Ремонт кпп даймос уаз патриот своими руками


УАЗ Патриот. Разборка КПП «Dymos»(Даймос).

На первоистину естественно не претендует, но может использоваться как наглядное руководство по ремонту коробки передач «Даймос».

Итак КПП на верстаке. С чего начать? Сейчас, я начал бы — с прикручивания этой КПП обратно и никогда бы с ней не связывался. Шутка типа. Однако в каждой шутке…

Начать надо всё таки с изучения единственного существующего на данный момент времени мануала по ремонту даймоса: тынц (сторонний ресурс).

После изучения сего кривого мануала, а он действительно кривой, у вас начнётся зарождаться смутное ощущение, которое пока ещё вы не сможете никак охарактеризовать. Позже — да. Но не сейчас. Сейчас всё радужно…

Итак.

Откручиваем крышку штока переклюка передач. Учтите, что все стыки сдобрены достаточно качественным герметиком, а винты сидят на герметике резьбы. Поэтому процесс отделения впихуемости от невпихуемости — в большинстве случаев затруднителен.

Попутно осматриваем резиновый пыльник штока переклюка.

Затем, накидным ключиком на 24, откручиваем датчик включения передачи заднего хода.

Обращаем внимание на то, что он уплотнён с корпусом медной шайбочкой. По науке они одноразовые и при установке датчика на место — шаёлбочка меняется на новую. Иначе, возможна протечка масла.

Возвращаемся к коробке штока переклюка скоростей.  Откручиваем вот этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Служит оно для расштивтовки штока.

К моему стыду надо признать, что до того момента у меня ещё не было нормального набора выколоток. А вместо выколоток я использовал старые, не нужные, не красивые и по любой причине, одному мне известной, провинившиеся свёрла, подходящего размерчика.

Вот таким макаром выбиваем штифт из штока.

Далее, откручиваем болт крепления оси шестерни заднего хода. Пока только один. Второй болт, справа от этого на заднем картере КПП — не трогаем.

Так же обращаем внимание на герметик резьбы и медную шайбу.

Теперь, откручиваем три болта-крышки из колодцев фиксатора штоков переклюков скоростей. Там тоже герметик резьбы.

Запасаемся маленьким магнитиком и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Как альтернативный вариант, прокатывает перевернуть корпус КПП отверстиями вниз и легонько обстучать…

С задней частью КПП пока всё. Переходим к колоколу.

Откручиваем переднюю крышку. Доверил это дело подрастающему поколению 😉

Когда крышка откручена, это не значит что её удастся снять легко. Потому как герметик её достаточно хорошо приклеил. Крайне удобно подцепить длинной плоской отвёрткой краешек крышки, через отверстие стартера в колоколе и рычагом отколупнуть крышку. Оцениваем попутно состояние сальника в крышке.

Теперь маленькая камасутра со сниманием стопорных колец. Не знаю, как кому, но мне они давались очень муторно… И это при наличии нормального инструмента для их снятия…

В общем, после того, как с первичного вала в районе переднего опорного подшипника снято стопорное кольцо, мануал гласит такую фразу: «Снимите подшипник с вала».

Это первое место, где начинается разрыв шаблона намба ван. Ибо подшипник:

  1. вровень и сцуко заподлицо
  2. закрытого типа
  3. сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…

В общем, на самом деле, не нужно выполнять на этом этапе пункт «Снимите подшипник». Поверьте на слово. Хотя… Если у вас наблюдается склонность к мазохизму, то непременно попробуйте. Результат гарантирую!

Я же пришёл к тому, что надо располовинить картеры КПП не снимая подшипника.

Откручиваем дофига болтов по периметру стыка. Обратите внимание что в коробке штока переклюка скоростей, над штоком, есть ещё один винт!

Ещё надо сказать о том, что половинки сидят очень крепко на направляющих втулках. Их всего две, но легко разъеденить половинки всё равно не получится. Плюс, там крепкий герметик, будь он неладен. В общем, когда у вас появится щель, аккуратно её увеличиваем подручными средствами до тех пор, пока не упрётесь. А вы упрётесь! Щель будет где-то сантиметр-полтора величиной.

