Можно ли ездить на машине без аккумулятора


Езда без аккумулятора

     Отказ аккумулятораБатарея крайне редко выходит из строя внезапно и категорично. В большинстве случаев он медленно и равномерно выдает все меньше и меньше энергии, пока совершенно не перестает крутить стартер. Даже в случае осыпания пластин и внутреннего замыкания, или вытекания электролита - аккумулятор хоть слегка, но признаки жизни подает, выдавая ток на уровне батарейки для фонарика. И этим нужно пользоваться.

Правда, следует иметь в виду, что на машинах, оснащенных чересчур умным бортовым компьютером, попытки завести машину «левой пяткой» могут закончиться весьма печально

для железных «мозгов», а потому пользоваться нижеописанными методами следует только в самых крайних случаях.

Совет в тему:

На инжекторных машинах вместо попыток «прикурить» гораздо безопаснее подключить свой аккумулятор, если он «посажен», но исправен, параллельно чужому. Минут за десять батарея сможет накопить «электричество» до уровня, достаточного для одной заводки, а уж потом полностью зарядится от вашего генератора.

В любом случае попытка на время реанимировать или подменить аккумулятор для инжекторного автомобиля безопасней нижеописанных манипуляций.

1 Езда со слабым аккумуляторомВ том случае, если вы начали сомневаться в надежности вашей стартовой батареи, а на

покупку новой еще не готовы, то первое, что следует делать - это парковать машину на уклоне, капотом «вниз». Тогда в случае отказа аккумулятора вы всегда будете иметь возможность завести машину «с толкача». Точнее, в данной ситуации, «с наката».

Совет в тему:

1) Не забывайте, что машину можно завести и на задней передаче, когда она катится назад - если уж вы попали в такую ситуацию.

2) Аналогичную методику можно использовать при неисправностях стартера.

2 Заводка «с толкача»Не следует забывать, что малолитражки не сто ль уж тяжелы. Если вам не удало сь

найти машину, которая готова взять вас на буксир, чтобы завести «с толкача», либо «дать прикурить», то вы можете попытаться «растолкать» ее само сто ятельно. При включенном зажигании разгоняйтесь до скорости два-три километра в час, затем прыгайте за руль, выжимайте сцепление, включайте вторую передачу, после чего сцепление отпускайте...

На ровной, хорошей дороге с твердым покрытием это можно сделать даже в одиночку - автору пару раз удавалось.

3 Заводка «вручную»Про существование пусковых рукоятей все водители уже давно забыли, а на машинах

давным-давно не ставят храповиков для ручного запуска. Однако, если уж вы попали в ситуацию, когда ваш аккумулятор не способен провернуть двигатель, и помощи ждать неоткуда, то былое искусство нетрудно возродить.

Для этого необходимо:

- вывесить правое ведущее колесо («поддомкратить» таким образом, чтобы колесо оторвалось от земли);

- подложить под колеса с противоположной стороны противооткатные упоры (можно использовать камушки или толстые палки);

- включить вторую передачу;

- вытянуть подсос (произвести иную привычную вам подготовку к пуску двигателя);

- включить зажигание;

- взяться за вывешенное колесо и приступить к его вращению по направлению движения.

В том случае, если вам провернуть колесо не по силам, можно использовать баллонный ключ, накинув его на колесную гайку (за ключ удобнее браться). А при нужде «баллонник» легко удлинить, надев какую-нибудь трубку.

Если вам все равно не удается провернуть колесо - переключитесь на третью передачу или, в крайнем случае, на четвертую.

Совет в тему:

Подобная ситуация может сложиться не только в результате износа аккумулятора, но и по куда более прозаическим мотивам. Например, если вы, выехав в лес за грибами, забудете на время прогулки выключить ближний свет. Так что никогда не исключайте возможность пуска двигателя своими силами и заранее к нему подготовьтесь. Порой это единственная возможность выбраться из глухих дебрей к благам цивилизации.

Для запуска двигателя как «вручную», так и «с наката» крайне важны два фактора:

- двигатель должен быть отрегулирован и хорошо запускаться;

- он должен запускаться без дополнительных ритуальных действий вроде быстрых и частых нажатий на педаль либо удерживания ее в полунажатом состоянии на время прогрева.

4 Заводка машины без аккумулятора

В том случае, если стартерная батарея разрушена полностью (внутреннее замыкание либо, наоборот, отсутствие контакта где-то внутри), самостоятельно завести машину невозможно.

