Можно ли ремонтировать машину после независимой экспертизы


Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки - Год 2019

Опубликовал: admin в О страховании 01.12.2017 Комментарии к записи Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? отключены 44 Просмотров

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Многие автолюбители сами себе задают себе вопрос можно ли ремонтировать авто после аварии, когда выплата по ОСАГО ещё не состоялась. Специалисты по страховому праву утвердительно отвечают на этот вопрос. Однако с определёнными оговорками.

Если после дорожно-транспортного происшествия потерпевшая сторона имеет возможность ремонтировать свою машину за счёт собственных средств, то она может не дожидаться страхового возмещения. Досрочное устранение неисправностей у своего автомобиля не вызовет каких-либо дополнительных рисков. Дело в том, что принцип работы ОСАГО организован по такому порядку, что отсутствует отчётность целевого расходования средств, полученных в качестве страхового возмещения ущерба.

Любой автолюбитель может направить выплаченные страховщиками деньги на ремонт транспортного средства, либо вложить эти средства в покупку нового авто, или же страховка может пойти на нужды, никоим образом не связанные с автомобильной тематикой. Компенсационная выплата страховщика всегда тратится на усмотрение автовладельца.

Нюансы оценки состояния автомобиля, согласно которой производится выплата

Наверное, наибольшие нарекания на российских просторах вызывает несоответствие вложенных финансовых средств в ремонт авто объёму выплаченной после этого компенсации, которая иной раз оказывается существенно меньше. В этой части необходимо сообщить, что по законодательно одобренным нормам ОСАГО выплата осуществляется на основании оценки независимого эксперта, а не чековой документации или иных справок с точки техобслуживания.

И то обстоятельство, что автолюбитель перед тем как ремонтировать своё авто дождётся положенной ему выплаты от страховщиков, ни в какой мере не приумножит её величину, впрочем, как и не снизит величину затрат на восстановление машины. Имеется, впрочем один нюанс, на который желательно обратить самое пристальное внимание.

При оценке автомобиля сотрудником специализированной организации или представителем страховщика для дальнейшего определения стоимости возмещения ущерба при различных поломках оформляется Акт осмотра авто. В действительности, это пожалуй самый главный правовой документ, согласно которому производится выплата, куда заносится все выявленные поломки, методы устранения неисправностей и в некоторых случаях степень сложности ремонтных процедур.

При оформлении данного акта, который заверяется также и самим пострадавшим, следует усвоить его смысл и удостовериться, что все выявленные дефекты в нём отражены и законным образом прописаны. Если автовладелец держит под контролем данный процесс, то можно сказать ему абсолютно ничего не угрожает. Ведь информации в акте с лихвой хватит для проведения экспертизы затрат на ремонт неисправностей, даже если машина после аварии не подвергалась осмотру.

Поэтому, в случае если выплаченная страховка не удовлетворит владельца авто, то он сможет опротестовать её на основании данного акта, который между прочим наравне с отчётом об оценке страховщика является преамбулой Страхового акта по выплате, при надобности предоставляется выгодоприобретателю по первому его требованию. И если человеку нужна машина в рабочем состоянии, и он в силах её отремонтировать за счёт личных накоплений, до того как компенсационная выплата опустится в его карман — пожалуй автолюбителю можно сделать это.

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? Многие автолюбители сами себе задают себе вопрос можно ли ремонтировать авто после аварии, когда выплата по ОСАГО ещё не состоялась. Читайте также:  Налоговый вычет при покупке машины

Источник: myscript.ru

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Читайте также:  Можно ли переоформить машину без машины

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Читайте также:  Договор купли продажи автомобиля между физическими лицами

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки? Водителей, которые стали участниками автомобильной аварии, интересует вопрос: можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Источник: detepe.ru

Если вы не согласны с суммой на ремонт, которую вам насчитала страховая компания, стоит ли ремонтировать машину до суда? Можно ли снимать деньги, перечисленные на ваш счет для ремонта страховой компанией, если вы не согласны с этой суммой и подаете в суд?

Ответ: да, вы можете ремонтировать машину до суда. Да, вы можете снять деньги со счета на ремонт.

Но есть случаи, когда до суда машину ремонтировать нельзя. Подробнее разберем это.

