Мотоцикл что нужно


Что нужно знать новичку-мотоциклисту

Мои пять копеек в волну постов о мотоциклах. Многие новички, как оказалось, даже не представляют, что может произойти с их двухколесным другом на дороге и как с этим справляться. И в мотошколе этому часто не учат, ограничиваясь лишь тем - как правильно сдать практический экзамен в гибдд, по сути обучая ездить 10 км/ч по ровной асфальтированной дорожке. Меня не обучали, до всего приходится доходить самому. Собственно поэтому решил написать небольшой гайд, так сказать мини экскурс в теорию, коллеги поправите если что напишу не верно. Вообщем если учишься ездить на мотоцикле или еще только подумываешь, этот пост для тебя...

Итак... Проблема мотоциклов и опасности их вождения кроется не только в зазевавшихся балбесах на логанах или кредитных фокусах, внезапно решивших сменить ряд. Проблема в том что два колеса и большая скорость само по себе опасное сочетание, и есть моменты присущие исключительно двух колесной технике. Вот собственно они:

Торможение: тормозить на мотоцикле надо уметь, это азы без которых нефиг делать на дорогах общего пользования. На многих мотоциклах, да что уж там - на большинстве, нет такой штуки как abs, и уж тем более ebd и прочих esp. Запомни заблокировал колесо - упал, ну не всегда конечно, но почти всегда. Заблокировал колесо в повороте, упал 100%. Заблокировал колесо на малой скорости - упал 100%, поймать мотоцикл будет очень  сложно, особенно если  мотоцикл тяжелый. Что тут нужно знать: тормозим сначала слегка задним тормозом, затем передним - торможение эффективнее, в повороте стараемся не тормозить, если появилась необходимость затормозить - значит ты что-то сделал не так, стараемся сбросить скорость до поворота. Поворот проходим на заранее выбранной передаче с натягом.

Дождь: скорее всего ты уже в курсе что в дождь на мотоцикле ехать стремно, и не только потому что мокро и холодно. Мокрый асфальт очень опасен для мотоциклов, а металлические гладкие пластины между рельс или заплатка из блестящего гудрона тем паче, потому как скользко. Забудь свои навыки на сухом асфальте, довести до блокировки и срыва колеса при торможение на мокром асфальте в разы легче,... едешь в дождь удвой концентрацию, повороты проходи на меньшей скорости, тормози очень аккуратно. Моё первое падение случилось именно в дождь, попытавшись затормозить перед светофором, заблокировал колесо без особых усилий. Вот знаменитое видео:

Вобблиннг или расколбас: едешь прямо, скорость за сто, мотор ревет, птички поют и тут бац - кочечка, переднее колесо подлетает и при приземлении ты руль немного в сторону увел... подумаешь, можно ведь все выровнять, но мотоциклу при этом тоже ехать хочется прямо, гироскоп, все дела, ты значит руль пытаешься на место поставить ну и мотоцикл тоже самое делает, вот тут то и возникает знаменитый расколбас. К слову описанная ситуация не самая характерная, поймать вобблинг можно в разных условиях, суть всегда одна: борьба с рулем, видео ниже смотреть с 4-ой минуты

Выход простой: дай мотоциклу сделать свое дело, расслабь руки, поддай газку, не борись с рулем

Хайсайд: присуще мощным мотоциклам, но и на чесотке можно прочувствовать. Суть простая: в повороте заднее колесо пошло в пробуксовку, ты это дело замечаешь и резко сбрасываешь газ, колесо тут же находит сцепление с дорогой -- байк подскакивает - байкера выкидывает из седла. Опасно еще и тем, что при приземлении ты скорее всего окажешься впереди своего байка, судорожно пытаясь увернуться от встречи с ним

Помним, что поворот проходим с натягом не допуская срыва, а если колесо уже в пробуксовке - газ закрываем плавненько.

Раз упомянул хайсайд, то вспомним и про лоусайд - это когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. В этом случае мотоциклист обычно скользит за мотоциклом, соответственно, чтобы его не догнать, нужно как можно сильнее распластаться по асфальту.

Контрруление: это тебе понадобится, чтобы в принципе управлять своим железным конем. Опять же штука присущая исключительно двухколесной технике. Писать много не буду, гуглим пытаемся повторить, оттачиваем мастерство.

