Кто создал первый бензиновый автомобиль


Первый автомобиль в мире на бензиновом двигателе, созданный Карлом Бенцем

И все-таки, кто же изобрел первый в мире автомобиль. Автомобиль в полном значении этого слова, автомобиль на бензиновом двигателе. Мы уже разобрались в том, кто изобрел первую самоходную машину. И об этом можно прочитать в этой статье: Первый автомобиль в мире. И все же кто создал именно автомобиль, таким, каким мы понимаем его сейчас.

А оказывается таких людей два. Это Готлиб Вильгельм Даймлер и Генри Форд. Не правда ли знакомые слова? Сейчас их имена носят две, известные нынче, компании по производству автомобилей. А в те далекие времена, а это был конец 19 века, эти имена носили два изобретателя, которые не зависимо друг от друга, дали миру изобретение, перевернувшее очень многое, – автомобиль.

И так, по порядку, естественно они не являются полными создателями первых в мире автомобилей. Их труду, предшествовал огромный труд сотен людей, которые изобретали определенные мелкие детали, тем самым все ближе и ближе пододвигая конечное изобретение автомобиля.

Готлиб Вильгельм Даймлер 29-го августа 1885 года запатентовал движущийся автомобиль с двигателем больших часов с маятником. Этому патенту был присвоен специальный номер DRP 36423.

Как видите по форме, это один-в-один мотоцикл. Так что получается, что мотоцикл был изобретен раньше, чем автомобиль. Двигатель, используемый в этом мотоцикле, был одноцилиндровым, и получил такое название из-за своей формы (Grandfather Clock). В вертикальном положении он был похож на большие часы с маятником.

Вслед за Даймлером, ровно через 5 месяцев, 29 января 1886 года Карл Бенц запатентовал свое самоходное транспортное средство. Его патент был маркирован номером 37435 и этот документ положил начало мировому автомобилестроению! Это транспортное средство было первым в мире автомобилем с бензиновым двигателем, который состоял из двух цилиндров.

Интересным также является само происхождение слова «автомобиль». Первая повозка с механическим двигателем называлась «вуатюоотомобиль», т.е. если дословно переводить «коляска самодвижущаяся». По прошествии времени от этого слова осталось только «отомобиль», а потом и вовсе преобразовалось в автомобиль. Что образовано от греческого слова «ауто» – сам и от латинского «мобилис» – передвижной.

Подробнее об судьбе Карла Бенца можете прочитать в этой статье.

Опубликовано: 28.02.10 в категории: История

www.caretro.ru

Самый первый автомобиль в мире, Первый автомобиль с бензиновым двигателем, кто изобрёл автомобиль, история создания первого автомобиля, история первых автомобилей, кто изобрёл первый автомобиль, кто первый изобрёл автомобиль, имя изобретателя первого

. Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами.

Годом позже (1886) появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение. Однако австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус, который начал разрабатывать свой вариант бензинового автомобиля в 1875 году.

Первый автомобиль Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца (фирмы объединилась только в 1926 году, образовав компанию «Даймлер-Бенц АГ»). В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. (Фото сайта: www.autohis.ru)

Дизайн первых автомобилей

В 1890 году появился прообраз концепта боле-менее напоминающего автомобили начала ХХ века. Именно этот тип кузова стал основой для большинства серийных автомобилей всех мировых автопроизводителей почти до середины ХХ века. В 1946 году Горьковский Автозавод выпустил модель ГАЗ-М20 «Победа», у которой шасси были «спрятаны» под кузов, а крылья составляли одно целое со всем автомобилем. Это был первый в мире серийный автомобиль бескрылой формы.. С этого момента началась новая эпоха в дизайне автомобилей.

Надо сказать, что на заре автомобилестроения (конец XIX — начало XX веков), русская дизайнерская школа была одним из законодателей моды внешнего вида автомобилей. Русские кароссери (так раньше назывались кузова для автомобилей) на инженерных выставках привлекали внимание своим необычным и смелым дизайном. Даже сам Готлиб Даймлер заказывал в России постройку кузовов для некоторых своих моделей. Подробнее о первых русских автомобилях

Читайте так-же: Когда появился первый полноприводный автомобиль

www.euro-auto-history.ru

Кто создал первый в мире автомобиль?

