Почему когда нажимаешь на газ машина глохнет


Почему глохнет машина при нажатии на газ?

В современных двигателях задействовано множество механизмов и систем. Все элементы между собой тесно связаны. Если выходит из строя один механизм, то на работу мотора оказывается существенное влияние. Отсюда и возникает ощущение, что одна деталь может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Одна из таких проблем – глохнет машина при нажатии на педаль газа. Попробуем разобраться, почему это происходит. Проблема может случиться с двигателем любого типа. Причин данной неприятности не так уж и много. Но не каждую из них можно легко выявить. Из всех возможных причин можно выделить несколько. Какие именно – рассмотрим далее.

Почему так случается?

На самом деле причин, почему двигатель прерывает работу после нажатия на педаль акселератора, может быть несколько. Хорошая новость в том, что в каждом случае имеются особенные симптомы – поломку очень легко определить. При возникновении ситуации, когда машина глохнет после нажатии газа, важно понимать суть происходящего.

Двигатель глохнет только утрам или же в условиях повышенной влажности

Если данная проблема случается только рано утром, когда мотор еще полностью холодный или же когда идет дождь, то виной всему влага, которая попала на крышку распределителя зажигания. Случается это из-за того, что во время дождя внутри крышки образуется конденсат. Форма этой самой крышки может быть такой, что из-за конденсата случается осечка. В результате электрический ток просто не может дойти до свечей зажигания. Вся проблема в том, что при работе двигателя на холостых оборотах осечка может быть незаметна. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, распределитель работает намного быстрее и через него проходит больше тока. В условиях повышенной влажности это в значительной мере увеличивает риск осечки. Силовой агрегат может в таких условиях легко заглохнуть из-за отсутствия искры. Также причины такой работы системы зажигания могут быть в достаточно изношенных сечах, плохо изолированных высоковольтных проводах. Для проверки свечей необходимо их выкрутить после того, как автомобиль заглох. Далее, изучают состояние электродов на свечах. Электроды должны быть чистыми с легким рыжим оттенком. Когда они другого цвета или на них имеется черный налет, влажные и пахнут бензином, стоит проверить высоковольтные провода. Если при нажатии (газ) машина глохнет, карбюратор проверяют в первую очередь. Также профессионалы рекомендуют прочистить и провести ревизию данной детали.

Диагностировать данную неприятность несложно – достаточно обратить внимание, повторится ли проблема на горячем моторе в сухой день. Если такую погоду не обещают и специалисты-синоптики делают пессимистический прогноз, то можно поставить машину в гараж и после некоторого времени проверить, глохнет машина при нажатии на педаль газа или нет.

Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще

Случается и так, что данное явление возникает все чаще и чаще, а ведь раньше мотор работал вполне стабильно и глох при нажатии на газ лишь изредка. Если это не зависит от погоды за окном и времени суток, тогда в этом случае речь идет о возможных проблемах в топливной системе. Специалисты очень часто сталкиваются с утечкой вакуума. Данная неисправность развивается плавно – сначала редко, а затем при нажатии на педаль газа машина глохнет все чаще. Чтобы определить то, какое количество горючего должен получить мотор в конкретный момент, одним из главных факторов является именно вакуум, который создается в топливных магистралях. И если в системе подачи топлива наблюдается утечка, то это будет сильно влиять на состав воздушно-топливной смеси. Это приводит к тому, что машина глохнет именно в момент нажатия. Эту проблему можно частично диагностировать по горящей лампочке: «Проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля.

Стоит отметить, что диагностировать утечку вакуума своими силами в гараже не представляется возможным. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые на специальном оборудовании быстро выявят неисправность и устранят ее. Наиболее частым источником данной проблемы считается система рециркуляции газов и PCV-клапан (отвечает за вентиляцию картера).

Двигатель глохнет регулярно

Если глохнет машина при нажатии на газ каждый раз, тогда причиной данной неполадки может быть датчик положения дроссельной заслонки. Главная задача данного элемента в том, чтобы измерить, как водитель нажимает на педаль газа и под каким углом открыть дроссель в конкретный момент. Далее, сенсор отдает данные на ЭБУ мотора, где проводятся расчеты количества топлива. Если датчик будет выдавать неверную информацию, тогда блок управления может подать недостаточное количество топлива в цилиндры, а то и вовсе ничего не сделать. И случается это именно в момент нажатия на акселератор. Проверить данный сенсор на правильность работы в условиях гаража не представляется возможным – только замена.

