Как сбросить сервисный интервал


Сброс сервисного интервала: зачем и как он проводится

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, как часто необходимо менять масло в современных машинах. Такого ответа, можно сказать, вообще не существует. Каждый автовладелец начинает вырабатывать свою схему, когда начинает лучше разбираться в поведении машины, чувствовать её. Но есть некоторые универсальные алгоритмы, которые помогают найти решение.

Стандарты прохождения

Стоит сразу сказать, что чем чаще данная процедура проводится — тем лучше. Хуже после такого решения точно не будет. Фото: drive2.ru

Существуют общепринятые стандарты по прохождению сервиса.

  1. Стандартная рекомендация от производителей из Европы — соблюдение 15-тысячного интервала. Либо проводить замену минимум раз в год. Второй вариант — на случай, когда пробег не достигает указанного порога. Данную цифру нельзя увеличивать, только уменьшать.
  2. Интервал уменьшается так же, с учётом климата и условий, действующих на территории России. Здесь вводятся цифры до 7-10 тысяч километров. Главное — не пытаться сэкономить, решая данный вопрос.

Рекомендуется отдавать предпочтение маслам, которые уже давно присутствуют на рынке. Тогда качество продукта будет вызывать минимум вопросов.

На рынках лучше составы не приобретать, иначе велика вероятность наткнуться на подделки.

Немного о сервисном интервале

Название сервисного интервала получило время между процедурами технического обслуживания транспорта. То есть между проведением работ по замене жидкостей, агрегатов и так далее. Обнуление счётчиков — обязанность специалистов при проведении работы на специализированных СТО.

Не стоит волноваться, если загорелся датчик «сервис». Это просто напоминание о том, что пора заменить расходники. Часто ТО проводится водителями самостоятельно, без привлечения специалистов. Но после завершения процедуры часто остаётся вопрос по поводу сбрасывания интервала.

Для чего нужен сброс

Прежде всего, это необходимо для собственного спокойствия водителя. После решения данного вопроса не будет гореть лампочка с соответствующей информацией. И не нужно будет задумываться о возможных неполадках.

Как сбрасывать своими руками

Если бы все инструкции для любых марок автомобиля можно было собрать в одну, то необходимые действия имели бы следующее описание:

  1. Выключение зажигания.
  2. Нажатие соответствующей кнопки.
  3. Включение зажигания.
  4. Зажим кнопки, либо обычное её использование.
  5. Остаётся только подождать сброса интервала.

Это приблизительный порядок. У разных машин свои особенности процесса, но отличий не так уж и много. Фото: best-jogurtnica.ru

Рекомендации от производителей

В инструкции к каждой машине указывается интервал времени, через который необходимо осуществлять техническое обслуживание тех или иных узлов. Но эта информация редко оказывается применимой на практике. Ведь производитель опирается только на средние показатели. Сам сервисный интервал рассчитывается в виде месяцев, либо километров.

Как рассчитывают средний интервал

Самим  производителям не выгодно выпускать автомобили без износов и поломок. Ведь рынок не может существовать без потребителя, да и сама инфраструктура требует дальнейшего развития. Потому реальное состояние двигателей вместе с их перспективами компании мало волнуют. Именно поэтому их рекомендациям не стоит доверять.

Производителю интересен лишь период, когда транспорт ещё находится на заводской гарантии. Именно в зависимости от этого и считаются так называемые средние интервалы.

Компаниям выгодно, чтобы владельцы либо становились постоянными клиентами у сервисного центра, либо как можно чаще задумывались о покупке новых машин. Разрабатываются специальные масла, согласно рекламе, имеющие продлённый сервисный интервал. Многие покупают именно их, надеясь на улучшенные результаты.

Рекомендации по сбросу сервисного интервала вы найдете здесь:

Что влияет на сервисный интервал

Среди главных факторов отмечаются следующие:

  1. Режим эксплуатации.
  2. Время года.
  3. Уровень качества расходников.
  4. Применяемая разновидность топлива.

Часто производители, описывая свои требования, опираются на эксплуатационные условия. Они могут быть особенно тяжёлыми, тогда сервисное обслуживание проводится чаще.

