Охранный комплекс для автомобиля


Создаем охранный комплекс

Создаем охранный комплекс

 

Философия защиты автомобиля от угона состоит из двух главных тезисов.

Первый гласит, что, к сожалению, не бывает стопроцентно неугоняемых машин. Второй же заключается в том, что против угонщика играет время.

Чем больше одновременно действующих элементов защиты включено в охранный комплекс, тем больше времени потратит преступник. И, соответственно, возрастает вероятность, что он откажется от своей затеи, когда степень опасности для него начнет превышать возможную выгоду!

Рассказывает технический директор сети сервис-центров по защите от угона Autostudio, Александр:

 - Некоторые клиенты просят - «Поставьте мне какую-нибудь штучку, чтобы не угнали!», хотя очевидно, что реальную защиту автомобиля способен обеспечить лишь правильно подобранный и грамотно установленный комплекс охранных средств, который образует для угонщика цепь последовательных препятствий, на обход которых затрачивается значительное время.

Разумеется, не существует никаких универсальных комплексов – подбор компонентов охранного комплекса осуществляется, исходя из конструктивных особенностей каждой конкретной модели автомобиля и условий, в которых эксплуатируется и хранится машина. На улице – это одни условия, в которых преступник крайне ограничен во времени, в гараже – другие, ибо чаще всего у него в распоряжении целая ночь для «работы», и т.д. Однако усредненную оптимальную схему все же можно назвать, хотя, повторимся, она не является догмой и гибко меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

 

В правильный комплекс защиты автомобиля входят:

1 – Первый рубеж обороны - охранная система (которую традиционно называют «сигнализацией»), роль которой заключается в обеспечении сервисных функций и поддержания двусторонней связи с владельцем посредством радиоканала или сотовой связи. Причем радиоканал, безусловно, должен быть криптоустойчивым, т.е. с иммунитетом к кодграбберам.

2 - Отдельный иммобилайзер с бесконтактной меткой-транспондером, позволяющий реализовать автономный режим охраны и спасти от угона посредством прямого открытого нападения. Никак себя внешне не проявляющий, иммобилайзер всегда является для угонщика сюрпризом и не боится перехвата и раскодирования радиокоманд.

3 – Электромеханический замок капота, который защищает от доступа электронные блокировки сигнализации и иммобилайзера, расположенные в подкапотном пространстве. На автомобили с большой площадью капота необходим монтаж двух замков капота.

4 - Механический или электромеханический блокиратор коробки передач, актуальный в первую очередь для «автоматов» (с учётом конструктивных особенностей конкретного автомобиля ) и/или замок на рулевой вал.

5 - И, наконец, последний рубеж обороны, дающий существенные шансы обнаружить угнанный автомобиль -  автономная GPS/GSM-закладка, которая вообще не связана со штатной электропроводкой, работает в режиме ожидания и передает сигнал с координатами местоположения через определенные интервалы времени.

 

                                                     Выбор оборудования

Выбор – это важнейший вопрос, который, как правило, клиент не способен, да и не должен решать самостоятельно. Чтобы сделать 100%-правильный выбор, автовладелец обязан хорошо разбираться в устройстве своей машины (как в механике, так и в электронике), а также назубок знать ассортимент предлагаемых рынком средств безопасности и их функций. Как правило, сочетания всех этих факторов не бывает никогда – констатирует технический директор Autostudio Александр:

- Максимум, на что способен среднестатистический автовладелец – изучить свойства охранных систем по краткому описанию на интернет-сайтах, но это знание не даст ему полной картины! Чтобы пояснить, что знания и опыт установщиков – это не бессмысленно повторяемая «мантра», а важнейший фактор – приведем реальные примеры:

Скажем, клиент самостоятельно выбрал себе иммобилайзер – допустим, это модель, у которой реле блокировки бензонасоса размещается непосредственно в бензобаке. Казалось бы – вот она, идеальная защита, которую невозможно отследить и обнаружить по проводам, идущим к бензонасосу, плюс такая система невосприимчива к попыткам угонщиков подвести к насосу отдельное питание в обход штатной проводки.

Однако, наша задача объяснить клиенту, что такая система далеко не в каждом случае обеспечит безопасность, соответствующую потраченным деньгам.

Дело в том, что вышеупомянутое устройство не слишком эффективно, когда доступ к топливному насосу достаточно прост – а у большинства машин для этого нужно лишь приподнять заднее сиденье! Иммобилайзер, размещенный в баке, обеспечивает качественную защиту лишь в том случае, если топливный бак с насосом недоступны из салона, а таких машин достаточно немного.

 

Помимо особенностей эксплуатации, не слишком очевидных неспециалисту из описания устройства, важен вопрос надежности тех или иных моделей охранной электроники. Увы, внешняя привлекательность и отличные характеристики могут сочетаться с невысокой надежностью. Опытные установщики «Автостудио» знакомы с этим вопросом на практике и стремятся отбраковывать неудачные компоненты. Допустим, клиент заказывает недорогой иммобилайзер, но по опыту наших мастеров известно, что он быстро выходит из строя в агрессивных условиях моторного отсека. А установка дополнительного реле под капотом, а самого модуля – в салоне, сведут на нет дешевизну и секретность... Отговорить клиента от неудачной модели и предложить достойный аналог – часть работы грамотного инсталлятора.

