Ст 221 стартер


Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции - Классика

Регистрация: 22.11.2009

Сообщения: 1203

Авто: ВАЗ-2113

Откуда: Москва

21 Янв. 2011 11:51 Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции Стартер СТ-221 - устройство и особенности конструкции Стартер СТ-221

1 – шестерня привода; 2 – упорное полукольцо обгонной муфты; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – центрирующее кольцо обгонной муфты; 5 – наружное кольцо обгонной муфты; 6 – кожух обгонной муфты; 7 – ось рычага привода включения шестерни стартера; 8 – уплотнительная заглушка крышки стартера; 9 – рычаг привода включения шестерни стартера; 10 – тяга якоря реле; 11 – крышка стартера со стороны привода; 12 – возвратная пружина якоря реле; 13 – якорь реле стартера; 14 – скользящая втулка; 15 – передний фланец реле; 16 – обмотка реле; 17 – стержень якоря; 18 – скользящая втулка стержня якоря; 19 – сердечник реле; 20 – фланец сердечника; 21 – щека каркаса обмотки реле; 22 – пружина стержня якоря; 23 – стяжной болт реле стартера; 24 – контактная пластина; 25 – верхний контактный болт; 26 – крышка реле; 27 – нижний контактный болт; 28 – крышка стартера со стороны коллектора; 29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя; 30 – тормозной диск крышки; 31 – тормозной диск вала якоря; 32 – клемма щетки стартера; 33 – коллектор; 34 – пружина щетки; 35 – щеткодержатель; 36 – щетка стартера; 37 – вал якоря; 38 – втулка крышки стартера; 39 – шунтовая катушка обмотки стартера; 40 – полюс статора; 41 – корпус стартера; 42 – обмотка якоря; 43 – ограничитель хода выключения шестерни; 44 – ограничительный диск хода шестерни; 45 – поводковое кольцо; 46 – центрирующий диск; 47 – ступица обгонной муфты; 48 – буферная пружина; 49 – вкладыш ступицы обгонной муфты; 50 – втулка шестерни привода; 51 – ограничительное кольцо хода шестерни; 52 – стопорное кольцо; 53 – упорная шайба вала якоря; 54 – регулировочная шайба осевого свободного хода. Схема соединений стартера

1 – стартер; 2 – удерживающая обмотка тягового реле; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – блок предохранителей; 6 – втягивающая обмотка тягового реле; 7 – аккумуляторная батарея.

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

Цитата

dricar.ru

Ремонт стартера СТ-221 - Классика

Регистрация: 22.11.2009

Сообщения: 1203

Авто: ВАЗ-2113

Откуда: Москва

10 Апр. 2011 12:10 Ремонт стартера СТ-221 Руководство по ремонту и эксплуатации - Электрооборудование ВАЗ-2101 - ВАЗ-2107 - Ремонт стартера СТ-221 Ремонт стартера СТ-221

Детали стартера СТ-221

1 – крышка стартера со стороны привода; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – полюс статора; 6 – сервисная катушка обмотки статора; 7 – шунтовая катушка обмотки статора; 8 – резиновая заглушка; 9 – защитная лента; 10 – втулка крышки; 11 – крышка со стороны коллектора; 12 – щетка; 13 – пружина щетки; 14 – тормозной диск крышки; 15 – корпус; 16 – стяжная шпилька; 17 – якорь; 18 – ограничитель хода шестерни; 19 – обгонная муфта с шестерней привода; 20 – ограничительное кольцо; 21 –упорная шайба; 22 – регулировочная шайба.

Детали задней части стартера 35.3708

1 – щетка; 2 – пружина щетки; 3 – защитный кожух; 4 – стопорная шайба; 5 – регулировочная шайба; 6 – крышка со стороны коллектора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. 2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. 3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера) со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки. 4. У стартера 35.3708 отверните винты и снимите защитный кожух 3 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708). Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снимите пружины 2 и щетки 1. Снимите стопорную шайбу 4. 5. У стартера СТ-221 (см. рис. Детали стартера) отверните гайки стяжных шпилек 16 (на стартере 35.3708 выверните стяжные болты) и отсоедините корпус 15 с крышкой 11 от крышки 1 с якорем 17. Выверните из крышки 1 стяжные шпильки. Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса. 6. Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода. 7. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 20. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы. 8. Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле. 9. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

Проверка технического состояния деталей

ЯКОРЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. 2. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. 3. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. 4. Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Загрязненную или пригоревшую поверхность зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 5. У стартера СТ-221 проверьте биение коллектора относительно цапф вала.

6. Если биение больше 0,06 мм, а также при значительном повреждении поверхности коллектора проточите коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно проточить коллектор, – 36 мм. После проточки прошлифуйте коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 7. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. 8. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. 9. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу. ПРИВОД ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубья шестерни не должны иметь значительного износа. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. 2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым. СТАТОР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу. Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. 2. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками. КРЫШКИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми. 2. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015±0,03 мм. 3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках. 4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Проверьте омметром, нет ли обрыва в обмотках тягового реле. 2. Если в обмотках реле имеется обрыв или не замыкаются контактные болты реле контактной пластиной, то замените реле новым. 3. Если реле разборного исполнения, то можно разобрать его и зачистить контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

Сборка стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24. 2. До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря, предварительно собрав вместе крышки, корпус и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а передняя крышка – без рычага. 3. Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07–0,7 мм. Изменение величины свободного хода достигается подбором количества или толщины регулировочных шайб 22 (см. рис. Детали стартера), расположенных на переднем конце вала якоря.

