Клей для пластика автомобильный


Клей для пластика автомобиля: виды, особенности применения, как удалить клей с авто

С середины ХХ века в автомобилях пластик применяют для внутренней отделки салона, внешних крепежей, бамперов, элементов тюнинга. Если есть пластиковые детали, значит они могут сломаться, следовательно, их надо чинить. Современный клей для пластика автомобиля – идеальное решение устранения повреждений собственными силами.

Выбор клея для пластика, виды составов

Правильно подобранный вид фиксатора и соблюдения технологии – составляющие удачного ремонта. Пластик для склеивания – неудобный материал, но разные виды и состав клея решают данную проблему.

Клеящие составы делят на:

  1. Жидкие.
  2. Контактные.
  3. Реакционные.
  4. Термоклей.

Жидкие клей

Жидкие – самый часто встречающийся, но с невысокими клеящими возможностями. Его главная составляющая вода или он сделан на основе растворителей.

Используют для склейки декоративных деталей без нагрузки, не разрушает пластик, но не герметичен.

При растекании по поверхности, составляющие вода или растворитель испаряются, остается связующее вещество, которое долго сохнет. Подходит для пористых поверхностей.

К этой группе относят ПВА, жидкие гвозди, причем последний быстрее сохнет, сила сцепления выше и он устойчив к воде.

Контактные клей

Популярный и простой в использовании вид клеящего состава. Используют для склеивания разнообразных типов пластика. Клеит прочно.

Наносят фиксатор на одну или обе склеиваемых площадей, оставляют на воздухе 10–15 минут, затем их с усилием сжимают друг к другу. К данному виду относятся БФ-2, БФ-4, «Момент».

Работать с этой группой составов нужно в проветриваемом помещении, так как некоторые представители данной категории токсичны.

Реакционные клей

Представители этой группы очень прочно и качественно скрепляют. Они начинают отвердевать и склеивать только при реакции с чем-то, например, с атомами кислорода, воды, которые содержатся в воздухе. Подразделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные.

В однокомпонентных отвердитель находится в закрытом объеме. Но начинает сразу работать при контакте с кислородом.

В двухкомпонентном составе отвердитель и связующее вещество находятся раздельно. Их перемешивают непосредственно перед началом работы. Срок годности смеси в готовом состоянии не более 30 минут. Представители этой группы «Суперклей» и его аналоги.

Термоклей

Данная разновидность начинает склеивать при нагреве. Нагрев происходит в клеевом пистолете. Температура плавления и склеивания от 110–220 оС, зависит от производителя. Склеивать данным фиксатором пластиковые части не всегда удобно.

Особенности склейки пластика в авто

Автомобильный пластик можно склеивать методом сваривания и с помощью клея. Метод сваривания подходит только для термопластика, который выдерживает высокие температуры.

Оклейка пластиковых деталей клеевым составом – универсальна. С ней справятся любители-автомобилисты.

При склеивании пластмассовых деталей учитывайте маркировку пластмассы (ее номер ставят производители на оборотной стороне). Клей подбирают с учетом маркировки, следуйте инструкции от производителя.

Этапы работы склеивания поверхностей:

  • Наждачной бумагой слегка зашкурить верхний слой поверхности, для лучшего сцепления материалов.
  • Обезжирить спиртом.
  • На склеиваемые поверхности нанести ровный слой клея.
  • В зависимости от основы клеящего состава либо сразу плотно прижать на несколько секунд, либо дать постоять минут 10–15, затем склеивать.

Предлагаем вам посмотреть видео о клее для пластика:

При фиксации пластиков следует подбирать клей с учетом характера и цели работы:

  • для склеивания осколков подбирайте фиксатор, который плавит пластмассу, например, Permatex 84115;
  • трещины, разрывы, идеально заполняет швы – на основе цианокрилата;
  • большие поверхности – эпоксидный клей с дополнительными усиливающими конструкциями.

