Таблица скидок кбм


Таблица КБМ ОСАГО 2018: скидка на страховку

Для того чтобы определить стоимость полиса ОСАГО, в расчет берутся различные параметры таблицы данных КБМ. Некоторые показатели являются постоянными и неизменными, другие же могут несколько изменять свою величину, отчего и будет зависеть итоговая стоимость страховки.

Одним из таких показателей является КБМ (коэффициент бонус-малуса). И чтобы его рассчитать, можно использовать специальный калькулятор на сайте.

Для чего нужен КБМ?

Для каждого автомобиля, и для каждого конкретного автомобилиста итоговая стоимость ОСАГО будет отличной. А все потому, что в расчет берутся как мощность транспортного средства, так и навыки вождения конкретного автомобилиста. И чем водитель моложе и у него меньше опыта вождения, тем дороже выйдет страховка.

Каждая страховая компания заинтересована в первую очередь в том, чтобы привлечь к себе клиентов, имеющих безаварийный опыт вождения, то есть отсутствие ДТП, хотя бы по вине их клиента. Такие автомобилисты приносят наибольшие прибыли компании.

Если говорить простыми словами, то коэффициент бонус малуса представляет собой своего рода скидку для автомобилистов за то, что они аккуратно ездят и не попадают по своей вине в аварии.

И за каждый такой год безаварийной езды автомобилист моет рассчитывать на получение большего процента скидки. Существует специальная КБМ таблица, в которой представлены сведения относительно скидок по страховке.

Расчет коэффициента

Каждый год имеют место появления некоторых обновлений в данных, поэтому таблица КБМ ОСАГО 2018 года выглядит следующим образом.

КБМ ОСАГО таблица

Класс Кбм Скидка Класс на окончание периода страховки с учетом страховых случаев за него 0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты
M 2,45 + 145 % 0 M M M M
0 2,3 + 130 % 1 M M M M
1 1,55 + 55 % 2 M M M M
2 1,4 + 40 % 3 1 M M M
3 1 нету 4 1 M M M
4 0,95 — 5 % 5 2 1 M M
5 0,9 — 10 % 6 3 1 M M
6 0,85 — 15 % 7 4 2 M M
7 0,8 — 20 % 8 4 2 M M
8 0,75 — 25 % 9 5 2 M M
9 0,7 — 30 % 10 5 2 1 M
10 0,65 — 35 % 11 6 3 1 M
11 0,6 — 40 % 12 6 3 1 M
12 0,55 — 45 % 13 6 3 1 M
13 0,5 — 50 % 13 7 3 1 M
  1. Первый столбец расшифровывается как класс водителя в ОСАГО на момент страхования. Автомобилист новичок, обратившийся в компанию первый раз, получает третий класс. И именно от него будет происходить расчет в дальнейшем, в сторону понижения или увеличения.
  2. Второй же столбик содержит информацию о КБМ по ОСАГО, который соответствует данному классу.
  3. Остальную часть таблицы расшифровать довольно просто, в ней содержатся сведения о классах, которые могут присваиваться в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев за этот конкретный период автострахования. То есть, столбик содержит информацию о количестве обращений автомобилиста в компанию в течение страхового периода.

Правила пользования таблицей

Расчет КБМ по таблице имеет довольно простые правила исчисления. И чтобы коэффициент КБМ узнать, потребуется обладать сведениями об исходном значении присвоенного класса, а также о количестве страховых случаев у водителя по предыдущему договору, если такие, имели место быть.

Цена на страховой договор будет зависеть от того, какой класс КБМ будет применен. Использовать данные из таблицы довольно просто. Чтобы определить коэффициент необходимо обладать информацией о том, какой класс на момент страхования и наличие страховых случаев за весь период. Когда у водителя будет перерыв в вождении, то при оформлении следующего полиса, снова будет присвоен ему первоначальный класс.

При первоначальном обращении расчет ОСАГО будет происходить из максимальных значений показателей. То есть, используя калькулятор, сумма получится внушительной. Итак, автомобилисту присваивается третий класс, КБМ при этом, будет равен 1. Когда первый год пользования страховкой не показал ни одного страхового случая, то далее последует присвоение четвертого класса. И показатель коэффициента понизится до 0,95. Если же авария имела место быть, то будет присвоен первый класс, и показатель возрастет до 1,55.

