Как промыть сажевый фильтр своими руками


Промывка сажевого фильтра, очистка сажевого фильтра своими руками, заменить или удалить сажевый фильтр. Как самостоятельно промыть сажевый фильтр. Загрязнение сажевого фильтра. Способы очистки. Замена и удаление.

Современные дизельные транспортные средства имеют массу конструктивных решений, чтобы очищать отработавшие газы силового агрегата. Одно из таких решений — монтаж сажевых фильтров. Но в ходе активной эксплуатации подобный фильтр способен быстро выходить из строя в определенных условиях. 

Содержание

  • Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется
  • Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром
  • Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы
  • Признаки загрязнения сажевого фильтра
  • Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации
  • Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы
  • Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы
  • Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы
  • Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы
  • Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы
  • Программное отключение сажевого фильтра
  • Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы
  • Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы

Сажевый фильтр, зачем он нужен, где применяется

Сажевый фильтр используется исключительно на дизельном транспорте. Основная задача фильтрующего элемента — это улавливание сажи. Последующий этап — дожигание скопившихся отложений сажи таким образом, чтобы ущерб для экологии был минимизирован. Вначале фильтр собирает сажу. Когда давление на выходе из фильтра и на входе в него превышает заданный порог, блок управления мотором включает режим прожога. Стоит отметить, что данный режим прожога активируется лишь в определенных условиях, которые различные изготовители задают по-своему. Обычно силовой агрегат должен работать на высоких либо средних оборотах, а машина должна находится в движении, а не стоять.

Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с сажевым фильтром

Преимущества эксплуатации ТС с сажевым фильтром:

  • Отличные экологические показатели. Уровень выброса сажевых отложений в атмосферу существенно снижается.
  • Отсутствие проблем с эксплуатацией дизельного ТС в странах Евросоюза.
Новый сажевый фильтр

Недостатки эксплуатации ТС с сажевым фильтром:

  • Потребность обслуживания фильтрующего элемента.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Повышение расхода топлива.
  • Потребность режима регенерации.
  • Переход автомобиля в режим аварийного состояния в результате забитого элемента фильтрации.

Самопроизвольное очищение, плюсы и минусы

Очищение сажевого фильтра является обязательным условием для его бесперебойной и долгой работы. Без регулярного очищения данный фильтр в короткие сроки выйдет из строя.

Недостатки самопроизвольного очищения сажевого фильтра:

Состав выхлопных газов дизеля
  • Самопроизвольно очищается лишь на высоких оборотах.
  • Процедура очищения выполняется лишь в условии продолжительных поездок — во время езды на короткие расстояния требуемая температура может быть не достигнута.
  • Чтобы процедура самопроизвольного очищения началась, силовой агрегат обязательно должен быть исправным.

При несоблюдении указанных условий самопроизвольное очищение фильтра не начнется.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Сигнал DPF на приборной панели
  1. Предупреждающий сигнал на панели приборов.
  2. Шипящий, неестественный звук при работе силового агрегата.
  3. Повышенный уровень масла в ДВС.
  4. Изменяющиеся обороты ХХ.
  5. Повышение расхода топлива.
  6. Существенное уменьшение тяги двигателя.
  7. Систематическая едкая дымность газов выхлопа.

Отрицательное воздействие грязного сажевого фильтра на двигатель автомобиля при эксплуатации

Сильно загрязненный фильтр негативно влияет на работу силового агрегата: загораются лампы на панели приборов, повышается расход топлива, уменьшается тяга. Исправить положение позволяет замена, удаление либо очистка сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтра с помощью присадок в топливо, плюсы и минусы

Подобные присадки дают возможность улучшить несколько параметров в ходе эксплуатации дизельного автомобиля. Отдельная категория присадок нацелена на то, чтобы процедура нагарообразования стала гораздо менее интенсивной, а также направлена на снижение общего уровня нагарообразования и уменьшение температуры в ходе самоочистки очищающего элемента.