Вот с этого момента разрыв шаблона намба ту.

Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ крепко сидит на первичном валу. И, естественно мешает располовинить корпус КПП.

Из фотографии понятна суть процесса. Вывешиваем кто как может в своих условиях. Берём кусок мягкого материала типа медь/люминь/дюраль. Этот кусок будет проставкой между торцом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключём, класса «Земля-Земля» тип «Кувалда»…

Ставим на торец первичного вала прокладку из мягкого материала. С помощью мантры «Как велика моя любовь к ипаным китайским инженерам», воспоминаниями некой матери и возвратно-поступательными движениями спец-ключа тип «Кувалда» — отделяем колокол с опорным подшипником от первичного вала.

Вот именно после этого этапа, подшипник легко вынется рукой из посадочного места в колоколе который окажется на полу 😉

Возвращаемся к филею…

Для снятия заднего картера КПП необходимо вынуть шток толкателя переклюков скоростей. Для етого его необходимо расштифтовать. Внимание! Там два коротких штифта, а не один длинный как на вилках переклюков передач.

Открутить второй болт крепления оси шестерни заднего хода.

И снять стопорные кольца с хвостовика вторичного вала. Вынуть стопорные полумесяцы и снять стопорное кольцо со сдвоенного опорного подшипника вторичного вала.

На этом месте, вас будет поджидать разрыв шаблона номер сри…

Потому как в мануале говорится о том, что надо расштифтовать вилки переключения скоростей и толкатели переклюков. Как это предполагается делать, когда добрая половина штифтов находится в глубинах картера — не понятно. Но, если вспомнить, что китайское электричество вообще до сих пор не изучено, то о китайской механике даже страшно подумать… Цигун там, Шао-линь и всё такое…

В общем, обвязываем все потроха как есть и снова подвешиваем. Стараемся отрегулировать подвеску так, что бы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи и ось валов была максимально перпендикулярна плоскости земли-матушки. Если вы сдвинете муфту больше обычного, то гарантировано изумительное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трёх штук. Опять же таки, для мазохистов очередной этап по доставке себе незабываемого удовольствия…

Затем нам необходимо нагреть корпус картера вокруг сдвоенного подшипника. Я для этого использовал пром.фен. Температура градусов 500, в течении минут пяти-десяти. Так что бы картер нагрелся капитально. Затем возвратно-поступательными движениями резиновой кияночки класса «Наркоз», одариваем корпус картера. Продолжительность экзекуции не зависит ни от чего и сугубо рандомна. Проверено на троекратной сборке/разборке узла(потом расскажу из-за чего)…

Внимание! В корпусе картера КПП в районе перегородок колодцев штоков — находятся два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании корпуса картера. Таких потом не найти!

Если у вас не катапультировались шарики из синхрона — вы счастливец. На этом этапе, можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на «Утро, вечера мудренее»…

Поверьте мне на слово 😉

UPD1:

Дорогие мои читатели!

Не задавайте мне вопросов по ремонту вашей КПП пожалуйста! Во-первых, я не могу и не имею права давать совет не видя агрегат своими глазами и не держа его своими руками. Во-вторых, это приблизительно как поставить диагноз по телефону. Без анализов…

Сей пост в блоге, несет ознакомительный характер. Его предназначение показать вам наглядно потроха и общие методы работы с этой КПП. Не более того.

auto-maniaki.com

УАЗ Патриот. Сборка КПП Даймос. Видео-руководство.

В своей работе и изложении её в видео-сюжетах, не в коей мере не претендую на истину. Всё что вы увидите — плод исключительно моего опыта и предназначен скорее для ознакомления с моей точкой видения данной тематики.

В видео изложено последовательно операции сборки КПП Dymos, устанавливаемой на автомобили УАЗ Патриот.

Надеюсь, я не зря старался и это видеоруководство поможет и разъяснит вопросы, с которыми вы столкнётесь в процессе ремонта коробки Даймос.

Итак.

