Штраф за детское кресло с 1 января 2019


Штраф за детское кресло 2019

Правило перевозки детей в специальном кресле существует относительно недавно, однако положительно повлияло на статистику смертей во время ДТП с огромной силой, соответственно каждый автовладелец, перевозящий в автомобиле детей обязан соблюдать данный закон, а также быть осведомлен о штрафах за кресло 2019, которые он рискует получить в случае нарушения данного правила.

Многие автовладельцы считают, что данный закон является очередной уловкой чиновников с целью поиметь больше денег с граждан, однако это глубокое заблуждение, так как если знать о том, как кресло работает в случае аварийной ситуации, станет ясно, что оно является настоящим телохранителем вашего ребенка в любой опасной ситуации, так что настоятельно вам рекомендуем не пренебрегать данным правилом, и перевозить детей исключительно в специальном кресле.

Статистика

Правило, обязывающее транспортировать детей в специальном кресле, появилось всего на всего в 2007 году, хотя на тот момент было уже 72 года с тех пор, как оно появилось. Этот факт не может не расстраивать, так как после 2007 года число детских смертей в авариях значительно сократилось.

До 2013 года штраф за кресло был не особо большим, поэтому большинство автовладельцев игнорировали данное правило, однако 5 лет назад штраф за кресло возрос до 3 000 рублей, что в свою очередь заставило водителей соблюдать закон.

В любом случае мы не сможем вас порадовать нулевой статистикой смертей детей в ДТП на наши дни. До сих пор ежегодно в авариях на дороге гибнут около 500 детей, а около 9000 попадают в больницы в тяжелом состоянии. Однако отметим, что до введения высокого штрафа за отсутствие кресла в 2013 году, эти числа были в разы выше.

Штраф за ребенка без кресла в 2019

Как мы уже упомянули выше, самым важным кодексом, который регулирует соблюдение правил дорожного движения является КоаП – Кодекс об административных правонарушениях РФ. За закон о перевозке детей в транспортном средстве в нем отвечает статья 12.19, в которой прописаны основные правила, как должна производиться транспортировка детей до 12 лет.

Штрафы за кресло в 2019 году будут также различны для разных категорий лиц, которые будут осуществлять транспортировку детей. Далее мы перечислим эти категории и соответственно штрафы за кресло 2019 для них предусмотренные.

  • Если вы обычный водитель, то штраф за отсутствие детского кресла будет составлять для вас 3000 рублей;

  • В случае если правило было нарушено должностным лицом, то штраф возрастет до 25000 рублей;

  • Юридическому лицу придется погасить административное взыскание в размере 100000 рублей.

Штраф за кресло 2019, что необходимо знать?

В случае обнаружения нарушения, штраф за кресло в 2019 году вы можете получить от любого сотрудника ГИБДД, который это зафиксировал. Зафиксировано нарушение будет также, если в машине находится специальное кресло, однако на момент остановки ребенок находился вне его.

На всякий случай мы уточним, что ребенком в случае, касающемся штрафа за кресло 2019, будет считаться ребенок, не достигший 12-ти летнего возраста, а также весом меньше 36-кг и ростом ниже 150-ти см.

Обычно вышеперечисленные параметры, определяются инспектором ГИБДД на глаз, так как у родителей нет необходимости всегда иметь при себе документы на ребенка.

Штраф за кресло в 2019 году составит 3000 рублей и оплатить его будет возможность, как и остальные штрафы в течение двух месяцев со дня регистрации нарушении. Также если вы успеете оплатить штраф за кресло в 2019 в течение первых 20 дней, то вы сможете сделать это со скидкой в 50%

osago-to.ru

Какой штраф предусмотрен за отсутствие детского кресла в автомобиле при перевозке детей

Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.

До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.

Также запрещается переводить детей держа на коленях, поскольку во время аварии ребенка может просто придавить телом взрослого пассажира. Избежать всех этих ужасных последствий можно, соблюдая правила перевозки ребенка и используя специальное автокресло.