Здесь вы видите пример того, как сбросить сервисный интервал на Land Rover. Фото: auto30.com

Что значит «тяжёлые условия»

Многие автомобилисты дают своё определение понятию «тяжёлые условия». Которое не совсем соответствует окружающей действительности. На самом деле, так называются факторы, действие которых изрядно сокращает срок службы автомобиля.

Что именно относится к категории тяжёлых условий?

  • Замена масла в вакуумном (экспресс) режиме.
  • Применение низкокачественных топливных составов.
  • Эксплуатация автомобиля в местах с большим количеством загрязнений, с запыленным воздухом.
  • Загруженный транспорт, буксирование, езда по холмам.
  • Холостая работа, время, проведённая в пробках.
  • Постоянные короткие путешествия.

Обращение к специалистам

Реальная периодичность проведения технического обслуживания зависит от общего пробега автомобиля. Или от того, сколько времени прошло с предыдущего технического обслуживания. В сервисной книжке указаны стандартные правила, но, опять же, их редко кто соблюдает. Каждый сам выбирает, когда и как надо чинить автомобиль.

Есть дополнительный сигнализатор, который тоже может сообщать, когда пора обращаться за помощью. Если истекает межсервисный интервал, этот индикатор начинает гореть. Индивидуальные условия эксплуатации уменьшают, либо увеличивают этот промежуток времени.

Само ТО может состоять из большого количества процедур, помимо замены масла. Речь идёт о замене таких внутренних частей машины, как:

  1. Масляный фильтр.
  2. Трансмиссионная жидкость.
  3. Жидкость гидроусилителя руля.
  4. Противопылевой фильтр в салоне, и так далее.

Кроме того, специалисты могут контролировать состояние и других элементов. В частности, затрагивая такие детали транспорта:

  • Электрооборудование.
  • Рулевое управление.
  • АКПП и трансмиссия.
  • Двигатель.
  • Подвеска.
  • Тормозная система автомобиля.

Заключение

В последнее время производители всё чаще внедряют компьютерные системы, управляющие различными элементами автомобиля. Немецкие концерны особенно интересуются данным направлением, но и другие компании от них не отстают.

Но главными проблемами остаются низкая компетентность, нежелание подходить индивидуально к каждому покупателю. Фото: a.d-cd.net

Например, в некоторых моделях предусматривается опция по продлению межсервисного интервала. Это значит, что бортовой компьютер почти полностью берёт на себя функцию контроля. При этом итоговые показания могут вступать в конфликт с тем, что написал сам дилер при продаже транспортных средств. Вопрос чаще всего толкуется не в пользу владельцев.

autoexpert.today

Сброс сервисного интервала

Интервал времени между проведением сервисного технического обслуживания называют сервисным интервалом. То есть, это временной промежуток между заменой масла в ДВС, в коробке передач, замена тормозной жидкости, жидкости ГУРа, и т.д. Специалисты по ТО и сервисным работам обнуляют этот интервал после прохождения очередного обслуживания по графику.

Содержание статьи:

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал

Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.

Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.

Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала:
  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Как работать с адаптером VAG COM:
  1. Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
  2. Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
  3. Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
  4. Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
  5. Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
  6. Проделываем нужную диагностику.
Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф.

Подключаем устройство к сети автомобиля. Переходим в режим адаптации панели приборов и меняем значения каналов 40 и 45. Последовательность изменения эти каналов будет такой: 45-4243-44-40-41. Возможно также придется откорректировать каналы 46, 47 и 48. 48, если активирован Longlife.

Знаете ли вы из чего состоит устройство SRS? Это очень нужный узел автомобильной безопасности, в которую входят активные подголовники, передние подушки Airbag SRS и боковые подушки.

