Питбайк нужны ли права 2019


Нужны ли права на питбайк 50, 110, 125, 150 кубов в 2019 году

Собираетесь купить питбайк или уже приобрели это транспортное средство? Только столкнулись с вопросом нужны ли на него права? В данном материале будут даны ответы на «сложные» вопросы.

Оглавление:

Для чего нужен питбайк

Питбайк — молодое увлечение, перерастающее в большой спорт.

Данный транспорт появился в середине прошлого века. Он был создан как альтернатива велотехнике. На сегодняшний день это отдельная модификация мотоцикла.

Опытные люди утверждают, что это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное. Ведь он предназначен для мероприятий, которые проводятся днём и со специальными условиями — чтобы не было людей и иного транспорта на пути.

Это приспособление для тех людей, которые увлекаются мотоциклами, но не готовы к испытаниям. Ведь такой спорт по силам не каждому, да и требует больших капиталовложений. От человека возникает потребность обучения и прогресса. Знание деталей, опыт обслуживания своего транспорта.

Для тех, кто не желает обучаться сложному, и были придуманы гонки на питбайках. Мотоцикл, только с меньшими колёсами, лёгкий как по весу, так и в управлении. Да и цена доступна. Всё зависит от желаемых характеристик и потребностей. Простота конструкции и лёгкость в управлении – главные преимущества транспорта. Поэтому он может быть первым транспортом до полноценного мопеда.

Питбайком легко управлять — с ним справится даже ребенок

Питбайк сейчас стремительно набирает популярность. Причин выбора такого транспорта много – начиная от кризиса и заканчивая увлечениями. В России созданы сотни клубов в разных городах страны, члены которых являются знатоками дела. Там расскажут всё о преимуществах, натренируют и дадут участвовать в соревнованиях. Организаторами которых и являются.

Правила езды на питбайке

Физическое состояние водителя должно соответствовать данным параметрам:

  • Вес тела меньше 100 кг
  • Обе ноги достают до земли

Если требования совпадают – питбайк Вам подходит. Езда на нем точно будет Вам в радость. Это гоночный мотоцикл, только с более упрощёнными характеристиками — высокий руль, удобное управление. Для новичков – самое то!

Заправлять транспорт нужно бензином марки А-92. Заливка производится непосредственно в бак. Категорически запрещено смешивание бензина с маслом. В противном случае возникнут проблемы с мотором, что обернётся дополнительными тратами.

Заправка питбайка

Езда по дороге на питбайке относительно безопасна. За счёт минимизации консрукции, усилия при вождении сводятся к нулю. Простая сборка, надёжность и самое главное – управляемость. Не нужно бояться заносов при поворотах, опасной езды. Следить за дорогой просто, но это, естественно, не означает, что не надо следить за ней вовсе!

Также не стоит перегревать двигатель, следует проверять уровень масла в ровном положении транспорта. В стартовые 35 часов езды нужно всё это контролировать — это условный «тестовый период». В Вашу привычку должно войти своевременное переключение скоростей и езда на разных оборотах. Масло для начала следует менять дважды – после первых восемнадцати часов, следующее – после тридцати пяти. Часы следует учитывать те, когда управляете транспортом.

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов  и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.

Теоретически для мощных питбайков объемом 50, 120, 150 и т.д. кубов права нужны

Получить водительское удостоверение категории А не сложно. Нужно только сдать экзамен и практическую часть. Но тут возникает другой «камень» — постановка на учёт. Требуется паспорт транспорта, который получают при производстве транспорта. Но на заводе производителе его не выдают. И единственный документ, который дают на руки обладателю питбайка – договор купли-продажи. А паспорт транспортного средства отсутствует.

Есть одна зацепка, почему же не выдают ПТС? Потому что, это средство спортивное, и для дорог общего пользования оно не предназначено. Получается, им нельзя управлять на дороге?

Права на любой питбайк получить почти невозможно. При этом на нем нельзя ездить по любым дорогам государственного, регионального или местного значения.

Каждому транспорту невозможно дать квалификацию «транспортного средства». Требуется провести экспертизу на соответствие стандартам. Первый и главный из них — безопасность. Это означает, что транспорт не предоставляет опасности и соблюдает нормативы ГОСТов. Только когда экспертиза пройдена, выдаётся паспорт транспорта, где указано, является ли данное приспособление полноценным транспортом или нет.

Транспортное средство или спортинвентарь?

Транспортное средство – прибор, на котором можно перевозить по дорогам людей (пассажиров в данном случае) или любых грузов. Если было бы всё просто – тогда под квалификацию «транспорта» попали бы велосипеды, ролики, скейтборды и т.д.

