Шумоизоляция строительными материалами автомобиля


Шумоизоляция автомобиля строительными материалами.

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля – не значит дорогие материалы. К примеру, для многих может стать открытием, что популярный «сплен» даже не является шумоизолятором. На самом деле, это лишь теплоизолятор, продаваемый по завышенной цене. Также большинство специализированных материалов, с помощью которых осуществляется шумо- и виброизоляция автомобиля, представляет собой обычный стройматериал, предназначенный для обеспечения гидроизоляции и герметизации кровель на основе каучука или битума. Основа одна, а разница в цене – в разы. Итак, шумоизоляция автомобиля строительными материалами не представляет собой сложности, главное – знать, что использовать. Так, для обустройства виброизоляции днища автомобиля и багажника можно использовать гидроизол. Это жесткий битумный лист с прослойкой из стеклоткани или картона. Он укладывается в наиболее шумные места прямо на металл. Строители его клеят способом наплавления, но в автомобиле его можно приклеить с помощью строительного фена или 88 клея, который застывает как смола и при этом сохраняет пластичность. Для герметизации межпанельных швов можно использовать «Герлен». Это бутилкаучуковая лента без битума на фольге. Диапазон температур, в которых она сохраняет свои свойства, от минус тридцати до плюс сто двадцати градусов, что позволяет смело использовать «Герлен» в автомобиле, не опасаясь появления неприятного запаха. Этот материал безвреден. Клеить его следует поверх гидроизола. Таким образом он утяжелит виброизоляционный слой и повысит его эффективность. В отличие от битумных материалов, со временем он не рассыхается. Для звукоизоляции салона и багажника можно эффективно использовать технический войлок. Войлок толщиной один сантиметр широко используется на производстве музыкальных инструментов и является отличным шумопоглотителем. Он укладывается под резиновые коврики так, что в случае необходимости его без проблем можно достать, высушить и почистить. Двухслойная шумоизоляция из войлока с твердым слоем является прекрасным шумоизолятором. Твердый слой отражает обратно затухающий звук и тем самым еще больше его гасит.

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами может быть выполнена также для крыши, дверей, крышки капота и багажника. Для этих целей можно использовать обычный плотный линолеум на непромокаемой основе. Он плотно клеится на автомобильный битум, в качестве второго слоя используется фольгированный вспененный полиэтилен толщиной 5 мм. Он также клеится на битум, плотно прижимается и разглаживается, чтобы не оставалось пузырей. По завершении работ получаем автомобиль с качественной шумоизоляцией при минимальных денежных затратах.

www.poiskavtouslug.ru

Шумоизоляция авто строительными материалами. Стоит ли использовать эту альтернативу?

В последнее время для многих стала притягательна шумоизоляция авто строительными материалами. Вовсе без обшивки звукопоглощающими материалами салона (и тем более багажника) обойтись на многих моделях трудно. В первую очередь это касается китайских и ряда отечественных марок: дребезг и лязг самого кузова в них сочетаются с легким пропусканием всех дорожных звуков. Однако и тратиться на заводскую «шумку» многим кажется нецелесообразным. Да, она раскроена под определенные модели, да, снабжена самоклеящимся слоем, да, легка в применении – но цена оставляет много вопросов! Такое ощущение, что обклеиваешь внутренности машины дорогостоящими мехами. Немного сэкономить получается, если брать шумоизоляционный материал в листах и не оплачивать его установку, а заняться отделкой самостоятельно. Но все равно расходы остаются слишком велики и неоправданны.Шумоизоляция авто строительными материалами стала удачной альтернативой, позволяющей проигнорировать чрезмерно завышенные цены и при этом наслаждаться тишиной внутри своей машины.

Распространенные ошибки

Чтобы получить вожделенный покой в салоне и не переделывать проведенные изоляционные работы, нужно учесть негативный опыт своих предшественников.