Как оттереть суперклей с пластика авто

Иногда по неосторожности капли клеящего состава попадают на пластиковые элементы автомобиля. Удалить их можно легко, зная основу клея, их составляющие.

Наименование клеяОсноваУдаляет
БФ спиртспирт, спиртосодержащая жидкость для мытья окон
Секунда, Космофен, Суперклейцианокрилатантиклей, мыльный раствор, ацетон, димексид – для пятен разного срока давности
Моменткаучуковые смолыацетон, димексид
ПВАводорастворимыесвежее пятно – водой; засохшее – поскрести или снять пленочку от клея
Титанстирол-акриловая, дисперсиядимексид, бензин, концентрированная кислота для сантехники

Для эффективного удаления следует придерживаться этих правил:

  • При удалении сильным растворителем – ацетоном, проверить на незаметном участке пластиковой детали его агрессивное воздействие на поверхность. Ацетон растворяет покрытую лаком поверхность и пластик на целлюлозной основе.
  • Диоксид – универсальное средство для всех видов клея. Избегайте длительного воздействия на пластиковые предметы.
  • Антиклей – специальное средство для удаления клея подбирайте под марку клеящего состава. Часто производители предлагают клей и антиклей в одном комплекте. При работе с ним помещение должно хорошо проветриваться.
  • Вода удаляет канцелярский, ПВА и столярный клей.
  • Бензин – растворяет составы на основе каучука.

Не скребите пятно ножом или шкуркой – можете повредить поверхность пластика.

Если клей попал на руки, его можно легко оттереть, как – читайте в нашей статье «Более 10 простых способов удалить клей «Момент» с рук».

Как удалить клей с кузова авто

Сложность удаления состоит в порче лакокрасочной поверхности кузова от воздействия растворителя. Можно пытаться размягчить пятно водой, мыльным раствором, но это малоэффективный способ.

Мастера советуют снять клей с кузова автомобиля аптечным средством «Диоксид». Средство не токсичное, но советуют работать в хорошо проветриваемом помещении. Процесс долгий и кропотливый. Обмакните ватную палочку в средство и намочите верхний слой. Через 2–3 минуты он размокнет, удалите верхний слой другой палочкой.

Убирайте слой за слоем – вы избавитесь от ненавистного пятна.

Как удалить клей от тонировки со стекла автомобиля читайте в нашей статье: https://vseprokley.ru/avto/otteret-klej-ot-tonirovki-so-stekla-avtomobilya.

В заключение

Современный клей – достойная замена покупке новой детали. При соблюдении инструкций производителя, технологии склейки, учитывая соответствия материала и клея, реально добиться высоких показателей склеивания своими руками.

vseprokley.ru

Как выбрать клей для автомобильного пластика – лучшие производители

Пластик — материал, который сложнее всего склеить. Это обусловлено его химическим составом и физическими свойствами: слабая адгезия и химическая активность, поры мелкие или отсутствуют. Если всё же было решено отремонтировать тот или иной агрегат, то следует выбирать лучший клей, которому под силу справиться с задачей и плотно соединить части между собой.

Наиболее качественным и надёжным способом ремонта является сварка пластика, но такой способ недоступен в быту — его используют только в промышленности. Для мелкого самостоятельного ремонта различных изделий существует специальный клей, который производители создают для различных бытовых нужд — от ремонта детских игрушек до серьёзных работ по восстановлению пластмассовых деталей кузова автомобиля (бамперы и прочее).

Выбор клея для пластика. Виды составов

Существует множество видов клея, каждый из которых предназначен для своего рода работ. Правильный выбор позволяет с наибольшей вероятностью успешно соединить пластиковые детали — в остальном это зависит от правильного применения и качества средства. Для осуществления выбора желательно знать основные свойства того или иного материала.

Виды клея для пластика:

  1. Жидкий;
  2. Контактный;
  3. Реакционный;
  4. Термоклей.