Это значит, что за один год безаварийной езды, как и за каждый последующий, у автомобилиста будет увеличиваться скидка на 5%. Но при наличии аварий, цена на полис возрастет на 55%.

В результате расчета КБМ, необходимо знать свой класс. Для этого можно обратиться в агентство, с которым заключен страховой договор, и там сотрудник уже предоставит требуемую информацию. А можно воспользоваться и другими способами. После получения всех сведений, можно использовать калькулятор для последующего расчета.

Какие скидки можно получить в зависимости от класса?

Итак, как уже стало ясно, каждому классу соответствует своя скидка — это наглядно видно по таблице.

Значения будут следующими:

  • Класс М — скидка + 145%;
  • Класс 0 — скидка + 130%;
  • Класс 1 — скидка + 55%;
  • Класс 2 — скидка +40;
  • Класс 3 — нету скидки;
  • Класс 4 — скидка 5%
  • Класс 5 — скидка 10%;
  • Класс 6 — скидка 15%;
  • Класс 7 — скидка 20%;
  • Класс 8 — скидка 25%;
  • Класс 9 — скидка 30%;
  • Класс 10 — скидка 35%;
  • Класс 11 — скидка 40%;
  • Класс 12 — скидка 45%;
  • Класс 13 — скидка 50%.

Подведем итоги

Помимо же одного коэффициента, для расчета стоимости полиса, потребуются значения и других обязательных показателей, из которых будет складываться общая сумма страховки.

Одним из таких значений является КВС. И если, что такое КБМ понятно, то с данным значением могут возникнуть вопросы. Данный показатель возраста и стажа (КВС), будет зависеть непосредственно от самого водителя, и не имеет никакого отношения к конкретному автомобилю. Для новичков КВС будет максимальным, равно как и для молодых автолюбителей, которые не достигли возраста 22 лет.

В остальных же случаях, когда водитель имеет хороший опыт за рулем, КВС может также принести ему хорошую скидку. Используя онлайн калькулятор, для расчета на специальных ресурсах, можно узнать и проверить КБМ, которое получится на будущий год при увеличении стажа вождения и отсутствие аварий за период по вине автомобилиста.

Видео инструкция

Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Таблица КБМ Ссылка на основную публикацию

strahovka-online.su

КБМ таблица 2018-2019 года: ОСАГО РСА

Коэффициент бонус-малус используется в расчете стоимости полиса ОСАГО. Для водителей он представляет собой скидку за безаварийную езду или увеличением стоимости страховки в случае участия в ДТП.

КБМ или коэффициент бонус-малус по ОСАГО: что это такое?

С латинского языка «bonus malus» означает «хороший-плохой». Такая система коэффициентов используется в страховании, где от страховой истории владельца будет зависеть размер страхового платежа.

При определении КБМ учитываются следующие параметры:

  • опыт вождения владельца транспортного средства;
  • рейтинг водителя, основанный на его страховом опыте;
  • система скидок при отсутствии аварийных ситуаций и обращений за выплатой страховых компенсаций.

При продлении полиса ОСАГО:

  • если водитель стал участником ДТП, применяется «малус» — повышающий коэффициент;
  • при безаварийном вождении, то «бонус» — понижающий коэффициент.

Такая система направлена на повышение заинтересованности владельцев автомобилей в аккуратном движении по дороге.

В 2019 году базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта установлены в указании Банка России от 04.12.2018 № 5000-У.

Размер КБМ практически не поменялся, но претерпели изменения правила его применения. Так, в 2019 году данные о безаварийном движении при расчете полиса ОСАГО будут браться только из автоматизированной системы АИС ОСАГО. При этом, если данные по водителю в ней отсутствуют, то страховщик примет коэффициент равный 1.

Период определения КБМ для текущего года составляет предшествующий ему календарный год. Но начало периода принимается с 1 апреля, а конец – 31 марта. Таким образом, при оформлении полиса на 2019 год страховщик будет определять безаварийность водителя по состоянию с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2018 года.

Коэффициент бонус-малус уменьшается, если в указанный период водитель не участвовал в ДТП по своей вине, и, напротив, увеличивается, если такие аварии случались.

Виды КБМ

Выделяют несколько видов коэффициента:

  • Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
  • Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
  • Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.

