Средний пробег шин до износа


Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

www.goodyearshop.ru

Срок службы автомобильных шин - заменяем вовремя

Шина Автомобильные шины – это одни из наиважнейших составляющих автомобильных колёс. Шина представляет собой упругую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Именно шина контактирует с поверхностью дорожного полотна и предназначается для гашения небольших колебаний из-за несовершенства дорог, а также для компенсации несоответствия колёсных траекторий. Согласно истории, первая шина была сконструирована в 1846 году Робертом Томсоном. Первые экземпляры нельзя было назвать надёжными. Они часто лопались и рвались. За почти уже двухвековую свою историю автомобильные шины постоянно совершенствовались и современные экземпляры намного превосходят своих предков, как по конструкции, так и по срокам эксплуатации. Но вечного ничего не бывает, и автомобильные покрышки – не исключение. Рано или поздно они отслужат своё и нужно будет их заменить.

1. Срок службы покрышек – признаки его завершения.

Срок эксплуатации автомобильных покрышек – это период, на протяжении которого производитель гарантирует возможность использования покрышек по назначению и несёт полную ответственность за любые несоответствия эксплуатационных характеристик и возникающие недостатки товара. Автомобильные шины, по словам производителей служат до десяти лет. Но на практике менять их приходиться приблизительно каждые 5-6 лет, а иногда – даже чаще, что зависит от многих факторов.

Шины При оценке срока эксплуатации покрышек также необходимо учитывать величину пробега автомобиля (так как каждый автомобилист ездит по-разному, кто-то 10 км в день, а кто-то – и все 100). Согласно принятым правилам, нормы пробега автомобильных шин составляют:

1. Для легковых авто (грузоподъёмность до двух тонн) – 45 тысяч километров.

2. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от двух до четырёх тонн) – 60 тысяч километров.

3. Для грузовых автомобилей (грузоподъёмность от четырёх тонн) – от 65 до 70 тысяч километров.

Хорошая резина – это залог безопасной езды. Но даже самая хорошая резина со временем изнашивается и теряет целостность. Поэтому водитель всегда должен следить за степенью износа покрышек. Следить нужно как за летними, так и за зимними покрышками. Иногда срок службы покрышек может не доходить даже до пяти лет, что, как уже отмечалось, обусловлено множеством факторов, которые рассмотрим дальше.

Как же заранее определить приближение завершения срока эксплуатации автомобильных шин?

Шины 1. Если протектор шины стёрся до уровня перемычек между протектором значит шины отслужили своё. Определить степень износа можно на глаз или при помощи инструментов. Для измерения высоты протектора используют линейку со специальным глубиномером. Для летней резины данный параметр должен равняться больше 1,6 мм, а для зимней – больше, чем 4 мм. Если эти параметры меньше, стоит задуматься о замене автопокрышек. При неравномерном износе по всей поверхности, замеры следует проводить на самом изношенном участке.

2. На поверхности некоторых шин присутствуют цифры разной глубины. И судить о степени износа можно по тому, сколько цифр видно в данный момент.

3. Если на авто шипованная резина, то о необходимости её замены можно судить по тому, какое количество шипов на ней осталось (если осталось меньше половины – её стоит заменить).

4. Маленькие трещинки на боковинах покрышки указывают на старение резины и являются предвестниками её скорой замены. А вот глубоки порезы на боковинах – тревожный сигнал для немедленной замены резины.

5. Вздутые боковины (так называемые, «грыжи») появляются из-за разрыва нитей кордового слоя и свидетельствуют о необходимости замены шин (иногда «грыжи» возникают с внутренней стороны колеса, поэтому следует всегда очень тщательно относиться к их осмотру).

Колесо Если вы обнаружили нечто подобное, то пора задуматься о замене покрышек. А для подтверждения своих опасений верным поступком будет обратиться к мастеру-специалисту, который точно диагностирует состояние покрышек.

2. Оцениваем срок использования автомобильных шин – верить ли производителю?

Автомобильные шины бывают разных видов, в зависимости от сезона для которого они предназначены:

1. Летние.

2. Зимние.

3. Всесезонные.

Для разных сезонов шины изготавливаются из разной резины. Летние шины изготовлены из более жёсткой резины по сравнению с зимними или всесезонными. Поэтому срок их службы также будет больше. Что касается всесезонных покрышек, то их не рекомендуется использоваться в регионах, где температура в зимнее время года бывает намного ниже нуля, так как они не оправдают ваших ожиданий и прослужат очень недолго.

