Техническое обслуживание компрессоров


Техническое обслуживание и ремонт компрессоров

Контроль работоспособности компрессоров

После 100 часов наработки, но не реже 1 раза в месяц контролируются следующие параметры компрессоров:

- давление и температура сжатого воздуха после каждой ступени сжатия и на выходе компрессора;

- непрерывность поступления в компрессор и холодильник охлаждающей воды;

- температура охлаждающей воды до и после системы охлаждения;

- давление и температура масла в системе смазки;

- исправность лубрикатора и уровень масла в нем.

При отклонении контролируемых параметров от нормативных, компрессор выводится из работы, проводится его обследование по результатам которого выполняется неплановый ремонт.

Техническое обслуживание компрессоров

Техническое обслуживание компрессоров проводится после 300 часов наработки (но не реже 1 раза в месяц) и включает в себя: осмотры в соответствии с ПБ 03-582-03 [20] и инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей, проверку внешнего состояния оборудования, правильность работы доступных для осмотра узлов, герметичность уплотнений, обратных клапанов в маслопроводе; очистку и промывку масляных и воздушных фильтров.

После 500 часов наработки, но не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся: проверка рабочих манометров контрольным манометром; очистка воздухосборников, влагомаслоотделителей, холодильников и нагнетательных воздухопроводов всех ступеней от масляных отложений (способом, не вызывающим коррозию металла); продувка сжатым воздухом в течение 30 мин.

Типовой объем работ при текущем ремонте

Текущий ремонт компрессоров проводится после 2000 часов наработки (но не реже 1 раза в год) и включает в себя все работы по техническому обслуживанию, а также: частичную разборку, включающую вскрытие крышек цилиндров, замену поршневых колец; проверку состояния подшипников, штока и деталей крейцкопфа, при необходимости их замену; очистку рубашек цилиндров и холодильников от грязи и накипи; ремонт системы маслоподачи, чистку и промывку картера; полную замену масла, перенабивку и ремонт сальников; ремонт или замену запорной арматуры и предохранительных клапанов; проверку и ремонт всех болтовых соединений, их шплинтовку; ремонт и замену всасывающих и нагнетательных клапанов; шлифовку и притирку клапанных гнезд; ремонт установок осушки воздуха; ремонт системы регулирования производительности и аварийной защиты. По завершению ремонтных операций производят сборку компрессоров, их обкатку в течение одного часа.

Типовой объем работ при капитальном ремонте

Капитальный ремонт компрессоров назначается по результатам контроля эксплуатационных характеристик, выполненных ранее ТО и текущих ремонтов или в плановом порядке. Ремонт производится в условиях ЦБПО (БПО) или специализированной организацией.

Капитальный ремонт проводится после 10000 часов наработки (но не реже 1 раза в 5 лет) и включает в себя операции текущего ремонта, а также: полную разборку узлов и механизмов компрессора; замену подшипников качения; проточку, шлифовку коренных и кривошипных шеек коленчатого вала; расточку цилиндров; замену поршня; проверку поршневого и крейцкопфного пальцев на эллиптичность и конусность, их ремонт или замену; в случае предельного износа - замену штока; ремонт или замену шатуна, проверку его положения по отношению к валу и поршню, устранение перекосов; разборку маслонасоса и лубрикатора, ремонт или замену их новыми; замену масляных фильтров; ремонт промежуточного и концевого холодильников со вскрытием крышек и заменой трубок, прокладок, крепежных деталей. После ремонта проводят обкатку компрессора.

Нормативы технического обслуживания и ремонта

Нормы трудоемкости технического обслуживания и ремонтов вспомогательных систем и компрессоров представлены в таблице 10.3.

Таблица 10.3 - Нормы трудоемкости технического обслуживания, ремонта вспомогательных систем

Наименование систем Трудоемкость, чел.-ч
ТО ТР КР
Маслосистема
Система охлаждения масла 1,5
Воздушное охлаждение воды 1,5
Компрессоры мощностью до 14 кВт
Компрессоры мощностью от 14 кВт и выше

Нормы технологического резерва запасных частей, необходимых для бесперебойной работы маслосистемы и компрессоров приведены в таблице 10.4.

Таблица 10.4 - Нормы технологического резерва запасных частей маслосистемы и компрессоров

Наименование запасных частей Нормы технологического резерва на 10 единиц однотипного оборудования
для БПО для НПС
Для маслосистемы
Фильтры маслосистемы, шт.
Крыльчатка вентиляторов охлаждения масла, шт. -
Подшипники вентиляторов охлаждения масла, шт.
Для компрессоров
Клапан предохранительный, шт.
Пружины клапанные, комплект
Клапан всасывающий, шт.
Клапан нагнетательный, шт.
Вентиль воздушный, шт.
Вентиль регулятора давления, шт.
Фильтр воздушный, шт.
Фильтр масляный, шт.
Манометры, шт.
Ремень, шт.

Техническое обслуживание и ремонт систем водоснабжения, канализации и очистных сооружений

Общие положения

В состав систем водоснабжения, канализации и очистных сооружений входят:

- оборудование системы водоснабжения: насосы, артскважины, фильтры, бактерицидные установки, емкости для хозяйственно-питьевого запаса воды, сети наружного водопровода;

- оборудование системы канализации: насосы, смотровые колодцы, канализационные коллекторы, колодцы с гидравлическим затвором, емкости сбора промышленных канализационных стоков, дренажные приямки (в т.ч. лотки для отвода промышленных стоков из помещения насосной), канализационные сети;

- очистные сооружения: септики, компактные установки типа КУ, песколовки, нефтеловушки, пруды отстаивания, флотационные установки, биологические фильтры, аэротенки.

