Мойка машины самообслуживания


Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть? — DRIVE2

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?

Главное — инструкции

Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.

Предварительная мойка

Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.

Основная мойка

Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.

Ополаскивание

Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.

Воск

Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.

Блеск и сушка

Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.

Помыть за 10 минут

По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.

Итог

Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

Page 2

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?

Главное — инструкции

Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.

Предварительная мойка

Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.

Основная мойка

Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.

Ополаскивание

Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.

Воск

Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.

Блеск и сушка

Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.

Помыть за 10 минут

По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.

Итог

Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

www.drive2.ru

Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция + видео версия

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые  «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.

А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него

  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами

  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу

  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:

Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики

  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)

Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы

Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

avto-blogger.ru

Как пользоваться мойкой самообслуживания? правила и 10 советов

Прежде чем приступить к мойке, необходимо загнать автомобиль в специальный помывочный бокс, а затем либо приобрести специальный жетон, либо вставить купюры в моечный автомат, который отвечает за подачу воды. Вроде бы все просто, но есть некоторые нюансы. У моек самообслуживания есть специфические режимы работы (почти как у стиральной машины).

Чтобы помыть автомобиль как следует — необходимо выбрать соответствующий режим. Если один режим рассчитан на то, чтобы смыть небольшой слой дорожной пыли или снега, то другой поможет смыть давно приставшую к кузову и уже засохшую грязь, а также справиться с сильной наледью.

О том, как правильно мыть машину с помощью мойки самообслуживания и другими способами, вы сможете прочитать в статье нашего эксперта.

Главное преимущество пользования такой мойкой заключается в том, что при проектировании такого сервиса рассчитывали, что средний помыв автомобиля занимает 10 минут при стоимости 50 рублей за 2 — 3 минуты. В итоге получаем около двухсот с небольшим.

Это гораздо дешевле, чем на мойках, где присутствует штат сотрудников. Выгода взаимная: владельцу мойки не нужно платить зарплату армии мойщиков, которые работают еще и по сменам, а автолюбители получают возможность экономить средства.

Недостатки у моек самообслуживания тоже есть. Прежде всего, приезжая на такую мойку, вы не сразу поймете все принципы использования. Ознакомление с режимами мойки займет некоторое время. Вторым важным минусом является то, что контролировать мощную струю, вырывающуюся из помывочного шланга, обучают специально подготавливаемых сотрудников.

Сила струи чаще всего настолько велика, что способна разбить стекло автомобиля, если направить ее под неправильным углом. К тому же, если автомобиль покрыт грязью, то эта грязь во время мытья может отскакивать на водителя. Мойщики автомобилей снабжены специальной защитной одеждой на такие случаи. Многие сталкиваются с вопросом, как мыть машину на мойке самообслуживания зимой.

Зимой при особо низких температурах вы можете столкнуться с такой неприятностью, как быстрое замерзание воды на кузове. Особенно это может произойти при использовании режимов, предусматривающих легкий помыв.

Наконец, многие люди предпочитают не заморачиваться над тем, какой режим лучше выбрать и как направить струю. Им легче воспользоваться услугами квалифицированных работников, но заплатить больше.

На входе в мойку вы можете обнаружить инструкцию по использованию сервиса. Чаще всего такая автомойка представляет собой набор из пяти функций. Из этих функций выделяются два вида мойки автомобиля: предварительная и основная мойка.

Далее следуют: ополаскивание, покрытие воском, наведение блеска и сушка. Довольно часто встречается опция помывки труднодоступных мест автомобиля — дисков. Эта опция выделяется для того, чтобы не повредить специальной жидкостью лакокрасочное покрытие автомобиля.

Данный вид мойки занимает совсем короткое время, если автолюбитель уже освоился с этой функцией. В таком случае помывка дисков займет около 15 секунд.

Итак, у вас есть приобретенный жетон, либо автомат уже принял ваши купюры. Можно приступать к мойке. Перед тем как сделать это, ознакомьтесь с функциями.

