Неприятный запах в машине при включении печки


Причины неприятного запаха в авто при включении печки

Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

  • гарь;
  • сырость и плесень;
  • гнилостный запах.

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Читайте об устранении запаха системы кондиционирования. А также о том, как избавиться от неприятного запаха в автомобиле.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля. Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него.

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Появившийся запах в салоне авто при включении печки вызывает дискомфорт у автомобилистов. В первую очередь, проблема состоит в том, что печка используется в холодный период года, поэтому проветривать машину во время движения не удастся. А если не включать печку, то окна машины начнут запотевать или замерзать. Кроме того, что аромат, появляющийся в салоне при включенной печке, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он является вредным для здоровья. Как гарь, так и поры грибов, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если стал появляться неприятный запах в авто при включении печки, ищите причину самостоятельно или обращайтесь к специалистам СТО. Так как это достаточно распространенная причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

Опубликовано: 24 октября 2016

automend.ru

запах в салоне после включения печки — Chevrolet Aveo Sedan, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Данный пост о том как бороться с запахом пыли или неприятным запахом в салоне при включении печки, или кондиционера. При покупке авто ничего такого не замечалось, но когда поездив годик, после дождя и сильной влажности на улице — чувствуется наприятный запах в салоне. Разобрав авто, я решил не оставлять без внимания данную проблему с запахом. Долго думал куда лезть и смотреть, что разобрать и что сломать. Все-таки начал с фильтра салона и не ошибся, оказалось что фильтр почти чист, а вот перед фильтром на дне короба всего этого — неплохой кусок мусора и грязи, на фотке отчетливо видно как оно все скапливалось и когда влажность или кондей включать то все это начинает пропитываться и вонять. Фотка грязной коробки без фильтра салона :

щель куда фильтр ставиться

вид сбоку

Все это дело я разобрал для начала, скажу сразу, работа не из легких, разобрать почти все надо вплоть до снятия торпеды. Снимал также вентилятор и короб вентилятора, затем снял сам короб с испарителем салона. Помыл, высушил короб и осушитель, а также обязательно разобрать сам вентилятор, так как в моем случае очень много грязи и пыли было на лопастях вентиля и внутри его самого, лопасти промыл хорошенько, а внутренние части вентилятора продул всего лишь… собрал все это дело назад и ВСЕ ВЕРИ ГУД, никакой грязи и запаха я теперь не ощущаю, конечно поставил новый фильтр салона угольный и доволен как слон =))) … А вся проблема попадания этих мелких лепестков до фильтра салона — это большие щели в саблях под лобовым стеклом, я планирую ставить туда сеточку (можно и сетку то что в бампер монтируют) чтобы не попадала всякая срань с улицы снова…

Надеюсь данный пост будет полезным для тех кто страдает с неприятным запахом в салоне …

Всем добра и удачки =)))

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 77077 км

www.drive2.ru

Избавляемся от запаха из печки (кондиционера)

Пришла весна, набухли почки, и настроенье поднялось. Солнышко припекает, погода отличная. В кой-то веки не стоит ждать 10 минут пока прогреется машинка, — завел, смахнул тряпочкой пыль со стекол, номеров и фар, да поехал. Красота! В салоне машины становится по-настоящему жарко, рука, вспоминая старую привычку тянется к кнопке включения кондиционера. И вот тут многих автомобилистов по весне ожидает неприятный (в прямом смысле слова) сюрприз — вместо свежего прохладного воздуха прямо в лицо вылетает отвратительная вонь плесени и сырости.

Что случилось? Откуда взялся этот ужасный запах из кондиционера?

Дело в том, что автомобиль, как и человек, как и его дом, существует в живом мире, и его также как и всех остальных окружают бактерии. Попробуйте найти место в своем доме, желательно немножко сыроватое, достаточно теплое, и в котором полгода минимум не убирались, — Вы получите примерно ту среду, которая существует в воздуховодах печки и кондиционера в Вашей машине.