Еще один пример, теперь касательно механической блокировки – замка капота. Специфика автомобиля может предполагать различные варианты его установки, но в случае машины с большим и широким капотом (например, Toyota Land Cruiser 200) однозначно требуются не один, а два замка, поскольку широкую крышку несложно отогнуть с одного угла и сложить чуть ли не «книжкой» - такие прецеденты нам известны.

То же самое касается замков на коробку передач. Скажем, особенность автоматической КПП с поперечно расположенным мотором состоит в том, что перевести тросовый механизм в положение «Drive» относительно просто и без взлома или вскрытия замка в салоне, блокирующего селектор АКПП. А значит, нужно применять другие устройства – механический блокиратор вала выбора передачи АКПП с удаленным электрическим приводом блокировки + дополнительный замок капота, чтобы к этому электроприводу было сложно подобраться.

 

Эти примеры – лишь ничтожная часть огромного количества частных случаев, в которых требуется индивидуальный подход в подборе компонентов охранного комплекса. Даже одна и та же модель машины, но в разной комплектации требует разных решений!

И наша задача состоит в том, чтобы с точки зрения большого опыта работы специалистов Autostudio объяснить это клиенту, наглядно продемонстрировав эффективность комплексного метода. А также объяснить, что недорогих и простых решений иногда бывает недостаточно, а максимально дорогие также могут быть не самым лучшим выбором, и, конечно же, показать, где и как можно сэкономить без потери качества.

                 «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Как известно, даже самый сложный замок бесполезен, если… хозяин забывает его запирать. Поэтому и сложная и недешевая комплексная система резко теряет в эффективности, если владелец через какое-то время начинает забывать закрывать механические блокировки или игнорирует состояние счета на СИМ-карте GSM-закладки.

 - Например, в практике Autostudio был случай, когда владелица Mazda 3 обнаружила угон своего автомобиля, а при попытке определить его местоположение при помощи GSM-закладки столкнулась с тем, что она не работает, ибо на счету ноль! Та ситуация закончилась хорошо – счет был оплачен, местоположение машины установлено, и при помощи полиции авто вернулось к хозяйке.

Повторять её опыт явно нецелесообразно, и если уж оборудование установлено, нужно правильно им пользоваться. Для этого по окончании всех работ по защите от угона мы проводим подробный инструктаж клиента, убеждаясь в том, что он ориентируется в возможностях установленного на его автомобиль оборудования. Мы всегда открыты для общения и готовы проконсультировать как по телефону, так и при личной встрече в наших филиалах.

www.autostudio.ru

Охрана автомобиля, как сохранить машину от угона. (Часть 1 «ОБОРУДОВАНИЕ») — DRIVE2

Поделюсь в этой серии постов, на что потратить свои кровные деньги, чтобы повысить охрану автомобиля. Как не совершить глупый поступок и не разориться, купив то, что абсолютно бесполезно. Как проверить качество и надёжность установки охранного оборудования. Где не стоит покупать оборудование и устанавливать это оборудование на ваш автомобиль.Думал сначала описать эти темы в одном тексте, разбив на разделы, но не сильно загружая лишней инфой, но напечатав раздел по оборудованию, понял, что осилить за раз это будет тяжело.

Работаю в сфере установки дополнительного оборудования на автомобили уже давно. Основное направление всегда было неизменным. Охрана автомобиля — это та часть затрат автолюбителя, которую редко откладывают надолго. Поэтому принять правильное и взвешенное решение зачастую бывает не просто. Тут и покупка машины или поломка старого оборудования, и срочность не оставлять машину без охраны, и желание не потратиться складываются вместе и мешают взвесить все за и против. А выбор то предлагается большой… Много их, сигналок всяких, замков, иммобилайзеров, маяков. Все кричат о своих преимуществах. Мнения пользователей разнятся.Что же выбрать?

1. ВВОДНАЯ:Для начала, стоит для себя определить, чего мы хотим добиться в итоге.Если разговор идёт именно об охране, то чаще всего слышу от стоящего передо мной человека — «Захотят угнать — всё равно угонят! Всё угоняется.» Ну да! Так и есть! НО!И в это «но» и заключается весь смысл автоохраны.«НО» = ВРЕМЯЕсли ваш автомобиль угонять тяжелее соседнего, рядом стоящего, то ваша машина останется на месте. А вот сосед… Поэтому, отнеситесь к выбору охраны всерьёз. И фраза — «Да кому моё ведро нужно?!» — имеет ответ. Вам и нужно! Если предложат за половину цены выкупить, скорее всего выкупите. Новое ведро будет всё равно дороже.Так вот о времени. Специалисты по охране от угона, занимаются не чем иным, как кражей времени у угонщика. Чем больше времени нужно на обезвреживание системы охраны, тем больше шансов сесть в свой автомобиль после того, как оставили его на стоянке.

Время у угонщика реально способен отнять только КОМПЛЕКС охраны. И да! Сигнализация — это не комплекс! Это только одна из его составляющих! И ещё! Штатная сигналка — это вообще не сигналка! В принципе! Не способно штатное оборудование от профессионального угона сохранить. Можете даже не надеятся.