Разберём ещё один момент – езда по дорогам. Согласно ПДД, дорогой называется не только асфальтированное покрытие, а и протоптанная дорога, грунтовка. Там кататься нельзя. Зато спортинвентарю доступны леса и поля. Там, где не ездили колёса транспорта.

Подведём итоги: права на спортинвентарь не требуются. Их невозможно получить для такого приспособления. Однако на питбайке можно лишь участвовать в соревнованиях, ездить по грибы, но нельзя ездить по дорогам государственного, регионального или местного значения. Даже если там фактически нет дороги – то по правилам она есть. Может повезти, если не будет сотрудника ГИБДД, а если он попадётся — будут проблемы.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Допустим, вы едете по деревенской дорожке, по лесу или даже по городу, с допустимой скоростью, как вдруг, откуда ни возьмись, палочка поднимается вверх, и страж порядка указывает на Вас. Испугаться? Уехать?

Сразу предупреждаем: уезжать нельзя ни в коем случае. Вас всё равно найдут, и появятся проблемы посерьёзней. Как показывает практика, чаще всего прав, паспорта транспортного средства, страховки и документов о прохождении техосмотра – нет. Попадётся хороший человек – «Всего доброго. Счастливого пути!». Возможно, придется договориться на то, что вы пешком покатите байк по обочине (она уже как бы и не является дорогой). Выход также есть в случае «справедливого» стража порядка. Достаточно доказать, что вы управляете не транспортным средством либо управляете мопедом. Например, предоставить документы, где сказано, что данная техника относится к спортивному инвентарю либо что она по характеристикам не мощнее мопеда. Тогда штрафы будут совершенно другими.

Если же полицейскому удастся на месте доказать, что вы управляете не мопедом и не имеете прав категории «А», то вам грозит штраф в 2500 рублей и вероятность эвакуации вашего двухколесного друга на штрафстоянку (если байк маломощный, то, его не должны увезти, так как он не относится к полноценным ТС).

Для питбайка не нужны права, но по дорогам ездить на них запрещено. Штраф — 2 500 рублей

Другие виды наказаний могут обойтись в сумму от 200 – 500 рублей и выше. Разновидностей много — управление в нетрезвом виде, с превышением скорости и т.д. В лучшем случае – вынесут предупреждение.

В большинстве случаев такие штрафы — для водителей полноценных транспортных средств. Питбайк – спортивный инвентарь. Для него наказаний, стандартно накладываемых на ТС, практически нет! Покажите, что Ваше средство передвижения не является транспортным: «Скорость маленькая, критерии для получения прав не подходят. Зачем техосмотр, если нет пассажиров. Со страховкой вопросов также ноль. Я – один.»

Выписали штраф, с которым вы категорически не согласны? И здесь есть выход из положения, правда, относительно муторный — нужно подать в суд за неправильное назначение штрафа. Ссылаемся на Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, и, если всё пройдет хорошо, штраф отменят. Постоять за себя тоже надо уметь.

Тем не менее, как говорилось выше, на питбайке нельзя ездить по дорогам, поскольку, каким бы он не был спортивным инвентарем, он, зачастую, слишком мощный, что накладывает на его владельца дополнительную ответственность. Поэтому тут к вам могут прикопаться, и вполне законно. Так что лучше не злоупотреблять ездой на подобной технике по трассам, населенным пунктам и т.п. В ином случае можно поплатиться штрафом в 2500 рублей и возможной штрафстоянкой.

Если вам всё-таки хочется кататься на питбайке везде, где захотите, в таком случае рекомендуется всё-таки попробовать сдать на права и зарегистрировать на него ПТС.

Подводим итоги

Питбайк ещё долгое время будет считаться альтернативой мотоциклу. Дешёвая цена, минимальные сходства, хорошее управление средством – всё это делает его более привлекательным для любителей спорта. К тому же существует масса соревнований и клубов, в которых Вы можете показать свои навыки и найти единомышленников.

Низкая скорость, маленький объём двигателя – данные параметры лишают питбайка характеристики «транспортного средства». Помните, под понятием «транспортное средство» подразумевают тот транспорт, который может перевозить грузы или людей. Ваше устройство данной возможностью не укомплектовано. Нет также фар, номерных знаков. Следовательно, останавливать водителя нет потребности и обязанности. Следовательно, и Вам закрыты магистрали и дороги для транспорта. Доступны только лесные местности. Или особенные трассы для соревнований, которые арендуют на недолгий промежуток времени.