Присадки в дизель дают солярке возможность полноценно сгорать, что уменьшает уровень сажи в выхлопе. При самоочистке нет потребности долгое время калить катализатор дизельного двигателя, в этом случае выгорание катализатора становится менее интенсивным. В условиях исправного силового агрегата, а также если заливается высококачественная солярка и регулярно применяется присадка (раз в две-три тысячи километров пробега), дополнительная очистка сажевого фильтра может не потребоваться.

Очистка сажевого фильтра путем снятия и промывки специальными химическими растворами, плюсы и минусы

Такая процедура промывки зачастую требует примерно восемь часов. По окончании работ по снятию элемента фильтрации, корпус полностью заполняют особой промывочной жидкостью. Такие промывочные жидкости для сажевых фильтров широко представлены на рынке. Лидерами является такая продукция, как PRO-TEC, Liqui Moly, Luffe.

Жидкости создаются из нефтяных компонентов, фасуются обычно в пятилитровые канистры. Чтобы качественно промыть один сажевый фильтр, необходимо использовать не меньше 4 литров состава. В канистре может заранее быть специальная горловина, так как далее понадобится подсоединение шланга. Также возможны вариации канистр, которые уже укомплектованы готовым шлангом.

Что касается принципа работы промывочной жидкости, то он основан на том, что жидкость эффективно растворяет смолы, на которых держится появившийся нагар. Тщательно контролируйте требования изготовителя состава, поскольку важно выждать нужное время для полноценного воздействия жидкости на сажу.

Затем освободившаяся сажа смывается под давлением струей обычной чистой воды, которая подается на фильтр. Далее фильтр сушат и ставят на место. Стоит отметить, что растворитель смол изготовлен на нефтяной основе, он нормально отмывается водой и не представляет вреда для структуры катализатора.

Промывка со снятием допускает применение исключительно специальных жидкостей, которые на молекулярном уровне оказывают влияние на смолы. Строго запрещено применять иные средства, так как матрица в фильтре обладает хрупким платиновым слоем. Когда промывка окончена, эффективность очистки контролируется визуально. Как правило, такой метод обеспечивает максимально эффективную и полную очистку фильтрующего элемента.

Замена сажевого фильтра на новый, плюсы и минусы

На сегодняшний день автовладельцы не часто решаются заменить неисправный сажевый фильтр на новое изделие, поскольку это менее выгодно, по сравнению с его удалением — замена обойдется в несколько раз дороже. В оригинальном сажевом фильтре содержатся ценные металлы и его нельзя заменить на обычную керамическую вставку. К тому же, при замене фильтра нет гарантии, что новый не выйдет в ближайшем будущем из строя.

Удаление сажевого фильтра из двигателя автомобиля, плюсы и минусы

Преимущества удаления фильтра:

  • Отпадает потребность в его обслуживании.
  • Работа двигателя становится устойчивее.
  • Динамические показатели автомобиля улучшаются — повышается мощность.
  • Снижается расход горючего.
  • Отпадает потребность режима регенерации.
  • Отсутствие ошибок, а также режима аварийного состояния ДВС из-за забитого фильтрующего элемента.

Недостатки удаления фильтра:

  • Ухудшатся экологические показатели, уровень выброса сажевых отложений резко увеличится, но техосмотр пройти можно.
  • Могут возникнуть проблемы с эксплуатацией машины в странах Евросоюза.

Поэтапный процесс удаления фильтра и установки пламегасителя или куска трубы

  1. Добираемся до места расположения сажевого фильтра.
  2. Вооружаемся болгаркой и вырезаем отсек с катализатором и фильтрующим элементом.
  3. Монтируем на их место специальный пламегаситель либо попросту привариваем кусок металлической трубы.
  4. Установка пламегасителя дает возможность увеличить долговечность выхлопной системы. Помимо этого, повысится мощность силового агрегата, а звук выхлопа станет намного тише.

Программное отключение сажевого фильтра

Программное удаление фильтра является более гуманным способом демонтажа элемента. Его применяют, если желают избежать возникновения ошибок в работе ЭБУ мотора, что достигается посредством добавления лямбда-зонда и датчика измерения температуры выхлопа в кусок приваренной трубы. Помимо этого, после удаления фильтра необходимо выполнить чип-тюнинг ТС, чтобы ликвидировать продукты сгорания черного цвета. После выполнения указанной процедуры можно заметить уменьшение капризности силового агрегата в обслуживании, однако о гарантии от изготовителя придется забыть.