А комплекс, включает в себя не менее трёх составляющих, каждый из которых выполняет свою функцию. Ну и как я уже сказал, первая составляющая охранного комплекса — это …

1. СИГНАЛИЗАЦИЯ. Она, во первых, призвана нести свою основную функцию, которая присутствует прямо в названии — сигнализировать хозяину авто и окружающим, что с машиной делают что-то не санкционированное. Привлекает внимание всех в округе, в том числе сотрудников полиции. Во вторых, помимо охранных функций, она выполняет управление дополнительных охранных и сервисных задач. Как то — блокировка двигателя (Не основная! А дополнительная!), управление центральным замком, дистанционный и автоматический запуск двигателя, управление другим дополнительным оборудованием.2. Вторая составляющая комплекса — это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР. Именно дополнительный, потому что он будет стоять в первую очередь не стандартно. По одному принципу, но не на всех машинах, как на одной. Иммобилайзер, он же иммобилизатор — выполняет основную блокировку жизненно важных для двигателя цепей.

3. Третий элемент — это ЗАМОК КАПОТА. Именно КАПОТА! Все остальные механические блокираторы можно ставить в любом количестве, но дополнительный замок капота должен быть в первых рядах. Это важно, потому что любому специалисту разбирающемуся в автомобилях понятно — завести машину находясь под капотом, дело знания модели и сравнительно небольшого времени. А время, в нашем случае — всё.

Теперь по пунктам поподробнее. Для тех, кому только основа интересна, пропускайте до следующего раздела. А я пока о видах сигнализаций повествовать буду.

СИГНАЛИЗАЦИИ градируются на несколько видов. Основы следующие:1 — С односторонней связью.

Это значит, что у сигналки брелок с кнопочками управления, и всё. Нет дисплейчика и брелок не пищит, когда машинку вскрывают. Нет никакого извещения водителя. Машина будет моргать, кричать и возможно даже не заведётся при попытке завести её ключом. В простонародье, называется такая сигнализация «открывашка\закрывашка», потому что в основном ставится только для удобства дистанционно отпирать и запирать двери. Как я уже говорил, что чем сигналка дальше способна извещать владельца об неправомерных действиях с его автомобилем, тем выше её основная эффективность. Так вот у такой системы — эффективность охраны минимальна. Стоит такая система дёшево, на данный момент до 4500 рублей в зависимости от производителя. Есть экземпляры и по 1200 рублей, но это полный …

2 — С двухсторонней связью.В принципе все остальные сигналки и являются двухсторонними. Способы передачи информации автовладельцу могут быть различными. Главное, что помимо орущего на улице автомобиля, у владельца есть шанс получить сигнал тревоги непосредственно в свой карман. На брелок- пейджер с дисплейчиком, на брелок с пищалкой, на телефон. Поэтому для понимания, остальные виды подошью к этому пункту.

2.1 — Без функции автоматического и дистанционного запуска.Тут всё понятно. Закрывашка, открывашка, с брелком — пейджером или GSM – модулем, возможно с дополнительными каналами для управления дополнительным оборудованием, но без возможности дистанционно запускать двигатель.

2.2 — С функцией автоматического и дистанционного запуска.Тут чуть посложнее. Во первых почему «и». Потому что автоматический — это когда машина заводится при каких то условиях, которые были запрограммированны в сигнализацию, сама. Без участия хозяина в принципе. Например по температуре ниже -30 градусов. Или по времени в 8.30, перед тем как хозяин выходит ехать на работу. А дистанционный — соответственно, когда машина заводится по команде, которую непосредственно владелец послал. Но обычно обе эти функции присутствуют в этом виде систем. Во вторых потому, что устанавливая сигнализацию с А.З., вам скорее всего понадобится такое оборудование, как обходчик штатного иммобилайзера. Он нужен для того, чтобы сымитировать наличие ключа в замке зажигания. Дело в том, что в штатном ключе обычно заложен чип, который считывается блоком управления двигателем. Если чип отсутствует, двигатель будет заблокирован штатной системой. Скорее всего не включится бензонасос.Обходчики бывают разные. Некоторые способны сами имитировать сигнал чипа, некоторые требуют изготовление дубликата чипа или в них просто закладывается второй ключ из комплекта к автомобилю. Стоимость того или иного варианта будет примерно одна. Надёжность охраны при этом пострадает не сильно, если это оборудование установили правильно. Но об этом чуть ниже.

Системе с А.З. нужна обратная связь, чтобы известить владельца об успешном или несостоявшемся запуске двигателя. Были как-то системы и без двухсторонней связи, но они не нашли своего места в этой жизни.

2.3 — С модулем GSM.Как следует из названия типа, это системы охраны с дополнительным или встроенным модулем связи GSM. Такие сигнализации не только извещают владельца о тревоге позвонив на телефон, но и способны управляться с телефона в тональном режиме или через мобильные приложения. Это позволяет увеличить эффективность сигнализации в разы и пользоваться как охранными так и сервисными функциями оборудования в очень удобной форме. Например находясь в отпуске на… ну на Гаваях например, по телефону открыть багажник соседу, которому срочно понадобилась ваша запаска, сумка, баллонник, детское кресло или перепрятать труп по вашей просьбе. Или на тех же Гаваях получить на мобильник извещение о том, что аккумулятор подсел, дистанционно завести двигатель и приехать к работоспособному автомобилю, без необходимости прикуривать его от того же соседа. Плюс обычно мобильная связь с автомобилем сопровождается наличием на сайте производителя личным кабинетом, в котором отмечаются все последние события охранной сигнализации. А ещё по вышкам GSM сети можно определить приблизительные координаты автомобиля, хотя точность будет в радиусе километра почти.