  • Не используйте для звукопоглощения вспененный полиэтилен. Несмотря на уверения продавцов, его шумоизоляционный коэффициент весьма преувеличен и в реальности стремится к нулю. Скорее его можно отнести к гидроизоляции;
  • Не стоит уповать и на поролон. Его основные функции – утеплительные; к тому же фиксировать его довольно сложно;
  • Не верьте рекламе, расхваливающей шумопоглощающие качества сплена. Стоит он дорого, а на деле тоже является утеплителем;
  • Применение пенопластовых прокладок под ламинат может иметь лишь ограниченное применение. Во-первых, они недостаточно устойчивы к механическим воздействиям. Во-вторых, влагостойкость у них низкая. Если настилать их на пол в салоне, по осени/зиме/весне, когда много осадков, прокладки выйдут из строя за месяц. Хотя заизолировать ими колесные арки в багажнике – идея вполне приемлемая;
  • Великолепным звукоизолятором является войлок. Однако он имеет неприятную особенность впитывать в себя воду и неохотно ее отдавать. Если вы решите настилать его на полу, делайте коврики съемными и сменными – одни сушатся, другие работают. Или же запаивайте в строительный полиэтилен. А вот для изоляции кузова – дверей, крыши и пр. – он годится без соблюдения всяких условий.

Чем воспользоваться для шумоизоляции?

Итак, путем многочисленных проб и экспериментов был разработан дешевый, но по качеству не уступающий дорогому вариант звукоизоляции.

  • Закупается обыкновенный строительный гидроизол – битумный лист, прослоенный стеклохолстом. Он будет выполнять роль виброизолятора. Стандартного рулона в 10 кв. м хватит на обработку легковушки любого размера;
  • По изолируемым местам делаются лекала, по которым вырезаются заготовки;
  • Штатная обшивка снимается; если под ней есть гремящие предметы (их особенно много в дверях), они обматываются ветошью или изолентой;
  • Поверхность обезжиривается уайт-спиритом, и на нее клеится выкройка – с прижиманием и разглаживанием. Для фиксации идеально подходит клей 88, схватывает изолятор с металлом насмерть;
  • Затем как минимум стыки между плитами проклеиваются лентой герлен – изделием из бутилкаучука с фольгированной поверхностью;
  • Лучше не лениться, а обклеить ею всю изолируемую площадь: герлен и утяжелит гидроизол, и повысит степень вибропоглощения. К тому же он не рассыхается под воздействием внешних факторов, так что защитит битумную прослойку от разрушения. За здоровье населения салона можно не опасаться: герлен безобиден и разрешен к применению в жилых помещениях;

  • Третьим слоем будет непосредственно шумоизолятор. Вместо чистого войлока можно купить ковер из него с битумным покрытием – это защитит материал от влаги. По тем же выкройкам делаются заготовки и крепятся поверх герлена;
  • Крышки капота и багажника можно заизолировать напольным линолеумом. Брать нужно толстую разновидность, имеющую непромокаемую основу. Линолеум наклеивается с использованием автомобильного битума, а поверх него наклеивается вспененный полиэтилен с фольгированным слоем. Толщина верхнего покрытия – не меньше 5 мм. Такой вариант изоляции предпочтительней других тем, что не слишком утяжеляет крышки.
  • Напоследок скажем, что шумоизоляция авто строительными материалами дает результаты, ничем не уступающие заводским комплектам. Откроем производственный секрет: автомобильная шумка – тот же самый гидроизол, только с накатанным на него слоем фольги с нанесенными фирменными логотипами. Платить исключительно за рисунки глупо, а роль фольги в описанном процессе великолепно исполняет герлен.

    autoflit.ru

    Перечень материалов, обеспечивающих шумоизоляцию автомобиля

    С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу. Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.

    Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

    Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию

    Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.

    Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.

    Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.

    Виброизоляция

    Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

    Вибропласт Silver

    Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

    Вибропласт Gold

    Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

    БиМаст Бомб

    БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

    БиМастСтандарт

    БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

    ВизоМат

    ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

    Звукоизоляция

    Звукоизолирующие материалы не имеют практически ничего схожего с шумоизолирующими аналогами, отличие двух «тканей» кроется в закрытой ячеистой структуре первого вещества и наличии в нём непроницаемой лицевой плёнки. Звукоизоляционные средства герметичны, хорошо удерживают тепло. Наиболее эффективны модели, которые имеют фольгированную поверхность.