Как почистить фильтр без демонтажа, удалив датчик давления и через полученное отверстие залить специальную жидкость, поэтапный ход работы

Фильтрующий элемент дизельного двигателя оснащен датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появится возможность для подачи промывочной жидкости. Поскольку промывка выполняется на автомобиле, изготовители учитывают возможную вероятность возгорания промывочного состава. Использовать в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки советуют водно-щелочные растворы наряду со смывающей жидкостью.

Такая жидкость обладает способностью нейтрализовать вредоносную щелочь по завершению раствором процесса очистки. Жидкость подается в корпус элемента с помощью специального пистолета. Также применяется изогнутый или прямой зонд и насадка-распылитель.

Зонды, распылители, набор жидкостей и пистолет дают возможность работать почти с любой моделью дизельного авто, оснащенного сажевым фильтром. Прочистка данным методом подразумевает дозированную и поэтапную подачу очистителя через отверстие датчика.Обычно применяется место установки именно датчика давления, находящегося перед элементом.

Инструкция:

  1. Автомобиль заранее прогревается, затем фильтру позволяют остыть до примерной отметки сорок градусов Цельсия — очищающий щелочной состав наиболее эффективен именно при данной температуре.
  2. Для очистки понадобится примерно один литр жидкости, которая оставляется в корпусе детали на 15 минут.
  3. Затем пистолет распылитель подключается к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика.
  4. Распыляется очиститель с перерывами — 10 секунд распыляется, 10 секунд пауза -непосредственно на поверхность фильтра.
  5. Необходимо, чтобы давление при распылении составляло примерно восемь бар.
  6. Желательно вращать зонд в процессе распыления, а также перемещать назад и вперед, чтобы достигнуть наилучшего качества нанесения.
  7. Далее таким же образом распыляют ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно 500 миллилитров очищающего состава.
  8. Смывка выполняется с помощью того же пистолета-распылителя, соблюдаются похожие интервалы пауз. С помощью такого подхода сажа распределяется по матрице более равномерно. Как результат, сажу можно будет гораздо эффективнее дожечь в ходе автоматической самоочистки.
  9. После этого датчик давления монтируют обратно, дизель запускают и прогревают.
  10. Затем запускается режим самоочистки для прожига освободившихся от скрепляющих смол частиц сажи.

Спец средства с распылителями для быстрой очистки сажевого фильтра, поэтапный ход работы

В наше время промывочные жидкости также фасуют в аэрозольные баллончики с целью исключения потребности применения распылительного пистолета. Также может быть исключена потребность распыления смывки-ополаскивателя, но это зависит от состава очистителя и конкретного изготовителя жидкости.

  1. Перед применением встряхиваем баллончик не меньше одной минуты.
  2. Затем снимаем датчик давления, чтобы обеспечить доступ через отверстие.
  3. Немного прогреваем дизель и глушим силовой агрегат.
  4. Вводим зонд и распыляем очищающее средство.
  5. Очиститель распыляется за несколько подходов, а не сразу (5 секунд распыляется, 5 секунд пауза).
  6. Процедуру необходимо продолжать, пока в отверстии датчика не появится пена.
  7. После этого вынимаем распылительный зонд, установив снятый датчик обратно.
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

prosedan.ru

Как прочистить сажевый фильтр без снятия способом регенерации, как промыть сажевый фильтр после демонтажа. Как почистить сажевый фильтр методом регенерации. Чистка сажевого фильтра способом регенерации.

В прошлом веке экологи начали свирепо бороться с владельцами нефтяных вышек и автомобильных компаний, обвиняя их в избыточном загрязнении окружающей среды. С целью хоть как-то утихомирить недовольство борцов за очищенную атмосферу, инженеры разработали такой элемент, как сажевый фильтр. С его появлением в автомобилестроении люди перестали дышать сажей, выделяемой в процессе сгорания дизельного топлива. Об этом далее в статье. 

