Парктроники задние и передние


Парктроники задние и передние 8 датчиков

Видео: Как выбрать парктроник

В этом материале мы вам расскажем о том, как правильно выбрать парктроники задние и передние для автомобиля. Следует отметить, что современные модели постоянно совершенствуются: конструкторы придают им более привлекательный вид, делают салон более функциональным и просторным, расширяют багажник и т.д. Все это приводит к увеличению габаритов кузова авто и ограничению обзорности с места водителя из-за покатого капота, маленького заднего стекла, широких передних стоек, подголовников и пр. При этом водители иногда испытывают сложности с парковкой машины и при движении. Сохранить бамперы от повреждений помогают парктроники задние и передние, которые вы можете купить и установить отдельно.

В таком случае автомобилисты выбирают и устанавливают на свои машины парктроники отдельно. Они представляют собой устройства, информирующие водителя о приближении к определенному препятствию. Они выдают звуковой сигнал или индикацию. Как вы понимаете, парктроник – это нечто типа миниатюрного эхолота. На рынке очень много подобных аппаратов, поэтому многие теряются в широком ассортименте и не знают, какой парктроник подобрать.

Индикатор

Каждый такой аппарат состоит из:

  • нескольких датчиков (от 4 до 8 штук);
  • дисплей;
  • блок управления.

Разумеется, чем больше индикаторов у парктроника, тем меньше мертвых зон охвата и тем больше полезной информации устройство будет выдавать владельцу. При этом чем сложнее парктроник, тем дороже он стоит.

Виды парктроников

При выборе парктроников вам следует знать, что они бывают нескольких видов:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

У каждого варианта свои плюсы и минусы.

к содержанию ↑

Задние парктроники

Задние парктроники

Этот вариант наиболее распространен и востребован, так как заметить торчащий из земли кусок арматуры или трубы, или другое небольшое препятствие, не всегда удается из салона. Этот вид парктроников имеет четыре датчика и встраивается в задний бампер, а подключают его обычно к фонарям заднего хода. Соответственно, когда вы включаете заднюю передачу, включаются и парктроники. Дисплей устройства можно закрепить на торпедо или зеркале заднего вида. Допускается также вариант покупки парктроника с встроенной камерой заднего вида или возможностью ее подключения в будущем.

Практроник может быть задним, передним и комбинированным. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки.

к содержанию ↑

Передний парктроник

Он работает так же, как задний, но разница в том, что при достижении определенной скорости (около 20 км/ч), устройство отключается. Кроме того, вы можете регулировать дальность срабатывания сенсоров, чтобы в пробках устройство вас не раздражало своим писком или световой индикацией.

к содержанию ↑

Парктроники задние и передние

Видео: Парктроник — Главная Дорога — Широта взгляда.

Этот вид устройств обычно состоит из 6-8 датчиков, встраиваемых в передний и задний бамперы (если датчиков шесть, четыре из них встраиваются в задний бампер, а два оставшихся в передний). Дисплей может быть один общий или пара раздельных. Передние датчики могут или работать в непрерывном режиме, или включаться на некоторое время.

к содержанию ↑

Сколько датчиков следует покупать?

При решении вопроса с выбором парктроника важную роль играет количество сенсоров. Как мы говорили выше, их может быть четыре, шесть или восемь.

к содержанию ↑

Базовый вариант – 4 датчика

4 парктроника сзади

Он подходит владельцам автомобилей со стажем вождения, которые уверенно чувствуют себя за рулем и привыкли к габаритам машины. Они могут быть встроены все в задний бампер или по два – в передний и задний. Если думаете, что датчики с обеих сторон авто это хорошо, вы ошибаетесь. Двух датчиков на бампер очень мало, так как они имеют очень много мертвых зон. Таким образом, этот вариант может выступать только в качестве некоторой перестраховки, а полностью рассчитывать на такую систему не следует.

к содержанию ↑

Оптимальный вариант – 6 датчиков

Этот вариант имеет оптимальное соотношение качества и стоимости. Схема размещения индикаторов зависит от опыта автомобилиста. Вы можете установить три датчика спереди и три сзади, но при движении назад могут возникнуть проблемы, если вы чувствуете себя за рулем неуверенно. Более подходящим вариантом считается схема из пары индикаторов в переднем бампере и четырех сзади.

