Наезд на препятствие оформление дтп каско


Оформление ДТП по КАСКО при наезде на препятствие в 2019 году

Случаи наезда на препятствие подлежат страхованию по системе КАСКО, именно такое автострахование наиболее полно отражает суть происходящего и позволяет пострадавшим получить положенную компенсацию.

Система автострахования КАСКО основывается на Законе от 27. 11 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», законе «О защите прав потребителей» от 7. 02. 1992 №2300-1 и ГК РФ.

Что это такое

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.

Ответственность за нарушение ПДД

Обстоятельства случившегося столкновения, наличие пострадавших недвижимых объектов, а также лица, оказавшиеся случайно на месте происшествия и получивших в результате этого увечья могут быть разные:

  • машина протаранила забор и наехала на хозяина дома, находившегося во дворе;
  • автомобиль протаранил ограждение и врезался в пешехода.

В зависимости от обстоятельств случившегося выделяют два вида ответственности:

  • административную; • уголовную.

Более подробная информация по каждому виду ответственности представлена в таблице ниже.

Таблица. Ответственность водителя за наезд на препятствие

Административная ответственность Уголовная ответственность
В КоАП РФ не содержится особой статьи, отвечающей за наказание водителя, совершившего наезд на неподвижное препятствие, но административным кодексом предусмотрены штрафные санкции именно для таких недобросовестных водителей.  Ст. 264 и 266 УК РФ – действия водителя автомобиля привели к смерти другого лица (не обязательно водителя машины, с которой он столкнулся после наезда на препятствие).
Штраф налагается на водителя, управляющего транспортным средством, эксплуатация которого запрещена (нет страховки, машина не соответствует техническим требованиям, находится под арестом, залогом, водитель управляет ей без доверенности).  Уголовная ответственность грозит также за причинение тяжкого вреда здоровью человека, при этом речь идет также и об административной ответственности (штраф и компенсация на лечение).
Водитель совершил наезд на препятствие, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.  Наезд на препятствие по неосторожности (невнимательности водителя), ставший причиной причинения тяжкого вреда здоровью другого человека, грозит 2 годами тюремного заключения.
 Водитель был пьян, никто не пострадал, но имущество было повреждено. Если водитель, наехавший на препятствие, был пьян, то ему грозит 4 года лишения свободы (главное условие наличие пострадавшего человека).
Водитель неправильно сманеврировал.  Пьяный водитель, ставший причиной гибели человека, будет отвечать по всей строгости закона. Ему грозит не менее 5-7 лет лишения свободы.
 Иные причины.   Пьяный водитель, наехавший на препятствие и тем самым причинивший вред жизни двум и более людям, проведет в местах лишения своды от 7 до 9 лет.
   Нарушивший правила ПДД водитель лишается права водить машину на срок в 3 года.

Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.

Делается это вне зависимости от степени серьезности происшествия.

Условия выплат

Выплаты по КАСКО осуществляются только в том случае, если водитель выполнил все положенные в случае аварии процедуры. Правила и сроки выплат установлены Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 06. 2013 № 20.

Страховка полностью покрывает расходы, понесенные водителем в ходе ДТП, но в случае необходимости получения срочных выплат могут возникнуть непредвиденные нюансы, о чем должен знать каждый водитель.

К подобным нюансам относятся:

  • предоставление заведомо ложных сведений о страховом случае (страховка аннулируется, клиент попадает в черный список, компания подает в суд);
  • подача поддельных документов (против недобросовестного водителя может быть возбуждено уголовное дело);
  • компенсация по КАСКО выплачивается также и виновному в происшествии (в препятствие врезались сразу два автомобиля, пытавшиеся совершить маневр и избежать столкновения);
  • чтобы избежать мошенничества со стороны водителей, специально подстраивающих ДТП, страховщики производят тщательную экспертизу состояния автомобиля.

Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.

Выплата по КАСКО осуществляется вне зависимости от того имеется ли виновник происшествия.

Пострадавшее лицо обращается в свою страховую компанию, которая и занимается дальнейшим оформлением документов. Наличные средства, или же отремонтированный автомобиль передаются в распоряжение владельца в течение 30 календарных дней.

Сведения об этом должны содержаться в договоре о страховании. Цена ремонта полностью покрывается страховкой.

В страховке могут отказать в случае:

  • водитель был пьян (страховка ему не положена, ст.963, п.1 ГК РФ);
  • автолюбитель употреблял наркотики;
  • водитель намерено въехал в препятствие.

Описанные ситуации перечислены в договоре автострахования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

В остальных случаях (при отказе в выплате) дело решается в суде и чаще всего такое происходит, когда страховщик отказывается от полной выплаты страховки, неправомерно стараясь избежать ответственности (ст.13 п.6 Закона от 7.02.1992 N 2300-1).

