Скорая помощь дтп


В Краснодарском крае в ДТП со «скорой» погибли фельдшер и водитель "скорой" | Медицинская Россия

На месте происшествия сразу же скончались водители обеих машин, а позже в больнице умерла и фельдшер «скорой».

За жизнь врача и пассажирки легкового автомобиля по-прежнему борются доктора. Они находятся в тяжёлом состоянии.

По предварительной версии, виновником аварии является девушка, которая находилась за рулем BMW X5. Она выехала на встречную полосу, где и произошло столкновение.

В социальных сетях появилась видеозапись с места происшествия. На кадрах видно, что автомобили получили значительные повреждения, особенно передней части. Очевидцы также сообщают, что «скорая» двигалась с включенными спецсигналами и проблесковыми маячками.

Как сообщалось ранее, в Мошенском районе Новгородской области в ночь на 20 сентября произошло ДТП с участием машины «скорой помощи» и легкового автомобиля. Подробнее читайте: В Новгородской области произошло смертельное ДТП: «скорая» сгорела дотла.

medrussia.org

Аварии с участием скорой помощи

Пропустить скорую, которая везет пострадавшего – святое дело. Жаль, что не все это понимают. Каждый год происходят десятки ДТП с участием карет скорой медицинской помощи и количество таких ДТП только растет. Люди гибнут, потому что забывают об одном простом правиле.

По правилам, водитель должен уступать дорогу спецмашинам с включенными звуковым и световым сигналом – скорой, милиции или пожарной. Но и водитель спецтранспорта обязан убедиться, что его пропускают. Если кто-то отступит от этого предписания, то трагедии не избежать.

Удобные для переделки в скорую микроавтобусы имеют один существенный недостаток – высокий центр тяжести. При боковом ударе микроавтобус валиться на бок. Носилки, которые крепятся к полу, сиденья для персонала и шкафчик для медикаментов – вот и все устройство типичной скорой помощи. А вот ремни безопасности тут не предусмотрены.

Согласно пункту 2.1.2 правил, в населенных пунктах водители и пассажиры оперативных служб, в том числе и скорой, пристегиваться не обязаны. Непристегнутые врачи сильно рискуют, но идут на этот риск сознательно. Работать с пострадавшим и быть пристегнутым в салоне – это абсолютно нереально.

Обычная с виду скорая может оказаться реанимобилем. Это целый стационар на колесах. В машине много приборов для поддержания жизни пациентов. В зарубежных машинах салон и водительская кабина чаще всего одно целое. У наших машин только перегородка, поэтому выбраться водитель может только через двери.

Как реагирует такая машина на боковой удар? Носилки снизу закреплены в специальных пазах. Однако удар в одну секунду срывает их. Так действует сила инерции. Тяжелые носилки летят к борту, который становиться полом. Сюда же обычно падает больной. Еще долю секунд и сверху летит медицинское оборудование. Туда, где должен находиться пациент.

Даже обычный человек через неделю после аппендицита своей раной чувствует все неровности дороги. А что говорить про тяжелого пострадавшего, которого везут на скорой. Шансы выжить в скорой при боковом ударе крайне малы, особенно у больного.

Как правило, в таких авариях виноваты оба водителя: один неправ, потому что не пропустил, а второй в том, что не убедился в безопасности своего маневра. В такой ситуации суд обычно назначает экспертизу. Если скорая выскочила внезапно и тормозить уже поздно, то результат будет один. Если скорую было видно издалека и пять автомобилей решили ее пропустить, а шестой почему-то не сделал это, то степень вины будет уже иной.

Прежде чем выезжать на зеленый, необходимо убедиться, не выезжает ли к перекрестку скорая, пожарные или милиция. Они могут ехать и к вашим родственникам.

Видео

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

autozam.ru

ДТП с участием скорой помощи

Несмотря на пункты правил дорожного движения, регламентирующие пропуск спецмашин с включенным световым и звуковым сигналами, ежегодно с их участием происходит около десятка аварий. Чаще всего в категорию попадают кареты скорой помощи. В силу устройства реанимобилей, при ударах они, как правило, опрокидываются на бок. Итогом такого столкновения может стать человеческая жизнь. Самый большой риск при этом у больного, находящегося в карете. Виновником аварии часто выступают обе стороны, но и бывают случаи, когда большая степень ответственности накладывается не на водителя скорой.

Пропуск специальных машин с включенными сигналами другими автомобилями предписан правилами дорожного движения, но помимо этого и сам водитель специального транспорта обязан убедиться в том, что другие участники его пропускают беспрепятственно.

При невнимательности любого из водителей возможно столкновение. В случае такого микроавтобусы, переделанные в кареты скорой помощи, менее надежны, чем остальные автомобили, так как центр тяжести у них расположен высоко. Боковой удар способен перевернуть микроавтобус на бок. Все оборудование, находящееся внутри салона к полу прикреплено, но это не касается медикаментов и отдельных приборов, необходимых для поддержания жизненно важных функций организма больного. Ремни безопасности для персонала не предусматриваются, поскольку по правилам пассажиры автомобилей служб оперативного реагирования не обязаны пристегиваться, впрочем, такой риск со стороны персонала медицинской помощи сознателен.