к содержанию ↑

Лучший вариант – 8 датчиков

Парктроники в переднем бампере

Этот вариант лучший, но и самый дорогой. Датчики встраивают по схеме 4х4 – спереди и сзади. Количество мертвых зон при этом минимизировано, но все это справедливо только в случае грамотного монтажа устройств.

Перед выбором какого-либо конкретного устройства учитывайте такой фактор, как стаж вождения и чувство габаритов машины. Если все это у вас есть, не переплачивайте деньги и ограничьтесь базовой версией. Если водитель новичок или ему трудно привыкнуть к габаритам машины, лучше купите комплект подороже, который должен оснащаться видеокамерой.

Важно учитывать также настройки парктроников. Для обычного водителя будут лишними многочисленные функции, поэтому просто выбирайте качественное устройство от проверенного производителя с необходимыми опциями, но без излишеств, так как все это сказывается на стоимости.

Не забывайте о климатических условиях своего региона, где вы будете эксплуатировать машину. Парктроник должен подходить под влажность и температурный диапазон.

Парктроник передний: описание, характеристики, установка и отзывы :

Парктроники, или парковочные радары, устанавливают для обозначения габаритов автомобиля при помощи ультразвуковых датчиков. Устройство предупредит водителя о том, что на пути машины имеется какое-либо препятствие. Грамотно установленный передний парктроник обеспечит безопасную парковку в случае плохой видимости, компенсирует «мертвые зоны». При движении в узком месте или в пробках с помощью данного устройства можно избежать нелепых столкновений. Особенно данные приборы полезны водителям-новичкам, которые еще не успели почувствовать габариты своего автомобиля. Давайте рассмотрим, как выбрать, установить и использовать эти полезные приборы.

Устройство

Парктроники задние и передние устроены практически одинаково. В основе комплекса лежит электронный блок управления. Он получает данные от датчиков, анализирует информацию и при необходимости подает водителю соответствующие сигналы. В качестве исполнительных устройств – датчики ультразвукового типа. Именно они обнаруживают препятствие. Существуют и другие типы датчиков, но именно ультразвуковые наиболее распространены в большинстве моделей.

Кроме этого, в комплект входит светодиодный индикатор или ЖК-дисплей. При помощи индикации осуществляется информирование автовладельца о препятствии и расстоянии до него. Самые доступные модели, которые можно купить в любом автомагазине, оснащены светодиодными индикаторами. Парковочные комплексы, оснащенные дисплеем, более функциональны и универсальны – к ним можно подключать даже камеры заднего вида.

Принцип действия

Чтобы установить передний парктроник на автомобиль своими руками, нужно приблизительно понимать, как работает данная система. Принцип работы очень простой, и мы сейчас его подробно рассмотрим.

Управляющий блок посылает на ультразвуковые датчики сигнал. В результате датчики начинают излучать ультразвуковую волну. Данное излучение направлено под углом 120 градусов. Если волна сталкивается с каким-либо препятствием, то она отражается и обязательно фиксируется датчиком. Затем эта информация передается на управляющий блок. Блок считает время, которое понадобилось волне, чтобы отразиться от препятствия, и таким образом рассчитывает расстояние. Эта информация будет подана на прибор оповещения.

Радар включается автоматически. Если водитель включит заднюю передачу, то начнет работать группа задних датчиков. Если водитель тормозит, тогда в работу запускается парктроник передний.

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Нужен ли передний парктроник?

Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.

Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.

Монтаж

Давайте посмотрим, как выполняется установка переднего парктроника самостоятельно. Для этого понадобится немного свободного времени и аккуратность.

Бампер необходимо снять. Затем его тщательно отмывают от загрязнений. На новых моделях авто производители уже сделали разметку – она точная, так как делается еще на заводе. Разметка представляет собой четыре точки для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков. Но на более старых моделях такой разметки нет – в таком случае ее нужно сделать самостоятельно.

