М 7 автодорога


М7 (трасса) - это... Что такое М7 (трасса)?

Вид на автомагистраль около Малой Дубны. Макариевский крестный ход в Кстово.

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017[1].

Общие сведения

Автомагистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики, республики Татарстан и республики Башкортостан. Протяжённость автомагистрали — 1342 километра.

Кроме того в состав автомагистрали включается и подъездная дорога от Владимира к Иваново, протяжённостью 102 км.

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает значительные реки:

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе А107 А108 север А108 юг Подход к Иваново Р158 А119 А151 М5 E30 AH6
Ногинск (развязка) Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
Ожерелки Кольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
Малая Дубна Кольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Владимир (северная объездная дорога) Подход к Иваново, далее на Кострому
Нижний Новгород В Арзамас, Саранск, Пензу
Чебоксары В Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
Цивильск В Ульяновск, Сызрань
Уфа В Самару, Челябинск

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (142400, г. Ногинск, Московская область, Хамовнический пер., д. 2, тел. (496) 511-70-98)
  • Волга-2 — ФГУ «Управление автомагистрали Нижний Новгород — Уфа» (г. Чебоксары, ул. Ярославская, д. 32, т. (8352) 62-12-73, [1]), обслуживает участок до Казани
  • Участок территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, тел. (843) 273-52-81)
  • Участок территории Башкирии — «Управление дорожного хозяйства РБ» (г. Уфа, ул. Кирова 128/1, тел. (3472) 28-86-72)

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот мещёрской низменности, изменённые в результате строительства водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и множеством светофоров. Светофоры обслуживаются Ногинским СМЭУ [2], режимы основной части светофоров не адаптированы.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет четыре полосы, шириной не менее 3,5 м каждая (с 2006 г. расширены мосты и путепроводы). На всём участке одежда имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена металлической разделительной полосой. В 2005-2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68 — 79 км, в июне-августе участка 37 — 39 км, в сентябре - октябре ремонт моста 86 км.

Достопримечательности

Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Тарасово — уникальное проявление личного творчества. (фотография).

Экстренные службы

Учитывая значительный автомобильный поток аварийность в целом ниже многих второстепенных областных дорог, и всё-таки только по сводкам областной ГИБДД на трассе с 01.03.07 по 01.03.08 только на месте ДТП погибло 52 человека. За этот период самая серьёзная авария произошла 27.12.07 на светофоре 46,4 км — пассажирская газель столкнулась с автокраном, была заблокирована и загорелась, на месте происшествия погибло пять человек, позже по разным источникам скончались ещё пятеро.

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский р-н, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Нижний Новгород):

  • Дежурная часть: (495) 521-18-29, 529-36-95; (496) 514-70-53
  • Посты: Спец. пост № 1 20-й км. (495) 524-33-40; Спецпост № 2 22 км (495) 522-16-76; Спецпост № 3 51 км (496) 511-28-42; КПМ 89 км (496) 416-34-91
Скорая медицинская помощь Служба спасения (техническая помощь) 16—30 км 30—45 км 45—60 км 55—70 км 65—70 км 70—85 км 85—100 км
(495) 524-11-18; СпасОтряд-25 (495) 528-10-84 доб. 408 СпасОтряд-9 (495) 524-10-61
(496) 512-53-56
(496) 514-79-61 (реанимобиль); (496) 514-23-78 СпасОтряд-8 (496) 515-09-18
(496) 574-61-77 (реанимобиль) (496) 433-32-82
(496) 432-25-10 (496) 433-32-82
(496) 433-03-28 (496) 433-32-82
(496) 412-61-45 СпасОтряд-14 (496) 424-43-44

Информация о трассе

Владимирская область

Нижегородская область

Ура! Теперь можно объехать Нижний Новгород, рекомендую! Есть указатели из Казани в Москву перед Кстовом по кольцу (с глобусом) не прямо на Нижний, а налево и далее по указателям дорога выходит на автостраду! И примыкает к М7 между Нижним и Дзержинском. Обратно — ещё проще. Перед Нижним огромный знак на Казань направо. смело езжайте по нему и далее по указателям на Казань. Дорога выйден на кольцевую (с глобусом) после Нижнего и Кстова.