Как проверить топливную систему?

В составе топливной системы много элементов и деталей, которые могут перестать работать в любой момент времени. Некоторые узлы не справляются с высокими нагрузками. В этот момент глохнет машина при нажатии на газ. Двигатель прекращает работу из-за малого количества топлива в камере сгорания. В этом случае рекомендуется проверить бензонасос. Делается это с помощью манометра и подачи питания в насос. Если бензонасос работает исправно, на манометре будет цифра равная 2,7 атмосфер. Допускаются небольшие отклонения в одну или другую сторону. Если число значительно меньше, тогда проблема в неисправном насосе – его необходимо заменить. Для отечественных автомобилей стоит он недорого - порядка 1 тысячи рублей.

Когда при резком нажатии на газ машина глохнет, это одна из наиболее возможных причин. Часто случаются неисправности в форсунках – они распыляют горючую смесь в цилиндры двигателя. Они могут выйти из строя из-за качества топлива. В некачественном бензине имеются примеси, которые проходят через фильтр. Они и забивают сопла форсунок. В гаражных условиях протестировать форсунки не выйдет – необходимо наличие специального стенда.

Можно попробовать выполнить и самостоятельную диагностику, но для этого форсунка действительно должна быть сломанной. Для теста откручивают топливную рампу. Сопла отводятся в другую сторону от мотора, а затем запускают стартер. При этом горючее должно распыляться – если бензин течет либо капает, форсунки необходимо менять. Плохой уровень распыления может и приводить к проблемам, когда глохнет машина при нажатии на газ.

Топливный фильтр

Огромное значение имеет и топливный фильтр. Достаточно часто элементы его засоряются из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Фильтр после этого уже не в состоянии пропускать через себя необходимое количество топлива в момент, когда водитель нажимает на акселератор. В итоге машина заводится, нажатие газа – глохнет. Чтобы проверить, в каком состоянии находится фильтр, понадобиться манометр – его подключают к выходному штуцеру. Если элемент чистый, тогда манометр покажет от 2,7 атм. Когда показания манометра меньше, тогда фильтр следует заменить.

Засорение дренажной трубки

Очень редко, но все-таки случается засорение дренажной трубки в заливной горловине и крышке. В данном случае внутри бака создается разрежение воздуха, что и является причиной прекращения подачи топлива в двигатель.

Чтобы проверить это, в момент запуска силового агрегата откручивают крышку бензобака. Если после этого удалось завести машину, тогда необходимо прочистить дренажную трубку и заменить крышку.

Герметичность впускного коллектора

Важную роль в правильной работе силового агрегата играет герметичность. Ее достигают при помощи прокладок. Одна из причин, почему глохнет машина при нажатии газа – разгерметизация и воздух, попадающий в мотор через прокладку впускного коллектора. Так, в системе нет необходимого разрежения, что нарушает процесс приготовления топливной смеси. Лишний воздух в смеси обедняет горючее, поэтому двигатель и перестает работать. Выявить данный дефект вручную практически невозможно – нужен только специализированный стенд, на котором будет протестирован впускной тракт. Но подсос воздуха может возникать и через прокладку ГБЦ вследствие ее прогара. В результате этого в цилиндры поступает антифриз. Двигатель в таком состоянии не может работать правильно. Определить, что в цилиндрах находится охлаждающая жидкость, можно по выхлопным газам. Если дым белый, тогда требуется заменить прокладку ГБЦ.

Проблемы в электронике

В современном автомобиле все процессы, которые происходят в двигателе, управляются специальным компьютером ЭБУ. Данная система самостоятельно по определенным программам выбирает оптимальные режимы и соотношение бензина и воздуха в топливной смеси. Чтобы смесь готовилась правильно, ЭБУ собирает данные из большого количества датчиков. Так, если глохнет машина при нажатии на газ (инжектор), тогда мог выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ или же температуры ОЖ. Определить, правильно ли работают датчики, можно при помощи специальных диагностических устройств.

