Крепление переднего моста шевроле нива


Крепление переднего моста шеви нива

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост . Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал , который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA , которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле ? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива . Там ведь стоят межколесные дифференциалы , которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка , таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива .

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

Диагностика неисправностей переднего моста

Имеют место шумы, издаваемые передними колесами автомобиля

Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по типоразмеру номинальным для данного автомобиля.

Ослабло крепление диска на ступице. Проверьте состояние обода, ступицы колеса, шпилек и гаек крепления колеса. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Нарушена балансировка колеса, либо погнут диск. Отбалансируйте колесо, либо замените диск.

Неисправны подшипники передней ступицы, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг подшипников, либо замените их.

Изношены или повреждены подшипники сборки поворотного кулака, либо нарушена их регулировка. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники.

Изношен или поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала переднего колеса. Проверьте, в случае необходимости замените приводной вал.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Проверьте надежность затягивания крепежных гаек и свободу вращения колес, измерьте величину биения колес. Шумы, издаваемые подшипником передней ступицы проявляются в виде громыхания при вращении отдельно одного колеса. Во время проверки состояния ступичных подшипников трансмиссия должна находиться в положении “N”, а противоположное колесо - быть заблокировано. Шумы, издаваемые ШРУСами наиболее заметны во время движения автомобиля при повернутом до упора рулевом колесе. Оценить состояние ШРУСа можно по металлическим щелчкам, издаваемым ступичной частью колеса во время вращения его вперед-назад. Трансмиссия должна находиться в положении первой передачи, раздаточная коробка переключена в режим понижающей передачи, а ступицы с отключаемым приводом - заблокированы.

Имеют место шумы, издаваемые главной передачей

Ослабло крепление карданного вала или изношен карданный шарнир. Подтяните крепеж или замените шарнир.

Упал уровень смазывающей жидкости. Проверьте нет следов ли утечек масла, при обнаружении таковых устраните причину. Долейте масло требуемого сорта.

Ослабла гайка фланца ведущей шестерни главной передачи. Смажьте гайку герметиком и затяните с требуемым усилием.

Изношены или повреждены компоненты главной передачи.

Вал ведущей шестерни вращается, а переднее колесо - нет

Не введены в зацепление или неисправны ступицы с отключаемым приводом. Проверьте исправность функционирования ступиц с отключаемым приводом, выполните необходимый ремонт, либо произведите замену.

Поврежден приводной вал, либо ШРУС. Проверьте, замените сборку вала.

Срезаны болты корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените болты.

Повреждены шестерни дифференциала. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

Происходит потеря смазывающей жидкости

Неисправен сальник приводного вала. Снимите приводной вал и замените сальник.

Имеет место утечка через прокладку картера главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените прокладку.

Утечка происходит через поры или трещины в картере главной передачи. Выполните необходимый ремонт, либо замените картер.

Очередной ремонт подвески после зимы вылетел в копеечку)) Самым дорогим из всей «перетряски» подвески оказался передний редуктор, который у меня стоял родной и пробег авто на данный момент составил 125к км. Парни в сервисе потрясли машинку, редуктор можно сказать «умер», огромные люфты, всё разболталось. Недаром, когда едешь по трассе, он просто выл))

Нива Шевроле у меня «переходка» — 2004 года выпуска и при покупке редуктора встал вопрос — какой брать, старого или нового образца? До 2003 года Шевики шли с 22-шлицовым редуктором, после 2004 (новые) — уже с 24-шлицевым.

Моя переходка, по идее, должна была быть с редуктором 24 шлица, как раз кроме него требовалась замена правой «гранаты» и её я тоже взял 24-шлицевую. И не прогадал, всё подошло.

По деньгам — редуктор вышел 7480 рублей, работа по его замене в районе 3-4 тысяч рублей. Помимо него была произведена замена «гранаты» + пыльники на обе, одного ступичного подшипника, двух шаровых и тормозные колодки, крестовина, литрович масла в редуктор. За всё про всё вместе со стоимостью запчастей ремонт вышел 21000 рублей. Неслабо пришлось так вложиться, «передок» теперь перебран весь. Все запчасти по деньгам вышли примерно 15000 рублей, так что стоимость работ — 6к. Машина была в сервисе 2 полных дня.

«Задок» потрясли — там все нормально, хорошо, что пару лет назад я поставил усиленные тяги, целых 2 года «задок» машины мне не докучает, единственное — иногда приходится менять задние болты «реактивных тяг», которые просто срезает. проблема решилась, когда купил также усиленные болты, типа какие-то супер-закаленные.

После ремонта периодически катался по весенней грязи (по лайту), понижайка и блокировка работает отлично. Надеюсь, нового редуктора мне хватит теперь уже «до пенсии»))

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста . Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке. Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду . Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

tdiesel.ru

Замена редуктора переднего моста — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! В предыдущем посту бряньканье из под машины я описала, что под замену надо весь редуктор.Причина того что с ним произошло недостаточно масла. Был очень большой люфт между редуктором и передним карданным валом, а так же свободный ход приводов. По итогом снятия редуктора было обнаружено, что крепление(болтик) внутри моста не было подсоединено, так же разбит подшипник хвостовика.