  1. Предварительная мойка. На этом этапе происходит увлажнение грязи. Делается это с помощью мягкой струи, позволяющей не повреждать лакокрасочное покрытие. Поливайте автомобиль равномерно, лучше начните сверху. Будьте осторожны, если ваш автомобиль достаточно высокий, не потеряйте контроль над шлангом. Во время предварительной мойки не следует пытаться смыть всю грязь сразу же. Химические элементы, содержащиеся в воде, поступающей в шланг, во время предварительной мойки должны лишь размягчать грязь. Рекомендуется тратить на этот этап не более минуты.
  2. Основная мойка. Это — главный этап, во время которого из пистолета поступает горячая вода вместе с пеной. Равномерно направляя поток жидкости на кузов автомобиля, очистите его от уже размягченной грязи. Основная мойка занимает не более двух минут. Сначала уделите внимания боковой части кузова. Затем помойте лобовую и заднюю части, а затем — все остальное.
  3. Ополаскивание. Оно необходимо для удаления осевшей на кузове пены. Этот этап занимает не более минуты. Ополаскивание производится при помощи специально отфильтрованной жидкости.
  4. Покрытие воском. Этот этап поможет уберечь кузов автомобиля от грязи, дорожной пыли и разбрасываемых химических реагентов. Этап занимает не более минуты.
  5. Придание блеска и сушка. Это — финальные этапы мойки авто. Автомобиль находится под напором деминерализованной жидкости, содержащей вещества, способствующие быстрому высыханию поверхностей. Они также несут функции защиты лакокрасочного покрытия и придания блеска. Этап занимает не более двух минут. Если точно следовать всем этим этапам, то автомобиль будет чистым и блестящим. Также он будет на некоторое время защищен от грязи и пыли. Не стоит экономить время на этапах и пропускать их, чтобы достичь результата.

Итак, вы разобрались, как мыть машину на мойке самообслуживания. Весь процесс, как упоминалось выше, занимает в среднем около 10 минут. Но у пользователей таких моек не всегда позитивные впечатления. Многие жалуются, что у шланга слабый напор, а вместо пены поступает вода с небольшим содержанием мыла, а также не функционируют некоторые режимы, или содержание химически активных веществ в жидкости недостаточное.

Это вызвано невнимательностью тех, кто отвечает за данный сервис. Однако порой встречаются мойки, где концентрация химически активных элементов контролируется клиентом. Некоторые автолюбители вообще меняют местами данные опции, что делать не рекомендуется.

Полезные рекомендации пользователям автомоек самообслуживания

В первую очередь не стоит во время мойки менять опции местами и пропускать их. Обязательно ознакомьтесь с правилами пользования при первом посещении мойки самообслуживания.

Также следует учитывать ряд важных рекомендаций.

  1. Условно говоря, весь процесс делится на нанесение автомобильного шампуня, подающегося через пистолет и на процесс удаления этого шампуня вместе с грязью. Всегда соблюдайте такую последовательность.
  2. Наносите жидкость на поверхность автомобиля равномерно. В случае, если сильное загрязнение кузова имеет локальный характер, уделите больше внимания загрязненному участку. Рекомендуется всегда начинать с боков.
  3. Соблюдайте дистанцию между шлангом, подающим жидкость, и кузовом автомобиля. Жидкость всегда подается под сильным давлением. Таким образом, если направить пистолет под прямым углом и сократить дистанцию, то жидкость может выбить стекло. Рекомендуемая дистанция — от 25 до 35 сантиметров.
  4. Обрабатывайте пеной зоны скопления пыли и засохшей грязи (читайте о том, как изготовить пеногенератор своими руками). Чаще всего это швы, зеркала заднего вида, стекла и подкрылки.
  5. Не вбрасывайте в автомат крупные купюры. Денежные средства можно в любой момент добавить. Для начала внесите от 50 до 100 рублей. Далее выжидайте некоторое время, пока автомобиль будет ополаскиваться жидкостью с пеной. Это позволить ей глубже проникнуть в слой грязи. Если внести больше денег, то они могут пропасть из-за спешки. Если машина все еще настаивается под пеной, то можете потратить время на мытье ковриков.
  6. В летний период в солнечную погоду не стоит привозить «разгоряченный» автомобиль сразу на мойку. Лучше дать ему немного «остыть». Это касается любых видов мытья автомобилей.
  7. Следите за остатком времени, чтобы грамотно его распределить между функциями и не тратить деньги на продление процедуры. В случае нехватки времени, можно добавить средства, и время увеличится.
  8. Во время первого взноса не вносите более ста рублей.
  9. По мере необходимости самостоятельно переключайтесь между режимами. Стандартная программа мойки может занимать и больше времени, чем обычно. Вы можете избежать траты лишних средств, грамотно переключаясь между режимами.
  10. Вносите дополнительные средства только по истечении времени.

