Метановое оборудование на авто


Целесообразна ли установка ГБО на метане в 2019 году

Время чтения: 6 минут

Перед установкой газобаллонного оборудования (ГБО) у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Постараемся разобраться, насколько целесообразна установка ГБО на метане, рассмотрим все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.

Представление о газовой установке на авто

Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного “полезнее” для мотора. Тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс.

Сейчас есть шесть поколений такого оборудования, и четыре из них могут работать на разных газах. Несмотря на все разнообразие, общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем – в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.

Варианты топлива для ГБО

Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, – метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.

Узнайте, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, многие из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.

Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.

Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей:

  • Бесшовные трубы высокого давления.
  • Собственный стандарт заправочного устройства.
  • Газовый редуктор.
  • Манометры высокого давления для проверки количества газа.
  • Баллоны повышенной прочности.

Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.

Пройдите социологический опрос!

Особенности баллонов

Из-за высокого давления, при котором должен хранится метан, баллоны для него должны быть особенно прочными. От этого они становятся весьма увесистыми и занимают много места. Всего есть три типа баллонов для этого газа. Они отличаются весом, количеством занимаемого места и ценой. Приведем примеры от самого дорогого до бюджетного варианта:

  • Композитный (используются прочные и легкие материалы).

  • Металлопластиковый (по краям металл, но по центру идет намотка из композитных материалов, для которой стачивается отверстие в форме конуса).
  • Металлический (цельнометаллический баллон с толстыми стенками).

Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний – не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время, как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя возможны исключения, которые будут стоить дороже.

Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь, чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость, несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.

Перед установкой нужно провести некоторые подготовительные работы. Прежде всего отсоедините аккумулятор. Затем проводится демонтаж впускного коллектора. После чего можно установить газовое метановое оборудование на автомобиль. Для этого:

  1. На впускном коллекторе устанавливаются газовые сопла.
  2. Сопла соединяются с газовыми шлангами и надежно затягиваются в месте крепления.
  3. Коллектор устанавливается обратно, на свое место.
  4. К дроссельному клапану, прямо в корпус, устанавливается сопло (подобно тому, как это было с коллектором).
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО есть электрический блок управления – его нужно установить в максимально сухое и защищенное место.

На этом сложности с установкой заканчиваются, так как модифицировать в деталях авто больше ничего не понадобится. Но, чтобы установка ГБО на метане была окончена, понадобится еще сварить металлический каркас для баллонов и разместить его в подходящем месте. Это может быть:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом или даже между осями колес под автомобилем.

Стоимость установки

Четко определить расценки на установку невозможно. Следует учесть разную стоимость деталей, поколение ГБО, мощность двигателя, размер и тип баллонов, стоимости обслуживания на СТО и множества других параметров. Но даже при минимальных запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обусловлено не только стоимостью оборудования, но и большим количеством необходимых разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все же выше, чем у пропанового. Особенно если оно устанавливается на коммерческие или общественные автомобили, которые больше ездят, чем простаивают.

Немного дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем немного места в багажнике, небольшой клиренс и грузоподъемность. Следовательно, нужно выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и быстрее изнашиваются.

Есть достаточно много аргументов, чтобы перейти именно на метановые установки. Среди основных:

  • Снижение шума работы двигателя.
  • Высокая экономия топлива.
  • Экологичность.
  • Природный газ не требует почти никакой фильтрации.

Недостатки

Несмотря на то что недостатков больше и они существенные, метан для авто популярен, хотя и в узком кругу. Его главными недостатками являются:

  • Громоздкость и вес баллонов.
  • Небольшой запас хода, учитывая размеры баллонов.
  • Стоимость оборудования ввиду потребности компонентов, работающих с большим давлением.
  • Заметная потеря динамики и мощности.
  • Уменьшение ресурса работы клапанов.

Стоит ли переходить

Как и любой вид специализированного оборудования, ГБО, работающее на метане, имеет свой потребительский круг. В основном это владельцы транспортных компаний, автопарков или автомобилей, которые ездят часто и подолгу, но в пределах одного города (например, такси). В таких случаях установка является необходимостью, так как поможет существенно сэкономить деньги. Но это не значит, что вы не имеете права установить метановое оборудования на свое авто. Просто окупаться оно будет дольше, да и заправку найти сложнее.