Почему нельзя ездить без кресла

Детская жизнь всегда стоит в приоритете. Поэтому на протяжении многих лет инспекторы ГИБДД борются с правонарушителями, перевозящими малышей без кресла, и выписывают им штрафы.

До 12 лет ребенка нельзя провозить как обычного пассажира. К достижению этого возраста дети достигают необходимого роста, чтобы пользоваться стандартными ремнями безопасности. Дело в том, что ремни должны находиться на уровне груди, а у ребенка они располагаются на уровне шеи. Даже при легком дорожном столкновении это может закончиться серьезными травмами шейного отдела позвоночника.

Нельзя и вовсе отказываться от ремней. При аварии дети вылетают из машины, а если находятся на коленях, то их может придавить весом взрослого человека.

Штраф за отсутствие детского кресла

За то, что в автомобиле будет ехать ребенок не в детском кресле, инспектор может назначить штраф. Это выявляется при остановке машины, и если такое нарушение есть, то полицейский имеет полное право оформлять протокол.

Но есть и определенные правила, которые разделяют категории маленьких пассажиров по возрасту и весу, и конечно, по достижении определенного возраста детей все же можно будет перевозить с использованием стандартных ремней безопасности.

Несовершеннолетние, которые едут в автомобиле, должны транспортироваться с учетом требования законодательства.

Поэтому перед тем, как начинать поездку с ребенком, водитель должен полностью предусмотреть все нормы безопасности для ребенка, ведь это не только грозит штрафом, но и серьезными проблемами для здоровья детей.

Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

  • для физических лиц 3000 рублей;
  • должностное лицо заплатит 25000 руб;
  • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

  1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
  2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
  3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
  4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.

Ремни безопасности: основные требования

Причины ДТП могут быть разными, как и последствия от них. В настоящее время перед сотрудниками ГИБДД стоит задача эффективно и своевременно их предупреждать.

Ремни, которыми оснащены салоны автомобилей, не зря называют ремнями безопасности. Именно они обеспечивают сохранность жизни и здоровья как пассажирам, так и водителю в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Известно, что конструкция и установка ремней безопасности рассчитана на взрослого человека ростом более 150 см и возрастом от 12 лет. Условия возможной перевозки детей младше этого возраста оговариваются в п. 22.9 ПДД РФ.

Согласно им, без дополнительного обеспечения безопасности ребенка поездка просто не может быть осуществлена. Салон автомобиля должен быть оснащен специальным детским удерживающим устройством, строго соответствующим росту и весу ребенка, позволяющим пристегнуть его ремнями безопасности, даже если для задних сидений автомобиля они не предусмотрены.

П. 3.2 приложения 4 Технического регламента гласит, что все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Для автомобилей категории B предполагаются следующие требования:

  • сиденья с расположением по направлению движения оснащаются трехточечными инерционными ремнями;
  • сиденья противоположного расположения могут иметь и двухточечные ремни безопасности. 

Все правила прописаны в статье 22.9 ПДД:

  1. Дети до 12 лет обязаны ездить в детском автокресле или специальном устройстве, отвечающим всем правилам перевозки.
  2. Автокресло должно быть подобрано ребенку, исходя из его веса и возраста.
  3. Детей на заднем сидении можно пристегивать ремнями безопасности, но при условии использования специальных адаптеров. Это особые подушки, которые дают возможность посадить ребенка выше. Ремни безопасности будут приходиться на уровне груди, а не шеи.
  4. При перевозке на заднем сидении можно использовать альтернативные устройства, если ребенок перевозится спереди, то необходимо устанавливать только детское кресло, подходящее по возрасту и росту.

Детские кресла делятся на пять условных групп в зависимости от возраста и веса ребенка. В целях наибольшей безопасности малыша во время поездки на автомобиле, рекомендуется перевозить его в удерживающем устройстве подходящей категории.

