Самый большой в мире самосвал может


Топ 10 Самые большие самосвалы

Скажем прямо, большие вещи часто делают ради куража. Грандиозные с виду, по сути, они малофункциональны. Зато их создатель какое-то время остается знаменитым производителем «самого большого», что весьма лестно и, в каком-то роде, прибыльно. Но в любом правиле есть исключения. К примеру, самые большие самосвалы выпускают именно для того, чтобы возить больше груза. Больше … еще больше! Вы удивитесь, сколько может увезти самый большой самосвал в мире!

1 Самосвал ETF Mining Equipment – 760 тонн У самого большого самосвала в мире пока даже нет своего имени. Известно, что его произвели в Словении в компании ETF Mining Equipment в 2018 году и пока в единственном экземпляре. А еще то, что своего ближайшего конкурента по грузоподъемности он превосходит на 69%!

2 Belaz 75710 – 450 тонн Высотой в 8 метров (то есть, на минуточку, выше чем среднестатистический двухэтажный дом!) Belaz 75710 «тащит» на себе 450 тонн и до мая 2018 года именно он был номером один во всем мире. Обидно терять первое место, которое целых пять лет было твоим!

3 Komatsu 980E-4 – 369 тонн Серебряный лидер нашего ТОПа самых больших самосвалов лишь немногим меньше БелАЗа по размерам. Но это японец, и он в три раза уступает Belaz 75710 по мощности, лишь немного – по длине, и превосходит по ширине. Но меньшая мощность – это меньшие расходы, что совсем не лишне.

4 Caterpillar 797 – 363 тонны Еще одна машина, забираться на которую придется по лестнице, да еще и в два пролета. Но уж когда заберешься, Caterpillar способен прокатить с ветерком. Ведь по максимальной скорости он способен потягаться с призерами нашего ТОПа – 67,5 км/час!

5 Liebherr T284 – 363 тонны Liebherr T284 – один из самых «легких» тяжелых самосвалов, что практически не уступает победителям в грузоподъемности. Его собственная масса – 237 тонн (да, это в 30 раз больше веса взрослого африканского слона, но №4 нашего списка самых больших самосвалов в мире весит на 4 слона больше!).

6 Belaz 75600 – 360 тонн Заход на второй круг, и снова БелАз. Этот монстр к тому же, оборудован новейшей механикой, которая предупредит водителя о приближении к высоковольтной линии электропередачи, дистанционной системой пожаротушения, контролем давления в шинах и многим другим…

7 Komatsu 960E-2 – 327 тонн Komatsu 960E-2 демонстрирует существенное снижение грузоподъемности, но это все еще огромный самосвал. Он не смог бы проехать по большинству дорог мира, так как только ему одному потребуется три полосы движения – ширина машины 9,6 метров не даст остальным участникам движения ни шанса.

8 Caterpillar 795F AC – 313 тонн Если можно придумать специализированный карьерный самосвал – то вот он. Без сомнения, все карьерные самосвалы ждет одна судьба, но Caterpillar 795F AC подготовлен к ней, пожалуй, лучше других. Его кузов выпускается в двух модификациях, для более и менее тяжелых пород, а работа на двигателях переменного тока – вообще новшество своего времени.

9 Hitachi EH5000AC-3 – 296 тонн Одна из самых «сильных» новинок 2012 года напичкана электроникой. Электродвигатели переменного тока, электротормоза (а попробуйте-ка остановить такую машину!) – все работает на удобство вождения и модель стала одной из самых маневренных в своем классе.

10 Komatsu 930E-4 – 292 тонны Komatsu 930E-4 – бестселлер тяжелых самосвалов мира. Количество выпущенных «американцев» превышает 1 900 штук, и это несмотря на то, что 930E-4 – не самая тяжелая машина линейки (зато, по всей видимости, самая успешная!).

dekatop.com

5 самых больших карьерных самосвалов в мире

27 января 2019, 18:21:57

Огромные габариты, нереальные мощности и грузоподъемность, превышающая собственный вес. Такие автомобили поражают воображение не только размерами, но и технологиями. У них мало общего с обычными авто с классическим ДВС — большинство таких самосвалов ездят на электротяге от бортовых дизель-генераторов. Вращают же колеса электромоторы, которые встроены в каждую ступицу, обеспечивая машину полным приводом. Все для того, чтобы такой самосвал мог работать 24 часа в сутки 365 дней в году.

