Самоблокирующийся дифференциал на уаз


Блокировка дифференциала на УАЗ: выбираем правильно

Дифференциал автомобиля передаёт крутящий момент с коробки передач на колёса, при чём скорость вращения колёс может разниться.

Если на автомобиле установлен свободный дифференциал, то при пробуксовке одного колеса, на другое передаётся крутящий момент, недостаточный для движения. Поэтому на сложных участках дороги нелегко справится с управлением. И тут пригодится блокировка. Появление блокировки было вызвано необходимостью увеличить крутящий момент на том колесе, у которого сцепление с дорогой лучше.

Внедорожник имеет возможность привода на все колёса благодаря наличию межосевого и двух межколёсных дифференциалов.

На автомобилях УАЗ отсутствует межосевой дифференциал и включение полного привода без установленной на нём блокировки невозможно. Из-за этого, если УАЗ попал, к примеру, в грязь с левой стороны, он не сможет выбраться из западни, так как правые колёса обоих мостов останутся неподвижными, а левые будут «месить грязь».

Блокирование моста заметно повысит проходимость УАЗ, а блокировать можно передний, задний мосты или оба сразу.

1. Что такое принудительная блокировка дифференциала

Дифференциал автомобиля имеет планетарную конструкцию, состоящую из нескольких червячных шестерён двух видов:

Ведомых (полуосевых); Ведущих (сателлитов).

Сателлиты чаще всего располагаются параллельно полуосям (к примеру, Quaife, Torsen Т-2), но бывают дифференциалы и с перпендикулярным расположением (к примеру, Torsen Т-1).

Блокировка дифференциала бывает принудительной (ручной) и автоматической (самоблокирующийся дифференциал).

В зависимости от степени блокировки различают такие виды:

Полная – части дифференциала соединяются жёстко и передача крутящего момента осуществляется на колесо, у которого лучшее сцепление с дорогой.

Частичная – передаваемое усилие среди частей дифференциала ограничивается, а крутящий момент повышается на колесе, имеющем лучшее сцепление с поверхностью дороги.

Весь процесс блокировки происходит приблизительно так:

Корпус дифференциала соединяют с одной полуосью.

Движение сателлитов ограничивается.

Принудительная блокировка дифференциала обеспечивает 100-процентную блокировку колёс одной оси.

Такая блокировка необходима для того, чтобы обеспечить автомобилю проезд через тяжелопроходимые участки. В действие принудительная блокировка приводится при помощи кулачковой муфты, способной объединить корпус дифференциала и полуось.

Пока принудительная блокировка не включена, дифференциал работает в штатном режиме, а когда она включается, то дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на полуоси.

Принудительные блокировки на УАЗ бывают таких видов:

Гидравлическая (управляется с помощью гидравлической системы и тормозной жидкости).

Механическая (управляется при помощи тросового механизма).

Пневматическая (управление происходит за счёт сжатого воздуха).

Электрическая (приводится в действие с помощью электродвигателя).

Для оценки крутящего момента свободного колеса используется коэффициент блокировки дифференциала. Он рассчитывается, как отношение крутящего момента отстающего колеса к крутящему моменту забегающего колеса. У симметричного дифференциала этот коэффициент равен единице. Используя блокировку, его можно повысить. Чем больше коэффициент блокировки, тем лучше проходимость автомобиля. Но повышать его более, чем до значения 5, нельзя, так как это спровоцирует поломку трансмиссии.

2. Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа, их краткий обзор, стоимость

Автомобиль УАЗ – один из самых популярных автомобилей среди охотников, грибников, ягодников и просто любителей экстрима. Он выручает водителей на разбитых дорогах и в неблагоприятных условиях. Но, если нужно повысить его проходимость, без блокировки не обойтись.

Блокировать дифференциал на УАЗ можно жёстким способом (принудительная блокировка) или используя дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся дифференциалы). Выбор блокировок в наше время весьма обширный. Каждый водитель УАЗа сможет себе подобрать подходящую блокировку, ориентируясь на цену, принцип действия или на качество.