Читайте также:  Движение в темное время суток

Во время бокового столкновения из-за силы инерции, носилки вырывает из закрепляющих пазов, и они, вместе с больным летят на боковой борт автомобиля. Борт автоматически становится полом и сверху на упавшего пациента отправляется все остальное оборудование. Больной в силу своего ухудшенного здоровья намного сильнее, чем здоровые люди чувствует все неровности и воспринимает удары. Как следствие, его шансы на выживание ничтожно малы при условии бокового столкновения.

В основном, в аварии виновными считаются оба водителя. Вина сидящего за рулем скорой в том, что он не удостоверился в безопасности, а другой виновен в том, что он не пропустил спецмашину. Впрочем, если скорая выскочила совершено неожиданно, то плачевного итога все равно не избежать, но если ее было слышно и видно издалека, и несколько автомобилей пропустили и лишь последний не стал этого делать, то его степень ответственности на порядок возрастает.

Читайте также:  Исторические моменты развития такси северного округа Москвы

Вот так мы узнали, что происходит и кто виновен, если случается ДТП с участием скорой помощи.

mitsu-motors.ru

Первая помощь при ДТП: правила и порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим

Как оказывать первую помощь при ДТП С каждым днём количество автомобилей на дорогах страны становится всё больше, а с ними увеличивается и количество ДТП. Чтобы понимать, как нужно действовать при аварии, и помочь людям в опасной ситуации, необходимо знать правила оказания доврачебной помощи.

Это поможет спасти как жизнь совершенно незнакомого человека, так и ваших родных.

Вызов бригады скорой помощи

Сразу же после ДТП необходимо позвонить по номеру 103 и вызвать врачей. Если сеть отсутствует, воспользуйтесь номером экстренной службы 112. Вызов на данный номер обслуживается ближайшей станцией связи, и неважно, какому мобильному оператору она принадлежит. Диспетчеру необходимо сообщить число лиц нуждающихся в помощи, их состояние, есть ли угроза жизни.

Как оценить состояние пострадавшего, чтобы оказать первую доврачебную помощь при ДТП

Сначала проводится визуальный осмотр жертвы для выявления степени полученных травм, после чего можно приступать к оказанию помощи. Первая помощь при ДТП Оценка состояния производится следующим образом:

  • если человек пришёл в себя, необходимо по его произношению установить тяжесть полученной травмы: чем более неясна и непонятна речь, тем тяжелее травма;
  • проверить наличие пульса, дыхания, реакцию зрачков на свет;
  • осмотреть тело на наличие переломов или кровотечений, последние необходимо как можно быстрее ликвидировать;
  • поставить простые вопросы, чтобы проверить, осознаёт ли пострадавший, где он находится, что произошло, и установить, нет ли у него частичной потери памяти.

Правила эвакуации пострадавшего из машины

Извлечение пострадавшего из авто является важным моментом, и нужно соблюдать определённые правила в зависимости от ситуации.

В случае если водитель или пассажир находится без сознания, необходимо:

  1. Открыть двери транспортного средства.
  2. Освободить от ремня безопасности.
  3. Просунуть правую руку за его спину, завести под мышку.
  4. Обхватить его левую руку за кисть и одновременно другой рукой зафиксировать его нижнюю челюсть.
  5. Удерживая данное положение, начать освобождение пострадавшего из автомобиля.
  6. Другой человек должен придерживать пострадавшего за ноги и помочь отнести его на безопасное расстояние.
Первая помощь при ДТП В случае если человек находится в сознании, необходимо:
  1. Открыть дверь авто.
  2. Освободить от ремня безопасности.
  3. Обе руки просунуть под мышки и обхватить предплечье левой руки с помощью «замка».
  4. Аккуратно вытаскивать пострадавшего из машины.
  5. С помощью ещё одного человека, который будет держать пострадавшего за ноги, отнести его подальше от места аварии.

Узнайте, что делать, если вы попали в ДТП-«паровозик».

Порядок оказания первой помощи пострадавшим в ДТП

Главная задача оказания помощи пострадавшим при автомобильной аварии — не навредить им ещё больше своими неквалифицированными действиями, поэтому помогать необходимо не хаотично, а придерживаясь установленного порядка оказания первой медпомощи.

Сердечно-лёгочная реанимация

Если потерпевший находится без признаков жизни (дыхание и пульс отсутствуют), можно констатировать клиническую смерть, в течение 3–5 минут она перейдёт в биологическую, если не принять соответствующие меры реанимации. Сердечно-лёгочная реанимация Прежде чем приступить к реанимационным действиям, направленным на восстановление дыхания, нужно:

  1. Снять одежду с верхней части тела пострадавшего в ДТП. Переложить его на твёрдую горизонтальную поверхность.
  2. Голову максимально откинуть назад, предварительно подставив под неё свою ладонь, а другой рукой давить на лоб до момента, пока подбородок не будет находиться на уровне с шеей.
  3. Открыть рот для осмотра на наличие инородных предметов, которые могут препятствовать движению воздуха.

