Какой угол опережения зажигания должен быть на холостом ходу


Угол опережения зажигания — как установить, какой должен быть?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-05-17

От работы зажигания зависит мощность и экономия топлива автомобиля. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за тем, чтобы угол опережения зажигания (УОЗ) был выставлен правильно. В противном случае двигатель будет работать неправильно, что повлечет за собой постоянную детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности. Поэтому о том, что такое данное понятие, и как выставить угол опережения зажигания, пойдет речь ниже.

Содержание

На что влияет правильно выставленное зажигание

Как было указано выше, от правильности работы системы зажигания зависит вообще работа любого силового агрегата, даже если он дизельный или работает на газу. Но сама система состоит из множественных элементов, которые создают ток высокого напряжения, а тот в свою очередь производит мощную искру, что и поджигает топливную смесь.

Но важно запомнить, что нормальная работа мотора зависит не только от мощной искры, ключевую роль в ней играет угол опережения зажигания. Под ним подразумевается такой процесс, когда воспламенение горючей смеси искрой, в камере сгорания, происходит, когда цилиндр находится в определенной точке.

Она имеет сокращенное название – ВМТ (верхняя мертвая точка). Как происходит процесс зажигания топливной смеси в ВМТ. Когда цилиндр находится в этой точке, горючее должно поджигаться. Это вызвано тем, что оно некоторое время будет гореть, и за этот промежуток цилиндр еще будет определенное время двигаться вверх, сжимая ее.

Когда при горении высвободится необходимое количество энергии, цилиндр пойдет вниз, и получит максимальное давление, что придаст ему мощность. Это и есть правильно выставленный угол опережения зажигания.

Если угол опережения зажигания будет выставлен неправильно, силовой агрегат будет работать плохо.

Вот какой должен быть правильный процесс воспламенения топливной смеси.

Важно запомнить, что выставление зажигания на разных силовых агрегатах может отличаться между собой.

Последствия если зажигание выставлено неправильно

В работе любого силового агрегата есть прямая связь между углом воспламенения топливной смеси и его правильной работой. Выделяются следующие проблемы, если в двигателе неправильно установленный момент воспламенения смеси:

  • воспламенение смеси происходит при подходе цилиндра к ВМТ, последствиями такого минуса является наличие высокой детонации, а также разрушение катализатора на инжекторном моторе, особенно это проявляется при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • воспламенение смеси происходит при рабочем ходе цилиндра (движении его вниз), в таком случае горючая смесь может полностью не воспламенится, либо ее энергии не хватит для того, чтобы придать цилиндру необходимую мощность, это приведет к тому, что мотор начинает «троить», теряется его мощность, плюс идет большой расход топлива.

Важно запомнить, что для правильного выставления зажигания, автолюбитель обязан найти на силовом агрегате метки зажигания, которые необходимо будет совмещать.

Как выставить зажигание

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как установить угол опережения зажигания на бензиновом силовом агрегате. Как известно сегодня встречаются силовые агрегаты, которые работают на карбюраторе, инжекторе.

У каждого разная система зажигания, поэтому единого алгоритма не существует.

Выставление на карбюраторном двигателе

Для того чтобы настроить правильное воспламенение горючей смеси на моторе, в котором топливная смесь подается карбюратором, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • заглушить мотор, перед тем как правильно выставить зажигание, необходимо заглушить силовой агрегат, и поставить автомобиль на ручник а не на передачу;
  • нахождение меток, данный этап предусматривает выявление меток, которые необходимо будет совмещать между собой, они находятся на шкиве коленвала, а также маховике, тут нужно понимать, что на разных автомобилях они имеют свое значение, например семейство ВАЗ предусматривает три метки на шкиве, длинная обозначает 00, средняя 5 0, а короткая 100;
  • отсоединение высоковольтного провода от свечи первого цилиндра, его нужно отсоединить, не выкручивая свечу, и вставить в него заранее приготовленную рабочую свечу, которую направить на массу машины;
  • отсоединение крышки трамблера, трамблер в силовом агрегате отвечает за распределение электрического тока по свечам, а происходит это с помощью специального бегунка, который вращается по кругу;
  • кручение коленвала и совмещение меток, коленвал прокручивается с помощью специального ключа, который служит для завода силового агрегата, если полностью сел аккумулятор, метки на шкиве и маховике должны совпасть как это сказано в технической документации (рассмотрим на примере марки ВАЗ), в нашем случае метка на маховике должна совпасть с длинной меткой на шкиве (00);
  • наблюдение за бегунком, во время вращения коленвала и сопоставления меток, одновременно нужно смотреть за положением бегунка, ведь при совмещении меток, когда они выстроятся на одной линии, он должен находиться на контакте первого цилиндра;
  • выставление бегунка, если при совмещении меток, бегунок не находится на контакте первого цилиндра, значит бегунок с помощью пальца можно провернуть против часовой стрелки и установить над контактом первого цилиндра, затем повторить процедуру вращения коленвала, если метки и бегунок станут на свои места устанавливать зажигание можно прекращать.