Открывает наш обзор с весьма скромным показателем грузоподъемности в 360 тонн грузовик японского концерна, разработанный ее американским филиалом. Это заднеприводный грузовик с двумя ведущими электромоторами, питающимися от 18-цилиндрового дизель-генератора. Суммарная мощность в 3500 лошадиных сил позволяет разгоняться этому автомобилю при полной загрузке до 60 км/ч. Машину разработали еще в 2008 году, и она уже порядком устарела, однако до сих пор трудится на многих месторождениях Соединенных Штатов. Полная масса грузовика с полным кузовом породы может приближаться к 580 тоннам, а его цена сейчас уже не превышает 4 миллионов долларов. При этом, это действительно большой автомобиль — длина в 15,6, ширина в 9 и высота в 7,5 метров не дадут этому динозавру остаться незамеченным.

4 место — Bucyrus MT 6300AC

Разработанный в 2008 году канадско-американской компанией Terex, этот самосвал может перевезти за раз до 363 тонн груза. В 2010 году всю марку Terex купила компания Bucyrus, что отразилось в названии всех моделей. А уже год спустя производитель этих самосвалов перешел под крыло американской марки Caterpillar. Это также дизель-электрический самосвал, который питается током от двух моторов суммарной мощностью в 3750 лошадиных сил. Они передают крутящий момент на задние колеса, то есть, машина лишина полного привода. За удовольствие обладания таким автомобилем придется выложить от 4 до 5 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Максимальная скорость в стандартные 64 км/ч в ходит в стоимость этого исполина высотой в 8, шириной в 10 и длиной в 15,5 метра.

3 место — Liebherr T284

Один из самых технологичных и экономичных самосвалов в мире разработан немецкими инженерами в 2007 году. Машина получилась одной из самых мощных в нашем обзоре — 20-цилиндровый дизель MTU развивает больше 4000 лошадиных сил. При этом, машина имеет рекордно малый собственный вес — всего 237 тонн. На борт же «немец» может взять еще 363 тонны, что обеспечивает ему полную массу со всей нагрузкой в 600 тонн. Большая мощность и малый вес обеспечивают этому самосвалу неплохую экономичность и цену в 7 миллионов долларов. Любопытно, что марка предлагает сразу 3 разных двигателя на выбор, что не слишком характерно для такой огромной машины. Мощность от дизель-генератора также передается по проводам на мотор-колеса. Это значит, что автомобиль имеет полный привод и способен развивать предельные 64 км/ч.

2 место — Caterpillar 797F

Способный брать на борт до 400 тонн породы американский тягач считается самым мощным самосвалом с механической передачей. Водителю приходится вручную орудовать 7-скоростной коробкой передач. Это обстоятельство позволило существенно снизить стоимость одной машины — цена такого самосвала равна 7 миллионам долларов. Его 20-цилиндровый V-образный дизель выдает почти 3800 лошадиных сил. Кроме того, этот «американец» отличается отсутствием заднего привода — в движение эту махину приводят спаренные задние колеса. Представленный в 2008 году самосвал стал третьей модернизацией 797-го поколения машин — сменился двигатель, увеличилась грузоподъемность, до 68 км/ч подросла максимальная скорость. Этот автомобиль стал одним из самых массовых на угольных карьерах США и всего западного полушария. И это при длине в 15 метров и высоте почти в 7 метров!

1 место — БелАЗ-75710

Самый большой и выносливый из ныне действующих карьерных самосвалов способен взять на борт до 450 тонн груза. При этом, сам белорусский гигант, выпущенный в 2013 году к 65-летию завода БелАЗ, весит лишь 360 тонн. Кстати, спустя год после выпуска в качестве эксперимента этот БелАЗ смог взять на борт больше 500 тонн породы, но это только в рамках заводских испытаний. Чтобы перевозить такой неимоверный вес, машине понадобились два огромных немецких дизеля MTU. Любопытно, что эти моторы выпускает компания, основанная в 1909 году человеком, чья фамилия стала синонимом роскоши в автомобильном мире — Вильгельмом Майбахом. Каждый из этих дизелей развивает по 2330 лошадиных сил, вместе они вырабатывают ток для двух тяговых генераторов Siemens, которые в свою очередь передают ток на 4 мотор-колеса. Цена каждого такого грузовика превышает 10 миллионов долларов — неплохо за максимальные 67 км/ч и расход топлива в 1300 литров на 100 километров пути?