Рассмотрим несколько вариантов блокировок для УАЗ.

1. Винтовая блокировка от Вал-Рейсинг с преднатягом.

Муфта такой блокировки связывает полуоси с заданным значением преднатяга. При повышении усилия на трансмиссию (в жёстких условиях), полуоси проворачиваются и устройство работает подобно обычной винтовой блокировке.

Стоимость такой блокировки составляет около 280 долларов США.

2. Принудительная блокировка от Симбат.

Эта блокировка имеет электропривод и включается нажатием на кнопку при скорости до 5 км/час, а при достижении скорости 30 км/час автоматически выключается. Принудительная блокировка от Симбат будет стоить около 680 долларов США.

3. Автоматический дифференциал Красикова.

Этот дифференциал имеет планетарное строение, в котором в роли саттелитов используются шариковые цепочки. В нормальных условиях эти цепочки свободно перемещаются по каналам и поровну распределяют крутящий момент между колёсами. Но в условиях разного сопротивления колёс цепочки запираются, и дифференциал блокируется. Дифференциал Красикова реагирует не на разницу скоростей колёс, а на разницу нагрузки на ведущих колёсах и мощности двигателя.

Стоимость автоматического дифференциала Красикова составляет около 360 долларов США, а спорт версии – 400 долларов США.

4. Принудительная пневматическая блокировка «Спрут».

Эта блокировка обеспечивает водителю возможность полного контроля над процессом блокировки. В ней не используется дифференцирование, поэтому включая такую блокировку, она точно сработает.

Цена принудительной блокировки «Спрут» составляет 320 долларов США.

5. Блокировка «блокка» ИЖ-Техно.

Сконструирована блокировка «блокка» просто и надёжно. Она состоит из двух полуосевых и двух распорных муфт, пружин, шайб и штифов. В непростых условиях эксплуатации «блокка» показывает действительно 100-процентную блокировку, но, как и жёсткая блокировка, может выйти из строя и сломать трансмиссию. Цена на блокировку «блокка» относительно невысокая и составляет около 200 долларов США.

6. Принудительная блокировка Блок-Спорт.

Блокировка Блок-Спорт отличается хорошим качеством и усилением всех составляющих. Сделана она из умело обработанного и крепкого металла. Для включения используется тросовый привод с электронным включением.

Стоимость блокировки Блок-Спорт высокая и зависит от комплекта. К примеру, усиленная блокировка переднего моста будет стоить около 1150 долларов США. А стоимость полного комплект блокировки двух мостов будет составлять около 3000 долларов США.

3. Преимущества и недостатки установки

Принудительные блокировки.

Преимущества принудительной блокировки:

Если она отключена, то дифференциал работает как штатный (ресурс работы такой же, как и у оригинального дифференциала).

Блокирует на 100 процентов (обеспечивает эффективную работу колёс при включении).

Повышает проходимость на тяжёлых участках пути.

Полный контроль за блокировкой со стороны водителя.

Недостатки принудительной блокировки:

Тяжело и проблематично установить на автомобиль.

Повышает нагрузку на трансмиссию (без наличия соответствующих навыков у водителя трансмиссия выйдет из строя).

Ухудшает управляемость автомобилем при неверной эксплуатации.

Высокая стоимость (дороже, чем самоблок).

Дифференциалы с самоблокировкой.

Преимущества самоблокирующихся дифференциалов:

Дифференциалы с самоблокировкой просты в установке.

Стоимость заметно ниже, чем у принудительной блокировке.

Работают автоматически и не нуждаются в дополнительных действиях водителя.

Низкая вероятность поломки полуосей, если у водителя недостаточно опыта.

Недостатки самоблокирующихся дифференциалов:

Сказываются на управляемости автомобиля (в особенности, на поворотах). Не обеспечивают возможность полной блокировки (отсутствует возможность передачи крутящего момента только на одно колесо).