Далее нужно все собрать на место. Но это еще не все.

Мало кто знает, как проверить правильность выполненных работ при движении автомобиля. Для этого его нужно завести, после чего выехать на трассу, включить четвертую передачу и резко надавить на газ, набрав скорость 60 километров в час.

Во время набора скорости нужно внимательно слушать работу мотора. Почему это надо. При такой нагрузке можно услышать «шелест пальцев» то есть детонацию, которая пропадет через одну секунду, и мотор перейдет работать в нормальное русло. Это свидетельствует о правильности выполненных работ.

Этот процесс можно сделать стробоскопом. Только в таком случае автолюбитель будет осуществлять аналогичные манипуляции, но свечу не нужно подсоединять к массе. Она вставляется в стробоскоп, и во время образования искры в нем будет загораться лампочка.

Важно запомнить, что это универсальный способ отрегулировать зажигание на любом карбюраторном силовом агрегате.

Выставление зажигания на инжекторном моторе

Как изменить на инжекторе угол зажигания, также интересует владельцев автомобилей. Сразу нужно отметить, что на таких силовых агрегатах зажигание электронное, поэтому для его выставления понадобится специальный прибор, который носит название стробоскоп. Его можно сделать самостоятельно, либо приобрести в магазине.

Вообще нужно сразу сообщить, что распределением искры в таких силовых агрегатах занимается электроника, которая и контролирует процесс. Поэтому если показатели бортового компьютера или блока управления в минусе, и показывают проблемы зажигания топливной смеси, автолюбитель должен, прежде всего, проверить метки, которые расположены на маховике и шкиве.

Если все в порядке тогда нужно будет обратиться к специалистам, которые должны проверить работу мотора, то есть сделать его полную диагностику.

Важно запомнить, что без специальных знаний или лицензионных программ заниматься самостоятельной прошивкой бортового компьютера или блока ЭБУ в инжекторных автомобилях не надо.

От правильного угла опережения зажигания в силовом агрегате машины зависит его правильная работа, экономия топлива и мощность. Если он сбился, то автолюбитель может самостоятельно отрегулировать зажигание с помощью алгоритма данного выше.