В процессе разметки необходимо учитывать, что датчики должны быть установлены на высоте примерно 50 сантиметров от поверхности земли. Ниже устанавливать смысла нет – теряется эффективность и полезность. Точку монтажа размечают таким образом, чтобы она была примерно посередине бампера. Также важно следить за тем, чтобы расстояние от краев бампера было одинаковым. Между сенсорами расстояние также должно быть одинаковым – это актуально, если парктроник имеет 4 датчика. Но в большинстве недорогих моделей предлагается только два сенсора. При разметке следует знать, что не допускается, чтобы датчик был закрыт номерным знаком или молдингами.

Когда разметка выполнена, необходимо проделать отверстия в бампере для монтажа ультразвуковых датчиков парктроника. Обычно в комплекте имеется фреза. Диаметр ее соответствует диаметру датчика. Используя электрическую дрель, на небольших оборотах фрезой аккуратно проделывают отверстия в размеченных точках. Далее в отверстие устанавливается датчик. Важно, чтобы монтаж выполнялся без перекосов.

Подключение

Как видно, монтаж передних парковочных датчиков не отличается от монтажа на задний бампер. А вот подключение переднего парктроника выполняется по-другому. Имеются различные варианты – с кнопкой, при помощи нажатия на тормоз или при включении первой передачи на КПП.

Подключение с кнопкой активации

Данная схема предельно проста, да и работает вполне удобно и эффективно. Но один минус – запускать парктроник придется вручную. Для схемы необходима кнопка. Ее устанавливают в любом удобном для водителя месте.

Питание для системы берут оттуда же, откуда питается регистратор или плафон освещения. Принцип подключения простой – когда мотор работает, питание на него подается. Если двигатель заглушить, тогда парктроник отключится. Естественно, такое подключение далеко от идеала – по правилам устройство должно запускаться автоматически, если скорость автомобиля 20 километров в час или ниже.

Подключение к КПП

Эта схема чуть сложнее. Чтобы реализовать ее, потребуется датчик включения первой передачи. В качестве такого можно использовать обыкновенную кнопку. Также необходимо сделать своими руками держатель или кронштейн для кнопки. Когда на КПП включена первая передача, то селектор нажимает на кнопку, которая и будет активировать парковочный радар.

Вот как подключать передние парктроники по данной схеме. Вначале следует разобрать кожух кулисы КПП. Здесь всегда есть свободное место. Там же находятся крепежные элементы. Индивидуально под существующий крепеж изготавливают держатель. Кнопку лучше приобретать с щелчком – это иногда может быть полезней. Далее кнопка внедряется в держатель для нее. После этого можно проверять решение на авто в движении. При необходимости может понадобиться регулировка.

Производители

На отечественном рынке представлены самые разные модели парковочных радаров в разных ценовых диапазонах. Так, среди отечественных брендов можно приобрести модель «Спарк 4R Бизон». Это российская инновация. Устройство отличается от аналогичной продукции других фирм. Имеется дисплей, который можно устанавливать по-разному. Модель контролирует мертвые зоны, а активация осуществляется включением поворотника. Отзывы говорят, что это поможет избежать проблем при перестроении. Также устройство имеет режим обучения – с помощью него можно настроить систему под любые запросы. Цена переднего парктроника - 4,5 тысячи рублей.

Также можно выделить бюджетную, но качественную систему SHO-ME KDR-36. При ее цене в 5,5 тысяч рублей пользователь получает дисплей, к которому можно подключить камеру заднего вида. Комплект полостью автономный. В комплекте датчики, дисплей, провода для подключения, фреза. Отзывы говорят, что это вполне неплохой бюджетный парктроник.

Как произвести установку передних и задних парктроников своими руками?

Парктроники задние и передние представляют собой датчики, необходимые для обозначения габаритов транспортного средства. Многие автовладельцы сегодня ставят такие устройства на своим авто для того, чтобы предотвратить возможное столкновение с другими автомобилями при парковке. Подробнее о принципе действия, а также установке устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

Парктроник передний и задний работают по одному принципу. Основными элементами такой системы считаются датчики, установленные на переднем и заднем бамперах. В зависимости от устройства, может использоваться от двух до восьми контроллеров. Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. С учетом времени возврата импульса определяется расстояние до объекта (автор — канал Обзор и распаковка электроники).