По словам производителей, срок службы автомобильных шин колеблется в пределах семи (для зимних) – десяти (для летних) лет. Но слепо верить подобным заявлениям не стоит. Дело в том, что на срок службы автомобильных шин влияет множество факторов, среди которых:

1. Характер вождения автомобилиста (например, у любителей экстремального вождения шины изнашиваются намного быстрее, чем у тех, кто ездит осторожно).

2. Качество дорожного покрытия, которое в нашей стране далеко от идеала.

Шины 3. На срок эксплуатации покрышек очень влияет качество автомобильной резины. Дешёвая китайская резина прослужит намного меньше, чем резина от известных брендов (срок службы китайской резины – около двух сезонов, а брендовой – около семи). Но именитый бренд – ещё не залог успеха. Ведь очень часто под лейблом известных брендов продаются подделки, а они, априори не могут прослужить очень долго (во время покупки обязательно помните об этом аспекте и выбирайте с умом).

4. Разные механические повреждения (к примеру, порезы, шишки после ударов, деформации в следствие экстренного торможения, ДТП и т. д.).

Как же определить причины износа автошин? Причин износа автомобильных шин довольно много. И это не только постепенное стирание протектора при передвижениях на автомобильной дороге (в соответствии с величиной пробега, на который они рассчитаны). Определить причины износа несложно (делается это по поверхности покрышки и рисунку протектора). Рассмотрим несколько вариантов.

1. Если внешние края покрышки изношены на порядок больше центральной части, значит в шинах было недостаточное давление. А если наоборот, центральная часть более изношена внешних краёв, значит давление было чрезмерным.

2. Если кромки протектора изношены только с одной стороны, значит были нарушены углы развала-схождения.

3. Неравномерные деформации покрышек свидетельствуют о пристрастии водителя к экстремальному вождению с резким торможением.

Автомобильная шина Подводя итог, стоит отметить, что производители, указывая сроки эксплуатации своих покрышек, ориентируются на идеальные условия. А каждый автомобилист должен самостоятельно прогнозировать для себя эти сроки, обращая внимание на рассмотренные аспекты.

3. Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Срок эксплуатации шин обусловлен режимом их использования, условиями хранения и другими факторами. Но точно рассчитать это значение невозможно, так как в этом уравнении очень много переменных. Чтобы автомобильные шины прослужили как можно дольше, необходимо регулярно за ними ухаживать и следить за тем, чтобы они не повреждались.

Рекомендации, как продлить срок службы автомобильных покрышек:

1. Необходимо делать своевременный технический осмотр всего автомобиля, в том числе и автопокрышек.

2. Ежемесячно осматривать автомобильные шины и при обнаружении подозрительных изменений, обратиться к специалистам в сервисный центр.

3. Ежемесячно (можно даже чаще) нужно проверять давления внутри колёс. И, если обнаружено несоответствие нормам, устранять его.

4. Каждые 15 тысяч километров пробега стоит проводить балансировку колёс.

5. Внимательно осматривать поверхность шин на предмет наличия шишек и посторонних предметов после ударов и резких движений на дорогах.

6. Если колёса меняются, то нужно обязательно сохранять первоначальное направление их движения. Иначе – будет происходить дополнительный износ поверхности шины.

Автомобильные шины 7. После ремонта рулевого привода или замены шарниров на автомобиле, обязательно тщательно проверять углы установки колёс, а также регулярно следить за зазорами в подшипниках и наличием люфтов рулевого управления.

8. Обеспечивать правильное сезонное хранение резины на складе.

Исполняя эти простые правила, вы сможете быть уверенными в том, что срок службы ваших автомобильных покрышек будет максимально долгим, о процесс управления автомобилем станет более комфортным и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Таблица 18 - Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Таблица 18 - Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Размер шины