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Угол опережения зажигания

В этой статье рассмотрим такое важное понятие для бензинового двигателя внутреннего сгорания как угол опережения зажигания. Опережение зажигания – это воспламенение искрой свечи топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мертвой точки. Очень рекомендую, если вы еще не видели, посмотреть как работает двигатель внутреннего сгорания. Дело в том, что для получения максимальной мощности и крутящего момента от двигателя нужно чтобы давление газов, после сгорания рабочей смеси, достигало максимальной величины в точке 10-12° после верхней мертвой точки. Тогда сила давления газов на поршень будет максимально эффективно преобразована в механическую энергию вращения коленчатого вала. Вопреки расхожему мнению, топливно-воздушная смесь (далее ТВС) не сгорает мгновенно и уж тем более не взрывается в цилиндрах. Реакция окисления, а именно это происходит при сгорании топлива, имеет некую скорость. Так вот, чтобы получить максимум давления газов в нужной нам точке нужно согласовать скорость движения поршня (читай оборотов двигателя) и скорость сгорания ТВС. Далее позволю себе немного углубится в теорию сгорания ТВС. Фронт распространения пламени начинается с маленького очага, когда искра проскакивает между электродами свечи. Средняя длительность горения искры 1 – 1,5 миллисекунды (одна тысячная секунды). Температура в шнуре пробоя в этот ничтожно малый промежуток времени достигает отметки 10000° С. Тот маленький объем ТВС, что находится в этом промежутке пробоя, сгорает практически мгновенно. Далее, от тепла, которое выделилось при сгорании, происходит дальнейшее распространение фронта пламени по камере сгорания. Первоначальная скорость горения совсем не велика – около 1 м/с. Далее по мере распространения фронта скорость горения достигает 50-80 м/с. Последние порции ТВС, находящиеся около относительно холодных стенок камеры сгорания догорают с гораздо меньшей скоростью. Таким образом, весь процесс горения занимает около 30° угла поворота коленчатого вала. А теперь рассмотрим повнимательней, что происходит в цилиндре двигателя при различных углах опережения зажигания. Ниже приведена индикаторная диаграмма зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала при нормальном угле опережения зажигания (далее УОЗ). Здесь максимум давления газов приходится почти сразу (10 — 15°), как только поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Мощность и крутящий момент такого двигателя на максимуме. А теперь посмотрим, что произойдет, если сдвинуть УОЗ в более позднюю сторону. Как видно пик максимального давления газов сместился также в более позднюю сторону и сам по себе он гораздо ниже, чем при нормальном УОЗ. То есть получается, что ТВС сгорая, как бы догоняет уходящий поршень вниз. КПД такого двигателя оставляет желать лучшего. Иногда смесь может продолжить гореть и после открытия выпускных клапанов, тогда раскаленные выпускные газы могут раньше времени поджечь поступающий свежий заряд ТВС. В таком случае, при позднем зажигании, могут наблюдаться хлопки во впускной коллектор. И противоположный случай, когда слишком раннее зажигание. Пик максимального давления газов приходится на верхнюю мертвую точку движения поршня или даже раньше. То есть на начальном этапе сгорания ТВС газы давят на поршень в противоход, что естественно тоже снижает мощность двигателя и может стать причиной такого нежелательного явления как детонация. 1. Прежде всего УОЗ зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше количество оборотов в минуту делает коленчатый вал, тем раньше надо воспламенять ТВС, чтобы пик максимального давления был в нужной нам точке. Зависимость угла опережения зажигания от оборотов двигателя 2. От температуры. Чем ниже температура двигателя и ТВС, тем ниже скорость реакции окисления (сгорания), соответственно УОЗ должен быть более ранним. И соответственно наоборот. 3. От нагрузки на двигатель. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше цикловое наполнение цилиндра ТВС, соответственно тем меньше должен быть УОЗ для того чтобы избежать детонации. Зависимость угла опережения зажигания от нагрузки на двигатель В эпоху карбюраторных двигателей настройка начального УОЗ делалось просто на слух. На 4й передаче при скорости 50 км/ч резко надавить педаль газа, должна кратковременно быть слышна детонация. Если детонации нет, крутим трамблер на опережение, пока не будет слышно. Если детонация слышна более 1-2 секунд, то крутим трамблер на более поздний угол. На СТО для настройки УОЗ использовался стробоскоп. В любом случае в системах зажигания, где используется трамблер, настройке подлежит только начальный УОЗ. С появлением микропроцессорных систем управления двигателем появилась возможность более точно настраивать УОЗ для различных режимов работы двигателя. Если в трамблерах за изменение УОЗ отвечал вакуумный и центробежный регулятор, то умная электроника на основании данных с датчиков системы управления двигателем сама высчитает необходимый оптимальный угол согласно картам калибровок, заложенных в прошивке контроллера. Вот типичный пример трехмерной карты калибровок УОЗ для одного режима работы двигателя (ВАЗ, блок М73). Калибровка угла опережения зажигания на программе Chip Tuning PRO Управление углом опережения зажигания производится в два этапа. При начальном управлении используется фиксированный угол опережения зажигания при запуске двигателя. При последующем управлении угол опережения зажигания определяется коррекцией угла опережения зажигания по сигналам датчиков, которая применяется к базовому значению угла опережения зажигания, рассчитанному по сигналу нагрузки двигателя (давление во впускном коллекторе и расход воздуха) и сигналу частоты вращения коленчатого вала двигателя. Настройка оптимальных углов опережения зажигания является одной из самых сложных и приоритетных задач при чип-тюнинге ВАЗ, поскольку от этого зависит динамика и мощность двигателя, расход топлива и в целом удобство управления автомобилем. Процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в камерах двигателя (опаздывающий или проходящий с опережением) может приводить к различным сбоям в работе двигателя. Определить, что установка угла опережения зажигания сделана неверно, помогут следующие признаки: • Наблюдаются трудности с запуском двигателя. • Ощутимо увеличиваются аппетиты автомобиля. • Мотор теряет приемистость, снижается мощность двигателя. • Можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу. • При нажатии на газ теряется отзывчивость агрегата, наблюдается перегрев, а также детонация. • Также можно слышать хлопки – в карбюратор или впускной коллектор или в выхлопную систему. Как запаздывающее, так и раннее зажигание, не лучшим образом влияет на ресурс силового агрегата и его работу. Нужно добавить, что от правильного угла опережения зажигания двигателя зависят не только такие характеристики, как мощность двигателя или расход топлива. Если искра появляется раньше, чем нужно, тогда давление газов, которые расширяются, будет мешать поршню. Воспламенение после того, как элемент начал двигаться вниз, приведет к тому, что энергия догонит поршень и затем попадет в выпускной тракт, а не сделает полезную работу. При раннем зажигании поднимающийся элемент должен приложить значительные усилия, чтобы сжать газы, которые образуются от раннего сгорания смеси. В данном случае значительно растет нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал. Ранее зажигание определяется по следующим характерным признакам – можно слышать металлические звенящие звуки в процессе работы двигателя. Также будут плавать обороты на холостом ходу. После нажатия на газ будет наблюдаться провал. Позднее зажигание тоже вредит двигателю. Смесь горит при пониженном давлении и повышенном объеме в цилиндре. Нарушается время горения, за счет чего смесь догорает в процессе рабочего хода поршня. Двигатель теряет мощность. Чтобы разогнаться, необходимо усиленно надавить на педаль газа. Также отмечается высокий расход топлива. Внутри мотора образуется кокс, нагар и различные отложения. Неверное сгорание приводит к перегревам. Поэтому необходимо знать, как выставить угол опережения зажигания. Это позволит улучшить работу мотора, снизить расход топлива и защитить его от преждевременного износа.
Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ... При работе двигателя возникает два вида сил: уравновешенные и неуравновешенные. К уравновешенным силам относятся силы давления газов и силы трения. К неуравновешенным силам относятся силы, которые передаются на опоры двигателя: вес двигателя, центроб...
Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни. Они используются в средствах связи и для запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания. ... Гелевая аккумуляторная батарея представляет собой необслуживаемый, свинцово - кислотный аккумулятор. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно прочны и универсальны. Эти типы батарей производят мало испарений и могут использоваться в местах без сильной вентил... Очень часто возникают ситуации, когда нужно снять обшивку дверей ВАЗ 2110. То ли для того, чтобы установить шумоизоляцию, то ли посмотреть, почему не работает стеклоподъемник, то ли для установки колонки в двери авто. В данном руководстве мы подробно... Начну с машины - ВАЗ 2114 07 года, 8-кл. 11183 мотор. Некоторое время назад (пробеге 150 тыщ км.) заметил непонятный гул, который начинался после запуска двигателя (выжимной отпадает, так-как менял его (...