4. Отзывы владельцев

Каждый владелец автомобиля УАЗ имеет собственное мнение на вопрос: «Какая блокировка дифференциала лучше?».

Несмотря на свою дороговизну и пагубное влияние на трансмиссию автомобиля, принудительные блокировки пользуются значительно большей популярностью среди водителей, нежели автоматические.

На автомобильных форумах и тематических сайтах можно найти множество отзывов о разных вариантах блокировки дифференциала на УАЗе. Рассмотрим некоторые из них.

Винтовую блокировку от Вал-Рейсинг с преднатягом, как и саму компанию-производителя, в Интернете хвалят чаще, нежели нарекают на продукцию.

Принудительная блокировка от Симбат, если верить отзывам пользователей, довольно неоднозначный продукт. По поводу этой блокировки много негативных отзывов. Некто пишет, что во время эксплуатации муфта лопнула на три части. Ещё с одного отзыва стало понятно, что проблемы могут возникнуть, если ехать на автомобиле в раскачку.

По поводу автоматического дифференциала Красикова существует очень много, как позитивных, так и ярко негативных отзывов. Кто-то пишет, что УАЗ с таким дифференциалом способен в болоте обогнать даже трактор. А кто-то отзывается крайне негативно (большое количество брака, неадекватная работа). Но дифференциал Красикова действительно работает, хоть и непродолжительное время.

О принудительной пневматической блокировке «Спрут» встречаются, в основном положительные комментарии. Претензии у водителей имеются только к качеству манжеты для уплотнения (требует частой замены).

Блокировка «блокка» ИЖ-Техно заслужила расположение пользователей благодаря своей доступной стоимости и простоте. Негатив направлен в сторону эксплуатации такой блокировки на асфальте – она провоцирует быстрый износ шин и негативно влияет на трансмиссию (но принудительные блокировки и не предназначены для езды по асфальту).

О принудительной блокировке Блок-Спорт можно найти, в большей степени, положительные отзывы от владельцев благодаря её качеству и долговечности. Среди негативных мнений, большинство нарекают на стоимость этой блокировки и долгую длительность заказа (ждать доставку приходится до полугода)

5. Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

Несколько советов для владельцев УАЗ, использующих принудительную блокировку дифференциала:

1. Принудительную блокировку стоит использовать только в сложных и экстремальных дорожных условиях (грязь, бездорожье, горбистая местность).

2. С включённой блокировкой не стоит двигаться со скоростью больше 10 км/час. 3. Блокировку необходимо отключить после преодоления сложной части пути.

4. Нельзя включать блокировку при движении на покрытии с высоким коэффициентом сцепления (асфальт).

5. Использование принудительной блокировки с колёсами нестандартного диаметра часто приводит к выходу из строя трансмиссии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Блокировка дифференциала на УАЗ: выбираем лучший вариант

Дифференциал автомобиля – одна из главных деталей трансмиссии. Он предназначен для того, чтобы передать крутящий момент от коробки передач к колёсам так, что скорости вращения двух колёс могут быть разными.

Но особенность свободного дифференциала в том, что если одно колесо пробуксовывает, то на другое передаётся крутящий момент, недостаточный для движения. Из-за этого в тяжёлых дорожных условиях нелегко справится с управлением автомобиля. В таком случае пригодится блокировка дифференциала. Назначение блокировки дифференциала – передать крутящий момент на колесо, имеющее самое лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Для того, чтобы дифференциал заблокировался, необходимо выполнить какое-то из следующих действий:

• Корпус дифференциала соединить с одной полуосью;

• Сделать вращение сателлитов ограниченным.

Что такое принудительная блокировка дифференциала?

Различают два типа блокировки дифференциала:

• Принудительная (ручная) – проводится по команде водителя;

• Автоматическая – при помощи специальных устройств (самоблокирующихся дифференциалов).

Принудительную блокировку дифференциала применяют для перемещения через труднопроходимые участки. Как правило, её производят с помощью кулачковой муфты, которая способна жёстко соединить корпус дифференциала и одну из полуосей. Применять её можно между колёсами или между осями.

