Нормы расхода топлива на 2019 год


Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ последняя редакция

Сколько топлива можно проездить в служебных целях в 2019 году и не привлечь внимание налоговиков? Разъяснения - в письме Минфина России № 03-03-07/19283 от 22.03.2019 г.

Предположим, что организация в 2019 году имеет на балансе транспорт, который используется для служебных целей. Для эксплуатации ТС необходимы ГСМ. Вправе ли организация включать затраты на ГСМ в состав своих расходов?

Однозначно, да. Расходы на ГСМ обычно относят к прочим расходам налогоплательщика в соответствии со ст. 264 НК РФ. Прочие расходы в дальнейшем можно использовать для расчета налога на прибыль согласно ст. 252 НК РФ.

Но как определить, сколько можно использовать ГСМ для служебных целей? Авторы письма утверждают, что действующим НК РФ не определены нормы расхода топлива на 2019 год для служебного автопарка. Специалисты ведомства рекомендуют воспользоваться документом “Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте” (Распоряжение Минтранса РФ № АМ-23-р от 14.03.08 в последней редакции).

Однако чиновники Минфина также напоминают, что учитывать нормы расхода топлива на 2019 год, утвержденные Минтрансом РФ - это не обязанность налогоплательщика, а его право.  Такая позиция ведомства уже ранее была высказана в письмах № 03-03-06/1/2875 от 27.01.14 и № 03-03-06/2/12 от 30.01.13.

Вместе с тем настоятельно рекомендуем не злоупотреблять излишне большими расходами на ГСМ, существенно превышающими нормы. Это вызовет вопросы со стороны ФНС, которая может потребовать путевые листы, чеки ГСМ, внутренние нормы расхода ГСМ организации для обоснования и подтверждения расходов.

www.buhsoft.ru

Нормы расхода топлива Минтранса 2019 год

Нормы расхода топлива Минтранс 2019 год | Таблица

Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс 2019 год | Последняя редакция

Нормы расхода топлива Минтранс 2019 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2019 года. Изменения и дополнения связаны с внесением в таблицу норм расхода ГСМ для новых моделей легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, фургонов, седельных тягачей, автобусов, прицепов, а также спецтехники различных модификаций.

В соответствии с нормами расхода топлива Минтранс 2019 года норма расхода ГСМ автомобилей рассчитывается по формуле:

industrialmachine.ru

Новые нормы расхода топлива на 2019 год: последняя редакция (Минтранс РФ)

Чтобы верно списать расходы на горюче-смазочные материалы, необходимо учитывать утвержденные нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ. В этой статье смотрите нормы ГСМ и разъяснения к ним.

Утвержденные объемы расходования горючки нужны компаниям и предпринимателям, которые экплуатируют транспортные средства. Их применяют как в статистических целях, так и в экономических. Например, для подсчета себестоимости грузовых перевозок или транспортных услуг. Помимо этого, нормы применяют для расчета налога на прибыль.

Траты на содержание автотранспорта и приобретение горючки относят к прочим издержкам, связанным с производством и реализацией. Соответственно, такие затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль. Эти издержки не нормированы, предприятие вправе тратить на горючку столько, сколько этого требует производственный процесс. При этом в целях списания расходов на ГСМ удобно руководствоваться методическими рекомендациями транспортного ведомства.

Важно! Утвердили новые способы рассчитать норму ГСМ

Компании могут рассчитывать величину потребления топлива на автомобили по-новому. Ориентироваться можно как на методические рекомендации Минтранса, так и данные завода-изготовителя. Это следует из правил распоряжения от 20.09.18 № ИА-159-р.

Как правильно рассчитать норму ГСМ

Нормы расхода топлива на 2019 год в последней редакции Минтранса РФ

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены распоряжением Министерства транпорта России от 14.03.08 № АМ-23-Р. Последние изменения внесены распоряжением от 06.04.18 № НА-51-р. 

Объемы потребления ГСМ носят рекомендательный характер. Компании и ИП не обязаны их применять и могут установить свои собственные нормы.

Раньше траты на горючее инспекторы требовали нормировать. Если компания соблюдала рекомендации Министерства транспорта, претензий не возникало. Но потом Минфин признал, что нормировать лимиты не требуется (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Зато появились претензии у налоговиков. Чтобы избежать этого, безопаснее придерживаться утвержденных показателей.

В рекомендации ведомства добавлены новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов. Ранее для них не было норм затрат на топливо. Лимиты на эти модели компании устанавливали самостоятельно — по итогам контрольных заездов и с учетом рекомендаций производителя.

Актуальные величины расхода топлива на 2019 год для всех видов транспортных средств можно посмотреть и скачать в последней редакции Минтранса РФ по ссылке выше.

Еще одна частая причина для претензий налоговиков - компенсация за использование машин сотрудников. Размеры компенсации установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92. Для легковушек с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см - 1200 рублей, с объемом двигателя свыше 2 тыс. куб. см - 1500 рублей. Нормы уже включают возмещение всех затрат: амортизацию, ремонт, бензин, масло, мойку.