2.4 — С модулем GPS.Модуль позволяет повысить точность определения координат автомобиля до пары метров.

Модули GPS могут быть использованы в сигнализациях и охранных системах только при установленном модуле GSM, так как он обеспечивает передачу данных о координатах. Без связи, эти данные бесполезны.

3 — SLAVE-системы.SLAVE – это значит, что сигнализация может управляться не со своего, а со штатного брелка автомобиля. В основном, снабжены беспроводными метками, или системой раскодирования для определения присутствия владельца. Удобство таких систем бесспорно, но к сожалению, надёжность сигнала штатных систем охраны оставляет желать лучшего, и доступ с салон становится недостаточно защищён. Хотя охранные системы этого направления постоянно развиваются, и не за горами, светлое будущее именно таких систем.

Системы SLAVE бывают и без двухсторонней связи, но на мой личный взгляд, сигнализациями такое оборудование назвать сложно. Я бы их отнёс к иммобилайзерам с расширенными сервисными функциями.

Далее по списку идут ИММОБИЛАЙЗЕРЫ. Так вот иммобилайзеры тоже бывают разные.По принципу работы они делятся на :1. Проводные аналоговые — это самый простой и незащищённый принцип работы. Заключается он в том, что вы нажимаете на какую-то штатную клавишу в авто, или скрытую от посторонних глаз кнопку. При этом замыкается одна или несколько блокирующих реле, и автомобиль заводится. Управление блокировками осуществляется простым импульсом по положительному или отрицательному контакту бортовой сети. По сути дела, это даже не совсем иммобилайзер. Это обыкновенная колхозная секретка. Она может даже быть продана в красивой упаковке, за немаленькие деньги, но сути дела это не меняет.2. Проводные цифровые — это когда вы нажимаете на какую-то определённую штатную клавишу в автомобиле, или прикладываете метку к замаскированному или наружнему считывателю, и цифровой (НЕ АНАЛОГОВЫЙ) импульс подаётся на блок управления блокировками. Соответственно, при наличии сигнала от метки блокировка снята, при отсутствии активна. Иммобилайзеров с таким принципом работы довольно много. Некоторые работают с использованием штатной проводки, посылая цифровой сигнал сразу по всей бортовой сети автомобиля, когда метка . Это помогает максимально скрыть охранное оборудование, увеличив время поиска их угонщиком. Положительная сторона таких систем в независимости от радиосигнала и фоновых помех в эфире. Отрицательная в том, что контакты имеют свойство окисляться и терять пропускную способность цифровых импульсов.

3. Беспроводные — как оно сразу понятно, это когда у вас в кармане лежит метка, транслирующая радиосигнал, который принимает блок управления, и снимает блокировку с двигателя. Новые современные беспроводные иммобилайзеры работают с использованием технологии «bluetooth», но ИМХО, такие системы ещё слишком новы и не прошли тестовый период эксплуатации в достаточном объёме.

Далее иммобилайзеры можно разделить по фукционалу. А именно:1. Простые — есть сигнал или метка, машина заводится, нет сигнала или метки, машина глохнет или не заводится. Всё просто.2. С датчиком движения — такие иммобилайзеры ставятся при сигнализациях с функциями автоматического и дистанционного запуска. Они позволяют завести двигатель, но блокировка будет включена, если метки или сигнала блок управления не получил, а машина начала движение. Без датчика движения, иммобилайзер не позволит завести двигатель вообще.

3. С возможностью управления замком капота — эти варианты иммобилайзеров самые оптимальные, потому что они могут не только остановить двигатель, но и самостоятельно запереться под капотом, чтобы их тяжелее было обойти. Могут использоваться с электро-механическими замками и всерьёз увеличивают надёжность и взломоустойчивость охранной системы.

Следующими у нас блокираторы были… так вот…БЛОКИРАТОРЫ — бывают на капот, на КПП, на руль, на рулевой вал и на двери.1. На капот — деляться на механические (которые мы своими ручками закрываем и открываем) и электромеханические (в которых стоит электромотор и им управляет иммобилайзер или сигналка). Электромеханические предпочтительнее по нескольким причинам:— отсутствие человеческого фактора. Вы не забудете закрыть капот когда покидаете автомобиль, и не забудете его открыть когда начинаете пользоваться автомобилем, а это нормы безопасности при эксплуатации. Дополнительный замок капота должен быть открыт во время движения, чтобы при (не дай вам бог) попадании в ДТП не заклинило капот, и вы могли погасить возможное возгорание.— не требуется дополнительный ключ, который необходимо носить с собой отдельно от основной связки ключей, чтобы исключить его кражу.

— нет необходимости сверлить отверстие в кузове автомобиля, для пропускания в нём бронированного троса замка, что сокращает возможные разногласия с дилерами при вопросах гарантии, и исключает возможности попадания воздуха и влаги из под капота в салон.