Система водоснабжения

11.2.1 Система водозабора, подачи, распределения и подготовки питьевой воды должна обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой надлежащего качества в необходимом количестве, отвечающей требованиям ГОСТ Р 51232 и СанПиН 2.1.4.1074.

Обслуживание установок по очистке и подготовке питьевой воды осуществляется в соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест» [21].

Эксплуатация и обслуживание артезианских скважин осуществляется согласно инструкции по эксплуатации, которую обязана составить и приложить к исполнительной документации организация, пробурившая артезианскую скважину.

Контроль работоспособности насосов системы водоснабжения проводится в соответствии с разделом 6 настоящего РД.

Сооружения, устройства и производственные здания системы водоснабжения должны осматриваться в сроки, установленные нормативными документами и инструкциями, но не реже одного раза в 6 месяцев, с очисткой систем водоподачи. Результаты осмотра и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей должны заносится в формуляр.

При контроле работоспособности артезианских скважин проводят химический и бактериологический анализ воды (один раз в 3 месяца, если нет специальных указаний органов санитарного надзора).

Перед приемкой в эксплуатацию после ремонта, водопроводы подвергаются гидравлическим испытаниям на прочность и герметичность давлением равным 1,25Рраб.

Подготовка системы водоснабжения к эксплуатации в зимний период должна осуществляться в соответствии с планом мероприятий по эксплуатации НПС в холодное время года. Арматура, трубопроводы, емкости с водой должны быть защищены от замерзания.

11.2.2 Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту системы водоснабжения представлены в таблице 11.1.

Таблица 11.1 - Периодичность и типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту системы водоснабжения

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО ТР КР
Система водоснабжения 1 мес. 6 мес. 10 лет
Очистка оборудования и окружающей территории от грязи + + +
Контроль работоспособности насосов + + +
Проверка состояния железобетонных емкостей хозяйственно-питьевого запаса воды + + +
Проверка исправности и чистоты задвижек, затворов и шиберов + + +
Проверка герметичности запорной арматуры + + +
Проверка исправности оборудования артскважины (обратного клапана, задвижки, водомера и т.д.) + + +
Проверка работоспособности фильтров + + +
Проверка работоспособности бактерицидной установки, емкости, сетей водопровода (выявление негерметичности) + + +
Проверка исправности смотровых колодцев, наличия крышек люков + + +
Обследование состояния самотечных и сифонных трубопроводов путем сопоставления уровней воды в береговом колодце и водоеме (увеличение разности в уровнях и вынос осадка в колодец являются признаками засорения трубопроводов) + + +
Набивка сальников и подтяжка гаек запорной арматуры - + +
Устранение негерметичности натрий-катионового фильтра - + +
Устранение негерметичности бактерицидной установки, очистка от осадков (днища) и обрастания (стены) - + +
Удаление грязи из смотровых колодцев - + +
Установка отсутствующих крышек люков - + +
Устранение негерметичности водопровода - + +
Замена отдельных участков трубопроводов в размере не более 20 % протяженности - + +
Чистка водоприемной части скважины от засорения и заиления - + +
Ремонт погружных насосов - - +
Замена отдельных деталей узлов запорной арматуры - - +
Очистка и промывка фильтров - - +
Удаление осадков из емкости - - +
Ремонт подводящих и отводящих трубопроводов, задвижек, затворов и шиберов железобетонной емкости хозяйственно-питьевого запаса воды - - +
Ремонт ходовых скоб, лестниц, горловин колодцев водопровода, штукатурка колодцев - - +
Замена люков, крышек колодцев водопровода - - +
Демонтаж пришедшего в негодность и прокладка нового трубопровода - - +
Замена изношенной арматуры, фланцев, прокладок сальниковых компенсаторов - - +
Полное восстановление антикоррозионного покрытия и термоизоляции водопровода - - +
Обследование технического состояния обсадных труб артскважин - - +
Восстановление производительности артскважины - - +
Ремонт емкостей - - +
Примечание - Технические осмотры систем водоснабжения проводятся: дежурным персоналом НПС - 1 раз в сутки (осматриваются наружные участки трубопроводов, доступные для визуального контроля: участки, на которых имеются временные ремонтные конструкции, а также не нормативные соединительные детали и приварные элементы (вантузы, патрубки и др.); места установки приборов; наружные участки водопровода с термоизоляцией и т.д.); инженерами служб - 1 раз в неделю (при каждом обходе осматриваются отдельные участки трубопроводов, а вся протяженность трубопроводов должна быть осмотрена в течение месяца); заместителем начальника НПС - 2 раза в месяц (при каждом обходе осматриваются отдельные участки трубопроводов, а вся протяженность трубопроводов должна быть осмотрена в течение трех месяцев); начальником НПС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.

Система канализации

11.3.1 Система хозяйственно-бытовой и производственно-ливневой канализации должна обеспечивать отвод сточных вод от мест их образования до очистных сооружений.

Контроль работоспособности хозяйственно-бытовой и производственно-ливневой систем канализации включает наружный и внутренний осмотр состояния систем.

Наружный осмотр проводится не реже одного раза в месяц путем обходов трасс канализации и осмотров внешнего состояния устройств и сооружений, внутренний - два раза в год, преимущественно весной и осенью с осмотром внутреннего состояния смотровых колодцев, аварийных выпусков, камер, эстакад, переходов, каналов.