Следует отметить, что большая часть недорогих по цене устройств не в состоянии различать расстояние до препятствия, а также его габариты. То есть система может только оповестить водителя о том, что дистанция до объекта снижается. Парктроники передние и задние оборудуются биппером — специальным звуковым элементом для подачи сигнала. В зависимости от расстояния до объекта сигнал с датчика будет либо слабым, либо более сильным. Если биппер сигналит без перерыва, это говорит о том, что расстояние до объекта слишком маленькое и водителю нужно остановить автомобиль.

Подробная инструкция по установке

Как должен устанавливаться такой девайс своими руками? Как произвести монтаж и настройку устройства в свой автомобиль, чтобы не допустить возможных неисправностей и ремонта в будущем? Следует отметить, что ремонт — это первое, с чем сталкиваются автовладельцы при неправильной установке девайса (автор видео — канал Сделано в гараже).

Установка заднего датчика парковки

Для монтажа заднего парктроника выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо просверлить отверстия в бампере для монтажа датчиков, этот шаг является одним из самых важных. Сначала наметьте места для отверстий на бампере, после чего просверлите их. Бампер при этом лучше будет снять.
  2. Затем датчики необходимо установить в бампер, при этом их сенсоры необходимо направить наружу. Эти элементы фиксируются на тыльной стороне при помощи специальных колец, они должны идти в комплекте. Учтите, что сенсоры необходимо ставить в определенном порядке (они отмечаются латинскими буквами) и они должны быть направлены строго горизонтально. Эти устройства можно покрасить при необходимости, это никак не отразится на их функциональности.
  3. Следующим этапом будет установка блока обработки импульсов, обычно он ставится в багажнике или на внутренней стороне крыла, как вариант, его можно также установить под приборкой. Рассмотрим монтаж на примере багажного отсека. Проводка укладывается под обшивкой, все кабеля при этом лучше смотать изолентой, чтобы защитить их. При монтаже блока учитывайте, что место установки должно быть наиболее безопасным — на него не должна воздействовать влага.
  4. Затем блок нужно подключить к оптике заднего хода, это позволит системе включаться при активации задней передачи. Для подключения проводки к плюсу и минусу лампочек можно использовать изолирующие заклепки.
  5. Следующим этапом будет монтаж экрана, обычно его ставят в контрольный щиток, но как вариант — его можно поставить в заднюю часть салона, чтобы дисплей можно было видеть через салонное зеркало. Сам экран фиксируется на двухсторонний скотч и подключается к блоку. Вся проводка фиксируется при помощи изоленты либо специальных хомутов, надежное крепление позволит предотвратить возможный ремонт проводов в будущем. Когда все будет подключено, вам необходимо только активировать зажигание, включить заднюю скорость и посмотреть — начал ли гореть дисплей. Если он загорелся, то все действия по монтажу заднего парктроника вы выполнили правильно.
1. Просверлите отверстия в бампере. 2. Установите блок управления. 3. Установите дисплей в салоне.

Установка переднего датчика парковки

Теперь расскажем о монтаже переднего датчика. Установка переднего парктроника — это в целом аналогичная процедура, но есть определенные отличия.

Как произвести монтаж самостоятельно:

  1. Сначала необходимо уложить проводку. Все провода прокладываются через капот к багажнику транспортного средства через салон, где расположен блок управления и обработки импульсов. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать решетку радиатора.
  2. Когда проводка будет уложена, необходимо разметить и просверлить отверстия в переднем бампере для установки датчиков. Чтобы протолкнуть проводку под бампер, используйте проволоку, также не забывайте о том, что провода необходимо скрепить при помощи изоленты либо хомутов. В моторный отсек провода выводятся через соответствующее отверстие. Возможно, вам потребуется демонтировать для укладки бачок омывателя, поскольку в зависимости от конструкции авто он может мешать.
  3. Кабель от левого контроллера желательно проложить по противоположной стороне — под аккумуляторной батареей. Для укладки остальных кабелей можно применять гофру, если она есть. Провод попадает в салон через технологическое отверстие.
  4. После этого необходимо определиться с тем, как устройство будет включаться, для этого есть несколько способов. К примеру, для активации можно использовать отдельную кнопку, тогда вам нужно будет подключить датчики к уже имеющейся кнопке на центральной консоли либо произвести монтаж новой кнопки управления. Преимущество этого метода заключается в том, что система будет использоваться тогда, когда этого пожелает водитель. Еще один вариант — включение системы будет осуществляться через зажигание. Такой вариант более удобен для тех, кто не хочет постоянно при парковке включать кнопку. Чтобы реализовать такой вариант, необходимо найти провод зажигания, для этого можно использовать тестер — когда зажигание включено, напряжение на проводе должно составлять 12 вольт. При выключенном зажигании напряжение на этом кабеле пропадет. Как вариант, активация парктроника может быть осуществлена при помощи педали тормоза, если вы выбираете этот способ, то вам нужно будет подключить питание к лампочкам стоп-сигналов.
  5. В итоге, когда способ активации будет выбран и реализован, провода необходимо подключить к управляющему блоку. Что касается подключения, то для этого необходимо использовать схему, которая идет в комплекте. В любом случае, провода от заднего и переднего парктроника подключаются аналогичным образом.
Выведенная кнопка для активации парктроника

Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения

В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте. Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.

Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре. Возможно, на нем осела грязь или попало инородное тело, также часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой окисления контактов.

Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.

Цена вопроса

1. ROLSEN RPS-100B (средняя цена — 800 рублей) 2. MULTITRONICS PU-4TC (цена — примерно 3 тысячи рублей) 3. PARKMASTER 8-DJ-27 (цена — около 13 тысяч рублей)

Видео «Как своими руками отремонтировать парктроник для автомобиля?»

Наглядная инструкция по ремонту устройства в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — канал arsis44).

 Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

10 лучших автомобильных парктроников — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2018 года

При установке парктроника многих смущает необходимость сверления бампера. Если же машина покрашена в не особо распространенный цвет, то к тому же придется либо мириться с бросающимися в глаза кружками датчиков, либо дополнительно тратить деньги на колеровку и покраску мизерной, по сути, площади. Что ж, есть выход – модернизированная версия парктроника AAALine LED-14 с датчиками внутренней установки.

Как это работает? На самом деле просто – датчики не защелкиваются в отверстиях, просверленных в бампере, а вкручиваются в резьбы специальных платформ, приклеиваемых на двусторонний скотч внутрь бампера. Снаружи ничего не видно от слова «совсем», а каждый датчик может быть отрегулирован по чувствительности глубиной погружения в гнездо, которая точно ограничивается комплектными установочными кольцами разного размера.

И плюс здесь не только в сохранении внешности автомобиля первозданной. Мойка высокого давления, притирание на парковке? Такие механические воздействия прикончат и оригинальный датчик парктроника автомобилей премиум-класса, что уж говорить о китайских установочных комплектах. Здесь же датчики надежно защищены – при сильных ударах как последний рубеж обороны сработает двусторонний скотч, и платформа с датчиком оторвется от пластика (правда, и датчик может все же такое сотрясение не пережить).

Однако отсюда же проистекает и минус. На многих машинах парктроник можно поставить без снятия бампера, протаскивая провода внутри него простейшим крючком из толстой медной проволоки. Здесь же, сами понимаете, бампер придется снять однозначно, да еще и качественно отмыть и обезжирить изнутри, чтобы платформы датчиков не отвалились по дороге.

Основные плюсы:

  • Скрытая установка датчиков
  • Настраиваемая чувствительность каждого датчика
  • Компактный и информативный дисплей
  • Возможность установки спереди и сзади

Минусы:

  • Сложность установки
  • Для некоторых бамперов потребуется подрезка платформ, чтобы закрепить их

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ставил сразу на новую машину, так что с бампером особо не возился. Зато никаких торчащих датчиков!

«Стальной товарищ» - это китайский бренд, в России продвигаемый компанией Parkmaster (ООО «АБИКС Технолоджи»). Невольно возникают подозрения, что и «паркмастеровские» парктроники выпускаются на тех же заводах, но сегодня мы говорим о другом.

