отсоедините трос управления кла­паном-дросселем.

(А241Е) Снимите стартер.

а) Отверните гайку и отсоедините разъем.

б) Отверните два болта, снимите кронштейн и стартер.

Момент затяжки 39 Нм

Снимите провод заземления. Момент затяжки - 18 Нм

(А241Е) Отверните 4 верхних болта крепления коробки передач. Момент затяжки 64 Нм

7. (А245Е, А246Е)

Отверните 2 верх­них болта крепления коробки передач и болт крепления стартера, а) Отверните 2 верхних болта креп­ления коробки передач. Момент затяжки 64 Нм

б) Отверните болт крепления стар­тера. Момент затяжки 46 Нм

(А245Е, А246Е) Отсоедините разъ­ем датчика скорости автомобиля.

Подвесьте двигатель на таль.

Снимите нижнюю защиту двигателя.

(А241Е) Отверните 5 болтов, гайку и снимите левую опору силового агре­гата.

Момент затяжки:

Болт А. 52 Нм

Болт В  87 Нм

12. (А245Е, А246Е) Отверните 3 болта и снимите левую опору силового агре­гата.

Момент затяжки 52 Нм

Снимите приводные валы.

Отверните гайку, снимите фикса­тор и отсоедините трос управления коробкой передач.

Момент затяжки12 Нм

Отсоедините разъем выключателя запрещения   запуска   двигателя  и разъем электромагнитных клапанов.

(А241Е) Отсоедините разъем дат­чика скорости автомобиля.

(А241Е, А245Е) Снимите приемную трубу.

а) (А241Е) Отсоедините разъем ки­слородного датчика.

б) Отверните 2 гайки (А245Е - 3 гай­ки) от выпускного коллектора.

Примечание: устанавливайте новые гайки.

Момент затяжки 62 Нм

А245Е.

в)  Отверните 2 болта гайки и сними­те приемную трубу с 2-мя прокладка­ми (А245Е - 3-мя прокладками).

Примечание: устанавливайте новые гайки.     

Момент затяжки 43 Нм

г) Снимите 2 прокладки (А245Е – 3 прокладки) с приемной трубы.

Примечание: устанавливайте новые прокладки.

18. (А246Е) Снимите приемную трубу,

а) Отверните 2 болта и снимите пружины с выпускного коллектора.

Момент затяжки 62 Н.м

б). Отверните 2 болта, гайки и сни­мите приемную трубу с 2 проклад­ками.

Момент затяжки43 Нм

в) Снимите 2 прокладки с приемной трубы.

Примечание: устанавливайте новые прокладки.

19.. Снимите продольную балку. а) Отверните болт и отсоедините трос управления коробкой передач от кронштейна.

б) Отверните 9 болтов, 3 резиновые прокладки и снимите кронштейн с продольной балки.

Момент затяжки:

болт А  ......73 Н.м

болт В...,39 Н.м

болт С  ...72 Н.м

20. (А241Е) Отверните болт, гайку и снимите опору впускного коллектора. Момент затяжки43 Н.м

21. (А241Е, А245Е) Отверните-6 бол­тов (А245Е - 5 болтов) и снимите кронштейн гидротрансформатора. Момент затяжки:

 болт А....21 Нм

болт В  ,43 Н.м

А245Е.

А245Е  ....43 Н.м

22. (А246Е) Отверните 3 болта креп­ления кронштейна гидротрансформа­тора.

Момент затяжки43 Нм

23. (А245Е, А246Е) Снимите стартер.

а) Отверните гайку и отсоедините разъем.

б)  Отверните болт и снимите стартер. Момент затяжки 39 Нм

А245Е, А246Е.

25. Установите подставку под коробку передач.

26. Отверните болт крепления задней опоры силового агрегата.

Момент затяжки 87 Нм

27. Отверните 3 болта крепления и снимите кронштейн задней опоры си­лового агрегата.

Момент затяжки 64 Нм

28. (А245Е, А246Е) Отверните 2 болта крепления и снимите кронштейн троса

управления коробкой передач.

29. Снимите коробку передач в сборе... а) (А245Е, А246Е) Отверните два болта крепления и снимите крон­штейн.

б) Вращая коленчатый вал двигате­ля, поочередно отверните 6 болтов гидротрансформатора. Момент затяжки 25 Нм

Примечание: при установке первым закручивайте серый болт.

в) Отверните 2 болта. Момент затяжки: А241Е:

болт А  25 Нм

болт В 46 Нм

А245Е, А246Е:

болт А 64 Нм

болт В 46 Нм

А245Е, А246Ё.