  • Категория 0 предназначена для грудных детей весом до 10 кг. Как правило, это дети до года. Кресло этой категории выглядит как люлька от коляски с дополнительной защитой головы малыша. Ребенок в нем располагается лежа и зафиксированным широкими ремнями. Само кресло ставится боком к ходу движения, что является недостатком при фронтальном ударе.
  • Категория кресел 0 выполнены в виде кокона, ребенок в них располагается полулежа. Устройства используются для детей весом до 13 кг. Современные кресла устанавливают в салоне против хода движения, это уменьшает нагрузку на шейные позвонки малыша в случае аварии.
  • Категория 1. Выглядит как полноценное кресло, закрепляется по ходу движения. В таких устройствах ездят дети до четырех лет, весом не тяжелее 18 кг.
  • В креслах категории 2 разрешается переводить детишек с трех до семи лет (вес 15-25 кг.). Отличительной особенностью этого устройства является регулируемая по высоте спинка.
  • Категория кресел №3 выглядит как подушка без боковой поддержки. Может использоваться с семи лет, если ребенок весит более 22 кг.
Перейти  Какие бывают преступления против здоровья и как за них наказывают

Кроме того, на рынке представлены универсальные кресла, сочетающие в себе сразу несколько категорий. Однако они имеют меньшую степень безопасности по сравнению с узконаправленными устройствами.

Главное. Устройство должно подходить к автомобилю, без затруднений устанавливаться и легко сниматься. Обращайте внимание на маркировку. Материал должен быть не токсичным и не причинять вред здоровью.

Какие требования к ремням безопасностям? От года до трех лет ремни должны быть пятиточечными. Такие ремни обеспечивают максимальный уровень защиты. Обращайте внимание на застежки. Ни в коем случае, ребенок не должен самостоятельно расстегивать их.

  • Для малышей обязательно должна быть специальная защита для головы.
  • Если ребенок возрастом до трех лет, захотел спать, то ему не должно ничего мешать.
  • Помните, что кресла должны соответствовать возрасту, весу и росту. Если надумали покупать, то берите ребенка с собой.
  • Что делать, если ребенок вырос из кресла? Покупать новое.
  • Не рекомендуется покупать устройства, которые уже были в использовании.

Меры ответственности

Если инспектор ГИБДД проверил автомобиль и обнаружил, что не соблюдены правила перевозки детей, то он выписывает штраф водителю. При оплате в 20-дневный срок с момента нарушения автомобилист может оплатить половину стоимости. Если правило нарушено повторно, то 50-процентная скидка не действует.

Сотрудники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие кресла или за неправильную эксплуатацию. Например: ребенок на руках у мамы или он сидит в кресле, но не пристегнут.

Какой штраф за нарушение?

В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей, а на должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.

Внимание! Штраф можно оплатить со скидкой 50%, при оплате в течение месяца, а именно 1500 рублей.

Много ситуаций может возникнуть, которые позволят родителям достать ребенка из кресла: ребенок уснул, ребенок не хочет ехать пристегнутым. В данном случае последует наказание. О том, какая сумма взыскания может быть за непристегнутого ребенка, можно узнать здесь.

Здесь имеет место административная ответственность за неправильную эксплуатацию детского кресла в виде 3 000 рублей, на должностных и юридических лиц соответственно ч.3, ст. 12.23 КоАП РФ.

Для решения проблемы во время детского сна можно сделать остановку или использовать специальные автомобильные подушки под голову.

Так же как и в предыдущем случае на водителя предусмотрено наложение штрафа в виде 3 000 рублей, так же подвергаются наказанию должностные и юридические лица, но гораздо в более крупном размере.

Следует помнить, что езда ребенка в отсутствии удерживающего устройства может быть опасна для него. Речь не идет о возможной аварийной ситуации или аварии в целом, здесь опасность может заключаться даже в резкой остановке или в неспособности ребенка сидеть на одном месте или вовремя удержаться.

Данный аспект так же подвергался изменениям в июле 2017 года.

