Радиатор печки ваз 2114 поменять


Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Часто в осенне-зимний период, владельцы отечественных, переднеприводных Вазов, жалуются на плохое отопление в салоне. Зачастую виной этому является забитый радиатор отопителя. Определить степень “забитости” можно потрогав подающий и отводящий патрубки радиатора печки.

Если температура одинаковая (на прогретой машине), то, скорее всего виновником плохого отопления является термостат (или другие причины, например повреждение крыльчатки помпы и так далее), если они разной температуры, то возможно забит радиатор печки (еще необходимо проверить краник отопителя и степень его открытия). Забитый радиатор отопления подлежит замене.

Течь радиатора является еще одним поводом для замены, причем в этом случае менять необходимо побыстрее, так как тосол, попадая под коврик, может вызвать коррозию, да и дышать парами антифриза небезопасно для здоровья.

Сразу необходимо отметить, что радиаторы отопления, являются не разборными и, следовательно, неремонтопригодными, менять их необходимо на новые.

Снятие

При замене радиатора печки ваз 2114, необходима будет полное или частичное снятие торпедо (если есть помощник, полностью снимать нет необходимости).

Начинать замену следует с удаления тосола из системы. Сливать охлаждающую жидкость необходимо с радиатора, или со сливного отверстия блока цилиндров.

Можно воспользоваться шлангом подходящего диаметра, или же просто подставить любую емкость, под низ моторного отсека.

После того как система охлаждения будет опустошена, все работы перейдут в салон автомобиля.

Разбор торпедо, следует начать со снятия консоли, бардачка и боковых панелек. Откручивать необходимо все болты и саморезы, попавшие в поле зрения (при снятии консоли щитка приборов есть скрытый саморез находящийся под заглушкой).

После снятия бардачка и консоли, нужно открутить крепления панели к днищу (по центру, возле блока управления, есть две стойки крепления к полу). Затем открутить по кругу все болты, прижимающие панель к кузову, отвинтить и снять троса управления переключением режимов работы отопителя (они есть и с водительской стороны и с пассажирской), вместе с крышкой радиатора.

Аккуратно проверьте, чтобы панель – торпедо легко и свободно двигалась (если этого не происходит, значит, где то забыли убрать болтик или саморез).

Следующим этапом замены радиатора печки ваз 2114, является снятие патрубков и извлечения самого радиатора (когда снимите резиновые патрубки, из печки потечет примерно 0.5 литра антифриза. Чтобы жидкость не попала на ковер, следует подставить кукую либо емкость или укрыть пленкой).

При извлечении радиатора печки, следует позвать помощника, что бы он аккуратно, приподнял и отвел немного в сторону панель, давая тем самым вытащить Вам радиатор.

Установка радиатора печки ВАЗ 2114

Установку радиатора, следует производить в обратном порядке, стараясь выполнять следующие правила:

  • после установки радиатора, входной и выходной штуцер необходимо смазать мыльным раствором или моющим средством типа “ ГАЛА” (это, для облегчения одевания резиновых патрубков, и для предотвращения прилипания резины на будущее);
  • хомуты на патрубки, после одевания, необходимо устанавливать новые;
  • при установке панели, особое внимание следует уделить креплению центральных стоек к кузову (так как через них проходит, общая масса блока управления);

  • после установки торпедо и управляющих тросов управления, необходимо проверить регулировку тросиков, степень открытия заслонок и краника;
  • во избежание образования воздушной пробки, при заполнении системы охлаждения тосолом, необходимо снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки, и когда из него перестанет идти воздух, значит система заполнена, патрубок можно одевать, доливать жидкость до уровня, запустить двигатель и проконтролировать утечки на местах соединения.

Замена отопителя печки на Ваз 2114. Видео.

avtooverview.ru

Замена радиатора печки ВАЗ 2114.

Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы проверили на себе весьма основательное крепление данной конструкции в машине. Однако, все же, не стоит пугаться подобных рассказов «бывалых» автолюбителей. Будет гораздо лучше и надежнее, если вы все сделаете сами, прибегнув (по необходимости) лишь к помощи друга.

Итак, каков же порядок ваших действий в деле, требующем массу вашего терпения и напористости?

Для начала дадим оценку необходимости замены радиатора печки.

Данную процедуру следует проводить лишь в том случае, если вы отмечаете протекание радиатора отопителя или же его непроходимость (радиатор забился). Во втором варианте, к слову, для начала можете попробовать снять радиатор и продуть его с помощью керхера под давлением. Однако не переусердствуйте, иначе радиатор не выдержит сильного давления. И только если это не поможет, готовьтесь к замене.

Алюминиевый или медный?

Любая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевым и медным агрегатами.

В первом случае вы получите теплоотдачу 209,3 Вт/(м.град), быстрый нагрев и такое же быстрое остывание, ведь боковых ребер у алюминиевого радиатора  несомненно больше, чем у медного. И этот факт дает ему хорошую фору перед «коллегой».