2. На КПП — бывают внутренние штыревые и подкапотные. Штыревые блокираторы КПП в основном ставятся в салоне автомобиля, прямо рядом с ручкой переключения. Это может быть металлический штырь, вставляемый в скрытый замок расположенный в центральной консоли, или просто торчащий из консоли замковый механизм, внутри которого двигается запирающий штырь. Такие блокираторы имеют довольно сомнительную надёжность в связи с тем, что у большинства автомобилей, само переключение передач происходит под капотом, на язычке коробки передач, а в салоне к ручке переключения подходит только троссик. Угонщики перекусывают его силовыми клещами, и блокировка рычага становится бесполезной. Блокираторы располагающиеся под капотом, ставятся непосредственно на язычок переключения, и не зависимо от способа воздействия на него, надёжно запрещают его работу.Подкапотные замки КПП бывают сдвоенные с замками капота, что по одному сигналу или одним движением позволяет сразу блокировать и КПП и доступ в пространство под капотом, что увеличивает эффективность и взломоустойчивость такой связки. Тоже могут быть механическими или электромеханическими.

3. На руль — этот вид блокираторов всё ещё не пропал в пыли времён. На рулевое колесо ставится система, в простонародье называемая кочергой. Эта штуковина длинной частью упирается в лобовое стекло или в торпедо, что мешает повороту руля. Демонтируется она обычным свёртышем, так как замковые части таких систем не отличаются надёжностью. Да и сдёрнуть руль на автомобиле, или перекусить его болторезом сможет даже самый начинающий угонщик.

4. На рулевой вал — или ещё их называют «клык». На рулевом валу в области педалей ставится приёмник, в который вставляется блокирующий клык. Существуют серьёзные, надёжные блокираторы такого вида. Они отнимают у угонщика немало времени. Но у них есть огромный минус — это пресловутый человеческий фактор и неудобство использования. Ключ необходимо носить отдельно от основной связки, вставлять и снимать блокиратор приходится на ощупь. Если вы ездите в выходной день от магазина к магазину, то на пятый раз эта процедура уже покажется вам не такой уж и обязательной… а в последствии клык блокиратора поселится в кармане водительской двери более основательно. Не удобно, хоть и надёжно. И кстати… не теряйте ключи от блокиратора, а то вы узнаете, что нужно сделать угонщику, чтобы снять его, или долго ждать дубликат от производителя… если у вас сохраниться карточка с номером, конечно…

5. Ну и на двери — блокираторы дверей, это дополнительные активаторы со штырями, которые выходя из двери вставляются в приёмники устанавливаемые на стойках. По сути своей — это дополнительные шпингалеты встроенные в двери, и управляемые сигнализацией или иммобилайзером. Если они установлены совместно с бронированием окон авто, то доступ в салон становится неплохо защищён, но делать столько дополнительных отверстий в кузове своего автомобиля решается не каждый автовладелец.

www.drive2.ru

Как выбрать автосигнализацию рекомендации специалистов

В наше время оставлять автомобили без присмотра на долгое время является опасным занятием. Ведь копишь многие годы, а лишиться можно всего за несколько минут. Поэтому какую выбрать автосигнализациу для машины и вопросы связаны с ней стали очень актуальны и уместны. Как выбрать сигнализацию для автомобиля, что подойдет четырехколесному другу, а охранная система будет полностью удовлетворять ваши потребности?

Разновидности сигнализаций

Прежде чем перейти к рекомендациям как выбирать сигнализацию для автомобиля рекомендуем разобраться с разновидностями автосигнализаций, какие бывают автосигнализации, что каждая из сигнализаций представляет, чего ждать от каждой разновидности и какие у них есть недостатки.

Сигнализации принято разделять на три вида:

Односторонняя автосигнализаций

Самой устарелой и нерентабельной на данный момент является односторонняя сигнализация. Ведь она лишена канала оповещения, с помощью которого владелец за максимально краткое время узнает о посягательствах на свой автомобиль. Оповестить хозяина об угоне она сможет находясь водитель в радиусе 200 метров, а это не очень удобно и надежно. В односторонних автосигнализациях используется световой и звуковой способ оповещения владельца машины о риске угона его авто. Выбор данного вида необходимо рассматривать в двух случаях:

  1. Вам защита не столь важна, главное необходимо иметь возможность открывать машину дистационно;
  2. Если имеется ограниченный бюджет.

Сигнализация с обратной связью

Следующей по надежности защитной и рекомендуемый для выбора является — станет двусторонняя сигнализация, у которой имеется обратная связь. В нее монтирован жидкокристаллический дисплей, которой находится на брелоке. Она включает как световой, так и звуковой способ предупреждения владельца машины о краже его автомобиля. Но главным ее преимуществом является передача информации на экран, что расположен на брелоке. Таким образом, владелец в онлайн режиме видит все, что происходит с его автотранспортом. Радиус действия двусторонних автосигнализаций примерно 4 км. Еще в комплект такого вида защиты входят различные датчики, который показывают смену наклона машины, или ее объема и защищают ваши автомобили.

Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговая или динамическая кодировка. Разница между диалоговой и динамической кодировкой, только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип – это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума.

