Круговой обзор на авто


Система кругового обзора автомобиля: для чего нужна эта опция?

Одним из главных критериев безопасной поездки за рулём является хорошая обзорность из автомобиля. Но, к сожалению, ни одна даже самая суперсовременная машина не может похвастаться тем, что из её салона видно абсолютно всё — всегда есть мёртвые зоны, происходящее в которых для водителя будет тайной. Так бы мы с вами и мирились с этим фактом, если бы не электроника и пытливый ум инженеров. В результате взаимодействий этих двух факторов появилась система кругового обзора автомобиля.

Познакомимся с ней поближе.

Система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора автомобиля относится к активным системам безопасности. Его основная задача заключается в том, чтобы вывести на экран мультимедиа круговую панораму вокруг машины и дать водителю возможность полностью контролировать ситуацию, к примеру, во время парковки или движения в плотном потоке.

Согласитесь, намного удобней, а главное безопасней ориентироваться по видеокартинке, которая отображается на мониторе, чем хаотично вертеть головой и всматриваться в зеркала заднего вида, чтобы увидеть не спрятался ли кто за кузовом авто.

Несколько слов об устройстве системы обзора. Её ключевыми компонентами являются:

  • 4 или 5 широкоугольных камер, установленные спереди, сзади и по бокам авто;
  • датчики, отслеживающие опасное сближение с препятствиями;
  • дисплей — как правило, используется экран мультимедиа системы авто;
  • специализированное программное обеспечение, реагирующее на включение различных режимов машины. Например, круговой обзор активируется автоматически при переходе коробки передач в режим заднего хода.

Среди автопроизводителей первым, кто применил систему кругового обзора автомобиля, стала японская компания Nissan. В её версии технология получила имя Around View Monitor или AVM, а представлена она была на серийной модели в 2007 году.

Владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами

Идею быстро подхватили другие концерны, правда, в штатной комплектации увидеть её можно, как правило, у достаточно премиальных и дорогих машин.

Но владельцам бюджетных транспортных средств отчаиваться не стоит — эту полезную систему частенько предлагают в качестве дополнения за отдельную доплату, а в крайнем случае установка системы кругового обзора в автомобилях возможна и своими силами. Об этом далее.

Как сделать круговой обзор на любом авто?

Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.

Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?

На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.

Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.

Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч

Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Как реализовать систему кругового обзора автомобиля своими руками?

Хотелось бы сразу предупредить, что процесс установки такого оборудования требует от вас достаточно высокого уровня технической подготовки и, конечно же рук, растущих из правильного места.

Если же вы купили комплект системы для кругового обзора, но не уверены что справитесь, лучше обратиться к специалистам в сервисный центр. Ну а мы всё же опишем вкратце, что понадобится сделать, чтобы оборудовать машину круговым обзором:

  • осмотрите купленный комплект, в нём обычно присутствуют четыре камеры, дисплей, набор проводов, разъёмов и других комплектующих материалов;
  • подготовьте инструмент для монтажа;
  • приступаем к установке камер — задняя обычно располагается в рамке номерного знака или немного выше, под переднюю находят место в решётке радиатора, а две боковые встраивают в зеркала заднего вида;
  • протяжка сигнальных проводов, которые в результате должны сойтись в месте, где будет установлен дисплей;
  • монтаж дисплея на торпедо или в районе центральной консоли.

Все эти работы требуют частичного разбора обшивки автомобиля и панелей в салоне, внедрения в электрическую схему автомобиля.

Одним словом, простого и лёгкого времяпровождения мы вам пообещать не можем — придётся повозиться. Но результат оправдывает все эти действия и ваши ожидания.

Так что друзья, если решились, дерзайте и наслаждайтесь результатами своего труда.

На этом, спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш блог, а если нравится сайт, расскажите о нём друзьям и знакомым.

