Когда одевать зимнюю резину на авто


Когда надо ставить зимнюю резину?

На сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов.

А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины.

При каких погодных условиях необходимо менять резину?

Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно. В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.

И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.

В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность.

Когда надо ставить зимнюю резину на авто?

Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды.

Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности. И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой.

Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины.

При какой температуре надо ставить зимнюю резину?

Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж.

Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей?

Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата.

Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль.

В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0. Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров.

В каком месяце надо ставить зимнюю резину?

Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру.

Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр.

Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают.

tvoikolesa.com

Когда ставить зимнюю резину: советы автолюбителю

С наступлением холодов мысли всех автомобилистов страны витают вокруг темы замены летних покрышек зимними. Когда ставить зимнюю резину? Где купить, на каком автосервисе поменять? Этими и другими вопросами задаются автолюбители в тот период, когда на летней резине ездить уже стает небезопасно, и пора переходить на резину зимнего типа. Необходимость смены покрышек обусловлена физическими свойствами резины.

К примеру, летняя резина предназначена для эксплуатации ее в жаркую погоду, и при опускании температуры, становится грубой, и ездить на ней в мороз, например, небезопасно. Автомобиль в таком случае может занести на повороте, что может создать аварийную ситуацию. Что касается езды на зимней резине в теплое время года, то этого тоже не следует допускать, ведь в таких условиях она очень быстро износится, и потребуется восстановление шин.

Когда одевать зимнюю резину.

Производители зимних шин, учитывая особенность их изготовления, рекомендуют устанавливать свою продукцию в тот период, когда температура воздуха снизится до 5-7 градусов. Как правило, в этот период еще небольшие очереди в автосервисах, и данная процедура не принесет неприятных моментов в виде большого объема потраченного времени в ожидании своей очереди. Если же вы по каким-либо причинам не успели этого сделать до этого времени, то «переобуться» следует в любом случае до появления первого снега или льда. Таким образом, смена покрышек в срок поможет вам оградить себя и автомобиль от аварии, но, к сожалению, не оградит от безответственных водителей, которые не сделали этого вовремя. Поэтому в зимнюю пору году ездить нужно с еще большей осторожностью, и контролировать давление в шинах автомобиля: таблица со значениями поможет вам в этом.

Какую ставить зимнюю резину

Выбор зимних покрышек среди громадного ассортимента их на рынке, сделать довольно трудно, и, принимая решение, доверяйте в первую очередь своему опыту, а если его недостаточно, обратитесь за советом к знакомым автомобилистам, почитайте отзывы в интернете, изучите заводские характеристики шин. Осуществляя подбор зимней резины и принимая решение о покупке, доверяйте только проверенным производителям. Пусть такая продукция будет дороже, но прослужит намного дольше, чем дешевая китайская подделка. Много вопросов возникает и по поводу типа зимней резины — шипованной или нешипованной. Оптимальный вариант для вас зависит от условий, в которых будете эксплуатировать свой автомобиль, а соответственно и шины. К примеру, шипованная резина (кстати, посмотрите рейтинг зимней шипованной резины) лучше всего себя показывает на заснеженной и обледенелой дороге, тогда как нешипованная — на сухом или мокром покрытии. Результаты многих тестов доказали, что тормозной путь резины с шипами на чистом асфальте увеличивается на 7%, тогда как на льду она ведет себя на 20% эффективнее. Какая зимняя шипованная резина лучше? Если судить по производителям, то неизменно хорошие результаты уже не первый год показывают шины таких зарубежных компаний: Nokian, Continental и Michelin.

Ошиповать резину можно также отдельно, купив продукт без шипов, установив их самостоятельно или в автосервисе. Но помните, что ошиповать можно не любую резину, поэтому, перед тем как это сделать, посоветуйтесь со специалистами. Локальный кузовной ремонт также стоит проводить с помощью специалистов, или, если есть опыт, то можно и самостоятельно. По рисунку протектора зимняя резина бывает двух видов:

  1. Арктические (нордические) шины (больше подходят для чистого дорожного покрытия).
  2. Европейские шины (предназначены для езды по заснеженной или заледенелой дороге).