Иногда компании сверх норм оплачивают бензин. Ведь устаревшие лимиты покрывают максимум одну заправку. Делать так рискованно. Чиновники запрещают списывать бензин (письмо Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852). Поэтому налоговики наверняка снимут расходы.

Совет УНП

Чтобы обезопасить расходы, составляйте максимально подробные путевые листы. В них должен быть подробный маршрут. Если его нет, защитить расходы удается только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.16 № Ф08-626/2016).

Кстати, движение транспорта можно отслеживать с помощью gps-навигаторов или системы ГЛОНАСС. Распечатанная информация о маршрутах подтвердит расходы (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

По личным машинам сотрудников тоже можно списать траты на бензин. Для этого с работником заключают договор аренды автомобиля (письмо Минфина от 15.10.10 № 03-03-06/1/649).

Нормы расхода топлива: утверждение в организации

По НК РФ, расходы в целях расчета налога на прибыль должны быть оправданными. Организация может установить свои правила потребления топлива, которые могут отличаться от тех, которые были утверждены ведомством. Однако, если размеры будут сильно отличаться от рекомендованных, это может привести к спорам с налоговой инспекцией. Инспекторы могут признать расходы экономически необоснованными и доначислить налог на прибыль.

При разработке и утверждении в организации приказа о лимитах потребления топлива стоит придерживаться рекомендаций ведомства. Однако при этом можно повышать лимиты в зависимости от различных факторов. Например, с учетом сезона эксплуатации (летнее и зимнее время), численности населения в городе эксплуатации транспорта и возраста транспортных средств. Министерство разрешает повышать нормы расходования по автомобилям, которые эксплуатируются более 5 лет. При расчете лимитов могут учитываться особенности эксплуатации транспорта. Например, если машина вынуждена простаивать с включенным двигателем, вы вправе прибавить 10% от нормы за каждый час простоя.

Приказ можно не переутверждать каждый сезон. Проще сразу же указать в нем летние и зимние лимиты потребления горючки с периодами их действия. Дополнять документ нужно в таком случае только при обновлении транспортного парка и приобретении новых единиц.

Образец приказа об утверждении лимита расхода топлива для служебного автотранспорта

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 11об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва

24.12.2018

На период с 1 января по 30 июня 2019 года приказываю утвердить норму расхода бензина АИ-92 для автомобиля ВАЗ-2109, регистрационный знак К 406 КН 97, в размере 8,2 литра на 100 километров пробега.

Основание – акт о проведении контрольного заезда автомобиля ВАЗ‑2109, согласно которому при фиксированном пробеге в 100 километров фактический расход топлива составил 8,2 литра.

Генеральный директор ________Стеклов____________ В.В. Стеклов

Образец приказа об утверждении лимита расхода ГСМ и поправочных коэффициентов (надбавок) к лимитам

Предприятие может применять повышающие коэффициенты. Если предприятие расположено в городе с численностью населения свыше 5 млн. человек, норму потребления ГСМ можно увеличить на 35%. В городах с численностью населения от 1 до 5 млн человек, норму можно увеличить на 25% и т.д.

Потребление топлива также можно менять в зависимости от сезона эксплуатации. Надбавки к базовым значениям действуют с разных месяцев в зависимости от региона. К примеру, в Москве можно списывать на 10 % больше топлива, чем летом.

Минфин разрешает не нормировать потребление бензина (письмо от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097). Компания вправе списывать топливо по факту. Кроме того, можно установить собственные ограничения. Причем повысить свои лимиты компания вправе даже с октября, если погода резко испортилась.

При разработке приказа лучше сделать ссылку на то, что он был утвержден в соответствии с рекомендациями Минтранса. Сделайте в документе ссылку на Распоряжение от 06.04.18 № НА-51-р.

Общество с ограниченной ответственностью «Персона»

ПРИКАЗ № 10об утверждении норм расхода ГСМ

г. Москва 27.05.2019

На период с 1 июня по 31 августа 2019 года приказываю утвердить:

1. Базовую норму расхода топлива на легковые служебные автомобили согласно разделу 2 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р.

2. Поправочные коэффициенты (надбавки), учитывающие местные условия эксплуатации легковых служебных автомобилей (на основании раздела 1 распоряжения Минтранса России от 6 апреля 2018 г. № НА-51-р):

– надбавку за работу в городе с населением свыше 5 млн. человек – 35 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 1 до 5 млн. человек – 25 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек – 15 процентов;– надбавку за работу в городе с населением от 100 тыс. до 250 тыс. человек – 10 процентов;– надбавку за работу в городе с населением до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – 5 процентов;– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет, с общим пробегом более 100 000 км – 5 процентов;– надбавку для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет, с общим пробегом более 150 000 км – 10 процентов;

– надбавку за использование кондиционера в автомобиле – 7 процентов.

Генеральный директор

В.В. Стеклов

Документ заверяет подписью руководство предприятия и с его текста знакомят всех водителей, которые работают на предприятии.

www.gazeta-unp.ru

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ: последняя редакция — новости медицины

В современных условиях и особенно в условиях энергетического кризиса важного значение на транспорте приобретает энергосбережение — процесс системной реализации организационно-экономических и технико-эксплуатационных мероприятий, что направленные на эффективное использование энергоресурсов в транспортном процессе. Особенностью сельского хозяйства является большие объемы перевозки грузов, на которых главным образом используется автомобильный и тракторный транспорт.