До новых встреч, до новых публикаций!

auto-ru.ru

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Система кругового обзора или Around View Monitor (AVM) объединяет четыре или более видеокамер по периметру кузова автомобиля, и выводит изображение на монитор различными способами. Раньше такую систему невозможно было купить отдельно от автомобиля, но теперь установить ее может любой желающий.
Сначала круговой обзор на авто комплектовался штатно. Примером могут быть модели марки Nissan (Qashqai, X-Trail). Затем комплекты такой интеллектуальной парковочной системы начали предлагать на рынке уже отдельно, как универсальные аксессуары, о них и поговорим. Чтобы получить обзор на 360 градусов необходимо наличие по периметру кузова машины не менее четырех камер: сзади, слева, справа и спереди. Сигнал с видеокамер поступает на специальное устройство, которые можно разделить на несколько типов:1. Селектор на 4 видеокамеры (например, сПАРК AV908, цена около 3000 рублей без камер). С помощью пульта управления Вы выводите на экран изображение одной из камер.Хотите более дешевый круговой обзор и возможность выбрать камеры самостоятельно, тогда это то, что Вам нужно.2. Универсальный автомобильный цифровой видеорегистратор (например, BGT-C-VCR01, около 8000 рублей без камер). Аналог вышеупомянутого селектора, но позволяет выводить на экран изображение не только с одной камеры, но и сразу со всех.

Также это устройство является видеорегистратором на 360 градусов! То есть изображения с камер записывается на съемный носитель. В случае необходимости запись с любой камеры можно просмотреть на дисплее в машине или на компьютере.3. Видеорегистратор Bird View (например, AVM360DVR или сПАРК BDV360R, стоимость около 25 000 рублей с 4 камерами). Ко всем уже сказанным функциям добавляется еще одна. Изображения со всех камер объединяются в одно и передается на экран в виде красивой картинки транспортного средства с высоты птичьего полета. Если решили подобрать видеокамеры сами, то рассматривайте следующие варианты:1. Вперед и назад правильно будет выбрать универсальную автомобильную камеру заднего и переднего вида с парковочными линиями. Проблем с их поиском не будет, их великое множество. Да и цена такого аксессуара не высокая, можно уложиться в 1 000 рублей за штуку.

2. Боковые камеры должны быть с большим углом обзора (в отличие от «камеры обгона») и без парковочных линий. Хорошо подойдут камеры с эффектом «Рыбий Глаз». Такие экземпляры уже найти нелегко, и цена их на порядок дороже. Однако можно сэкономить, заказывая подобные аксессуары из Китая (ценник до 1500р.), в запросах указывайте примерно такую фразу: «360 CCD Car Vehicle Front Side Rear View Reverse Camera Universal Fit».

Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):

Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки. Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.Схема подключения будет в комплекте с приобретаемым оборудованием, но для общего понимания выкладываем несколько примеров тут:

Система кругового обзора пригодится не только при парковке в стеснённых условиях, но и для фиксации нарушений или ДТП. На наш взгляд, стоимость комплекта Bird View слишком завышена, куда дешевле будет установить 4-х канальный видеорегистратор с отдельно купленными камерами, и без птичьего полета не плохо.

Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно.

Какая система кругового обзора лучше (цена/функциональность)?

Нужна ли система кругового обзора на ВАЗ?

Установить систему кругового обзора самому..

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Система кругового обзора или камеры по периметру

Вывод изображение с камер наблюдений не просто прием передача видео, за этим стоит целый процесс и набор приборов. Рассмотрим, как работает система кругового обзора, её параметры и характеристики.Содержание статьи:
  • Предназначение
  • Составные элементы
  • Принцип работы
  • Видео
Первые камеры наблюдения устанавливались позади автомобиля, зачастую возле номерного знака. С последующим развитием бортовых компьютеров и LCD дисплеев, камеры стали внедрять в максимальные комплектации.Главным предназначением системы кругового обзора является оказание помощи водителю во время выполнения маневров в тесных условиях. Например, при парковке, движении между рядами, выезде на слепой перекресток, где плохо просматривается местность.Это одна из мультимедийных подсистем автомобиля. В основе системы лежит съемка обстановки вокруг автомобиля и её выведение на соответственный информационный дисплей панели приборов. Система кругового обзора является развитием оптической парковочной системы, которая изначально основывалась на камере заднего вида.Впервые применение этой системы известно на автомобилях Nissan в 2007 году. Ныне её используют многие ведущие автопроизводители, например Toyota, Volkswagen, Land Rover или Mercedes-Benz.