Еще один момент: у алюминиевого радиатора печки ширина каналов больше чем у медного, это приводит к меньшим рискам разбиваемости такой конструкции и большей  теплоотдаче на холостых оборотах.

Однако алюминиевый радиатор не имеет возможности восстановления и ремонта в случае его протечки.

Медные же радиаторы отопителя имеют теплоотдачу 389,6 ВТ/(м.град), нагреваются долго, но при этом и долго остывают. Как отмечалось выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, а из-за маленьких размеров каналов очень часто происходит их быстрое забивание. Это объясняет наличие обдува холодным воздухом на холостых. Однако медный радиатор подлежит ремонту и в случае протечки его можно просто запаять.

Замечу,  что на отечественном рынке медные радиаторы значительно «сдулись» в своих качественных характеристиках: некоторые производители приводят радиатор к снижению теплоотдачи путем покраски меди. Поэтому, делая выбор, не забудьте про данный факт. Мой же выбор сегодня пал на радиатор отопителя фирмы ДААЗ.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

1. Остановившись на одном из радиторов, приобретите его.

2. Далее запаситесь различными (желательно, короткими) отвертками и терпением. Приступайте к делу.

3. Первым делом слейте охлаждающую жидкость с помощью шланга от смесителя, вкрутив его вместо пробки слива в двигатель. Так вы добьетесь минимальных потерь тосола.

4. Снимите бардачок (он состоит из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые винты крепления. В том числе, крепления к полу, расположенные по обеим сторонам панели возле ЭБУ, снизу.

5. Далее – достаточно неудобная процедура. Вам необходимо открутить винты крепления, которые служат для держания тросиков (с левой стороны и правой), а также 3 винта со стороны водителя, которые держат крышку радиатора.

6. Осмотрите все еще раз. Если все винтики с болтиками откручены, аккуратно и не спеша дергайте панель на себя. Не применяйте силу, если процесс идет не сильно гладко! Просмотрите еще раз, быть может, пропустили где еще какое-нибудь крепление. И да, снимите пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки (на всякий случай).

7. Теперь открутите хомуты от радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную емкость, чтобы не залить все тосолом. Сливая последний, вы защищаете себя от лишних трат. При этом процессе можно поддавливать немного на патрубок, чтобы тосол быстрее сливался.

8. На следующем этапе вам, скорее всего, понадобится помощник (и при сборке тоже). Так как приподнять панель и одновременно достать радиатор одному — задача не из легких.

9. После того, как вам удастся вынуть старый радиатор, его следует заменить (опять же, не без помощи) новым. Ну, а далее все в обратном порядке.

Видео.

autoepoch.ru

Как заменить радиатор печки ВАЗ-2114 своими руками

04.05.2017

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а из салонного обогревателя авто дует холодный воздух или в салоне автомобиля ВАЗ-2114 со стороны пассажирского сиденья образуется лужа (потёки), возможное решение проблемы кроется в замене радиатора печки. Снимать его следует в том случае, если установлено, что причина заключается именно в теплообменнике, т. к. процесс его снятия очень трудоёмкий для обычного автолюбителя. Но если запастись терпением и хорошо изучить алгоритм последовательности действий, то произвести это станет возможным и в обычных гаражных условиях.

Диагностика

Причин, по которым из печки дует холодный воздух, может быть несколько:

  • воздушная пробка системы охлаждения;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправный моторчик обогревателя;
  • неисправный термостат (находится всё время в открытом положении);
  • закисший краник может не открывать до конца заслонку;
  • забитая мусором шахта воздухозаборника отопителя (под капотом).

Потёк или лужица (с характерным запахом и цветом жидкости) под ковриком пассажира может быть за счёт неплотного прилегания резиновых патрубков к металлическим патрубкам (можно попробовать подтянуть хомуты). Резиновые патрубки нередко теряют свою первоначальную эластичность или на них появляются трещины (поможет замена резиновых патрубков).

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

Конструкция и устройство отопителя ВАЗ-2114 принципиально ничем не отличается от любого аналогичного. Если точно установлено, что течёт (или забит) именно теплообменник, то нужно сменить его. Это можно сделать без снятия приборки или сняв её.

Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы не замкнуть проводку.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную тару (эту жидкость можно будет использовать повторно, так что сделайте это как можно аккуратнее).
  3. Открутите винты крепления бардачка и консоли.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Выкрутите винты, которые держать переднюю торпеду (так чтоб можно было ей свободно двигать).
  6. Снимите тросы управления режимами работы печки, что расположены с водительской и пассажирской стороны.
  7. Отсоедините разъём прикуривателя.
  8. Отсоедините штекеры центральной консоли, предварительно нанеся маркировку (1, 2, 3 и т. д.) для облегчения обратной сборки.
  9. Открутив два шурупа, выньте блок сигнализаторов.