1avtoyurist.ru

Метановое газовое оборудование. Отвечу на вопросы… — Chery Tiggo, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Поставил метановое ГБО и ни разу не пожалел! Не скажу какие цены сейчас, я знаю цены какими они были… На момент мыслей по поводу газа цены были примерно такими: поставить пропан 4-го поколения обходилось от 20.000 рублей и выше. Поставить метан того же поколения обходилось от 40.000 рублей и выше. Как формируется цена? Мастер сказал, что цена идёт не от комплекта, а от составляющих. Т.е. можно какой-то клапан взять проще, а можно брендовый, также мозги (компьютер) взять от производителя по проще, а можно и по круче и т.д. Я поставил Ловато-Италия. Т.к. я уже катался на авто с газом и знал чего хочу, то тут метан был вне конкуренции, а для остальных на пальцах проясню разницу, как смогу.Дело в том пропан это сжиженный газ, т.е. это жидкость. А жидкости можно смешивать. И я на прежних авто не раз попадал, когда не добросовестные продаваны коммерсанты подмешивают чего-то дешёвого и сильно химического в состав пропана. Машинка едет, газ горит, но фильтра залипают, мембранки и прокладки разъедает и другие прелести дешёвой заправки в непроверенном месте… А при этом прямая дорога к мастеру, замена, чистка, затраты и потеря рабочего времени… Т.е. экономия коту под хвост… А метан это сжатый газ, т.е. почти как воздух и подлить туда не прокатит, можно только недолить, т.е. надуть меньше…Теперь про экономию… На момент установки цены не помню, они были ниже, но оглашу цены нынешние. Бензин АИ-92 около 32руб, пропан 16-18руб, метан 12 рублей. Учитывая, что расход пропана на 10-20% более чем бензина, т.е. с коэффициентом 1.2 к бензину. А метана с коэффициентом 0.8-0.9 к бензину, т.е. расход не больше, чем бензина. То имеем такой примерно расклад: если мой автомобиль кушает по городу около 10л (округлённо) бензина, то расход 10*32=320руб/100км, т.е. 3.2руб/1км.Пропан кушается чуть больше, выходит 12*17=204руб/100км, т.е. 2.04руб/1км (тоже округлённо).Метан меряется кубами, 12руб/куб. Расход примерно 9*12=108руб/100км, т.е. 1.08руб/1кмПри езде на газу любой прогрев идёт на бензине. Так запрограммирован компьютер на газ, авто заводится на бензине, а по достижении заданной температуры антифриза переходит на газ. Поэтому любой, даже горячий пуск идёт на бензине, а тут же через секунды переход на газ. Зимой дольше.Экономия очевидна: на бензине примерно 3.2 руб/1км, пропан около 2руб/1км, метан около 1руб/1км. Т.е. от бензина пропан экономит 1руб с каждого км, а на метане около 2руб с каждого км. Математика простая: пропановое ГБО стоило около 20тыс.руб и окупалось через 20.000км по сравнению с бензином. Метановое ГБО стоило около 40тыс.руб и окупалось через те же 20.000км по сравнению с бензином. Т.е. окупаемость через одинаковый пробег, а затраты разные, но и будущая прибыль разная.Я например за год проехал 33.000км, мне выгодно ставить ГБО. А кому то и не очень. Пропановых заправок полно, а метановых 1-2 и не в каждом городе. У нас 2 на весь город, нам хватает, очереди нет. На море ездил, не везде были заправки, в итоге проехал около 50км на бензине. Но ведь и бензин никто не отменял! На Кавказ гоняли к родне, так там в каждом городке по пути есть заправка. Но знать надо где они, иначе трудности будут (инет вам в помощь!). Но я когда узнавал про заправки в новых местах, то спрашивал или у гайцов, или у таксистов, обычно помогали.Так что каждый сам решает. Но мне выгодно! Проехал уже почти 30.000км на метане, т.е. экономия около 60.000рублей, эти деньги остались в семье! Окупаемость оборудования (была) на 20.000км пробега, а значит я проехал 20.000км на отдачу и уже 10.000км*2=20.000руб остались дома. Вот такая арифметика! Я окупил всё меньше, чем за один год! И я ни разу за всё это время не ездил к мастеру, ничего не ломалось и не засорялось. Правда надо заехать чисто для себя, год прошёл с установки, может фильтр проверить? :)))Хочу добавить! Много раз слышал, что метан это бомба за спиной из-за высокого давления. Согласен, но возражаю! В инете мол много картинок, как метан взрывается… А что, в инете мало картинок как бензиновые авто горят по разным причинам?.. Если у вас сертифицированное, современное оборудование, установленное должным образом, то это уже 99% успеха! А 1% надо всегда оставить на страну, в которой мы с вами живём… И тут метан не причём! Фотки добавлю позже… Отвечу на все интересующие вопросы… Пропан уже был на нескольких моих авто, а метан на всех последних…Теперь про ложку дёгтя:1-мало заправок. Да, согласен, но меня это не напрягает, привык и знаю все ближайшие и там где иногда проезжал, там забил их в навигатор.2-большой баллон и тяжёлый. Да, согласен, баллон весит 75кг кажется, плюс крепёж и хлам в багажнике, всё около 100кг. Сам то газ это почти воздух, веса минимум! Возражение: баллон 50л (а все хотят побольше!) от пропана тоже немало весит, а налейте в него ещё и пропана около 45-48л, плюс крепёж и хлам в багажнике, думаете намного легче будет чем у меня?3-занимает место в багажнике. Да, согласен, но и пропан не меньше занимает!4-проседает зад авто. Смотри пункт 2, просядет точно! Я поставил пружинки от РАВ4, с ними всё отлично!5-малый пробег на одной заправке. Да, согласен! Я на баллоне 80л (около 18кубов), проезжаю около 200км по городу, т.к. 18 кубов примерно и равны 18л бензина. Пропана влезет больше, но я привык!Минусы не перевешивают для меня главные плюсы, поэтому я езжу на метане!