Чувашская республика

Республика Татарстан

После поворота с Ульяновска начинается двухстороняя дорога. Она огибает Казань и идёт почти до реки Меша. В данный момент через реку строится второй мост. Примерно через 30 километров начинается опять двухстороняя дорога. И заканчивается на 916 км. После мотеля «86 километр» снова двухстороняя дорога. За 20-30 км от поворота на Мамадыш имеется большая стоянка. После поворота на Мамадыш мост через Вятку с постом ДПС. Оюбъездная Елабуги двухстроняя. Через 3 км после объездной идет соединение с дорогой на Менделеевск. Далее начинается г. Набережные Челны. Въезд начинается с Нижнекамской ГЭС, охраняемое постом ДПС. На Орловском кольце в Набережных Челнах дорога уходит направо. Духполоска заканчивается при повороте на выезд из города. Перед Мензелинском направо и на мост через Мензелю. Через 30 км пост ДПС. До границы с Башкортостаном идёт двухполосная дорога, расстояние которой 30 км.

Республика Башкортостан

См. также

Владимирский тракт

Примечания

Ссылки

  • Академия вольных путешествий
  • Автомаршруты

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М-7

Автомобильная дорога М-7 имеет федеральное значение. Она проложена севернее трассы М-5. Эти две трассы являются основными автодорожными магистралями, посредством которых осуществляется транспортное сообщение между европейскими, сибирскими и дальневосточными регионами Российской Федерации.

Трасса М-7 идёт от Москвы до Уфы. Она проложена по территории трёх областей: Московской, Владимирской, Нижегородской, и трёх республик: Чувашии, Татарстана, Башкортостана. Отсчёт расстояния идёт от центра Москвы до центра Уфы.

Согласно данных критериев, общая длинна трассы М-7 составляет — порядка 1350 километров. По особенностям рельефа и качеству дорожного полотна всю трассу можно разделить на три основных отрезка:

1. Москва — Нижний Новгород (немногим более четырёхсот километров). 2. Нижний Новгород — Казань (триста восемьдесят километров). 3. Казань — Уфа (пятьсот пятнадцать километров).

Дорога М-7 относится к европейскому маршруту Е22, а также к — Е017 (на участке от Елабуги до Уфы). По ней осуществляются массовые грузоперевозки. Целевым назначением большей части грузоперевозок является Московский регион. Многие компании, оказывающие транспортные услуги, используют магистраль М-7 в качестве транзитного маршрута для доставки различных грузов из Сибири и Дальнего Востока.

Места для стоянок и заправки на трассе М-7

М-7 очень оживленный автобан и лучше поступить предусмотрительно, заранее заказав место в придорожной гостинице.

Первый мотель на трассе М-7 «Волга» находится на 100 км автодороги в черте г. Покров и называется «Медведь» (кафе, большая автостоянка). Охраняемую автостоянку и круглосуточное кафе можно найти в гостинице «Добрыня» на 119 км. Придорожный автосервис, магазин и стоянка находятся на прилегающей территории к мотелю «Подушка» в Лакинске. Здесь есть также шиномонтаж (155 км, гостиница «Удольский ковчег»).

Проезжая областной центр Владимир, автомобилисты могут завернуть в гостиницы «Ямская застава» и «Уют», расположенные на объездной. Они снабжены местами для общепита и стоянками. В «Уюте» можно принять душ и сходить в сауну.

Не доезжая Нижнего Новгорода, остановиться на ночь можно в «Постоялом Дворе» — 274 км (продуктовый магазин, автозапчасти), «Спарте» — 287 км (стоянка, шиномонтаж), «Мегасервисе» — 294 км (мойка, шиномонтаж, сауна), «Илевниках» — 309 км (продуктовый магазин, автозапчасти), «Санта-Марии» — 384 км (общепит, автомагазин и стоянка). На 358 км в Новосмолинском расположен еще один «Уют», где можно переночевать, зайти в кафе и поставить машину на стоянку.

