Стучат гидрокомпенсаторы на холодную шевроле нива


Стук гидрокомпенсатора — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Не миновала и меня проблемка со стуком гидрокомпенсаторов.Появился небольшой стук гидрокомпенсаторов, на 4 цилиндре.Стучать ГК могут начать на любой Шниве. Даже с хорошим маслом. И вот почему.ГБЦ образца до 08г. Масляная рампа с силуминовыми 'ушами'. Бывает что эти ухи ломаются и давление масла травится, не попадая в ГК. Ломаются ухи сами по себе, такое бывает. Ухи могут перетянуть нерадивые механики, что приводит к их поломке. А рампа не очень дешевая 1200руб.У меня масло залито синтетика и менять его ещё рано.Ну ничего, все предельно доступно и много написано как правильно сделать!

Вскрываем крышку и… видим все гидрики откручены.Первый вариант, расточенным ключем с 22 на 24 слегка подтягиваем, ключ ставиться под углум 50-60° Закрываем крышку и слышим стук-ну вот перетянули. Не беда… снова вскрываем крышку и уже снимаем распред. вал. Предварительно выставив по меткам ГРМ. Гидронатяжитель не снимал, так как имею опыт работы с моторами, просто отверткой отжимаю плунжер и снимаю звездочку, предварительно подвязав цепь к звездочке, что бы не соскочила.Снимаем рокеры, ни куда не убирая их ложу прям на головке рядом с клапанами. Выкручиваем гидрики, шприцем с трубкой отсасываем масло из шахт гидриков, протираем, протираем гидрики ( я их не разбирал и они заполнены маслом, притензий к их работе нет, бывает выкрутились) вкручиваем все с моментом 20н/м. рокера на свои места, ставим распред вал и

протягиваем с моментом 18,33 — 22,6 Нм (1,87 — 2,3 кгс м)как на схеме.

Теперь нужно поставить звездочку на место, цепь не рстянута, по этому сложновато, Ставим машину на 1 скорость, дабы не провернуть колевал и не сбить метки. Опять отжимаем плунжер ГН. подтягиваем звездочку, наживляем болт и с помощью молоточка и русским матом пытаемся её надеть на распред вал.Главное не проворачивать сам распред вал и не пытаться совместить отверстия направляющей, раз снялась должна и одеться :D И так одели звездочку и затягиваем её с моментом 41,2 — 51 Нм (4,2 — 5,2 кгс м)

Готово.Берем широкую отвертку и упираясь в постель распред вала плавно осаживаем все гидрики, они идут довольно туго. Далее я не стал сразу ставить клапанную крышку, а провернул коленвал и проверил как отрабатывают гидрики, не зажаты ли. Что видим, на 2-ом цилиндре гидрики чуть пережаты и

рокера болтаются.

Ключем чуть отпускаю гидрики и они плотно прижимаются к рокеру.Все гидрики были затянуты с моментом 20Нм, а эти пришлось чуть отпустить. Делаю метки на всех гидриках, относительно рампы.( Для следующей затяжки на фиксатор резьбы)

Очищаем место под прокладку ( новую) все насухо вытераем и ставим клапанную крышку и протягиваем с

Затягиваем моментом 1,96 — 4,6 Нм (0,2 — 0-47) как на схеме

Подсоединяем все шланги, и что там ещё отсоединяли, проверяемся и заводим, через 3-4 сек машина шепчет, стука нет. Ну и что бы забыть про стук совсем, начинаем разбирать все по новому! Когда извлекли гидрики, очищаем шахты от масла, протираем и «АЦЕТОНИМ» т.е обезжириваем, и закручиваем гидрокомпенсаторы на фиксатор резьбы Loctite Triad locker 243, чуть чуть не до ходя до меток, которые делали раньше на гидрокомпенсаторах и рампе, и затягивал уже с моментом 18Нм, так как на втором цилиндре при затяжке в 20Нм был перетяг. Ну и дальше снова по порядку, рокеры, затяжка распредвала, звездочка, осаживание гидриков, прокладка, крышка. Заводим и тишина, никакого стука! Динамометрический ключ использовать обязательно.

www.drive2.ru

стук холодного двигателя при запуске — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

всем привет!