В автосигнализацию с обратной связью возможно дополнительно установить GSM-модуль. Он не имеет, каких либо ограничений в радиусе действия. Информация идет на мобильные телефоны владельцев. Другими словами, вы будете знать о машине все и везде, а главное в любой удобный момент. Помехой в этом может стать уровень сигнала связи в зависимости от оператора. Подробнее как выбрать автосигнализацию с обратной связью, на что следует обратить внимание, рекомендуем прочитать нашу статью написанную нашими специалистами.

Спутниковая сигнализация

Самой крутой и современной автосигнализациией существующей на сегодняшний день принято считать спутниковую. Главным преимуществом является неограниченный радиус действия. Она работает везде, куда только достает спутниковая связь. Исходя из этого, владелец автомобиля с большой точностью и в любой момент может узнать местоположение своего транспорта, как и куда он передвигается, тоесть иметь полный контроль над ним. Подробнее читайте в нашем обзоре, что такое спутниковая сигнализация.

На многих подземных и крытых паркингах устанавливают GSM ретрансляторы для стабильной связи с оператором, в этом случае выбор автосигнализации с GSM модулем будет предпочтительнее, так как спутниковая в большинстве таких случаев не сможет связаться со спутником через крышу парковки.

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

  1. обратная связь;
  2. блокировать двигатель;
  3. рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
  4. датчики ударов автомобиля;
  5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
  6. поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
  7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
  8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос — для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

  • возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;
    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
      • в этом случае, затраты могут составить от 3 до 4,5 тыс. рублей;
    • бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
      • бюджет подобного варианта – от 7 до 12 тыс. рублей с установкой;
    • с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
        • затраты будут составлять от 17 тыс. рублей;
    • комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
      • подобные возможности имеют все защитные сигнализации среднего класса с бюджетом до 4,5 тыс. рублей;
    • престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;
      • в этом случае статистика говорит о 2% от стоимости авто.

Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • кодирование радиосигнала;
    • динамическое кодирование с односторонней связью;
      • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
      • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
    • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
      • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
      • защищена от кодграбберного сканирования;
      • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
    • дальность радиосигнала;
      • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
      • для управляющего сигнала – до 800 м;
      • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
    • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
    • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули).

Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

При выборе сигнализации стоит помнить одно правило — не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

  • интеллектуальный запуск двигателя;
  • приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
    • программируемый;
    • по таймеру;
    • по заранее установленному времени;
    • по температуре двигателя или салона;
    • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
  • поиск автомобиля;
  • телематика;
    • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
    • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
  • турботаймер;
    • после выключения мотора, позволит ему некоторое время продолжать работать, что рекомендовано для турбированных двигателей;
  • интеллектуальная постановка на охрану от угона;
    • раздельное открывание — закрывание дверей;
      • первой открывается дверь водителя;
    • выключение всех энергопотребителей;
    • закрытие всех окон.

 Советы с форума по выбору сигнализаций

Один из самых главных критериев при выборе сигнализации является радиус действия обратной системой оповещение, надежность и устойчивость при взломах. Требовать чего-то заоблачного от автосигнализаций не имеет смысла. Это не охранники вашего авто, а система, которая предупреждает об угонах и кражах. Главная ее цель поставить своего владельца в известность.

Стоит обратить внимание на интерфейс. Он должен быть удобным и предрасполагать к работе. Ведь у некоторых системах есть очень сложные алгоритмы работы, где простому водителю разобраться будет затруднительно.

Какого производителя (бренда) лучше выбрать

Что касается выбора автосигнализации различных производителей, выбор достаточно сложный. На рынке сейчас представлено большой выбор различных фирм от бюджетных моделей до премиум класса. Сделать правильный выбор той или иной фирмы поможет краткая характеристика популярных фирм:

  • Первым кого хотелось бы отметить, так это сигнализация бренда StarLine (Старлайн). Это бренд один из самых популярных и зарекомендовавших себя на рынке. Главным преимуществом можно считать демократичную цену и наличие диалогового кодирования. С каждым годом компания выпускает все новые разработки, основаны на техническом прогрессе и развитию коммуникаций. Но они уже стоят на порядок выше от базовых моделей.
  • Наличием обратной связи и большим количеством дополнительных функций (таких как автозапуск, системы слежения, блокировкой двигателя и других) отличается сигнализация бренда Padora (Пандора). Ее стоимость от 3000 и может достигать до 40000 рублей. Функции позволяют в ручную регулировать степень защищенности своего автомобиля от воров. Имеет динамический и диалоговый код, в зависимости от модели и ценовой категории. Производитель постоянно разрабатывает новые системы охраны и систем слежения. Приобретая сигнализацию этой фирмы Pandora Вы получаете современную, хорошо отлаженную сигнализацию, которая способно достойно защитить Ваш автомобиль.
  • Сигнализацией среднего класса принято считать бренд под названием Sheriff (Шериф). Стоимость порядка 4000 рублей. У нее много уровней охраны, автозапуск двигателя. Но опять же динамический код, и определенный риск все же имеется. Но производители не стоят на месте, а совершенствуют автосигнализацию.
  • С отличными нововведениями на рынок вышел бренд сигнализации Scher-Khan (Шерхан). Отличием этой автосигнализации от других можно смело считать встроенным криптостойким алгоритмом кодировки сигналов. Такая новизна повлияла на цену. Купить в России ее можно начиная от 9 000 рублей. Это, несомненно, премиум класс среди последнего поколения.
  • Многофункциональной и богатой на опции есть автосигнализация от Tomahawk (Томагавк). В наличие многочисленный режим охраны. Она контролирует ваши двери и багажник, а так же капот. Небольшая цена ставит ее в ряд из самыми ходовыми сигнализациями (4000 рублей). Но передача данных на прямую зависти от видимости радиосигнала на прямой.

Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно. Где лучше устанавливать автосигнализацию рекомендуем прочитать в нашей статье, там наши специалисты приводят доводы и недостатки тех или иных способов установки.

Лучшие модели автосигнализаций

На послед хотелось порекомендовать несколько сигнализаций которые являются безупречными победителями по разнообразным рейтингам. Список лучших автосигнализаций выглядит следующим образов:

  1. Сигнализация Starline X96;
  2. Pandora DXL 5000 prov2;
  3. Starline A93 eco.

Полный список лучших моделей сигнализаций в 2017 можете познакомится в нашем рейтинге. А дальше мы предлагаем немного подробнее познакомится с этими лучшими моделями.

Эта автосигнализация содержит целый комплекс систем для защиты автомобиля. Главные достоинства – полный контроль компонентов и возможность получать информацию о местонахождении машины с максимальной точностью.

Для настройки автосигнализации используются телеметрические системы – можно управлять защитой, находясь на любом расстоянии от транспортного средства. Разработчик запустил сайт (указан в инструкции), на котором отображается местанохождение авто. Возможен контроль сигнализации с помощью мобильного приложения. Система отправит сообщение об изменении состояния транспорта прямо на ваш телефон.

Имеется функция автоматического запуска двигателя, по времени или определенным условиям (например, по просадке аккумуляторной батареи).

Новинка бренда «Пандора» и одна из лучших сигнализаций среди всех существующих. Основным преимуществом является возможность контроля с разных «умных» устройств – например, с часов Smart Watch, или телефона. Если вы привыкли к более простому управлению, используйте поставляющиеся в комплекте метки или брелок. Также можно регулировать функции через сайт разработчика.

Брелок автосигнализации работает на частоте 868 МГц. Главные функции дублируются, так что при отказе одного компонента вы все равно будете иметь полный контроль над сигнализацией. Открывайте/закрывайте двери и управляйте двигателем со смартфона. Есть возможность отправки оповещений на телефон. Система сообщит температуру в салоне, объем топлива в баке и другие сведения.

Многие владельцы машин называют эту новинку мира автосигнализаций лучшим выбором. Она действительно надежно защищает авто. Для максимальной безопасности применяются сложные ключи шифрования длиной в 128 бит. На работу устройства не повлияют радиопомехи. Сигнализация оснащена трансивером на 128 каналов, что защищает от помех при движении по городу.

Настройка возможностей автосигнализации осуществляется с помощью брелока. Гарантируется работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 С. Заряда батареи хватает на 2 месяца непрерывной работы. Сигнализация постоянно контролирует канал связи, что гарантирует высокую скорость работы. Возможна авторизация с помощью PIN-кода, что еще сильнее повышает устойчивость к угону. Подробнее знакомьтесь в нашем обзоре сигнализации Старлайн А93.

Выбор сигнализации для автомобиля – очень трудный и ответственный шаг. На рынке существует много видов систем, которые отличаются способами кодировки и передачи сигналов. Каждый является уникальным и особенным. Есть как бюджетные, так и дорогие варианты. Лучше всего будет поставить на свою машину надежную автосигнализацию, которая с уверенностью защитит его от взломов и кражи. Однако такой выбор не всем по карману. Но не стоит забывать, что ни одна противоугонная система не гарантирует 100 % защиты от воров и оставлять авто на длительное время без присмотра не рекомендуется.

ugonavto.net

Как правильно выбрать охранный комплекс для своего автомобиля?

Безопасность

Прежде, чем выбирать компоненты охранного комплекса, имеет смысл разобраться, какие основные виды угонов бывают:

Ночные угоны

Быстрые угоны

Карманные угоны

Угон при помощи эвакуатора

Угон с наскока

Ночной угон – распространенное явление в спальных районах Санкт-Петербурга, на подобные угоны идут специалисты высокой квалификации. Используются высокотехнологические средства и качественный инструментарий. Как правило, при этом угонщики обладают достаточным временем для того, чтобы разобраться с установленным охранным комплексом.

Быстрый угон – как правило, это угоны, которые происходят на парковках торговых комплексов. В арсенале угонщика в этом случае обязательно присутствуют технические средства, позволяющие сосканировать автосигнализацию или ретранслировать сигнал от штатного ключа. В большинстве случаев на все мероприятие у злоумышленников всего несколько минут.

Карманные угоны – здесь все предельно просто: профессиональный вор крадет ключи от автомобиля, садится и уезжает. В этом случае орудует простой карманник, а не технический специалист.

Угон при помощи эвакуатора – несмотря на кажущуюся простоту, такой вид угона применяется достаточно редко и происходит не так быстро – до 15 минут. Как правило, эвакуатором воруют автомобили премиум-класса, т.к. риски при таком хищении авто очень велики.