Привлечение к ответственности осуществляется на основании ч.1 ст. 12.19 КоАП, где к водителю будет применено наказание в виде предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

На основании постановления, принятого в июне 2017 года оставлять ребенка, не достигшего 7 лет одного в припаркованном автомобиле запрещается. В ином случае к водителю могут быть применены штрафы и наказания, регулируемые КоАП и УК РФ.

Ребенка запрещено оставлять без присмотра совершеннолетнего.

Езда в ночное время суток весьма опасна, а перевозка детей накладывает огромную ответственность на водителя. Снижается концентрация внимания и ухудшается видимость. Ночным временем суток считается время с 23.00 до 06.00.

Нарушения требований к перевозу детей автобусом в ночное время суток грозит водителю штрафом в размере 5 000 рублей или лишение права вождения в срок от четырех до шести месяцев. Данная ответственность предусмотрена на основании ч.5 ст. 12.23 КоАП РФ.

Для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей, на юридических лиц в виде штрафа до 200 000 рублей.

Какой штраф грозит нарушителям

При перевозке детей до 12 лет водитель обязан поместить в автомобиль детское кресло или другу систему безопасности, соответствующую статье 22.9 ПДД. При нарушении этого правила ему грозит административное наказание в виде штрафа.

Согласно части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, если водитель перевозит детей без автокресла, то ему выписывают штраф в размере 3 тысяч рублей. Должностные лица обязаны оплатить за это нарушение 25 тысяч рублей. Размер штрафа у юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Ремни безопасности: основные требования

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Перейти  Жалоба на воспитателя детского сада – образец

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств. Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Важно! На основании новых правил перевозки детей с 1 июля 2017 года были внесены некоторые изменения в законодательство.

Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ (детском удерживающем устройстве), которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.

Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система ремней безопасности. Следует так же помнить, что автомобильные ремни безопасности предусматривают удержание человека выше чем 150 см роста, а это в большей степени старше 12 лет.

Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать ДУУ.

Виды детских автокресел

Детское кресло представляет собой специальное устройство для перевозки детей до 12 лет. Его устанавливают на заднем или переднем сидении, закрепляя ремнями безопасности или согласно конструкции автомобиля.

Существует 5 типов автокресел для детей. Они зависят от возраста ребенка и веса. Для малыша каждого возраста следует подбирать подходящий вид. Это необходимо для соблюдения безопасности ребенка.

Основные разновидности кресел:

  • Кресла для грудничков или устройства категории 0 – обычно их используют до 1 года, дети находятся в лежачем положении. Кресла рассчитаны на вес до 10 килограммов. Внешне они похожи на люльку от детской коляски. Грудничка фиксируют широкими ремнями, люлька оборудована защитой для головы ребенка. Единственный недостаток – кресло располагается боком к ходу движения.
  • Кресла категории 0 — они похожи на кокон, ребенок находится в полулежачем положении. Устройства рассчитаны на детей до 13 килограммов. Их устанавливают против хода движения автомобиля, что снижает нагрузку на шейный отдел позвоночника при попадании в ДТП.
  • Устройства категории 1 – это полноценные кресла для детей до 18 килограммов. Их крепят ремнями безопасности по ходу движения.
  • Кресла 2 категории – рассчитаны для детей 3 – 7 лет. Весовая категория: от 15 до 25 килограммов. У них регулируется высота спинки.
  • Устройства 3 категории – это специальные подушки, которые крепятся на заднем сидении. Они без спинки и боковой поддержки. Предназначены для детей с 7 до 11 лет. Вес ребенка должен превышать 22 килограмма.

Существуют и многофункциональные устройства, сочетающие несколько характеристик. Но они менее безопасные.

Если ребенок часто ездит в машине, то стоит купить классическое кресло.