г) Опустите левую часть двигателя и отсоедините коробку передач от двигателя.

autoruk.ru

Ремонт МКПП — Toyota Avensis, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

И так предыстория симптомов накрывающейся МКПП.В поездке в отпуск на 5000 тыс/км пройденного пути появился непонятный шум, который я так и не смог определить, и продолжал свое путешествие, на 7000 тыс/км пути шум усилился до такой степени что уже без труда можно было понять, что шумит МКПП, слава богу это было окончание моего авто путешествия. По приезду домой оттягивал ремонт МКПП до последнего и проехав еще около 500 км коробка в движение по городу встала колом. После сей поломки, машина могла ехать только на зад, дотащили на лямке до гаража, и я благополучно на задней передачи заехал в гараж, закрыл ворота и пошел изучать форумы и черпать нужную мне информацию по успешному самостоятельному ремонту МКПП.Теперь о ремонте:Все расписывать не буду на просторах драйва и так куча отчетов, да и к тому же фото не много т.к. руки постоянно были грязные, а оператора рядом не было.

Коробку снимал в гараже без ямы, машину выставил на городки так чтоб можно было под нее залезть.

Полный размер

Снимал без снятия подрамника, открутив крепления коробки от самой коробки.

Не очень удобно откручивать крепление со стороны кузова. Но, вполне реально.

После снятия МКПП.

Полный размер

Откручиваем крышку пятой передачи.

И видим там шестерни и синхронизатор пятой передачи.

Чтобы открутить гайку необходимо включить пятую передачу, затем открутить фиксатор вилки (показал стрелкой) не очень видно, но понять можно и включить заднюю передачу валы застопорятся т.к. включены две передачи одновременно и можно спокойно откручивать гайку. Синхронизатор пятой передачи можно снять без съемника двумя болтами с корпуса коробки закручивая их в отверстия обведенные красным цветом. При снятие синхронизатора у меня выскочили фиксаторы (сухари), после чего пришлось ползти в инет и искать фото как они должны стоять, поэтому на всякий случай выделил желтым цветом вдруг кому пригодится. Кстати прорези только с одной стороны. Далее открутив гайку и снимаем шестерню, у некоторых снималась двумя монтировками, но у меня сидела очень плотно, пока снимал, сломал один съемник.

Полный размер

Лучше не тянуть с ремонтом.

Ну и после всех манипуляций с разборкой, мы видим напрочь размолотый пластиковый сепаратор и отколотый кусок наружной обоймы. Суть такая в движение шарики без сепаратора собрались в кучу, соответственно вал перекашивает и коробку благополучно клинит.

Полный размер

Вот так выглядела внутренняя обойма.

Полный размер

Остатки подшипника.

Полный размер

А так выглядел магнит. Долго пришлось отмывать.

За тем, были заказаны два подшипника, хотя второй был в нормальном состоянии, но как то не очень охота ползти сюда снова через несколько тысяч км.

Полный размер

Подшипник который развалился пришлось поискать.

Полный размер

Использовал вот такие подшипники.

Ну и затем сборка в обратном порядке, пока шел ремонт приехал из Китая Домо-кун.

Полный размер

Теперь есть талисман.

По многочисленным отзывам на Драйве масло решил залить Toyota 0888581001 LV GL-4 75W. Ушло две литровых бутылки.

Масло залили такое.

Ну и на последок могу сказать, что при разборке МКПП ничего сложного нет. Как говорится глаза боятся, а руки делают.P.S. Возможно мой мини отчет о проделанной работе кому нибудь пригодится.

Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 168265 км

Page 2

И так предыстория симптомов накрывающейся МКПП.В поездке в отпуск на 5000 тыс/км пройденного пути появился непонятный шум, который я так и не смог определить, и продолжал свое путешествие, на 7000 тыс/км пути шум усилился до такой степени что уже без труда можно было понять, что шумит МКПП, слава богу это было окончание моего авто путешествия. По приезду домой оттягивал ремонт МКПП до последнего и проехав еще около 500 км коробка в движение по городу встала колом. После сей поломки, машина могла ехать только на зад, дотащили на лямке до гаража, и я благополучно на задней передачи заехал в гараж, закрыл ворота и пошел изучать форумы и черпать нужную мне информацию по успешному самостоятельному ремонту МКПП.Теперь о ремонте:Все расписывать не буду на просторах драйва и так куча отчетов, да и к тому же фото не много т.к. руки постоянно были грязные, а оператора рядом не было.

Коробку снимал в гараже без ямы, машину выставил на городки так чтоб можно было под нее залезть.

Полный размер

Снимал без снятия подрамника, открутив крепления коробки от самой коробки.

Не очень удобно откручивать крепление со стороны кузова. Но, вполне реально.