24techno-guide.ru

Как выставить и отрегулировать угол опережения зажигания? Когда беда именно в этом

Владельцам карбюраторных автомобилей полезно знать, как выставить и отрегулировать угол опережения зажигания. Этот показатель достаточно важен. При сбитом зажигании завести авто будет проблематично. При раннем зажигании будут слышны хлопки из карбюратора, при позднем будет «стрелять» в глушитель. В любом случае это не очень хорошо скажется на автомобиле. Инжекторные двигатели самостоятельно регулируют этот угол, в зависимости от соотношения разных показателей.

При появлении признаков сбитого зажигания на впрысковом моторе следует провести его диагностику и устранить неисправности. В карбюраторных моделях это приходится производить вручную.

Содержание

Признаки проблемы

Как выставить и отрегулировать угол опережения зажигания, на карбюраторном двигателе рано или поздно волнует каждого автомобилиста. Чаще всего это происходит при необходимости снятия трамблера, а также при появлении признаков сбитого зажигания. Поводами для беспокойства являются следующие факторы:Как видите причин для беспокойства за систему зажигания предостаточно. Перед проверкой следует осмотреть состояние сопутствующих систем. Некоторые из этих признаков могут появляться при проблемах с карбюратором или приводом ГРМ. В любом случае проверьте правильность их работы.

Что это такое?