Порядок оформления ДТП по КАСКО при наезде на препятствие

При наезде на препятствие водитель обязан:

  • остановить машину;
  • успокоиться (при необходимости выпить валерьянку, валидол);
  • убедиться в отсутствии пострадавших;
  • выставить знаки аварийной остановки (если таковых нет, включить знак остановки, выставить на дорогу флажок);
  • позвонить в ГИБДД;
  • позвонить в страховую компанию.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии 15 метров от машины в городской местности и 30 метров на трасе. После того как эти действия будут выполнены, необходимо убедиться в том, что транспорт не мешает остальным участникам движения.

Если такое наблюдается, необходимо сфотографировать место происшествия и повреждения, после чего откатить машину на обочину.

Страховщику необходимы свидетельства аварии, потому крайне важно предоставить все необходимые бумаги, в том числе:

  • протокол с места аварии;
  • справку из ГИБДД;
  • фото повреждений;
  • видео;
  • заполненный бланк европротокола;
  • сам полис;
  • документы на машину (технический паспорт);
  • письменные показания свидетелей;
  • личные документы (паспорт, водительские права).

Обращаясь в страховую компанию, важно понимать, что ее сотрудникам не выгодно выплачивать всю сумму страховки, потому документы должны быть идеально подготовлены.

У компании не должно возникнуть сомнений в честности водителя, желающего возместить понесенные убытки.

Перечень документов для страховой компании

Страховку по КАСКО получить не так просто, как кажется.

Пострадавшему водителю потребуются:

  1. Справка по форме №154. Справка нужна для направления машины на экспертизу, которую будет производить страховая компания.
  2. Извещение о ДТП. Получается у страхового агента. Документ заполняют непосредственно на месте аварии, вне зависимости от количества ее участников. Если водитель не хочет заполнять извещение, это за него вправе сделать другие лица.
  3. Протокол. Является обязательным документом, без него ни о какой страховой выплате речи не идет.Образец протокола о нарушении ПДД при ДТП
  4. Постановление. Получает виновник происшествия. В случае с наездом на препятствие виновником является сам водитель, потому ему и вручается протокол. Если наезд совершен по вине другого автомобилиста, то пострадавшему придется запрашивать подобное постановление.

При обращении к страховщику обязательно необходимо взять с собой договор КАСКО, а также паспорт, ПТС машины, составить заявление на возмещение ущерба.

Сроки обращения

Звонить в страховую компанию лучше сразу же после случившейся аварии, крайний срок – 5 дней. Если по их истечении водитель не обратился за страховкой, право на нее придется доказывать через суд.

Получить страховку по КАСКО при наличии всех документов можно в течение 2 лет после происшествия, после истечения этого срока полис аннулируется.

Видео: Выплаты по КАСКО — варианты выплат по КАСКО.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

bibiguru.ru

Как быть с оформлением ДТП по КАСКО и наездах на препятствия? Какой пакет документов нужно собрать?

Зачастую водители не знают, как действовать после ДТП, потому что не изучают правила оформления страхового случая, описанные в полисе КАСКО.

Между тем от корректности заполнения документов, зависит успех получения страховой выплаты или направления на ремонт.

В статье мы рассмотрим, что такое ДТП по КАСКО, а также перечень страховых случаев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

  • Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев
  • Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?
  • Справка о дорожном происшествии    

  • Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?
  • Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция
  • Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?    

  • Как оформить страховой случай: порядок действий

Что такое ДТП по КАСКО? Перечень страховых случаев

В отличие от ОСАГО (в чем разница между КАСКО и ОСАГО?), где в рамках страхового случая рассматриваются только дорожно-транспортные происшествия с двумя и более автомобилями, ДТП по КАСКО имеет более широкое значение, например:

  1. Наезд на неподвижный предмет (дерево, забор, бордюр, отбойник и прочее).
  2. Наезд на человека или животное.
  3. Съезд в кювет.
  4. Авария с одним или несколькими автомобилями.
  5. Попадание в застрахованную машину предмета, вылетевшего из колес другого транспортного средства (к примеру, камня в лобовое стекло).
  6. Попадание колеса автомобиля в дорожную яму.

Повреждение машины в результате любого из вышеперечисленных случаев считается дорожно-транспортным происшествием и является страховым случаем по КАСКО.

Какие документы нужно предоставить в страховую компанию происшествия?

Чтобы получить страховое возмещение, автовладелец должен предоставить в страховую пакет документов, необходимых для того, чтобы компания могла убедиться в достоверности произошедшего события. Как правило, перечень таких бумаг регламентирован правилами страхования, которые страхователь обязуется соблюдать, подписывая полис при покупке.

Список следующий:

  • заявление о страховом случае;
  • документы из ГИБДД (справка №154, протокол, постановление о назначении наказания либо определение об отсутствии правонарушений);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • водительское удостоверение того, кто был за рулем в момент повреждения автомобиля;
  • страховой полис и квитанция о его оплате.

Скачать форму справки № 154.