После снятия МКПП.

Полный размер

Откручиваем крышку пятой передачи.

И видим там шестерни и синхронизатор пятой передачи.

Чтобы открутить гайку необходимо включить пятую передачу, затем открутить фиксатор вилки (показал стрелкой) не очень видно, но понять можно и включить заднюю передачу валы застопорятся т.к. включены две передачи одновременно и можно спокойно откручивать гайку. Синхронизатор пятой передачи можно снять без съемника двумя болтами с корпуса коробки закручивая их в отверстия обведенные красным цветом. При снятие синхронизатора у меня выскочили фиксаторы (сухари), после чего пришлось ползти в инет и искать фото как они должны стоять, поэтому на всякий случай выделил желтым цветом вдруг кому пригодится. Кстати прорези только с одной стороны. Далее открутив гайку и снимаем шестерню, у некоторых снималась двумя монтировками, но у меня сидела очень плотно, пока снимал, сломал один съемник.

Полный размер

Лучше не тянуть с ремонтом.

Ну и после всех манипуляций с разборкой, мы видим напрочь размолотый пластиковый сепаратор и отколотый кусок наружной обоймы. Суть такая в движение шарики без сепаратора собрались в кучу, соответственно вал перекашивает и коробку благополучно клинит.

Полный размер

Вот так выглядела внутренняя обойма.

Полный размер

Остатки подшипника.

Полный размер

А так выглядел магнит. Долго пришлось отмывать.

За тем, были заказаны два подшипника, хотя второй был в нормальном состоянии, но как то не очень охота ползти сюда снова через несколько тысяч км.

Полный размер

Подшипник который развалился пришлось поискать.

Полный размер

Использовал вот такие подшипники.

Ну и затем сборка в обратном порядке, пока шел ремонт приехал из Китая Домо-кун.

Полный размер

Теперь есть талисман.

По многочисленным отзывам на Драйве масло решил залить Toyota 0888581001 LV GL-4 75W. Ушло две литровых бутылки.

Масло залили такое.

Ну и на последок могу сказать, что при разборке МКПП ничего сложного нет. Как говорится глаза боятся, а руки делают.P.S. Возможно мой мини отчет о проделанной работе кому нибудь пригодится.

Цена вопроса: 4 300 ₽ Пробег: 168265 км

www.drive2.ru

Устраняем шум (стук) в МКПП Avensis 1.8 1ZZFE — Toyota Avensis, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Появился странный стук при движении на передачах (на любой), чем выше скорость тем чаше стук. Исходил однозначно из КПП. Поискав информацию, выяснил что накрылись задние подшипники первичного и вторичного валов. Прикупив подшипники полез менять. Для тех кто хочет самостоятельно это сделать надеюсь моя запись поможет (хоть америку и не открыл).

Полный размер

Снимаем всё что препятствует демонтажу коробки: проводка, датчик заднего хода, тросы выбора передач.

Полный размер

Туже операцию производим снизу.

Полный размер

Подрамник тоже мешает! Его надо снять. В этом сложности нет.

Полный размер

Сняв привода и открутив все болты крепления коробки от двигателя снимаем КПП (то что она уже без масла я думаю писать не надо).

Полный размер

Итак сняли коробку: 1-откручиваем заднюю крышку все болты по кругу они на 12.

Полный размер

2-Аккуратно не спеша поддеваем заднюю крышку, она на герметике, если не идет по кругу за

Полный размер

3-откручиваем гайку она законтрена, лучше разконтрить.

Полный размер

Гайка с гранником 27. Ключ на 27

Полный размер

4-сняв вилку 5 передачи с муфтой, и сняв под ней стопор на первичном валу снимаем съемником шестерню.

Полный размер

6-эта шестерня снимается свободно.

Полный размер

7- НЕ потеряйте иголки!

Полный размер

8-а вот с этой шестерней прийдется попотеть. Она сидит ооочень туго поэтому только съемником.

Полный размер

9-ключем на 12 откручиваем 8-образную пластину.

Полный размер

10-не хитрой приспособой, у меня из двух шпилек на 6мм. сняв сепаратор подшипника вытягиваем его, посадка очень плотная.

Полный размер

11-таже процедура и с другим подшипником (я менял оба).

Полный размер

Так как подшипник закрытый в него смазка не попадает должным образом, (конечно гарантийный срок машина пробежит, а дальше ваши проблемы.)

Полный размер

Без комментариев)))

Полный размер

Номер подшипника. Всем спасибо за внимание, и поменьше таких неприятностей.