Ну и последнее пожалуй, повороты: не моё, но понравилось: Отличный день, ты мчишь по трассе, душа поет. Начинаешь входить поворот, лично я люблю повороты, в них получаешь особое удовольствие. И вдруг БАМ! и ты лежишь на асфальте, байк где-то неподалеку... Время от момента падения до момента остановки занимает считаные секунды, но в за этот короткий миг ты отчетливо видишь, как начинает срываться колесо, отмечаешь момент удара об асфальт... Пока кувыркаешься успеваешь прикинуть какие повреждения получит твой железный конь, а может и во сколько обойдется ремонт, да бог знает что еще. Все как в замедленной съемке, ощущения реального времени пропадает, словно замедляется. Поднявшись начинаешь что-то делать, какие-то очевидные для тебя вещи, заглушить байк, попробовать его поднять, собрать свой хабар, разлетевшийся во время падения, дабы его не раздавили проезжающие машины. Шоковое состояние, часто даже боли в первые минуты не чувствуешь...

Запомни, что повороты лучше проходить по внешней стороне дороги, на внутренней часто может оказаться пятно масла или разлитая солярка. Поворот проходим с тягой, без выжимания сцепления, и не тормозя по возможности.

Ах да, забыл про собак упомянуть: приготовься, что ты их будешь ненавидеть... эти лохматые гавкающие, неизвестно откуда возникающие существа будут стабильно набрасываться на тебя в любой сельской и не очень местности, стараясь тяпнуть за ногу..

Ну и самое главное: всегда одевайте экип, не ездите пьяными, город не трек... Удачи на дорогах

pikabu.ru

Что нужно знать при покупке первого мотоцикла

Мало что приносит такое удовольствие, как покорение просторов на собственном двухколесном друге. Мотоцикл способен подарить ощущение свободы, которое вам не даст ни одна самая дорогая машина. Чтобы ездить на мотоцикле, нужно иметь хорошие навыки, острый ум, быстрые рефлексы и способность принимать решения в критических ситуациях. Может показаться, что представление об опасности, связанной с ездой на мотоцикле, преувеличено. Но всегда лучше перестраховаться.

Ниже мы разберем основные моменты, которые необходимо знать, прежде чем пересесть на два колеса.

Основные характеристики мотоциклов

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, выбирая свой первый мотоцикл.

Высота посадки

Высота посадки важна вне зависимости от того, начинающий вы или опытный ездок. Как уже упоминалось выше, при остановке обе ваши стопы должны доставать до земли. Если вы высокого роста, то тут уже мотоцикл с низкой посадкой, скорее всего, будет для вас неудобен, и к тому же заставит выглядеть глупо.

Лучший способ определиться – отправиться в дилерский центр и там протестировать как можно больше моделей, пока не поймете, какая высота вам наиболее комфортна, и в дальнейшем отталкиваться от нее.

Вес

Вес мотоцикла важен по нескольким причинам. Тяжелые байки оптимальны для езды по скоростным трассам (когда будете ехать на скорости 120 км/ч и мимо вас промчится фура, вы поймете, почему), но ими сложнее управлять. К тому же, когда вы уроните свой байк (а это обязательно будет происходить) или его опрокинут на парковке, вы должны иметь возможность самостоятельно его поднять. Это особенно актуально, если вы путешествуете один. Так что прежде, чем выбрать тяжелую машину, трезво оцените свои физические возможности. Хотя, следуя определенной технике, даже некрупный человек сможет поднять бегемотистый Харлей.

Новый или подержанный?

Если вы только учитесь езде на мотоцикле, лучше воздержаться от покупки нового байка, пока вы не наберетесь немного опыта. Скорее всего, вы неоднократно будете его ронять. Зачем портить новенький мотоцикл и потом тратиться на ремонт? К тому же, покупая подержанный мотоцикл, вы сэкономите денег. Чаще всего, набравшись практики, люди начинают лучше представлять, чего они хотят от мотоцикла, и со временем покупают совсем не ту модель, с которой начинали.

С другой стороны, если вам не жалко денег на новый, не обязательно себя ограничивать. В покупке нового байка есть свои плюсы: он гарантированно будет в отличном состоянии, а в комплекте будет гарантия на техобслуживание. Для тех же, кто не может себе позволить сорить деньгами, б/у – оптимальный вариант.