Итак, вы попали в ДТП. Далее схема действий должна быть такой. Обращаетесь в страховую компанию. Вы обязаны предоставить машину для осмотра в страховую компанию. Вам проводится экспертиза. Сумма на ремонт вас, например, не устроила. Обращаетесь в независимую экспертизу. После проведения независимой экспертизы вы можете ремонтировать свой автомобиль или даже продать его, если вы согласны с ее решением, когда все документы оформлены должным образом, сделаны фотографии и описания. Если вы подаете в суд на страховую компанию на возмещение ущерба, то суд может назначить дополнительную экспертизу. Эта экспертиза может делаться и по фотографиям и описаниям, выполненным страховой компанией и независимой экспертизой.

В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда

Нельзя делать ремонт машины до осмотра страховой компанией.

Нельзя делать ремонт машины, если страховая компания отказывает вам в выплате на основании того, что повреждения машины не соответствуют характеру ДТП, если страховая сомневается, что ДТП действительно было.

В этом случае необходима дополнительная экспертиза. Если вы отремонтируете свое авто, то провести ее не будет возможно. А значит, вы можете проиграть.

Ваши действия должны быть грамотными, потому что малейшая ошибка в ваших действиях может послужить предлогом для отказа в выплате страхового возмещения.

Ремонтировать ли машину до суда Когда можно, а когда нельзя выполнять ремонт автомобиля до суда.

Источник: my-auto.biz

2018-2018.ru

Можно ли делать машину после независимой экспертизы

Меню

Главная - Финансовое право - Можно ли делать машину после независимой экспертизы

Виды независимых экспертиз Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения.

Возможен ли ремонт после независимой экспертизы

Все документы и чеки лучше сохранять. Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2018 году.

Ремонт автомобиля после дтп – когда стоит приступать?

Внимание Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников. Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб. В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО. Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении. После ДТП Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии.

Ремонт авто до суда

Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен. Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС». Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками.

Как провести независимую экспертизу авто после дтп?

Это автотехническая экспертиза.

  • Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.
  • Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время. У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику. Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника. Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы.

yuruos.ru

Ремонтировать машину до суда — Ваше право

Данный вопрос мучает многих автовладельцев и большинство из них считает, что пока решение суда не состоялось, ничего делать с машиной (например чинить ее), а уж тем более продавать категорически нельзя. Иногда подобными («ценными») советами грешат и юристы, к которым за помощью обращаются, попавшие в беду люди.

На самом деле, со своим автомобилем человек вправе делать все, что ему заблагорассудится, ведь необходимо понимать, что суд не является скоротечным процессом и занимает, как правило не менее 4 месяцев и это при самых благоприятных обстоятельствах. В отдельных случаях рассмотрение дела может длиться и не один год (видели и такие процессы). Неужели все это время автомобиль должен стоять разбитый и гнить, тем самым принося владельцу дополнительные траты? Естественно нет.

Ст. 35 Конституции РФ установленно, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. При этом никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Таким образом, единственным способом, который может воспрепятствовать пользованию и распоряжению, принадлежащим человеку имуществом, остается принятое судом решение. Однако, с учетом того обстоятельства, что в основном в суд обращаются именно владельцы автомобилем с тем, чтобы получить причитающуюся им компенсацию за ущерб, вынесение подобных решение судами практически исключено. Правда необходимо правильно оценивать сложившуюся ситуацию, так как, если в дальнейшем возникнет вопрос об отчуждении годных остатков в пользу страховщика, то безусловно ремонтировать или продавать автомобиль смысла нет.

Еще один важный момент по поводу ремонта или продажи автомобиля, связан с возможным назначением по делу судебной экспертизы, которая может быть назначена судом например в том случае, если спор идет со страховщиком по ОСАГО. Здесь, так же нет ничего страшного, так как в настоящее время подобные экспертизы прекрасно проводятся многими экспертами и по документам, имеющимся в деле, а с учетом грамотной подготовки к предстоящему судебному заседанию, проблем возникнуть не должно совсем.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в решении Вашей проблемы, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

jur-help.com

Ремонтировать машину до суда

Можно или нет ремонтировать машину до суда?

