Резина для оффроуда


Шины для внедорожников — резина Off Road

Шины для внедорожников

Какие выбрать шины для внедорожников, какая резина для Off Road интересна с той или иной точки зрения — этим вопросами часто задаются как начинающие, так и более опытные джиперы. И если раньше всё было просто — было всего 2 типа покрышек, то сейчас разновидностей резины 4х4 значительно прибавилось и выбрать действительно есть из чего.

Шины для внедорожников — выбираем с умом

Шины для внедорожников

В первую очередь нужно задуматься над тем, как конкретно будет эксплуатироваться внедорожник. Поскольку шины для 4х4 представлены сейчас в огромном ассортименте, запутаться в их разновидностях можно очень легко. Для облегчения процесса выбора нужно подумать над тем, как используется автомобиль — где чаще всего ездит и в каких условиях используется. После этого нужно соотнести свои финансовые возможности с тем, что предлагается в нужной категории покрышек и сделать выбор в пользу той или иной модели.

Это что касается универсальных шин, которые покупают для постоянного использования.

Шины для внедорожников

Если же есть лишние финансы и желание купить специальные шины для внедорожников, то тут уже можно ориентироваться именно на Off Road. Перед поездкой в дебри можно ставить уже готовые покрышки, а по возвращении в город менять их на свои привычные шоссейные. Если позволяют финансы, оптимально вообще купить отдельные диски с грязевыми покрышками. Это позволит подготовить автомобиль к повышенной проходимости прямо у себя в гараже за пол часа.

Во всех остальных случаях резину для внедорожника нужно подбирать более осмотрительно. Ведь даже если финансы позволяют взять что-то мощное и злое для грязи, то ездить на такой резине по асфальту (а это больше 90% пробега у большинства) будет как минимум не комфортно.

Самые распространенные типы и классы шин для внедорожников

Шины для внедорожников

По состоянию на 2016 год шинные магазины могут предложить достаточно крупный ассортимент покрышек для внедорожников и 4х4. Выбор велик не только по производителям, но и по типоразмерам, стилям и характеристикам, рисунку протектора и другим особенностям. Попробуем во всём этом немного разобраться.

Правильно подобранные шины для внедорожников дадут возможность комфортно ездить по асфальтовому, грязевому и прочим типам покрытий. Сразу стоит отметить, что чего-то универсального, с массой плюсов и отсутствием минусов просто нет — каждый тип покрышек 4х4 в равной степени имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Да, есть относительно многоцелевые покрышки для 4х4, которые очень популярны в странах СНГ, но назвать их панацеей сложно — у них есть существенные минусы. Итак, для наших внедорожников можно выбрать шины из следующих категорий:

  • Шоссейные покрышки. Это классика, которая ставится и на большинство легковых и грузовых автомобилей. Обыкновенная шоссейная резина для езды по асфальту. Бывает как летняя, так и зимняя, а также универсальная. Для джипера такие покрышки особо не интересны, так как никакого преимущества в грязи или на размытой грунтовке их протектор не даёт. Остаётся полагаться только на полный привод и пониженную передачу. Рисунок протектора не глубокий, да и его расположение по покрышке способствует лишь лучшему сцеплению с сухой или мокрой дорогой, но никак не с грязью. В грязи такой протектор быстро забивается и автомобиль может достаточно быстро завязнуть там, где легко пройдет джипер на более специфичной резине. Преимущество шоссейных покрышек — такой тип резины очень хорош зимой. Поскольку снег и лёд не имеют свойств грязи, то грязевые и экстремальные протекторы обеспечат автомобилю лишь состояние «коровы на льду». В то время, как классическая асфальтовая и шоссейная резина зимнего типа дадут неплохую проходимость даже по целине (конечно, если это специальный сплав с липучкой или шипами). Одним словом — резина хороша для тех, кто съезжает на обочину только пожарить сосисок в ближайшей посадке, и то, если резко пойдет дождь и дорогу к этой посадке размоет, с выездом на асфальт могут возникнуть проблемы. Но с точки зрения зимней резины для внедорожника такие покрышки действительно заслуживают внимания;