www.32cars.ru

Самые большие самосвалы в мире

Америка — родина индейцев, первого компьютера и карьерного самосвала. Да-да, первый такой самосвал появился здесь в 1931 году, с легкой руки пяти братьев Армингтон, штат Огайо. Их продукция получила название Euclid. Именно с этого момента началась история этих тиранозавров транспортного мира. С каждым годом они становились выше, длиннее, тяжелее. Их мощность росла, а с нею росла и грузоподъемность этой спецтехники.

Какой он был, первый карьерный самосвал? Конечно, его внешний вид оставлял желать лучшего — он выглядел как нескладный птенец: кабина без дверей, но с солнцезащитным козырьком, разные по диаметру колеса, странный кузов, похожий на ковш. Но этот «птенец» довольно бодро перевозил по горным  дорогам до 8 тонн скальной породы. Чтобы самосвал мог перемещаться по скользкой грунтовой дороге, на колеса одевали грунтозацепы (два металлических обода соединены между собой ребрами, которые, собственно говоря, и осуществляли сцепку колеса с грунтом).

С тех давних времен, самосвал постоянно модифицировался: привод на переднюю ось, привод на среднюю ось, кузов поворотной конструкции, кузов с боковой разгрузкой. На сегодняшний день «прижилась» схема: дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, который питает током электромоторы  задних ведущих колес. Самосвал двухосный, с задней разгрузкой и литой рамой. Эта схема не является непреложной — каждый производитель, совершенствуя конструкцию, вносит свои конструктивные изменения.

Как тогда, так и сейчас, к карьерам никогда не прокладывали дорог — какое покрытие выдержит массу нового БЕЛАЗ-75710 — 810 тонн? Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли разминуться два таких гиганта, если ширина каждого 9-10 метров? А представляете, радиус разворота такой махины? Поэтому эти грузовики использовали и используют только для добычи полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. При этом вся трасса «карьер — железная дорога» или «карьер — горно-обогатительный комбинат» не превышает 5-7 км.

Такая спецтехника стоит огромных денег — счет идет на миллионы долларов (все зависит от грузоподъемности и комплектации). Только замена одной шины на таком супертяже, может стоить до 100 тысяч долларов. На сегодняшний момент шины таких размеров выпускают только две компании: Michelin и Bridgestone.Давайте взглянем на самые больше модели самосвалов.

Terex 33-19 Titan

Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:

  • Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
  • Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
  • Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
  • Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
  • Масса заправленного самосвала — 232 тонны.

Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.

БелАЗ 75710

В конце августа 2013 года БелАЗ представил своего нового лидера — карьерный самосвал БелАЗ 75710 с рекордной грузоподъемностью 450 тонн.

За всю историю завода было разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов. Сейчас БелАЗ активно расширяет свой рынок сбыта, ведя агрессивную маркетинговую политику в Австралии, Филиппинах, Индонезии — странах, где только разворачивается добыча полезных ископаемых карьерным методом.

Какие технические решения делают БелАЗ 75710 единственным в своем классе?

  • Схема управления. С двускатной ошиновкой этих гигантских грузовиков говорить о традиционной схеме, когда поворот машины происходит за счет поворота передних колес не приходиться. Потому стали работать со схемой: поворотные передние и задние мосты. Конструкторы применили подшипники, которые стоят в поворотных устройствах экскаваторов: два таких подшипника стоит на переднем, два на заднем мосте. Для больших радиусов поворота работает только передний мост, а при стесненных условиях поворота подключается и задний.
  • Основной несущий элемент — шины. Высота одного такого колеса — 4 метра. Весит одна такая шина 5,5 тонн. Стоит около 40 тысяч долларов, всего их восемь.
  • Автопилот. Этому самосвалу достаточно проехать по дороге один раз, чтобы умная машина запомнила маршрут и обратный путь проделала без участия человека.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 450 тонн. Полный вес загруженной машины — 810 тонн.
  • Два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 (по 16 цилиндров) крутят два генератора, а от них ток подается на четыре задних мотор-колеса. Пустой самосвал идет на одном двигателе. Общая вырабатываемая мощность — 3430КВт.
  • Объем кузова: 269 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 20,6/ 8,17/ 9,75/ 8,00.

