Рхх 60 12в


РХХ60 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую Всех, кто читает. Давненько я не заходил и не писал. Пропали холостые обороты. Проверил, нашел причину = регулятор добавочного воздуха или согласно каталога РХХ60. Что это за зверь= шаговый электродвигатель с поворотной заслонкой. Проявляет неисправность потерей холостого хода, отсутствием режима прогрева двигателя 1200-1400 оборотов, … . Все говорят, что данный агрегат НЕ разбирается, но ведь как то его собрали? И я решил поэкспериментировать, был у меня старенький регулятор. Вооружившись увеличительным стеклом осмотрел внимательно тыльную сторону- там где разъем. И обнаружил три круглых углубления залитых мастикой. Мастику удалил и увидел три винтика. Открутил винтики, потянул за разъем, оказывается разбирается легко! Еще внимательней (с помощью тестера) осмотрел внутренности и не найдя криминала в электрической части, отложил её с сторонку. Механическая часть=ротор из двух постоянных магнитов и конусная заслонка тоже не вызвали ни каких нареканий. Вопрос, а почему не работает? Ответов несколько, а именно 1. подклинивает механика, 2. обрыв обмотки, и наконец 3 и основное — постоянные магниты теряют свою былую активность и ротор начинает крутится не так как задано в ТТХ.Именно по этому данную неисправность устранить не получается, просто проще поменять целиком РХХ и не морочить себе голову. Но мы не из тех кто ищет легкие пути! (Во сказанул). Вспомнив физику 7 класс, найдя в закромах родного гаража старый добрый размагничеватель, я решил попробовать. Произвел некоторые (магические) манипуляции с постоянными магнитами и с катушками на статоре, собрал и поставил на машину. К моему великому удивлению РАБОТАЕТ!Ни в коем случае не призываю к подобным подвигам, но на всякий случай предупрежу тех, кто решится на такой подвиг ЗАПОМНИТЕ (или поставьте метку) положение пластиковой крышки с разъемом относительно силуминового корпуса (это шаговый двигатель). Иначе Вам удачи не видать.Сколько прослужит РХХ после такого вмешательства, сказать трудно будем посмотреть.

На сим заканчиваю свое повествование. Удачи всем.

www.drive2.ru

автомобильная электроника

тел. +7 927 800 76 16 http://2a2.ru/
главная → ЭСУД ГАЗ
  1. Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), называемый также регулятором холостого хода, предназначен для управления дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.
  2. РДВ позволяет выполнять следующие основные функции:
    • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
    • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
    • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
    • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
  3. РДВ представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
  4. Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
  5. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дросельную заслонку.
  6. Степень открытия РДВ изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.
  1. Конструктивно электромеханизм состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический корпус с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная в корпусе.
  2. Направление воздушного потока указано стрелкой.
  1. Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  2. Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  3. Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  4. Напряжение электропитания: 6...18В.
  5. Частота сигналов управления: 125Гц.
  6. Скважность сигналов управления: 0...100%
  1. Регулятор дополнительного воздуха крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель или металлическим хомутом.
  2. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру—резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства, все соединения шлангов уплотняются хомутами.
  3. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
  1. Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH) предназначен для установки, в основном, на автомобильные двигатели ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-405.10.
  2. Аналогами регулятора являются:
    • РХХ-60 9Е.573.000 (РЗП, г. Раменское);
    • РХХ-60 (АО «ПЕГАС», г. Кастрома).
  1. Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  2. Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  3. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: a2@2a2.ru

www.2a2.ru

Признаки неисправности РХХ: проверка, диагностика поломки

Несмотря на то что признаки неисправности РХХ схожи с поломками многих других элементов инжекторного ДВС, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и определить неисправный регулятор.

Чтобы правильно распознать поломку регулятора, нужно понимать, как работает РХХ. Подробно устройство регулятора холостого хода и краткий процесс диагностики мы уже рассматривали, поэтому сейчас сосредоточимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулировки подачи воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки (по байпасному каналу, начало которого расположено перед дроссельной заслонкой). При включении сразу многих потребителей электричества возрастает нагрузка на генератор и, как следствие, на сам мотор. Для поддержания стабильного холостого хода и напряжения зарядки аккумулятора, РХХ приоткрывает канал, пропуская больше воздуха в ДВС. Таким же способом реализуются повышенные обороты при прогреве ДВС.