Угол опережения зажигания (УОЗ), позволяет своевременно поджечь находящуюся в камере сгорания горючую смесь. Для более полного и эффективного сгорания топлива, искра должна подаваться в цилиндр за несколько мгновений до верхней мертвой точки. Угол между положением шкива коленвала, соответствующий верхней мертвой точке, и его положением в момент вспышки и называют углом опережения зажигания.

Для нормальных условий используется угол 12 градусов при низком качестве смеси следует увеличить показатель до 14 градусов. Если в машине используется высокооктановое топливо (98 бензин), то показатель следует уменьшить до 10. Таким образом УОЗ обеспечивает нормальное и своевременное сгорание топлива.

При раннем зажигании вспышка происходит при не полностью закрытых впускных клапанах. Поэтому хлопок идет в карбюратор. Если при этом снять воздушный фильтр, то можно увидеть периодически возникающий факел из карбюратора. Поэтому не рекомендуется наклоняться над ним при снятом «воздухане» и заведенном двигателе. Позднее зажигание происходит в момент, когда выпускные клапана уже открыты, поэтому пламя попадает в коллектор и выхлопную систему.

Установка трамблера

Для правильной установки УОЗ следует озаботиться положением трамблера. Если его поставить неверно, то никакая регулировка не поможет. Вытаскиваем этот элемент, для этого откручивается гайка его крепления. Снимается свеча с первого цилиндра. Отверстие закрывают специальной пробкой или простым полиэтиленовым пакетом. С помощью специального ключа двигатель поворачивают за шкив. Выскочившая из отверстия затычка, означает приближение к мертвой точке первого цилиндра. Далее следует обратить внимание на шкив. На большей части автомобилей там имеются три метки. Они полностью соответствуют углам 10-12-14 градусов. Рекомендуется выставлять шкив по средней метке. Далее устанавливается трамблер, его бегунок должен смотреть на первый цилиндр. У некоторых автомобилей имеется специальная метка на клапанной крышке. В таком случае ориентироваться нужно на нее. Закрепив трамблер, пробуют завести машину. Она должна завестись, но работать будет нестабильно. Следует завершить настройку системы.

Настройка угла опережения зажигания

Существует два способа выставления зажигания. Отличаются они способом диагностики. Также можно отметить различие в простоте исполнения. Перед настройкой зажигания убедитесь в правильности работы карбюратора. После этого можно переходить к настройке:

  • Многие водители выставляют зажигание на слух. Плюсом такого способа является отсутствие дополнительных диагностических приспособлений. Недостаток метода в не слишком большой точности. Заведите и прогрейте автомобиль. После ослабьте гайку крепления трамблера и аккуратно поворачивайте его в разные стороны, добиваясь наиболее оптимального звучания двигателя. Он должен работать стабильно. Не глохнуть, но и не рычать на повышенных оборотах;
  • Более точным способом является установка по искре. Для этого вам потребуется снять центральный провод с трамблера и расположить его контакт в 5 мм от мотора (масса). Поворачивая трамблер, обратите внимание на появление искры с контакта. Когда она исчезнет можно в этот момент закрепить положение трамблера. Точно также можно проверить УОЗ с помощью стробоскопа, на бесконтактном зажигании. Для этого прибор подключается к трамблеру вместо центрального провода.
Заключение. Перебои в работе карбюраторных двигателей не редкость. Важно уметь правильно оценивать причину неисправности и своевременно ее устранять. Перед тем как выставить и отрегулировать угол опережения зажигания, нужно проверить все сопутствующие системы. Сбой в их настройках заметно усложнит работу по установке УОЗ.

autoflit.ru

Угол опережения зажигания

2830 Просмотров

Содержание

  • 1 Немного теории
  • 2 От слова к делу
  • 3 Подводя итоги

Понятие угла опережения зажигания вызывает у многих автомобилистов искреннее удивление. Такая безграмотность дает недобросовестным работникам сервисов возможность навязать доверчивому клиенту услуги, которые ему вовсе не нужны, и, таким образом, нанести серьезный удар по его кошельку. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основы устройства автомобиля. Сегодня мы расскажем про угол опережения зажигания, что это такое, и какое устройство имеет современная система распределителя.

Немного теории

Прежде чем говорить, для чего нужен угол опережения зажигания в современном автомобиле, расскажем немного о том, как устроена система зажигания и какими характеристиками она обладает.