Карьерный самосвал, производство США. Особенности этой модификации:

  • Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
  • Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
  • Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
  • Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
  • Объем кузова: 240 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.

Bucyrus MT 6300 AC

Bucyrus MT 6300 AC, он же, Terex Unit Rig MT 6300 AC (название сменили после продажи компании) — этот канадский самосвал поступил в продажу в 2008 году.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 598 тонн.
  • Двигатель дизельный: DDC/MTU 20V 4000 (20 цилиндров) или же альтернатива — Cummins QSK 78 (20 цилиндров). Мощность двигателей — 2600-2800 КВт.
  • Объем кузова: 230 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,5/ 7,9/ 9,7/ 6,7.

Особенности: электрическая трансмиссия, укороченная рама особой конструкции (балки коробчатого сечения), гидравлическая тормозная система быстрого срабатывания.

Liebherr T282С

Liebherr T282С — немецкий карьерный самосвал. Отличительные черты его конструкции:

  • Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
  • Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
  • Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
  • Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
  • Объем кузова: 198 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.

БелАЗ-75601

БелАЗ-75601 — еще один мастодонт от Белорусского автозавода.

Особенности конструкции:

  • Трансмиссия — электромеханическая.
  • Бортовой компьютер, который отслеживает малейшие изменения в работе машины.
  • Повышенное внимание уделяется комфорту водителя: кондиционер, калорифер, регулировка руля по высоте.
  • Безопасность машины: система видеонаблюдения, автоматическое пожаротушение, контроль шинного давления

Технические характеристики.

  • Грузоподъемность — 360 тонн. Полный вес загруженной машины — 610 тонн.
  • Двигатель дизельный: Модель MTU 20V4000 с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя —2800 кВт (3750 л.с.)
  • Объем кузова: 218 м3.
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.9/ 7,47/ 9,6/ 6,8 м.

Komatsu 960Е

Этот карьерный самосвал появился в Японии в начале 21 века. Япония — страна высоких технологий, с этим спорить никто не станет. Вот и этот самосвал — одна сплошная инновация, состоящая из «умных систем». Две модификации Komatsu 960Е — 2/2К имеют следующие характеристики:

  • Грузоподъемность: 327 тонн.
  • Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
  • Объем кузова: 214 м3..
  • Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.

При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:

  • Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
  • Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
  • Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.

Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской,  руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.

На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой  самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники. Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.

vivareit.ru

Самый большой самосвал в мире | Как это сделано

450-тонный БелАЗ 75710 принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн! Немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, могли нести «всего лишь» по 363 тонны.

Зачем?  Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала. Проще говоря, чем выше грузоподъемность, тем ниже себестоимость. Два 225-тонника в производстве и эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонного самосвала.

Размеры белорусской машины впечатляют: длина – более 20 м, ширина – около 10 м, высота – 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки – 4 665 л.с.

Моторный отсек по площади сравним с гостиной городской квартиры.  Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л. с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами.

Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.

Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часов грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть  5600 л дизельного топлива.

Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного дизеля газы через глушитель выводятся на сторону, из другого они через газоприемник поступают в платформу. При работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.

Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. радиус разворота  составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м. В планах — возможность одновременного поворота мостов в одном направлении, чтобы машина могла двигаться «крабом», но эта система будет реализована уже на других самосвалах серии.

Шины стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков. Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).

Круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей, принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗе-75710 их восемь штук. Забор воздуха идет снизу, а закрытые крышками-отражателями круглые отверстия — сугубо технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары же находятся внизу — шесть маленьких квадратных светодиодных фонарей. Этого вполне достаточно.

При доставке заказчику самосвал разбирается практически по винтику. Одна только рама БелАЗа занимает три железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа грузовика тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается.

Карьерный самосвал рассчитан на 23-х часовую эксплуатацию в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя).

Источник

kak-eto-sdelano.ru


Смотрите также