На питбайках можно кататься на специально отведенных для этого трассах

В случае остановки Вашего маломощного инвентаря, знайте, штраф Вам могут назначить лишь по езде на дороге. В иных случаях ссылайтесь на то, что вы едете на спортивной «игрушке», защищайте себя и будьте всегда наготове. Если же вы поехали кататься на питбайке по городу, автомагистралям и т.д. — вся ответственность лежит на вас, и штрафы тут будут справедливыми.

В прочитанном материале Вы узнали, требуются ли права на питбайк. Желаем удачи в новом деле, побед и достигать высот! А уже после «максимума» перейти на более интересный транспорт.

avtoskill.ru

Нужны ли права на питбайк?

Питбайк (pit-bike) — небольшого размера мотоцикл, больше похож на детский. При покупке питбайка, у многих владельцев возникает вопрос: можно ли ездить на питбайке по городу и нужны ли на него права или нет.

Первоначально это спортивный инвентарь, который используется для мотогонок и по закону езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как:

  1. Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД.
  2. Нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего.

Поэтому ездить на пит байке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, а если будете ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав. При условии, что загород вы его будете доставлять в кузове грузовика или прицепе.

Однако, если решите попробовать оформить свой мотоцикл для езды по городу (что является достаточно сложной и дорогостоящей задачей, рассмотрим ниже как можно это сделать), права все-таки понадобятся. Притом, получение сходно с обычными мотоциклами.

Какие нужны права на питбайк?

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке?

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

По городу на пит байке до 50 кубов (если у него есть соответствующие документы), могут ездить только дети старше 16 лет, при наличии прав, разрешающих водить мопед. На байке большего объема они могут выезжать на дороги общего пользования, только после 18 лет и с открытой мотоциклетной категорией в правах.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Какие документы нужны на питбайк?

В итоге получается для езды по городу нужны:

  • Права категории В или А (в зависимости от объема двигателя).
  • Паспорт технического средства (ПТС) или сервисная книжка.
  • Страховка (для питбайка 125 кубов и больше)

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Как вести себя на дороге в городе?

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

obiker.ru

Нужны ли права на питбайк?

Питбайк остается достаточно экзотическим представителем двухколесного транспорта, но число его приверженцев неуклонно растет. Поэтому вопросы необходимости прав на управление, правомочности выезда на дороги (городские улицы) становятся актуальнее.

Особенность питбайка.

В буквальном значении «питбайк» — велосипед, использующийся в технической зоне.

Появилось название с организацией на гоночных трассах пит-боксов (пит-лайнов). Участники команды нередко использовали для ускорения передвижения по технической зоне или прилегающим участкам трассы легкий подручный транспорт (изначально, велосипед). Его включали в списки инвентаря, номенклатурно использовалось обозначение «pit-bike». Соответственно, к основным особенностям относились:

  • Легкость, компактность, удобство транспортировки;
  • Принадлежность к спортивному инвентарю.

Ассортимент подобной техники оказался разнообразен — от велосипедов, мопедов, минибайков, легких мотоциклов, до детских кроссовых моделей (на кроссовых трассах последние оказались наиболее удобны).

В командах нашлось достаточное количество любителей устроить шуточные соревнования на этих малютках. Каждый (зрители — не исключение) получал возможность полноправного участия в подобных состязаниях. Заезды становились зрелищными, привлекали участников, зрителей, собирали поклонников.

В результате сформировались правила соревнований, появились общие требования к технике. Нынешний питбайк стал мотоциклом с:

  • Горизонтальным четырехтактным двигателем воздушного охлаждения;
  • Приводным колесом диаметром 10, 12, 14 или 17 дюймов.

Гонки спортивной дисциплиной – Американская мотоциклетная ассоциация официально внесла соревнования в регламент состязаний по мотокроссу.

Поклонники этого вида спорта есть в России – в реестр видов спорта минимотокросс не включен, любительские соревнования проводятся регулярно.

Нужны ли на питбайк права?

Поклонники приобретают питбайк не только для участия в спортивных заездах, но как транспорт повседневного использования, и вопрос прав становится чрезвычайно важным.

Официальная точка зрения.

Питбайк по-прежнему остается спортивной принадлежностью, инвентарем.

Согласно п. 2.1 действующей редакции Правил дорожного движения иметь, предъявлять по требованию водительское удостоверение обязаны водители транспортных средств. Спортивный инвентарь к транспортным средствам не относится, соответственно, права на управление не требуются.

Не могут применяться к управляющему таким транспортом водителю штрафные санкции, поскольку нарушение не включено в реестр административных правонарушений КоАП. Прецедент осенью 2016 г. рассматривался Верховным Судом, который не признал спортивный мотоцикл транспортным средством, соответственно отменил штрафные санкции в отношении владельца.