Резюме

Итак, мы перечислили основные причины возникновения проблемы, когда двигатель прекращает работу при нажатии на педаль акселератора. Этому подвержены и инжекторные, и карбюраторные двигатели. Данная информация поможет начинающим автолюбителям, если глохнет машина при нажатии на газ.

fb.ru

Что делать, если машина глохнет при нажатии на газ

Почти все автомобилисты, имеющие довольно длительный стаж вождения хотя бы один раз сталкивались с ситуацией, когда при нажатии на педаль газа автомобиль просто глохнет. Причин, по которым транспортное средство ведёт себя подобным образом, можно выделить несколько. Это могут быть проблемы с зажиганием или с подачей топлива, поломки в электронике и в выпускном коллекторе. Единственное, что можно воспринять как утешение, — определить причины обычно не составляет большой сложности. Нужно просто внимательно проанализировать не только то, что глохнет двигатель, но сопутствующие признаки поломки. Давайте разберёмся в основных причинах поломки вместе.

Скопление влаги на крышке распределителя

Иногда по утрам или во время дождливой погоды и сильного тумана водитель замечает, что его автомобиль работает абсолютно ровно на холостых оборотах, а вот при «подгазовке» двигатель внезапно глохнет. В этом случае причины такого поведения мотора обусловлены скоплением влаги (конденсата) на крышке распределителя. Это может происходить только в определённых моделях машин, которые имеют специфическую конструкцию, удерживающую конденсат.

После нажатия на «газ» распределитель ускоряет свою работу и начинает пропускать через себя больше тока. При сильной влажности значительно повышается шанс получить осечку, когда двигателю недостаточно «искры». и в результате этого он глохнет.

Зафиксировать данную причину довольно просто – нужно внимательно проследить возникает ли данная проблема при сухой погоде и на прогретый двигатель. Если нет, то для исключения данной проблемы проследите за тем, чтобы автомобиль находился в сырую погоду в гараже и хорошо прогревайте перед началом движения, так как важно устранить попадание влаги на крышку распределителя. При возможности саму крышку лучше тоже заменить на подходящую, но другой конфигурации.

Нарушения в системе зажигания

Первые признаки возникновения проблемы тоже проявляются так, что глохнет двигатель при нажатии на газ. Если у водителя возникает подозрение на проблемы с зажиганием, то эту догадку проверить довольно просто. Нужно выкрутить свечу, и если она мокрая, то ваши подозрения с большой долей вероятности подтвердились. Это происходит из-за того, что при резком нажатии на педаль газа происходит заполнение свечей, затем их заливка и искра становится очень слабой.

Этот вариант поломки можно перепроверить с использованием нового комплекта свечей или же можно в тёмное время суток заглянуть под капот при заведённом двигателе. Если есть повреждение проводов, то можно невооружённым глазом заметить «искру» от разрядов тока на проблемных местах.

В том случае, если у вас возникла именно такая проблема, и у вас нет опыта по проведению самостоятельного ремонта машины, то лучше всего обратиться за помощью к хорошему автомастеру.

Проблемы с системой питания

Ещеёодной причиной, когда двигатель глохнет при нажатии на газ, может стать некорректная работа системы питания. Вызвать такие нарушения могут совершенно разные вещи, но чаще всего это некачественное топливо. Различные примеси, которые добавляют в такой суррогат, могут привести к засорам в разных узлах системы питания, а именно в фильтрах, форсунках и т. д. При условии, что засоры не сильные, провалы в работе двигателя будут довольно редкие. По мере того как засоры будут увеличиваться, может наступить момент, когда завести мотор станет просто невозможным. Определить наличие именно этой причины довольно просто:

  1. Проверка насоса. Первое, что нужно будет сделать при возникших подозрениях, — это провести оценку работы насоса. Для этого нужно будет насос снять и проверить, проходит ли жидкость беспрепятственно. Если же проблемы обнаружены, то придётся разобрать корпус детали и очистить фильтрующую диафрагму.
  2. Форсунки. Если насос оказался в исправном состоянии, то нужно будет промывать форсунки. Эту процедуру обычно проводят в специализированных центрах при помощи ультразвука.

Для того чтобы эти проблемы не возникали в последующем, необходимо более внимательно относиться к выбору заправочных станций.