На протяжении эксплуатации автомобиля, в воздуховодах печки, а также на испарителе кондиционера,  накапливается множество разных бактерий, микроорганизмов и веществ, которые в определенный момент и создают тот самый неповторимый ароматический «букет», от которого избавиться традиционными средствами (аэрозолями, ароматизаторами салона) невозможно. В лучшем случае подобные вещи нейтрализуют неприятный запах (кондиционер в тогда включают на обдув ног, чтобы запах не бил в лицо), а в худшем, — запах ароматизатора смешивается с общим «амбре» и нахождение в машине становится просто невыносимым.

Кроме неприятного запаха у этой проблемы есть и совсем отрицательный эффект — подобный запах свидетельствует о наличии опасных для Вашего здоровья бактерий, которые вызывают такие опасные заболевания как ангина и бронхит.

Как же избавиться от этой напасти?

Традиционно, есть два пути, — дорогой и аппаратный и эффективный, и как не странно недорогой, самостоятельный и тоже эффективный.

Первый, — чистка на сервисе при помощи специального устройства, которое специальной смесью газов на основе хлора делает полную санитарную обработку. Плюсы очевидны, — в системе кондиционирования убивается все живое. Минусы тоже достаточно очевидны, — надо ехать куда-то, записываться, заезжать, тратить свое время, и платить за это в общем-то ощутимые деньги, поскольку работа опасна для сервисменов.

Второй способ прост и дешев одновременно. Можно все сделать самостоятельно, воспользовавшись специальными антибактериальными очистителями производства японской компании Carmate. Они присутствуют на рынке достаточно давно (более 6 лет) и уже многократно успели зарекомендовать себя как отличное средство для борьбы с заразой, живущей в кондиционере. Пользоваться таким средством не просто, а очень просто (С).

Специальное средство для чистки кондиционера от компании Carmate (Япония)

    1. Выгоняем из машины всех, кого хотим оставить в живых, убираем еду, которую еще планируем есть, и салфетки которыми будем вытираться, а также все вещи, которые так или иначе могут впоследствии использоваться для еды или личной гигиены.
    2. Удаляем старый салонный фильтр.
    3. Заводим машину, включаем кондиционер на минимальную температуру (холодно должно быть), устанавливаем поток воздуха на верхние воздуховоды (дует прямо в лицо), ставим режим рециркуляции воздуха в салоне (то есть забор воздуха происходит из салона, а не с улицы) и выставляем максимальные обороты. Оставляем машину в таком положении на 3-5 минут.
    4. Берем банку с рабочим веществом, подготавливаем ее к применению, путем отрывания специальной перфорированной части. Саму банку из коробки вынимать не нужно! Это очень здорово, потому что в процессе работы баночка нагревается до 100 с лишним градусов и раньше приходилось подыскивать какую-нибудь картонку, на которую устанавливалась баночка. Сейчас этого делать не нужно, поскольку сама коробка является для нее подставкой.
    5. Нажимаем пальцем на специальное место на банке. Внутри хрустнет ампула, и начнется реакция. Теперь у Вас есть 15 секунд на то, чтобы поставить банку на место ног переднего пассажира. Самого пассажира, естественно, в салоне быть не должно.
    6. Закрываем дверь, и 10 минут ходим вокруг машины, наблюдая за процессом. Если Вам повезет, и влажность и температура воздуха будут необходимыми для эффектного сопровождения процесса, Вы увидите клубы белого пара, валящие из банки, которые будут затягиваться через воздухозаборник, расположенный в ногах переднего пассажира, и выдуваться через верхние воздуховоды. Если Вы этого не видите, или видите только слабый парок — ничего страшного, все работает и чистится, просто пар не на столько хорошо виден, из-за несоответствующей влажности воздуха.
    7. Через 10 минут открываем все двери автомобиля, и проветриваем салон. Использованную коробку аккуратно берем и выкидываем как обычный бытовой отход.
    8. Устанавливаем новый салонный фильтр.

Вот и вся наука! Как видите, ничего сложного. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь сразу излишне любопытных автолюбителей, — не трогайте только что отработавшую банку, — она действительно горячая! И еще. НИКОГДА не пытайтесь разобрать банку, особенно несработавшую, — можете получить химический ожог. Интересного все равно ничего не найдете, поверьте, я разбирал.

И еще одно. Почти все, кто пользовался этой штукой, выдавали следующее резюме: «Пара не было. Она, похоже, вообще не сработала. Но запах пропал». Во всех случаях запах пропадал и не возвращался по полгода или больше, независимо от обилия пара.