Мне судья сказала, что до окончания суда ремонтировать машину нельзя. Дело в том, что в соответствие в ГПК ответчик может ходатайствовать о назначении судом экспертизы ущерба причиненного вашему авто. Иными словами будет оспаривать сделанную вами калькуляцию. Оспорить несложно. Поэтому когда суд вполне обосновано попросит представить для экспертизы побитую машину.

Что значит, судья сказала? Она арест наложила на Вашу машину? С какой такой стати Вы не можете распоряжаться своей автомашиной? Это — Ваша собственность и Вы можете делать с ней все, что хотите. Всякие там заявления судей о том, что нет дела — нет машины — пусть засунет себе в . Нельзя заставлять человека ждать у моря погоды и продолжать нести убытки в связи с разрушением машины. Экспертиза делается не по машине, а по документам. Для этого машина вовсе не нужна. Это ограничивающее убеждение. Единственное — что я бы посоветовала сделать, так это рассчитать послеаварийную (остаточную)стоимость машины, а также заснять ее на фото и видео. А потом, если судья наложила арест на машину — обжаловать его в кассацию. Я слышала о таких судьях, но ни разу с ними не сталкивалась. Более того, позавчера в кассации истец заявил, что мы (т.е. ответчики) рассчитали свой ущерб не видя машину, а лишь по документам, и что, мол, наша калькуляция недействительна в этой связи. Судья Мосгорсуда его одернула и сказала, что это чушь, что для того, чтобы сделать калькуляцию по документам — не обязательно осматривать живую машину.

Еще у меня дело было совсем недавно в Останкинском суде, я тоже защищала интересы ответчика. Истец сразу же продал машину и судился с нами целых два года. Судья взыскала по нашей калькуляции, хотя тоже повозмущалась, что он продал машину. А он сказал — а кому нужна битая машина в течение двух лет? И он был прав.

Рекомендую почитать мою статью на эту тему. Найти ее можно по ссылке — http://www.lawfirm.ru/articles/article.shtml?action=0&article=59

С уважением, Анастасия Муховатова

(Материал добавлен на сайт 28.06.05)

gai.net.ru

Можно ли ремонтировать машину до суда

Очень популярные вопросы наших клиентов:

  • Можно ли ремонтировать машину до суда?
  • Можно ли сниматься со счета деньги, перечисленные страховой компанией, если я не согласен с суммой страховой выплаты?
  • Ответ на этот вопрос: «Да!» Только предварительно нужно правильно сделать Независимую автоэкспертизу — оценку авто (правильно, т.е. по закону, с уведомлением страховой компании об осмотре).

    Вы же можете воспользоваться перечисленными деньгами вне зависимости от того, планируете вы судиться или нет. Все, что перечислила страховая компания — ваши деньги, вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению.

    Кроме того, после проведения независимой экспертизы, вы можете машину отремонтировать (даже если дело еще не отправлено в суд) и даже продать.

    В каких случаях нельзя ремонтировать машину до суда

    Ремонтировать машину до получения судебного решения нельзя в том случае, если страховая компания отказала вам в страховой выплате на основании того, что «повреждения, полученные автомобилем, не соответствуют характеру ДТП». То есть страховая компания сомневается, было ли ДТП на самом деле.

    В данном случае необходимо проведение трассологического исследования. В этом вопросы мы тоже можем вам помочь.

    Онлайн-консультация

    Страховая выплатила деньги,но мы считаем мало,будем обращаться в независимую .Можно ли пользоваться деньгами или до суда нельзя?

    Виновник дтп не уверен в своей страховки, т.к время покупки и начало действия полиса разные, может ли это повлиять на отказ мне в выплате. Думаю обращаться в суд. Могу ли после НЭ отремонтировать свой автомобиль, или это можно делать только после решения суда.

    Здравствуйте! Ситуация следующая: нужно оформить договор купли-продажи ТС, с собственником уже все согласовано, но собственник находится сейчас на работе на вахте, авто находится на стоянке в городе, все документы на ТС и ключи находятся у родственника.

    good-expert.ru

    Что делать с авто после ДТП

    Следующая статья: База ДТП

    Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем – продавать или ремонтировать.