В случаях, когда поездки редкие, автокресло заменят альтернативой:

  1. Бустер – детское кресло без спинки. Рассчитан на старших детей, ростом от 125 до 150 сантиметров.
  2. Универсальный адаптер – крепится на обыкновенный ремень безопасности. Фиксируется таким образом, чтобы ремень располагался на уровне груди. Рассчитан на детей весом 9 – 36 кг, от 2 до 14 лет.
  3. Компактное и удерживающее устройство – его крепят к сиденью машины, фиксируя ремнями. Удобное в использовании, рассчитано на детей от 7 месяцев до 4 лет.

При любых обстоятельствах необходимо учитывать, что на переднем сиденье появляется возможность срабатывания подушки безопасности даже при малейшем столкновении. Данное обстоятельство может значительно травмировать малыша.

Многие родители предполагают, что детское кресло и подушка безопасности в большей степени обезопасят ребенка при столкновении, однако в результате исследований было выявлено, что активирование подушки безопасности в автомобиле с ребенком может значительно усугубить ситуацию.

На основании ПДД на переднем кресле авто разрешается перевозить ребенка старше 7 лет, но в ДУУ.

Подробно об основных правилах перевозки детей на переднем сидении, какой размер штрафа предусмотрен за выявленное нарушение, а также как выбрать автокресло ребенка, читайте в этой статье.

Спорные ситуации

Автокресло должно соответствовать весу и возрасту ребенка. Так ребенок в возрасте порядка 8 месяцев не может перевозиться в детском автокресле от 9 кг. Это будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Так же следует помнить, что автолюлька 0-13 кг устанавливается в обратную сторону, против движения автомобиля.

Инспектор ДПС не может наказать за отсутствие детского автокресла в случаях если:

  1. Вес ребенка превышает норму и он просто не помещается в автокресло. В данном случае следует воспользоваться автомобильными ремнями безопасности.
  2. Во время движения автомобиля ребенок отстегнулся от ремней безопасности (достать игрушку, достать воды, стало плохо). Водитель совершает остановку для оказания помощи ребенку и устранения нарушения.

Важно! Спорной ситуацией является так же экстренная ситуация, когда ребенка везут в больницу. Данной ситуацией могут воспользоваться хитрые автолюбители. Однако штраф в три тысячи рублей не является огромной суммой, чтобы шутить со здоровьем своего ребенка.

Спорным моментом может оказаться и неправильная установка детского кресла, в некотором плане это касается детских автолюлек.

Перейти  Неуплата налога на имущество физических лиц: пени, штраф

В любом случае, всякое назначение штрафа можно оспорить в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться к руководителю ГИБДД, а так же оформить исковое заявление в суд.

В случае отказа в рассмотрении дела в ГИБДД можно обратиться в суд, а для этого необходимо получить копии постановления о штрафе, подготовить документы для оспаривания решения, подготовить исковое заявление, получение решения суда.

Самое лучшее время для приучения ребенка к креслу — это с самого рождения. Он уже будет понимать, что без кресла нельзя ездить.

  • Устройство должно быть симпатичным и комфортным. Чтобы малышу не было скучно, то можно прикрепить его любимые игрушки.Надо приучать ребенка в домашней обстановке в виде игры.
  • Лучше начинать поездку, когда малыш сонный или спящий, чтобы в дальнейшем не боялся ездить в кресле.
  • Не рекомендуются использовать ароматизаторы в машине. Перед началом поездки обязательно нужно проветрить салон автомобиля.
  • Если малыш не успокаивается, то попробуйте отвлечь его. Например, любимой игрушкой, пустышкой или компотом.

Ниже описаны штрафы, если вы решились на поездку без кресла. Сколько вам обойдется перевозка детей без автокресла?

Если ребенок не желает садиться в кресло и плачет. Что делать в такой ситуации?

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

  • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
  • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
  • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

Если водитель согласен с постановлением инспектора ГИБДД, то он может сразу оплатить штраф. Процедура производится разными способами: через любой банк, Сбербанк Он-Лайн, банковские терминалы, официальный сайт ГИБДД.

Второй случай подразумевает несогласие водителя со штрафом. В этой ситуации необходимо написать жалобу на инспектора. Документ подается в течение месяца с момента выписывания штрафа, заполняется по четкой форме (ее можно взять в отделении ГИБДД).