Разные производители маркируют систему по-своему:

  • Volkswagen именует Area View;
  • Land Rover - Surround Camera System;
  • Nissan Around View Monitor или AVM.
В основном система кругового обзора устанавливается на автомобили премиум-класса, хотя компания Nissan устанавливает систему и на бюджетные варианты автомобилей.В основе системы по стандарту расположено четыре (в автомобилях марки Land Rover пять) камеры. Все камеры с большим углом обзора, расположены по периметру автомобиля, таким образом, чтоб полностью обхватывать вид снаружи. Как правило, спереди камера устанавливается посередине решетки радиатора, задняя располагается возле подсветки номерного знака, а две боковые обычно на корпусах зеркал заднего вида. Такое расположение приборов дает максимально точную картинку по всему периметру. Камеры имеют высокое разрешение, это позволяет выводить на экране изображение с высокой степенью качества.Что касается Land Rover, то спереди у него устанавливается две камеры вместо одной, по одной слева и справа на стыке решетки радиатора и передней оптики. Таким образом увеличивается угол обзора спереди.Как уже говорили, главным назначение системы является передать и дать понять водителю, что творится вокруг его автомобиля. Картинка с камер передается на мультимедийный дисплей, расположенный в салоне автомобиля. На этом изображении обязательно должен быть панорамный вид вокруг автомобиля (другими словами, это вид с птичьего полета). Так же должна быть детализированная картинка с одной или нескольких камер, увеличение можно менять.

На изображении с камеры заднего вида выводятся динамические направляющие, которые указывают рекомендуемую и наилучшую траекторию направления при парковке. В зависимости от расстояния автомобиля к окружающим объектам направляющие будут менять свой цвет от зеленых до красных.

Как правило, система кругового обзора работает при скорости до 10 км/час для автомобилей Nissan и 18 км/час для Land Rover. Превышая данный лимит скорости, система автоматически отключается. По стандарту имеется два режима, автоматический и ручной. Во время включения задней передачи, система автоматически включается, а на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Что касается ручного режима, то систему кругового обзора можно включить самому, то есть принудительно, и выбрать изображение со всех камер или конкретное с определенной камеры. Смотрите так же система автоматической парковки автомобиля.Можно сказать, что система в некоторых случаях может хорошо выручить и при необходимости оповестить водителя о возможном столкновении.

Видео о принципе работы системы кругового обзора:

Теги

Авто схемы Вывод изображение с камер наблюдений не просто прием передача видео, за этим стоит целый процесс и набор приборов. Рассмотрим, как работает система кругового обзора, её параметры и характеристики.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Система кругового обзора автомобиля

Водитель, который осуществляет маневрирование в тесных условиях городской парковки, не всегда способен правильно оценить габариты своего автомобиля. Примерный расчёт длины и ширины машины может привести к мелким ДТП или наездам на препятствия, которые грозят неприятностями в виде трещин на бамперах и царапин на краске кузова.

В ситуации, когда приходится совершать манёвр в окружении видимых и невидимых препятствий, водителю отлично помогает система кругового обзора автомобиля.

Что это?

Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля представляет собой устройство из нескольких компонентов. В его состав обычно входят четыре камеры, селектор и дисплей.

Система рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля, выводя их на экран, и изображает траекторию с учётом габаритов в виде нескольких линий. Это помогает водителю увидеть свой автомобиль как бы со стороны и осуществить сложный манёвр самостоятельно, минимизируя при этом риски.