Цена вопроса: 1 500 грн Пробег: 130000 км

Page 2

Появился странный стук при движении на передачах (на любой), чем выше скорость тем чаше стук. Исходил однозначно из КПП. Поискав информацию, выяснил что накрылись задние подшипники первичного и вторичного валов. Прикупив подшипники полез менять. Для тех кто хочет самостоятельно это сделать надеюсь моя запись поможет (хоть америку и не открыл).

Полный размер

Снимаем всё что препятствует демонтажу коробки: проводка, датчик заднего хода, тросы выбора передач.

Полный размер

Туже операцию производим снизу.

Полный размер

Подрамник тоже мешает! Его надо снять. В этом сложности нет.

Полный размер

Сняв привода и открутив все болты крепления коробки от двигателя снимаем КПП (то что она уже без масла я думаю писать не надо).

Полный размер

Итак сняли коробку: 1-откручиваем заднюю крышку все болты по кругу они на 12.

Полный размер

2-Аккуратно не спеша поддеваем заднюю крышку, она на герметике, если не идет по кругу за

Полный размер

3-откручиваем гайку она законтрена, лучше разконтрить.

Полный размер

Гайка с гранником 27. Ключ на 27

Полный размер

4-сняв вилку 5 передачи с муфтой, и сняв под ней стопор на первичном валу снимаем съемником шестерню.

Полный размер

6-эта шестерня снимается свободно.

Полный размер

7- НЕ потеряйте иголки!

Полный размер

8-а вот с этой шестерней прийдется попотеть. Она сидит ооочень туго поэтому только съемником.

Полный размер

9-ключем на 12 откручиваем 8-образную пластину.

Полный размер

10-не хитрой приспособой, у меня из двух шпилек на 6мм. сняв сепаратор подшипника вытягиваем его, посадка очень плотная.

Полный размер

11-таже процедура и с другим подшипником (я менял оба).

Полный размер

Так как подшипник закрытый в него смазка не попадает должным образом, (конечно гарантийный срок машина пробежит, а дальше ваши проблемы.)

Полный размер

Без комментариев)))

Полный размер

Номер подшипника. Всем спасибо за внимание, и поменьше таких неприятностей.

Цена вопроса: 1 500 грн Пробег: 130000 км

www.drive2.ru

8.1.6. Снятие и установка МКПП

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Спустите давление в топливной системе.
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
4. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля, отсоедините провод от блока рабочего механизма системы и снимите блок (болты электронного блока системы круиз-контроля указаны стрелками).
5. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.
6. Снимите воздухозаборную трубу воздушного фильтра.
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом.
8. Снимите топливный фильтр и кронштейн фильтра.
9. Снимите стартер.
10. Отсоедините провод заземления (указан стрелкой) от коробки передач.
11. Выкрутите болты цилиндра (левые стрелки) гидравлического привода сцепления из коробки передач. Не отсоединяйте трубки от цилиндра. Выкрутите болты емкости с жидкостью гидравлического привода сцепления (правые стрелки) и снимите кронштейн трубок.
12. Отсоедините тросик дроссельного клапана и тросик системы круиз-контроля от рычажного механизма дросселя
13. Отсоедините все шланги и провода.
14. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор, снимите все шланги охлаждающей жидкости и шланги системы обогрева.
15. Отсоедините тросики переключения передач.
16. Выкрутите верхние монтажные болты коробки передач.
17. Снимите кронштейн выпускного коллектора.
18. Ослабьте болты передних колес. Поднимите и закрепите автомобиль на опорах. Снимите передние колеса.
19. Отсоедините выпускные трубы от выпускных коллекторов и от каталитического конвертера. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (указана стрелками).
20. Снимите защитные щитки.
21. Слейте моторное масло.
22. Снимите приводные ремни.
23. Слейте масло коробки передач.
24. Снимите полуоси.
25. Отсоедините рулевую передачу с усилителем от подвески.
26. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости.
27. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты (указаны стрелками). Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач.
28. В шестицилиндровых двигателях выкрутите болты, крепящие амортизатор к коробке передач (указаны стрелками).
29. Выкрутите болты передней опоры двигателя.
30. Снимите левую опору двигателя и кронштейн опоры.
31. Отсоедините заднюю опору двигателя от коробки передач.
32. Выкрутите болты поперечины подвески.
33. Установите домкрат под коробку передач.
34. Снимите ребро жесткости в левой части коробки передач.
35. Выкрутите болты кронштейна (А), снимите правое ребро жесткости (В) и концевой диск (С) - 4-цилиндровый двигатель.
36. Болты концевого диска (указаны стрелками) - 6-цилиндровые двигатели.
37. Аккуратно опустите коробку передач.
Установка

Установка коробки передач проводится в обратном порядке снятия.

carmanz.com


Смотрите также