Для того чтобы сравнить зимнюю резину, и понять какая будет нужна именно вам, обратитесь к специалисту по шинам, которому доверяете, или полагайтесь на мнение более опытных друзей, которые испробовали разные виды зимних покрышек.

Замену резины сейчас проводят едва ли не все автосервисы, поэтому «переобуться» можно практически на каждом углу. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на состояние оборудования, и на наличие всех необходимых инструментов у работников СТО. Кстати, замену шин можно провести вместе с заменой тормозных дисков, при необходимости, естественно. Если ваши покрышки укомплектованы дисками, то вы и сами сможете их одеть, сэкономив, таким образом, деньги и время.

Итак, время, когда ставить зимнюю резину выбирать вам, но не стоит затягивать с этим, ведь выбор «обуви» по погоде повышает комфортность езды и личную безопасность.

Видео инструкция — Выбор зимней резины

autoremka.ru

Когда ставить зимнюю резину

Не успевают в нашу страну придти первые холода, как автолюбители уже начинают панически суетиться с одним единственным вопросом: когда ставить зимнюю резину? Пора или еще нет? А в это же время владельцы шиномонтажа удовлетворенно потирают руки, ожидая прилива клиентов.

Хочешь или нет, но шины нужно обязательно менять в зависимости от сезона. Это происходит из-за того, что свойства каждого типа сезонной резины различные. Летняя резина годится только в теплое время года. На морозе она застывает, становится жесткой и по дорогам ездить уже будет на ней небезопасно, как минимум, теряется нужное сцепление с дорогой. Количество мелких аварий на дорогах при первом снеге происходит как раз от того, что шины на авто стоят летние.  Если не менять зимние шины налетние, то это также не есть хорошо, потому что зимняя резина сильно нагревается, плавится и очень быстро изнашивается.

Различия зимнего типа шин

Все производители рекомендуют «переобувать» свое авто осенью, как только температура опустится до +7 градусов. Это самое оптимальное время, потому что на шиномонтаже еще нет длинных очередей. Если в этот период не успели, то обязательно нужно заменить шины до появления первого снега или льда, не позже. Помните: летние покрышки зимой – это острая  аварийная ситуация.

Зимняя резина с шипами и без. Первая для скользких дорог, вторая для заснеженных

Если в комплекте к шинам есть также и диски, то этот процесс можно провести самостоятельно, сэкономив, при этом, деньги.

Производителей покрышек на сегодняшний день очень много и определиться с выбором вам поможет ваш опыт, знания, подсказки с форумов или от знакомых.

По типу зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Выбор таких покрышек зависит только от типа эксплуатации своего автомобиля. Шипованная резина лучше всего подходит для обледенелых и заснеженных участков дороги, а нешипованная лучше работает, если поверхность дорог мокрая и скользкая.  Проходящие тест-драйвы различных типов покрышек показали, что шипованная резина на сухом участке дороги увеличивает свой тормозной путь на 7-8%, а вот на обледенелом участке дороги ее эффективность увеличивается на 22%.

Наиболее качественные шины предлагают производители с многолетним опытом – Continental, Nokian,  Michelin.

При желании, можно в автосервисе или самостоятельно ошиповать свою резину. Это возможно сделать не на любой покрышке, поэтому предварительно нужно посоветоваться со специалистами в данном вопросе.

Если выбирать покрышки с шипами, то здесь также нужно определиться с их типом:

  • нордические шипованные покрышки (эффективнее использовать на чистом дорожном покрытии)
  • европейские шипованные покрышки (эффективнее использовать на обледенелом покрытии)

Когда определитесь с моментом, что пора уже «переобуваться», то любой автосервис сможет предложить вам свои услуги. Главное здесь – это обратите внимание на само оборудование, на его состояние и наличие всех необходимых инструментов. При необходимости можно одновременно заменить и  тормозные  диски.

Когда ставить зимнюю резину – решать только вам, но помните, что безопасность на дороге – это самый важный фактор, о котором должен задумываться каждый водитель. А напоследок видео о выборе зимних шин.

manspep.ru

Когда ставить зимние шины?

Как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать» внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели - двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» - это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.

Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.

Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

по материалам сайта avtoshyna.info

ales.by


Смотрите также