    Сплэн 3004

    Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой. Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (+70°С) температурам. Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки. Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.

    Шумопоглотители

    К современным звукопоглотителям относятся материалы, для которых характерно превосходное сокрытие различных звуковых волн, легко передающихся по воздушной среде. Рассмотрим наиболее популярные шумопоглотительные материалы.

    Акцент 10

    Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой. Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С). Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.

    Битопласт 5

    Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга. ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С. В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).

    Изолон

    Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.

    Прокладочные «ткани»

    Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.

    Маделин

    Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.

    БитоПласт

    БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.

    Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)

    Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре. Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины. Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.

    Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.

    Шумоизоляция посредством строительных материалов

    Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала. Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.

    Главная ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.

    При использовании строительных материалов стоит помнить, что:

    • полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
    • поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
    • сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
    • пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.

    Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.

    Бюджетная звукоизоляция

    Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

    Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

    Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

    Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

    Заключение

    На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства. При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов. Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.

    remam.ru

    Как сделать шумоизоляцию авто своими руками

    Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

    • Спасающие от вибрации (вибродемпферы, гасят колебания металла). Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала. Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».
    • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
    • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
    • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

    Понадобятся также: несколько видов отверток; перчатки; нож и ножницы; прикаточное приспособление (валик); обезжириватель. В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле.

    Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

    Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

    Для дверей делают так: снимают внешнюю обшивку, удаляют старую шумоизоляцию, протирают обезжиривателем; приклеивают вибродемпфер; шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера, проводку оклеивают «антискрипом», проверяют работу стеклоподъемников, двери и возвращают на место обшивку.

    Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.

    Читайте подробнее в нашей статье о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками для дверей, пола, арок и багажника.

    Чем старше автомобиль, тем вероятнее, что владельцу придется дополнительно позаботиться о тишине в салоне во время движения. То есть нейтрализовать лишние звуки, доносящиеся с улицы и производимые самой машиной. Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

    • Спасающие от вибрации. Это так называемые вибродемпферы, которые гасят колебания металла. Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала.

    Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».

    • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
    • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
    • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

    Что нужно для шумоизоляции авто помимо материалов:

    • несколько видов отверток;
    • перчатки;
    • нож и ножницы;
    • прикаточное приспособление (валик);
    • обезжиривающее средство.

    В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле, чтобы поверхности лучше сцепились, и ничего потом не отваливалось.

    Рекомендуем прочитать об электрооборудовании авто. Из статьи вы узнаете о базовом электрооборудовании автомобиля, схемах работы, установке и диагностике электрооборудования авто.

    А здесь подробнее о том, как устроена ходовая часть авто.

    Когда применяют войлок

    Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

    Материал состоит из нескольких пористых плоскостей, бывает трех видов. Можно выбрать жесткий войлок с крупным ворсом, особый аккустический или многослойный, имеющий звукоизолирующую мембрану. Это зависит от степени проблемы с посторонними шумами. Войлок легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

    Жидкая шумоизоляция и ее особенности

    Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. По сути это текучая резина плюс присадки, обеспечивающие к тому же антикоррозийную защиту. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае жидкая шумоизоляция не может быть заменена ничем другим.

    Составы бывают двух типов, отсюда столько же способов их нанесения:

    • поверх грунтовки;
    • прямо на металл авто.

    Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика, или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

    Шумоизоляция авто своими руками

    Шумоизоляция авто своими руками может быть не менее успешной, чем у специалиста. Нужно только знать, как все сделать, и постараться выполнить работу аккуратно.

