Повышение цен на автомобили


На сколько подорожают автомобили в 2019 году

Цены на авторынке зависят от множества факторов и предсказать их очень сложно. Если в планах есть покупка автомобиля в 2019 году, то лучше заранее поинтересоваться тенденциями: планирование бюджета принесет только пользу. Разберемся в статье, какие факторы будут влиять на цены, и на сколько подорожают автомобили в 2019 году.

Рост цен на рынке автомобилей

К сожалению, машины подорожают в новом году. На большинство моделей, предположительно, цены возрастут на 3-7 %. К сравнению, в 2018 году прогнозировали повышение на 10-15 %, так что ситуация несколько улучшилась.

Причина такого повышения - нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2019 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2019 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени - покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Почему цены растут

Цены на авто тесно сопряжены со скачками курса российского рубля и налогами, на них также влияют разработанные для автолюбителей программы помощи. Например, государством предусмотрены программы льготного кредитования, что становится залогом стабильности на авторынке. Благодаря таким мерам, продажи растут до 750 машин в год. Но всё не так просто: льготы доступны только желающим купить отечественную марку.

Ослабление рубля, по мнению экспертов, приведет к росту цен на 10-15 %. Помимо прочего, возрастет стоимость транспортных средств мощностью 200 лошадиных сил и более, и вырастут акцизы.

Самым главным аспектом, влияющим на цены, является стабильность курса рубля. Каждый скачок российской валюты значительно повышает стоимость иностранных автомобилей. На сегодняшний день есть все предпосылки к этому, хотя и до конца нельзя сказать однозначно, что будет с рублем в будущем.

Дополнительные санкции в геополитическом секторе еще больше осложняют доступ к международным финансовым рынкам и способствуют оттоку капитала из страны. Участники авторынка будут всячески стараться сгладить колебания, и это сохранит положительную динамику продаж. Меньше всего в подорожании заинтересован среднеценовой сегмент рынка транспортных средств. Так как стоимость импортных машин возрастет, отечественные получат дополнительные преимущества.

Олег Моисеев, президент РОАД, предполагает негативную динамику продаж, если рубль так и будет терять позиции. Многое также зависит от ожиданий автолюбителей: при их ухудшении, спрос существенно снизится.

Что касается ценового уровня подержанных автомобилей, тенденция такова: любой автомобиль ежегодно теряет в стоимости. Повлиять на это может лишь скачок курса, но это применимо лишь к зарубежным моделям. Российские машины в цене не вырастут.

Динамика цен в течение года

Разберем рост цен на новые авто в 2019 году. После наступления Нового года - в январе - они традиционно вырастают в среднем на 4 %. В Москве и области рост произойдет более стремительно и достигнет 6 %. В феврале - еще на 2-3%. Итого за два первых месяца зимы стандартная стоимость вырастет на 10 %.

Однако весна будет не столь пугающей: цены пойдут на спад, ежемесячно теряя около 2-х процентов. Если верить прогнозам, летом ожидается более стабильная ситуация: как правило, цены на автомобили снижаются на 1% в теплое время года.

Осенью, как и всегда, ожидается их резкий рост. Начиная с 2% в сентябре, машины начнут дорожать, и к октябрю рост достигнет 1%. Последний месяц осени 2019 года пройдет относительно тихо: цены не будут расти и снижаться, но вот уже в декабре произойдет спад на несколько процентов. Это традиционно происходит накануне Нового года - все хотят продать больше и быстрее, для этого и устраивают распродажи. В целом прогноз не очень утешителен: по сравнению с началом года, к концу 2019 покупать машины мы будем на 5-6% дороже.

Естественно, прогнозы могут ошибаться. Курсы российского рубля и доллара - самые важные факторы, от которых будет зависеть очень многое в политике ценообразования. Предсказать на длительный срок не так легко, но остается надеяться, что курс валюты не подведет, и цены не вырастут слишком сильно.