Количество сточных вод, отводимых в канализацию, не должно превышать величины, указанной в нормах водоотведения.

Не допускается сбрасывать в сеть канализации осадки от зачистки резервуаров.

Контроль работоспособности насосов системы канализации проводится в соответствии с разделом 6 настоящего РД.

11.3.2 Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту системы канализации представлены в таблице 11.2.

Таблица 11.2 - Периодичность и типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту системы канализации

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО ТР КР
Система канализации 3 мес. 6 мес. 10 лет
Проверка работоспособности канализационных насосов + + +
Проверка степени затяжки болтов крепления к раме или фундаменту + + +
Проверка исправности и чистоты смотровых колодцев + + +
Проверка плотности прилегания крышек к люкам + + +
Проверка технического состояния горловин скоб и лестниц смотровых колодцев + + +
Проверка герметичности гидравлического затвора + + +
Проверка отсутствия взрывоопасных и удушающих газов в колодцах + + +
Оценка степени наполнения труб и наличия подпора (затопления) + + +
Проверка отсутствия засорений и других нарушений видимых с поверхности земли + + +
Проверка отсутствия завалов на трассе в местах расположения колодцев и в лотках для отвода промстоков из помещения насосной + + +
Визуальный осмотр состояния емкостей дренажных приямков и решеток + + +
Очистка оборудования и территории от грязи, снега, льда + + +
Удаление посторонних предметов из смотровых колодцев + + +
Замена дефектных деталей и узлов оборудования - + +
Подтяжка торцового уплотнения насосов - + +
Центровка насосов - + +
Восстановление плотности прилегания крышек люков - + +
Очистка дренажной решетки от задержанных сбросов - + +
Восстановление исправности сбросового оголовка канализационного коллектора, очистка устья от ила и посторонних предметов - + +
Удаление грязи с запорной арматуры - + +
Подтяжка сальников - + +
Проверка исправности гидрозатвора (проверка или замена прокладок, заделка раструбов гидрозатвора) - + +
Штукатурка гидрозатворов - + +
Осмотр внутреннего состояния смотровых колодцев и аварийных выпусков камер, эстакад и переходов коллекторов и каналов - + +
Обслуживание арматуры - + +
Замена уплотнений и дефектных деталей насоса и элементов системы - - +
Ремонт распределительных лотков, шиберов - - +
Заделка трещин и штукатурка колодцев - - +
Переукладка горловин или полная переделка колодцев - - +
Набивка сальников запорной арматуры - - +
Замена отдельных деталей или полная замена задвижек - - +
Замена неисправной дренажной решетки - - +
Зачистка емкости бака накопителя - - +
Замена прокладки гидрозатвора - - +
Заделка раструбов гидрозатвора - - +
Полная или частичная переукладка отдельных участков сети в связи с наметившимися разрушениями или просадками труб - - +
Примечание - Технические осмотры систем канализации проводятся: дежурным персоналом НПС - 1 раз в сутки (осматриваются наружные участки трубопроводов, доступные для визуального контроля: участки, на которых имеются временные ремонтные конструкции, а также места установки приборов); инженерами служб - 1 раз в неделю (при каждом обходе осматриваются отдельные участки трубопроводов, а вся протяженность трубопроводов должна быть осмотрена в течение месяца); заместителем начальника НПС - 2 раза в месяц (при каждом обходе осматриваются отдельные участки трубопроводов, а вся протяженность трубопроводов должна быть осмотрена в течение трех месяцев); начальником НПС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.

11.3.3 Для сохранения пропускной способности труб и коллекторов системы канализации необходимо осуществлять профилактические прочистки канализационной системы от осевших в ней осадков.

Профилактическая очистка канализационного коллектора проводится в соответствии с планом подготовки к зиме и проводится одновременно с сезонным осмотром.

Прочистку труб канализационных сетей осуществляют следующими методами:

- гидравлическим - промывка водой;

- гидромеханическим - прочистка самодвижущимися, за счет подпора воды, снарядами: резиновыми или металлическими шарами, деревянными цилиндрами, парными дисками;

- механическим - прочистка с помощью снарядов, проталкиваемых по трубопроводам на трассах с помощью лебедок.

В случае засорения труб с прекращением работы канализационной сети, необходимо проводить аварийную прочистку сети с помощью гибких валов, проволоки, сборных штанг, промывки водой. Разрушение засорения проводится из нижнего сухого колодца с помощью одного из вышеперечисленных приспособлений в зависимости от характера засорений.

При подготовке к зиме обслуживающий персонал обязан:

проверить состояние колодцев с гидравлическими затворами и при необходимости провести ремонт и очистку от шлама; провести ревизию сбросных коллекторов и устранить замеченные неисправности (свищи, подтекание, засорение); провести ремонт и очистку коллекторов; провести ревизию запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, оборудования, используемого при авариях (штанги, тросы, передвижные насосы).

Очистные сооружения

Очистные сооружения должны обеспечивать: очистку сточных вод и обработку осадков, их обеззараживание и отвод от очистных сооружений с соблюдением условий, согласно требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами» [22].

Система отвода и очистки сточных вод должна обеспечивать предупреждение отвода с сооружений НПС воды, не отвечающей по своим показателям требованиям СанПиН 2.1.5.980.

11.4.1 Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту очистных сооружений представлены в таблице 11.3.