    Авария – непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность – куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

    Что делать с авто после аварии

    В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

    Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

    Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

    Итак, варианты действий:

    • ремонтировать транспортное средство;
    • продать;
    • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).
    • Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры – определить величину расходов на восстановительный ремонт.

      Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

      В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

      Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

      При оценивании износа выделяют такие виды:

    • морального типа;
    • физического (естественного).
    • Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

      1. Прорабатываются трущиеся детали.
      2. Время, когда деталь работает нормально (80 – 90% периода эксплуатации).
      3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).
      4. Используют такую формулу:

        Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

        Износ шин рассчитывается так:

        Износ = ((высота рисунков протекторов – высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора – минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

        Износ будет увеличен при возрасте 3 – 5 лет – не 15%, более 5 лет – на 25%.

        При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

        То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

        При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

        Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

        Как снять с учета

        В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

        Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета – разве временными и материальными затратами.

        Как вам стоит действовать:

      5. Соберите необходимые документы:
        • паспорт;
        • ПТС и СТС;
        • копию доверенности на авто;
        • документ из органа ГИБДД о ДТП.
      6. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
      7. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно – очистите (по возможности).
      8. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
      9. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
      10. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
      11. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

      Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

      Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

      Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

      Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

      Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

      С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

      Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

      Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

      Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста – после ремонта определить ущерб уже не получится.

      Когда получать страховку

      После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

      Опишем, как вам поступить при ДТП:

    • После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
    • Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
    • Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
    • Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
    • О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 – 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
    • Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.
    • В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

      Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

      Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

      Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

      Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

      После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

      После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

      Продавать ли авто после происшествия

      К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

      Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

      Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

      А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

      Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

      Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

      После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

      Что лучше продавать или ремонтировать

      Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

      Обычно предлагаются такие варианты:

      • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
      • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие – годные остатки должны быть у страховщика.
      • Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

      • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
      • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
      • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

      Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

      О ДТП со смертельным исходом смотрите информацию.

      Как проводится профилактика ДТП с участием детей показано в информации.

      Видео: Ремонт авто после ДТП

      provodim24.ru

      Конференция ЮрКлуба

      Ремонт авто до суда

      Dozen 28 Фев 2008

      реальный ремонт оценивается дороже, чем уже выплатила СК.

      Уже назначена независимая экспертиза и по ее итогам собираемся подавать в суд на виновника ДТП (ГАИ уже однозначно определила виновника).

      независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

      заранее спасибо Сообщение отредактировал Dozen: 28 Февраль 2008 — 21:08

      Pilot6 29 Фев 2008

      вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы или необходимо ждать суда?

      Можно. Но есть небольшая вероятность проблем. Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.

      Dozen 29 Фев 2008

      Если СК на осмотр вызывалась, то совсем небольшая.

      а какие все-таки могут быть проблемы при ремонте до суда?

      Попытки СК назначить экспертизу с повторным осмотром. Но это вряд ли что-то даст, если СК машину осмотрела и имела возможность осмотреть повторно и не согласиться с чем-нибудь.

      Аль-Мутанабби 29 Фев 2008

      ГАИ уже однозначно определила виновника

      Тем самым они превысили свои полномочия.

      Алена П 29 Фев 2008

      Тем самым они превысили свои полномочия.

      вы в каждой теме будете ерунду говорить?вина определяется постановлением об АП.

      автор, я бы вам не рекомендовала тс ремонтировать, так как у нас проблемы возникали. лучше уж потерпеть, но это имхо.

      Добавлено в [mergetime]1204300848[/mergetime]но если страховая придет на вашу экспертизу, то все будет ништяк и риски будут минимальными, так как в таком случае СК свои права уже реализовала и если она заикнется про повторную экспертизу, СК можно будет заткнуть, тем, что они при сем присутствовали и могли сказать и написать все, что их не устраивает.

      Mikstura 01 Мар 2008

      вина определяется постановлением об АП.

      Постановлением об АП определяется вина в совершении административного правонарушения, но не вина в совершении дорожно-транспортного происшествия и причинении убытков. Для того, чтобы установить виновника ДТП нужно установить причинно-следственную связь между противоправными действиями водителя и возникшим ущербом. А ГИБДД причинно-следственную связь не устанавливает.