Въезжая в Чувашию, можно найти ночлег и стоянку в отеле «Деревня Шик» (АЗС, столовая, автомагазин). Далее следуют мотель «Эдем» — 640 км (АЗС, кафе, автостоянка), гостиница «М-7» — 651 км (магазин и кафе), Не доезжая 30 км до Казани расположен мотель «Волга» (стоянка, кафе).

Крупные населенные пункты на участке Казань-Уфа – это Мамадыш и Набережные Челны. Первый расположен чуть в стороне от трассы, где находится гостиница «Аргамак» (шиномонтаж, автостоянка). В Набережных Челнах можно остановиться в мотеле «Вояж», недорогом и чистом заведении.

На протяженности М-7 от Москвы до Татарстана через каждые 1-3 км встречаются автозаправки. Исключение составляют перегоны между н.п. Алексеевка и Мокрово во Владимирской области (20 км без АЗС), Новосмолинский-Дзержинск в Нижегородской области (20 км), Засурье-Юнгапоси (26 км), Нюрши-Андреево-Базары (15 км), 711 км — Старая Тюрлема (20 км) в Чувашии. На территории Татарстана и Башкортостана плотность заправок уменьшается до 1 на 5 км маршрута и больше.

В данном случае основными транспортными средствами являются фуры-длинномеры, рассчитанные на безостановочное движение под управлением двух сменяющих друг от друга водителей. Также с помощью автодороги М-7 осуществляются «локальные» грузоперевозки между городами, непосредственно находящимися на трассе, а также между населёнными пунктами, которые имеют пути сообщения, смежные с трассой М-7.

Грузоперевозки на участке Москва — Нижний Новгород

Этот отрезок магистрали М-7 считается самым ухоженным и благополучным. Серьёзные ремонтные работы проводятся здесь достаточно часто, а дорожное полотно регулярно приводится в порядок: чистится и размечается.

Своевременная забота дорожных служб является особенно актуальной во время сильных снегопадов.

Дорожные службы столичного региона довольно оперативно справляются с последствиями сильных снегопадов. Здесь дорожное покрытие — самое ровное и ухоженное, в количестве полос — не менее четырёх. На участке у Балашихе магистраль расширяется до шести полос.

Трасса М-7 также имеет шесть полос в Нижегородской области на новой объездной. Основная ширина дороги на промежутке Москва — Нижний Новгород — четыре полосы. Также встречаются участки дорожного полотна, сужающиеся до двух полос. Есть несколько трехполосных участков, где средняя полоса выполняет реверсивную функцию.

На промежутке Москва — Нижний Новгород довольно часто случаются пробки и заторы. Основной причиной замедления дорожного движения является интенсивный транспортный поток и различные непредвиденные препятствия в виде неблагоприятных погодных условий, ремонтных работ и ДТП.

Вероятность застрять в дороге особенно велика в дневные часы. Поэтому предприятия, оказывающие транспортные услуги, предпочитают на данном участке осуществлять грузоперевозки в ночное время. Таким образом достигается более оперативное и эффективное оказание транспортных услуг.

Транспортные услуги от Нижнего Новгорода до Уфы

Достаточно непростые дорожные условия наблюдаются после выезда из Нижегородской области. Здесь трасса М-7 менее ухожена, что существенно затрудняет грузоперевозки. На этом промежутке (вплоть до Чебоксар) преобладает ширина дороги в три полосы (со средней реверсивной).

А в Татарстане автодорога М-7 — гораздо лучше, чем на предыдущем отрезке. Причиной тому являются комплексные ремонтные работы, проведённые в связи с Казанской Универсиадой.