Таблица 11.3 - Периодичность и типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту очистных сооружений

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ
ТО ТР КР
Песколовки 3 мес. 12 мес. 3 года
Выгрузка песка из бункеров, промывка засоренных участков трубопроводов водой под давлением 0,4-0,5 МПа + + +
Прочистка сопла гидроэлеватора + + +
Замена дефектных элементов песколовок - - +
Нефтеловушки 3 мес. 6 мес. 2 года
Зачистка секций от шлама + + +
Прочистка нефтепровода и илопровода + + +
Удаление осадка из приямков гидроэлеватором или шламовым насосом + + +
Ревизия и чистка всасывающего трубопровода + + +
Ремонт сальникового соединения нефтесборных труб - + +
Замена элементов конструкций по мере износа - - +
Пруды дополнительного отстаивания 3 мес. 12 мес. 4 года
Очистка от накопившего шлама + + +
Осмотр технического состояния ограждающей дамбы + + +
Проверка состояния задвижек и лебедок + + +
Ремонт дамбы, входных и выходных каналов, прудов отстаивания - + +
Замена задвижек и лебедок - - +
Фильтры 3 мес. 12 мес. 3 года
Промывка загрузки горячей водой для восстановления фильтрующей способности + + +
Ремонт лотков, шибера, защитной сетки - + +
Замена загрузки в случае механического разрушения - - +
Замена фильтрующего материала, распределительных лотков - - +
Аэротенки 3 мес. 12 мес. 4 года
Проверка состояния механизмов, оборудования и измерительных устройств + + +
Контроль состояния ила по его биоценозу или иловому индексу и принятие мер против «вспухания» + + +
Очистка пористых пластин - + +
Замена испорченного ила на активный - + +
Замена пористых пластин - - +
Ревизия и замена изношенных или прокоррозировавших элементов оборудования - - +
Флотационные установки 3 мес. 24 мес. 4 года
Очистка от осадков флотатора и баков для коагулянта + + +
Очистка пеносборного лотка + + +
Продувка напорного резервуара через нижний кран + + +
Очистка и продувка флотационных установок от осадков + + +
Ремонт задвижек и редукционных клапанов - + +
Демонтаж центробежных насосов - - +
Замена скребков - - +
Примечание - Технические осмотры очистных сооружений проводятся: дежурным персоналом - 1 раз в сутки (осматриваются наружные участки сооружений, доступные для визуального контроля; участки, на которых имеются временные ремонтные конструкции, места установки приборов и т.д.); инженерами служб - 1 раз в неделю; заместителем начальника НПС - 2 раза в месяц; начальником НПС - 1 раз в месяц при общем обходе НПС.

Работоспособность очистных сооружений определяется эффективностью их работы, которая контролируется по составу сточных вод и осадков до и после их пребывания на каждом этапе очистки, а также после всего комплекса очистных сооружений в соответствии с «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест» [21]. Состав сточных вод и осадков проверяются не реже 1 раза в 10 дней.

При подготовке к зиме обслуживающий персонал обязан: освободить очистные сооружения от шлама и накопившейся нефти; провести ремонт устройств и механического оборудования на нефтеловушках и прудах дополнительного отстаивания (трубы, задвижки, лебедки и т.д.); провести ревизию насосного оборудования, очистку резервуаров для хранения нефти, нефтеловушек от накопившегося шлама, а также ревизию оборудования, установленного на этих резервуарах; провести ремонт перекрытия нефтеловушек.

При испытании и приемке в эксплуатацию очистных сооружений после завершения капитального ремонта приказом главного инженера РНУ создается рабочая комиссия, которая проводит гидравлические и технологические испытания в соответствии со СНиП 2.04.02 и с «Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» [23].

По результатам гидравлических испытаний устанавливается степень водонепроницаемости железобетонных емкостей (резервуаров, баков, каналов и других сооружений). При этом испытываемая емкость заполняется водой до наивысшего уровня, все задвижки и шибера закрываются и пломбируются. По истечении не менее трех суток фиксируют величину суточного понижения уровня воды в емкости.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Техническое обслуживание компрессора

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.

Для заказа технического обслуживания, или консультации по необходимости проверки компрессора свяжитесь с нашими технологами.

Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки: 250 часов — ТО-1; 500 часов — ТО-2.

Ежесменное техническое обслуживание

В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.

Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:

При работающем компрессоре:

  • проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
  • проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
  • слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель;
  • Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.

После остановки компрессора:

  • проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности;
  • очистить установку от пыли и грязи;
  • проверить уровень масла з картере, В случае необходимости — долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения — сменить масло.

Плановое техническое обслуживание

В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.

При проведении планового технического обслуживания (TO-1), кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:

  • подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки;
  • промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра;
  • промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.

При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:

  • проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера;
  • сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло;
  • проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.

promkompressor.com

Техническое обслуживание компрессоров

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

13.2.2. Техническое обслуживание компрессоров Прежде чем выполнять какие-либо действия, осмотр и работы с воздушным компрессором, необходимо соблюдать следующие меры техники безопасности: - не запускать компрессор без изучения инструкции по его эксплуатации; - не запускать компрессор без необходимых защитных ограждений на самом компрессоре и его двигателе; - перед ремонтом необходимо убедиться, что двигатель отключен и не может быть случайно запущен; - необходимо освободить все воздушные трубопроводы от сжатого воздуха, а водяные - от охлаждающей воды (перекрыть клапаны системы); - не производить никаких работ на компрессоре во время его работы. Перед испытательным запуском компрессора необходимо удостовериться, что трубопроводные работы завершены (если они проводились), трубы целые и не пропускают. Если машина не работала в течение длительного времени или изменялось положение компрессора и мотора, необходимо проверить их центровку. Перед запуском компрессора вручную необходимо выполнить следующее. - Проверить уровень масла в картере. При необходимости - долить в соответствии с отметкой на щупе. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы. - Заправить масляный насос. Залить масло во входное отверстие насоса. - Снимая попеременно по одному клапану с каждого цилиндра, залить в него небольшое количества масла. Этим обеспечивается смазка цилиндра при испытательном запуске. - Поставить клапаны на место и убедится в том, что все скобы клапанов затянуты соответствующим крутящим моментом (см. технические данные). - Проверить вручную клапаны выпуска охладителя. Они должны быть открыты. - Проверить запорные краны манометров. Они должны быть частично открыты для того, чтобы избежать их повреждения при резком скачке давления при запуске.