Они имеют отличия в составе, применении и прочности — все подходят в разных ситуациях.

Жидкий клей

Этот вид состава является самым простым и доступным, но в то же время имеет наименьшее качество соединения пластиковых элементов. Делится на два подвида:

  1. На водной основе;
  2. С растворителем.

Лучше всего он подходит для работы с мелкими предметами, которые не подвергаются нагрузкам — пластиковые модели, декоративные элементы (в том числе пористые). Он почти не разрушает структуру пластика, позволяя сохранить первозданную форму — плюс для небольших предметов. Его принцип действия заключается в том, что после нанесения на поверхность происходит испарение жидкости. Остаётся связующее вещество, которое довольно долго затвердевает. Этот вид не подходит для герметичных устройств, а также крупных предметов либо подверженных физическому воздействию.

Одним из самых распространённых жидких клеёв является ПВА на водной основе. Более прочные составы основаны на каучуке и других смолах, позволяя прочнее соединять пластиковые части.

Лучшим ПВА считают продукцию компании Луч — их клей отлично подходит для работы с декоративными вещами или игрушками. Он не токсичен для человека, при этом неплохо скрепляя предметы.

Лучшим каучуковым составом является Момент Монтаж. Он имеет высокую силу склеивания и надёжность по ходу службы, а также стойкость к воде. Застывший, становится эластичным, что продлевает срок службы агрегатов, постоянно подверженных физическому воздействию. Позволяет заполнять большие полости и работать с неровными поверхностями и полностью оправдывает своё название — отличный клей для монтажных работ.

Контактный клей

Один из самых распространённых в быту составов для работы с пластиковыми предметами, к прочности которых предъявляются особые требования. Контактный клей прост в применении и доступен, при этом обеспечивая отличный результат. Делится на два подвида:

  1. Без отвердителя;
  2. С отвердителем.

Обе категории позволяют быстро соединить пластиковые детали. Такой клей сохнет до 24 часов. Многие составы являются токсичными и не допускают попадания на уязвимые части тела человека, в том числе органы дыхания.

Лучшим контактным клеем признан Момент Пластик. Он может быть использован для работы почти с любым видом пластика, но не рекомендуется для склеивания предметов, которые контактируют с телом человека или пищей. Имеет высокую прочность, быстро схватывается. Момент пластик устойчив к воздействию воды, перепадов температур, кислотам и щелочам, физическому воздействию. Нередко при повторной поломке предмета целым остаётся именно шов склеивания. Контактный состав требует прижатия склеиваемых частей на небольшое время, отчего и получил своё название.

Реакционный клей

Наиболее надёжный, при этом доступный в использовании бытовой состав. Его особенность заключается в том, что для склеивания требуется воздействие сторонних факторов, указанных его производителем. Вот некоторые из возможных условий для схватывания:

  • Нахождение на открытом воздухе;
  • Воздействие ультрафиолетового источника освещения;
  • Нахождение под водой.

В подобных условиях запускается химическая реакция, которая заставляет состав склеивать поверхности. Для работы с неровностями такой тип подходит только после их зачистки.

Подвиды реакционного клея:

  1. Однокомпонентный;
  2. Двухкомпонентный.

И та и другая категория может иметь в основе эпоксидную смолу, полиуретан, полиэфир или другие активные вещества.

Лучшим реакционным клеем является 3M Scotch-Weld FPRM. Это эпоксидный супербыстрый состав для восстановления пластика. Его легко применять, а застывание происходит уже через 20 минут, позволяя продолжить работу — окраску, полировку, сверление и прочее. Отлично подходит для ремонта трещин и отколотых частей. Создан для работы со всеми основными видами пластиками. Обеспечивает фиксацию совпадения частей, не допуская сдвига в процессе высыхания. Автолюбители широко используют его как для мелкого ремонта (зеркал, приборной панели и прочего), так и для монтажа или починки более серьёзных предметов — бамперы и другие пластиковые детали кузова, а также вставки в салоне.