На трассе чередуются равнинные и холмистые отрезки. Встречаются повороты, которые не соответствуют современным стандартам «плавности». Несмотря на проблемные моменты, транспортные услуги посредством трассы М-7, как правило, выполняются в соответствии с договорными обязательствами.

Причина тому — профессионализм водителей и умелое логистическое планирование, в котором учитывается оптимальное время выхода на маршрут.

trackom.ru

М7 (автомагистраль) - это... Что такое М7 (автомагистраль)?

Вид на автомагистраль около Малой Дубны. Макариевский крестный ход в Кстово.

Федера́льная автомоби́льная доро́га М7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Часть европейского маршрута E22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E017[1].

Общие сведения

Автомагистраль М7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской республики, республики Татарстан и республики Башкортостан. Протяжённость автомагистрали — 1342 километра.

Кроме того в состав автомагистрали включается и подъездная дорога от Владимира к Иваново, протяжённостью 102 км.

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Дорога пересекает значительные реки:

Основные пересечения с другими дорогами

Трасса Пересечение Информация о трассе А107 А108 север А108 юг Подход к Иваново Р158 А119 А151 М5 E30 AH6
Ногинск (развязка) Кольцо, в Софрино, Электросталь, Климовск
Ожерелки Кольцо, в Сергиев Посад, Дмитров
Малая Дубна Кольцо, в Орехово-Зуево, Ликино-Дулёво, Воскресенск
Владимир (северная объездная дорога) Подход к Иваново, далее на Кострому
Нижний Новгород В Арзамас, Саранск, Пензу
Чебоксары В Йошкар-Олу, Киров, Сыктывкар
Цивильск В Ульяновск, Сызрань
Уфа В Самару, Челябинск

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

  • Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (142400, г. Ногинск, Московская область, Хамовнический пер., д. 2, тел. (496) 511-70-98)
  • Волга-2 — ФГУ «Управление автомагистрали Нижний Новгород — Уфа» (г. Чебоксары, ул. Ярославская, д. 32, т. (8352) 62-12-73, [1]), обслуживает участок до Казани
  • Участок территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, тел. (843) 273-52-81)
  • Участок территории Башкирии — «Управление дорожного хозяйства РБ» (г. Уфа, ул. Кирова 128/1, тел. (3472) 28-86-72)

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот мещёрской низменности, изменённые в результате строительства водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и множеством светофоров. Светофоры обслуживаются Ногинским СМЭУ [2], режимы основной части светофоров не адаптированы.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет четыре полосы, шириной не менее 3,5 м каждая (с 2006 г. расширены мосты и путепроводы). На всём участке одежда имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена металлической разделительной полосой. В 2005-2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68 — 79 км, в июне-августе участка 37 — 39 км, в сентябре - октябре ремонт моста 86 км.

Достопримечательности

Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Тарасово — уникальное проявление личного творчества. (фотография).

Экстренные службы

Учитывая значительный автомобильный поток аварийность в целом ниже многих второстепенных областных дорог, и всё-таки только по сводкам областной ГИБДД на трассе с 01.03.07 по 01.03.08 только на месте ДТП погибло 52 человека. За этот период самая серьёзная авария произошла 27.12.07 на светофоре 46,4 км — пассажирская газель столкнулась с автокраном, была заблокирована и загорелась, на месте происшествия погибло пять человек, позже по разным источникам скончались ещё пятеро.

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский р-н, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Нижний Новгород):

  • Дежурная часть: (495) 521-18-29, 529-36-95; (496) 514-70-53
  • Посты: Спец. пост № 1 20-й км. (495) 524-33-40; Спецпост № 2 22 км (495) 522-16-76; Спецпост № 3 51 км (496) 511-28-42; КПМ 89 км (496) 416-34-91
Скорая медицинская помощь Служба спасения (техническая помощь) 16—30 км 30—45 км 45—60 км 55—70 км 65—70 км 70—85 км 85—100 км
(495) 524-11-18; СпасОтряд-25 (495) 528-10-84 доб. 408 СпасОтряд-9 (495) 524-10-61
(496) 512-53-56
(496) 514-79-61 (реанимобиль); (496) 514-23-78 СпасОтряд-8 (496) 515-09-18
(496) 574-61-77 (реанимобиль) (496) 433-32-82
(496) 432-25-10 (496) 433-32-82
(496) 433-03-28 (496) 433-32-82
(496) 412-61-45 СпасОтряд-14 (496) 424-43-44

