Компрессометр для дизеля


Дизельный компрессометр своими руками — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2

Для своих нужд был изготовлен компрессометр для дизеля.Для этого нужен

— манометр

-тормозной шланг

-гайка удлиненная

-два ниппеля(я использовал б.у от кондера своего авто)

-болт м10 удлиненный -2 шт

-сверло на 5,9-плашка м10х1

-метчик м6х0.75(шаг резьбы зависит от типа ниппеля)

Теперь собираем компрессометр. Для этого берем два удлиненных болта и болгаркой отпиливаем резьбовую часть.На полученных болтах без резьбы плашкой на М10х1 нарезаем новую резьбу и сверлом на 5 просверливаем сквозные отверстия, затем отпиливаем головки болтов и получаем шпильки с резьбой М10х1 и сквозными отверстиями . У vw passat b51.9 tdi(гольф 4 tdi, шаран 1 и др) используют свечи накала с резьбой м10х1 и резьба на тормозной трубке также М10х1.(трубку подбирал специально чтобы была резьба М10х1, чтобы использовать одну плашку).Берем удлиненную гайку и сверлом на 9 рассверливаем резьбу м8 и метчиком М10х1 нарезаем новую резьбу. Дальше берем сверло на 5 и с боку гайки сверлим отверстие диаметром 5мм и нарезаем резьбу М6х0.75 для ниппеля, через который будем сбрасывать давление.

В торце одной шпильки метчиком нарезаем также резьбу м6х0.75 под другой ниппель, который будет пропускать воздух к манометру и держать его внутри.

Теперь все собираем

Вот и все

www.drive2.ru

Компрессометр для дизеля: устройство

Для диагностики состояния цилиндров и поршней в двигателях используют компрессометры. Это одна из разновидностей диагностического оборудования. С помощью данного устройства можно своими руками в домашних условиях оценить состояние мотора. Компрессометр для дизеля имеет простую конструкцию. Устройство представляет собой манометр, соединенный со специальным переходником в виде форсунки или свечи накала. Давайте подробней рассмотрим, что представляет собой этот прибор и в чем его отличие от бензинового аналога.

Почему компрессометр так необходим?

Существует несколько причин, по которым необходимо измерять компрессию в дизельных двигателях. Уровень компрессии замеряют для того, чтобы определить, в каком техническом состоянии находятся детали цилиндропоршневой группы и клапанов. Также с помощью замеров в реальных условиях получают информацию о минимальной температуре запуска холодного двигателя. Замеры компрессии делают и на бензиновых, и на дизельных ДВС. Но в случае с первыми агрегатами требований к показателям меньше. С бензиновым мотором не всегда обращают внимание на малые несоответствия в цифрах – эти агрегаты моторы имеют свои особенности, не влияющие на их общее здоровье. В случае с дизельным двигателем все погрешности имеют значение. Компрессия замеряется чаще - важна ее точность. Любые отклонения от нормальных показателей являются сигналом о неисправностях в главном узле двигателя.

Компрессия – с одной стороны величина физическая. Компрессия характеризует силу давления, которое создается в камере сгорания. Главное условие – замер производится при отключенном питании. В процессе измерений коленчатый вал вращается только при помощи стартера. С другой стороны, компрессия является уровнем максимального давления, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Устройство

Компрессометр для дизеля и для бензина по конструкции практически не различается. Устройство предоставляет собой манометр, оснащенный запорным клапаном и соединительным шлангом. В комплекте с прибором идет набор адаптеров. Процесс измерения осуществляется за счет наличия этого клапана – благодаря ему сохраняется «память» максимальных показателей, которые удается зафиксировать лишь в течении десятых долей секунды. После замеров на циферблате манометра появится величина компрессии, по которой можно судить о степени износа деталей ЦПГ. В ходе замеров оценивают не только уровень компрессии в каждом из цилиндров, но и их среднее значение.

Типы компрессометров

Различают механические приборы и более современные электронные устройства. Среди наших автолюбителей наиболее распространены именно механические стрелочные приборы. Такие компрессометры отличаются довольно доступной стоимостью, простотой конструкции, широкой распространенностью. Что касается электронных аналогов, то это более сложные аппараты. Естественно, они продаются по более высоким ценам. Зачастую электронные приборы можно встретить на крупных СТО, которые прводят профессиональную диагностику двигателя.