Следует отметить, что КБМ водителя невозможно превратить в КБМ собственника, но допустимо обратное.

  • Расчетный. Окончательный коэффициент для итогового расчета страховой премии.

Когда применяется?

КБМ применяется при заключении договора страхования ОСАГО на один календарный год или внесении в него изменений. При истечении действия предыдущего полиса и наличии безаварийной езды в течение всего периода, водитель и собственник автомобиля могут получить скидку до 50% на новый полис.

При попадании в аварию накопленные бонусы подлежат обнулению согласно таблице ниже.

Обнуляется ли КБМ, если не страховался один год?

Если в течение календарного года водитель в полисе ОСАГО не был вписан и не являлся владельцем авто, но управлял им с неограниченным полисом, то коэффициент принимается равным единице.

Когда КБМ принимается равным единице?

  • при оформлении кратковременного полиса (до 20 дней) на случай транзитного перемещения ТС;
  • при страховании автомобиля, имеющего регистрацию за пределами России;
  • при заключении договора ОСАГО впервые.

Как проверить КБМ?

Проверить КБМ водителя или собственника автотранспортного средства онлайн можно на официальном ресурсе Российского союза автостраховщиков.

Поиск осуществляется при заполнении формы, где указываются персональные данные водителя:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • сведения о водительском удостоверении.

В результате на экране будет отражено реальное значение бонуса-малуса, которое содержится в базе РСА.

В случае, когда расчетный КБМ окажется отличным от данных сайта, потребуется обратиться в страховую компанию или РСА с заявлением об его восстановлении.

Законодательство не устанавливает требование указывать в полисе КБМ, но некоторые компании могут прописывать его в графе особых отметок. Это допустимо.

АИС РСА

Сведения о договорах ОСАГО, автотранспорте, их владельцах и страховых случаях аккумулируются в единой базе Российского союза автостраховщиков – АИС РСА. Она начала формироваться с 1 января 2013 года, но загрузка сведений о договорах производилась и за периоды 2011 и 2012 годов. Страховые компании, лицензии которых оказались отозванными и не передали данные, безаварийный стаж у таких страхователей окажется меньше.

Сегодня страховщики обязаны вносить в базу сведения при оформлении полиса ОСАГО, а также проверять значение бонуса-малуса и использовать его при расчете страхового взноса. Если информации о водителе или владельце ТС в АИС РСА не окажется, то коэффициент принимается начальным – равным единице.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Существует таблица коэффициентов, исходя из нее можно вычислить КБМ, который будет применен при расчете страхового полиса. Принцип определения следующий:

  1. В крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ:
  • для начинающих водителей выбираем коэффициент — 1, для других свой;
  • опускайтесь по таблице на строку ниже за каждый безаварийный год;
  • если в календарном году происходили ДТП по вашей вине, то в строке выше коэффициент определяется в зависимости от количества обращений за страховым возмещением.
  1. Результатом вычисления будет пересечение ячеек текущего КБМ и количества страховых случаев (ДТП).

Максимальный коэффициент (КБМ) равен 0,5. Он снижает стоимость полиса на 50% при 10-летнем безаварийном вождении.

Зачастую страховщики не вносят все данные в базу РСА с целью получения большей выгоды. Поэтому следует внимательно произвести расчеты самостоятельно.

КБМ водителя при ограниченной страховке

Расчет коэффициента полиса по договору ОСАГО с ограниченным количеством водителей, допущенных к управлению автомобилем, происходит по следующему принципу:

  • КБМ присваивается человеку, а не транспортному средству, поэтому он сохраняется в базе АИС РСА даже при смене автомобиля;
  • стоимость полиса рассчитывается исходя из КБМ всех водителей, которые в него вписаны. Но в конечном итоге учитывается тот коэффициент, который окажется самым худшим среди них;
  • если водителей несколько, а ДТП произошло по вине одного из них, то обращение за выплатой понизит КБМ только этого водителя.

Обратите внимание:

  • претендовать на скидку может только тот водитель, кто в течение всего года был вписан в договор ОСАГО. При добавлении в полис водителя в период его действия, КБМ не поменяется и при оформлении нового коэффициент останется прежним. Аналогично и с досрочным прекращением действия страхового договора;
  • в случае, когда ранее договор ОСАГО заключался на неограниченное количество водителей, учитывается КБМ водителя-собственника и понижается, если автомобиль участвовал в ДТП по вине собственника;
  • при отсутствии сведений о договорах ОСАГО, заключенных ранее в отношении водителя, в базе АИС РСА его коэффициент становится равным единице.