Информация о трассе

Владимирская область

Нижегородская область

Ура! Теперь можно объехать Нижний Новгород, рекомендую! Есть указатели из Казани в Москву перед Кстовом по кольцу (с глобусом) не прямо на Нижний, а налево и далее по указателям дорога выходит на автостраду! И примыкает к М7 между Нижним и Дзержинском. Обратно — ещё проще. Перед Нижним огромный знак на Казань направо. смело езжайте по нему и далее по указателям на Казань. Дорога выйден на кольцевую (с глобусом) после Нижнего и Кстова.

Чувашская республика

Республика Татарстан

После поворота с Ульяновска начинается двухстороняя дорога. Она огибает Казань и идёт почти до реки Меша. В данный момент через реку строится второй мост. Примерно через 30 километров начинается опять двухстороняя дорога. И заканчивается на 916 км. После мотеля «86 километр» снова двухстороняя дорога. За 20-30 км от поворота на Мамадыш имеется большая стоянка. После поворота на Мамадыш мост через Вятку с постом ДПС. Оюбъездная Елабуги двухстроняя. Через 3 км после объездной идет соединение с дорогой на Менделеевск. Далее начинается г. Набережные Челны. Въезд начинается с Нижнекамской ГЭС, охраняемое постом ДПС. На Орловском кольце в Набережных Челнах дорога уходит направо. Духполоска заканчивается при повороте на выезд из города. Перед Мензелинском направо и на мост через Мензелю. Через 30 км пост ДПС. До границы с Башкортостаном идёт двухполосная дорога, расстояние которой 30 км.

Республика Башкортостан

См. также

Владимирский тракт

Примечания

Ссылки

  • Академия вольных путешествий
  • Автомаршруты

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Трасса М7 Волга

Федера́льная автомоби́льная доро́га М-7 «Во́лга» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа (с подъездами к Владимиру, Иванову, Чебоксарам, Ижевску, Перми). Часть европейского маршрута E 22, часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту E 017. Несмотря на то, что трассы «Иртыш», «Сибирь», «Байкал» и «Амур» формально являются продолжением трассы М5, основной автодорогой, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, является именно М7 из-за кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами.

Общие сведения

Магистраль М-7 начинается на востоке Москвы от места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (однако отсчёт расстояний ведётся от центра Москвы), далее трасса проходит по территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республики Татарстан и Республики Башкортостан. Протяжённость магистрали 1351 километр.

Кроме того, в состав магистрали включены подъездные дороги от Владимира к Иваново, протяжённостью 101 км, подъезды к Чебоксарам (восточный — протяжённостью 3 км; западный — протяжённостью 11 км), к Ижевску (165 км) и к Перми от Ижевска (294 км), а также Южный обход Владимира (54 км) и построенные участки обхода Нижнего Новгорода (45 км).

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках лесисто-болотистой и степной местности. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +20 °C.

Существовал проект продления магистрали от Уфы (Подымаловская развязка) через Жуковскую развязку с магистралью М-5, сёла Жуково, Таптыково, Березовку, Булгаково, посёлок Инзер, Белорецк в Магнитогорск и далее через Карталы до государственной границы с Казахстаном, однако из-за существования ЗАТО Межгорье этот проект не был утверждён. В настоящее время район проектной трассировки в районе Жуковской развязки застроен.

Дорога пересекает крупные реки:

Клязьму (с. Пенкино, г. Гороховец); Оку (у Нижнего Новгорода, в районе с. Доскино); Суру (у Ядрина); Волгу (у Казани); Вятку (у Мамадыша); Каму (в Набережных Челнах по плотине Нижнекамской ГЭС) Белую (в Уфе).