При этом, чтобы добраться до магазина за новой батареей, необходимо попросить у кого-нибудь «прикурить», завести машину с уже включенными всеми потребителями электричества, которые имеются на машине (свет фар, отопитель, подогрев зеркал и заднего стекла, магнитолу, прикуриватель) и следовать домой, старательно удерживая двигатель на оборотах ниже среднего.

Внимание ! Аккумулятор по сути являет собой очень мощное сопротивление, включенное в бортовую сеть. При его отсутствии генератор и реле зарядки работают практически без нагрузки, из-за чего могут быстро выйти из строя.

Само собой, превышение оборотов, да еще без нагрузки, способно повысить напряжение до такой степени, что все включенные приборы также перегорят.

Совет в тему:

Компьютер инжекторной машины в ходе подобного эксперимента сломается с вероятностью 80%

Источник: http://posovesti.com.ua

www.auto-uch.info

Генератор без аккумулятора — можно ли ездить без аккумулятора на одном генераторе, проблем с проводкой потом не будет? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос можно ли ездить без аккумулятора на одном генераторе, проблем с проводкой потом не будет? заданный автором Двутавровый лучший ответ это На 21013 ехал со снятой клемой около 300 км до сервиса - РР крякнул. На современных, думаю, невозможно. Сразу вылезет какай-нибудь чек.

Ответ от TOSHEK[гуру]да не будет! а как ты заводится то будешь без аккумулятора!??Ответ от Простота[гуру]если только не инжектор, а то мозги полетят.Ответ от Лёха[гуру]Аккум сглаживает скачки напряжения. Без него или при снятии клеммы может электроника гикнуться, но на старичках можно и поездить- там её (эл-ки) нет.Ответ от словосочетание[гуру]Главное клеммы заверни так чтобы не каратнуло, а так проблем быть не должно.Ответ от Bulat[гуру]лучше попробуй на аккумуляторе без генератораОтвет от Нету псевдонима[новичек]для не понятливых и не знающих, запускать двиготель без аккумулятора можно с толкача, на счёт скачков напряжения это да, но это если генератор перебранный и с новыми щётками, а вот скочки можно попробовать перебить включением эллектро потребитилей, всех каких только можно, фары, радио (магнитола), печка, обогрев стекла, тем самым снизить напряжение в цепи, но это на стареньких, без блоков управления, ито только теория, сам я не пробовал, небыло возможности, хотя были идеи для эксперемента,Ответ от Ne volk[новичек]Сел аккумулятор, вытащил и поставил на зарядку в гараже. Автомобиль завел с помощь Пауэр банка и на одном генераторе доехал до дома и так же потом обратно (езда занимала минут 15) всё нормально, ничего не произошло.Рено-меган3,2011.Ответ от ~AntoXa~[гуру]А заводить ты её с толкача будешь?!Ответ от Fazaj[новичек]про водку ни слова за рулем! (электрооборудование)Ответ от Ирик[гуру]не советую, проблемы будут.Ответ от КваКушкА- ОченЬ ЗлоЕ СущЕствО[гуру]знаю со сломанным генератором на аккумуляторе ездила, а вот без аккумулятора что-то новенькоеОтвет от Vasily Zhludov[гуру]Да пипец прийдёт системе, аккумулятор её неотъемлимая часть, нельзя без него, он является главным потребителем тока, выравнивает напряжение и сглаживает скачки напряжения.. .Я как то на копейке без аккумулятора в детстве попробовал, через минут 15 взорвалась катушка зажигания.. .Ответ от Џнис[гуру]На старых точно не будет А на новых с электронным зажиганием и с бортовым компьютером под вопросом Но запускать нужно только с аккумулятораОтвет от Геннадий[гуру]Нельзя, потому что для того чтобы заработал генератор, в катушку его возбуждения должен быть подан ток, а откуда ему взяться без аккумулятора?