Смотрите видео с прогнозом цен на авто в 2019 году:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

image-auto.ru

Прогноз роста цен на автомобили в 2019 году в России – мнение экспертов

В 2019 году автопроизводители снова повысили цены на автотранспорт. Журналисты ведущих СМИ изучили новые прайс-листы и выяснили — цены выросли у дилеров более чем половины представленных на рынке марок. Какое повышение цен на автомобили в 2019 году в России нас ждет, по какой стоимости предлагаются сейчас самые популярные у россиян модели – читайте далее.

Повышение цен на популярные модели авто

Начнем с самого популярного отечественного автопроизводителя. АвтоВАЗ в начале года повысил цены на свои автомобили на один и тот же процент независимо от модели — любой автомобиль марки Лада становится в 2019 году дороже в сравнении с 2018-м на 2,5%.

Пожалуй, главный конкурент АвтоВАЗа в России — корейский Kia — на разные модели поднял цены на разный процент. В среднем это 0,8% роста стоимости автомобиля данной марки. Kia, кстати, очень уверенно чувствует себя на российском рынке, популярность марки растет. В то время, как рынок в среднем вырос в прошлом году менее чем на 12 процентов, южнокорейский концерн продемонстрировал темпы роста вдвое выше — в 2017 году было продано на 24% больше автомобилей Kia, чем в 2016-м.

Потенциальным покупателям автомобилей Лада или Kia стоит обратить внимание на аналогичное предложение конкурирующих концернов — автомобили выпуска 2017 года можно приобрести со скидкой!

Третья по популярности марка новых легковых автомобилей в нашей стране — Hyundai из той же Южной Кореи. Две самые популярные модели этой марки, Solaris и Creta, подорожали в 2019 году примерно на 10.000 рублей или 1,5% в сравнении с предыдущим годом.

Немецкий Volkswagen повысил цены с 15 января 2019 года на 2%. Однако, этот процент является средним, поскольку для некоторых моделей цена вообще не изменилась, для других — выросла до 2,3%.

Автомобили Renault подорожали с начала года на тот же самый процент — в среднем на 2%, для разных моделей по-разному. Представители Renault напоминают при этом, что и в прошлом году повышение цен было очень небольшим, и тогда автомобили французской марки подорожали на 3%. Что характерно — повышение затронуло более “прокачанные” версии моделей Renault, а вот цена стартовых повысилась не так заметно, так что для самых малообеспеченных покупателей рост не столь заметен. Кстати, в 2017 году продажи Renault также росли быстрее рынка в целом — было продано на 18% больше автомобилей, чем в 2016 году.

Toyota повысила цены на свои популярные модели RAV4, Land Cruiser Prado, Corolla и Prius на те же 2%, что и большинство конкурентов. Модель Hilux стала дороже на 1,3%. Еще одна японская марка — Nissan — повысила стоимость продукции своего бренда Datsun на 7.000 рублей. Что же касается основной линейки Nissan, то повышение цен на эти автомобили пока в планах. Насколько известно дилерам концерна, цены на продукцию японской марки должны вырасти примерно на 1,5-2,5%.

На те же 2-2,5 процентов подорожала продукция большинства других автомобильных марок. Одним из исключений стал российский УАЗ — в 2018 году его автомобили и без того не пользовались особым спросом, в продажи упали на 13%. Ульяновские автомобили пока можно купить по тем же ценам, что и в прошлом году.

Могут ли цены на автомобили вырасти дополнительно

Могут, поскольку до сих пор ничего не ясно с судьбой так называемого утилизационного сбора, которым облагаются российским государством все новые автомобили. По разным данным, этот сбор может остаться неизменным, а может вырасти вдвое (для автомобилей с высокими характеристиками — более чем вдвое, ан 125%).

В целом рост стоимости автомобилей, который случился в начале 2019 года, вполне терпимый. 2-2,5% роста — это чуть ниже инфляции предыдущего года, что вполне нормально. Однако если государство все же повысит утилизационные сборы, очевидно, автопроизводителям придется задуматься о том, чтобы пересмотреть ценники в дилерских центрах еще раз.