Ещё одной причиной глохнущего двигателя при нажатии педали газа может стать нарушение вентиляции в баке для топлива. Это может произойти при засоре дренажной трубки. Данную проблему очень легко определить. Нужно просто открыть бензиновый бак и завести мотор. Если мотор перестанет глохнуть, то просто чистим дренаж.

Проблемы с электроникой

Современные модели автомобилей сегодня имеют очень сложную электронику, которая полностью контролирует всю работу транспортного средства. В случае если начинает глохнуть двигатель при нажатии на педаль газа следует более внимательно проконтролировать работу множества датчиков. Именно через них проходит информация о деятельности всех автомобильных систем и сбой любого из них неминуемо приведёт к некорректной работе двигателя. Нужно будет проверить датчики:

  • дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха;
  • положения коленвала;
  • холостого хода.

Чаще всего возникают проблемы с датчиком дроссельной заслонки. Здесь двигатель глохнет при нажатии на газ регулярно и часто для водителя совершенно неожиданно.

Точно определить, какой именно датчик начал подавать неправильную информацию в ЭБУ, может только опытный специалист при использовании специального оборудования. Не все датчики, давшие сбой, необходимо сразу же менять, можно попробовать их прочистить и использовать дальше.

Нарушения в работе в выпускном коллекторе

Двигатель работает корректно только в том случае, если он полностью герметичен. За герметичность отвечают различные прокладки, и если какая-либо из них будет разрушена, то и о герметичности не может быть и речи. Это нарушение приводит к тому, что приготовление топливной смеси происходит с нарушениями. Например, если повреждена прокладка цилиндра, то в топливный бак будет попадать охлаждающая жидкость.

Для устранения проблем подобного типа необходимо просто заменить повреждённую прокладку. Эти манипуляции можно сделать самостоятельно, но при возникновении более серьёзных проблем лучше всего всё-таки обратиться к мастеру.

Выпускной коллектор

Момент, когда двигатель при нажатии на газ неожиданно глохнет, крайне неприятный и часто застаёт водителя врасплох. Понять причину такого поведения транспортного средства быстро вряд ли удастся. Необходимо провести довольно внимательный осмотр и затем обязательно провести необходимый ремонт. Поездка на неисправном авто категорически запрещена.

drivertip.ru

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа – основные причины

Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.

Может ли погода влиять на работу двигателя?

Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.

Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.

Дело в том, что если нажать на педаль, то распределитель начинает работать намного быстрее. Через него начинает проходить намного больше тока. Если среда влажная, то вероятность осечки становится больше. В результате мотор не получает должного количества «искры» и глохнет.

Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.

Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.

Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.

Утечку вакуума можно также определить, обратив внимание на лампу «Check Engine». Однако такую диагностику может осуществить только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти машину в сервисный центр, попросив проверить транспортное средство на наличие утечки.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.

Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.

При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.

В качестве дополнительного сигнала можно обратить внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, то можно предположить, что имеется поломка датчика дросселя.

Проблема с зажиганием

Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.

Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.

Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.

Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.

Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.

Сбой в работе системы питания

Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.

Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.

При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.

Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.

Неполадки с электроникой

Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.

Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.

Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.

Проблема в выпускном коллекторе?

Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

avtodvigateli.com

Что делать, если при нажатии на газ машина глохнет

Наверняка каждый водитель сталкивался с проблемой, когда при нажатии на газ машина внезапно глохнет и отказывается двигаться с места. Неполадка вызывает недоумение у неопытных автовладельцев, так как считается довольно абсурдной. Практика же показывает, что двигатель может заглохнуть по многим причинам, большую часть из которых можно починить исключительно в автомастерской. Отчаиваться не стоит, так как существуют неполадки, которые по силу исправить даже неопытным водителям.

Проверяем датчики

В большинстве случаев причиной того, что машина заглохла, становятся всевозможные датчики, участвующие в формировании необходимого количества топливной смеси. Первым делом обратить внимание рекомендуется на такие датчики:

  • Массового расхода воздуха.
  • Положения коленвала.
  • Холостого хода.