Оспорить штраф в 2018 году можно в следующих случаях:

  • Законодательство не предусмотрело особые правила для детей инвалидов. Например: ребенку нельзя находиться в сидячем положении и тп.
  • У ребенка высокий рост или вес превышает норму, допустимую производителями автокресла. В этих ситуациях ребенка пристегивают обычными ремнями.
  • В законодательстве не рассмотрены случаи, если передвижение осуществляется на старых машинах, которые не оборудованы ремнями безопасности.

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенку. Если водитель перевозит детей без кресла или специальных устройств или нарушает правила эксплуатации кресла, то ему грозит административное наказание. Сумма штрафа в 2018 году – 3000 рублей. Существует ряд спорных моментов, не предусмотренных законодательством. В этом случае водитель может оспорить штраф, написав жалобу на инспектора ГИБДД.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за отсутствие в автомобиле детского кресла.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.

Удачи на дорогах!

С 1 июля 2017 года было представлено постановление, которое четко разъясняет все правила перевозки детей с удерживающими устройствами. Любое отступление от правила может является поводом для привлечения к ответственности.

ДПС вправе доказать вину водителя и привлечь его к ответственности, если перевозка ребенка в транспорте не соответствует правилам Постановления от 1 июля 2017 года.

В любом случае, перевозка ребенка без удерживающего устройства может привести не только к штрафным санкциям в отношении водителя, но и наказанием для родителей в случае повреждения ребенка в результате экстренного торможения или несчастного случая.

Выбор кресла для ребенка или его отсутствие не является выбором родителя. Автокресло – это обязательный атрибут участника дорожного движения.

Внимание! Водитель не должен бояться штрафа за отсутствие данного атрибута, он должен бояться за жизнь своего ребенка при его отсутствии.

Прежде чем посадить своего ребенка в автомобиль, необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, а жизнь ребенка и его здоровье непременно в руках взрослого человека.

Ребенок не в состоянии на основании своего опыта судить о возможности или невозможности рационального использования детского удерживающего устройства, тогда как взрослого человека отличает именно рассудительность и рациональность мышления.

imdbmedia.info

⚡️Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2019

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают штрафы с фотографиями нарушений. Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно здесь.

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44—2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла. Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про штрафы за скорость.

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX.

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01. Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44—2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi, Cybex. Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen, однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД, обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла, можно через удобный он-лайн сервис «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

С 1 января 2017 года в силу вступили изменения КоАП фактически запрещающие такое понятие как бустер, и не допускающие перевозку детей не достигших 7 лет на переднем сидении автомобиля, даже в детском кресле.

Дополнение в статью «Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017» от 29.03.2017.

Верховный суд России попытался внести ясность в вопрос перевозки детей в автомобилях в детских креслах, без детских кресел, и с применением так называемых удерживающих устройств.

В настоящее время буква закона, понимание ее в народе и сама правоприменительная практика сильно расходятся. С одной стороны, в законе обозначено что дети при перевозке в автомобиле могут быть зафиксированы на пассажирском месте в том числе при помощи бустеров, накладок на ремни безопасности и прочих специфичных предметов, не являющихся цельным детским креслом. С другой стороны, в 2019 году в народе упорно ходит слух, о том, что по заданию правительства РФ все удерживающиеся устройства кроме детских кресел оказались вне закона и за их применение предусмотрен штраф ГИБДД в размере 3000 рублей.

Этот миф часто подпитывают сами сотрудники ГИБДД, ссылаясь на слова премьер-министра России Д.А.Медведева, который, опираясь на мнение научного сообщества, заявлял о вреде различных удерживающих устройств, применение которых имеет своей целью уход от штрафов ГИБДД, а не обеспечение безопасности ребенка в машине.