Шоссейная резина для внедорожников
  • Универсальные покрышки для внедорожников. Так называемый класс All Tarrain. Такие покрышки рекомендуют ставить большинству начинающих джиперов, которые слабо ориентируются во внедорожном искусстве, но застревать при первом же съезде с дороги не хотят. Большинство шин 4х4 такого типа хорошо себя ведут как на твердом сухом или мокром покрытии, так и в грязи (если без фанатизма и не лезть в самые каки). Продуманный протектор с более крупными шашками (по сравнению с шоссейной резиной) позволяет уверенно ползти по среднему бездорожью, ездить почти по любым размытым грунтовкам, неглубокому песку и прочим препятствиям. При умелом обращении с автомобилем и опыте пилота на такой резине можно легко проезжать даже достаточно сложные и нестандартные засадные места. Резина достаточно твердая, что хорошо сказывается на её гребных свойствах, но в зимний период она становится небольшой проблемой — со льдом и снегом сцепление у All Terrain не очень хорошее и при резком торможении или старте со светофора машину на такой резине может легко понести. При экстренном маневрировании на заснеженной или оледенелой дороге All Terrain точно также показывает неудовлетворительные результаты. Но в сухое время года на ней можно вполне сносно ездить, закладывая виражи на скорости. Опять же, есть варианты All Terrain с шипами, для зимнего использования. Но по понятным причинам лезть в них летом в грязь не получится. Одним словом, хорошие покрышки, которые очень популярны практически во всех странах мира и на многие новые внедорожники ставятся по умолчанию. Рекомендуется к покупке, так как представляют собой отличное сочетание сцепления на сухой и мокрой твердой поверхности, проходимости по грязи и цены;

Универсальная резина для внедорожников All Terrain — модель BF Goodrich All Terrain
  • Грязевые шины для внедорожников. Они относится к классу Mud Terrain. Это более серьезная Off Road резина, на которой можно отправляться на полноценные соревнования и покорять бездорожье в одиночку с увеличенными шансами на проходимость достаточно сложных мест. При наличии хорошего водителя и более-менее ездящего автомобиля, пониженной передачи и блокировок — творят в грязи настоящие чудеса проходимости. Протектор твердый, грубый, больше похожий на тракторный. Крупные шашечки и боковые грунтозацепы замечательно справляются с греблей по самой неприятной грязи и глине, эффективно выдавливая из протектора забивающиеся каки в бок. Процесс самоочищения происходит при верчении колес постоянно, поэтому на такой резине можно отправляться в путешествие по полному бездорожью уже более смело. К тому же, благодаря своей твердости, Mud Terrain неплохо показывает себя при езде по камням, обеспечивая неплохой результат даже в горах. Проколы тоже возможны, но они случаются крайне редко. Например, у большинства джиперов даже при активной эксплуатации «мудовая» резина живёт достаточно долго, до полного истирания протектора без проколов и проблем. В этом плане силен как сам протектор, так и боковины. Минусы вполне очевидны — зимой с такими шинами ездить достаточно тяжело. Твердый и очень крупный протектор, особенность строения самой резины — всё это делает Mud Terrain не очень то пригодной для езды по снегу и льду. Даже если вам рассказывают о «замечательных свойствах грязевой резины на снегу и льду», верить не стоит — на самом деле ехать можно и ехать неплохо, но нормальную зимнюю резину это никогда не заменит. Экстренное торможение, резкое маневрирование на дороге в сложной ситуации, неаккуратный старт с места — всё это почти 100% приводит к заносу. Но в грязи — это одни из лучших покрышек, показывающих оптимальные результаты. К тому же, в сухое время года ездить на этой резине по асфальту вполне нормально — торможение, маневрирование и другие операции на дороге проходят достаточно оптимально. Конечно, нужно учитывать, что стиль езды с такой резиной будет несколько спокойнее, но большие внедорожники на 33 тапках как раз к такому и располагают, поэтому проблем быть не должно. Поэтому если вы серьезно увлекаетесь джиперством, то выбор в пользу Mud Terrain будет очевиден;

Грязевая резина для внедорожников — модель BF Goodrich Mud Terrain
  • Экстремальная резина. Самые мощные грязевые покрышки, рассчитанные на езду исключительно по бездорожью. Такие шины имеют грубый тракторный протектор и прекрасные сцепные грязевые качества, но вот по асфальту на них ехать особо не получится (разве что на скорости до 30 км/ч). Конечно, и на них можно преодолевать небольшие расстояния по обыкновенным дорогам, но главное назначение экстремальных покрышек для внедорожников — мягкий грунт, грязь, полное бездорожье. Это самые серьезные покрышки, которые есть смысл брать на крупные соревнования или для поездок в самую глушь без цивилизации на пару-тройку недель. Не особо распространены, так как большинство джиперов предпочитают ставить более универсальную и многоцелевую резину. Но при наличии лишних финансов и возможностей приобрести такие шины однозначно стоит. Если взять их с собой в поездку и перед преодолением сложных мест переобуваться, то за пол часа можно подготовить свой автомобиль по части резины максимально.