Такая точка зрения законна, но скрывает подводные камни, с которыми нередко стакиваются владельцы спортивных мотоциклов, в том числе, питбайков.

  1. Спортивный инвентарь предназначен ТОЛЬКО для участия в соревнованиях, регистрация, постановка на учет — не предусмотрены, выезд и движение по дорогам общего пользования — запрещены.
  2. Для движения в городе и загородным ДОП мотоцикл придется зарегистрировать как транспортное средство, а водителю — получить права.
  3. Питбайки, как правило, не оснащаются оборудованием (спидометрами, отражателями, указателями поворотов и пр.) обязательными для подобной регистрации. Получение паспорта транспортного средства становится проблемой по причине того, что производители, выпускающие спортивный инвентарь не предусматривают наличие соответствующих документов.

Какие права получать владельцу питбайка?

Технические характеристики «легализованного» питбайка могут потребовать наличия прав категорий:

  • М – мопеды, если объем двигателя не превышает 50 куб.см, а допустимая конструкцией максимальная скорость – 50 км/ч.
  • А – мотоциклы, при объеме ДВС, укладывающемся в диапазон 50 – 125 куб.см. – подкатегории А1.

Следует отметить, что само транспортное средство по регистрационным документам должно соответствовать указанным категориям.

Основной проблемой для желающих провести официальную регистрацию является именно отсутствие паспорта транспортного средства, предоставляемого предприятием-изготовителем.

Законным методом обхода этого серьезного препятствия является прохождение экспертной комиссии в отделе сертификации.

Процесс предполагает:

  • Сверку информации производителя, договора купли- продажи и пр.
  • Экспертизу технических характеристик.
  • Проверку ТС на предмет соответствия действующим стандартам качества и правилам безопасности.

В сети встречается множество советов, включающих затирание номеров на двигателе, замену резины на шоссейную, установку обязательного оборудовании (спидометра, катфототв, указателей поворотов), позволяющих сертифицировать ТС как обычный мопед. Далеко не все они легальные, следование им может привести к конфликту с государственными органами.

Стоит ли производить официальное оформление?

Основная проблема легализации касается затрат владельца. Собрать справки, пройти экспертную комиссию, сдать экзамены (при необходимости), получить документы – процедуры требуют значительного времени, сопряжены с материальными (порой, существенными) расходами. Особенно проблематично оформление техники с двигателями 125 кубов или более. Результат не гарантирован – заключение экспертов нередко оставляет технику в разряде спортивного инвентаря с соответствующим запретом на движение по дорогам общего пользования.

Получить необходимые заключения — возможно. Однако, следует задуматься: питбайк — спортивная техника, предназначенная для тренировок и соревнований, заездов на оборудованных соответствующим образом трассах или площадках. Есть ли насущная необходимость тратить множество времени, сил, денег, нервов ради нескольких выездов на дорогу (городскую улицу), или предпочтительнее купить полноценный мотоцикл, а мини транспортировать к месту проведения мероприятий на прицепе или багажнике автомобиля.

Видео с мнением эксперта.

autoepoch.ru

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

У меня сын раньше ездил по улицам на мопеде. Но сейчас правила ужесточились и на аналогичную технику необходимы права. А ему всего 15, то есть еще нужно ждать год, пока он сможет пойти учиться на категорию «М» и «А».

Тут недавно он пришел ко мне и попросил узнать про питбайки, мол, по слухам на них не нужно права и можно ездить всем. Поэтому он просит приобрести ему данное средство, а он в свою очередь обязуется хорошо учиться и выполнять все по дому.

Я посерфил в сети, опросил своих знакомых и выяснил, что не так все уж радужно.

Что такое питбайк

Это транспортное средство, используемое спортсменами для участия в мотокроссах. Это известно практически всем, кто хоть немного интересовался данным вопросом. Но вот мало кому известно, что предками питбайка является обычный велосипед. Но это мы ушли немного в сторону.

Данный вид транспорта популярен во всем мире, не обошла данная мода и Россию. Наши граждане в нем нашли альтернативу вышеуказанным мопедам и легким мотоциклам. Но мы опять уходим в сторону, ведь нас интересует следующее – нужны ли для управления питбайком права и можно ли на нем передвигаться по улицам.

Точка зрения закона

Законодательство утверждает, что все зависит от мощности двигателя. Например, если выбранная вами модель не может передвигаться со скоростью выше 50 км/час и при этом объем его движка не более 50 кубов, то права на него не нужны. Ведь транспорт с такими параметрами относится к маломощным и к управлению допускаются даже дети. Даже оформлять его не требуется.