Порядок работы с программой для сброса интервала Фольскваген:
  1. Заходим в меню «Выбор блока управления».
  2. Здесь выбираем контролер «17 — Комбинация приборов».
  3. Далее надо зайти в блок «10 — Адаптация».
  4. Затем надо выбрать канал 45 «Сорт масла» и указываем нужно значение. Жмем на кнопку «Тест» и, далее «Сохранить». Можно и без «Тест» нажать «Сохранить».
  5. Вводим цифру 1, если было залито обычное масло, то есть без Longlife (долгая жизнь).
  6. Вводим цифру 2, если было залито масло для бензиновых двигателей Longlife.
  7. Вводим цифру 4, если было залито масло для дизелей Longlife.
  8. Затем переходим к каналу 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)». Вводим значение, нажимает «Тест» и «Сохранить». Шаг пробега вычисляется следующим образом: 1000 км — это 00001 (4 ноля и 1). 10000 км = 00010. Для моторов Longlife надо установить пробег 15000 км, то есть 00015. Если нет longlife, то рекомендуется установить значение, равное 10 тыс. км.
  9. Далее переходим к каналу 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания». Вводим нужное значение и «Тест», и «Сохранить». Шаг расстояния такой же, 00001 = 1000 км. Устанавливаем для бензиновых Longlife моторов значение 30000 км пробега. Для дизельных longlife 4-х цилиндровых моторов вводим 50000 км, для 6 цилиндровых ставит 35000 км. Если мотор без longlife, то ставит значение такое же, какое ставили на 42 канале.
  10. Далее, надо выбрать 44 канал «Максимальное время до сервисного обслуживания». Вводим нужные цифры, затем тест и сохранить. Шаг времени определяется так: 1 день = 00001. Значение для года будет выглядеть так: 00365. Для моторов longlife ставим цифры 00720, соответствующие двум годам (720 дней). Для ДВС без longlife ставим 00365.
  11. Далее, необходимо выбрать канал 40 «Пробег после сервисного обслуживания». Для случая, когда было сделано техобслуживания авто, но интервал не был сброшен, потом в этом канале можно выставить пробег после ТО. Потом, как обычно, жмем тест и сохранить. Шаг для расстояния после ТО такой: 100 км = 1.
  12. Переходим к 41 каналу «Время после сервисного обслуживания». Значение указывается в днях. Шаг 1 день = 1.
  13. Переходим к 46 каналу «Общий расход». Этот канал только для бензиновых ДВС. Стандартное значение 00936. Применяется для вычисления longlife интервала.
  14. Канал 47 «Количество сажи в масле на 100 км». Этот канал только для дизелей. Применяется данное значение для вычисления longlife интервала. Стандартные цифры для 47 канала: 00400.
  15. Канал 48 «Температурная нагрузка двигателя» тоже только для дизельных двигателей. Значение применяется для вычисления longlife интервала. Стандартное значение: 00500.

autostuk.ru

Как сбросить сервисный интервал?

Сервисный, или межсервисный интервал – промежуток времени, по истечению которого проводят плановое техобслуживание транспорта. Это напоминание о необходимости замены расходников – тормозной и охлаждающей жидкостей, фильтров, масел и прочего. Современный автотранспорт оснащается специальными датчиками, которые сигнализируют о сроках проведения очередного техобслуживания.

Если вы проходите плановый техосмотр на официальной станции техобслуживания (СТО), то счетчики обнуляют специалисты.

1

Общий порядок сброса интервала

Иногда автомобилисты предпочитают делать замену расходников до того, как загорится «Сервис», не прибегая к помощи официальных СТО. Рано или поздно датчик все равно загорится, оповещая вас о ложной необходимости прохождения техобслуживания. Тогда можно обнулить датчики самому, тем самым сбросив сервисный интервал. Рассмотрим общий алгоритм действий для сброса сервисного интервала (в зависимости от марки авто порядок действий может несколько отличаться):

  • Выключаем зажигание
  • Нажимаем кнопку, сигнализирующую о прохождении техосмотра
  • Включаем зажигание
  •  Зажимаем или нажимаем ту же кнопку
  • Ждем, пока сбросится интервал

Для каждой марки авто существуют свои запрограммированные показатели, согласно которым загорается клавиша прохождения техобслуживания. В одном автомобиле это может быть 10 000 км, во втором – 20 000 км, а в третьем – 40 000 или 50 000. Полный справочник инструкций для сброса межсервисного интервала к разным маркам автотранспорта вы можете найти здесь или здесь.