Комрессометр дизель-бензин работает очень просто. Для начала работы оборудование подключат к цилиндру мотора через отверстие свечи или форсунки. Затем давление, создаваемое в цилиндре, через открытый клапан подается к манометру. В моменты, когда давление в цилиндре снижается, запорный клапан закрывается. Это происходит автоматически. За счет клапана сохраняется давление в шланге либо в трубке, что позволяет оценить показатели компрессии. После окончания измерений давление сбрасывают при помощи нажатия на кнопку.

Отличие дизельного компрессометра от бензинового

На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов. Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление – до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС. Также компрессометр для дизеля может быть только резьбовым, в то время как прибор для работы с бензиновым мотором может быть и прижимным.

Градуировка

Манометры градуируются в МПа, кгс/см2, а также в барах и атмосферах. На импортных моделях шкала может быть проградуирована в PSI. Это фунт силы на квадратный дюйм. Для большего удобства пользователей шкала делится на цветовые сегменты. Слева находится красный, который говорит о низкой компрессии, а справа – зеленый. Он обозначает, что компрессия в норме. По ней и нужно ориентироваться.

Как изготовить прибор своими руками

Можно приобрести уже готовое устройство. Цена компрессометра для дизеля начинается от 650 рублей. Но при этом можно собрать прибор и своими руками из того, что есть под рукой. Элементы для сборки легко найдутся в гараже или же в магазине автозапчастей.

Для сборки понадобится манометр, вентиль от камеры грузовика, ниппель, несколько латунных переходников с нарезанной резьбой, шланг высокого давления.

Вентиль не должен иметь трещин, деформаций и других повреждений. Что касается размера, то зачастую он составляет 8 миллиметров. Если он изогнутый, следует его выровнять и подрезать там, где он будет устанавливаться в камеру. Резьбовую часть трогать не нужно. При помощи паяльника с той стороны, что обрезана, припаивают гайку, а затем вкручивают в нее манометр. Предварительно в трубку устанавливают золотник, а на него надевают шланг. Один конец шланга затачивают так, чтобы он мог войти в отверстие свечи или форсунки. При помощи комплекта переходников получится универсальный компрессометр бензин-дизель.

В данном случае золотник будет играть роль клапана. Максимальное давление, возникающее в верхнем положении поршня, зафиксируется на циферблате манометра. Для сброса показаний просто нажимают на золотник.

Это самая простая конструкция. Но можно сделать компрессометр для дизеля, который будет не хуже, чем аналоги от различных производителей. Кроме того, самодельный прибор по цене обойдется значительно дешевле.

Компрессометр «Друг» (дизель)

На полках автомагазинов наиболее часто можно встретить именно этот универсальный измерительный прибор. Выпускается он на предприятии ООО «Измерит». Стоимость его разная, но не дороже одной тысячи рублей. Данный компрессометр занял девятое место в рейтинге «За рулем». В комплекте подробная инструкция. Производитель дает неограниченную гарантию. Что касается точности, то она достаточно высока. Единственный минус – обратный клапан. Показания дизельного компрессометра «Друг» падают до нуля буквально за несколько секунд. Сам клапан практически ничем не отличается от шинного. Его можно немного доработать и получить точное, недорогое и универсальное решение для измерения компрессии в дизельном двигателе.

King-Tool KA-6640N

Если «Друг» занял девятое место, то этот универсальный компрессометр дизель-бензин находится на вершине рейтинга. Ориентировочная стоимость – 1000 рублей. В комплекте нет инструкции, но это не беда. Набор включает в себя жесткий удлинитель, шланг, а также переходники вместе с быстросъемным разъемом. Но самое главное - отсутствие погрешностей. Да и клапан здесь более надежный. Специалисты рекомендуют выбирать именно его.

fb.ru

Компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей — DRIVE2

Компрессометр прижимной КМ-01Компрессометр КМ-01 предназначен для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых машин, грузовиков и мотоциклов. Измерения проводятся на прогретом двигателе, через отверстия для свечей зажигания.

Технические характеристики КМ-01:

Диапазон измерения давления воздуха в цилиндрах двигателя — 0-1,6 МПа (0-16 кг/см²)Цена деления манометра — 0,02 МПа (0,2 кг/см²)Диапазон рабочих температур –40°С +60°СДиаметр резьбы (мм) — 14х1.25-------------------------------------------------------------------

Компрессометр резьбовой КМ-02

Компрессометр КМ-01 предназначен для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых машин, грузовиков и мотоциклов. Измерения проводятся на прогретом двигателе, через отверстия для свечей зажигания.