После того, как вы произвели все необходимые ремонтные и дефектовочные работы с подшипниками, шестернями, штоками и вилками кпп:

1. Для установки внутренних узлов в задний картер КПП связываем первичный, вторичный и промежуточный валы. Подвязываем штоки с вилками переключения скоростей. Подвешиваем шестерню заднего хода.

… и как назло у меня сел ноутбук, а я этого не заметил и продолжал сборку.  Так что вот продолжение видео.

2. Греем картер КПП и засовываем внутрь потроха.

… греем, греем… Нагрели.

После дополнительного нагрева и освобождения от обвязки штоков вилок переклюков — картер насадился на подшипник полностью. При этом штоки вилок, должны стоять в положении «нейтраль», то есть ровно в ряд на одной высоте.

Аккуратно опускаем КПП на верстак. Когда я делал эту операцию последний раз, а это была третья сборка-разборка кпп, у меня из картера выкатились два шарика синхрона 3-4 передачи… И созрело желание снять это руководство )))

3. Контрим ось шестерни заднего хода.

4. Контрим штифтом вилку переключения 3-4 передачи.

5. Контрим три штока переклюков шариками.

6. Контрим задний сдвоенный подшипник стопорным кольцом.  По крайней мере, пытаемся это сделать…

… однако не получается. Пришлось надфилем доработать нормально кончики кольца.

7. Одеваем на хвостовик вторички оставшиеся шайбы и стопорные кольца.

8. Собираем шток переключения передач. Штифтуем шток.

Дорабатываем немножко штифт. А именно — подтачиваем ему заход на конус.

9. Соединяем половинки картеров. Проверяем чёткость включения всех передач. Это важно именно на этом этапе! Иначе потом больше откручивать 😉

10. Контрим вторым болтом ось шестерни заднего хода. Ставим технологическую заглушку на коробку рычага переключения передач. Ставим датчик включения задней передачи.

11. Ставим на место крышку рычага переклюков.

12. Снова вывешиваем КПП за передний картер. Осаживаем на место передний опорный подшипник первичного вала. Предварительно я прогрел феном посадочное место в колоколе.

13. Забиваем передний сальник смазкой. Наносим на переднюю крышку герметик и устанавливаем её на место.

На этом, друзья, сборка КПП Даймос завершена.

Надёюсь это видеоруководство поможет вам не делать ошибок при сборке, сделанных мною 😉

На правах ПыСы. Вывод.

В понедельник я забрал из транспортной запчасти на коробку Даймос. Во вторник ближе к обеду, я приступил к демонтажу старых подшипников с агрегатов. Достаточно долго провозился с обоймой опорного промвала в заднем картере. Дело в том, что мой съёмник был мал для внутреннего диаметра того подшипника. Пришлось дорабатывать конус съёмника. На это ушёл остаток дня.

На следующий день, упёрся в то, каким образом зафиксировать два плунжера в колодцах штоков. Это блин вынос мозга! Решил проблему через несколько часов с помощью густого солидола… И уже под вечер, при сборке агрегатов стал свидетелем знаменитого «катапультирования» шариков. Два нашёл, один нет. Остаток дня ушёл на то, что бы найти в инете номер отечественного подшипника с шариком 5мм. И на поездку к знакомому в гараж, где у него в загашнике стоит ведро разномастных подшипников. День прошёл.

На следующий день я собрал наконец агрегаты с картером, но при опускании на верстак из картера выкатились два уже знакомых мне шарика из синхрона 3-4 передачи… Психанул 🙂  Помимо всего прочего заметил  косяк на среднем штоке из-за мягкости металла. Плунжерами там сделало большую выработку. К вечеру закончил доработку штока и его термичку.

На следующий день, я снял все эти ролики и закончил наконец, сборку КПП. Это была суббота…

Не сказать, что у меня руки растут из филейной части, но блин… Или действительно я ещё не понял феньшуя китайского, или это просто не моя неделя…

Вывод. КПП в принципе ремонтопригодная, но корявость работы по её разборке/сборке  — просто феноменальная. Это с учётом того, что у меня практически весь инструмент в наличии для этих работ. Правда не хватает пресса. Он бы помог безусловно.