КБМ собственника при неограниченной страховке

Собственник транспортного средства вправе не ограничивать количество водителей, которым доверяет право управления. Тогда составляется договор ОСАГО и коэффициент бонус-малус будет рассчитывается, исходя из следующих принципов:

  • КБМ присваивается только собственнику автомобиля;
  • его значения соответствуют предыдущему договору при условии, что он также был без ограничений, собственник и ТС не менялось.

Для определения КБМ собственника используется следующая схема:

  1. Если собственник и транспортное средство по прежнему договору и новому тот же, то КБМ берется по последнему из договоров ОСАГО;
  2. При наличии выплат по страховке в течении прошедшего календарного года по вине водителей или собственника автомобиля, определяется их количество;
  3. Новый коэффициент определяется по таблице.

Обратите внимание:

  • КБМ принимается равным единице при заключении нового договора ОСАГО, где изменился собственник или транспортное средство, а также при смене полиса, имевшего ограничение, на неограниченный;
  • при досрочном прекращении договора страхования и оформлении нового полиса КБМ присваивается по последнему заключенному договору при безаварийном вождении.

КБМ при досрочном расторжении договора, например при покупке нового автомобиля лишает повышения класса КБМ для получения более выгодной скидки.

Таблица КБМ ОСАГО 2018-2019

Ваш текущий КБМКБМ на следующий год с учетом количества выплат по страховым случаям в ДТП по вине водителя2,452,31,551,410,950,90,850,80,750,70,650,60,550,5
0123> 4
2,32,452,452,452,45
1,552,452,452,452,45
1,42,452,452,452,45
11,552,452,452,45
0,951,552,452,452,45
0,91,41,552,452,45
0,8511,552,452,45
0,80,951,42,452,45
0,750,951,42,452,45
0,70,91,42,452,45
0,650,91,41,552,45
0,60,8511,552,45
0,550,8511,552,45
0,50,8511,552,45
0,50,811,552,45

Перерасчет КБМ

С 1 апреля 2020 года вводятся изменения: КБМ назначается один раз в год, только 1 апреля. Нельзя будет пересчитать в течении года коэффициент бонус-малус.

КБМ устанавливается единожды в момент расчета и приобретения нового полиса ОСАГО на год. Его изменение в период действия полиса возможен в следующих случаях:

  • смены собственника автомобиля;
  • внесении изменений в перечень лиц, которые вправе управлять ТС (добавление или исключение водителя);
  • при наличии и устранении расхождений с примененным КБМ и данными, содержащимися в базе РСА;
  • изменение полиса с неограниченного на ограниченный и обратно.

Расчеты при изменении КБМ в большую или меньшую стоимость производятся с конкретной даты и до конца действия договора страхования. При увеличении коэффициента водителю или владельцу автомобиля потребуется доплатить за полис и получить новый бланк.

Если КБМ неверный?

Выявить ошибку в КБМ можно в любой момент, но потребуется поднять все имеющиеся полисы и уточнить, в каком году он впервые применен ошибочно. В страховом документе, с начала 2018 года, имеется таблица коэффициентов.

При обнаружении расхождений необходимо обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку. На основании вашего заявления компания откорректирует сведения в базе РСА.

С 2019 года вступают поправки, дающие возможность вносить изменения в регистр РСА той страховой организации, с которой заключен договор в текущий момент. Ранее автовладельцу требовалось обращаться только в ту, которая допустила ошибку. А это вызывало определенные трудности.

Как сохранить КБМ, если вы не собираетесь пользоваться машиной?

rulipozakonu.ru

Таблица КБМ — класс водителя по ОСАГО

Приобретение полиса страхования ОСАГО, являющегося обязательным для всех собственников транспортных средств, эксплуатирующих свои авто в пределах Российской Федерации, обходится в значительную сумму средств. Одним из факторов, влияющих на его цену, по праву считается коэффициент бонус-малус, он учитывает продолжительность безаварийной езды конкретным собственником транспортного средства. Подобный коэффициент можно определить самостоятельно – для этого предназначена специальная таблица КБМ. Рассмотрим, как правильно пользоваться таблицей и каким образом можно определить величину своей скидки на конкретном примере.