Технические характеристики КМ-01:

Диапазон измерения давления воздуха в цилиндрах двигателя — 0-1,6 МПа (0-16 кг/см²)Цена деления манометра — 0,02 МПа (0,2 кг/см²)Диапазон рабочих температур –40°С +60°СДиаметр резьбы (мм) — 14х1.25-------------------------------------------------------------------

Компрессометр прижимной удлиненный КМ-03

Компрессометр НПП Орион КМ-03 предназначен для измерения и контроля компрессии в цилиндрах 16-ти клапанных инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 10-го семейства, 16-ти клапанных (406) двигателей автомобилей Газель, Волга и других бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых машин, грузовиков и мотоциклов. Измерения проводятся на прогретом двигателе, через отверстия для свечей зажигания.

Технические характеристики КМ-03:

Диапазон измерения давления воздуха в цилиндрах двигателя — 0-1,6 МПа (0-16 кг/см²)Цена деления манометра — 0,02 МПа (0,2 кг/см²)Диапазон рабочих температур –40°С +60°СКонструкция Компрессометра КМ-03:манометруплотнительная прокладка под манометрметаллический корпус с накаткойрезиновый наконечникзапорный клапан с возможностью сброса (золотник ГОСТ 8107-75)

Комплект поставки КМ-03:

Компрессометр КМ-03 — 1 шт.Упаковка-блистер — 1 шт.Инструкция по эксплуатации (на вкладыше в блистер) — 1 шт.Наконечник резиновый запасной — 1 шт.-------------------------------------------------------------------

Компрессометр резьбовой гибкий КМ-04

Компрессометр КМ-04 предназначен для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых машин, грузовиков и мотоциклов. Измерения проводятся на прогретом двигателе, через отверстия для свечей зажигания. Главной особенностью компрессометров Орион КМ-04, является использование гибкого шланга, что позволяет производить измерение компрессии в двигателе без демонтажа элементов затрудняющих доступ к отверстиям свечей. Данная конструкция создает дополнительное удобство при работе с компрессометрами.

Техничекие характеристики КМ-04:

Диапазон измерения давления воздуха в цилиндрах двигателя — 0-1,6 МПа (0-16 кг/см²)Цена деления манометра — 0,02 МПа (0,2 кг/см²)Диапазон рабочих температур –40°С +60°СКонструкция компрессометра КМ-04:манометруплотнительная прокладка под манометргибкий шланг с наконечником со свечной резьбойуплотнительное кольцозапорный клапан с возможностью сброса (золотник ГОСТ 8107-75)

Комплект поставки КМ-04:

Компрессометр КМ-04 — 1 шт.Упаковка-блистер — 1 шт.Инструкция по эксплуатации (на вкладыше в блистер) — 1 шт.

-------------------------------------------------------------------

Компрессометр – довольно простой и очень важный прибор, который всегда есть в арсенале любого СТО, а часто и в гараже у продвинутых автолюбителей. Последние решаются компрессометр купить тогда, когда появляется время и желание тщательно следить за своей машиной, или неудобно добираться до толкового мастера на станцию техобслуживания. Тем более цена компрессометра вполне позволяет пополнить свой инструментарий без ущерба для бюджета. Остается только выбрать подходящее устройство, а их бывает всего два типа: компрессометр бензиновый и компрессометр дизельный. Вы, естественно, подбираете тот, который соответствует автомобилю вашему или ваших клиентов.Компрессометр для бензиновых двигателей комплектуется манометром, жесткой и гибкой насадкой и парой переходников. С помощью одной из насадок он подключается к отверстию, из которого вынули свечу зажигания.Компрессометр для дизельных двигателей подключать к двигателю нужно только при помощи жесткого резьбового соединения, поскольку давление у такого мотора значительно выше. Поэтому в комплектации дизельного компрессометра, кроме манометра и насадок, гораздо больше переходников для разных моделей двигателей. Цена его потому также выше, чем у бензинового.

Конечно, есть также приборы, которых достаточно для легковых автомобилей, а есть специальные компрессометры для грузовых автомобилей. Сам компрессометр – это устройство для измерения компрессии в надпоршневой камере каждого из цилиндров автомобильного двигателя. Величина этого давления – один из главных показателей, определяющих техническое состояние и необходимость ремонта двигателя внутреннего сгорания. Когда изнашиваются или выходят из строя кольца цилиндров двигателя, давление в камере уменьшается, и начинаются приключения. Во-первых, кольца уже не собирают все масло со стенок цилиндра, машина начинает прожорливо его потреблять и оставлять за собой дурнопахнущий хвост дыма из выхлопной трубы. В общем ухудшается тяга автомобиля. Доводить машину до состояния, когда проблему видно невооруженным глазом, конечно, ни к чему. Лучше вовремя использовать автомобильный компрессометр, чтобы правильно оценить ситуацию. Если же ее игнорировать, то последующее разрушение колец, поршней и цилиндров приведет вас не просто к необходимости капитального ремонта, но и к дорогостоящей полной замене двигателя.