    • обрыв питания, виной чему могут стать проблемы с электропроводкой, окисление контактов в разъемах. При ненадежном соединении такая неисправность проявляет себя периодически, что может затруднить процесс диагностики;
    • некорректный ход штока вследствие загрязнений;
    • поломка электродвигателя;
    • разрушение уплотнительного кольца;
    • износ штока. Движение шторки исправного РХХ происходит без закусываний, также не должно быть проскальзывания в червячной передаче. Для оценки состояния штока и червячной передачи рекомендуем посмотреть, как разобрать РХХ.

    Среди вышеуказанных неисправностей загрязнение штока является наиболее распространенной поломкой. В процессе эксплуатации в каналах дроссельного узла скапливаются грязевые отложения. Если на вашем авто продолжительное время не производилась чистка дроссельной заслонкой, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ необходимо снять с дроссельного узла. В качестве промывки можно использовать очиститель карбюратора.

    Рекомендуем не допускать критичного загрязнения штока регулятора, поскольку повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ. Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ECU) из-за токовой перегрузки канала регулирования. Вероятнее всего, повышенную нагрузку провоцировало сопротивление грязевых отложений и нагара движению штока. Стоимость нового резистора смешная, но оперативное определение такого типа неисправности требует диагностического оборудования, а также квалификации мастера.

    Существуют три вида системы стабилизации холостого хода:

    • соленоидный (в разъеме всего 2 контакта);
    • роторный (в разъеме 3 контакта);
    • шаговый (в разъеме 4 контакта).

    В современном автомобилестроении чаще всего применяется шаговый электродвигатель. В основе такого устройства расположен кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом относительно друг друга. Подача напряжения на определенные обмотки провоцирует вращательное движение ротора, который через червячную передачу двигает шток (шторку). Чтобы определить рабочий РХХ, нужно проверить состояние обмоток электродвигателя. Для этого необходимо замерить сопротивление на первых двух контактах и на вторых двух. Для измерения вам потребуются базовые навыки владения мультиметром, а также сам прибор.

    Параметры:

    • на выводах А,Б и С,D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления будет говорить об обрыве (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
    • на выводах А и С, А и D, В и С, В и D должно быть бесконечно большое сопротивление, что будет свидетельствовать об отсутствии замыкания. Поломка такого рода требует покупки нового РХХ.

    Чтобы определить обрыв проводов питания, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Check engine

    Современные системы управления инжекторным двигателем способны регистрировать некоторые неисправности датчика холостого хода. Для примера рассмотрим регистрируемые отклонения, указанные в маске ошибок (перечень неисправностей, при которых загорается Check engine) блока управления двигателями ВАЗ M7.9.7 под нормы токсичности EURO III:

    • P1509 — перегрузка схемы управления РХХ;
    • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
    • Р1514 — цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

    Также при расшифровке код ошибки может значиться как «Неполадка РХХ». В таком случае не следует сразу покупать новый регулятор, так как проблема может быть в проводах питания.

    Считать коды ошибок можно через диагностический разъем с помощью специального сканера. Расшифровки кодов можно без труда найти в Сети. В большинстве случаев отсрочить замену помогает тщательная чистка. Наиболее точно и быстро определить неисправный регулятор оборотов холостого хода можно, отслеживая его работу в реальном времени. Для этого потребуется осциллограф, а также навыки диагноста. Подать напряжение на выводы датчика, чтобы посмотреть за движением штока, не получится. РХХ управляется Широтно-Импульсной Модуляцией (ШИМ). В продаже существуют специальные приборы для быстрой проверки РХХ автомобилей ВАЗ. Но стоимость их слишком высока, если говорить о частоте использования при ремонте личной машины. На форумах радиолюбителей встречаются тестеры, изготовленные своими руками.

autolirika.ru

Регулятор холостого хода (РХХ) ЗМЗ 406, 405, 4216 РХХ-60 12В Пегас 406.1147051-02

Самовывоз со склада в Москве

Пункт самовывоза в Москве временно не работает, свяжитесь с нами, чтобы подобрать альтернативные варианты доставки

Важно!!! Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону 8 800-550-85-06 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам - 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара (Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ? В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

  • Безналичный расчет - предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».

  • Безналичный расчет - предоплата 100% (на расчетный счет нашей организации по указанным банковским реквизитам).
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам
  • Мы работаем с «КИТ», «РАТЭК», «Деловые Линии», «ПЭК» и «ТК Энергия».

rusautoopt.ru


Смотрите также