Факторы, от которых зависит стоимость ОСАГО

Стоимость оформления полиса ОСАГО зависит от таких показателей:

  • Возраста лица, которое оформляет на себя страховой полис;
  • Характеристики транспортного средства, на которое оформляется полис;
  • Региона, в котором осуществляется эксплуатация машины (где она зарегистрирована);
  • Коэффициента нарушений страхового договора;
  • От условий страховой компании;
  • От присутствия прицепа у авто и отсутствия ограничений по лицам, которых могут управлять данным ТС;
  • От коэффициента, учитывающего безаварийную езду и отсутствие обращений за страховкой.

Безаварийная езда имеет особое значение для страховых компаний – таким образом они учитывают риски при оформлении страховки тем лицам, которые часто становятся участниками ДТП и могут обращаться за погашением компенсации. С другой стороны, те автомобилисты, которые более осторожны в вождении и не попадали в аварии (или такое случалось очень редко), имеют возможность получения скидки, причем чем больше стаж вождения и меньше случаев обращения за страховкой, тем больше может быть величина такой скидки.

Таблица для определения коэффициента

Как самостоятельно узнать свою величину возможной скидки? Для того, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей КБМ со скидками на текущий год.

Класс КБМ Увеличение стоимости/уменьшение стоимости, в % Страховые случаи, штук
0 1 2 3 4
Присвоенная категория
M 2,45 145 0 М М М М
0 2,3 130 1
1 1,55 55 2
2 1,4 40 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 5 2 1
5 0,9 10 6 3 1
6 0,85 15 7 4 2
7 0,8 20 8 4 2
8 0,75 25 9 5 2
9 0,7 30 10 5 2 1
10 0,65 35 11 6 3 1
11 0,6 40% 12 6 3 1
12 0,55 45 13 6 3 1
13 0,5 50 13 7 3 1

Как можно самостоятельно произвести расчет своего КБМ по таблице?

Рассмотрим подробно, как определить класс водителя для ОСАГО, используя значения таблицы:

  1. Определение начинают со строчки, содержащей класс под номером 3;
  2. С окончанием каждого года (без аварии) при определении коэффициента потребуется спуститься на строчку ниже;
  3. Если предыдущий год со страховкой принес необходимость обращения за выплатой, то значение смотрят по тому столбику, который соответствует количеству аварий (если страховки не было, то принимается 3 класс);
  4. Если полис может использоваться для нескольких водителей, то коэффициент будет меняться только для каждого конкретного автомобилиста;
  5. Максимальная скидка по полису для автомобилиста может составлять 50% от стоимости страховки – такое значение может быть при 13 классе и назначается в том случае, если на протяжении 10 лет он не обращался за получением страховых выплат.

Расшифровка таблицы и определение коэффициента

Основные принципы расшифровки таблицы:

  • При определении коэффициента все выплаты по одной и той же страховке принимают за один страховой случай;
  • Данные по другим договорам получают на основании сведений страховой компании;
  • В том случае, если данных по собственнику авто нет, то автоматически присваивается 3 класс;
  • Если страховой договор, заключаемый с автомобилистом, имеет некоторые ограничения, показатели по КБМ берутся самые высокие из возможных;
  • Если к вождению ТС допущено несколько водителей, то среди определенных страховщиком значений берется наименьшее.

Всем автомобилистам стоит учитывать, что в некоторых случаях КБМ не применяется при определении стоимости страховки:

  • В случае приобретения полиса транзитной страховки;
  • В случае страхования автомобиля, который зарегистрирован за пределами РФ.

Особенности определения и использования КБМ, пример вычисления

Также необходимо обратить внимание, что данные по всем существующим страховкам и производимым выплатам должны браться на основании данных РСА, куда каждая отдельная организация должна вносить сведения по своим клиентам для формирования единого реестра. При желании каждый автомобилист может самостоятельно проверить данные о себе в режиме онлайн, введя сведения в форму проверки:

  • Личные ФИО;
  • Сведения документа, удостоверяющего личность;
  • ФИО и данные удостоверения личности лица, который допущен к управлению ТС.