Следуя этим инструкциям, вы сможете реализовать главные полезные свойства автомойки самообслуживания — дешевизну и быстроту.

Выводы

Автомойка самообслуживания будет полезна для людей, экономящих время и средства и предпочитающих самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, минимально подпуская к этому других лиц. Кроме того, автомойка самообслуживания позволит не тратить время в очередях, которые обычно возникают на мойках с персоналом. И все же, такой сервис подойдет далеко не каждому автовладельцу.

Для некоторых даже простые действия, указанные в инструкции, будут слишком обременительными. Такие люди предпочитают все доверять специалистам. В некоторых мойках самообслуживания существенным недостатком является слабая концентрация химически активных элементов в автохимии.

И, наконец, самое главное свойство автомоек самообслуживания в том, что они больше подходят для несильно загрязненных автомобилей. В такую автомойку лучше заезжать после дороги, когда пыль, грязь и снег еще свежие. В случае с застарелым слоем засохшей грязи наиболее подойдет стандартная автомойка. Тем не менее, стоит попробовать этот новый вид сервиса хотя бы из любопытства. Удачи и легких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

13.01.2018

Если вы решили воспользоваться мойкой самообслуживания для машин в первый раз, следует прежде узнать об этом процессе побольше, ведь как правильно мыть машину на такой мойке, знает не каждый. Узнайте основные правила, секреты и некоторые полезные факты про мойку — и ваше авто всегда будет сверкать!

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Программы автомойки

Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:

  1. Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
  2. Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
  3. Очищение с помощью щетки и пены.
  4. Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
  5. Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
  6. Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
  7. Полировка, нанесение воскового покрытия.

Этапы мойки

Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.

Читайте также:  Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии

Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:

  • первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
  • нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
  • взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
  • после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
  • промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
  • смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
  • блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).

Каждый из этапов автомойки важен: предварительный — для размачивания налипшей грязи, основной — для удаления всех посторонних фракций с поверхности. Натирка воском позволит дождевой воде быстро скатываться с машины, не оставляя никаких следов.

Дополнительные советы

Обратите внимание на полезные советы (они помогут мыть машину на мойке правильно):

  1. Летом при большой температуре окружающего воздуха авто сильно перегревается, поэтому нужно дать машине остыть перед началом автомойки.
  2. Первым делом (перед основной мойкой) не забудьте достать коврики из машины и, закрепив на стенде бокса, обдайте их струей. При этом не стоит располагать автоковрики на земле или на полу отсека, где стоит авто.
  3. Выделите себе при первом посещении на весь процесс около двадцати минут — это даст возможность ознакомиться со всеми функциями и опциями без спешки, а также качественно почистить автомобиль.
  4. Помните, что между разными режимами вы вольны переключаться тогда, когда сочтете нужным.
  5. Если оказалось, что купленного времени не хватает для произведения гигиенических автопроцедур, добавьте в автомат больше денег.
  6. Авто на мойке может не только стать чище, но и приобрести сверкающий вид, поэтому не пренебрегайте этапом нанесения воска, используя который можно улучшить презентабельность вашей машины.
  7. Когда берете моечный пистолет, придерживайтесь расстояния 30 см от поверхности. Это правило работает для предварительной, основной мойки и для смывки пены.
  8. Смывание пены производится, начиная с крыши: так не останется необработанных участков.
  9. Покрывая ЛКП воском, не переусердствуйте — слишком толстый восковой слой не будет защищать авто лучше, чем тонкий.
  10. Процесс сушки по сути проводится естественным путем: машине дают высохнуть, окатив ее предварительно специальной деминерализованной жидкостью, не дающей разводам образоваться на поверхности мокрого вымытого авто. Этот процесс займет 2 минуты.
Читайте также:  Секреты защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

При выполнении рекомендаций по мытью на специальной станции, а также после получения некоторого опыта, вы поймете, что мыть авто самостоятельно — быстро, просто и выгодно.

10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживанияСсылка на основную публикацию

infokuzov.ru


Смотрите также