  • Снимите с регулировок отопителя и заслонки пластмассовые наконечники.
  • Демонтируйте центральную рамку приборки, после чего разъедините подсветку прикуривателя.
  • Выкрутите крепежи по бокам (по одному саморезу сверху и снизу).
  • Выкрутите болты крепления блока управления двигателя.
  • Открутите болты крепления железного каркаса к днищу (с левой и правой стороны).
  • Обшивку передних кузовных стоек лучше снять, чтоб они не мешали.
  • Выкрутите шуруп между торпедой и рулевой колонкой.
  • Снимите крышку с теплообменника.
  • Выкрутите два самореза ближе к пассажирской двери и тот, что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой.
  • Аккуратно отведите торпеду в сторону сидений, приподнимите немного вверх и зафиксируйте её в таком положении, чтобы беспрепятственно снять теплообменник (оттягивать нужно очень аккуратно, чтобы ничего не сломать).
  • Снимите хомуты и отсоедините резиновые (подставьте под них ёмкость, чтобы не разлить «драгоценную» охлаждающую жидкость).
  • Достаньте теплообменник, отвернув три самореза крепления к корпусу.

Замена радиатора с полным снятием приборной панели

Такой способ подходит для тех, кто планирует совместно с заменой обогревателя заняться и внешним видом торпеды своего авто (переход на современные приборы, установка светодиодной подсветки и т. д.) или проклейкой дополнительной шумоизоляции. Такой способ намного трудозатратнее первого и требует дополнительной сноровки и умения. Ну а результат, конечно, может быть ощутимо лучше: не только отопление салона улучшится, а и внешний вид преобразится. Подходит этот способ и тем, у кого скрипит торпеда и попутно можно проклеить приборку и избавится от скрипа.

Начнём по порядку:

  1. Отключаем от электропитания оборудование (отсоединив клеммы на аккумуляторе).
  2. Снимаем боковые накладки.
  3. Снимаем магнитолу (если она у вас есть).
  4. Отключаем прикуриватель и снимаем пепельницу.
  5. Отсоединяем рычаги управления печкой.
  6. Выкручиваем два самореза на правой и левой стороне приборки.
  7. Снимаем пластиковую накладку, выкрутив винты с верхней и нижней стороны приборной панели.
  8. Откручиваем винты крепления приборки в районе центральной консоли.
  9. Удаляем заглушку в правом верхнем углу приборной панели и выкручиваем саморез.

  • Для снятия накладки необходимо выкрутить два самореза, удерживающие нижнюю часть накладки.
  • Отодвигаем накладку и после пометки разъёмов отключаем их.
  • Снимаем накладку на рулевой колонки, открутив крепление.
  • Откручиваем нижнее крепление кронштейна.
  • Извлекаем промежуточный корпус из гнезда торпеды.
  • Откручиваем держатель и контроллер реле системы впрыска топлива.
  • Поддеваем щиток приборной панели и надавливаем вперёд. От спидометра идёт трос, его необходимо вытащить.
  • Снимаем декоративные вставки на приборке.
  • Теперь торпеду можно снимать аккуратно, просмотрев ещё раз, всё ли отсоединено.

После снятия теплообменника необходимо приобрести новый. Он может быть: медный (латунный) или алюминиевый. Какой лучше — выбирать вам, мы лишь расскажем об их качествах.

Медный

Большим преимуществом медного теплообменника является большая теплоотдача и ремонтопригодность, а также и относительно большой срок эксплуатации. Ну а по цене они дороже, чем алюминиевые.

Алюминиевый

Быстрый нагрев, бесспорно, является большим плюсом алюминиевого, а вот быстрое остывание — это минус. Низкая цена и большая ширина отводных каналов может сгладить этот минус.

Сборка

После выбора необходимо собрать всё в обратной последовательности. Нужно быть очень аккуратным и внимательным при сборке, т. к. теплообменник выполнен из очень мягкого метала и легко повреждается. А также необходимо обратить внимание на патрубки (лучше поставить новые, стоят они недорого, а вот разбирать всё обратно нет никакого желания). После сборки и установки приборной панели необходимо проверить правильность подключения электрических разъёмов и тросов управления. После чего заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, удалив из неё весь воздух. Убедитесь в отсутствии течей жидкости в местах соединения патрубков. Для полного успеха смените салонный фильтр.

После такой смены в салоне автомобиля станет намного комфортнее передвигаться на любые расстояния в любое время года. Если соблюдать все рекомендации по замене радиатора печки на ВАЗ-2114, то это можно сделать самому в «гаражных условиях», имея небольшой набор инструментов.

remam.ru

Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти. 

 

Выбор качественных запчастей

Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.

Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
  3. Два патрубка радиатора системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков). 

 

Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:

  • Алюминиевый - обладает более доступной ценой в пределах 800 - 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 - 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
  • Медный - ценовая категория 1600 - 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 - 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.

Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.

Ремонт системы отопления

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

 

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий. Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:

autorn.ru


Смотрите также