Могу для желающих подсказать метановые заправки нашего южного региона, где и как проехать.

Page 2

Поставил метановое ГБО и ни разу не пожалел! Не скажу какие цены сейчас, я знаю цены какими они были… На момент мыслей по поводу газа цены были примерно такими: поставить пропан 4-го поколения обходилось от 20.000 рублей и выше. Поставить метан того же поколения обходилось от 40.000 рублей и выше. Как формируется цена? Мастер сказал, что цена идёт не от комплекта, а от составляющих. Т.е. можно какой-то клапан взять проще, а можно брендовый, также мозги (компьютер) взять от производителя по проще, а можно и по круче и т.д. Я поставил Ловато-Италия. Т.к. я уже катался на авто с газом и знал чего хочу, то тут метан был вне конкуренции, а для остальных на пальцах проясню разницу, как смогу.Дело в том пропан это сжиженный газ, т.е. это жидкость. А жидкости можно смешивать. И я на прежних авто не раз попадал, когда не добросовестные продаваны коммерсанты подмешивают чего-то дешёвого и сильно химического в состав пропана. Машинка едет, газ горит, но фильтра залипают, мембранки и прокладки разъедает и другие прелести дешёвой заправки в непроверенном месте… А при этом прямая дорога к мастеру, замена, чистка, затраты и потеря рабочего времени… Т.е. экономия коту под хвост… А метан это сжатый газ, т.е. почти как воздух и подлить туда не прокатит, можно только недолить, т.е. надуть меньше…Теперь про экономию… На момент установки цены не помню, они были ниже, но оглашу цены нынешние. Бензин АИ-92 около 32руб, пропан 16-18руб, метан 12 рублей. Учитывая, что расход пропана на 10-20% более чем бензина, т.е. с коэффициентом 1.2 к бензину. А метана с коэффициентом 0.8-0.9 к бензину, т.е. расход не больше, чем бензина. То имеем такой примерно расклад: если мой автомобиль кушает по городу около 10л (округлённо) бензина, то расход 10*32=320руб/100км, т.е. 3.2руб/1км.Пропан кушается чуть больше, выходит 12*17=204руб/100км, т.е. 2.04руб/1км (тоже округлённо).Метан меряется кубами, 12руб/куб. Расход примерно 9*12=108руб/100км, т.е. 1.08руб/1кмПри езде на газу любой прогрев идёт на бензине. Так запрограммирован компьютер на газ, авто заводится на бензине, а по достижении заданной температуры антифриза переходит на газ. Поэтому любой, даже горячий пуск идёт на бензине, а тут же через секунды переход на газ. Зимой дольше.Экономия очевидна: на бензине примерно 3.2 руб/1км, пропан около 2руб/1км, метан около 1руб/1км. Т.е. от бензина пропан экономит 1руб с каждого км, а на метане около 2руб с каждого км. Математика простая: пропановое ГБО стоило около 20тыс.руб и окупалось через 20.000км по сравнению с бензином. Метановое ГБО стоило около 40тыс.руб и окупалось через те же 20.000км по сравнению с бензином. Т.е. окупаемость через одинаковый пробег, а затраты разные, но и будущая прибыль разная.Я например за год проехал 33.000км, мне выгодно ставить ГБО. А кому то и не очень. Пропановых заправок полно, а метановых 1-2 и не в каждом городе. У нас 2 на весь город, нам хватает, очереди нет. На море ездил, не везде были заправки, в итоге проехал около 50км на бензине. Но ведь и бензин никто не отменял! На Кавказ гоняли к родне, так там в каждом городке по пути есть заправка. Но знать надо где они, иначе трудности будут (инет вам в помощь!). Но я когда узнавал про заправки в новых местах, то спрашивал или у гайцов, или у таксистов, обычно помогали.Так что каждый сам решает. Но мне выгодно! Проехал уже почти 30.000км на метане, т.е. экономия около 60.000рублей, эти деньги остались в семье! Окупаемость оборудования (была) на 20.000км пробега, а значит я проехал 20.000км на отдачу и уже 10.000км*2=20.000руб остались дома. Вот такая арифметика! Я окупил всё меньше, чем за один год! И я ни разу за всё это время не ездил к мастеру, ничего не ломалось и не засорялось. Правда надо заехать чисто для себя, год прошёл с установки, может фильтр проверить? :)))Хочу добавить! Много раз слышал, что метан это бомба за спиной из-за высокого давления. Согласен, но возражаю! В инете мол много картинок, как метан взрывается… А что, в инете мало картинок как бензиновые авто горят по разным причинам?.. Если у вас сертифицированное, современное оборудование, установленное должным образом, то это уже 99% успеха! А 1% надо всегда оставить на страну, в которой мы с вами живём… И тут метан не причём! Фотки добавлю позже… Отвечу на все интересующие вопросы… Пропан уже был на нескольких моих авто, а метан на всех последних…Теперь про ложку дёгтя:1-мало заправок. Да, согласен, но меня это не напрягает, привык и знаю все ближайшие и там где иногда проезжал, там забил их в навигатор.2-большой баллон и тяжёлый. Да, согласен, баллон весит 75кг кажется, плюс крепёж и хлам в багажнике, всё около 100кг. Сам то газ это почти воздух, веса минимум! Возражение: баллон 50л (а все хотят побольше!) от пропана тоже немало весит, а налейте в него ещё и пропана около 45-48л, плюс крепёж и хлам в багажнике, думаете намного легче будет чем у меня?3-занимает место в багажнике. Да, согласен, но и пропан не меньше занимает!4-проседает зад авто. Смотри пункт 2, просядет точно! Я поставил пружинки от РАВ4, с ними всё отлично!5-малый пробег на одной заправке. Да, согласен! Я на баллоне 80л (около 18кубов), проезжаю около 200км по городу, т.к. 18 кубов примерно и равны 18л бензина. Пропана влезет больше, но я привык!Минусы не перевешивают для меня главные плюсы, поэтому я езжу на метане!