Кроме бумаг, страховщик потребует предъявить к осмотру поврежденное транспортное средство, по итогам обследования будет составлен соответствующий акт. В нем указывают все дефекты, полученные машиной в результате ДТП, а также тип и объем работ, необходимых для их устранения.

Перед тем как подписать данный документ, нужно внимательно с ним ознакомиться, во избежание разногласий с компанией в дальнейшем.

ВАЖНО: для того чтобы осмотр машины прошел наиболее эффективно, рекомендуется как следует помыть машину перед поездкой в страховую компанию.

Так эксперт сможет достоверно установить степень повреждения деталей кузова.

Справка о дорожном происшествии

Справка из госавтоинспекции имеет стандартную форму, утвержденную нормативными документами. В ней указывается данные водителей и принадлежащих им транспортных средств, а также обстоятельства произошедшего события.

Кроме того, в документ вписываются все повреждения автомобиля.

Рекомендуется проследить, чтобы инспектор указал наиболее полный список деталей, которые имеют механических повреждения в результате аварии.

Это делается, чтобы избежать в дальнейшем споров со страховой относительно объема ущерба.

Условия некоторых страховых полисов допускают получение выплат без оформления ДТП в ГАИ. В этом случае страховщик рассматривает заявленное событие, опираясь на обстоятельства происшествия, описанные автовладельцем в заявлении.

Как правило, не любую аварию можно оформить без справок из ГИБДД.

Условия таких выплат содержатся в правилах КАСКО и могут быть следующими:

  1. не более одного или двух страховых случаев за время действия полиса;
  2. аварии, в которых нет второго участника (наезд на препятствие, например);
  3. ДТП, при котором поврежден один или два элемента кузова или только стекло.

Следует изучить обстоятельства происшествий, при которых допускаются выплаты без справок из компетентных органов. Поскольку, если водитель заявит таким образом событие, которое по правилам страхования должно было оформлено в ГИБДД, страховщик попросту откажет в выдаче направления на ремонт.

Каковы сроки обращения по КАСКО после ДТП?

Все действия страховой компании и автовладельца зафиксированы в правилах страхования, в том числе и срок обращения по произошедшему ДТП.

В зависимости от страховщика этот период может отличаться, но как правило он составляет 5 календарных дней.

За это время водитель должен подать письменное заявление и приложить к нему имеющиеся документы. Если на этот момент водитель еще не получил все справки из ГИБДД, их следует довезти позднее.

Помимо заявления автовладелец должен уведомить страховую о ДТП любым доступным ему способом в самый кратчайший срок. В большинстве случаев водители звонят в офис компании прямо с места аварии.

Сообщив оператору о событии, страхователь получает квалифицированную консультацию и выезд аварийного комиссара, если это предусмотрено условиями договора.

Не стоит расстраиваться, о пропуске срока уведомления компании о страховом случае. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок исковой давности по договорам имущественного страхования составляет 2 года.

Таким образом, несмотря на условия, прописанные в договоре КАСКО, водитель может задержаться с уведомлением на несколько лет. Однако для такой отсрочки должны быть веские причины, а поврежденный автомобиль необходимо сохранить в том виде, в котором он был после аварии.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Рекомендуется также позвонить в колл-центр страховой компании, где оператор даст указания, как действовать в той или иной ситуации. Сотрудники страховщика могут оказать содействие в вызове ГАИ и скорой помощи.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?

Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Как оформить страховой случай: порядок действий

Помимо ДТП автомобиль может быть поврежден и в результате других событий, являющихся страховыми случаями по КАСКО:

Для того, чтобы получить страховое возмещение в этих случаях необходимо получить справки из компетентных органов.

Наименование документа зависит от специфики события:

  • при пожаре справки выдает Государственная противопожарная служба;
  • после повреждений, связанных со стихийными бедствиями, нужно получить подтверждающую бумагу из Росгидрометцентра;
  • расследование краж транспортных средств, а также совершенных в отношении их актов вандализма занимается полиция.

После сбора документов нужно, как и в случае ДТП, подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех бумаг, предусмотренных страховыми правилами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва

Это быстро и бесплатно!

avtoguru.pro

Как оформить ДТП по КАСКО при наезде на препятствие?

Попадания в аварию – это всегда неприятная ситуация. Но если есть полис КАСКО, то количество проблем очень сильно снижается. По крайней мере, в финансовом плане, человек оказывается защищен, а это один из самых тяжелых факторов в случае столкновения с другим автомобилем или при наезде на препятствие.

Ниже будет рассмотрено, как КАСКО защищает страхователя, как трактуется то или иное происшествие на дороге и как оформить страховой случай, чтобы получить выплату.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

  • Что такое ДТП по КАСКО?
  • Порядок действий для страхователей
  • Перечень необходимой документации для страховщика
  • Срок обращения в случае дорожно-транспортного происшествия
  • Как правильно оформить?
  • Страховка без ДТП

Что такое ДТП по КАСКО?