Замыкать и размыкать кулачковую муфту можно с помощью гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. При механическом приводе рычаг объединяют с тросами, и блокировка вводится в действие при помощи перемещения рычага в нужное положение на автомобиле, находящемся в неподвижном состоянии.

В случае гидравлического привода в качестве исполнительного элемента используется пневмоцилиндр, а в качестве жидкости – тормозная жидкость. В электрическом приводе используют электродвигатель для замыкания муфты, а для включения блокировки нажимают необходимую кнопку на панели приборов. Аналогично электрическому функционирует и пневмопривод.

Виды блокировки дифференциала:

• Полная – части дифференциала соединяются жёстко и при этом крутящий момент можно полностью передать на колесо, где лучшее сцепление;

• Частичная – характеризуется тем, что только доля усилия передаётся между составляющими частями дифференциала и соответствующая ей величина крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением.

Оценить показатель крутящего момента на свободном колесе можно с помощью коэффициента блокировки. Этот коэффициент показывает отношение крутящего момента на свободном (отстающем) колесе к моменту на буксующем (забегающем) колесе. Для свободного и симметричного дифференциала коэффициент блокировки равен единице, а в заблокированном он может быть в пределах 3-5. Увеличивать этот показатель ещё больше не рекомендуется, так как может привести к появлению поломки трансмиссии.

Какие бывают варианты блокировок дифференциала для УАЗа, их краткий обзор, стоимость.

Дифференциал на УАЗ можно заблокировать несколькими способами:

• Жёсткий способ – максимальная блокировка механизма с использованием локеров (замков);

• Способ повышенного трения – при этом ограничивается проскальзывание;

• Использование дифференциала, который блокируется самостоятельно.

Самыми популярными вариантами блокировки дифференциала на автомобилях УАЗ являются:

• Кулачковая блокировка.

• Система «Спрут» с пневмоприводом.

• Винтовая блокировка.

• Автоматический дифференциал Красикова.

Кулачковая блокировка – это, по сути, дифференциал повышенного трения. Её главное преимущество – это простота установки. Но эффективность работы такой блокировки невысокая, поэтому поможет она только если разница в сцеплении между колёсами небольшая.

Принудительная блокировка «Спрут» - оптимальный вариант, чтобы преодолеть препятствия. И это действительно блокировка, в ней нет дифференцирования. Кроме того, она обеспечивает водителю полный контроль. Последние модели такой блокировки аналогичны австралийскому варианту ARB. Стоимость такой блокировки достигает 500-600 долларов США. Винтовая блокировка отличается большим сроком эксплуатации и очень хорошо проявляет себя на скользкой дороге.

Но если потерять управление хоть одного колеса, то эффективность системы падает. Очень удобно использовать такую блокировку на спортивном ралли. Средняя стоимость винтовой блокировки составляет 500-600 долларов США. Дифференциал Красикова автоматически реагирует на дорожные условия и приходит в действие самостоятельно при необходимости. Его стоимость на порядок выше остальных и составляет в среднем около 750 долларов США.

Преимущества и недостатки установки

Жёсткие блокировки.

Преимущества:

• Простота использования блокировки.

• Сравнительно небольшая стоимость.

Недостатки:

• Постепенно разрушают трансмиссию транспортного средства.

Принудительные блокировки.

Преимущества:

• Водитель может самостоятельно контролировать его включение/выключение.

• Не оказывает отрицательного влияния на управляемость автомобиля.

Недостатки:

• Стоимость, которая иногда бывает завышенной.

• Порой возникают сложности при установке.

Самоблокирующийся дифференциал (с повышенным трением).

Преимущества:

• В основном, доступная стоимость.

• Лёгкость в установке.

Недостатки:

• При повороте такой дифференциал крутит колёса с одинаковой скоростью, вследствие чего, даже при повороте руля, автомобиль стремится ехать прямо.