www.drive2.ru

Компрессометр: простой способ диагностики мотора

8 Октября 2014

Компрессия двигателя — очень важный параметр, от которого зависит эффективность работы силового агрегата, его мощность, «приемистость» и другие характеристики. Измерение компрессии является одним из важнейших этапов диагностики двигателя. Проводить измерение можно с помощью специального прибора — компрессометра, о котором рассказано в представленной статье.

Роль компрессии в работе двигателя

Качество работы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества параметров, которые делают вклад в достижение различных параметров: мощности двигателя, числа оборотов, расхода топлива, приемистости и т.д. Одной из важнейших характеристик является компрессия двигателя, которая, однако, важна не сама по себе, а скорее играет «сервисную» функцию, помогая определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить правильность регулировок различных систем мотора.

Компрессия двигателя — это давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания на завершающем этапе такта сжатия (то есть, еще до момента воспламенения горючей смеси). Очень важно понимать, что это именно давление смеси воздуха и паров топлива, а не давление отработанных газов, которые толкают поршень вниз, передавая ему свою энергию. О чем говорит компрессия?

Прежде, чем говорить о диагностических функциях компрессии двигателя, нужно понять, какую роль она играет в работе мотора. Как известно, в цилиндр двигателя подается строго определенное количество топлива и воздуха, в результате чего образуется оптимальная по составу горючая смесь, которая при сгорании выделяют максимальное количество энергии. Эффективно мотор работает только тогда, когда подобрано оптимальное соотношение топлива и воздуха, и каждый водитель знает, чем чревато обеднение или излишнее обогащение топливной смеси — работа двигателя в обоих случаях ухудшается.

  • 4 950 ₽
  • 25 315 ₽
  • 685 ₽
  • 1 190 ₽
  • 4 840 ₽
  • 3 760 ₽
  • 3 850 ₽
  • 3 900 ₽
  • 990 ₽
  • 3 290 ₽

Показать все товары

Однако необходимо понимать, что оптимального состава можно достичь только в случае достаточной герметичности камеры сгорания. Также герметичность цилиндра гарантирует и максимально эффективное преобразование энергии отработанных газов, которые толкают поршень. В реальности этого достичь нельзя, и цилиндр любого двигателя не абсолютно герметичен — воздух и отработанные газы прорываются через компрессионные кольца на поршне, через щели между клапанами и их седлами, через отверстия для свечей и форсунок, а также через трещины и иные повреждения цилиндра и поршня.

Таким образом, даже в лучшем двигателе имеет место утечка газов, а это значит, что перед воспламенением сжатая горючая смесь может иметь состав, отличный от оптимального. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя, причем качество работы может отличаться от такта к такту (за счет изменения объема утечек вследствие движения колец, вращения клапанов вокруг оси и т.д.).

Компрессия двигателя как раз дает понять, насколько эффективно работает двигатель. С помощью измерения компрессии можно определить сразу несколько основных параметров и показателей двигателя внутреннего сгорания:

  • Состояние деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма (в том числе компрессионных колец, зеркала цилиндра, клапанов, наличие повреждений головки и ГБЦ и т.д.). Однако конкретную причину утечек воздуха определить так невозможно — нужно проводить более тщательную проверку, а иногда разборку двигателя и осмотр;
  • Верность установки фаз газораспределения;
  • Сопротивление потоку воздуха на впускном коллекторе;
  • Сопротивление выхлопным газам в выпускном тракте;
  • Скорость вращения коленчатого вала.

В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние. Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера.

Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей:

  • Бензиновые ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 9,5-10 атмосфер;
  • Дизельные ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 28-30 атмосфер.

Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис (либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам).

Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры.

Типы, устройство и принцип работы компрессометра

Компрессометр (нередко можно увидеть другое название — компрессиметр) — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров:

  • Механические компрессометры, построенные на основе обычных стрелочных манометров;
  • Электронные компрессометры.

Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики.

Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды.

Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру (через свечное отверстие или отверстие для форсунки) давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления (при движении поршня к НМТ) клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы.

Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки.

