Подключение подогрева сидений


Установка и подключение подогрева сидений — Audi A6 Avant, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Наконец я сделал фотки и созрел для создания отчёта)

Когда все вопросы были решены, все нобходимое найдено и собрано, я найдя свободный денёк приступил…

Во время подключения делать фотки для отчета небыло ни времени, ни возможности! Так что фото сделаны через некоторое время после самого процеса!

Что мы имели:1. Два передних сидения с подогревами и фишками для подключения проводки;

2. Два регулятора с встроенными релле! Тоже фишками и обрезанными кусками проводки!

Нужно было найти всю готовую проводку или сделать её самому! Ну мы легких путей не ищем, и было решено делать проводку самому!

Купил разноцветные провода разного сечения и клеммы мамка для подключения к фишке на сидениях! Припаял клеммы к проводам и надел на них изоляционную трубочку! Получилось что то такое…

У меня на консоли была панелька с карманчиком, где стоял блок управления CD-чейнджером…

И небыло куда впихнуть регуляторы подогрева! Нужно было менять панель на полную! Пришлось купить вот такую без карманчика…

Теперь некуда блок управленя всунуть…

Ну и начнем сам процесс…

Проводку делал по такой схеме…

Схема проводки подогревов передних сидений

Схема очень понятная! Цвета все совпадают! Проблем никаких небыло!

Прокладаем всё провода вдоль родной проводки к сидениям и подключаем по схеме к фишкам на сидениях…

Теперь подключаем к регуляторам…

Массу берем вот тут с обеих сторон…

Фото не моё

Фото не моё

Питание берем с вот такой панели под рулевой колонкой…

Фото не моё…

А именно нам нужны 30 и 15 амперные! Вот они соответственно…

30 Ампер

15 Ампер

Если всё рабочее и правильно подключено — радуемся вместе с попой тёплым сидениям…)))

Когдая установил всё кнопочки на свои места, осталось два свободных места…

Не красиво…

Тут мне помог товарищ dnm007! Нашел у себя вот такие кнопочки…

Ну и конечный результат…

Когда будет время хочу к тем двум кнопкам подключить подсветку, что б они все красиво светились…)

Спасибо за внимание! Есть вопросы — спрашивайте…

Page 2

Наконец я сделал фотки и созрел для создания отчёта)

Когда все вопросы были решены, все нобходимое найдено и собрано, я найдя свободный денёк приступил…

Во время подключения делать фотки для отчета небыло ни времени, ни возможности! Так что фото сделаны через некоторое время после самого процеса!

Что мы имели:1. Два передних сидения с подогревами и фишками для подключения проводки;

2. Два регулятора с встроенными релле! Тоже фишками и обрезанными кусками проводки!

Нужно было найти всю готовую проводку или сделать её самому! Ну мы легких путей не ищем, и было решено делать проводку самому!

Купил разноцветные провода разного сечения и клеммы мамка для подключения к фишке на сидениях! Припаял клеммы к проводам и надел на них изоляционную трубочку! Получилось что то такое…

У меня на консоли была панелька с карманчиком, где стоял блок управления CD-чейнджером…

И небыло куда впихнуть регуляторы подогрева! Нужно было менять панель на полную! Пришлось купить вот такую без карманчика…

Теперь некуда блок управленя всунуть…

Ну и начнем сам процесс…

Проводку делал по такой схеме…

Схема проводки подогревов передних сидений

Схема очень понятная! Цвета все совпадают! Проблем никаких небыло!