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

1. Жёсткую блокировку переднего и заднего мостов стоит использовать только в случае пробуксовки колёс при движении в условиях бездорожья. Но не стоит ставить блокировку при буксовании только одного колеса, так как можно повредить систему блокировки.

2. Нельзя использовать жёсткую блокировку в дорожных условиях, которые нельзя назвать экстремальными, так как потребуется значительно больше усилий, чтобы управлять автомобилем, в особенности на поворотах.

3. Не рекомендуется двигаться со скоростью более чем 10 км/ч при включённой блокировке.

4. После преодоления сложной части пути блокировку обязательно надо снять.

5. Запрещено движение с включённой блокировкой по дорожному полотну, имеющему высокий коэффициент сцепления (к примеру, по асфальту).

6. С повышенной осторожностью надо эксплуатировать жёсткую блокировку при использовании колёс нестандартного диаметра, так как это ведёт к повышению нагрузок и увеличивает вероятность появления поломки деталей трансмиссии.

Отзывы владельцев

Каждый из владельцев блокировок дифференциала для автомобилей УАЗ имеет своё мнение о том, какая из блокировок лучше и какой отдать предпочтение. Но большинство использует принудительную блокировку по типу «Спрут». Главным её преимуществом владельцы считают то, что её можно включить и выключить при необходимости, а в остальное время она не мешает.

Но все сходятся во мнении, что блокировку обязательно следует отключать после прохождения сложного участка пути.

Установка принудительной блокировки с механическим приводом включения на УАЗ 31512, 3160, УАЗ Патриот

Принудительная блокировка для а/м УАЗ, с механическим приводом включения, для заднего/переднего моста. Подходит для всех видов мостов УАЗ. В принудительных блокировках производства НИРФИ блокирование дифференциала происходит за счёт жёсткого соединения одной чаши дифференциала с полуосью при помощи механического привода. Механизм включения установлен на чулке моста. - Дифференциал с доработанной крышкой; - подшипник 2007111 с набором прокладок для регулирования зазора. - механический привод включения; 1.1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников на шейки  собранного дифференциала повышенного трения так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0мм. 1.2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера, болтами и гайками равномерно соедините обе половины моста. 1.3. Вновь отверните болты, снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры (А и В рис.1) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов. 1.4. Подберите комплект прокладок толщиной, рассчитанной по формуле: S=A+B+0,1,где S – толщина пакета прокладок, мм; А и В – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм; 0.1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга подшипников), мм. 1.5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора. 2.1. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера. Установите крышку картера и закрепите болтами. 2.2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2-0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни, на радиусе 40 мм. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала. 2.3. Проверти зацепление шестерен по пятну контакта. 3.1. В соответствии с рис. 2 сделайте паз для установки вилки включения блокировки дифференциала. 3.2. Тщательно удалите стружку, попавшую внутрь моста. 4.1. Разберите привод включения блокировки, отвернув крышку 7 и вывернув палец 3, поршень 5 не вынимайте. Наденьте на трос ручника крышку 7 и пружину. Вставьте конец троса с петлей в поршень 5 и зафиксируйте пальцем 3, затянуть палец ключом на 12. Соберите привод включения блокировки. Установить пружину обратно в корпус и затянуть крышку 7 до упора. 4.2 При помощи ручника перевести привод включения блокировки в включенное состояние, до упора. Как показано на рисунке 2а 5.1. Вставьте полуось 4 в правый чулок  моста 9 как показано на рис. 4.  5.2. Наденьте на полуось шлицованную  муфту 1 и поводок 2, совместно с вилкой включения блокировки 3. 5.3.  На собранном мосту включите блокировку, передвинув муфту 1 и поводок 2 до полного зацепления муфты 1 и корпуса дифференциала. 5.4. Совместите механизм включения блокировки и поводок 2 путем установки штока 3 в отверстие на поводке. Еще раз убедиться что механизм включения блокировки и блокировка в мосту находятся в полностью включенном состоянии и привод включения блокировки максимально смещен в сторону редуктора. 5.5. Корпус привода 6 приваривается(прикручивается) на чулок моста 9 в соответствии с рис.3. Сварочные швы должны быть герметичными, перекосы корпуса привода относительно оси моста и пропила не допускаются. При правильной регулировке ход механизма включения блокировки, измеренный по точке крепления троса должен составлять 7-9мм. На полностью отрегулированный механизм включения блокировки устанавливают трос привода. Крышка привода устанавливается на герметик для предотвращения попадания влаги. Между рычагом включения и тросом устанавливается дополнительная пружина.  1. Жесткая блокировка дифференциала переднего и/или заднего мостов предназначена для использования только в случае буксования колес при движении по бездорожью, когда недостаточно подключения переднего моста. После включения необходимо проехать несколько метров для входа в зацепления шлицов подвижной муфты и дифференциала. Не производить включение блокировки при буксовании одного из колес, т. к. это может привести к повреждению системы блокировки. Примечание: не используйте жесткую блокировку в других дорожных условиях, при этом потребуется большее усилие для управление автомобилем особенно при выполнение поворотов, в этом случае в трансмиссии возникнет циркулирующий момент, который может привести к выходу из строя деталей моста (полуось, подвижная муфта блокировки, корпус дифференциала). Не рекомендуется двигаться с включенной блокировкой со скоростью более 10 км/ч. 2. После преодоления сложного участка блокировку необходимо выключить. Для облегчения разблокировки слегка поверните рулевое колесо влево и вправо во время движения автомобиля. 3. Категорически запрещается движение с включенной блокировкой по дорожному полотну с высоким коэффициентом сцепления (асфальтовое покрытие, плотная сухая глинистая дорога). 4. При использовании нестандартных колес (33-38 дюймов) эксплуатировать жесткую блокировку необходимо с повышенной осторожностью, т. к. использование колес большего диаметра приводит к большим нагрузкам и как следствие к возникновению риску выхода из строя деталей трансмиссии.