Сажевый фильтр дизельного автомобиля, зачем он нужен

Сажевый фильтр применяется в конструкции дизельных двигателей. Он дает возможность тщательно очищать выхлопные газы от разных нежелательных примесей, поскольку характеризуется мелкой структурой ячейки.

Сажевый фильтр задерживает сажу, а затем выжигает ее по экологически безопасной технологии. Использование фильтра дает возможность добиться уменьшения частиц сажы в выхлопных газах до 99,9 процентов.

Сажевый фильтр дизеля, как он устроен и где установлен

Сажевый фильтр в автомобиле находится, как правило, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых конструкциях данная деталь объединена с катализатором окислительного типа и расположена прямо за выпускным коллектором, где температура выпускных газов максимальна. Называют его сажевым фильтром с каталитическим покрытием.

Главный конструктивный компонент сажевого фильтра — матрица, которую изготавливают из керамики (то есть карбида кремния). Матрица расположена в металлическом корпусе. Керамическая матрица обладает ячеистой структурой, состоящей из каналов мелкого сечения, закрытых попеременно с обеих сторон. Боковые стенки каналов играют роль фильтра и имеют пористую структуру.

Причины загрязнения сажевого фильтра

Несмотря на все свои полезные качества, сажевый фильтр обладает одним существенным недостатком — потребностью в частой очистке. Проблема в том, что фильтр способен самопроизвольно очищаться лишь при движении на высоких оборотах, а это не всегда возможно для автовладельца. Эксперты рекомендуют после каждых 150 километров прогазовывать транспортное средство на трассе. Но даже при соблюдении данного совета замена этой детали неизбежна, поскольку сажевый фильтр не может очищаться полностью.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Существует несколько основных признаков загрязнения сажевого фильтра:

  1. Ощутимо выросло потребление горючего.
  2. Значительно снизилась динамика (то есть пропала тяга).
  3. Большой уровень масла в моторе.
  4. При работе двигателя слышно подозрительное шипение.
  5. Неустойчивая (неритмичная) работа силового агрегата на холостом ходу.
  6. На панели приборов горят иконки.
  7. Систематически происходит чрезмерно дымный выхлоп газов.

Сажевый фильтр забит, что грозит автомобилю

Большая степень загрязненности сажевого фильтра способна повлечь за собой следующие нежелательные последствия:

  1. Перегрев двигателя в жаркий период.
  2. Уменьшение ресурса двигателя, приводящее к его поломке.
  3. Уменьшение мощности дизельного двигателя и увеличенный расход топлива.

Регенерация сажевого фильтра

Чтобы восстановить работоспособность сажевого фильтра, следует очистить его поры от инородных частиц. Для этого предусмотрена такая процедура, как регенерация сажевого фильтра, которая бывает активной и пассивной.

пассивная (подробный ход работы)

Очистить внутреннюю поверхность таким образом довольно просто. Это предусмотрено конструкцией фильтрующего элемента.

Применяются следующие способы:

  1. Дожигание частиц топлива, которые не сгорели. Для этого внутри сажевого фильтра обеспечивается достаточно высокая температура (не меньше шестисот градусов), особенно тогда, когда нагрузка мотора максимальная.
  2. Регенерация при помощи специальных добавок в топливо, таких как EOLYS и мочевина, которые обеспечивают сгорание сажи в условиях более низких температур (не больше пятисот градусов).
  3. Регенерация с помощью каталитического покрытия на внутренней поверхности трубок из керамики. Применение высокой температуры и катализаторов влечет за собой окисление частиц сажи (сгорание).

принудительный прожиг

Активная регенерация осуществляется посредством принудительного повышения температуры выхлопных газов на протяжении определенного временного промежутка. Сажа, накопленная при этом, окисляется, то есть сгорает.

Существует ряд методов увеличения температуры выхлопных газов во время активной регенерации:

  1. Дополнительный впрыск горючего на такте выпуска.
  2. Поздний впрыск топлива.
  3. Применение перед сажевым фильтром электрического нагревателя.
  4. Нагрев выходных газов микроволнами.
  5. Впрыск порции топлива сразу перед сажевым фильтром.