История

Развитие путей восточного направления началось со времён правления князя Юрия Долгорукого[2]. Во второй половине XII века столицей Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому стал город Владимир, но при этом шло становление Москвы. Это предопределило формирование дороги между этими городами. Первое упоминание о такой дороге относится к 1395 году, когда из Владимира в Москву по «самой велицей дорозей Володимерьской» доставили икону Божьей Матери[3]. Позднее эта дорога стала называться Владимирским трактом или Владимиркой.

В начале XIV века московский князь Иван Калита получил от ордынского Узбек-хана ярлык на княжение в Нижнем Новгороде. Несмотря на возможность транспортного сообщения по воде, необходимость сухопутной дороги, которая соединяла бы основные центры быстрорастущего Московского княжества: Москву, Владимир, Нижний Новгород, была бесспорной, и её строительство и модернизация велись постоянно. С 1731 года дорогу стали называть Сибирским трактом и она имела направление Москва — Владимир — Муром — Нижний Новгород и далее на Сибирь. По Сибирскому тракту на каторгу отправлялись заключённые. Ежегодные Нижегородские ярмарки содействовали развитию дороги на Москву и в 1839—1845 годах было построено 380 верстовое Московско-Нижегородское шоссе с щебёночным покрытием.

Появление автомобиля в России и строительство Горьковского автозавода начало приводить автодорожную сеть к новым стандартам, но с 1930 года и до начала Великой Отечественной войны автодорога Горький — Казань имела твердое покрытие только в пределах населенных пунктов[4]. 1 января 1935 года сформировано Управление дороги Москва — Горький в Ногинске. Участок трассы между Казанью и Набережными Челнами в 1936 году состоял из булыжной мостовой[5].

Налаживание дружеских отношений с Китаем в 1950-х годах привело к решению строительства трансконтинетальной магистрали Москва — Пекин, что дало автодороге ещё одно название — «Пекинка»[6].

К 1962 году участок Горький — Казань имел асфальтобетонное покрытие. Тогда же был возведен мост через Суру из железобетона взамен деревянного[7]. Кроме того пути от посёлка Воротынец до Чебоксар также указывались через переправу Лысая Гора — Васильсурск на севере и через Ядрин — на юге.

В середине 1970-х годов автодорога Москва — Горький — Чебоксары — Казань обозначалась индексом 8, к середине 1980-х — М-7.

До строительства автодорожного моста на М-7 через Волгу трасса после чувашской Тюрлемы проходила в Татарстане, снова возвращаясь в Чувашию на участке около 9 км, на паромную переправу в посёлке Нижние Вязовые к городу Зеленодольск. Ходили два парома, способные перевозить грузовые автомобили (т. н. «фуры»).

Введённый в эксплуатацию в 1990 году мост у деревни Набережные Моркваши и посёлка Займище близ Казани изменил трассу М-7, в Татарстане был сооружён новый участок, проходящий через живописное место на также новом мостовом пересечении с рекой Свиягой у населённого пункта Исаково Зеленодольского района Татарстана.

Паромная переправа у Нижних Вязовых продолжает работать с одним паромом для легковых, грузовых автомобилей и пешеходов. Зимой там организовывается ледовая переправа для легковых автомобилей. Некоторое время на электронных картах, трасса М-7 в районе Тюрлемы была указана двумя дорогами: старая через паром в Зеленодольске, и новая на мост через Волгу.

С 1972 года велось строительство дороги на участке Казань — Набережные Челны с вводом моста через Вятку в 1985 году. Проект дороги разрабатывался в ленинградском ГипродорНИИ. До начала 1990-х годов участок трассы Казань — Уфа имел обозначение Р-243.

Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 № 62 (с изм. и доп.) автодорога М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь вошла в Перечень магистральных дорог. C 17 ноября 2010 года вступил в действие новый перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928, который установил для части дорог новые номера и наименования, отличающихся от номеров и наименований, использованных в прежнем перечне. Трасса получила обозначение: М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа.