Прогноз роста цен на автомобили от аналитиков говорит о том, что хотя утилизационный сбор положен и для автомобилей, произведенных внутри страны, и для тех, что ввозятся из-за рубежа, повышение цен затронет главным образом чисто импортные автомобили или автомобили, в которых высока доля импортных комплектующих. Дело в том, что государство компенсирует российскому автопрому, в том числе местным заводам зарубежных концернов, утилизационный сбор так называемыми промышленными субсидиями, объем которых как раз равен величине сбора в каждом конкретном случае.

В автомобильной группе “Авилон”, продающей машины 25 марок – от Fiat и Hyundai до Ferrari и Bugatti – полагают, что существенный рост цен на новые автомобили реален уже в мае-июне. “Сейчас запасы автомобилей на складах дилеров невелики и у эффективных компаний не превышают двухмесячного объема продаж, а в связи с традиционным всплеском спроса во втором квартале, дилеры быстро распродадут автомобили по старым ценам и уже в мае-июне будет существенный всплеск цен на новые автомобили иностранных марок”, – заявил агентству RNS представитель компании.

Когда стоит ожидать повышения цен на автомобили? “Мы не можем оценить, насколько изменение курса носит долгосрочный характер, но даже если увеличение курса иностранной валюты на 10% продержится две недели – мы получим информационные письма от многих производителей об увеличении отпускных цен”, — уточняют в “Авилоне” и напоминают, что при курсе 70 рублей за 1 евро многие автокомпании удерживали цены на новую продукцию в зависимости от марок на 10-30% ниже прайсов европейских дилеров.

Сколько теперь стоят самые популярные в России автомобили

Итак, изучим официальные сайты популярных в России автопроизводителей и узнаем цену на самые любимые в России марки автомобилей в 2019 году:

  1. Kia Rio — от 625.410 рублей.
  2. Lada Granta — от 399.900 рублей.
  3. Lada Vesta — от 569.900 рублей.
  4. Hyundai Creta — от 799.900 рублей.
  5. Hyundai Solaris — от 624.900 рублей.
  6. Volkswagen Polo  — от 599.900 рублей.
  7. Renault Duster — от 659.000 рублей.
  8. Lada Largus — от 544.900 рублей.
  9. Lada XRay — от 614.900 рублей.
  10. Renault Logan — от 509.000 рублей.

По материалам bankiclub.ru

111999.ru

Как повышение НДС повлияет на авторынок?

Не успели автопроизводители адаптировать свои прайс-листы в связи с индексацией утилизационного сбора и повышением акцизов на мощные машины, как государство готовит новый повод для повышения цен. С 2019 года правительство планирует повысить налог на добавленную стоимость, что увеличит налоговую нагрузку на многие отрасли промышленности, но особенно – на автопром.

Налоговая цепочка

Правительство России в середине июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%, которое должно произойти с 1 января 2019 года. При этом на некоторые товары решено сохранить льготную ставку НДС – 10%. Повышение налога, как известно, приведет не только к росту цен для конечных потребителей, но и к увеличению объема оборотных средств, отвлекаемых производителями на выплату входящего НДС поставщикам. Поэтому неудивительно, что среди отраслей, которые наиболее сильно пострадают от повышения НДС, оказался автопром, где стоимость промежуточного потребления, по данным Росстата, составляет 87,7% стоимости производства.

«НДС – это налог, который фактически включается в стоимость товара для потребителя. Но при изготовлении сложных изделий НДС приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих – сырье и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз, – констатирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. – Несомненно, повышение НДС найдет отражение в повышении цен на автомобильном рынке. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Если рассматривать прогноз повышения НДС как реальный, то несомненно покупка авто в этом году будет правильным решением».

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что автомобили не являются социально-значимыми товарами, поэтому никаких льгот по налогу на добавленную стоимость в автомобильной отрасли не предвидится. «Это говорит о том, что рост НДС, естественно, отразится на ценах на автомобили и в итоге ляжет на плечи покупателей. Как именно это произойдет, будет зависеть от бренда и модели. Где-то эти 2% скажутся сокращением программ поддержки импортеров, где-то – будут заложены в розничную стоимость авто. Рост цен в связи с повышением НДС будет незначительным и особо не скажется на авторынке, на работе дилеров и на покупательском спросе. Скорее всего, он сольется с инфляцией и сезонными колебаниями цен на автомобили, поэтому не думаю, что для авторынка рост НДС будет критичным», – рассуждает Александр Захаров.