Трактовка страхового события, как дорожно-транспортного происшествия по КАСКО определяется по 3 основным признакам:

  1. ДТП может возникнуть только в процессе движения автомобиля. Это значит, что если автомобиль осуществил наезд на стоячего пешехода – это ДТП, а если пешеход упал на стоящий автомобиль, то эта ситуация не может расцениваться как ДТП.
  2. В дорожно-транспортном происшествии автомобиль должен обязательно принимать непосредственное участие. Так, например, отлетевший из под колес автомобиля камень, повредивший лобовое стекло другого автомобиля, не может считаться ДТП.
  3. При ДТП по КАСКО, обязательно должен быть нанесен реальный материальный ущерб застрахованному автомобилю. То есть, если задел другой автомобиль, но лакокрасочное покрытие и детали транспортных средств не пострадали, такое событие не может трактоваться как ДТП.

Порядок действий для страхователей

Если у держателя страхового полиса КАСКО произошла страховая ситуация связанная с ДТП, то ему потребуется произвести ряд первичных действий.

  1. Ни в коем случае нельзя уезжать с места происшествия. В противном случае правильно оформить документы будет невозможно.
  2. На место аварии требуется вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали происшествие.
  3. Пока едут сотрудники правоохранительных органов, нужно по возможности обменяться адресными данными со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  4. После завершения оформления происшествия сотрудниками ГИБДД, получить у них справку об аварии, которая должна быть оформлена по форме №12.

    СОВЕТ: Проверить, чтобы в протоколе по дорожно-транспортному происшествию были описаны все повреждения, полученные автомобилем страхователя, а при малейших подозрениях на внутренние дефекты, в протоколе должна быть указана фраза: «Возможны скрытые дефекты».

    Если в протоколе ГИБДД не будет отмечен какой-нибудь дефект, то страховая компания будет иметь полное право отказать в возмещение ущерба по нему.

  5. Требуется позвонить в страховую компанию по телефону указанному в договоре КАСКО. Если такой телефон там не указан или договора не оказалось под рукой, позвонить на горячую линию страховщика, консультант подскажет как связаться с нужным специалистом.

Подробные рекомендации того, как правильно вести себя и виновнику, и пострадавшему в ДТП, чтобы избежать мошеннических схем и получить положенные по КАСКО выплаты, найдете в отдельной статье.

Перечень необходимой документации для страховщика

После первичных действий, держатель страхового полиса КАСКО должен озаботиться сбором пакета документов, для подачи заявления о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Рассмотрим, какие документы нужны в страховую компанию после ДТП:

  • Справки о ДТП, полученная в отделении ГИБДД по форме №12 и форме №154 (получается на основе первой справки).
  • Копия протокола, составленного сотрудником ГИБДД, прибывшего на место дорожно-транспортного происшествия.
  • Документ, подтверждающий отказ от возбуждения расследования административного правонарушения.
  • Копия постановления-квитанции. Она должна быть заверена печатью ГИБДД.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии.
  • Копия ПТС.
  • Копия водительского удостоверения гражданина, управлявшего транспортным средством во время аварии.
  • Копия паспорта страхователя и копия паспорта заявителя, если в страховую компанию обращается представитель держателя страховки.

    ВАЖНО: Если по факту ДТП, к страховщику обращается представитель страхователя, то он должен предъявить нотариальную доверенность на возможность совершения такого рода действий.

  • Справка о ДТП из ГИБДД, о зафиксированных на месте авариях повреждениях транспортного средства.
  • Банковские реквизиты, на которые требуется перечислить страховую компенсацию (если это право не ограничено договором).
  • Чеки об уплате всех дополнительных услуг: почта, эвакуатор, независимая экспертиза и так далее.
  • Справка от экспертного оценщика (только если экспертиза проводилась).
  • Копия страхового полиса лица, признанного виновным в ДТП.

Если машина не находится в собственности, потребуется предъявить генеральную доверенность на нее.

Отдельно стоит отметить важность справок из ГИБДД. Если все остальные документы можно собрать в любой момент, справки, особенно по форме №12, могут быть оформлены только при правильном порядке первичных действий. Поэтому, при наступлении страхового случая из-за аварии на дороге, следует очень внимательно отнестись к процедуре ее оформления сотрудниками правоохранительных органов.

Полный перечень документов для обращения в СК, и для оформления полиса, и для получения компенсаций, мы привели тут, а вопрос о том, в каком случае компенсация возможна без предоставления справок, мы рассматривали в этом материале.

Срок обращения в случае дорожно-транспортного происшествия

Согласно главе №48 Гражданского кодекса Российской федерации, держатель страховки обязан обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней с момента наступления страхового случая. При этом, некоторые страховые компании ограничивают этот срок 2-3 днями, это незаконно, но в офисе компании доказать свою правоту вряд ли получится, придется обращаться в суд.