Прокладаем всё провода вдоль родной проводки к сидениям и подключаем по схеме к фишкам на сидениях…

Теперь подключаем к регуляторам…

Массу берем вот тут с обеих сторон…

Фото не моё

Фото не моё

Питание берем с вот такой панели под рулевой колонкой…

Фото не моё…

А именно нам нужны 30 и 15 амперные! Вот они соответственно…

30 Ампер

15 Ампер

Если всё рабочее и правильно подключено — радуемся вместе с попой тёплым сидениям…)))

Когдая установил всё кнопочки на свои места, осталось два свободных места…

Не красиво…

Тут мне помог товарищ dnm007! Нашел у себя вот такие кнопочки…

Ну и конечный результат…

Когда будет время хочу к тем двум кнопкам подключить подсветку, что б они все красиво светились…)

Спасибо за внимание! Есть вопросы — спрашивайте…

www.drive2.ru

Установка подогрева сидений, схема подключения

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

znanieavto.ru

Будет теплее: как сделать подогрев сидений своими руками и не ошибиться?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания, потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

autobann.su

Установка подогрева сидений своими руками

Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего автомобиля.

Для установки подогрева передних сидений вам понадобятся следующие компоненты:

  • Нагревательный элемент подогрева сидений. Брать вариант подогревателя со спинкой или без – это ваше индивидуальное решение;
  • 2 кнопки управления двухпозиционные;
  • 4-контактное реле с колодкой;
  • Проводка, клеммы, изолента;
  • Набор инструментов: отвертки, пассатижи, гаечные ключи;
  • Несколько часов свободного времени.

Итак, после того, как все необходимое у нас собрано, можно приступать к процедуре установки обогрева сидений в свой автомобиль.

Процесс установки элементов подогрева сидений

  1. Производим демонтаж передних сидений. Откручиваем салазки и вынимаем водительское и пассажирское кресло из салона авто. (Так работать будет гораздо удобнее и быстрее).
  2. После того, как сидения сняты, необходимо осторожно демонтировать их обшивку. Она крепится под дном сидения на специальных крючках или пластинах, а также же по фигурным контурам на лицевой части самого сидения (для сохранения формы). Делаем все осторожно, без применения грубой силы, дабы не повредить обшивку.
  3. Если ваш обогрев предназначен и для спинки, тогда демонтируем обшивку и с нее. Для этого нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части открепить обшивку с крючков или пластин.

ВАЖНО! Не стремитесь полностью снять обшивку с сидения, этим вы усложните себе задачу и потратите больше времени. Вам достаточно просто высвободить от обивки ту часть, где будет располагаться подогреватель.

  1. Укладываем наш обогреватель на сидение, точнее, на поролон, и отмечаем его контуры маркером.
  2. По отмеченным контурам наклеиваем ленты двухстороннего скотча, на который мы приклеим сам обогреватель (это нужно для того, чтобы в процессе монтажа обивки подогреватель не слез в сторону, а остался четко на своем месте).
  3. Приклеив подогреватель, проводим его контакты под дно сидения.
  4. Одеваем обивку на сидение и устанавливаем их обратно в автомобиль.

Схема установки подогрева сидений

Подключаем подогрев сидений к питанию

  1. Прежде всего, подыскиваем место, куда мы установим кнопки включения-выключения подогрева. Как правило, монтируются они где-то в центральной консоли управления, или возле ручника.
  2. Установив кнопки, переходим к процедуре подключения. Целесообразно «запитать» подогрев от прикуривателя. К тому же, лучше установить еще и предохранитель, чтобы избежать возможных проблем.
  3. Т.к. изначально подогреватель оснащен адаптером для розетки 12 В или прикуривателя, нам нужно его отрезать, а провода спаять между кнопкой и контактами прикуривателя, в соответствии со схемой.
  4. Изолируем контакты, проверяем работу нашего подогрева, функциональность кнопок.
  5. Прячем проводку под ковролин и наслаждаемся не только тем, что проделали всю работу своими руками, но и тепленькими сидениями.

В зимнее время вы ощутите все достоинства этой опции. Если на вашем авто установлена сигнализация с дистанционным запуском, при желании можно сделать так, чтобы подогрев срабатывал автоматически, однако это уже совсем другая история.

pro-tachku.ru


Смотрите также