Рассмотрим, каким образом можно определить КБМ на конкретном примере. Гражданин Петров А. М. уже ранее обращался в страховую компанию и на момент оформления договора автомобилисту был присвоен 9 класс и установлена скидка 30%. Год спустя он также пришел в организацию с намерением покупки полиса (при этом за прошедший год аварий не было). Учитывая, что у автомобилиста уже был 9 класс, передвигаемся по этой же строчке вправо, учитывая, что количество страховых случаев равно нулю. Таким образом выходит, что класс уже будет 10, а скидка, которую организация должна по правилам предоставить, уже будет составлять 35%.

В другой ситуации, если бы при последующем обращении выявилось, что за прошедший год у автомобилиста было три аварийных случая, которые произошли по его вине – как бы проводилось вычисление? Основываясь на данных, что у него был 9 класс аварии, и двигаясь вправо по строке получаем, что новый класс уже будет равен 1 и скидки не будет, а наоборот – водитель заплатит больше обычной суммы – в 1,55 раза.

Стоит отметить, что подобные страховые коэффициенты меняются ежегодно, в связи с этим самостоятельная проверка поможет вам определить ошибку страховщика или намеренное завышение стоимости полиса, как иногда делают недобросовестные организации.

cabinet-lawyer.ru

Рассчитать КБМ в 2019 году: 13 классов страхования по таблице

Система КБМ создавалась с двумя главными целями:

  • повышение личной заинтересованности водителей (страхователей) в более аккуратном вождении транспортных средств;
  • учёт индивидуальных рисков каждого водителя (страхователя) в зависимости от истории страховых случаев.

Однако полноценно заработала эта система только спустя почти десять лет. На сегодняшний день КБМ повсеместно применяется для всех водителей, которые приобретают полис ОСАГО или вписываются в полис третьего лица на территории РФ. Система действующих скидок применяется по истечении целого календарного года с момента покупки предыдущего полиса. При этом КБМ сохраняется при переходе в другую страховую компанию.

Факторы, влияющие на стоимость полиса ОСАГО

Формула расчёта любого полиса обязательного страхования ОСАГО состоит из определённых составляющих, а именно:

  • базовый тариф (БТ). Его размер установлен на уровне 4118 рублей для легковых транспортных средств и 1579 рублей для мототранспорта;
  • коэффициент мощности двигателя транспортного средства (КМ тс);
  • территориальный коэффициент (ТК тс), установленный согласно месту регистрации владельца транспортного средства (для физических лиц – автовладельцев) и месту регистрации транспортного средства (для юридических лиц – автовладельцев). Данный тариф установлен в 2015 году и имеет различия по территориальной принадлежности: город, мегаполис, деревня, село и прочие населённые пункты. Для легковых авто (кроме прицепов) в среднем по стране он колеблется от 0,6 до 2,1. Интересно, что самый максимальный размер территориального коэффициента документально зафиксирован в Мурманске и Челябинске;
  • коэффициент водительского стажа (КВС). Для молодых людей, только начинающих свой водительский путь, утверждено самое большое значение коэффициента. Это связано с большими рисками, которые начинающие шофёры могут принести, ввиду своей неопытности. Далее КВС приобретает значение единицы и, таким образом, не оказывает влияния на общую стоимость полиса.
  • коэффициент бонус-малус (КБМ). В зависимости от количества аварийных случаев с водителем, ему присваивается понижающий или повышающий коэффициент, или же КБМ равный единице. Он меняет своё значение на 5 процентов в год. А при совершении ДТП все накопленные баллы сгорают.

Таким образом, формула расчёта любого полиса ОСАГО выглядит так произведение всех вышеперечисленных факторов, а именно:

Ст. ОСАГО = БТ * КМ тс *ТК тс * КВС * КБМ

Виды КБМ

Коэффициент БМ применяется только при заключении или внесении изменений в договор обязательного страхования со сроком действия один год. Страхователь имеет право претендовать на получение скидки только при условии, что к началу действия нового полиса истёк срок действия предыдущего полиса, по которому не было аварийных страховых случаев.