Представляю сейчас толпы молодежи, которые бегут к своим родителям, с просьбой приобрести данное средство. И тут же спешу их огорчить. В большинстве случаев модели с такими характеристиками относятся к детским моделям. Их отличительными характеристиками являются автоматическое сцепление и небольшие габариты. Для подростков, особенно высокого роста такие мотоциклы вряд ли подойдут. Представьте себе «байкера», колени которого торчат возле его ушей.

Для молодежи больше всего подходят с кубатурой от 110 до 160. При желании двигатель можно тюнинговать, в этом случае его мощность можно увеличить до 200 кубов, а то и более.

И тут закон категоричен:

  • Для управления таким мотоциклом необходимы права категории «А»;
  • Кроме этого транспортное средство нужно в обязательном порядке поставить на учет в ГБДД.

И если с первым пунктом обычно проблем не возникает, ну что тут такого, дождаться 16 лет и пойти учиться на права указанной категории. Тем более, что пока правила допускают самостоятельную подготовку к экзамену.

Но со вторым пунктом обычно возникают сложности и немалые. Например, одним из требований постановки на учет является предоставление ПТС, только все дело в том, что большинство производителей питбайков такого документа на свою продукцию не выдают. Все дело в том, что питбайк относится к спортивному инвентарю и для передвижения по улицам не предназначен.

Чтобы его получить нужно, посетить отдел сертификации ГИБДД и пройти там экспертизу на соответствии стандартам безопасности и качества. И только после положительного решения этой комиссии в МРЭО ГИБДД выдадут ПТС и можно приступить к постановке на учет своего мотоцикла.

Все это приводит к тому, что многие владельцы питбайков задумываются: а так ли нужна данная сертификация. Не лучше ли покататься без документов, ну не будет же автоинспекция останавливать все время. К сожалению, данный вид транспорта обращает на себя внимание всегда, и вас будут тормозить практически при каждой встрече.

Ведь как уже говорилось, производитель не выдает ПТС. Поэтому не оснащает питбайки такими мелочами как поворотники и стопорями. Ведь их продукция предназначена для спорта, а участникам спортивных мероприятий они не нужны. Поэтому для прохождения сертификации вам придется их устанавливать на свое приобретение. А это дополнительное время и деньги. К тому же питбайк просто не приспособлен для установки таких приборов и нужно будет продумывать места креплений.

К какой категории относится питбайк?

Детские аппараты не подлежат категоризации, а вот «взрослые» питбайки требуют документа для водителя. Таким образом, большой объем двигателя от 110 кубов и наличие тюнинга, увеличивающего мощность агрегата и кубатуру движка, требуют документа водителя соответствующей категории. А именно, речь идет о правах мотоциклиста. Наличие прав на мопед потребует дополнительного обучения на А-категорию.

Можно ли передвигаться на питбайке по дорогам общего пользования?

Без учета такого транспорта его движение по нашим дорогам не разрешено по закону. Так, прежде чем отправиться в путь на питбайке, стоит заглянуть в ближайшее МРЭО и осуществить его постановку на учет.

Вот с этого момента и начнутся «хождения по мукам» и вот по каким причинам:

  • Паспорта на питбайк завод изготовитель не выдает – и это первая сложность, по которой поставить его на учет практически невозможно;
  • Следующий момент сугубо технический и заключается в установке светового оборудования – фар, габаритов, а также шоссейных колес для питбайка.

При покупке аппарата клиент получает договор о приобретении, одним из пунктов которого, в характеристиках товара прописано, что он является спортивным инвентарем и для езды на дорогах общего пользования не предназначен. Таким образом, поставить на учет сей транспорт невозможно и большая вероятность, что именно по этим основаниям инспектор в такой услуге откажет, но необходимость в наличии прав категории А сохранится. Вот такой парадокс сложился с появлением этого нового вида транспортных средств.

Штрафные санкции за выезд на дороги общего пользования

Проштудировав повторно российские правила движения на дорогах конкретной нормы я не нашел, но спешу предположить, что инспектор врятли ограничится предупреждением и выпишет вполне реальный и не малый штраф.

Так, например, за движение на кросаче оштрафуют на 2,5 рубля и направят на штрафстоянку. Здесь проблема возникнет с получением транспорта обратно, так как номерных знаков нет, ПТС также не предусмотрена и лучше всего этой номы избежать.

Ко всему прочему, если прав на мотоцикл нет, то этот факт обернется еще одной штрафной санкцией, равной норме за езду без них.

grazhdaninu.com


Смотрите также