Как промыть сажевый фильтр после демонтажа

Начнем с метода, предполагающего демонтаж сажевого фильтра. Подобная процедура промывки, как правило, требует около восьми часов. Когда работы по снятию фильтрующего элемента окончены, корпус полностью заполняется специальным средством для очистки. Данные жидкости широко представлены на рынке. Лидерами является продукция PRO-TEC, Luffe, Liqui Moly.

Жидкости изготавливаются из нефтяных компонентов, чаще всего фасуются в пятилитровые канистры. Расход для эффективной промывки одного фильтра, как правило, составляет не меньше четырех литров состава. Помимо этого, канистра может заранее обладать наличием специальной горловины, поскольку далее понадобится подсоединить шланг. Также возможны варианты канистр, уже укомплектованные готовым шлангом.

Принцип работы промывочного средства заключается в том, что жидкость качественно растворяет смолы (выдерживается примерно восемь часов), на которых и держится появившийся нагар. Нужно старательно следить за требованиями изготовителя, поскольку крайне важно выждать требуемое время для полноценного влияния промывки на сажу.

Затем освободившаяся сажа попросту смывается обычной струей воды под давлением. Далее фильтр сушится и монтируется на место. Важно знать, что промывка с демонтажем допускает применение лишь специальных жидкостей, которые оказывают влияние на смолы на молекулярном уровне. Строго запрещено применять другие средства, поскольку матрица внутри фильтра обладает хрупким платиновым слоем.

Как промыть сажевый фильтр без демонтажа фильтра

Второй метод — промывка сажевого фильтра без его демонтажа, то есть все работы проводятся прямо на автомобиле. Фильтрующий элемент дизельного автомобиля оборудован датчиками температуры и/или давления. Если датчик выкрутить, появляется возможность подать промывочное средство.

Поскольку промывка производится на автомобиле, производители учитывают возможные риски возгорания промывочного состава. Применять в таких условиях нефтепродукты нельзя. Для очистки рекомендуются водно-щелочные растворы вместе со смывающей жидкостью. Такая жидкость способна нейтрализовать вредоносную щелочь после завершения процесса очистки с помощью раствора. Жидкость в корпус элемента подается благодаря специально предназначенному для этого пистолету. Также используется изогнутый либо прямой зонд, дополнительно предусматривается насадка-распылитель.

Пистолет, набор жидкостей, зонды и распылители позволяют работать фактически с любой моделью дизеля, оборудованного сажевым фильтром. Промывка этим методом подразумевает дозированную поэтапную подачу очистителя посредством отверстия датчика. Зачастую применяется место монтажа именно датчика давления, расположенного перед элементом. Автомобиль заранее прогревают, затем позволяют фильтру остыть до примерной отметки сорок градусов по Цельсию. Стоит отметить, что щелочной состав наиболее эффективен именно при такой температуре.

Для чистки понадобится примерно один литр жидкости, которую оставляют на пятнадцать минут в корпусе элемента. Пистолет-распылитель высокого давления подсоединяется к изогнутому либо прямому зонду, который вводится в отверстие датчика. Распыляется очиститель с перерывами прямо на поверхность фильтра — десять секунд распыляется, десять секунд пауза. Рабочее давление во время распыления должно составлять примерно восемь бар. Желательно вращать зонд при распылении состава и перемещать назад-вперед для достижения наилучшего качества нанесения очищающего средства на матрицу.

Затем аналогичным образом распыляем ополаскиватель, нейтрализующий и смывающий очиститель. Понадобится примерно пол литра очищающей жидкости.

Смывается состав с помощью того же пистолета-распылителя, между этапами распыления соблюдаются похожие временные интервалы. Затем монтируем обратно датчик давления, запускаем и прогреваем дизель. После этого запускается режим самоочистки.

Как часто нужно менять сажевый фильтр

Срок службы современных сажевых фильтров составляет примерно 120 000 километров пробега. Из-за высокой стоимости автовладельцы, как правило, не меняют сажевые фильтры, которые выработали ресурс, а просто удаляют их с дальнейшей перепрошивкой системы управления мотором.