Поэтому, чтобы избежать лишних проблем, срок обращения к страховщику лучше уточнить в своем договоре добровольного страхования транспортного средства.

Как правильно оформить?

Оформление дорожно-транспортного происшествия по КАСКО, не отличается от оформления аварии в общем случае. Вся процедура регламентирована пунктами 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно эти пунктам, участники ДТП должны выполнить ряд последовательных шагов, которые описаны ниже.

  1. Остановить транспортное средство и оповестить других участников дорожного движения о происшествии: включить аварийный сигнал и выставить специальный знак.
  2. Проверить наличие раненных в результате ДТП. В случае обнаружения таких граждан – вызвать скорую и при необходимости оказать первую медицинскую помощь.
  3. Оформить схему дорожно-транспортного происшествия и перечень поврежденных элементов автомобиля. Сделать это можно по Европротоколу, если сумма ущерба менее 50000 рублей или вызвав сотрудников ГИБДД (более подробно об условиях, необходимых для оформления Европротокола на месте ДТП, узнаете здесь).

    ВНИМАНИЕ: В связи с особенностями добровольного страхования автомобилей, даже при ущербе менее 50000 рублей, лучше вызывать сотрудников ГИБДД. Это избавит от множества проблем.

  4. Известить страховую компанию о страховом случае. Сделать это можно по телефону, указанному в договоре. Также, если договор добровольного страхования транспортных средств, предусматривает услуги аварийного комиссара, то вызвать его вместе с уведомлением о ДТП.
  5. Проверить достоверность всех данных в документах, составленных сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место аварии, а также получить в обязательном порядке справки с описанием событий по официальным формам.
  6. Обратиться в ГИБДД за получением пакета документов, подтверждающих факт ДТП, последствия аварии и указывающих на виновника ДТП.

Последнее действие выполняется, только если нет услуги аварийного комиссара. В противном случае, эту работу должен проделать ответственный сотрудник страховщика.

Отдельно стоит отметить дорожно-транспортные происшествия, в которых участвовала только машина страхователя. В таких ситуациях нужно руководствоваться договором добровольного страхования транспортного средства.

В большинстве случаев, страховые компании допускают выплаты по страховым случаям, если пострадало не более 1-го элемента кузова машины или ущерб составляет менее 3% страховой суммы. Если такого прямо не указано в договоре, следует руководствоваться общими правилами оформления ДТП.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Страховка без ДТП

Если страховой случай наступил, но его нельзя трактовать как ДТП, следует выполнить действия, описанные ниже.

  1. Зафиксировать страховой случай.

    Если страховым случаем не является ДТП, по в зависимости от его характера нужно обратиться в компетентные органы: действия третьих лиц – МВД, возгорание или взрыв – МЧС, град – гидрометеорологическая служба и так далее.

    Также, случай нужно зафиксировать в страховой компании, обратившись по телефону.

  2. Подготовить пакет документов.

    При страховом случае, не относящемся к ДТП, пакет документов должен состоять из следующего:

  3. Представление машины на осмотр уполномоченным сотрудником страховой компании.

    В большинстве случаев таким сотрудником является менеджер, который принимает заявление на возмещение ущерба. При этом, если повреждения критичны, придется доставить автомобиль штатному экспертному оценщику страховщика.

Следует внимательно ознакомиться с зафиксированными повреждениями. Если есть несогласия, требуется сразу заявить об этом представителю страховщика. Если договоренности на месте достичь не удалось, придется обращаться к независимому оценщику ущерба.

В целом, оформление страховых случаев по КАСКО при ДТП и без него – это несложные отлаженные процедуры, которые не должны вызвать никаких трудностей. Главное быть внимательным и строго следовать правилам оформления полученного ущерба. Ну а если страховщик пытается обмануть или неверно трактует какие-либо события и повреждения, всегда можно обратиться в суд. В подавляющем большинстве случаев, суды становятся на сторону страхователя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-38-65 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

uravto.com

КАСКО при ДТП с одним участником

Случаи, когда водители по своей невнимательности совершают наезды на какие-либо придорожные препятствия, называются ДТП с одним участником.

Когда вам поцарапали машину во дворе, то это, безусловно, считается ущербом, регистрируемым по продукту дополнительно автострахования КАСКО, однако дорожно-транспортным происшествием это назвать нельзя.

Когда вы врезались сами во что-то, или зацепили часть какого-либо недвижимого объекта, тогда вам следует знать, как такие случаи оформляются, куда обращаться нужно в первую очередь и в чем заключаются этапы процедуры оформления таких страховых рисков.

Что делать на месте происшествия

Для того чтобы не растеряться после наезда или столкновения водителя с недвижимым объектом, необходимо знать хотя бы основные действия.

Главное не стоит паниковать, а лучше сосредоточиться на тех шагах, к которым следует приступить незамедлительно.