Дисплей у этой модели сильно вытянут и легко читается краем глаза, даже если не обращать внимание на сами цифры. Предусмотрена возможность потолочной установки с соответствующим переворотом индикации. Корпус на первый взгляд выглядит странно – он закрывает дисплей, под сегменты и цифровой индикатор в нем прорезали окошки. А хитрость в том, что это не сам корпус, а его сменная панель – можете выбрать черную или серую, чтобы парктроник лучше вписался в салон.

Датчики устанавливаются в бампер с фиксацией не обычными пружинными защелками, а на демпферных резинках. Это решение, на самом деле, стоит назвать спорным: конечно, виброизоляция ультразвуковым сенсорам не помешает, но по опыту автора датчики такого типа устанавливать сложнее, чем обычные, неопытный установщик, скорее всего, захочет «подтолкнуть» датчик в плоскость излучателя – а как раз этого-то делать и нельзя. Зато появляется возможность применения компенсационных колец, которые позволяют установить датчик горизонтально в наклонных бамперах, и такие кольца в комплекте поставки есть. Разъемы датчиков – резьбовые, с хорошей герметизацией, а сами датчики достаточно надежны. Предусмотрена и функция «Фаркоп».

Основные плюсы:

  • Приличное качество
  • Возможность потолочной установки дисплея

Минусы:

  • Не самое удобное для установки крепление датчиков

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальный парктроник, с момента установки никаких проблем, показывает точно.

Отечественный производитель предлагает интересную систему парковки собственной разработки, отличающуюся от конкурентов рядом функциональных особенностей. Во-первых, дисплейный блок предусматривает четыре варианта установки, для чего показания индикаторов переключаются в разные режимы. Кроме нормального, возможно отображение, перевернутое по горизонтали и/или вертикали. Это позволяет устанавливать дисплей в любое удобное место: на панель приборов, над зеркалом или в задней части автомобиля под потолком. Последний вариант наиболее удобен при парковке задним ходом, так как не нужно постоянно перемещать взгляд с зеркала на экран. Во-вторых, модель имеет функцию контроля мертвых зон БиЗОН (Blind ZONe), активируемую включением поворотника. Ее наличие позволяет избежать неприятностей на дороге при перестроении. В-третьих, у парктроника есть режим обучения, позволяющий настраивать систему в широких пределах. Наконец, устройство имеет несколько модификаций, отличающихся цветовым профилем дисплея, и огромный выбор датчиков.

Основные плюсы:

  • функция контроля мертвых зон;
  • несколько вариантов датчиков с разными диаграммами направленности;
  • 12 цветовых решений;
  • программируемые режимы индикации.

Минусы:

  • нет звуковой сигнализации для мертвых зон.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Парктроника лучше я еще не видел. Очень быстро срабатывает, качество и надежность хорошие и при всем этом — доступная цена.

Один из самых распространенных комплектов парковочной системы для автомобиля, предлагаемый многими производителями в разных вариациях, представляет собой набор ультразвуковых датчиков, блок управления и дисплей в форме многосегментной линейной шкалы с цифровым индикатором посередине. Подобный тип парктроников компании BlackView отличается от конкурентов чувствительностью используемых сенсоров. Согласно заявленным техническим характеристикам, они обеспечивают обнаружение препятствий на дистанциях от 0,1 до 2,5 метра, в то время как у большинства других моделей соответствующая зона лежит в пределах 0,3—1,5 м. Компания предлагает три модификации, отличающиеся дизайном дисплея (PS-4.1, 4.2 и 4.5), и все они могут комплектоваться датчиками двух типоразмеров.

Основные плюсы:

  • широкая зона обнаружения препятствий;
  • есть выбор по дизайну дисплейной части;
  • настраиваемое звуковое оповещение.

Минусы:

  • защита только заднего бампера;
  • необходимость переключать внимание с дисплея на зеркало заднего вида.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Искал недорогой хороший парктроник без лишних наворотов и не ошибся с выбором. С какой стороны препятствие и расстояние до него показывает, тональность сигнала меняется — для опытного водителя достаточно.

Парктроник с 8 датчиками внутренней установки – прекрасный способ контролировать обе полусферы, не портя внешность автомобиля торчащими спереди и сзади кругляшами сенсоров. В отличие от многих моделей парктроников, где оповещения настраиваются в лучшем случае маленьким и неудобным трехпозиционным переключателем, здесь на дисплейном модуле установлена легкодоступная кнопка, с помощью которой можно задать один из пяти уровней громкости голосового оповещения и зуммера (раздельно!), включить или выключить дополнительные сегменты отображения.