Камеры

Как мы уже сказали, в системе кругового обзора автомобиля чаще всего используются четыре камеры. Первая устанавливается в одно из отверстий решётки радиатора. Она считывает обстановку впереди автомобиля. Камера заднего вида же устанавливается в зоне подсветки автомобильного номера. Третья и четвёртая камеры располагаются по бокам зеркал обзора.

Благодаря тому, что устройства, расположенные по бокам, являются панорамными, работа четырёх камер обеспечивает круговой обзор машины, практически лишённый слепых зон.

Дисплей

Напомним, что дисплей находится в салоне. Он установлен таким образом, чтобы водитель мог хорошо видеть изображение. Дисплей может работать в разных режимах.

  • Он может показывать полную обстановку вокруг автомобиля или даже выводить картинку смонтированного изображения машины и обстановки вокруг. Но на это способны лишь дорогие системы.
  • Он может показывать изображение с конкретных камер. При этом устройство, трансляция с которого необходима, водитель выбирает вручную.
  • Также обычно система оснащена режимом парковки. Когда машина начинает ехать назад, на экране появляется изображение оптимальной траектории с графическими «бортами», за которые не следует заезжать.

Часто для помощи с парковкой используется просто парктроник. Однако эта система работает тогда, когда автомобиль движется на небольшой скорости. Когда он начинает ехать быстрее чем десять километров в час, наблюдение и датчики автоматически переходят в спящий режим. Современная система кругового обзора работает при любых скоростях.

В каких ситуациях полезно такое оборудование?

Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:

  • При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
  • При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
  • Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.

Как оборудовать машину

Ранее и представить было невозможно, что кто-то сможет самостоятельно собрать и установить в машине такую сложную систему. Предполагалось, что она может встраиваться только при заводской комплектации автомобиля и никак иначе.

Однако всё меняется и сегодня оборудовать подобным девайсом своего «железного коня» может любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места.

При помощи специалистов

Для того чтобы оборудовать своё авто системой кругового обзора, можно приехать на СТО, оказывающее соответствующие услуги, и обратиться к специалистам. Это надёжный вариант, минусом которого является лишь необходимость оплаты работы мастеров.

Но установка системы кругового обзора вполне может быть произведена автовладельцем.

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

  • Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

  • Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Монтаж

Для начала расскажем, как установить заднюю камеру.

Итак, вырезаем отверстие под неё между плафонами подсветки номерного знака. Края отверстия нужно после этого обработать наждачкой. В отверстие вставляем камеру, фиксируем её при помощи термоклея.

По такому же принципу устанавливаем переднюю камеру, которую монтируем в решётку радиатора.

Иногда у камер есть специальные защёлки, при помощи которых их можно закреплять на поверхности без необходимости использования клеящих веществ.

Для установки боковых камер придётся попотеть. Это более трудоёмкий процесс.

  • Итак, для начала снимите обшивку дверей автомобиля.
  • Затем аккуратно демонтируйте боковые зеркала.
  • Закрепите в зеркалах камеры. Для этого проделайте в каркасах отверстия, подходящие по размеру к камерам, и закрепите в них миниатюрные устройства.
  • Установите зеркала на место.
  • Протяните шнуры через дверные коннекторы.

После этого все шнуры нужно прокинуть по салону к селектору и подключить. Далее, проводится настройка системы и монитора. Делать это нужно по инструкции, приложенной к селектору или видеорегистратору.

После настройки вы должны получить изображение обстановки вокруг автомобиля.

Когда вы получите искомое изображение, можете радоваться тому, что теперь стали обладателем автомобиля, оборудованного системой кругового обзора. Теперь даже муха не пролетит мимо вашей машины незамеченной. Что уж говорить о незамеченных столбах или машинах.

Если у вас уже есть опыт использования систем кругового обзора автомобиля, изложите, пожалуйста, свои впечатления в комментариях.

carextra.ru


Смотрите также