4. У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 5 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708), расположенной между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора.

5. Подобрав регулировочные шайбы, приступайте к сборке, которая выполняется в порядке, обратном разборке. 6. У стартера СТ-221 наденьте изолирующие пластмассовые трубки на стяжные шпильки, а у стартера 35.3708 – изолирующую пластмассовую трубку на стяжной болт, проходящий под шиной сервисных катушек статора.

7. После сборки проверьте стартер на стенде.

Цитата

dricar.ru

Реанимация стартера "Катэк" СТ-221. (Часть 2) — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

После раннее проделанных работ, стартер так же отказывался крутить. Теперь начинаю грешить на втягивающее реле. У TimohaWDM173 как раз лежал старый стартер, с полу новым втягивающем.

К пересадке готов!

После того, как я снова разобрал свой стартер, обратил внимание на шайбы, которых не было. В интернете нашел вот такую схему, по которой собирал все недостающие шайбы.

Схема стартера СТ-221

Поставил с донорских стартеров упорную и регулировочную шайбу на свои места.

Полный размер

Полу-новое втягивающее реле.

Теперь на новом месте!

Поставил стартер, покатался. Проблема ушла, но не совсем. Вместо того чтобы молчать, оно начало щёлкать и раза с 3 заводиться, что не заставляет каждый раз выходить и открывать капот, чтобы замкнуть напрямую. Кстати у того, кто дал мне втягивающее было так же. Перед тем как разобрать его стартер, обратил внимание на то, что подключен он был не правильно. Могло ли это по влиять на работу втягивающего?

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Конструкция стартера СТ - 221 ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В  --  12

Номинальная мощность, кВт  --  1,3

Направление вращения (со стороны шестерни) правое

Масса стартера, кг ----- 8,5

Для пуска двигателя на большинстве выпускаемых автомоби­лей применяется стартер СТ-221 с электромагнитным включени­ем шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанци­онным управлением.

Он установлен с правой стороны двигателя и крепится фланцем к картеру сцепления тремя болтами.

С 1986 г. на части выпускаемых автомобилей устанавливается стартер 35.3708. Он отличается применением торцевого коллек­тора и тем, что у него три сериесных и одна шунтовая катушки в обмотке статора.

Стартер СТ-221 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 40 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 11 и 25 и тягового реле. Крышки и корпус стартера стянуты двумя шпильками, которые заворачи­ваются в крышку 11 и изолированы пластмассовыми трубками для предохранения от замыкания с выводами  катушек обмотки статора.

Корпус изготовлен из свернутой в кольцо и сваренной встык стальной полосы и имеет четыре стальных полюса 39, закреп­ленных винтами. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и обмоткой образует статор стартера.

Две сериесные катушки соединены между собой параллельно, а с обмоткой якоря - последовательно. Поскольку через них про­ходит основной ток, потребляемый стартером и зависящий от тормозного момента на валу якоря (чем больше момент, тем больше сила тока), то обмотка катушек состоит из медной ленты. Витки катушек изолированы друг от друга электроизоляционным картоном.

Шунтовые катушки соединены между собой последовательно, а с обмоткой якоря - параллельно. Через них протекает сравни­тельно небольшой ток, зависящий в основном от напряжения ак­кумуляторной батареи. Поэтому шунтовые катушки намотаны медным проводом в эмалевой изоляции. Все катушки статора об­мотаны хлопчатобумажной лентой и пропитаны лаком.

Якорь стартера состоит из вала 36, сердечника с обмоткой 41 и коллектора 31. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 37, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регули­руется подбором шайб 53 и должен быть в пределах 0,07-0,7 мм.

Сердечник якоря набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм, напрессованных на среднюю часть вала, имею­щую продольную накатку. По краям сердечника установлены пластины из электроизоляционного картона. В сердечнике име­ются лазы полузакрытой формы, в которые уложена волновая обмотка якоря из медной ленты. В каждом пазу находится два проводника обмотки, изолированные от сердечника и между со­бой электроизоляционным картоном. Края обмотки, выходящие из пазов сердечника, стянуты бандажами, предохраняющими проводники обмотки от выгибания центробежной силой при высо­кой частоте вращения якоря. Бандажи выполнены из медной про­волоки, намотанной на подкладку из картона. У некоторых стар­теров бандаж имеется только со стороны привода и выполнен из капронового волокна. Концы обмотки припаяны к пластинам кол­лектора 31, напрессованного на вал.

Коллектор состоит из армированного двумя стальными кольца­ми пластмассового основания, на котором установлены изолиро­ванные друг от друга медные пластины ламели коллектора. У части стартеров пластмассовое основание коллектора может быть со стальной ступицей-втулкой.

autoruk.ru


Смотрите также