Следует сразу подробнее обозначить, в каких случаях страховщиками обычно признается ДТП с одним участником.

Это могут быть следующие ситуации, повлекшие за собой разрушительные последствия для автотранспортного средства:

  • наезд на бордюр – видимый или вне видимости (например, скрытый под снегом);
  • столкновение со столбом, деревом, автобусной или трамвайной остановкой (павильоном), светофором и др.;
  • наезд на яму, открытый канализационный люк или люки водопроводного колодца, на колею в деформированном асфальтированном покрытии и прочее;
  • если водитель на машине врезался в бетонный забор, въехал в магазин, разбив витрину;
  • когда водитель сбил мусорный бак или иной придорожный объект;
  • наезд на остроконечные куски льда, гвозди и прочее;
  • неправильно въехал в бокс гаража, повредив бока, зеркало и что-то еще у машины;
  • выброс в кювет с нанесением в результате этого повреждениями автомобилю и другие подобные варианты ущербов машине с одним участником;
  • открытая дверь другой машины, которая не двигалась на момент аварии.

Если вы собираетесь оформлять случай самостоятельно, без привлечения сотрудников ГИБДД, тогда вам потребуется самостоятельно прорисовать четкую и простую схему, где было понятно, каким образом вы столкнулись с препятствием при управлении машиной.

Эта схема нужна страховой компании, чтобы специалистам понять, как все произошло.

В этом документе должны быть отражены следующие важные детали:

  1. Расположение автомобиля по отношению к различным недвижимым объектам, прилегающим к автодороге и месту столкновения наезда.
  2. Тормозной путь – его длина.
  3. Схема проездных путей – ширину, разметку на дороге, направления полос движения, островки, ограды, светофоры и т.д.
  4. Дата и время случившегося.
  5. Два очевидца – их контакты, фамилии и подписи.
  6. Персональные данные о водителей.
  7. Регистрационные и технические сведения о машине.
  8. Направление, в котором двигался участник ДТП до столкновения.

Однако бывают более серьезные повреждения машин после одиночного столкновения с каким-либо объектом.

Тогда вы как застрахованное лицо, точнее страхователь с застрахованным имуществом, попадаете в категорию клиентов, которым следует обращаться в компанию только при наличии у вас справок из автодорожной полиции.

Как только вы столкнулись с реальной преградой, ваша машина из-за этого повредилась, так сразу же проследуйте по следующему алгоритму действий:

  1. Вызвать сотрудника ГИБДД, воспользовавшись следующими способами:
    • позвонить с мобильного – Билайн (020, 002), Мегафон (020), МТС (112), Utel (020), или например, таких операторов как по г. Екатеринбургу – «Мотив» (902);
    • позвонить по городскому номеру ГИБДД;
    • если сотрудник дорожного патруля оказался поблизости, то его можно позвать, попросив кого-то из очевидцев в этом помочь, если вы не можете этого сделать по каким-либо причинам.
  2. Вызвать аварийного комиссара. Особенно, если у вас полис подразумевает наличие VIP-обслуживание, тогда в бланке полиса должен быть прописан его номер телефона.
  3. Позвоните своему страховщику и сообщите о случившемся, тогда со стороны страховой компании на место столкновения пришлют своего эксперта для подсчета размеров ущерба.
  4. Вызвать независимого экспертного оценщика, если есть такая необходимость.
  5. Вызвать скорую помощь, если водитель пострадал. Если он сам не в состоянии вызвать медиков, тогда он может попросить это сделать кого-то другого – свидетеля столкновения. В принципе любой человек, увидевший аварию одного авто и раненного водителя, может сам проявить инициативу и вызвать скорую помощь.
  6. Ни в коем случае не двигайте автомобиль, и, тем более не покидайте место происшествия.
  7. Можно самостоятельно сфотографировать все последствия, пока ожидаете приезда специалистов на место.
  8. Прежде чем ехать в офис страховой компании, вам следует дождаться, пока сотрудник ГИБДД оформить все надлежащим образом и выдаст вам на руки все необходимые справки.

Также от экспертного оценщика вы должны получить его заключение, отражающее размер ущерба. Аварийный комиссар зафиксирует при помощи фото или видеосъемки последствия произошедшего, поможет вам с зарисовкой схемы, сбором и оформлением нужных бумаг.

Кто должен засвидетельствовать аварию

Засвидетельствовать аварийный случай с одним участником может любой из очевидцев. И желательно, чтобы их было два. Несмотря на то, что одиночные аварии приравниваются к ДТП с лобовым столкновением, их степень бывает легкой.

Такие ситуации не требуют наличия справок от сотрудников ГИБДД для того, чтобы пострадавший смог получить выплаты по полису КАСКО. В страховую компанию ему достаточно будет предъявить показания очевидцев случившегося.

Однако обычно такого плана обращения за страховкой должны всегда соответствовать условия договора страхования.