- Проверить запорные клапаны и индикатор течения (если имеется) на трубах охлаждающей водьь Клапаны должны быть открыты, а индикатор - регистрировать течение. - Проверить легкость вращения машины, задав коленчатому валу, по крайней мере, один оборот. Далее необходимо выполнить следующее. - Запустить двигатель. Если он переменной скорости, медленно прогнать до полного набора скорости. - Проверить давление масла. Оно не должно падать ниже 0,7 бар. Если давление резко упало, немедленно остановить машину и найти в таблице неисправностей возможную причину поломки и устранить эту неисправность. - Перекрыть выпускные отверстия охладителя первой и второй ступеней (в этом порядке) и компрессор начнет работу. - Во избежание вибрации стрелок манометра, отрегулировать их краны. - После того, как компрессор некоторое время проработал в режиме нагрузки, отрегулировать подачу холодной воды. При остановке компрессора вручную необходимо выполнить следующее. - Разгрузить машину, открыв выпускные клапаны первой и второй ступеней. - Очистить охладители компрессора от конденсата прогонкой машины вхолостую в течение двух минут. - Остановить компрессор, оставив ручной выпуск воздуха и конденсата открытым. - При остановке компрессора на значительный период времени желательно отключить подачу охлаждающей воды. Уровень масла в поддоне картера проверяется ежедневно. Не производить данной операции во время работы компрессора. Время от времени необходимо ослаблять выпускную пробку на дне картера для выпуска воды, накопившейся под маслом. Она собирается в результате конденсации влаги из воздуха, и количество ее сильно меняется с изменением рабочих условий.

Техобслуживание компрессора выполняется в соответствии с примерным графиком, который приведен в таблице 13.4.

Таблица 13.4 График техобслуживания

Операция

Начальн. период

Нормальное техническое обслуживание

10 час.

50 час.

10 ч. или ежедн.

6 нед. или 150 ч.

3 мес. или 250 ч.

6 мес. или 500 ч.

1 год или 1000 ч.

Проверка уровня масла в картере

X

X

Операция

Начальн. период

Нормальное техническое обслуживание

10 час.

50 час.

10 ч. или ежедн.

6 нед. или 150 ч.

3 мес. или 250 ч.

6 мес. или 500 ч.

1 год или 1000 ч.

Проверка давления масла и воздуха и регулировка краников, манометров

X

X

Очистка входного воздуш­ного фильтра

X

X

Очистка и осмотр автома­тических клапанов

X

X

Поднятие (проверка) пре­дохранительного клапана водяной рубашки

X

X

Очистка, осмотр и уста­новка предохранительных воздушных клапанов

X

Проверка рабочих давле­ний всех автоматических защитных устройств

X

X

Смена масла и осмотр картера .

X

X

Очистка и осмотр невозвратного клапана линии подачи

X

X

Очистка и осмотр всех клапанов, седел клапанов и колец круглого сечения. Заменить их в случае необходимости.

X

Установка нового плавко­го предохранителя

X

Установка нового элемен­та масляного фильтра

X

Проверка затяжки кре­пежных болтов

X

Проверка и регулировка центровки компрессора / двигателя

X

Очистка охладителей

X

В таблице 13.5 приведены типовые неисправности компрессора, их возможные причины и способы устранения.

Таблица 13.5 Возможные неисправности поршневых компрессоров

Неисправность

Возможная причина

Меры по исправлению

Срабатывание предохранитель­ного клапана 2-й ступени.

Запорный клапан компрессора перекрыт.

Открыть запорный клапан.

Воздушные баллоны полны.

Остановить компрессор.

Предохранительный клапан неисправен.

Проверить клапан.

Неправильная установка выклю­чателя давления.

Проверить регулировку.

Срабатывание предохранитель­ного клапана 1-ой ступени.

Всасывающий или нагнета­тельный клапан 2-ой ступени поврежден или загрязнен.

Прочистить и осмотреть клапа­ны, сломанные части заменить.

Неисправный предохранитель­ный клапан.

Осмотреть клапан.

Перегрев компрес­сора

Неправильный поток охлаждаю­щей воды.

Проверить поток охлаждающей воды.

Засорение охладителей.

Прочистить и проверить охла­дители.

Перегрев 1-ой ступени.

Клапаны 1-ой ступени повреж­дены или загрязнены.

Прочистить и осмотреть каждый клапан.

Перегрев 2-ой ступени.

Клапаны 2-ой ступени повреж­дены или загрязнены.

Прочистить и осмотреть каждый клапан.

Компрессор не дает полное давле­ние или подачу.

Клапаны повреждены или за­грязнены (неполная подача сви­детельствует о том, что имеется неисправность в клапанах 1-ой ступени).

Прочистить и осмотреть клапа­ны, сломанные части заменить.