Конструкцияшины

Модель шины

Эксплуатационнаянорма пробега,

тыс. км

1

2

3

4

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

155/70 R12

Радиальные

0-131

45

155/70 R12

0-131

45

175/70 R13

М-264

50

175/70 R13

Кама

55

175/70 R13

МП-12

50

165/70 R13

МР-8

50

175/70 R13

Кама-204

55

155/70 R13

Бл-85-1

45

165/80 R13

Мц-166

45

165/80 R14

М-180

50

175/80 R14

Prima

50

175/80 R14

М-275

50

175/70 R13

БЛ-85-1

50

175/80 R16

Мц-183Я

40

175 R16C

ДП-101

55

175/80 R14

Prima

50

175/80 R14

М-275

50

195/70 R14

БС-40

50

195/65 R14

Continental

60

185/70 R14

Gisloved

65

185/65 R14

Dunlop

65

185/60 R14

Кама

55

175/65 R14

Кама-217

55

185/65 R14

БЦ-5

50

185/60 R14

М265

50

185/65 R14

М-198; М-199; М-200

50

195/70 R14

Matador OmskshinaMP 31

60

195/70 R14

Falken FK 070

50

185/70 R14

Yokohama Aspec

65

185/70 R14

Yokohama

65

185/70 R14

Goodyear CLUB

60

205/70 R14

Brilliant ВARUM

65

185/75 R16C

БЦ-24

55

205/70 R15

Nexen

60

205/65 R15

Continental

60

205/65 R15

Dunlop

65

185/65 R15

Pirelli

70

195/65 R15

Gisloved

65

195/65 R15

Pirelli

70

195/65 R15

Falken

50

195/65 R15

Dunlop

65

195/65 R15

Кама-Евро

55

205/65 R15

Falken

50

195/65 R15

Кама-Никола

55

205/65 R15

Bridgestone

65

195/60 R15

Hankook

60

195/65 R15

Amtel Pianet

65

205/65 R15

Gisloved

65

205/75 R15

0-185

55

185/65 R15

Киславед

65

205/60 R15

Dunlop

65

195/60 R15

Michelin

70

205/65 R15

Hankook

60

195/70 R15

Fluda

55

205/65 R15

Goodyear

60

205/65 R15

Goodyear

60

195/70 R15

Tirestone

55

195/65 R15

Goodyear Ultra GRIPS

60

225/70 R15

Hankook

60

185/80 R15C

M-243

45

185/82 R15C

Я-288

40

195/65 R15C

БЦ-3

45

205/70 R14

БЦ-1, БЦИД-220

55

175/70 R13

Nokian (зимняя)

65

195/65 R15

КС-4

55

205/60 R15

Nokian (M+S)

70

195/65 R15

Mishelin (летняя)

70

195/70 R14

Nokian HKPL 1

70

185/65 R14

Nord Frost 3AD86Q TL

65

175/70R14 84 TTL

Good Year UG500 MS

60

225/75 R16

Я-435; АК-153; 0-115; 121M

45

225/60 R16

ZE-502

55

275/70 R16

Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,Continental,Bridgestone, DOT-79,

Toyo Radial

60

195/75 R16

Bridgestone, ToyoRadial

50

215/70 R16

C-156

50

205/55 R16

Yokohama

70

215/60 R16

Nokian HKPL

70

275/70 R16

Nokian

70

205/55 R16

Michelin

70

275/65 R16

Bridgestone

65

215/65 R16

Кама-214

55

215/55 R16

Gisloved

65

185/75 R16

Кама-301

55

265/75 R16

Dunlop

65

185/75 R16

Кама-301

55

265/75 R16

Bridgestone

65

205/70 R16

Кама-FLME

55

185/75 R16

Voronezh

55

215/65 R16

Баргузин

55

195/65 R16

Kleber Kapnor

60

225/60 R16

Nokian Hakkapelita 4

70

195/60 R16

Gisloved

65

215/60 R16

Falken

45

215/60 R16

Kumho

65

215/60 R16

Goodyear CLUB

65

225/75 R16

Я-435; АК-153;0-115; 121M

45

225/60 R16

ZE-502

55

275/70 R16

Nokian, Pirelli,Goodyear, Toyo

Radial

60

195/75 R16

50

215/70 R16

C-156

50

215/60 R16

Goodyear

65

215/60 R16

Yokohoma

70

215/55 R16

Goodyear

65

215/55 R16

Bridgestone

65

225/60 R16

Nokian

70

225/60 R16

Pilot

60

275/55 R17

Nokian HKPL

70

265/70 R17

Nokian HKPL SUV

70

275/65 R17

Nokian

70

205/65 R17

Nokian HKPL

70

6,15-13

Диагональные

И-151

35

6,40-13С

M-100

35

6,45-13

130A, M-145

45

6,95-16

ВЛИ-5

55

6,50-16С

Я-101, Я-248

45

7,35-14

ИД-195

35

8,40-15(215/90 15С)