Что влияет на нормы расхода топлива?

Уровень экономичности энергопотребления на перевозке грузов автотранспортом целесообразно определять путем оценки энергоемкости транспортного процесса — количества топлива, которое расходуется на выполнение единицы транспортной работы: Энергоемкость транспортировки грузов зависит от:

  • класса грузов;
  • грузоподъемности автомобиля;
  • типа двигателя (бензинового или дизельного),установленного на нем.

Повышение энергетической эффективности использования тракторного транспорта достигается за счет рационального комплектования тракторных поездов путем увеличения грузоподъемности прицепов. Каждый год государственными властями меняется законодательство и вносятся различные изменения и коррективы. Это же коснулось закона о нормах расхода транспортным средством. В текущем году организации получили право на то, чтобы самостоятельно утверждать нормы, опираясь на рекомендации от Минтранса Российской Федерации.

На данный момент от Минтранса РФ имеются определенные рекомендации, которые позволяют положительно регулировать расход топлива, состоящего из горюче-смазочных материалов. Данный подход необходим, так как расход ГСМ — это обязательная часть расходов той или иной организации, которая способствует снижению прибыли.

Нормы расхода топлива — это расход горюче-смазочных материалов, которые указываются автомобильным производителем в паспорте той или иной машины. Показатель был рассчитан в более благоприятных условиях:

  1. Гарантировалась оптимальная манера управления машиной.
  2. Используемая дорога была идеально ровной.
  3. Не было никаких препятствий на дороге.
  4. Автомобиль осуществлял езду на определенной скорости.
Читайте еще:  Зарплата в МЧС в 2019 году: будет ли повышение?

Законодательством не предусмотрено никаких ограничений расхода топлива, но предлагаются определенные нормы для того, чтобы он был более экономичен. В дальнейшем автовладелец вправе учитывать рекомендации или совершать действия на свое усмотрение, не обращая внимание на полученные результаты. В этом году нормы расхода топлива действуют как на отечественные, так и на зарубежные автомашины. С учетом влияния внешних факторов, Минтранс РФ советует проводить изменения на 10%.

К слову, на нормы топлива оказывают влияние большинство факторов. Самые главные причины увеличения расхода это:

  • ускорение автомобиля;
  • увеличение сопротивления движению;
  • неисправность мотора или его системы;
  • неполное сгорание бензина;
  • «агрессивный» стиль вождения.

Как менялись нормы последние несколько лет

В 2015-2016 годах уровень начальной нормы зависел как от вида транспортного средства, так и от вида ГСМ, который используется машиной, а также маршрута, режима езды, массы транспортного средства и иных особенностей автомобиля. В транспортной норме берется во внимание масса перевозимого груза или пассажиров. Единица измерения будет зависеть от вида топлива:

  • Кубометры измеряются в природном газе.
  • Литры предусмотрены для дизтоплива, бензина и сжиженного нефтяного газа.

Какие нормы расхода топлива установил Минтранс РФ на 2019 год

Затраты на материалы закон не ограничивает. Ведь самое главное, чтобы величина была в разумных пределах. Для каждого вила транспорта можно найти свою сетку расчетов расхода топлива, которые предлагают в виде таблицы. Тут уж каждый владелец способен определить возможный расход и базовую норму. В следующей части документа можно видеть, что речь идет о тех машинах, которые выпускались за границей, а их владельцы являются гражданами России. По дорогам нашей станы ездит почти 800 марок машин от иностранного производителя. Для них также существует расчет расхода топлива.

Читайте еще:  Свадебный гороскоп 2019 по знакам зодиака

Если машины будут ездить по городу на небольших скоростях, да еще и с загрузом в холод иди жару, то расход бензина будет намного выше предлагаемых норм расхода топлива. Поэтому у каждого появится проблема – постоянно корректировать базовую норму на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс. Например, если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то расход топлива летом будет больше.

Если говорить о самых крупных городах, то для них норма расхода топлива в 2019 году увеличиться на 35%, по сравнению с прошлым годом. Все нормы расхода топлива должны соблюдаться частными предпринимателями, организациями системы управления и контроля, и теми, кто используют автомобильную технику на территории Российской Федерации.

Самой главной целью является расчет нормы расходов и планирование потребностей в топливе для определенного предприятия, а также расчет налогов и ведение отчетности. В 2014 году начал функционировать новый выпуск данного документа, который продолжает действовать сейчас, а также будет актуален и в 2019 году. Основными корректировками стали поправки норм расхода ГСМ для 91-й модели и ее модификаций, выпущенные после 2008 года.

В документе указано несколько норм: это транспортные, базовые и эксплуатационные. Для общественного транспорта рассчитана базовая норма в литрах на 100 километров. Помимо этого, документ содержит информацию о способе расчета эксплуатационной и транспортной нормы с учетом поправок, связанных с особенностями автомашины, срока его службы и так далее.

klara-luchko.ru


Смотрите также