По назначению:

  • Компрессометры для бензиновых двигателей;
  • Компрессометры для дизельных двигателей.

Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер.

По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа:

Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания.

Резьбовой компрессометр в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки. Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометром можно в одиночку, что и делает его привлекательным для автолюбителей.

По устройству трубки компрессометры делятся на несколько видов:

  • С жесткой металлической трубкой;
  • С гибкой резиновой трубкой;
  • С комбинированной трубкой.

Жесткая трубка наиболее удобна для прижимных компрессометров, так как она дает возможность надежно удерживать прибор во время измерения. Гибкая трубка очень удобна тем, что она позволяет работать даже в труднодоступных местах без демонтажа мешающего в проведении измерения оборудования двигателя. Комбинированные трубки состоят из короткого металлического участка и более длинной гибкой трубки, что представляет определенное удобство.

Наконец, компрессометры могут оснащаться трубкой различной длины, причем многие производители приборы с увеличенной трубкой называют удлиненными.

Отдельно нужно сказать о градуировке манометра и принятых условных обозначениях. Все манометры могут быть отградуированы в МПа (0,1 МПа примерно равен одной атмосфере), кгс/см2 (один кгс/см2 равен одной атмосфере), в барах (1 бар приблизительно равен атмосфере) либо непосредственно в атмосферах. В компрессометрах зарубежного производства чаще всего используется градуировка в psi (фунт-сила на квадратный дюйм), одна psi примерно равна 0,07 атмосферы.

Но для удобства манометр почти всех компрессометров разделен на два цветных сегмента: слева расположен красный сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о слишком низкой компрессии; справа расположен зеленый сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о том, что компрессия в пределах нормы. В большинстве случаев этого более чем достаточно для общей оценки состояния двигателя.

Комплектация компрессометров

Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации:

  • Компрессометры минимальной комплектации;
  • Компрессометры расширенной комплектации;
  • Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях.

Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки.

Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители (жесткие и гибкие) и т.д.

Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях. Так как диапазоны давлений в этих типах ДВС совершенно разные и нигде не пересекаются, то один и тот же манометр для них не подходит. Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра (для бензиновых моторов и дизелей), а также множество переходников, трубок и других аксессуаров.

Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов.

Порядок работы с компрессометром

Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно.

Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке:

  1. Прогреть двигатель (недопустимо проводить измерение на холодном моторе);
  2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания;
  3. Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров;
  4. На протяжении 5-10 секунд прокручивать стартером коленвал двигателя;
  5. Произвести снятие показаний с прибора;
  6. Повторить для остальных цилиндров.

Очень важно, чтобы во время измерений аккумуляторная батарея была полностью заряжена, в противном случае показания будут неверными.

Измерение компрессии в дизельном двигателе проводится аналогично, но с некоторыми исключениями:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (вообще, температура мотора не должна быть ниже 30°C);
  2. Отключить подачу топлива на форсунки (для разных типов моторов необходимо выполнить разные действия — отсоединить разъемы клапанов, отключить насос, дозатор и т.д.);
  3. Обесточить свечи накаливания (если они есть);
  4. В двигателях со свечами накаливания — выкрутить свечи, вкрутить компрессометр в отверстие свечи одного из цилиндров;
  5. В двигателях без свечей накаливания — выкрутить форсунки, компрессометр вкручивать в их отверстия;
  6. На протяжении 5-10 секунд стартером проворачивать коленчатый вал двигателя, либо проворачивать до тех пор, пока показания компрессометра перестанут увеличиваться;
  7. Повторить измерение для остальных цилиндров.

По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах. Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек.

Также очень важно отслеживать (если это возможно) динамику роста показаний манометра во время измерения. Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т.д. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра.

Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии? Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера (не развивает достаточных оборотов), засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра. Если проверка всех этих компонентов не выявляет неисправности, то нужно разбирать двигатель, производить осмотр и предпринимать те или иные действия. Обычно проблема решается заменой поршневых колец или клапанов, но иногда приходится предпринимать и более серьезные меры — производить замену поршней с последующей расточкой цилиндров. Если же вы не уверены в возможности восстановить нормальную компрессию двигателя, то лучше всего обратиться к специалистам.

Периодическая проверка компрессии двигателя — простой и надежный способ экспресс-диагностики силового агрегата в условиях гаража. Имея в руках простой компрессометр, можно легко определить причины ухудшения работы двигателя и предпринять меры для устранения проблемы. И эта диагностика доступна каждому автомобилисту.

www.avtoall.ru


Смотрите также