Внедрённую систему рейтинга можно разделить на следующие группы:

  • KБM водителя используется в расчётах цены «ограниченного» полиса ОСАГО относительно каждого водителя, которого вписывают в него. При заключении договора и внесения в него нескольких водителей, расчёт производится по результатам «наихудшего» водительского КБМ из всех. Важно, что действующие бонусы-малусы остаются в базе РСА за каждым водителем и не влияют друг на друга, так что при смене автотранспорта каждый из водителей получит свои коэффициенты в неизменном виде;
  • KБM автовладельца автомобиля применяется только при расчёте цены «неограниченного» полиса. Полис считается исходя из коэффициента бонус-малус собственника ТС. Данный вид коэффициента может быть применён только при соблюдении двух условий: предыдущий полис также был без ограничений; в прошлом и новом полисе собственник ТС и само ТС полностью совпадают.

При этом KБM автовладельца может преобразовываться в KБM водителя, но KБM водителя не может стать KБM владельца транспортного средства;

  • KБM начальный определяется для водителя или автовладельца ТС на момент покупки предыдущей страховки. Начальный KБM необходим страховщику (страховой компании) для того, чтобы определить КБМ по вновь заключённому полису в соответствии с действующей таблицей коэффициентов;
  • KБM расчётный — это итоговый коэффициент, который применяется для расчёта конечной стоимости договора автогражданской ответственности.

Таблица КБМ. Расшифровка строк

КБМ таблица представляет собой объединённый формат всех значений КБМ для лиц, допущенных к управлению транспортными средствами в рамках ОСАГО. По ней можно с лёгкостью рассчитать КБМ.

Как вы видите, вся таблица состоит из разделов. В первом левом столбце расписаны классы водителей. Знайте, что водитель, который страхует свою гражданскую ответственность впервые, получает сразу третий класс. Именно он будет отправной точкой в расчёте КБМ. Сам коэффициент малус бонус зашифрован во втором столбце. Он указан в процентном соотношении. Остальные столбцы соответствуют следующим данным: были ли обращения в страховую компанию в течение страхового периода (года) за выплатами по ДТП, виновником которого был водитель или автовладелец. Если подобные обращения имели место, то их количество соответствует определённому столбцу (0, 1, 2, 3, 4 количество страховых случаев).

Конечно же, каждый водитель, может ответить на вопрос: были ли в течение прошлого страхового года дорожные аварии по его вине и каково их количество. Но далеко не каждый шофёр знает, к какому классу страхования он принадлежит. Эту информацию можно узнать в той страховой компании, где заключен договор ОСАГО. Для этого придётся лично посетить офис и представить свои документы (полис, паспорт, водительские права). Также можно воспользоваться бесплатными онлайн-ресурсами, которых на просторах Интернета предостаточно. Чтобы проверить свой класс КБМ нужно ввести в нужные поля свои личные данные (ФИО и дату рождения), а также реквизиты водительского удостоверения. Согласно полученным данным, можно рассчитать КБМ.

Для удобства пользования мы изменили таблицу и добавили столбец «Подорожание/скидка», где «П» – подорожание, а «С» – скидка. В нём указано: на сколько процентов будет изменена стоимость полиса. Определение КБМ с данными уточнениями становится более наглядным.

Максимальная скидка (половина стоимости полиса) достигается только в 13-ом классе.

Как такового понятия «рассчитать КБМ по ОСАГО» не существует. КБМ не рассчитывается, а определяется согласно официальной таблице КБМ.

Проверка КБМ на сайте РСА

С начала 2013 года в целях учёта КБМ для всех страховщиков и страхователей стала работать единая автоматизированная информационная система (АИС) РСА. В данной базе накапливаются и хранятся данные об автовладельцах, автотранспорте, в отношении которых были заключены полисы ОСАГО, а также обо всех страховых случаях с 2011 года. Таким образом и формируется КБМ. Страховщики при оформлении договора обязаны вносить все данные о ТС и его владельце и воспользоваться данными бонуса-малуса. Если сведений о КБМ нет в АИС РСА, то автоматически КБМ равняется единице.

Несмотря на то, что в сети Интернет можно найти множество сайтов, которые предлагают сервис по проверки коэффициента БМ, единственным официальным ресурсом для этого можно считать сайт РСА. Только сведения, полученные из первоисточника, можно считать полноценно достоверными и правильными.