Спасибо за внимание. Всем удачи и счастья на дорогах.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

hondavodam.ru

Неприятный запах в салоне автомобиля – основные причины

Иногда в салоне автомобиля начинает проявляться неприятный запах. Причин этому явлению достаточно много, конечно у современных машин нет тех «ароматов», которые были раньше (например — бензина), ими грешили в основном карбюраторные модели. НО сейчас появились совершенно другие, не менее неприятные. Зачастую пахнет сероводородом (или тухлыми яйцами). Если не знаете, почему такое происходит, то вам просто необходимо почитать нашу статью …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • От жизнедеятельности
  • Как избавится от запаха табака своими руками
  • Технические запахи
  • Тухлый запах от катализатора
  • Для начала давайте определимся, что такое неприятный запах в салоне и какие они существуют? Их несколько, конечно же — бензин, табак, гниль, запахи от домашних животных, упомянутый сверху сероводород. Иногда забытое яблоко или другой фрукт, который закатился под сидение, может сгнить и от него будет просто ужасная вонь (особенно если вы редко пользуетесь автомобилем). Так что для начала определяемся с очагом, а далее его нужно локализировать. Теперь более, предметно.

    От жизнедеятельности

    Этот пункт стоит отметить. Сюда попадают запахи гниения — достаточно просто выкинуть и вымыть с «хлоркой» или «белизной» то место где лежал этот фрукт или овощ.

    После животных, в первую очередь нужно убрать всю шерсть и слюни, иногда этого уже достаточно. А затем также обрабатывают самым дешевым средством, могут подойти любые моющие составы для посуды.

    Бывает такое, что пахнет от сидений, в моем опыте были случаи — когда проливали колу на сидение, она тухла, а затем ужасно воняла. Такое может произойти и от обычной воды, например часто передвигаетесь в сырую погоду. Избавится от этой «вони» можно — но уже сложнее, тут не достаточно просто сверху протереть или обработать сидения – нужно снимать обивку, стирать ее и просушивать. Именно так избавились от неприятного запаха протухшей колы.

    Зачастую главными переносчиками являются коврики салона (особенно если они тканевые) и тканевая обивка под ними. НА ногах можно незаметно принести все что угодно, коврик впитает в себя, а затем будет пахнуть. Так что простой защитой является резиновые или силиконовые варианты, а не тканевые. Если коврики у вас все же из ткани уделяете им больше времени, чаще мойте и сушите их. Также стоит поступать и с обивкой салона – конечно, так просто ее не снять, однако пропылесосить ее реально! Летом стоит чаще проветривать салон, по возможности оставлять на некоторое время, на солнце, чтобы обивка просохла.

    Самое сложное убрать табак, его так просто не выведешь, ведь этот запах просто въедается в салон автомобиля, особенно если водитель заядлый курильщик. Тут может помочь химчистка салона, либо специальная обработка. Как на этом ролике, простой пример.

    Однако такая обработка стоит не дешево, поэтому есть несколько советов, как избавится от запаха табака, ведь он стоит в рейтинге первым номером по неприятности!

    Как избавится от запаха табака своими руками

    Представляю несколько проверенных способов, которые реально мной опробованы. НО для начала вам нужно почистить все ковры и всю обивку салона автомобиля. Причем не просто почистить, а лучше помыть с чистящими средствами, можно это сделать — например на мойке. Желательно также промыть все сидения (как писал сверху, снять обивку и постирать ее, затем просушить). Чтобы закрепить успех нужно убрать оставшийся запах, в этом могут помочь.

    1)     Белизна. Это отбеливающее средство для одежды, разбавляем ее в воде. Примерно одна столовая ложка на 4 литра воды. После этого протираем все пластиковые панели внутри. Обрабатывать черную тканевую обивку не рекомендуется! Будьте осторожны.

    2)     Кофе. Очень эффективно, сам проверял. Растворимый кофе, отлично впитывает различные запахи – нам нужно в стакан (желательно стеклянный) насыпать чуть больше половины. Поставить на панель, закрыть все окна и двери и оставить так на 12 часов. После этого все двери открываются и салон проветривается. Если вам показалось что этого не достаточно, можно сменить кофе (насыпать свежий) и опять поставить на 12 часов. В самых тяжелых случаях, лично я повторял цикл три дня.