Экипировка

Выбор экипировки чуть ли не важнее выбора самого мотоцикла, ведь однажды она может спасти вам жизнь. Мы горячо рекомендуем начинающим ездоками придерживаться правила «полная экипировка в любой ситуации». Да, каждый раз натягивать куртку, шлем, штаны, ботинки и перчатки – это целая история, но гораздо хуже, если ваша история закончится в больничной койке или в морге, потому что вы пожалели пару минут на защиту.

В случае со шлемом, в отличие от мотоцикла, приобретать подержанный категорически не рекомендуется. Со временем шлем теряет защитные свойства, особенно если он подвергался серьезному воздействию. А покупая подержанный шлем, вы никогда не узнаете, что ему довелось пережить. От шлема будет зависеть сохранность вашего черепа и лица, так что не экономьте на нем.

Оптимальным вариантом является закрытый шлем, хотя некоторые предпочитают открытый (полулицевик) с пристяжной маской-«намордником». На первый взгляд, он обеспечивает надежную защиту, но в действительности вы рискуете своей челюстью.

Права на вождение

В США для того, чтобы имеет право спокойно разъезжать на мотоцикле, необходимо получить специальное подтверждение в водительские права. Условия его получения могут быть разными в разных штатах. Чаще всего необходимо сначала сдать письменный тест на водительские права, после чего предоставляется допуск к сдаче теста на получение специального разрешения.

Важно: лучший способ получить разрешение – пройти курс основ безопасной езды на мотоцикле. Чаще всего в программу курса включена выдача разрешения по его окончании. К тому же, в ходе обучения вы получите незаменимые знания и навыки. Такой курс обойдется вам в пару сотен баксов, но это будут деньги, потраченные с пользой.

moto365.com

50 советов начинающему мотоциклисту. Как научиться безопасно водить мотоцикл?

Мото. Квадро

  1. Приближаясь к светофору, подающему красный сигнал, подтормаживайте заранее и прерывисто – это поможет привлечь внимание водителей, управляющих автомобилями, которые едут сзади.
  2. На склоне, на подъем паркуйтесь передним колесом – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.
  3. Оставайтесь на передаче, останавливаясь на светофоре. Не переставайте контролировать ситуацию сзади, пока не удостоверитесь, что поток автомобилей позади вас действительно остановился. Делать это удобно, использую периферическое зрение.
  4. Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее впереди вас.
  5. Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.
  6. По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!
  7. Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.
  8. Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры
  9. Чтобы снизить акустическую усталость во время длительной езды, используйте специальные затычки для ушей.
  10. Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.
  11. Помните, что дорожная разметка скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически, нулевым. Избегайте торможения при движении по разметке.
  12. Во время езды в жару вам поможет охладиться смоченный в воде шейный платок или бандана.
  13. Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.
  14. В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.
  15. Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом.
  16. Сигналы поворота по возможности следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев J
  17. Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, который едет сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.
  18. Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.
  19. Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.
  20. Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:
    • демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;
    • если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;
    • движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;
    • согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;
    • подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.
  21. Не стоит ездить в темноте без необходимости, поскольку в ночное время:
    • сложнее заметить на дороге посторонние предметы;
    • сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;
    • летает много насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;
    • на дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;
    • увеличивается количество пьяных;
    • неожиданно перегоревшая лампочка в фаре может превратиться в серьезную проблему.
    • Ночью холодно.