Настройка чувствительности датчиков – индивидуальная (проставками, задающими зазор до внутренней плоскости бампера) и общая (потенциометром на центральном блоке). На нем же можно найти переключатель, задающий дистанцию срабатывания предупреждения в передней полусфере.

Одним словом, парктроник вышел не только удобный в настройке, но и приятный внешне. При этом нет претензий и к качеству, а посетовать, как и в случае AAALINE LED-14 inside, мы можем только на трудоемкость установки.

Основные плюсы:

  • Скрытая установка всех датчиков
  • Удобная настройка оповещений

Минусы:

  • Трудоемкость монтажа датчиков

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Классный парктроник, опасался за точность, но датчики отлично работают и через бампер. Зато можно мыть керхером без опасений побежать в магазин за новыми датчиками.

Продолжает наш рейтинг современный парктроник с возможностью не только работать в обеих полусферах (в комплекте 8 датчиков), но и использовать датчики внутреннего монтажа, если Вы не хотите сверлить бамперы – обычно же блоки под разные датчики имеют жестко заданные настройки и не могут применяться с датчиками другого типа установки. При этом сохранена совместимость с другими сериями «паркмастеровских» сенсоров, и, например, проапгрейдить старый парктроник можно, не меняя старые датчики и не протягивая проводку заново.

Крепится дисплей на универсальную «ножку», которая позволяет клеить ее на торпеду или на лобовое стекло с помощью двустороннего скотча. Предусмотрены звуковые и голосовые оповещения. А вот на блоке управления можно найти селектор расстояния минимального срабатывания – простейшая вроде бы вещь, которой на многих парктрониках не хватает.

Штатные датчики имеют установочный диаметр 18,8 мм и крепятся в отверстиях резиновыми демпферами. Хм, мы уже упоминали, что «чисто китайский» SteelMate и «типа российский» Parkmaster подозрительно похожи? Да, их датчики абсолютно одинаковы внешне и совместимы между собой. Выпускается 12 вариантов датчиков с разной окраской – по крайней мере для большинства цветов автомобилей можно подобрать комплект если и не идеально в тон, то не сильно бросающийся в глаза.

Основные плюсы:

  • Хорошая информативность
  • Совместимость с датчиками внутренней установки (серия АХ)
  • 12 вариантов окраски датчиков

Минусы:

  • Экономия в мелочах – например, вместо 3М-овского скотча в коробке лежит некий Yong Guan

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

В салон вписался хорошо, врезал в бампер пониже, в наклонное место. И скомпенсировал угол проставками – работает точно и глаза не мозолит!

Линейная шкала не очень удобна для парктроников с двумя зонами контроля — в этом отношении намного практичнее графический дисплей. Парктроник Kiev от компании ParkCity - одна из лучших парковочных систем, оснащенных устройством отображения подобного плана. Универсальная конструкция крепления дисплейного модуля позволяет устанавливать его на приборную панель или на лобовое стекло (например, в районе зеркала заднего вида). Экран парктроника отображает расположение препятствия относительно автомобиля, расстояние между ними и другую информацию. Водитель имеет возможность выбрать режим работы: только визуальный, с голосовыми сообщениями или с дополнительной звуковой сигнализацией.

Основные плюсы:

  • функция автотестирования;
  • голосовое оповещение;
  • возможность подбора датчиков в цвет бамперов (16 вариантов).

Минусы:

  • минимальная дистанция обнаружения препятствий всего 30 см.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Парктроником доволен — выручал уже много раз. В городских условиях, датчики на переднем бампере излишеством не являются. Проще поставить восьмисенсорную систему, чем регулярно бегать смотреть — сколько осталось до впередистоящей машины.

Если автомобиль не имеет штатного мультимедийного экрана с возможностью подключения внешней камеры заднего хода, а возможность контролировать траекторию движения визуально не лишняя (например, если у Вас какой-нибудь Renault Duster с его отвратительной обзорностью сзади), то и здесь есть довольно бюджетное решение.