Утечка в поршневых кольцах.

Убедится в том, что кольца сво­бодны в канавках.

Заменить изношенные или ис­порченные кольца.

Чрезмерный износ цилиндров.

Замерить цилиндры и заменить при необходимости поршни и кольца.

Низкая частота вращения комп­рессора.

Проверить и отрегулировать скорость компрессора.

Засоренный входной фильтр.

Прочистить фильтр.

Неисправный разгрузчик линии нагнетания.

Проверить работу разгрузчика.

Неисправность

Возможная причина

Меры по исправлению

Необходимость частого ухода за клапанами

Перегрев.

Поддерживать клапаны, порш­невые кольца и охлаждающую воду системы в хорошем рабо­чем состоянии.

Засоренное всасывание.

Проверить и прочистить вход­ной фильтр.

Чрезмерный перенос масла поршнем 1-й ступени (для ЭКП одностороннего действия)

Убедится в том, что маслосъем­ные кольца поршня 1-й ступени неизношены й правильно сидят в своих канавках, а также в том, что канавки самих поршней не засорены. При необходимости заменить кольца.

Чрезмерная влага в воздушных проходах.

Проверить герметичность соеди­нений между блоком цилиндра и головками 1-й и 2-й ступеней. Использовать выпускные краны охладителя, как описано в инс­трукциях по запуску.

В компрессор внесено загрязне­ние.

Проверить и очистить воздуш­ный фильтр.

Перегрев линии подачи воздуха

Система охлаждения не функцио­нирует нормально.

Проверить подачу охлаждающей воды. Открыть и прочистить запорные клапаны.

Перегрев картера

Длительная работа с предыду­щей неисправностью.

См. предыдущую неисправ­ность.

«Удары» при движении частей компрессора

Ослабленное соединение в шатуне или коренных подшип­никах.

Подогнать или заменить соот­ветствующие подшипники.

Ослабла шпонка маховика.

Заменить шпонку.

Низкое давление масла

Засорение сетки фильтра.

Вынуть и промыть в бензине. Дать бензину стечь и высушить перед установкой на место.

Недостаточно масла в картере.

Проверить уровень масла. При необходимости - дополнить.

Засорение элемента масляного фильтра.

Вставить новый элемент.

Поломка трубы в системе смазки.

Заменить трубу.

Масляный насос требует капи­тального ремонта.

Заменить или ремонтировать насос.

Неисправность

Возможная причина

Меры по исправлению

Чрезмерный зазор в подшипни­ках.

Проверить зазоры, а при необхо­димости заменить подшипники.

Утечка в невоз­вратном клапане линии подачи.

Повреждение седел.

Разобрать, прочистить и подог­нать клапаны к седлам.

Повышенный рас­ход масла.

Высокий уровень масла в карте­ре. Загорание и износ поршне­вых колец.

Снизить уровень масла до нор­мы. Заменить кольца.

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

sinref.ru

Строй-справка.ру

Навигация: Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Техническое обслуживание холодильных компрессоров