Могу для желающих подсказать метановые заправки нашего южного региона, где и как проехать.

www.drive2.ru

ГБО метан

Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

gbo4auto.ru

Особенности установки метанового ГБО на автомобили

Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.

Особенности составляющих метанового ГБО

Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.

CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.

Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.

На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.

В целях безопасности

Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.

Читайте также  Как выполнить калибровку и настройку форсунок Valtek?

Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.

Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.

Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.

Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

  1. Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
  2. Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
  3. Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
  4. За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
  5. Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.

На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.

Недостатки метанового ГБО

Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:

  1. Цена на метан газ установку значительно дороже, чем на пропан-бутановую. Это связано с более сложным оборудованием. Оно должно выдержать давление топлива, которое находится не в жидком, а в газообразном состоянии. Своими руками, в «левой» мастерской монтаж метанового гбо устанавливать не вариант. Установку, настройку и обслуживание газобаллонной системы следует доверять только мастерам специализированных центров.
  2. Катастрофически мало АЗС, где можно заправиться метановым топливом. Существенный недостаток, учитывая, что даже полного резервуара хватает ненадолго.
  3. КПД сжатого метана ниже, теплоотдача меньшая, чем на бензине. Такое топливо занимает больший объём при попадании в двигатель. То есть примерно на 10-20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС составит от 5 до 29 процентов.
  4. Масса метан установки довольно приличная. Только один баллон без газа весит не менее 60 кг. При это объём горючего всего 11-15 кубометров. Автомобиль метановое газовое оборудование конкретно утяжелит, что скажется на динамических характеристиках. Целесообразнее ставить метан на грузовые ТС.

На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.

Итоги

Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.

Читайте также  Пропан или метан: аргументы и факты для вашего авто

Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.

Метановое ГБО: когда прощаешь все минусы Ссылка на основную публикацию

progbo.com


Смотрите также