Чаще всего КАСКО при ДТП без второго участника и без справок из дорожной полиции оплачивается компанией в следующих случаях:

  • неглубокие царапины;
  • разбиты элементы, детали или покрытия из стекла;
  • поврежден один или два элемента кузова, которые не могут быть заменены (глубокие царапины, вмятины, разрывы) и при других базовых типичных условиях, которые обязательно будут указываться в соглашении, либо в Правилах страхования или в Памятке для водителя.

При более сложных авариях засвидетельствованием занимается либо аварийный комиссар, либо независимый эксперт и к ним также добавляется обслуживание сотрудниками ГИБДД.

Здесь также следует понимать, что если авто стоял и не двигался, а на него сверху что-то упало тяжелое, помяв кузов, то это не проходит по случаю ДТП.

Скорее всего, здесь будет подходить случай ущерб, порча, полная гибель и прочие варианты. Но на сегодня ведь продаются полисы универсальные, в которые включен целый ряд страховых случаев.

Поэтому нужно просто внимательно запомнить условия вашего страхования КАСКО. Не все полисы могут включать обслуживание при одиночном участнике во время ДТП, хотя — это редкость на сегодня.

Какие нужно собрать документы для страховой

Внимательно проверяйте все документы, которые вам выдадут на руки сотрудники дорожной полиции, независимый эксперт или аварийный комиссар.

Если вы не будете согласны с теми или иными данными, сведениями, которые отражены в их документах, то лучше сразу все урегулировать, уточнить на месте.

В том случае, когда полицейский будет продолжать необоснованно сомневаться в правдивости ваших показаний, вы имеете полное право обжаловать его действия через прокуратуру.

Также перечитайте внимательно письменные показания свидетелей аварии, если таковые имелись. Они должны быть полностью приведены в соответствие с действительными событиями.

В целом же подавать нужно страховщику следующий пакет бумаг:

  • заявление с просьбой выплатить страховку или же отремонтировать за счет компании автомобиль;
  • полис КАСКО;
  • возможно, понадобится квитанция или несколько платежек, которые покажут, что полис оплачивался;
  • паспортные данные – подается копия паспорта и его оригинал (оригинал нужен для сверки, если копия не заверена владельцем документа);
  • бумаги на авто – ПТС или свидетельство о регистрации;
  • справки из ГИБДД, ГАИ или ОВД;
  • показания очевидцев;
  • схема случившегося, заверенная сотрудниками ГИБДД и очевидцами;
  • заключение независимого эксперта или аварийного комиссара, если таковые привлекались к исследованию дела;
  • медицинское освидетельствование, если вызывалась скорая помощь;
  • фото или видеоматериалы, а также данные видеорегистратора, зафиксировавшего момент случившегося;
  • диагностическая карта о своевременно пройденном техосмотре;
  • акт о состоянии дорожного полотна в том месте, где автомобиль, предположим, из-за ямы попал в ДТП;
  • доверенность на представителя страхователя, если застрахованное лицо не сможет самолично подавать документы на выплату по страховке.

Следует обязательно составить акт о том, в каком состоянии находилось полотно автодороги, где случилась авария. Такой акт может составить сотрудник службы ДПС.

Этот документ может служить даже обвинительной базой в доказывании вины не водителя, а недобросовестной дорожной службы.

Акт следует составлять не позже 24 часов с момента столкновения, наезда, провалов колеса и прочих событий, повлекших аварию с одним участником.

Но кроме вины ремонтно-дорожных служб бывает также и вина водителя – курение за рулем, распитие алкогольных и других напитков, что отвлекает внимание находящегося за рулем движущейся машины.

В этих случаях страховая компания может даже взыскать с водителя неустойку в виде суброгации. Но есть случаи, когда очевидно, что вина водителя небольшой степени или совсем отсутствует. Это его усталость, резкое ухудшение здоровья во время вождения машины, затруднительные погодные условия и т.д.

А вот уже если водитель за рулем перекусывал, отвлекался на пассажиров, пользовался мобильным телефоном или же громко слушал музыку в салоне, тогда водителя признают виновным в случившемся, а значит, он может и не получить страховку за неимением страхового случая.

Срок обращения в СК

В общей сложности сроки подачи заявления по страховому случаю при ДТП с одним водителем, составляют 5 дней. Это такой же период, как и по полису ОСАГО. Но он не должен превышать 30 дней, иначе дело будет признаваться страховщиком просроченным и устаревшим.

Некоторые страховые компании рекомендуют обращаться с заявлением как можно скорее – чуть ли не день в день. Поэтому если после ДТП вы неограниченны в физических силах, то лучше позвонить сразу в свою компанию страховщика.

А после звонка и расследования деталей случая специалистами, поехать в офис страховой организации, чтобы поскорее подать заявление.

Даже если вы сразу не донесете какую-то бумагу, главное – это написать заявление о наступившем страховом случае. А недостающие бумаги можно донести потом, но не затягивайте срок подачи документов более чем на месяц.