    3)      Уксус. Тут также как с кофе, наливаем его в чашку (примерно 150 мл, 11% — ного). И также оставляем на 12 часов. После этого проветриваем – желательно, более часа все двери должны быть открыты. Неприятный «табак» либо полностью исчезнет, либо значительно ослабнет.

    4)      Ваниль. Подсказала одна знакомая, кондитер – берем жидкий экстракт ванили (можно найти в ароматических лавках), затем наносим в тех местах, где будет незаметна (обычно уголки сидений или ковриков, по одной капле). Ваниль настолько стойкая, что она перебивает все остальные запахи в салоне.

    Это были основные, если так можно выразится — бытовые запахи. Однако многим интересны технические, именно из-за них, скорее всего вы и начали читать эту статью.

    Технические запахи

    Первый — это бензин. Про него я уже писал целую статью. Поэтому повторяться не очень хочется. Опишу основные причины – возможно у вас стоит карбюратор, это механическая подача топлива, зачастую он переливает бензин. От этого и пахнет бензином в салоне, иногда так что чуть ли не глаза ест. Также бывает — что у вас автомобиль исправен (инжектор), а вот впереди идущий карбюраторный просто излучает бензин вокруг, пахнет изо всех щелей (зачастую это старые модели машин или грузовиков). А вообще читайте статью по верхней ссылке, там более 7 причин, некоторые из них действительно требуют неотложного внимания!

    Второе – катализатор. Он раскаляется при длительной езде и если на него попадет вода (в дождливую погоду), то образуется пар, который затем засасывается через печку в салон. Тут ничего страшного такой запах сам уйдет из салона. Достаточно просто открыть окна.

    Тухлый запах от катализатора

    Хочется еще отметить, что катализатор может пахнуть сероводородом (тухлыми яйцами). Это именно запах от катализатора, нужно отметить это своеобразная дань нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5.

    Смысл прост – пахнет продуктами обработки выхлопа катализатора, главное соответствие нормам экологии, а до водителя – не так важно! Данный эффект почему-то максимально распространен на Японских автомобилях (на Корейцах и Европейцах эффект меньший, по личным наблюдениям). Проявляется при максимальной «газовке» (сильно давите на педаль газа) при разгоне. Затем если резко останавливаетесь то проявляется такой запах (скорее всего, его начинает засасывать в салон). НА скорости он не так проявляется потому, как его просто обдувает. А вот попробуйте буксовать на «японке» в снегу, то пахнуть начнет практически сразу же! Бороться можно двумя способами – либо убрать вообще катализатор, заменить его на пламягаситель (но это не очень хорошо, да и техосмотр не пройдете), либо просто ездить аккуратно – не давить «жестко» на газ, а плавно раскручивать двигатель до 2000 – 2500 оборотов. Тогда и неприятного запаха не будет!

    Еще пример — у меня у одного друга была такая проблема – после езды по неровностям, он сильно проскреб глушитель, внизу был установлен катализатор, на нем образовалась трещина, через которую шли газы, которые не полностью отчистились. Долго искали причину, после замены, запах исчез. Так что пользуетесь, если кому нужно.

    Третье – сцепление. Горелый пластиковый запах, может быть из-за диска сцепления. Говорит это о неправильном и несвоевременном переключении передач. Особенно проявляется у новичков за рулем автомобиля с механической трансмиссией.

    Четвертое – потек радиатор. Если из воздуховодов идет сладковатый «аромат». Знайте — скорее всего, у вас потек радиатор печки салона. Будет постоянно падать уровень охлаждающей жидкости. Просто меняем радиатор.

    Пятое – неприятно пахнет плесенью. Такое бывает, когда у вас давно не менялся фильтр салона, обычно его забывают менять после того как прошла гарантия автомобиля. Кстати пахнуть может еще и из-за кондиционера, вполне возможно, что его также нужно почистить.

    ИТОГ. Если от неприятных «ароматов» жизнедеятельности можно легко избавиться. То вот технические аспекты, не так-то просто удалить – зачастую они говорят о поломке вашего автомобиля. Так что будьте внимательны.

    На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru


    Смотрите также