      Сообщение отредактировал Mikstura: 01 Март 2008 — 02:12

      ристик 01 Мар 2008

      Pilot6 01 Мар 2008

      вы в каждой теме будете ерунду говорить?вина определяется постановлением об АП.

      Ерунду пишете именно Вы. Этот вопрос обсуждался миллион раз. Нарушаете Правила Конференции.

      Добавлено в [mergetime]1204356708[/mergetime]ристик

      в практике бывало такое, что если в суде сталкиваются две экспертизы (ск и потерпевшего) судья назначает третью (судебную).

      Такое бывает. Но обычно в таком случае автомобиль не осматривают. Достаточно уже существующих актов осмотра и фотографий. Тем более, если автомобиль отремонтирован.

      Wzhik 04 Мар 2008

      Mikaella 04 Мар 2008

      Covetnik 04 Мар 2008

      ссылочку на тему (ы) аналогичную этой, только несколько более широкую- там где обсуждалось взыскание реально понесенных расходов на ремонт, а не взыскание по калькуляции.

      ЗдесьПоиск с четверга заработает

      Добавлено в [mergetime]1204644638[/mergetime]

      вопрос — можно ли делать ремонт машины после проведения независимой экспертизы. независимую экспертизу проводит достаточно компетентная и имеющая все подтверждающие для такой деятельности документы компания.

      СК и виновника мы вызвали телеграммами на независимую экспертизу.придут ли они — пока неизвестно

      Смело делайте ремонт. у вас все необходимые доказательства будут, ИМХО.

      Добавлено в [mergetime]1204644981[/mergetime]

      Акцепт.См. Сообщение отредактировал Covetnik: 04 Март 2008 — 23:04

      Mikaella 05 Мар 2008

      Поиск с четверга заработает

      Ура! А тема не та, мне старая нужна, вообще не применительно к ОСАГО.

      Мусорок 05 Мар 2008

      У меня такое замечание (может, к теме и не относится?). Хозяин машины отказался от экспертизы, предложенной СК (его право, оценка ущерба у експерта СК ему показалась заниженной), обратился в суд.мед.экспертизу при минюсте. Во время протокола осмотра СК машину осмотрела, в протоколе осмотра повреждений расписалась. Когда экспертиза суд.мед.эксперта (на основании протокола осмотра) была сделана (в ней указаны стоимость ремонта, стоимость запчастей), СК сделала на нее рецензию (указала свои — ей одной известные — расценки на ремонтные работы и зап.части). Цены в экспертизе и в рецензии различаются в разы. Теперь в суде будет назначена судебная экспертиза.

      А еще — не подскажете ли, если СК не имеет представительства в регионе, то участие (присутствие при. ) страхового брокера в экспертизе — признается ли как участие самой СК?

      Dark1234 20 Мар 2008

      У меня такое замечание (может, к теме и не относится?).Хозяин машины отказался от экспертизы, предложенной СК (его право, оценка ущерба у експерта СК ему показалась заниженной), обратился в суд.мед.экспертизу при минюсте. Во время протокола осмотра СК машину осмотрела, в протоколе осмотра повреждений расписалась. Когда экспертиза суд.мед.эксперта (на основании протокола осмотра) была сделана (в ней указаны стоимость ремонта, стоимость запчастей), СК сделала на нее рецензию (указала свои — ей одной известные — расценки на ремонтные работы и зап.части). Цены в экспертизе и в рецензии различаются в разы. Теперь в суде будет назначена судебная экспертиза.

      А у меня такой вопрос, должны ли быть подписи на оценке, всё перерыл но не нашел, у меня оценка от потерпевшего (независимая оценка), на которой есть только подпись оценщика и потерпевшего, мне его присылает страховая, при том, что их не было на оценки, если я с ней не согласен, могу ли я оспорить, в предвзятости? Или здесь нет обязательных требований для подписи потерпевшей стороны в оценке?

      Mikstura 26 Мар 2008

      Dark1234

      Присутствие виновника и его подпись на заключении эксперта не обязательны. Если Вы действительно не согласны с оценкой (очень много насчитали, а не по формальным требованиям), то можете оспорить размер ущерба в суде. Сообщение отредактировал Mikstura: 26 Март 2008 — 14:20

      forum.yurclub.ru

    lubnitsa.ru


    Смотрите также