Угон с наскока – чаще всего таким способом угоняют автомобили зимой. Автолюбитель заводит двигатель прогреваться, а затем чистит снег с авто. Вот и настает тот самый момент, когда злоумышленник запрыгивает в автомобиль и уезжает; как правило, владелец не успевает ничего сделать. Также угонщики просто отвлекают водителя и заставляют его покинуть уже заведенный автомобиль.

Итак, теперь можно поговорить о том, какую сигнализацию можно противопоставить угонщику.

Охранные системы также можно разделить на три группы:

  • Системы оповещения: сигнализации, спутниковые системы мониторинга и т.д.
  • Системы активной безопасности: иммобилайзеры, замки капота, рулевого вала, КПП, секретки и т.д.
  • Системы пассивной безопасности: спутниковые закладки и маячки.

Нередко потребитель считает, что поставив сигнализацию, он обезопасил свой автомобиль. К сожалению, это заблуждение. Какой бы современной и надежной не была сигнализация, ее характеристики не позволяют создать серьезных препятствий для угонщика. Это связано с тем, что сам блок сигнализации и блокировка двигателя расположены в салоне автомобиля и, как правило, не очень глубоко. В целом, не стоит ждать чего-то сверхъестественного от устройства, которое призвано лишь сообщить владельцу о покушении на его авто.

Автосигнализация – это скорее средство комфорта, и большинство функций, которые можно реализовать, нацелены именно на это (автозапуск, турботаймер, поднятие стекол, отпирание багажника и т.д.). Исключением можно считать те системы, которые можно отнести к охранным комплексам, хотя их могут позиционировать как сигнализации.

Несмотря на вышесказанное, при выборе сигнализации стоит выбирать систему с современным диалоговым кодом (Pandora, Starline, MS, и т.д)

Если перед вами стоит задача обезопасить свой автомобиль от угона, особое внимание необходимо уделить системам активной безопасности. Классическое решение для многих автомобилей – набор, состоящий из иммобилайзера и замка капота. Иммобилайзер блокирует двигатель, а замок защищает подкапотное пространство, где выполнена сама блокировка. Также можно дополнить комплекс секреткой. Охранный комплекс автомобиля должен состоять как минимум из 2-х систем активной безопасности. Современный иммобилайзер при правильной установке и эксплуатации может противостоять почти всем видам угона, кроме, разумеется, эвакуатора.

Хорошая электронная секретка прекрасно поможет от карманника и заставит попотеть при ночном угоне, а при быстром угоне возле супермаркета станет непреодолимым рубежом, однако она бесполезна при угоне с наскока или при эвакуаторе. Отличным средством защиты от угона является замок рулевого вала, однако у него есть недостатки, им не очень комфортно пользоваться и не для всех автомобилей замок существует.

Одним из новых рубежей в комплексах активной безопасности стала блокировка диагностического разъема – эта система не позволяет без ведома владельца провести диагностику автомобиля. Другими словами, у злоумышленника нет возможности подключиться к «мозгам» автомобиля для того, чтобы обезвредить заводскую систему безопасности. Очень актуальная мера для многих современных автомобилей. Также несомненным преимуществом является невозможность подготовить автомобиль к угону на сервисе.

Не стоит забывать о маячках и спутниковых закладках, хотя они и не спасут от самого угона, есть хорошие шансы вернуть автомобиль. Именно эти системы способны защитить авто от эвакуатора. Так называемая «последняя надежда» в виде маячка нередко помогает найти угнанный автомобиль.

Выбирая системы для охранного комплекса Вашего авто, нелишним будет получить консультацию в разных установочных центрах. Рекомендуем обращаться в профильные компании, занимающиеся дополнительным оборудованием. Именно в таких фирмах можно получить качественную установку, а ведь именно от качества работы на 70% зависит стойкость автомобиля к различным угонам.

Соберите информацию о различных комплектующих и выбирайте установщика. Нередко, проведя мониторинг, можно найти действительно качественные продукты за разумные деньги. Помните, что системы, имеющие много рекламы, на поверку могут оказаться просто разрекламированной пустышкой, к тому же, покупая такой продукт, Вы оплачиваете и рекламную компанию производителя.

Особое внимание уделите выбору установщика. Помните, если Вам прямо по телефону за 3 минуты рассказывают, как эффективно защитить ваш автомобиль, то, скорее всего, речь идет о потоковой установке стандартных систем. Позвонив в установочный центр, сразу дайте понять, что вас интересует не просто стандартный набор противоугонок, а именно охранный комплекс, который защитит от угона.

В хорошем сервисе Вас, скорее всего, пригласят на личную консультацию и уже при встрече расскажут о том, как можно защитить именно ваш автомобиль от угона. Ведь для того, чтобы подобрать действительно надежный комплекс, нужно учитывать множество факторов: что за автомобиль ( марка модель), какой двигатель, какая КПП, кто водитель, где хранится автомобиль, в каком районе и т.д.

После того, как вам установят системы защиты, обратите внимание на то, как использовать системы в повседневной жизни, как передавать авто на сервис и что делать в нештатной ситуации. Принимая автомобиль у мастера, не стесняйтесь конспектировать. В хорошем сервисе не только качественно установят оборудование, но и подробно расскажут, как правильно его использовать, не торопитесь и не торопите мастера.

Помните, безопасность автомобиля в ваших руках, отнеситесь к ней серьезно!

mashinapro.ru


Смотрите также