Впрочем, на днях маятник применения детских «недокресел» качнулся в другую сторону. Верховный суд России встал на сторону безответственных родителей и своим решением допустил использование на транспортных средствах в отношении детей не только бусторов, лямок, накладок под взрослые ремни и прочей сомнительной, но относительно фабричной фиксирующей продукции, но и самых обыкновенных подушек. Согласно решению Верховного суда России от 27 марта 2017 года, такая перевозка детей не является административным правонарушением! Подчеркивается, что такая трактовка следует из «буквального толкования нормы ПДД».

Обольщаться любителям сэкономить на здоровье своих детей, впрочем, рано. Рядовые сотрудники ГИБДД вряд ли узнают о решении ВС. Для них любое устройство помимо полноценного детского кресла - повод выписать штраф за детское кресло. Кроме того, не будем забывать, использование копеечных фиксаторов серьезно повышает риск смерти ребенка в ДТП, да и поправки в законодательство, четко предписывающие применение в автомобилях исключительно детских кресел, скорее всего, будут приняты уже в текущем 2017 году.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

22 февраля 2019

14 февраля 2019

shtrafy-gibdd.ru

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле в 2019 году

Каждый водитель берет ответственность за пассажиров. Чтобы обеспечить их безопасностью, используют различные средства — это ремни, подушки и так далее. Однако данные средства хороши для взрослых людей, но не для детей. Прежде, чем начинать поездку, водитель должен убедиться, что все пристегнулись. Особенно это касается детей.

В России есть закон о перевозке детей в специальных устройствах до двенадцати лет. Водитель должен помнить о детских автомобильных креслах. Ниже описано, во сколько вам обойдется поездка без автомобильного кресла для ребенка.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны детям, у которых рост ниже 150 см. и вес меньше 36 кг, они перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Существует 5 групп детских автокресел, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Стоит заметить что, популярные переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. За его использование инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф.

Бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет. Устройства данного плана нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.

Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек. Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новая редакция ПДД: правила для перевозки детей разных возрастов

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль (переднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль (заднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Самое лучшее время для приучения ребенка к креслу — это с самого рождения. Он уже будет понимать, что без кресла нельзя ездить.

  • Устройство должно быть симпатичным и комфортным. Чтобы малышу не было скучно, то можно прикрепить его любимые игрушки.Надо приучать ребенка в домашней обстановке в виде игры.
  • Лучше начинать поездку, когда малыш сонный или спящий, чтобы в дальнейшем не боялся ездить в кресле.
  • Не рекомендуются использовать ароматизаторы в машине. Перед началом поездки обязательно нужно проветрить салон автомобиля.
  • Если малыш не успокаивается, то попробуйте отвлечь его. Например, любимой игрушкой, пустышкой или компотом.

Производители автокресел — какого производителя выбрать

Производителей на данный момент очень много. На рынке представлены как бюджетные модели, так и дорогие — именитых брендовых производителей с высоким уровнем изготовления и качества.

К самым популярным брендам можно отнести:

  • Kiddy
  • Recaro
  • BeSafe
  • Bebe Confort
  • Concord и другие.

Стоимость детских кресел

Как мы уже писали выше, стоимость может отличаться от известности производителя, качества и места продажи. Совсем не обязательно гнаться за мировыми лидерами по производству и продаже детских автоскресел. На данный момент на рынке достаточно более дешевых вариантов с весьма неплохим качеством и характеристиками.

В среднем детское кресло стоит от 3000 рублей и выше. Для сравнения штраф, за перевозку ребенка без детского кресла как раз 3000 рублей. Не лучше ли один раз купить кресло и не платить штрафы по нескольку раз.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их. А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра. В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя - 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше.

Скидка 50% при оплате штрафа

Штраф за нарушение правил перевозки детей может быть оплачен со скидкой 50 процентов в течение 20 дней после нарушения. В этом случае размер штрафа составит 1 500 рублей.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08 (звонок бесплатен)

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.

Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов. Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг.

Итоги

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

(Пока оценок нет)

Вам также будет интересно

pozhalobam.ru


Смотрите также