Незаметный рост цен?

В аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» также считают, что из-за повышения НДС глобальных последствий для авторынка не произойдет. Формально цены на автомобили для потребителей увеличатся на 2% с 1 января 2019 года, и данный эффект, скорее всего, будет «смазан» для потребителя двумя тенденциями – распродажами в первые месяцы 2019 года машин 2018 года выпуска, а также ежегодным повышением цен на автомобили нового модельного года. Может вмешаться и третья тенденция – колебания курса российского рубля, которые могут повлиять на рынок сильнее, чем повышение НДС.

«Исходя из опыта предыдущих законодательных и экономических изменений на авторынке, можно ожидать некоторого опережающего спроса в конце 2018 года, который частично “вымоет” продажи первых месяцев 2019 года. В этих условиях импортеры и дилеры, скорее всего, будут пытаться войти в 2019 год со складами меньше обычного, “закладываясь” на снижение спроса», – прогнозируют аналитики «Атлант-М».

Между тем целый ряд автопроизводителей и дистрибьюторов отказались комментировать возможные изменения налогового законодательства РФ. А вот в пресс-службе Nissan агентству «АВТОСТАТ» сообщили, что в случае повышения НДС с 18% до 20% себестоимость производства автомобилей механически вырастет на 2%, и на столько же подорожают автомобили для конечного покупателя. По мнению директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, повышение НДС в целом повлияет на потребительский спрос, а предотвратить его падение могут госпрограммы обновления автопарка и льготного автокредитования.

Автокредиты тоже подорожают

Планируемое повышение НДС уже сказалось на политике Центробанка, который на очередном заседании в июне не стал снижать ключевую ставку, сохранив ее на уровне 7,25%. Как прогнозируют в ЦБ, предполагаемое повышение налога окажет эффект уже в этом году: из-за инфляционных ожиданий рост цен к концу года ускорится до 3,5-4%, а в 2019-м может даже превысить целевой показатель в 4%, достигнув 4-4,5%. В этих условиях регулятор скорректировал свой основной сценарий по смягчению денежно-кредитной политики, согласно которому следующее снижение ключевой ставки произойдет теперь, скорее всего, только в 2019 году. Более того, в случае резкого усиления проинфляционных рисков ЦБ не исключает и повышения ставки. Для авторынка это будет означать удорожание автокредитов, которые сегодня являются ключевым драйвером спроса, обеспечивая половину всех продаж.

Как считают аналитики «Атлант-М», «заморозка» ключевой ставки ЦБ, вероятно, произойдет, но в первую очередь не из-за повышения НДС и инфляционных рисков, а из-за роста процентных ставок на внешних финансовых рынках. Таким образом, ключевая ставка не будет снижаться, а при неблагоприятном развитии событий даже может быть увеличена. Пропорционально возможен и прирост ставок по автокредитам, но он, скорее всего, будет не очень большим.

«Сейчас ставки по автокредитам находятся на минимальных уровнях, а с окончанием госпрограммы льготного автокредитования многие бренды запустили собственные кредитные программы. Рост ключевой ставки всегда находит отражение в увеличении ставок по кредитам, поскольку стоимость денег для банков объективно повышается, – комментирует Владимир Мирошников. – Автомобильный рынок, в свою очередь, тоже гибко реагирует на рост ставок по кредитам. Дорогие кредиты ограничивают аудиторию, способную приобрести автомобиль, поэтому возможное повышение ставок приведет к снижению продаж автомобилей в кредит и суммарных продаж».

Спрос под вопросом

В случае падения спроса на новые автомобили, вызванного очередным повышением цен и удорожанием автокредитов, участники рынка считают целесообразным возобновление и расширение госпрограмм стимулирования спроса. Так, в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» предполагают, что эти решения будут приниматься правительством ситуативно. Если торможение авторынка проявится еще до осени 2018 года, то в бюджете-2019 будет больше расходов на цели его поддержки, и наоборот. С точки зрения автопроизводителей и импортеров, по мнению аналитиков «Атлант-М», потребуется постоянное стимулирование спроса на свои модели, скидки и акционные программы, развитие собственных финансовых продуктов совместно с банками, лизинговыми и страховыми компаниями.