Полностью моя вина, за нее я и поплатилась! Теперь буду смотреть за свой машиной лучше.

Выкладываю фото отчет о проделанной работе:

Начало работы

обнаружена причина(вот в этом месте очень большой люфт)

куплена крестовина

куплены прокладки

куплены сальники раздатки

докуплены сальники привода

чек

новый редуктор

новый редуктор

доставка редуктора братом(спасибо большое)

редуктор снят

место под редуктор

старый редуктор(болтик чистый-лежал в редукторе, не закрепленный, зубцы тоже немного с точились)

новый готов к установке

установка редуктора

новый на месте

редуктор на месте)

Проверены все масла(долито в раздатку, в заднем мосту все в норме)

ДОМОЙ)

Было куплено и цены:Сальник раздатки 2шт х 126,28=252,56Мост передний =6848,55Прокладка привода 2шт х 3,28=6,56Крестовина=801Сальник привода 2шт х 54,12=108,24Работа автомеханика 4000(3,500 работа, 500 масло 1,5 литра ТНК)

Итого вместе с работой 12.017руб

Цена вопроса: 12 017 ₽ Пробег: 92000 км

Page 2

Доброго времени суток! В предыдущем посту бряньканье из под машины я описала, что под замену надо весь редуктор.Причина того что с ним произошло недостаточно масла. Был очень большой люфт между редуктором и передним карданным валом, а так же свободный ход приводов. По итогом снятия редуктора было обнаружено, что крепление(болтик) внутри моста не было подсоединено, так же разбит подшипник хвостовика.

Полностью моя вина, за нее я и поплатилась! Теперь буду смотреть за свой машиной лучше.

Выкладываю фото отчет о проделанной работе:

Начало работы

обнаружена причина(вот в этом месте очень большой люфт)

куплена крестовина

куплены прокладки

куплены сальники раздатки

докуплены сальники привода

чек

новый редуктор

новый редуктор

доставка редуктора братом(спасибо большое)

редуктор снят

место под редуктор

старый редуктор(болтик чистый-лежал в редукторе, не закрепленный, зубцы тоже немного с точились)

новый готов к установке

установка редуктора

новый на месте

редуктор на месте)

Проверены все масла(долито в раздатку, в заднем мосту все в норме)

ДОМОЙ)

Было куплено и цены:Сальник раздатки 2шт х 126,28=252,56Мост передний =6848,55Прокладка привода 2шт х 3,28=6,56Крестовина=801Сальник привода 2шт х 54,12=108,24Работа автомеханика 4000(3,500 работа, 500 масло 1,5 литра ТНК)

Итого вместе с работой 12.017руб

Цена вопроса: 12 017 ₽ Пробег: 92000 км

www.drive2.ru

Отвязка переднего моста НИВА своими руками

Здравствуйте! Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое. Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология отработана на. На этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

ВАЖНО! Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Общие правила доработки:

1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем. 2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости. 3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

nivaexpert.ru

Установка стального корпуса переднего моста и редукторов 4.1 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Решил заменить стандартный алюминиевый редуктор переднего моста на стальной. За одно поменять стандартные редукторы 3.9 на 4.1 для установки в дальнейшем колес большего диаметра.

Полный размер

Были куплены стальной корпус, изготовленный из заднего моста, два редуктора заднего моста с передаточным числом 4.1

Полный размер

В процессе сборки обнаружился косяк изготовителя — подшипники с трудом заходили в посадочные места. Пришлось потратить несколько вечеров на подгонку при помощи наждачной бумаги.

Полный размер

При установке редуктора в корпус нужно немного подрезать фланец редуктора.

Полный размер

Оказалось, что установленные внутренние ШРУСы на 24 шлица. Пришлось купить два внутренних ШРУСа на 22 шлица.

Полный размер

Хвостовик правого ШРУСа нужно укоротить на 3-5мм, иначе он будет упираться в ось сателлитов дифференциала. Если Вы используете самоблокирующий дифференциал, то укорачивать хвостовик не нужно.

Полный размер

Редуктор переднего моста установлен на место.

Осталось заменить стандартный редуктор заднего моста 3.9 на новый 4.1.

Полный размер

Установил новый редуктор 4.1 в задний мост. Сразу заменил подшипники и сальники полуосей. Некоторые не ставят прокладку под крышку полуоси и резиновое уплотнение между подшипником и тормозным щитом. Я считаю, что ставить их нужно, чтобы в посадочное место подшипника не попадала вода, и подшипник полуоси не прикипал.

Сегодня провел ходовые испытания. В машине стало намного тише, пропала вибрация, пропали удары в трансмиссии при переключении передач. Остался доволен проделанной работой.

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 103700 км

www.drive2.ru


Смотрите также