Я-192, Я-245

55

13,00-18

30

12,00-18

К-12A, К70

35

12,00-R18

К-70

40

12,00-20

M-93

40

14,00-20

ОИ-25

30

12,4-38

5,5

АВТОБУСЫ МАЛОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

155/70 R13

Радиальные

Бл-85-1

45

165/80 R14

М-180

50

175/70 R13

БЛ-85-1

50

175 R16C

ДП-101

55

185/65 R14

БЦ-5

50

185/65 R14

М-198; М-199; М-200

50

185/75 R16C

БЦ-24

55

185/80 R15C

М-243

45

185/82 R15C

Я-288

40

195/65 R15C

БЦ-3

45

205/70 R14

БЦ-1, БЦИД-220

55

195R15-8PRLT

Conventional

60

195R15-8PR

Conventional

60

195/70 R15 С

Nokian (M+S)

70

205/65 R15

Nokian Hakkapelitta

70

195/65 R 15 С

Nokian Hakkapelitta

70

195/60 R 16

Nokian Hakkapelitta

70

235/65 R 17

Nokian Hakkapelitta

70

215/75 R 17.5

Kormoran

110

6,15-13

Диагональные

И-151

35

6,40-13С

M-100

35

6,45-13

130A, M-145

45

6,95-16

ВЛИ-5

55

6,50-16С

Я-101, Я-248

45

7,35-14

ИД-195

35

8,40-15(215/90 15С)

Я-192, Я-245

55

195/75 R16

Brudgestone,Toyo Radial

50

215/70 R16

C-156, Уралшина

50

АВТОБУСЫ СРЕДНЕЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

7,50 R20

Радиальные

И-196

85

8,25 R20

К-55A, КИ-55А

95

8,25 R20

К-84, У-2

90

8,25 R20

КИ-63

100

7,50-20

Диагональные 

ИЯ-112А, МИ-173,МИ-173-1, Я-151

80

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АН-1

70

АВТОБУСЫ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

10,00 R20

Радиальные

Вarum

65

10,00 R20

БЦИ-185

70

10,00 R20

БЦИ-185

80

10,00 R20

Д-2М

65

10,00 R20

Д-3МА, И-281

50

10,00 R20

Д-4

75

10,00 R20

И-281, У-4, И-281М

80

10,00 R20

И-281, У-4, И-281М

70

10,00 R20

И-281, У-4, И-281М

55

10,00 R20

И-309

75

10,00 R20

И-309, Д-4

80

10,00 R20

И-309, Д-4

70

10,00 R20

И-321

50

10,00 R20

И-321, Д-3МА

80

10,00 R20

ИА-265

65

10,00 R20

ИА-265, Д-2М

80

10,00 R20

ИА-265, Д-2М

65

10,00 R20

ОИ-73А, Б

65

10,00 R20

ОИ-73А, Б

80

10,00 R20

ОИ-73А, Б

75

10,00 R20

У-4

50

11,00 R20

Вarum

70

11,00 R20

Taurus

65

11,00 R20

Д-3МА

60

11,00 R20

И-111А

65

11,00 R20

И-111А

70

11,00 R20

И-111АМ

70

11,00 R20

И-111АНК

65

11,00 R20

И-303

60

11,00 R20

И-68А

65

11,00 R20

И-68А

70

11,00 R22,5

И-305, Д-1М

45

12,00 R20

БЦИ-150

80

12,00 R20

Д-58

75

12,00 R20

И-332

80

10,00-20

Диагональные

Д-47, Д-48

65

10,00-20

ИВЛ-1А

85

11,00-20

Вarum

60

11,00-20

Taurus

55

11,00-20

В-195

65

АВТОБУСЫ ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК

10,00 R20

Радиальные

И-309

80

10,00 R20

И-321, Д-3МА

60

10,00 R20

ИА-265, ОИ-73А, Б

70

11,00 R20

Д-3МА, И-111АМ

70

11,00 R20

И-303

75

10,00-20

Диагональные

Вarum

60

11,00 20

Matador

45

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

155/70 R13

Радиальные

Бл-85-1

45

165/80 R14

М-180

50

175/70 R13

БЛ-85-1

50

175 R16C

ДП-101

55

185/65 R14

БЦ-5

50

185/65 R14

М-198; М-199; М-200

50

185/75 R16C

БЦ-24

55

185/80 R15C

М-243

45

185/82 R15C

Я-288

40

195/65 R15C

БЦ-3

45

205/70 R14

БЦ-1, БЦИД-220

55

6,15-13

Диагональные

И-151

35

6,40-13С

М-100

35

6,45-13

130А, М-145

45

6,95-16

ВЛИ-5

55

6,50-16С

Я-101, Я-248

45

7,35-14

ИД-195

35

8,40-15(215/90 15С)