«Следует понимать, что цель увеличения НДС – возросшие расходы государства в рамках выполнения социальных программ. При этом именно потребитель платит НДС, который начисляется на итоговую стоимость товара. Как только постановление вступит в силу, цены на автомобили вырастут соответствующе (не менее чем на 2%) и очень быстро. Последние примеры повышения различных налогов показывают, что автопроизводители более не готовы компенсировать рост цен на основании увеличения издержек и налогового бремени в погоне за долей рынка. Поэтому очередное удорожание приведет к более рациональному подходу клиента к выбору автомобиля, но не скажется на объемах авторынка. У государства есть понимание и отработанные схемы стимулирования спроса: это и льготное автокредитование, и поддержка утилизации старых автомобилей, и многие другие. Захочет ли государство задействовать эти инструменты – вопрос к правительству», – резюмирует операционный директор по направлению «люкс» компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

www.autostat.ru

Рост НДС — не главная проблема: почему автомобили сильно подорожают :

Комитет автопроизводителей АЕБ отреагировал на запланированное с начала 2019 г. повышение ставки НДС с 18% до 20% и скорректировал свой прогноз относительно продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. По оценке АЕБ, результаты превысят 1,8 млн единиц, что означает 13-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Ранее в Комитете прогнозировали, что россияне купят 1,75 млн машин. Теперь же, когда в понимании россиян дальнейший рост цен на автомобили вслед за ставкой НДС стал неизбежен, те, кто планировал совершить дорогую покупку, больше откладывать это решение не будут. Стоит ли торопиться с покупкой — разбирался Autonews.ru.

Участники рынка и ведущие автопроизводители признались, что рост НДС действительно отразится на ценах. Однако уточнили, что это обстоятельство — не главный фактор, который будет влиять на ценообразование.

«Конечно же, автокомпании будут вынуждены отреагировать на рост НДС, — заявил топ-менеджер одного из крупнейших автобрендов. — Но пока главными факторами, влияющими на цены, остаются колебания курса рубля и рост процентных ставок по кредитам».

Представитель еще одной локализованной в России марки заявил, что рост НДС — техническая причина повышения розничных цен на все товары на 2%. «Могут быть и другие причины — результаты производственного года, курс рубля, но база 2% никуда не денется, если только кто-то из компаний не решит платить эту сумму из собственного кармана», — отметил участник рынка.

Машины подорожают на 7-8%

Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.

«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».

При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».

Отказываться от маржи не будут

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании.

«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах. Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот».

При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.

«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.

Дилеры советуют не откладывать покупки

Директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников заявил, что производители закладывают рост НДС и вытекающие из этого дополнительные издержки в прайс-листы на автомобили уже сейчас.

«Этот процесс уже начался, и в ближайшие месяцы мы увидим дальнейшую корректировку цен в сторону повышения, — объяснил Мирошников. — Многие бренды заложат повышение цен к январю будущего года. В то же время, те бренды, которые нацелены на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Сегодня большинство покупателей, которые приходят в дилерские центры за новыми автомобилями, понимают, что цены на них будут расти и дальше. Для многих автовладельцев сообщение о планах поднять НДС до 20% стало сигналом, что откладывать покупку автомобиля нецелесообразно».

Операционный директор люкс направления компании «АВИЛОН» Вагиф Бикулов рассказал Autonews.ru, что в компании уже столкнулась с ажиотажным спросом. «Ожидаемый рост цен на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% обеспечил высокий уровень спроса. Товарные запасы по старым ценам сокращаются с каждым днем, — учтонил Бикулов. — Конечно, некоторые производители будут стараться сгладить повышение цены для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин. Однако в долгосрочной перспективе рост цен может привести к тому, что авторынок столкнется с отрицательной динамикой уже в 2019 году».

www.autonews.ru


Смотрите также