Содержание дороги

Организация содержания и ремонта дороги осуществляется:

Волга-1 — ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (142400, Ногинск, Московская область, Хамовнический пер., д. 2, тел.: +7 (49651) 1-71-01) ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»(отдел в Чувашии) (Чебоксары, Ярославская ул., д. 32, тел.: +7 (8352) 62-12-73), обслуживает участок в границах Чувашии Участок по территории Татарстана — ФГУ «Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» (420073, Казань, ул. Шуртыгина, д. 15, тел.: +7 (843) 273-52-81) Участок по территории Башкортостана — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Приуралье“» (450097, Уфа, бульв. Хадии Давлетшиной, 34, тел.: +7 (347) 228-12-14)

Московская область

В Московской, и частью Владимирской областях маршрут проходит по равнинным участкам болот Мещёрской низменности. Изменённые, в результате строительства, водотоки и высокая влажность отрицательно влияют на состояние полотна дороги. В пределах области дорога достаточно прямая в плане, кроме 52 км (под путепроводом А-107), и не имеет крутых продольных уклонов, кроме незначительных в долинах речек и на путепроводах.

Дорога изобилует населёнными пунктами и светофорами.

В Московской области на всём протяжении дорога имеет не менее четырёх полос (от МКАД до микрорайона ЦОВБ — восемь, далее до конца Балашихи (микрорайон ВНИИПО) — шесть), шириной не менее 3,5 м каждая. На всём участке дорога имеет улучшенное асфальтобетонное покрытие. На многих скоростных и опасных участках дорога оснащена осевым ограждением. В 2017 году открыты 3 транспортных развязки в Балашихе на 18, 21 и 23 км. Начато строительство трех развязок и расширение трассы до 6 полос с 26 по 30й км . В 2005—2007 проведены капитальные работы по большинству мостов и путепроводов. В 2006—2008 годах проведено строительство развязки на 52 км дороги. В мае — июне 2008 проведён ремонт покрытия участка 68—79 км, в июне-августе участка 37—39 км, в сентябре-октябре ремонт моста на 86 км. В 2009 году проведён ремонт покрытия и установка осевого ограждения на участке 33—37 км, в конце года на опасных участках (34 км от Москвы и 67 км к Москве) установлены камеры фиксации нарушений. В 2010 году установлены осевые ограждения на участках 39—52 км и 54—70 км, и очередной камерный стенд на 66 км от Москвы. В 2009—2011 построена развязка на 54 км дороги. В 2011 г. заменено покрытие на 63—67 км. В 2012 г. улучшено освещение, установлены светофоры с отсчётом времени. В 2013 г. реконструирован путепровод на 52 км, построен надземный пешеходный переход на 31 км. В 2012—2014 гг. построена развязка с А-108 МБК на 84 км. В перспективе планируется строительство платного дублера м7 от Новокосино, в обход Балашихи до МБК протяженностью 82 км в обход Балашихи и Ногинска. Трасса будет без светофоров и с расчетной скоростью 150 км/ч. Достопримечательности

Усадьба князей Голициных — Пехра-Яковлевское в Балашихе. Дом Сергея Федоровича Панкратова в д. Кузнецы («Дом с помидорами») — уникальное проявление личного творчества. (фотография). Успенский Храм в селе Богослово на 64-м километре дороги.

Экстренные службы

Правопорядок и безопасность движения в пределах Московской области обеспечивает 5-й спецбатальон ДПС 2-го спецполка ДПС, (Ногинский район, п. Большое Буньково, 65-й км автодороги Москва — Уфа):

Дежурная часть: +7 (495) 521-18-29, 529-36-95; +7 (496) 514-70-53 Посты: спецпост 20-й км. +7 (495) 524-33-40; спецпост 51 км +7 (496) 511-28-42; пост ДПС 89 км +7 (496) 416-34-91

Заголовок

avto-second.ru


Смотрите также