Я-192, Я-245

55

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

8,25 R20

Радиальные

К-55А, КИ-55А, КИ-63

90

8,25 R20

К-84, У-2

90

9,00 R20

Widlon

80

9,00 R20

БЦИ-342, М-184,О-40-БМ-1

85

9,00 R20

ИН-142Б-1, БМ

90

9,00 R20

ИН-142 БМ

90

10,00 R20

БЦИ-185

70

10,00 R20

Д-2М

65

10,00 R20

Д-ЗМА

50

10,00 R20

Д-4

75

10,00 R20

И-281, У-4, И-281М

70

10,00 R20

И-309, Д-4

70

10,00 R20

И-321, Д-ЗМА

70

10,00 R20

ИА-265, Д-2М

65

10,00 R20

ОИ-73А, Б

65

11,00 R20

Вarum

70

11,00 R20

Taurus

65

11,00 R20

Д-ЗМА

60

11,00 R20

И-111А

65

11,00 R20

И-111АМ

70

11,00 R20

И-111АНК

65

11,00 R20

И-ЗОЗ

60

11,00 R20

И-68А

65

8,25-20

Диагональные

ИК-6АМ, ИК-6АН-1

70

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1,УД-1

80

9,00-20

Д-46, Д-49

80

9,00-20

И-252

85

9,00-20

ИМ-192Б

80

13,00-18

Широкопрофиль-ные срегулируемым

давлением

30

12,00-18

К-12А, К70

35

12,00-R18

К-70

40

12,00-20

М-93

40

14,00-20

ОИ-25

30

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ИСЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

9,00 R20

Радиальные

Widlon

80

9,00 R20

ИН-142Б-1, Б

85

9,00 R20

БЦИ-342, М-184,О-40-М-1

85

10,00 R20

КАМА-310

80

11,0 R20

И-111АМ

80

12,0 R20

ИД-304

80

11,00 R20

Вarum

85

11,00 R20

И-303

75

11,00 R20

И-111АМ, И-68

80

12,00 R20

Д-56, Д-58

70

12,00 R20

БЦИ-150, И-109

80

12,00 R20

И-109

85

12,00 R20

И-332

60

12,00 R20

ИД-304, У-4

80

12,00 R20(22,5)

CONTINENTAL

140

12,00 R20(22,5)

MISHELIN

150

12,00 R20(22,5)

PIRELLI

125

12,00 R20(22,5)

SEMPERIT

125

295/80 R22,5

CONTINENTAL

140

295/80 R22,5

MISHELIN

150

295/80 R22.5

PIRELLI

125

295/80 R22,5

SEMPERIT

125

305/70 R22,5

CONTINENTAL

140

305/70 R22,5

MISHELIN

150

305/70 R22,5

SEMPERIT

125

305/70 R22,5

PIRELLI

125

315/80 R22,5

CONTINENTAL

140

315/80 R22,5

MISHELIN

150

315/80 R22,5

PIRELLI

125

315/80 R22,5

SEMPERIT

125

365/80 R20(22,5)

CONTINENTAL

140

365/80 R20(22,5)

MISHELIN

150

365/80 R20(22,5)

PIRELLI

125

365/80 R20(22,5)

SEMPERIT

125

385/65 R22,5

CONTINENTAL

140

385/65 R22,5

MISHELIN

150

385/65 R22,5

PIRELLI

125

385/65 R22,5

SEMPERIT

125

11,00-20

Диагональные

В-195

65

11,00-20

В-195

70

12,00-20

ВИ-243, ВИ-243-1,ВИ-243А, ВИ-243Б,ВИ-243М, ИЯВ-12Б,

ИЯВ-12В, УД-1

80

12,00-20

ИАВ-12В, - ВИ

70

1100'400'533

Широкопрофиль-ные срегулируемым

давлением

25

1200'500'508

25

1220'400'533

40

1300'530'533

35

1500'600'635

30

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Авто

Спорт

Математика

Транспорт

pandia.ru

Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины. — DRIVE2

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.Для начала немного полемики и прописных истин…:-)

Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! ;-)СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

P. S. Изучив данные материалы и осмотрев мою резину, принимаю решение кататься на ней ещё один — пятый по счёту сезон!О правильном давлении в шинах читаем у меня здесь: www.drive2.ru/b/1198610/

Page 2

Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.Для начала немного полемики и прописных истин…:-)

Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

Основные характеристики протектора автошин.Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

А теперь о главном на пороге переобувки! ;-)СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

P. S. Изучив данные материалы и осмотрев мою резину, принимаю решение кататься на ней ещё один — пятый по счёту сезон!О правильном давлении в шинах читаем у меня здесь: www.drive2.ru/b/1198610/

www.drive2.ru


Смотрите также