Основная ее составляющая — это свечи зажигания. В их основной функционал входит подача искры высокой мощности непосредственно в камеру сгорания одного из цилиндров двигателя. Благодаря этому, нагнетенная в камеру топливная смесь загорается, расширяется и двигает поршень, раскручивая тем самым коленчатый вал и колеса.

Ток, который поступает на свечу, составляет несколько десятков киловольт. В то же время автомобильный аккумулятор позволяет выдавать в электрические системы всего 12 вольт, которых, конечно же, недостаточно для розжига топливной смеси. Для усиления напряжения служит катушка зажигания, которая представляет собой обыкновенный трансформатор и способна изменять поступающую величину в несколько сотен раз.

Как известно, цилиндры в двигателе работают не параллельно, а асинхронно.

Другими словами, когда в один цилиндр только начинает поступать топливная смесь, другой уже успевает отработать и требует вывода отгоревших газов. Таким образом, свече необходимо работать не постоянно, а лишь в необходимые моменты времени.

Чтобы осуществить такое функционирование, инженеры ввели распределитель-прерыватель, который служит для постоянного перевода пучка напряжения к одной из свечей. Благодаря роторному устройству, распределитель постоянно вращается и переключает подводящий контакт к одному из тех, что идет к свечам. Это позволяет экономить энергию генератора и расходовать ее более рационально.

На данном этапе возникает вопрос: зачем тогда нужен угол опережения зажигания? Почему без грамотной настройки этой величины не удается добиться устойчивой работы двигателя как на холостом ходу, так и при езде?

Дело в том, что, если нагнетать в свече искру ровно в тот момент, когда камера сгорания наполнится топливной смесью, то есть определить нулевой угол опережения зажигания, смесь будет сгорать не полностью. Свече требуется какое-то время для достижения максимальной мощности, и это время придется на тот момент, когда поршню уже необходимо начать движение.

Чтобы этого не произошло, производят настройку двигателя на холостом ходу или применяют специальные датчики угла опережения, которые делают настройку самостоятельно. Изменение угла и применение датчиков позволяет производить поступление напряжения на свечу ровно в те моменты, когда будет достигаться наибольшая эффективность работы двигателя.

От слова к делу

Теперь, когда необходимость настройки датчика угла и распределителя ясна, стоит задуматься о том, как производится настройка подобных систем и выставление угла опережения на необходимое число градусов.

В контактных системах зажигания распределитель работает по принципу выключателя, который по очереди подключается к одному из нескольких целевых контактов. Настройка и смещение базового угла на определенное количество градусов производится на холостом ходу, когда обороты двигателя становятся устойчивыми, а сам мотор уже прогрет и достигает рабочей температуры.

Смещение угла на несколько градусов производится путем вращения крышки распределителя по или против часовой стрелки. Если вращение производится против часовой стрелки, то смещение градусов считается отрицательным, и розжиг смеси будет происходить несколько раньше. Если же передвигать крышку распределителя по часовой стрелке, угол опережения зажигания будет считаться более поздним, и розжиг смеси будет производиться несколько позже.

Владельцы старых автомобилей прекрасно знают, сколько времени занимает настройка системы зажигания. Контактные системы постепенно уходят в прошлое, и на смену им приходят бесконтактные, не требующие практически никакой настройки и постороннего вмешательства.

В роли элемента, который заменяет ручную настройку подобного устройства, выступает датчик, работающий по магнитному принципу. Как только металлическая пластина занимает необходимое положение, датчик тут же срабатывает, и на свечу подается напряжение высокой величины.

Преимущество работы датчика в том, что он никогда не потребует настройки и способен освободить владельца от затрат собственного времени и сил.

Еще один тип систем зажигания, который сам определяет, на сколько градусов произвести смещение, — это системы процессорного типа. Здесь работает целая система датчиков, которая собирает практически все показатели двигателя. Так, датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет определить, пришел ли мотор в рабочее состояние, а датчик оборотов определяет режим функционирования ДВС.

Процессорные системы устанавливаются на большинстве современных автомобилей и отличаются высоким сроком службы и отменной надежностью, которая может только сниться владельцам авто с контактными системами.

Система зажигания играет исключительную роль в работе современного автомобиля. Знание ее устройства и умение производить элементарную настройку позволит не только сократить расход топлива и добиться более устойчивой работы ДВС, но и избавит от необходимости обращаться в сервис и тратить значительные суммы на его услуги.

portalmashin.ru


Смотрите также