Термоклей

Особая категория соединяющих составов в виде твёрдых стержней. От других он отличается своими требованиями:

  1. Склеивающие свойства возникают только при значительном нагревании.
  2. Для использования необходим специальный пистолет.

Чаще всего этот клей применяют в творчестве, так как он имеет малую прочность соединения и плохо подходит для точной работы. Выбор термического состава зависит от:

  • Длины и ширины стержня, с которым работает пистолет;
  • Цвет и прозрачность стержня;
  • Показатель вязкости;
  • Температура, при которой клей достигает рабочей консистенции.

Одним из лучших производителей является Rexant. Эта компания выпускает множество стержней, которые отличаются по характеристикам. Доступная и качественная продукция с широким спектром выбора.

Итог

Выбор клея для пластика автомобиля полностью зависит от цели использования. Так, некоторые составы подходят только для мелких работ с простыми агрегатами, а другие незаменимы при монтаже или ремонте сложных механизмов. Желательно приобретать продукцию известного производителя — это позволяет рассчитывать на лучшее качество.

rating-avto.ru

Клей для ремонта пластика бамперов

Бампер в автомобиле является наиболее выступающей деталью кузова, который, кроме декоративной, несет защитную функцию, принимая на себя и смягчая удары при фронтальных столкновениях. Отсюда понятно, что повреждается этот кузовной элемент достаточно часто, соответственно нередко приходится заниматься его восстановлением. Делается это несколькими способами, один из которых, — ремонт путем склеивания отдельных фрагментов. Поэтому многих автолюбителей интересует, как заклеить бампер своими руками и какой клей при этом применить. Давайте в этом разберемся.

Склеивание, как метод ремонта бампера

Клей 3M FPRM 2-х компонентный — удобное решение для ремонта пластиковых бамперов.

Наиболее эффективными способами восстановления целостности пластика сейчас являются:

Каждый из методов имеет свои преимущества и минусы. Специалисты применяют склеивание или сварку в зависимости от типа пластика. Однако клеевые составы, что широко доступны сегодня, позволяют постепенно отказываться от метода сваривания. Ведь склеивание намного удобнее и доступно каждому ввиду простоты процесса.

Что представляет собой процесс склеивания? Это жесткое неразъемное соединение двух или более фрагментов за счет прилипания клеящего вещества к соединяемым деталям. То есть, одним из требований к клею, является его высокая адгезия к данному виду пластмассы. Чем лучше клеящее вещество прилипнет к материалу, тем прочнее будет соединение.

Клей MAXI-PLAST предназначен для всех видов автомобильного пластика

Однако адгезия зависит не только от характеристик пластика, но и от степени его подготовки к процессу склеивания. Для того, чтобы прилипание было достаточным, следует:

  • максимально увеличить площадь склеиваемых поверхностей;
  • провести тщательную очистку соединяемых деталей;
  • эффективно обезжирить поверхность.

Эти мероприятия должны выполняться в комплексе, то есть, ни одним из них нельзя пренебрегать.

Второе качество, которым должен обладать клей, это соответствие его физических качеств после застывания таким же показателям соединяемого материала. Для эластичных деталей (резина, например) подбирается такое же клеящее вещество. Пластик предполагает жесткое соединение, поэтому и клеевая масса после полимеризации должна становиться твердой. Если подбирать клеящий состав очень тщательно, то следует учитывать его соответствие с соединяемым материалом по многим другим физическим свойствам.

Очень важно аккуратно подготовить бампер к покраске:

Правильный ремонт бампера путем склеивания

Для работы кроме клея и самого поврежденного бампера понадобятся:

  • самоклеящаяся лента;
  • какой-нибудь абразив или фреза;
  • жидкость для обезжиривания;
  • моющие средства.