На этом всё.

p/s2: если вам понравилась эта информация и вы хотите её разместить где-то на сторонних ресурсах, пожалуйста не забудьте указать ссылку на мой блог. Это мне поможет с раскруткой блога, а вам ничего не будет стоить 😉

auto-maniaki.com

ремонт коробки даймос уаз патриот ч1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

Page 2

Значит так. проблема была в следующем, при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен ( и чувствуется по рукоятке) ощутимый хруст. Если втыкать медленно и аккуратно то без хруста. Причем чем реще толкать рычаг тем сильнее хруст. И чем медленнее тем больше вероятность идеального включения передачи. Диагноз прост, стёрся синхронизатор. Для замены надо скидывать обе коробки и разбирать. За одно заменю шумящий подшипник промвала.

для поддержки используем широкий трос и таль

предварительно сняв ручки

снять раздатку как оказалось совсем не сложно даже без ямы, откручиваем болты дёргаем и она падает,надо подложить что то мягкое на пол потому как 40 кг в скрюченном состоянии под машиной удержать не получается

без раздатки

коробку снять ещё проще потому как она висит на цепях, её можно аккуратно опустить

коробка dymos

раздатка

далее если в гараже нет стола или верстака то можно все дальнейие разборы производить прямо в багажнике. ну мне та удобнее было

раздатку буду занижать до 3,3 но позже, поэтому разобрал посмотреть количество шлицов на валу, так как есть варианты на 12 и на 18 шлицов, занижающий кит делают для варианта с 18тью шлицами

Стянуть подшипник промвала это надо сказать испытание для нервов. В начале я пытался приварить чтото к подшипнику и стянуть его но сварка ломалась. Мой рецепт таков: берём два длинных болта, подпиливаем шляпки болгаркой, по бокам чтобы получился овал, разбиваем сепаратор в подшипнике суём боты в одшипник и расклиниваем. дальше съёмником выпрессовываем

съёмник

В самой коробке на валу звёзды я пока не снял, только сегодня купил трёхлапый съемник, так что продолжение следует, критика и советы очень приветствуются так как я сам в первые ремонтирую коробку. опыта ремонта пока нет.

www.drive2.ru

КПП УАЗ ПАТРИОТ даймос переборка для начинающих часть 1 — DRIVE2

Очередной патриот приехавший ко мне для переборки КПП Патрика основные проблемы которой является : теч заднего сальника КПП что в дальнейшем приводит к перетиканию всего масла из коробки в раздатку, в следствии чего все подшипники и шестерни изнашиваются . в следствии выпадывание передач и нездоровый шум

Итак откручиваем выбор передач для этого нужна головка с воротком . все собрано на рерметик по этому откручивается через щелчек

Приклеено на герметик возможно придётся постукать молотком или ковырнуть отверткой

Далее откручиваем вот этот болт

Используем накидной ключ так как рожек может сорватся

После откручиваем остальные болты по кругу задней крышки

Ещё с низу

Далле откручиваем болт держащий вал с промежуточной шестерней для заднего хода

Второй откручиваем не до конца после того как разполовините КПП его можно будет снять без последствий

Далее откручиваем заглушку с левой стороны

Головка на 14

И вынимаем оттуда пружину с шариком лутше испол зовать магнит с тонкой отверткой

Поворачиваем КПП первичным валом на себя и откручиваем болты крепления цапфы

Снимается она легко но она так же на герметике

В крышке так же есть сальник лутше его менять иначе потом придётся лезть и менять в другой раз

Увидив подшипник первичного вала достаем семник стопорных колец и снимаем кольцо

Сняв стопор вынимаем подшипник тут придётся помучится но я уже приловчился и снимал его за пару минут

После того как сняли подшипник разполовиниваем КПП в передней части ни чего не остаётся . все вилки шестерни остаются на задней крышке

Половиним далее

Снимаем первичный вал

Внутри стоит игольчатый подшипник с пластиковым сипоратором

www.drive2.ru


Смотрите также