Автомобиль много позаимствовал у других видов транспортных средств, существовавших до него (карет, конных экипажей, велосипеда, паромобиля), но его отличительным элементом является компактный экономный бензиновый двигатель.

Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован австрийским изобретателем Зигфридом Маркусом. Идея использования бензина как топлива для мотора пришла Зигфриду тогда, когда он однажды случайно поджог смесь паров бензина с воздухом. Использовав силу взрыва, он создал первый бензиновый двигатель и в 1864 году установил его на обыкновенную повозку. В 1875 году Зигфрид сконструировал вторую, более совершенную модель автомобиля.

Трехколесный автомобиль Бенца

Но официально изобретателями первых в мире автомобилей считаются немецкие инженеры Бенц и Даймлер.

Бенц был владельцем завода по производству газовых двигателей, устройство которых он сам и разработал. Он мечтал создать экипаж з двигателем внутреннего сгорания, но его газовые двигатели и двигатель Отто не были пригодны для движущегося средства: скорость их хода была очень малой и машины с таким двигателем глохли бы перед каждым бугорком.

20 лет понадобилось Бенцу на то, чтобы разработать четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 0.75 л.с, пригодный для транспортного средства. Бенц использовал бензин в качестве горючего, зажигание осуществлялось при помощи электрической искры, источником питания была батарея. Охлаждение мотора производилось при помощи воды, а для получения горючей смеси Бенц придумал один из первых карбюраторов. Для соединения мотора и задних колес изобретатель применил механизм сцепления, который используется и по сей день.

Первый четырехколесный автомобиль Бенца

В 1885 году на рынке появились первые машины Бенца. По внешнему виду они напоминали трехколесный велосипед (велосипеды были очень популярными в то время): имели колеса со спицами, цепную передачу и трубчатую раму. Автомобиль мог развивать скорость до 13 км/ч.

Бенц наладил выпуск автомобилей своей первой модели и за 8 лет (с 1885 по 1893) продал 69 машин. В 1894 году он начал выпускать четырехколесные автомобили «Вело». Они были оснащены двухцилиндровыми двигателями и пневматическими шинами. За первый же год продаж было реализовано 67 таких машин, а в 1900 уже 603.

Но Бенц был не единственным производителем автомобилей с бензиновыми двигателями. Одновременно с ним продажу машин начал и Даймлер.

Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.

www.thingshistory.com

Первый автомобиль в мире

Сегодня автомобиль – это устройство, которое используется большинством населения планеты Земля ежедневно. Даже если у кого-то нет личного транспорта, уж общественный транспорт используется такими людьми точно.

А были времена, когда ни одного автомобиля на планете не было. О подобных технических устройствах могли думать и писать, разве что, фантасты в своих романах. Когда же появился первый автомобиль на Земле? Кто изобрел автомобиль в его современном понимании? Попробуем найти ответы на заданные вопросы.

Кто и когда создал первый автомобиль?

На самом деле, как и в ситуации с большинством изобретений человечества, сложно ответить, кто именно является создателем первого автомобиля. Было много разработок, многие ученые умы изобретали что-то похожее на авто. Разработки велись параллельно. Кто-то был более предприимчивым и заявил о себе, как о изобретателе авто, а кто-то смирился с самозахватом славы.

Да и что именно называть автомобилем? Использовать современное определение? Учитывать ли самоходные аппараты на паровом двигателе, или же нужно обязательным признаком считать наличие двигателя внутреннего сгорания в устройстве?

Наверное, на эти вопросы каждый должен ответить сам. Тем не менее, стоит углубиться в истории и проследить, каким образом общество пришло к использованию автомобилей, хотя бы самых первых, массово поставленных на поток.

Истоки

Леонтий Шамшуренков – это имя мало кому что-либо говорит. А между тем, крестьянин Шамшуренков одним из первых создал самоходный аппарат, который многие считают прообразом автомобиля.

Самобеглая коляска развивала скорость до 15 километров в час и даже имела прообраз одометра – прибора измеряющего пробег.

Конечно же, в вопросе изобретения автомобиля не обошлось без участия Ивана Кулибина. Его 3-х колесная самокатка разъезжала по улицам столицы России со скоростью 16,2 километров в час. В этом устройстве уже были элементы, которые используются и в современных автомобилях. Например, коробка передач, тормоз и другие.