Работу следует начать с тщательной помывки склеиваемых деталей, после чего их следует просушить. Дальше процесс имеет такую последовательность:

  1. На стыкующихся склеиваемых поверхностях необходимо сделать угловые выборки, чтобы образовалось воронкообразное углубление. Это удобнее и быстрее делать фрезой. При ее отсутствии подойдет надфиль или напильник.

    Создаем углубление при помощи натфиля

  2. Склеиваемые поверхности и участки вокруг шва очистить от образовавшейся пыли и обезжирить. Если производители добавили в пластмассу специальные смазывающие добавки, для улучшения прилипания можно применить стимулятор адгезии.
  3. Максимально совместив соединяемые детали бампера, с лицевой стороны шов заклеивается скотчем (лучше фольгированным). Самоклеящаяся лента зафиксирует фрагменты пластика и не даст вытекать клею.
  4. Бампер переворачивается лицевой стороной вниз, и шов заполняется клеевым составом. Для улучшения эффекта сверху шва на внутреннюю поверхность бампера накладывается полимерная или металлическая сетка, смоченная тем же клеем. Время полимеризации (отвердения) у разных клеящих веществ различное, оно может быть от 15 минут до нескольких часов. На весь этот период нужно обеспечить неподвижность склеиваемых фрагментов.
Двухкомпонентный клей и армирующий материал аккуратно наносим на место склеивания.

После полного отвердения клеевой массы, можно приступать к дальнейшей работе по ремонту бампера (шпатлевка, грунтовка, окрашивание).

Выбор клея для ремонта бампера

Специалисты различают несколько видов пластмасс, какие применяются для изготовления бамперов современных автомобилей. Для каждого типа пластика существует наиболее подходящая клеевая композиция. Поэтому, выбирая клей при покупке, нужно точно знать, какой полимер образует конструкцию бампера (его маркировку), подбирая клеящее вещество специально для данного вида пластика.

Если выбирать подходящие клеевые составы по марке или бренду, стоит обратить внимание на такую продукцию.

  • WEICOIN constraction. Клеевые композиции отличаются высокими показателями прочности. Время полимеризации ограничивается несколькими минутами. Надежно склеивает большинство видов пластмасс и других полимеров. Устойчивость к температурным перепадам.
  • Power Plast. Наиболее универсален для изделий из пластика. Клей настолько прочный, что им можно надежно заполнять вмятины и сколы. Долговечный результат и устойчивость к атмосферным влияниям.
  • AKFIX. Склеивает пластиковые фрагменты даже без предварительной подготовки. Полимеризуется в присутствии влаги, поэтому склеиваемые поверхности следует смачивать. Полное отверждение происходит всего за несколько секунд. Клей очень прочный и самый удобный в использовании.
  • Момент. Клеевая композиция отечественной разработки. Отличается универсальностью и надежностью клеевых соединений. Требует тщательной подготовки рабочей поверхности.

Как видите, сделать ремонт пластикового бампера путем склеивания не только возможно, но и есть чем. Причем процесс вполне доступен для самостоятельного выполнения, главное, подобрать правильный клей.

okuzove.ru

Чем клеить пластик салона? — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

Этим вопросом задавались не одни умы страны. Обычные клея не берут, клея для пластика оставляют хрупкий шов, который является центром концентрации напряжения. Единственное это какие-то там хлориды которым мой друг сумел произвести ремонт пластика. А тут у меня беда, накладки порогов салона передней и задней двери лишились крепления клипс. На каждом по одному. Можно не парится и купить на экзисте, цена за две порядка 60грн. Но мы идем как герои в обход. Начинаем эксперимент по поклейки пластика…

Берем оставшийся после поклейки спойлера клей и клеим. Вероятность того что все получится была 50 на 50. Но, после замывки мест склеивания бензином голоша и приклейки детали на место я понял что все получается еще лучше чем ожидалось. ))))) Реально клей как замазка тянется и заполняет щели и трещинки. ))))) В месте основного шва слой клея не превысил и 1мм. А как известно чем тоньше слой клея тем надежней шов. Через 3 часа клей на стыке прошёл полимеризацию, деталь лежала на подоконнике над батареей. Всё… Готово. Но мы страхуемся и ждем 24 часа. Через 36 часов ставим все на место. Результат просто удивил. Приклеиная деталь стаит надежно — зубами не оторвать.