  1. Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.
  2. Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.
  3. В холодную погоду удобно использовать во время езды специальный термоэлектрический костюм, позволяющий избежать гипотермии и предоставляющий возможность плавной регулировки силы нагрева. Не забывайте про термобелье.
  4. Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.
  5. Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).
  6. Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.
  7. Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.
  8. Во время езды с пассажиром в приоритет ставьте комфорт езды, а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску.
  9. Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.
  10. Настройте под себя органы управления, в особенности, педаль заднего тормоза.
  11. Чтобы доверять своим шинам, следует ответственно относиться к их выбору, а также к
  12. На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа либо круиз контроль.
  13. Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору, что поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.
  14. Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам. Не забывайте о своей карме.
  15. Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.
  16. Систематически очищайте стекло шлема, обрабатывайте его специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.
  17. Двойную сплошную линию пересекать не следует, это приносит плохую репутацию мотоциклистам.
  18. Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.
  19. Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.
  20. Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.
  21. Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите сплющенную жестяную банку под опору.
  22. Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.
  23. Необходимо проверять регулярно состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.
  24. Проверяйте заранее уровень масла, а также темпы его расхода во время длинных поездок.
  25. При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены.
  26. Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:
    • Сухой чистый бетон
    • Недавно положенный состав типа гудрона
    • Асфальт, присыпанный песком
    • Влажный асфальт
    • Сухая дорожная разметка
    • Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега
    • Прессованный сухой снег
    • Сухой бетон либо асфальт с масляными брызгами
    • Бетон, присыпанный песком
    • Влажные листья
    • Влажный лед или металл
    • Масляный и влажный асфальт
    • Сухие листья
    • Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.
  27. Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.
  28. Пролетающие птицы:
    • Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.
    • Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой.
  29. На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.
  30. Научитесь получать удовольствие от каждой поездки.
          Подготовлено Колесником Станиславом Владимировичем и

Дмитрий Кузнецов

www.monsterauto.ru

Какой мотоцикл выбрать новичку, разбираемся вместе как выбрать первый мотоцикл

Вы решили влиться в славную семью байкеров? И это – правильное решение! Мотоцикл – это душа, полет, свобода, образ жизни… Правда, некоторые утверждают, что байкер – это диагноз.

Есть права категории «А» — справка не нужна. Но – пусть говорят. Им, гагарам, недоступен кайф полетов и падений, треск обвесов их пугает…

Перед тем, как выбирать первый мотоцикл

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым».

Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-киллограмовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Объем меет значение или подбор мотоцикла по кубатуре

Если вы никогда не водили мотоцикл (кроме автошколы), то рекомендуем остановится на моделях с объемом 125 – 300 кубов. Пока хватит. Бегают такие байки достаточно быстро, а расход бензина вполне укладывается в разумные пределы.

Впрочем, есть и другие мнения: 125 – это мопед, а начинать нужно сразу с 400-ки, минимум, а лучше с 600-ки.

Сколько людей, столько мнений. Вот еще одно, обоснованное: Начинать сразу с 600-ки крайне рискованно.

600 кубовый мотоцикл — это довольно серьезный зверь, который за две секунды разгоняется до 100 км/ч, тяга у него мощная, а тормоз очень чуткий и к нему должны быть приложены не только мозги, но и правильные рефлексы, иначе взлет вам обеспечен, а вот мягкая посадка – не обязательно.

Что касается 400-ки именно для новичка: вы уверены, что на адреналине не пережмете передний тормоз? Или не дадите газ слишком резко? Если на оба вопроса ответ «да», тогда 400-ка будет для вас отличным первым мотоциклом: достаточно мощным, но, в то же время, спокойным, готовым простить некоторые ошибки начинающему.

Проблема лишь в том, что сейчас они только б/у. Но, возможно, для вас это и вовсе не проблема?

Если вы хотите поучаствовать в серьезных соревнованиях, то вам непременно потребуется экипировка для мотокросса. Внимательно разбираем каждый элемент защиты мотоциклиста.

Очень интересная 400 кубовая модель мотоцикла от фирмы «Хонда» детально рассмотрена на странице: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html

Выбор мотоцикла для начинающих

«А может не «Ямаха», но тоже хороша…». Нет, ничего против «Ямахи» никто здесь не имеет. Отличные байки. Но почетный титул «самых опасных» закрепился за ними прочно.

Из спортбайков новичку подойдет Suzuki GS500F — это хороший вариант спортивного мотоцикла для начинающих. Он достаточно быстрый, с мощным двигателем и хорошей динамикой, но, в то же время, послушный и, если так можно выразится, адекватный.

Он будет делать именно то, что вы будете от него требовать — и не больше. И, в то же время, это серьезный зверь: ему требуется меньше 4 секунд, чтобы стрелка спидометра улетела за 100.

Начинать нужно все-таки с менее скоростного мотоцикла, например с супернадежной «Хонды» или послушного, умного «Сузуки».