Использование и ремонт блокировки дифференциала на УАЗ

Устройство дифференциала

Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.

Вернуться к оглавлению

Особенности использования блокировки на УАЗе

Блокировка дифференциала — специальный механизм, при помощи которого должна происходить блокирование устройства таким образом, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. При этом все колеса на автомобиле начинают работать идентично. Наличие такого механизма хорошо для тех машин, в которых часто ездят по бездорожью: именно здесь он будет незаменим. Больше всего необходима блокировка дифференциала на УАЗ, который считается настоящим вездеходом.

При наличии такого механизма повышается проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые детали трансмиссии. Если осуществляется блокировка переднего дифференциала, это может проявиться ухудшением управляемости транспортного средства на поворотах. Не стоит использовать данный механизм слишком часто, его необходимо применять только на особенно трудных участках дорожного полотна.

На сегодня существуют блокировки нескольких видов.

  1. Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен сработать автоматически при наличии разницы в скорости колес. При его использовании можно ожидать ухудшения работы машины при прохождении поворотов.
  2. Гидравлический привод, который управляется при помощи специального рычага, размещенного в салоне автомобиля.
  3. Электрический привод, работающий за счет компрессора и управляемый кнопкой на пульте.
  4. Пневмопривод, функционирующий аналогично предыдущему варианту.

Внешний вид механизма

На УАЗе, у которого в наличии есть самоблокирующийся дифференциал, устройство будет блокироваться в случае поворота вывешенного колеса на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может находиться довольно долго, при этом все остановившиеся детали не изнашиваются.

Установка блокировки на УАЗ Патриот может проводиться несколькими способами:

  • повышенное трение, которое обеспечивает ограниченное проскальзывание
  • установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ;
  • применение локеров, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.
Вернуться к оглавлениюВернуться к оглавлению

Типы блокировок

Блокировка дифференциала предназначена в основном для передачи крутящего момента двигателя именно на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорожным полотном. На этом основании существует разделение дифференциалов на межколесный и межосевой, отличающиеся методами их блокировки. Как дифференциал УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.