Техническое обслуживание холодильных компрессоров

Задача технического обслуживания компрессора — обеспечение наиболее экономичного и безопасного режима его работы путем постоянного надзора за ним, наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов и выполнения операций по уходу, предусмотренных инструкцией. Эксплуатация компрессора с отклонениями от расчетного режима без согласования с заводом-изготовителем не допускается. Контроль за работой компрессора осуществляют по регистрирующим контрольно-измерительным приборам на пульте управления, которые позволяют не только проследить за изменением каких-либо параметров, но и заметить тенденцию к их изменению, что очень важно при регулировании режима. Параметры работы компрессора регулярно записывают в суточный журнал. В течение смены машинист периодически обходит обслуживаемые компрессоры и аппараты, проверяя параметры также по приборам, установленным непосредственно на оборудовании, проверяет на ощупь или по приборам нагрев основных узлов, температуру масла и охлаждающей воды, герметичность системы смазки и коммуникаций с хладагентами, исправность приборов При устойчивом режиме стрелки приборов неподвижны или колеблются равномерно и незначительно. Дрожание стрелок свидетельствует о неудовлетворительной работе компрессоров. Обслуживание поршневых компрессоров. На всасывание компрессоров подают только перегретый пар, причем степень сжатия в каждой ступени не должна быть выше расчетной. Температуры не должны превышать установленные заводом-изготовителем и в общем случае не должны быть выше на нагнетании при работе на аммиаке и R22 130 °С, на 100 °С, масла 60 °С, стенки картера 50 °С, воды на выходе 45 °С. Заводом-изготовителем могут быть разрешены более высокие температуры нагнетания в зависимости от режима смазки и особенностей эксплуатации. Температура нагнетания зависит от температур кипения, всасывания и конденсации. Повышение температуры нагнетания может произойти по технологическим причинам или из-за неисправности самого компрессора. Технологическими причинами повышения температуры нагнетания могут быть повышение перегрева всасываемого пара и скопление неконденсирующихся газов в конденсаторе. Повышение перегрева всасываемого пара может быть вызвано недостатком хладагента или плохим состоянием теплоизоляции. Основные неисправности компрессора, которые могут привести к повышению температуры нагнетания: пропуски через поршневое уплотнение (износ цилиндра или поршневых колец, поломка поршневого кольца), неплотности всасывающих или нагнетательных клапанов (потеря упругости пружин, износ уплотнительных поверхностей седел, поломка пластины, нагар смазочного масла), ухудшение охлаждения цилиндров (недостаточное количество воды или ее повышенная температура, отложение солей жесткости на стенках рубашек цилиндров) и нарушение смазки цилиндров. Часть неисправностей, таких как износ цилиндра и поршневых колец, происходят постепенно и в течение суток изменения режима незаметно. Другие (поломка поршневого кольца или пластины клапана) происходят внезапно и выявляются машинистом при обходе машин. Неисправность всасывающего клапана можно заметить по оттаиванию инея на его крышке, нагнетательного — по сильно-У нагреву нагнетательного трубопровода и головки блока цилиндров блоккартерных компрессоров. Снижение температуры нагнетания может свидетельствовать о влажном ходе компрессора, и поэтому сразу же проверяют температуру всасываемого пара. Изменение характера шума, силы стука и ритма, появление непривычных звуков являются сигналом для детального обследования компрессора или останова его. Применение стетоскопа при определенных навыках позволяет установить место и причину неисправности — поломку поршневых колец или пластин клапана, увеличение зазоров в подшипниках и др. Обслуживание ротационных компрессоров. При обслуживании ротационных компрессоров следят за температурами всасывания и нагнетания, давлением и количеством подаваемой смазки. Из-за скопления масла в нижней части цилиндра и особенно при пуске возможно появление стуков. Для удаления масла паром аммиака открывают всасывающий вентиль и следят, чтобы жидкий аммиак не попал в полость цилиндра, так как асботекстолит становится хрупким и пластины могут разрушиться. В остановленном компрессоре пластины могут разбухнуть из-за заполнения пор асботекстолита жидким аммиаком. Скорость разбухания прямо пропорциональна давлению и обратно пропорциональна температуре. Во избежание заклинивания пластин между торцами крышками или в пазах в компрессоре поддерживают давление, близкое атмосферному, и остановленный компрессор в течение суток на 1-2 ч пускают в работу. Обслуживание винтовых компрессоров. При обслуживании винтовых компрессоров следят за давлением и качеством масла, чистотой фильтрующих элементов, давлением и температурой паров хладагента на всасывании и нагнетании. Масло подается в полость сжатия компрессора в количестве, необходимом для отвода теплоты сжатия и уплотнения зазора между винтами и корпусом компрессора, поэтому температура нагнетания ниже, чем при адиабатическом сжатии, и не превышает 105 °С. Вместе со сжатым паром масло попадает в маслоотделитель, откуда ушестеренным насосом через маслоохладитель и фильтр впрыскивается в полость сжатия и подается на уплотнение сальника. Во избежание увеличения вязкости температура масла не должна быть ниже 25 °С. Поэтому перед пуском винтового компрессора включают маслонасос и нагреватель масла (рис. 1) и начинают циркуляцию масла по кольцу маслоотделитель — маслоохладитель — маслоотделитель, пока масло не нагреется. После нагрева масла до 30-35 °С срабатывает реле и снимает блокировку пуска компрессора, на пульте зажигается лампочка. Затем открывают вентили подачи масла в компрессор и воды в маслоохладитель и пускают компрессор. Холодопроизводительность регулируется автоматически. В зависимости от заданной температуры хладоносителя на выходе из испарителя дается команда на реверсивный двигатель золотника. При останове компрессора золотник автоматически открывается, что облегчает его последующий пуск.

Рис. 1. Упрощенная схема холодильной установки с хладоновым винтовым компрессором: 1 — компрессор- 2 — золотник; 3 — маслоотделитель; 4 — нагреватель; 5 — регулятор давления масла; 6 — фильтр; 7 — маслонасос; «- маслоохладитель; 9 — конденсатор; 10 — теплообменник; 11 — фильтр-осушитель; 12 — ТРВ; 13 — испаритель