Видеопарктроник Incar PT-1044B комплектуется не обычным сегментным экранчиком, а полноценным дисплеем с диагональю 4,3 дюйма – не так много, но это разумный компромисс между захламленностью приборной панели и информативностью. Причем предусмотрена возможность подключения не только камеры заднего вида, но и фронтальной камеры – вдруг у Вас еще и с парковкой движением вперед возникают проблемы. Не забыт и традиционный функционал парктроника – сверху дисплея выводится поверх видеосигнала привычная индикация с цифрами и сегментами.

«А вдруг мне не подойдут комплектные камеры»? – спросите Вы, и ответ Incar будет прост и радикален. Их в комплекте нет вообще – покупайте хоть обычный «кубик на ножках», хоть встроенную в плафон номерного знака, хоть камеру-рамку, здесь никаких ограничений фантазии нет. Заодно и цифра на ценнике стала привлекательнее, хоть, конечно, она и вырастет неизбежно после докупания камеры заднего вида.

Основные плюсы:

  • Возможность установки на автомобили без мультимедийного дисплея
  • Складывающийся при ненадобности дисплей

Минусы:

  • Средняя чувствительность датчиков (но на то и видеокамера, чтобы не ловить сантиметры по парктронику)

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил без проблем, экранчик небольшой, но неплох по удобству. Камеру купил хорошую, так что проблем с видео нет.

Хороший парктроник для любителей скрытой установки – здесь спрятать можно не только дисплей, который теперь встроен в зеркало, но и датчики: как и в других топовых моделях «Паркмастеров», здесь предусмотрена совместимость с сенсорами для установки внутрь бампера серии АХ.

Вопрос совместимости со штатными креплениями зеркал решен просто: новое зеркало не заменяет старое, а накладывается поверх. В отключенном состоянии расположенный по центру LCD-дисплей не бросается в глаза, а после включения парктроника удобен и информативен – не хуже LCD-моделей с выносным дисплеем. Однозначный плюс к рейтингу от нелюбителей захламлять салон лишними гаджетами гарантирован.

В остальном ничего нового – по функционалу и датчикам этот парктроник не отличается от, например, уже описанного выше Parkmaster 27-8-A (естественно, если учитывать, что контроля передней полусферы тут нет).

Основные плюсы:

  • Универсальность монтажа
  • Возможность работы с датчиками скрытой установки
  • Информативный экран

Минусы:

  • Нет регулировки яркости
  • Само зеркало среднего качества

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень удобно, что ничего лишнего не торчит. Работает нормально, на дисплее все можно разобрать.

Если большинство конкурирующих предложений имеют встроенную в зеркало заднего вида линейную шкалу и представляют собой парктроники с одной зоной контроля, то парктроник сПАРК 8M отличается продвинутым люминесцентным цветным индикатором графического типа. Он обеспечивает понятное отображение информации, полученной с передних и задних датчиков, с указанием направления и дистанции до обнаруженного препятствия. Индикатор активируется только при включении заднего хода или нажатии на педаль тормоза и совершенно не мешает в остальных режимах движения. Большое достоинство этого модельного ряда — увеличенная зона обнаружения препятствий и наличие модификаций БиЗОН, позволяющих контролировать мертвые зоны.

Основные плюсы:

  • учитывает наличие выступающих деталей (фаркопа или запасного колеса);
  • минимальная дистанция определения составляет 16 см;
  • хорошее время реакции системы.

Минусы:

  • цена;
  • нет голосового оповещения.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличная парковочная система с информативным дисплеем, встроенным в зеркало заднего вида. Все понятно показывает, а главное — не приходится переносить взгляд с одного предмета на другой.

Выбирая систему парковки на свой автомобиль, определитесь — нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если позволяют возможности — рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они действительно практичны и помогают безопасно парковаться, даже несмотря на необходимость регулярно очищать объектив.

Чтобы определиться, какой именно парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Определите для себя, что вам важнее – шашечки или ехать. И тогда каша в голове исчезнет, все встанет на свои места, и перед глазами вашими останется тот самый парктроник, который нужен именно вам – парктроник вашей мечты.

Удачной вам покупки!


Смотрите также