Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр


Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

Порой автомобилисты сталкиваются с таким неприятным явлением, как рывки машины в момент запуска, причем сам автомобиль при этом практически не двигается с места. Причиной такого «поведения» являются пропуски зажигания ваз 2114. О том, почему они возникают, а также о том, как их устранить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Пропуски зажигания ваз 2114

Возникновение пропусков зажигания

Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.

Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.

Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:

  • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
  • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
  • троение двигателя из-за плохого топлива.

Таким образом, для точного определения причины троения лучше всего провести диагностику — это поможет гарантированно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению поломки.

Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.

Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • Р0301;
  • Р0302;
  • Р0303;
  • Р0304.

При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…

Причины неисправности

Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

  • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;
  • Компрессия цилинров ваз 2114

  • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;
  • Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

  • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;
  • Проверка высоковольтных проводов тестером

  • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
  • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;
  • Метки распредвала и головки

  • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
  • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;
  • попадание воздуха. Засасывание в систему лишнего воздуха приводит к обеднению смеси и неполадкам в работе мотора. Для того, чтобы найти место его проникновения, придется осмотреть всю систему воздухозабора и проверить состояние уплотнительных колец.

Таким образом, список возможных причин довольно большой, и проверять их следует последовательно, начиная с самых вероятных. Откладывать же поиск неисправности «на потом» не стоит, ведь работа двигателя с пропусками со временем может привести к очень серьезным повреждениям.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы сможете ознакомиться в видео ниже:

Опубликовано 25 декабря 2018

vazremont.com

Пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр или за капризнячила на ходу — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Друзья, хочу поделиться историей.Сегодня утром по пути на работу, я как обычно в своём стиле быстрой езды наваливал по КАДу. И уже приближаясь к своему съезду случился такой момент…Ехал примерно 140 км/ч на 4 передаче, потом немного оттормозился и резко опять в газ и тут началось…машина немного задёргалась чек за мигал. Благо уже съезд…съезжаю медленно качусь, чек горит. Прямо на ходу втыкаю Elm 327, захожу в программу на телефоне, считываю ошибки.

Это ошибка из-за того что у меня стоит труба без катализатора под 2 лябды и 2-ю я не отключал, чек из-за неё не вылезает…жить не мешает.

Эта ошибка периодически выскакивает с самой покупки авто из салона.

Пока медленно ехал машина чуть троила, но не сильно. Как только стёр ошибку всё заработало нормально.Думаю если в ближайшее время повториться, то надо смотреть ДПДЗ, катушки, ДМРВ.

У кого-нибудь была похожая ситуация, чем лечили?

www.drive2.ru

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

На холодную движок начал троить, БК позавчера показал ошибку p0300 и p0304, горел чек, скинул ошибку. При прогреве до 50 градусов троить перестает, сегодня заводил так же троила на холодную, но ошибок не было.В чем может быть проблема? свечи стоят иридиевые, менял год назад, их не проверял, потому что нет ключа, дома остался.Фильтра менял недавно, клапана тоже регулировали месяц назад, еслиб были зажаты то троила бы и на горячую.Возможно думаю катушка зажигания, вечером гляну еще не пробивают ли где ВВ провода.

Кто что скажет по этому поводу?

Пробег: 63200 км

Page 2

На холодную движок начал троить, БК позавчера показал ошибку p0300 и p0304, горел чек, скинул ошибку. При прогреве до 50 градусов троить перестает, сегодня заводил так же троила на холодную, но ошибок не было.В чем может быть проблема? свечи стоят иридиевые, менял год назад, их не проверял, потому что нет ключа, дома остался.Фильтра менял недавно, клапана тоже регулировали месяц назад, еслиб были зажаты то троила бы и на горячую.Возможно думаю катушка зажигания, вечером гляну еще не пробивают ли где ВВ провода.

Кто что скажет по этому поводу?

Пробег: 63200 км

www.drive2.ru

пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах — Лада 2115, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

ехал утром на работу, никого не трогал, проезжая мимо камеры на скорость чуть придавил педаль газа — машина вместо ускорения начала замедляться, замигал Джеки Чан в панели, БК показал ошибки P0300, P0301, P0304, двигатель начало колбасить. Проехал еще пару километров, расход стал чудовищным))), припарковал машину рядом с автостанцией и поехал на работу…Как выяснилось позже (по кодам ошибок), отказали 1 и 4 цилиндры, вечером буду разбираться. Надеюсь, все обойдется заменой модуля зажигания, ЭБУ менять дороговато (январь 7.2 почему то дороже прочих…)Нужно проверить свечи, бронепровода, модуль зажигания и ЭБУ. Еще есть подозрения, что провод на датчик кислорода расплавился на глушителе и замкнул на массу, повредив ЭБУ, но надеюсь, что обойдется)))

В общем, на что-то моя машина обиделась явно…

P.S. Проблема оказалась в обрыве высоковольтных проводов в 1-м и 4-м цилиндре, выяснилось это после замены модуля зажигания))). Поменял сначала модуль, а затем комплект проводов. Снятый модуль не проверял — может мертвый, может и рабочий. Хотя то, что в обрыве сразу два провода немного настораживает.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 152000 км

www.drive2.ru


Смотрите также