2

Обнуление счетчиков межсервисного интервала на примере Ниссан Qashqai

Автомобили этой марки до 2010 года выпуска имеют один и тот же принцип сброса сервисного интервала, рассмотрим его:

  • Включаем зажигание и проворачиваем ключ до обозначения «ON»
  • На электронном табло автомобиля покажутся данные счетчика, пробег и прочие характеристики
  • Нажимаем на рычаг управления бортовым компьютером (у Ниссана он находится справа) и удерживаем до тех пор, пока индикатор сервисного интервала не начнет мигать
  • Затем отпускаем рычаг управления, и снова нажимаем – на экране загорится знак периодичности следующих техосмотров(для данной модели авто это 15000 км согласно заводским настройкам)
  • Расстояние между плановыми техосмотрами составляет пробег в 15000 км. Этот параметр можно изменить самостоятельно, прокрутив рычаг управления в левую или правую сторону. Каждый прокрут уменьшает или увеличивает сервисный интервал на 1000 км между техосмотрами
  • Таким образом выставляем нужный межсервисный интервал, а затем отпускаем ручку управления бортовым компьютером. На экране покажется число пробега, согласно которому будет идти отсчет
  • Включаем зажигание и видим на табло новый межсервисный интервал.

3

Инструкция к обнулению датчиков на Ниссане от 2010 года выпуска

  • Включаем зажигание
  • Заходим в меню настроек: находим кнопку сброса на панели, поворачиваем ее вправо до тех пор, пока не покажется опция «Техобслуживание», подтверждаем вход, нажимаем кнопку
  • На табло покажется команда «Reset», после которой нажимаем клавишу сброса сервисного интервала, таким образом обнуляя счетчики.

4

Сброс интервала с помощью специальных приборов

Более подробную проверку работоспособности расходников авто можно выполнить с помощью специальных приборов – адаптеров. Пользуется популярностью адаптер Vag Com от немецкого производителя VAG, который позволяет выполнить расширенную диагностику авто. Также с его помощью можно обнулить счетчики межсервисного интервала.

Принцип работы данного устройства заключается в подключении адаптера к ноутбуку шнуром, который идет в комплекте. В зависимости от модели адаптера отличается и порядок диагностики, а также возможности устройства. Можно встретить более старые версии с нерусифицированным меню, а современная русскоязычная версия имеет название «Вася диагност». Проверку автомобиля осуществляют строго по инструкции, приложенной к адаптеру.

Если нет возможности обратиться к специалистам для диагностики состояния авто и впоследствии сброса сервисного интервала, то вполне можно обойтись собственными силами. Мы рассмотрели общий порядок сброса, но у каждой марки авто есть свои особенности обнуления счетчиков. При самостоятельном сбросе также не рекомендуется изменять без надобности заводские настройки пробега, так как это грозит ухудшением технических характеристик автомобиля.

sovetclub.ru

Сброс сервисных интервалов

Прогресс не стоит на месте, область автомобильного обслуживания не является исключением. Современные автомобили оборудованы бортовыми компьютерами, они контролируют практически все процессы, которые происходят в транспортном средстве. Выводит бортовой компьютер на приборную панель автомобиля наиболее важную информацию такую как: скорость, обороты двигателя. Также на приборную панель выводится информация о необходимости провидения технического обслуживания автомобиля, износ тормозных колодок, замена моторного масла и тормозной жидкости.

Также нужно отметить, сервисные интервалы прошитые в бортовой компьютер на заводе, это средние показатели для автомобиля рассчитанные производителями исходя из того на каком рынок будит продаваться автомобиль. Но не всегда производители автомобиля учитывают для сервисного интервала такие факторы: состояние дорог и качество продаваемого топлива в стране, климатические условия, режим эксплуатации, для будущего владельца транспортного средства, проживающего в конкретной стране.

Для экономии средств, некоторые автолюбители, проводят несложное техническое обслуживание автомобиля своими силами. При этом у автолюбителя возникает вопрос – как сбросить сервисный интервал обслуживания автомобиля, который горит на приборной панели автомобиля и оповещает владельца о необходимости провидения технического обслуживания его железного коня. Эти действия в настройках бортового компьютера автомобиля можно произвести, используя специализированное оборудование, которое очень дорого стоит. Но есть другой способ сбросить сервисный интервал автомобиля, это можно сделать при помощи манипуляций с замком зажигания и определенной комбинацией кнопок. Заветная комбинация кнопок и положение замка зажигания отличается в зависимости от производителя автомобиля и его модели.

Сброс сервисного интервала позволит датчикам начать новый цикл работы отсчета систем после технического обслуживания автомобиля. Если не сбросить сервисный интервал датчик будет продолжать подавать сигналы на приборную панель о том, что автомобилю требуется техническое обслуживание.

sto-universal.org.ua


Смотрите также