Но как показывает практика, в большинстве случаев причиной сбоя является датчик положения дросселя (ДПДЗ), задачей которого является определение силы во время нажатия педали газа. Информация, считанная ДПДЗ, сразу же передается на электронные «мозги» машины, которые рассчитывают объем топлива для впрыска в камеру сгорания. Эта сложная операция занимает доли секунды, которые водитель даже не замечает. При подаче неверных данных, впрыск топливной смеси не происходит, а машина просто глохнет.

В инжекторных моделях о данной неисправности можно узнать по свечению индикатора «Check Engine». Установить же работоспособность ДПДЗ способен исключительно мастер в сервисном центре, так как для его диагностики требуется специальное оборудование.

В большинстве случаев вышедший из строя датчик требует замены, но расходомер воздуха можно тщательно вымыть авиационным керосином и хорошенько высушить. Чистке поддается и датчик положения дросселя, но помогают такие манипуляции далеко не всегда.

Обращаем внимание на влажность и состояние трамблера

Мотор глохнет во влажную погоду или после длительного простоя в гараже? Тогда следует обратить внимание на наличие влаги на распределительной крышке (трамблере), ведь конструкция некоторых моделей способствует накоплению на ней влаги. В результате образуется пробой электричества, нарушающий подачу искры.

Чтобы проверить состояние трамблера, необходимо:

  • Перевести работу на холостые обороты — появление троения и «чихания» является характерным признаком неисправности.
  • В темное время суток открыть капот и завести двигатель – наличие или отсутствие искры будет сразу же заметно.

Характерной особенностью является меньшее проявление данной проблемы на холостом ходу.  Это объясняется тем, что во время нажатия газа распределитель работает более интенсивно, он проводит большее количество электричества. Окружающая же влажная среда увеличивает вероятность осечки, в результате чего двигатель на получает искру и просто глохнет.

Для устранения проблемы достаточно предупредить попадание влаги на трамблер или же просто заменить этот элемент на новый.

Убедитесь в исправности топливной системы

Топливная система также нередко становится причиной того, что мотор глохнет после нажатия на газ. В большинстве случаев причиной неполадки становится:

  • Нарушение герметичности, из-за чего в системе происходит утечка вакуума, приводящая к затуханию двигателя. Утечка происходит постепенно, а поэтому проблема проявляется не сразу. По началу водитель может отмечать, что силовой агрегат изредка глохнет после нажатия на газ, а затем неполадка начинает проявляться все чаще. Дело в том, что нехватка вакуума отрицательно сказывается на прокачке топливной смеси и именно из-за ее нехватки двигатель глохнет.
  • Засор топливного фильтра или форсунок, появляющийся из-за использования некачественного бензина. При несильном засоре проблема проявляется лишь изредка, но по мере его большего загрязнения неисправность тревожит все чаще. Прежде всего, необходимо проверить топливный насос, для чего он демонтируется и устанавливается наличие движения бензина в одну сторону, его отсутствие свидетельствует об имеющемся засоре. Если же насос исправен, то далее проверяются форсунки, но данная манипуляция проводится исключительно в сервисном центре.

Стоит подчеркнуть, что любые неполадки с топливной системой стоит выявлять и ремонтировать исключительно в сервисных мастерских. В большинстве случаев решить проблему можно профессиональной чисткой элементов, но может понадобится и более серьезный ремонт.

Другие возможные неполадки

Причиной того, что при нажатии на газ глохнет мотор могут стать и многие другие неполадки в самых различных узлах и системах. Среди наиболее распространенных стоит отметить:

  • Проблемы со свечами, в результате чего искра получается слабой, недостаточной для запуска силового агрегата. Основным симптомом поломки является намокание свечей, которое можно установить визуальным осмотром.
  • Нарушение целостности высоковольтных проводов, которое также можно увидеть невооруженным глазом, если завести двигатель в темном помещении.
  • Естественный износ уплотнительных прокладок силового агрегата, в результате чего в него может попадать антифриз, уменьшая при этом количество оборотов.
  • Возникновение проблем в работе катализатора.

Для выяснения точной причины рекомендуется пройти полную диагностику в автомобильном сервисе. Нередко к внезапной остановке двигателя приводит несколько факторов, оказывающих влияние на работу всей системы. Их взаимосвязь способен выявить только квалифицированный мастер.

Гофра глушителя: подбор по размерам, цена

www.em-grand.ru


Смотрите также