сегодня утром прогревал авто и столкнулся со следующей проблемой:

при запуске холодного двигателя появился грубый стук

перезапуск двигателя не помог (обычно помогал, да и стук гидрика был немного другой)

стук сам прошел через 2-3 минуты работы двигателя

на видео запечатлен момент пропадания стука

ГНЦ заменен на ISAI

стук локализован ближе к маховику и КПП

что это может быть?на сколько это критично?

Пробег: 80800 км

Page 2

всем привет!

сегодня утром прогревал авто и столкнулся со следующей проблемой:

при запуске холодного двигателя появился грубый стук

перезапуск двигателя не помог (обычно помогал, да и стук гидрика был немного другой)

стук сам прошел через 2-3 минуты работы двигателя

на видео запечатлен момент пропадания стука

ГНЦ заменен на ISAI

стук локализован ближе к маховику и КПП

что это может быть?на сколько это критично?

Пробег: 80800 км

www.drive2.ru

Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

Главная » Chevrolet » Добавить в закладки

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123.  Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

  • самого корпуса;
  • возвратной пружины;
  • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

  • имеется недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
  • в системе смазки недостаточный уровень масла;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сработанные поверхности рокеров;
  • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слушать такой стук неприятно.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;
  • выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;
  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;
  • отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;
  • вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;
  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);
  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

  • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;
  • во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;
  • ставим на место распредвал, распредшестерню, натягиваем цепь, масляную рампу не устанавливаем;
  • теперь необходимо отрегулировать клапана – регулировка на моторе ВАЗ-2123 выполняется точно так же, как и на любой ВАЗ-классике.

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

  1. Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку – для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
  2. В движок следует заливать синтетическое масло высокого качества, соответствующее по классификации SAE – для лета подойдет «синтетика» 10W40, зимой лучше использовать менее вязкое масло, например, 5W40 или 0W30. Если замена масла производится через каждые 10 тыс. км, и масло при этом качественное, то вероятность засорения гидрокомпенсаторов не такая большая. Еще один совет – необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла.
  3. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать – от перетяжки они быстро выходит из строя. Применяемое усилие – около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
  4. Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть. Гидрокомпенсаторы промываются в бензине, для качественной очистки от шлаков «гидрики» необходимо разобрать. После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: нужно утопить плунжер пальцами – если ГК исправный, он должен вернуться назад в исходное положение.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtobrands.ru

Нах… гидрокомпенсаторы! — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Дело в то, что меня достал стук клапанов из-за гидрокомпенсаторов!Поменял уже 2 комплекта. Каждый раз сначала молчек, а потом примерно через 2000 — 3000 км. снова стук.Менял несколько видов масла и масляных фильтров, ни чего не помогает.Друзья которые уже несколько лет обладают Шнивой советуют просто забить и ездить дальше. Возможно я так бы и поступил, стучит не сильно и не громко, но все таки стучит. Напрягает!И несколько человек посоветовали поменять гидрики на обычные регулировочные болты.Послушав работу двигателя на болтах, решил менять!

Ощущения и впечатления позже, так как менять буду не сейчас. Пока купил комплект. В мороз -17 не охота руки морозить!

Page 2

Дело в то, что меня достал стук клапанов из-за гидрокомпенсаторов!Поменял уже 2 комплекта. Каждый раз сначала молчек, а потом примерно через 2000 — 3000 км. снова стук.Менял несколько видов масла и масляных фильтров, ни чего не помогает.Друзья которые уже несколько лет обладают Шнивой советуют просто забить и ездить дальше. Возможно я так бы и поступил, стучит не сильно и не громко, но все таки стучит. Напрягает!И несколько человек посоветовали поменять гидрики на обычные регулировочные болты.Послушав работу двигателя на болтах, решил менять!

Ощущения и впечатления позже, так как менять буду не сейчас. Пока купил комплект. В мороз -17 не охота руки морозить!

www.drive2.ru


Смотрите также