Чтобы проверить свой бонус или малус, нужно зайти на страницу: Российского союза автостраховщиков. Перед проверкой, нужно согласиться с обработкой персональных данных. Далее нужно ввести те данные, которые требует программа (ФИО, дата рождения, реквизиты водительских прав), а также нужно выбрать форму собственности транспортного средства (физическое, юридическое лицо) и форму оформления полиса (с ограничением или без него). Проверка займёт несколько минут.

Условия применения КБМ на практике

Самым главным условием получения бонусов (в размере 5 процентов в год) за безаварийную езду является истёкший срок действия предыдущего «безаварийного» полиса «автогражданки». Если по какой-либо причине водитель не покупал страховку в течение одного года или был вписан в страховку без ограничений, в то же самое время, не страхуясь в качестве автовладельца, то его коэффициент БМ автоматически «слетает» до единицы. Именно по этим причинам у многих автомобилистов пропадает их скидка. Чтобы не упустить свою выгоду, нужно ездить без дорожных происшествий, стабильно страховать свою автогражданскую ответственность ежегодно, без перерывов и обязательно в договорах с ограниченным количеством участников (ограниченный полис).

КБМ при досрочном расторжении договора ОСАГО

Нередко бывают случаи, когда страхователи расторгают договора ОСАГО до окончания его срока действия, то есть досрочно. Чаще всего это связано с продажами транспорта. За неиспользованный срок действия полиса можно получить возврат денежных средств. Однако при этом досрочном расторжении полиса, по которому не было страховых случаев по вине страхователя, водитель и собственник лишаются скидки, которая могла бы увеличиться. Это случается даже если расторжение было произведено за несколько дней до окончания ОСАГО. При приобретении нового договора к его участникам применяется тот КБМ, который был установлен на начало досрочно оконченного договора.

Восстановление КБМ

Если вдруг после нескольких лет вождения автотранспорта вы обнаружили, что ваши скидки пропали, а коэффициент Бонус-Малус вернулся на своё начальное значение (единица), то следует действовать в направлении его восстановления. Стоит написать заявление о восстановлении КБМ в произвольной форме, обязательно письменно. Заявление можно оставить в офисе страховщика, у которого вы страховались или обратиться непосредственно в РСА. Как правило, на практике, об этом узнают водители в момент заключения следующего договора. Поэтому им приходится расплачиваться за покупку полиса без учёта скидки, а после восстановления КБМ, разница денег возвращается на  банковскую карту водителю.

Когда внедрили АИC PСА, то в базу внесли все данные об автомобилях, их владельцах, водителях, страховых выплатах и обо всех заключенных договорах ОСАГО за 2011-2012 годы, но система не совершенна. Примерно тридцать страховых компаний, которые ушли с рынка страхования по разным причинам, не отправили данные в АИС. К сожалению, восстановлению потерянные данные не подлежат. Все водители, которые заключали договора в тех ушедших компаниях, потеряли свои скидки и вернулись к КБМ равному единице.

Заключение

Как показывает практика, покупка обязательного полиса ОСАГО – это существенная статья расходов каждой семьи автолюбителей. Поэтому каждый страховщик озабочен вопросом: «Как рассчитать КБМ ОСАГО?» и получением скидки. Особенно неприятно, когда теряется максимальная скидка. Но такие случаи нередки. Причём «справедливость» редко торжествует, так как руководство РСА придерживается мнения, что их данные самые верные. Бывали прецеденты, когда водители брали специальные «справки о безаварийности» у своих страховщиков для восстановления своего КБМ, но РСА им отказывал. Уважаемый журнал «Комерсантъ Деньги» (выпуск 21 от 03 июня 2013 г., страница 60) печатал интервью с П. Буниным. Отвечая на вопрос об спорных вопросах касаемо восстановления КБМ, он говорил, что цена полиса будет рассчитываться исходя из базы РСА. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивку сделать очень просто.

С потерями КБМ сталкивается каждый третий водитель, об этом говорит статистика. Интересная ситуация складывается: очень редко теряется повышающий коэффициент, и достаточно часто слетает понижающий бонус. Поэтому каждый год, когда приходит страховаться, каждый водитель чувствует себя игроком в русскую рулетку: посчастливится или нет. Предварительная проверка КБМ может помочь приготовиться к страхованию.Пожалуйста, оцените статью! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

autoizakon.ru


Смотрите также