    Для дверей

    Шумоизоляция дверей авто своими руками предполагает следующие действия:

    • Снимают внешнюю обшивку. Затем удаляют старую шумоизоляцию, поверхность протирают обезжиривателем.
    • Приклеивают вибродемпфер. Им нужно закрыть максимально возможную площадь, минуя технические отверстия в двери. Вокруг динамика стоит наклеить «Битопласт» для улучшения качества звука из него.
    • Шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера. «Битопласт» же или его аналог наносят на внутреннюю часть обшивки дверцы.
    • Проводку оклеивают «антискрипом». Его же используют для стыков, если куски материала прилегают неплотно.
    • Затем следует попробовать, как работают стеклоподъемники, закрыть и открыть дверь. После этого можно возвращать на место обшивку.

    Каждый слой нужно хорошо прогладить валиком. Иначе оставшиеся под ними пузыри сделают звукоизоляцию некачественной, а материал отклеится.

    Пола

    Шумоизоляция пола авто своими руками требует прежде всего убрать кресла. Затем нужно снять декоративное покрытие, заводской материал и приступать к основным работам:

    • вытряхнуть мусор;
    • обработать металл обезжиривателем;
    • покрыть пол цельным куском материала невозможно, поэтому стоит сначала сделать лекала отдельных фрагментов из бумаги;
    • примерить их;
    • по лекалам выкроить фрагменты из виброизолирующего материала;
    • покрыть пол антикоррозийным средством;
    • наклеить виброизолирующий слой, пройдя валиком;
    • прикрепить шумопоглощающий материал (предварительно тоже можно сделать лекала фрагментов, а потом работать непосредственно со спленом);
    • собрать салон заново.

    Во время работы нужно следить за тем, чтобы технологические отверстия оставались свободными.

    Арок

    Шумоизоляция арок авто своими руками при качественном выполнении работы снизит звукопроницаемость на 30-40%. Делают ее так:

    • демонтируют бампера, пыльники, пластик;
    • арки тщательно промывают и чистят щеткой, обезжиривают;
    • затем наклеивают вибродемпер, прокатывают валиком;
    • наносят слой жидкой шумоизоляционной мастики, а после его высыхания еще один;
    • дальше можно возвращать на место то, что было снято.

    Есть и второй вариант шумоизоляции арки:

    • после необходимой подготовки рабочего пространства наносят жидкий материал и дожидаются его высыхания;
    • затем все покрывают антигравийным средством и наклеивают фрагменты звукоизоляционного листа;
    • сверху еще пару раз обрабатывают антигравийным составом.

    Багажника

    Покрытие шумоизолирующими материалами багажника избавит от грохота задней подвески, груза, снизит потери тепла. Пространство надо подготовить, то есть убрать оттуда все предметы, запаску, снять обшивку. После удаления боковых панелей, нужно измерить расстояние от места их расположения до кузова. Это поможет понять, уместится ли шумоизолирующая прокладка, не помешает ли потом закрыть багажник. Дальше процесс идет так:

    • на нижнюю часть отсека укладываются фрагменты вибродемпфера, вырезанные по лекалам;
    • каждый прокатывается валиком;
    • им же оклеивают остальные части багажника;
    • вторым слоем кладут шумопоглотитель, тоже учитывая все неровности;
    • последними защищают звукоизолирующим материалом крышку и пластиковые части багажника;
    • после этого его можно собирать.

    Учитывая предназначение отсека, вибродемпфер лучше выбирать пожестче.

    Рекомендуем прочитать о том, какие повесить шторки вместо тонировки. Из статьи вы узнаете о недостатках тонировки, выборе шторок в авто, особенностях их использования.

    А здесь подробнее о том, как разводит ГИБДД.

    Шумоизоляция авто из строительных материалов своими руками тоже возможна. Но здесь нужно искать средство, с помощью которого они будут держаться на поверхностях, то есть клей. Материалы, специально предназначенные для спасения от лишних звуков в машине, имеют липкий слой. Он прочно держит поверхности без всякого клея, если хорошо прокатать валиком.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о шумоизоляции авто своими руками:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

    +8 (800) 500-27-29

    Это быстро и бесплатно!

    avto-urist.online


    Смотрите также