Большой вклад в разработку автомобиля внес инженер Карл Бенц, которого многие и называют изобретателем современного автомобиля.

Паровые автомобили

Сейчас Китай является государство – которое максимально наращивает темпы роста автомобильной промышленности. А между тем, можно выдвинуть версию о том, что именно в Китае появился первый автомобиль. Если признавать автомобилем устройство на паровом двигателе.

В 1672 году Ф. Вербист разработал и подарил китайскому императору игрушку, которая была оснащена паровым двигателем. Устройство, из-за своих небольших размеров, не могло перевозить водителя и пассажиров. Но, вероятно, это был первый прообраз больших паровых транспортных средств.

В 1770-1771 годах француз Куньо (Кюньо) разработал паровой тягач для артиллерийских орудий. Но тогдашние власти страны посчитали развитие проекта бесперспективным. Проект Кюньо не получил развития.

В конце 18 – начале 19 века в Англии многие инженеры активно занимались вопросом самоходных паровых машин. На уже имеющихся машинах улучшали трансмиссию, рулевое управление и пытались решить многие другие проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации.

Но развитие прекратилось, как и во Франции, благодаря руководству страны. Законодательно было запрещено разъезжать на таких машинах «по дорогам общего пользования». Впереди самоходного аппарата обязательно должен был идти человек с красным флагом, которым человек должен был размахивать, а еще дудеть в дудку.

Кто ж и инженеров согласится работать в условиях такого «цирка»?

Здесь снова стоит упомянуть Кулибина, который не смог добиться государственной поддержки своего трехколесного изобретения.

Только в свободных Штатах увидели потенциал в изобретении местного «Кулибина» — Оливера Эванса. В 1789 году он получил патент на свое изобретение и начал заниматься доработками своего самоходного транспорта. Стоит отметить, что машина Эванса была «амфибией» — могла передвигаться как по суше, так и по воде.

Электрические автомобили

19-й век стал веком электрических машин. Первопроходцем в этой области стал венгр Аньош. Он изобрел маленькую модель аппарата, который перемещался, используя электрическую энергию. «Модельками» занимался и кузнец из штата Вермонт по фамилии Дэвенпорт. А шотландец Андерсон использовал электричество в своей полноразмерной самоходной карете на неперезаряжаемых гальванических элементах.

Шотландский электромобиль Андерсона

Автомобили на двигателях внутреннего сгорания

Ранние попытки изготовления двигателей внутреннего сгорания были малоуспешны, так как не было подходящего топлива. Многие изобретатели экспериментировали с различными типами топлива. И лишь в 1870 году австро-венгерец Маркус испытал на своей тележке бензиновый двигатель. Позже Маркусом была изобретена система зажигания, а также карбюратор.

Как уже было отмечено, параллельно свои разработки вели разные изобретатели. Так Карл Бенц в 1885 году сконструировал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем и запатентовал его. А в 1888 году его жена – Берта Бенц, осуществила первую междугороднюю поезду от Мангейма до Пфорсгейма.

В 1889 году Даймлер и Майбах сконструировали свой первый автомобиль. Примечательно, что свой аппарат они позиционировали именно, как автомобиль, а не как безлошадную повозку.

В английском Бирмингеме Ланчестер некоторым временем позднее создал свой первый бензиновый автомобиль.

Первое серийное производство

В 1888 году Карл Бенц организовал первое серийное производство автомобилей. За время, составляющее чуть меньше четверти века, планету накрыл автомобильный бум. Похоже, что всеми конструкторами велась активная работа по подготовке к выпуску автомобиля. Но Бенц успел первым.

Учитывая тот факт, что этот конструктор внес один из самых больших вкладов в автомобилестроение, справедливо бы было присудить ему пальму первенства и звание «конструктор первого автомобиля в мире».

Первый автомобиль Бенца — модель до нашего времени не сохранилась

Первый автомобиль Бенца

Машина была трехколесной, имела двигатель объемом 1,7 литра, управлялась Т-образным рулем. Не идеал, конечно, но для «первого блина» очень даже неплохо. Не комом..

polnyi-privod.ru


Смотрите также