Кузовной герметик Terostat 9220, черный, 310 млМощный клей на основе МС-полимера для эластичного склеивания без праймера и высокопрочной герметизации на металлических поверхностях .

Terostat 9220 (Теростат 9220) — высокопрочный однокомпонентный клей-герметик, на основе MS-полимеров. Материал отверждается под воздействием влажности. Общее время образования поверхностной пленки зависит от влажности и температуры воздуха, время отверждения зависит также от толщины. При повышении температуры и влажности воздуха это время может сокращаться; низкие температуры, а также незначительная влажность воздуха действуют с противоположным эффектом.

Terostat-9220 не содержит растворителей, изоцианитов, силиконов и поливинилхлоридов, а также имеет слабый запах (после отверждения он исчезает). Продукт обладает хорошей адгезией без применения праймера на различных поверхностях и может окрашиваться стандартными автомобильными лаками 1К и 2К.

**Клей-герметик отличается хорошей стойкостью к ультрафиолетовому излучению и может применяться, как на внутренних, так и наружных поверхностях.**

**Область применения:**Terostat-9220 предназначен для применения при производстве автомобилей, прицепов, судов, ж/д вагонов и других транспортных средств для эластичного склеивания без праймера и высокопрочной герметизации на металлических поверхностях (включая гальванизированные стальные и алюминиевые листы) или на окрашенных поверхностях. Terostat-9220 применяется также для склеивания стекла, керамических поверхностей и большинства пластиков, исключая тефлон, полиэстер, полипропилен и смеси этих полимеров, для которых рекомендуется производить испытания.

**Технические характеристики**Цвет: черныйЗапах: без запахаПлотность: ок. 1,4 г/см3Консистенция: тиксотропная пастаМеханизм отверждения: под воздействием влажностиВремя образования поверхностного слоя: 10-20 минВремя схватывания: 20-30 минСкорость полимеризации: ок. 3,5 мм/сутУстойчивость: высокаяТвердость по Шору: 55-60Предел прочности при растяжении: ок. 3,3 МПаПредел прочности при сдвиге: ок. 4,4 МПаИзменение объема: < 2%Температура нанесения: 15°С до 35°СДиапазон рабочих температур: -40°С до 100°СКратковременно (до 1 часа): 120°С**Общие условия нанесения:**Перед началом нанесения требуется ознакомиться с мерами предосторожности и предписаниями об их соблюдении. При отсутствии указаний соблюдать общие меры предосторожности при работе с химическими изделиями.**Предварительная обработка:**Склеиваемые поверхности должны быть чистыми, сухими и обезжиренными. Для очистки применяются очиститель.**Общие требования:**Низкая температура окружающей среды ведет к повышению вязкости продукта и снижению адгезии. При поддержании рекомендуемого диапазона температур этого не произойдет.Морозоопасность нетРекомендуемая температура хранения 10°C-25°C

Срок хранения 12 месяцев в оригинальной упаковке.

P.S. Вчера когда ждал своего штурмана на парковке под конферентзалом на парковку подкатил ланос спорт. Приятно было сравнить прародителя с современником.)))) Как не пытались определить какая машина красивее так и не пришли к знаменателю. Победила дружба. У каждого бампер по своему красив. Кстати информация для желающих ставить спойлер, корейский тоже кривой и по стеклу не прилегает .(((((((

Теперь глушитель =Бу — Бу — Бу=;

Цена вопроса: $15 Пробег: 15200 км

www.drive2.ru


Смотрите также