Обратите внимание на порядок действий при попадании в ДТП без страховки. Алгоритм выполнения:

  1. Закрыть нос пострадавшего.
  2. Сделать глубокий вдох через рот.
  3. Процесс вдувания воздуха должен повторяться каждые пять-шесть секунд.
  4. Процесс выдувания сопровождается освобождением рта и носа для выхода воздуха.
  5. Повторять эти действия, пока человек не начнёт дышать самостоятельно.
Чтобы выполнить реанимационные действия для восстановления сердцебиения, нужно условно поделить грудную клетку на три части, и руку поставить на нижнюю треть грудной клетки. Под углом 90 градусов относительно груди другой рукой выполнять нажим с такой силой, чтобы прогибание грудины было равно 3-5 см. Выполнять с интервалом 1 раз в секунду, чтобы создать достаточное кровообращение. Сердечно-лёгочная реанимация

Остановка кровотечения

Появление кровотечения ведёт к потере большого количества крови, поэтому необходимо как можно быстрее его устранить:

  • если кровотечение небольшое, его можно попытаться остановить сжимающейся повязкой с помощью бинта или путём тампонирования раны, если она глубокая;
  • если эти действия не дают результата, необходимо наложить жгут, который есть в каждой аптечке и является эффективным способом борьбы с кровотечениями. Жгут накладывается выше раны на 6–8 см. Обязательно указывается время наложения жгута на нём самом или видимой части тела. Безопасным считается, если жгут находится на теле не более двух часов.

При переломах и вывихах

Наличие перелома у человека можно обнаружить визуально, только если он открытый. Если же перелом закрытый, то пострадавшая часть тела будет иметь неестественное положение. Первая помощь при ДТП Действия при переломах таковы:

  1. Сначала необходимо зафиксировать травмированную кость, ни в коем случае не пытаться самостоятельно исправить перелом. Это можно сделать с помощью шины из подручных материалов.
  2. В случае открытого перелома остановите кровотечение, наложив повязку.
  3. При вывихе также необходимо выбрать удобное положение для потерпевшего и зафиксировать вывихнутую часть с помощью шин, самостоятельно вправлять вывих категорически запрещено.
  4. Если жертва чувствует сильную боль, можно дать ему обезболивающее и ожидать прибытия медиков.
Важно! Основной причиной получения переломов и вывихов при ДТП является отсутствие фиксации ремнём безопасности. Таким образом, водитель и пассажиры получают дополнительные травмы от срабатывания подушек безопасности, использование которых без пристёгнутого ремня является смертельно опасным.

При ожогах

Прежде всего, необходимо убедиться, что источник ожога не нанесёт вреда самим спасателям, и после приступать к помощи пострадавшему:

  1. Если это тепловой ожог, достаточно будет охладить рану холодной водой и накрыть влажной салфеткой.
  2. В случае попадания химического вещества, сначала удаляем его влажной салфеткой и промываем рану перекисью водорода для нейтрализации вещества, после накрываем сухой повязкой. До прибытия врачей следует воздержаться от использования различного рода мазей и кремов.
Первая помощь при ожогах

При судорожном приступе

Особенности оказания помощи при судорогах таковы:

  1. Не пытаться каким-либо образом сдерживать судорожные движения, а, наоборот, освободить пострадавшего от верхней одежды, перевести его в положение лёжа на боку, чтобы предотвратить смерть вследствие выхода рвотных масс.
  2. Следить за дыханием и ожидать прибытия помощи, в случае остановки сердца провести сердечно-лёгочную реанимацию.

Что нельзя делать при дорожно-транспортном происшествии

При оказании помощи пострадавшим в любых авариях следует чётко знать и те моменты, которые делать категорически нельзя. Таким образом вы не только сами убережёте пострадавшего от ещё большего травматизма, но и предостережёте других очевидцев аварии от ошибок.

Вот список противопоказаний:

  • не оставляйте травмированного человека без присмотра;
  • не переводите в любое положение, кроме лежачего;
  • не давайте какие-либо лекарственные препараты до приезда скорой;
  • не удаляйте любые посторонние предметы из тела потерпевшего, находящиеся глубоко в ране, чтобы не спровоцировать кровотечение;
  • не давайте воды до осмотра.
Важно! Согласно медицинской статистике, 30% пострадавших могли быть спасены, если бы очевидцы владели основами оказания первой медпомощи. Умение оказывать первую помощь при ДТП и знание того, что нужно делать в таких случаях, поможет спасти чью-то жизнь.

Первая помощь при ДТП: видео

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также