22oa.ru

Можно ли снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем на зиму? А также при работающем двигателе

Недавно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

  • Короткое замыкание. Собственно, когда двигатель работает то идет выработка электрического тока генератором, соответственно на плюсовую клемму идет плюс, на минусовую — минус. Если вы снимаете аккумулятор, ТО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ чтобы плюсовая клемма соприкоснулась с кузовом автомобиля, иначе произойдет сильное замыкание, вот тогда то и может погореть вся проводка и электроника! Ведь генератор может выдавать достаточно сильные токи. То есть плюсовая клемма, должна быть изолирована от металлических частей кузова, ведь именно по нему и идет масса, то есть подсоединена минусовая часть.
  • Перепады напряжения. Многие мне написали, что – «при снятии клеммы, может погореть вся электрика (и дело даже не в коротком замыкании), а просто от скачка напряжения». Как я считаю это мягко сказать «неправда». Почему? Обосновываю – смотрите, генератор это «не тупая» динамо машина, это по сути очень умный агрегат у нее стоит специальный «реле-регулятор напряжения». Что он делает, он банально стабилизирует напряжение, то есть он не дает, чтобы оно превышало планку в 14,5 Вольта. Ведь по сути генератор при больших оборотах может выдавать и 15 и даже 17 Вольт, такое напряжение будет губительно для большинства устройств, так вот, этот регулятор «стабилизирует» отсекая лишние напряжение сверху. Так вот если мы снимем аккумулятор, то опять же ничего страшного не произойдет, напряжение в сети как было от 13,8 до 14,5В., так и останется. БЛИН НУ ОТ ЧЕГО ЕМУ СКАКАТЬ? Если хотите немного перестраховаться, можно дать нагрузку в виде фар, печки, подогрева стекол и сидений, тогда напряжение упадет примерно до 13,7 – 14В., вот и все! Да и по сути АКБ является ничем иным как потребителем тока (нагрузкой), если он недозаряжен — он получает зарядку от генератора, если заряжен — то не получает ничего! ОТЧЕГО ВСЕГО ДОЛЖНО СГОРЕТЬ ТО, ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?

  • Проводка. С проводкой также «бред», она не расплавится, ничего с ней не будет. Опять же регулятор напряжения все стабилизирует. Если следовать такой логикой, то если клемма на АКБ окислилась и не проходит заряд в аккумулятор, то есть он как бы отключен (у вас сгорит вся электрика, и расплавятся все провода) ну не бред ли?

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

avto-blogger.ru

Ответы@Mail.Ru: если на новой машине зимой не ездить, и она будет стоять в гараже, нужно иногда заводить ее чтобы аккумулятор не сел?

Машину заводят не только да и не столько из за аккумулятора. Внутренности двигателя нужно смазывать чтобы не появлялась коррозия на металле и прогревать цилиндры чтобы не скапливался в них водяной конденсат. На это уходит минут 10. А за это время аккумулятор не зарядится. Заряжать его нужно отдельно дома или в гараже. Если плотность в аккумуляторе нормальная и он заряжен и исправен то в средней полосе он спокойно перезимует.

Раз в два-три месяца прогреть и подзарядить аккум. Или сними аккум. и подзаряжай дома.

Если не хотите снимать АКБ, то раз в две недели заводите машину на 1 час времени. А если точно решили не ездить зимой, то очень Вам рекомендую снять АКБ, подзарядить и хранить где-нибудь, где будет хотя бы минимальная положительная температура. Таким образом Вы очень продлите жизнь и здоровье АКБ.

Если аккум новый и хороший, то ничего в машиной не будет в гараже. Главное слей охлаждающую жидкость.

Заводить не обязательно можно подзаряжать акум на автомобиле раз в месяц, а будете заводить в гараже будет полно дыма раз в неделю на 10-15 минут.

греть машину без нагрузки нельзя. лучше вообще не заводить а акб принести домой

Клемму минусовую, скинь обязательно.

Пока машина стоит зимой в гараже, то засуньте две замасленные тряпки в глушитель и воздушный фильтр, чтобы не было коррозии и конденсата в движке .перед этим прогреть машину надо

Если полный привод, катайся зимой. Если недопривод, катайся после того как пройдут дни жестянщика. Если боишься, катайся тогда когда мороз без снега. Учись вождению на гололёде на больших пустынных стоянках (перед гипермаркетами например) , ночью, где нет машин. Учись с опытным водителем, пока не почувствуешь свою машинку. Не езди на нейтралке, тормози двигателем, старайся тормозить так, чтобы сзади едущая машина успевала затормозить. Многого не напишешь. езди, и ещё раз езди.

глупость, но убить катализатор-поможет. Аккумулятор снимите и заряжайте раз в месяц дома

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также