Проверка электромагнитного датчика системы зажигания мопеда


Электромагнитный датчик

Электромагнитный датчик системы зажигания (рис. 6.12) расположен на монтажной пластине статора в  левой крышке двигателя. Проверка  электромагнитного датчика системы зажигания  Протестировать  электромагнитный датчик системы  зажигания можно не снимая его с двигателя, для этого нужно: • измерить  сопротивление между проводом датчика (синий с белой полосой) и проводом «массы»; • сопротивление должно составлять 500-600 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, снять левую крышку двигателя и отсоединить датчик.  Проверить сопротивление самого датчика. Если сопротивление стремиться к 0, датчик подлежит замене.  -----------------------------------------------------------------

 Правда, что если проехать без аккумулятора, то можно вывести из строя детали системы зажигания?

Нет. Системы электроснабжения, в которую входит АКБ и зажигание, на мопедах полностью независимы. А теперь о том, как проще всего уничтожить  электрооборудование. Рано или поздно на мопеде нужно что-то подварить. Помните, если будете работать электросваркой, даже если нужно всего лишь что-то «прихватить» или  «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и  стабилизатор напряжения - иначе они выйдут из строя. Во  время сварки нужно закрепить «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты

большинства мопедов крепятся к раме через сайлентблоки, а они не пропускают ток. Значит, ток пойдет по «массовым» проводам. И, как следствие, провода превратятся в комок «армированной» расплавленной пластмассы.

www.mopedaremont.ru

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется??? Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания.  И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

Датчик

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

alisa-motors.ru

Как проверить датчик холла на скутере: фото и видео инструкция

Скутеровский индуктивный датчик

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

ДХ скутера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.

Местоположение датчика холла на скутере

По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.

Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.

Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.

Мультиметр в режиме прозвона

Вот, что надо сделать конкретно:

  • поставить мультиметр в режим прозвона;
  • концы прибора соединить с проводами датчика холла.

Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.

Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.

Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.

Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.

К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:

  • воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
  • сопротивление – 380-570 Ом.

Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.

После подготовки мультиметра:

  • концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
  • щупы прибора вставляются в штепсель.

Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Система зажигания скутера

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Схема простая:

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Коммутатор скутера и его схема

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

Важные моменты.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Элементы системы зажигания скутера

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Замена датчика (ДХ) на скутере

Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:

  • провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
  • провода нового датчика соединяются;
  • проверяется свеча, есть ли искра.

Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.

Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru

Как Проверить Датчик Холла На Мопеде Альфа

Фоторепортаж: Как проверить датчик скутера?

Прежде всего, я хотел бы внести небольшой вклад в улучшение технической грамотности некоторых, не особенно обремененных данными разведки. Подавляющее большинство из них называют магнитный индукционный датчик генератора с каким-то испугом. «датчиком холла». И что самое смешное. там тоже есть трюки. Как не ходить в магазин: на этикетке с датчиками, и в нем говорится: «Датчик Холла». Вот откуда. Хорошо, хэчеры, о чем не о чем поговорить. жесткий случай. А ты?

теория

Когда-то в системах зажигания аккумуляторных батарей использовались механические прерыватели (контакты). В нужный момент они открыли цепь в первичной обмотке катушки зажигания. ток был потерян, появился магнитный индукционный эффект, и к вторичной катушке катушки зажигания, которая была применена к свече зажигания, было применено высокое напряжение. И далее в виде искрового разряда искра, прыгающая между электродами свечи, образует хорошо известную искру для всех вас.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно, будет обсуждаться. принцип формирования искрового разряда практически не изменился. За исключением метода контроля времени искрообразования.

датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI вводился электронный датчик, который в нужный момент дает небольшой импульс тиристору переключения (где он работает в режиме электронного ключа, на самом деле это нечто иное, кроме электронного выключателя и не механический, как и раньше). открывается тиристор, а ток от конденсатора переключателя переходит в катушку зажигания. И далее, почти то же самое, что и в старых системах контактного воспламенения.

Как проверить датчик холла на работоспособность?!

Привет! Я Multi Joger. Снимаю мотобудни (мото видео блоги), делаю обзоры на экипировку и различную технику. Езжу.

Почему нет искры на альфе? Смотрим, подписываемся

Это пока что те причины из за которых может не поступать искра на свечу. Подписывайтесь на канал)

И это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент искры, прыгающей между электродами свечи зажигания. Когда этот магнит проходит через датчик, в нем индуцируется импульс

проверка

Проверьте датчик, не снимая генератор с двигателя и даже не зная, где он находится. Нам просто нужно найти разъем, с помощью которого датчик подключается к бортовой сети скутеров и проверяет, испускает ли датчик импульс или нет.

Мы идем в правую сторону скутера, исследуем двигатель, чтобы вытащить из него толстый пучок проводов, двигайтесь вдоль проводов к разъему, который он соединяет с бортовой сетью. мы смотрим в луч бело-голубой провод, идущий от двигателя и отсоединяющий его от терминала

Мы переносим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2 В или, если ваш тестер имеет эту возможность при 200 мВ. Один зонд касается любой металлической части скутера или двигателя, другой проводов датчика. датчика. Поверните стартер двигателя и посмотрите на дисплей:

  • Если на дисплее установлены циферблаты, тогда датчик генерирует импульс, и все в порядке с ним
  • Если на экране есть нули, датчик неисправен или обрыв провода

В диапазоне измерения 2 В эффективный датчик, как сообщается, дает примерно одинаковые значения

В диапазоне 200 мВ таких

Если датчик ничего не производит. проверьте его на наличие:

Мы переводим тестер в звуковой режим «непрерывности». прикоснитесь к земле одним зондом и проводами датчика с другим: рабочий датчик в режиме «тусклого» должен выдавать приблизительно такие значения

Если на дисплее имеется только один нуль, провод обрезается или датчик зажимается. В любом случае вам нужно снять генератор и наблюдать за датчиком. И там это будет видно: если провод является целым, то 100% попал в датчик.

sis26.ru


Смотрите также