Раньше для таких целей использовались только принудительные блокировки, которые появились на рынке автомобильной техники всего несколько лет назад. Выпускаемая под маркой «Спрут», эта блокировка работала по аналогии с хорошо известной ARB. Сейчас появилось еще несколько типов блокировок, которые разительно отличаются по способу работы.

Винтовая блокировка уже используется на УАЗ и отличается от своих предшественников сравнительно большим сроком эксплуатации. Ресурс механизма практически такой же, как и у встроенного КПП, при этом он обладает довольно неплохими показателями проходимости. Особенно хорошо этот тип проявляет себя при использовании на скользкой дороге. Но есть одна проблема: как только автомобиль теряет управление хотя бы одного колеса, система начинает работать хуже, ее эффективность сразу же падает.

Тестирование блокировки

Дифференциал Красикова автоматического типа внешне очень похож на своего предшественника, но отличается возможностью автоматически реагировать на состояние автомобиля. При прохождении испытаний этот тип блокировки показывал себя с лучшей стороны, какие бы не предлагались задания. Пока непонятно, на протяжении какого времени механизм будет функционировать качественно и без сбоев.

В работе кулачковой блокировки все зависит от поворотных кулачков. Когда возникает пробуксовка хотя бы одного из колес автомобиля, кулачки входят в зацепление шестернями. Подобная система хорошо зарекомендовала себя на скользкой дороге. Она будет служить довольно долго независимо от условий эксплуатации.

Типы блокировок

Если с такой конструкцией что-то случилось или дифференциал стал работать неправильно, лучше провести ремонт детали. А так как механизм находится в коробке передач, то для его извлечения необходимо снять весь узел.

Первое, что нужно сделать, это вытащить полуосевые шестерни, повернув их вокруг сателлитов. Чтобы была возможность снять сателлиты, необходимо с их оси удалить стопорное кольцо. Затем следует освободить ведомую шестерню, для чего должны быть вывернуты болты в креплении дифференциала. От корпуса вся деталь отсоединяется посредством зубила и молотка.

Разборка агрегата

Все отсоединенные детали могут иметь мелкие дефекты, которые с легкостью устраняются при помощи мелкозернистой шкурки. Если же они не поддаются исправлению вручную, лучше выставить дифференциал на продажу и приобрести новый. Нормальной работе дифференциала может мешать дефект на ведомой шестеренке в КПП. Желательно заменить эту деталь, чтобы исключить в дальнейшем поломку всего узла.

Быстро могут прийти в негодность подшипники, которые лучше всего сразу заменить. Корпус самого дифференциала меняют при наличии довольно изношенных посадочных мест под подшипники.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки систем блокировки

Жесткий вариант блокировки постепенно разрушит трансмиссию транспортного средства. Во время движения на данный элемент автомобиля постоянно воздействуют так называемые знакопеременные силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одно колесо, что ломает полуоси.

Использование принудительной блокировки имеет одно достоинство: водитель включает его своими руками. Обычно стоимость такого варианта довольно существенна, но при этом других видимых недостатков нет. Дифференциал с повышенным трением или самоблокирующийся тип механизма позволяют в нужный момент передавать крутящий момент сразу на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.

Недостатком этого варианта является стремление установленного механизма заставлять крутиться оба колеса с идентичной скоростью даже при прохождении поворота. В итоге, несмотря на попытки водителя хоть как-то поворачивать руль автомобиля, машина будет автоматически ехать прямо. Стоимость данного дифференциала сравнительно небольшая, да и времени на его установку придется затратить немного. От автолюбителя в последующем требуется быть особо внимательным при совершении любых маневров на дороге.

Купить блокирующее дифференциал устройство можно на любом автомобильном рынке или в специализированном магазине. Есть возможность воспользоваться услугами завода-производителя и приобрести товар у него. Главное — знать, какой именно тип агрегата подойдет для данного транспортного средства. Для УАЗа лучше всего использовать блокировку межколесного дифференциала «военный мост» и «Спайсер».


Смотрите также