Для регулирования уровня хладагента в испарителе предусматривают ТРВ с внешним отбором. При снижении температуры кипения один ТРВ автоматически отключается, что позволяет уменьшить колебания перегрева пара. Защита компрессоров. Все компрессоры оснащают профилактическими и аварийными системами автоматической защиты (САЗ). Профилактическая САЗ не имеет обратной связи и воздействует на объект до наступления опасного режима (например, останов компрессора в случае прекращения подачи охлаждающей воды происходит до наступления опасного режима конденсатора и перегрева стенок цилиндра компрессора). Аварийная САЗ имеет обратную связь и воспринимает изменение контролируемого параметра, отключая компрессор или часть установки, которым грозит опасность. Если система автоматического регулирования режима имеет верхний и нижний предел параметра, то аварийная САЗ срабатывает только от одного предела и регулирование нарушается. В случае возвращения параметра в допустимую и регулируемую зону может быть предусмотрено включение машины вручную после выяснения причин или автоматически. Число параметров, требующих САЗ, зависит от типа компрессора, холодопроизводительиости, хладагента, назначения холодильной установки. Поршневые компрессоры защищаются реле давления от превышения давления нагнетания и понижения давления всасывания, реле температуры от превышения температуры нагнетания во избежание вспышки масла, реле контроля смазки РКС при снижении разности давления масла и давления в картере менее 0,15-0,2 МПа, реле расхода воды в аммиачных компрессорах при уменьшении подачи воды в рубашки цилиндров ниже 30% номинальной, реле уровня на отделителях жидкости или циркуляционных ресиверах (для предотвращения влажного хода в аммиачных установках реле дублируют тепловым реле от перегрева обмотки электродвигателя), реле концентрации аммиака в помещении, которое отключает компрессор при концентрации 1,5 мг/л и включает аварийную вентиляцию. Предусматривают также останов компрессора в случае прекращения подачи хла-доносителя. Систему защиты от высокого давления настраивают на останов компрессора при давлении на 0,1-0,15 МПа ниже расчетного. Так, компрессоры П110 и П220, работающие на /?717 и R22, останавливают при 1,86 МПа; компрессоры, работающие на #12, при 1 — 1,5 МПа. При опасных режимах винтового компрессора САЗ отключают его и на пульте управления загорается лампочка, указывающая на причину останова. Винтовой компрессор оснащен следующими системами защиты: реле температуры (РТ), отключающим компрессор при высокой температуре нагнетания, реле давления (РД), отключающими компрессор при повышенном давлении нагнетания и пониженном давлении всасывания, реле контроля смазки (РКС), отключающими компрессор при понижении разности давления впрыскиваемого масла и давления нагнетания компрессора, реле температуры на маслопроводе, отключающим компрессор, когда температура масла становится выше 50 °С. Другое реле температуры блокирует пуск компрессора при температуре масла ниже 30°С. При чрезмерно высоком давлении масла регулятор давления сбрасывает часть масла в маслоотделитель. Автоматическое и дистанционное управление холодильными установками осуществляют со стандартных пультов и щитов управления и сигнализации. На лицевой панели щита размечают мнемосхему, которая представляет собой упрощенные контуры или условные обозначения машин и аппаратов, связанных линиями коммуникаций. Условные обозначения аппаратов, трубопроводов и арматуры имеют маркировку, идентичную марки-, ровке на самих аппаратах и трубопроводах и на технологической схеме установки. Стрелками показано движение среды, приведены диапазон работы и граничные параметры каждого из боров, соответствующие регламентным параметрам. Около условных обозначений размещают задатчики управления, сигнальные лампы исполнительной, предупредительной и аварийной сигнализации. Исполнительная сигнализация должна иметь ровное постоянное свечение без окраски или с окраской спокойными нераздражающими тонами. Предупредительная и аварийная сигнализации при включении должны светить мигающим светом, и их включение должно сопровождаться включением звуковой сигнализации. При этом для аварийной сигнализации применяют лампы красного цвета, а звук должен отличаться громкостью, тоном или прерывистостью. Рекомендуется для аварийной сигнализации применять ревуны. Проверка срабатывания цепей защиты и сигнализации проводится в дневную смену с помощью приспособлений, имитирующих изменение параметров работающих машин и аппаратов. Влажный ход. При попадании влажного пара в цилиндр поршневого компрессора его температура при сжатии не повышается, а сжимаемая смесь, цилиндр, поршень и механизм движения охлаждаются. Охлаждение может быть настолько сильным, что вода в охлаждаемой рубашке может замерзнуть и разорвать блок цилиндров. При влажном ходе повышается вязкость масла, уменьшаются зазоры, что в итоге приводит к повышенному износу сопрягаемых деталей. Нагнетательные клапаны поршневого компрессора оказывают большое сопротивление потоку жидкого хладагента. Если объем жидкости в цилиндре превышает объем мертвого пространства, происходит гидравлический удар, который приводит к разрушениям в кривошипно-шатунной группе и цилиндре из-за резкого повышения давления несжимаемой жидкости. Разрушение от гидравлического удара происходит мгновенно. Кроме того, резкое охлаждение цилиндра от 130 до -20-30 °С может привести к разрыву нагнетательной полости цилиндра («тепловому удару»). Разрыв цилиндра происходит при попадании холодной жидлости на разогретую поверхность металла при наличии концентраторов напряжения в литье (разнотолщинность отливки, микротрещины, шлаковые включения и пр.). Признаками влажного хода являются следующие: отсутствует перегрев на всасывании; температура нагнетания снижается; звонкий, металлический стук клапанов становится глухим; появляются жесткие стуки в цилиндре; наблюдается обмерзание цилиндров и картера. К влажному ходу могут привести следующие причины: конденсация пара во всасывающем трубопроводе при останове, отсутствие в нем уклона в сторону испарителя, избыточная подача жидкого хладагента в испарительную систему при неправильном регулировании режима, вскипание жидкости в затопленных испарителях при резком снижении в них давления или при резком повышении тепловой нагрузки, недостаточная вместимость ресиверов в системе, отсутствие контроля за работой отделителя жидкости и системы автоматической защиты. Наиболее тяжелые аварии происходят на поршневых компрессорах аммиачных холодильных установок при разрушении цилиндров компрессоров. Выброс большой массы жидкого аммиака в помещение машинного зала или взрыв воздушно-аммиачной смеси при таких авариях приводят к тяжелым последствиям. Для защиты от попадания в полость сжатия небольших количеств жидкости в цилиндре предусматривают ложные крышки. При подъеме ложной крышки в нагнетательную полость перепускается жидкость в объеме до 15-20% объема цилиндра. При возникновении влажного хода немедленно закрывают всасывающий вентиль компрессора и прекращают подачу хладагента в испарительную систему. Открывают всасывающий вентиль постепенно, после исчезновения глухих стуков. Целесообразно при значительном обмерзании цилиндра слегка приоткрывать байпас для повышения температуры поступающего газа. Ротационные и винтовые компрессоры менее чувствительны к последствиям влажного хода. Это во многом объясняется отсутствием клапанной системы. В хладоновых винтовых компрессорах при влажном ходе вспенивается смесь масла и хладона в маслосборнике, что может привести к срыву работы маслонасоса.

Похожие статьи: Технология ремонта герметичных холодильных агрегатов

Навигация: Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Статьи по теме:

stroy-spravka.ru


Смотрите также