Кавасаки Ninja 500R привлекает прежде всего своей ценой. А уж потом замечаешь такие приятные бонусы как: экономичность, легкость в управлении и устойчивость в поворотах.

Из внедорожников рулит Suzuki DR200SE. Пройдет там, где не всякая коза осмелится. Из неоспоримых преимуществ – он легкий. Так что если вдруг лег на бок, а вы счастливо успели из-под него выскочить – поднимете без проблем.

Чопперы – это, между прочим, тоже мотоциклы (хотя некоторые снобы и считают их подвидом скутеров). И то, что у них удобная и комфортная посадка и огромный запас добродушия к неопытным водителям, не делает их «табуретками».

Из чопперов присмотритесь к двум моделям: Suzuki GZ250 Marauder и Honda VT750C Spirit. Это, конечно, ни разу не нейкеды и рвать рекорды скорости они не будут.

А вам оно нужно? Выглядит круто, рычит как настоящий зверь, посадка – супер, ничто не затечет. Что еще надо для счастья?

Хотя, выбор конкретной модели, это дело сугубо личное, и делается, чаще всего, сердцем.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла

Как при покупке полностью застраховаться от «кота в мешке»? Правильный ответ: въехать в солидный салон на тележке с деньгами.

Если этот вариант по каким-либо причинам (например, этическим или религиозным) не проходит, и байк вы берете с рук… Ну – смотрите внимательно.

  1. Читаем документы, а потом сверяем год выпуска: заявленный с реальным. Реальный есть на дисках и тормозных шлангах. Если не совпадает – почему? Кстати, тут запросто может и не быть никакого криминала: разнесли «родное», поставили что в гараже нашлось.

  2. Изучаем внешний вид. Если на мотоцикле ездили – он обязательно падал, следы есть. Если их «не есть», значит, хитро спрятали. Тогда вопрос – а не спрятали так же хитро еще что-нибудь?

  3. Осматриваем бензобак – не ржавый? Если – да, воздержитесь от покупки. Даже на льготных условиях. Вам нужен забитый карбюратор или движок?

  4. Смотрим раму на предмет следов сварки. Нет – хорошо. Есть… Ну, тогда смотрим, насколько качественно сварили. Не лучший вариант, но один из возможных.

  5. Цепь не должна быть ржавой или слишком растянутой, а задняя «звездочка» гнутой, сколотой или слишком изношенной.

  6. Давим на вилку три-четыре раза, если нет масляных следов – все хорошо.

  7. Заводим. Мотоцикл должен завестись, хотя бы со второго раза, без предварительного прогрева. Слушаем звук. Ровный? Очень хорошо.

  8. Естественно, проверяем тормоза и фары.

На показания спидометра можно не смотреть (разве что из спортивного интереса). Если его не открутили назад – значит, мы не в России.

Пара слов об мотоэкипировке

Шлем нужен обязательно, причем новичку – максимально защищающий. Тому, кто скажет, что это «не круто», потом принесете цветы, перевитые черной лентой, а сейчас не спорьте с дураком, просто купите хороший шлем.

Еще обязательно нужны хорошие перчатки – в них лучше чувствуешь ручки.

Обувь должна быть крепкой и без каблуков.

Кожаные куртка и брюки очень желательны.

Ориентировочные цены

Байк – это не дешевое хобби. На одни расходники можно потратить больше, чем заработал за зиму. Но «любовь не торгуется».

От 7 до 9 тысяч долларов вам обойдется сам байк. Меньше – вряд ли. Вопрос лишь в том, сразу вы их выложите, или постепенно (на починку б/у).

Экипировка, включающая в себя шлем (обязательно, без вариантов!), перчатки, куртку, черепаху, наколенники и обувь – от 1000 долларов.

Расходники: резина, масло, фильтры, свечи и т.д. – в районе 700 – 800 долларов.

Бензин… Ну, как кататься будете. В среднем, долларов 700 за сезон.

«По совокупности» выходит в районе 10 000 долларов. Это если ничего не сломается (в том числе руки – ноги).

Подведем итоги:

Да чего их подводить? Нужно покупать и ездить, иначе так и жизнь пройдет – мимо. Авторитетно заявляем: кто не ездил на мотоцикле, тот просто не жил, и такому индивиду можно только посочувствовать.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (294)

themoto.net


Смотрите также