Экстремальная резина для внедорожников — модель Bogger

О том, какие бренды сейчас наиболее распространены (из производителей покрышек для off road и внедорожников), какие типоразмеры резины бывают и достойны внимания, какие цены на грязевую резину в Украине и других странах на данный момент — обо всём этом мы расскажем дополнительно в следующих статьях. А пока — если вы на стадии выбора хорошей резины для своего внедорожника, хорошенько подумайте, какой именно тип покрышек вам подойдет для реализации своих целей больше всего. От правильного выбора шин зависит очень многое, начиная от комфортной езды в городских условиях и заканчивая качественным преодолением бездорожья, поэтому в этом деле с решением торопиться никогда не стоит!

azov-off-road.com.ua

Лучшие внедорожные шины - Выбор техники 2019

Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:

  • проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
  • ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
  • совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
  • комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.

Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.

Критерии выбора внедорожных шин

Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:

  • обеспечение устойчивости автомобиля,
  • прочность каркаса и боковин.

К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.

Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.

Четыре класса внедорожной резины

1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.

Плюсы:

  • улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
  • отсутствие аквапланирования;
  • управляемость на трассе.

Минусы:

  • не для абсолютного бездорожья;
  • достаточно шумная.

2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • курсовая устойчивость;
  • высокий индекс скорости.

Минусы:

  • не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
  • дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.

3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.

Плюсы:

  • агрессивный протектор;
  • прочность;
  • повышенная проходимость.

Минусы:

  • высокий уровень шума;
  • отброс гравия;
  • жёсткость;
  • медленный разгон.

4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).

В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:

А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.

Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.

В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.

Плюсы:

  • проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
  • прочность.

Минусы:

  • высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
  • плохая управляемость на шоссе;
  • не скоростные;
  • очень высокий уровень шума.

Рекомендации по приобретению внедорожных шин:

  • определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
  • будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
  • насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
  • при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
  • шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
  • ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
  • внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
  • некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).

Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.
Замеченные достоинства:
  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.
Выявленные недостатки:
  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
Замеченные достоинства:
  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.
Выявленные недостатки:
  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
Замеченные достоинства:
  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.
Выявленные недостатки:
  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

Характеристики:
  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
Замеченные достоинства:
  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
Выявленные недостатки:
  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

Характеристики:
  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
Замеченные достоинства:
  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.
Выявленные недостатки:
  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.

«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.

Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

tech-choice.net

Шины и диски OFF-ROAD

13 июня магазин на проспект мира не работает

Ваша стихия – болота, грязь, скалистые местности и прочие труднопроходимые места, а любимое средство передвижения – мощные внедорожник? В таком случае Вы определенно не зря зашли в наш магазин, потому как только у нас Вы можете найти широкий выбор аксессуаров и шин для внедорожников.Шины OffRoad представлены в большом ассортименте типоразмеров от известных и популярных сегодня производителей.

Если Вы уже опытный водитель и приобретаете внедорожные шины не в первый раз, то Вы довольно легко сориентируетесь в удобном каталоге и подберете необходимый товар. А если Вы новичок в этом деле, тогда наши квалифицированные специалисты будут рады помочь сделать правильный выбор. У нас всегда имеется большой выбор шин OffRoad для всех существующих автомобилей.

При выборе шин для езды по бездорожью следует руководствоваться следующими критериями:

  • характеристики местности (болота, грязь, леса, камни…);
  • сезон езды;
  • типоразмер шин в зависимости от марки автомобиля и конструкции его подвески;
  • универсальные или узкоспециализированные шины.

Резина OffRoad для автомобилей отличается более агрессивным рисунком протектора, ярко выраженными грунтозацепами и, конечно же, усиленным каркасом. У нас вы сможете найти только качественную резину, от тех производителей, которым доверяют истинные ценители бездорожья. Наш магазин уже не первый год занимается поставками и продажей внедорожных аксессуаров, поэтому мы предлагаем только актуальные товары по приемлемым ценам.

all-tyres.ru


Смотрите также