Если у вашего пакета бумаг обнаружатся какие-то исправления, ошибки, неточности, тогда вам по почте документы могут вернуть для правки. На исправление дается также 30 дней.

Отсчет этих дней начинается с момента получения вами бумаг – либо по почте конвертом с описью содержимого (датой считается та, что проставлена на штампе конверта), либо же вручением лично вам в руки под роспись.

Как написать заявление о происшествии

Прежде всего, каждому потерпевшему виновнику ДТП следует определиться, хочет ли он ремонтировать машину при помощи услуг страховой компании, или же – получить от нее просто возмещение ущерба в денежном выражении.

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

Заявление о случившемся событии заполняется на специальном разработанном бланке, утвержденном общими законодательно-правовыми актами в отношении страхового дела в России.

Кроме того, обязательно нужно знать, как правильно заявить о случившемся событии. Благодаря этому страховщик определит, является ли ваш случай страховым, соответствует ли он страховому договору или – нет.

Такими ключевыми формулировками, на которые следует обратить внимание при заполнении бланка заявления, могут оказаться следующие варианты:

  • «машина повреждена в результате одиночного ДТП»;
  • «наезд на недвижимое препятствие»;
  • «автомобиль колесом попал в открытый люк»;
  • «в связи с гололедом не справился с управлением, и машина вылетела в кювет»;
  • «наехал на глыбы, куски льда, разбросанные по дороге»;
  • «не рассчитал траекторию въезда в гараж» и т.д.

Бланк следует заполнять синими чернилами от руки и без исправлений и ошибок. Вначале в бланке указывают данные страхователя и номер его полиса, что у него на руках.

Затем в месте, где речь идет о суброгации, страховщик по принятию заполненного заявления проставит отметку, применима ли суброгация к клиенту или нет.

Далее все по бланку:

  • сведения о машине;
  • о месте произошедшего случая и времени;
  • описание причин и обстоятельств, спровоцировавших аварию;
  • описание повреждений, их характера и степени;
  • пометка об участии компетентных органов в расследовании обстоятельств и последствий события;
  • в большом прямоугольнике прочерчивается схема столкновения, наезда.

В том месте документа, где написано «Принял сотрудник Страховщика» застрахованное лицо ничего не пишет – это место в документе для специалистов компании.

Обычно внизу бланка уже имеется корешок второго заявления на выплату или на получение направления на ремонт машины. Но если нет такого корешка, что маловероятно, тогда на получение выплаты в денежной форме страховки следует заполнить отдельный бланк заявления.

Обычно этот бланк подает специалист при вашем обращении и в нем, по большому счету, будут графы о ваших реквизитах, куда именно следует перечислять деньги, на какой счет, в каком банке.

Направление на ремонт

После того как вы заявили о своем намерении отремонтировать машину после одиночного ДТП за счет компании, а страховщик, в свою очередь, одобрил наличие страхового случая согласно условиям соглашения, наступает выполнение обязательств со стороны страховой компании.

Вообще, согласно ст. 929 ГК РФ, в обязанность страховщика законом не вводится выдача направления на ремонт побитой машины клиента. Его обязанность – это возмещение убытков, ущербов.

Поэтому большинство автомобилистов попросту не ждут, пока им выдадут направление на ремонт, а едут ремонтироваться сразу сами.

При этом они на СТОА просто говорят, что хотят восстановить машину за счет страховой компании, и показывают мастерам полис, а направление компания может выдать потом.

Нужно в этом случае также еще попросить у ремонтников заказ-наряд и счет на оплату восстановительных работ. Безусловно, для этого потребуется предоставить машину на осмотр мастерам, чтобы они сами оценили повреждения в машине в результате аварии.

Однако наилучший вариант разрешения ситуации – это получение сначала направления, а затем, отправка на ремонт.

Ведь зачастую бланк направления – это бланк акта проведенного экспертами компании осмотра автомобиля на предмет выявления повреждений и примерной стоимости восстановительных работ.

И если ремонтники восстановят не только последствия аварии, но также и старые проблемы в машине, не относящиеся к аварии, компания попросту не оплатит такой счет, ведь она с клиентом будет рассчитываться по своим оценкам повреждений.

Один участник аварии с повреждениями автотранспортного средства точно также может получать выплату по полису КАСКО, как и в случае, если бы участников было двое.

Ведь в одиночном ДТП одно и то же лицо является и потерпевшим, и участником, а иногда еще и виновным в случившемся. Все выплаты будут назначаться строго в соответствии с условиями договора и степенью виновности водителя.

В случае очевидной вины водителю просто выплатят не полную стоимость ущерба. Точнее, выплатят полную стоимость, ущерб это покроет, но с водителя могут изыскать определенную сумму в качестве регресса (суброгации) по КАСКО.

Видео: КАСКО страхование — примеры страховых случаев.

provodim24.ru


Смотрите также