Советы профи: качество топлива, манера вождения их влияние на работу сажевого фильтра

На преждевременный износ в существенной степени воздействует манера езды, условия движения и, конечно же, качество топлива. Если данные условия являются тяжелыми для транспортного средства, замена может понадобится гораздо раньше.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автотовары, автозапчасти, мобильные телефоны по сходной цене и бесплатной доставкой

  • Переходим на сайт Алиэкспресс.
  • Проходим регистрацию. Соответствующая кнопка расположена в правом верхнем углу сайта. При нажатии на нее откроется форма регистрации. Вам будет нужно ввести email-адрес, фамилию, имя и придумать пароль. Важно не забыть подтвердить email-адрес, иначе вам аккаунт будет заблокирован.
  • Перейдите в свой профиль. Здесь есть много интересного — сообщения, заказы, список желаний, отзывы, споры и так далее. Желательно добавить адрес доставки, чтобы в дальнейшем не пришлось к этому возвращаться. Очень важно заполнять адрес доставки именно латинскими символами.
  • Поскольку на Алиэкспресс миллионы товаров, несложно найти нужный. Намного сложнее выбрать с тысяч результатов поиска. Чтобы сузить поиск, воспользуйтесь фильтрами, а также дополнительными функциями сортировки.
  • На Алиэкспресс больше двухсот тысяч продавцов, которые и отправляют вам заказы. Чтобы выбрать лучших продавцов, воспользуйтесь удобной системой рейтинга Алиэкспресс. Кроме того, не забудьте обратить внимание на отзывы других покупателей.
  • Когда вы найдете искомый товар, выберите нужное количество, цвет и размер.
  • Нажмите «Купить сейчас», если будете оплачивать товар сразу, либо «Добавить в корзину», если желаете оплатить заказ позже.
  • Оплачиваем заказ.

prosedan.ru

Сажевый фильтр на дизеле: чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками

В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.

Принцип работы

Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. Главная задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.

Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.

Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:

  • Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
  • Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.

У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
  • Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
  • Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.

Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.

Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.

Признаки загрязнения фильтрующего элемента

В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.

Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:

  • При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
  • Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
  • Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
  • Повышается расход дизельного топлива.
  • Падает мощность двигателя.

Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.

Способы очистки противосажевого фильтра

Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.

Использование присадок

В некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.

В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.

Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.

Промывка diesel particulate filter

Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
  2. На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.

Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.

После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.

Замена или удаление

Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.

Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.

После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.

Существует 2 метода удаления DPF:

  1. Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
  2. Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.

nashdom.life

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся непосредственно на защиту окружающей среды от загрязнения, путём снижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Такой результат достигается наличием специальных фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной системе.

В автомобилях, которые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен катализатор и сажевый фильтр. Во время сгорания дизельного топлива, в выхлопной системе помимо вредных отработавших газов образуются твёрдые углеродные частицы в виде сажи, которые улавливаются специальным фильтрующим элементом.

Сажевые фильтры для дизельных двигателей состоят из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления после фильтра и датчика дифференциального давления. Внутри корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, который имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.

Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания больших и малых частиц сажи, которые со временем скапливаются и препятствуют прохождению выхлопных газов, в результате чего происходит существенноеснижение мощности двигателя, потеря динамики и тяговых характеристик. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: фильтрация и регенерация.

В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. Когда элемент достаточно загрязнён, необходима его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации. Различают два режима регенерации: пассивную и активную.

Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, который выходит вместе с выхлопом. А с добавлением в топливо специальных присадок, пассивная регенерация возможна при температурах 450-500 градусов.

Но так как частая езда по городу не всегда может обеспечить достаточную нагрузку, для этого применяется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и после фильтра, посылает сигнал на электронный блок управления, который запускает этот процесс.

Активная регенерация представляет собой принудительное повышение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:

  • поздний впрыск топлива;
  • дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
  • электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции топлива перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов с помощью микроволн.

Благодаря этому, фильтрующий элемент очищается и готов к дальнейшей эксплуатации.

В настоящее время, дизельные автомобили оснащаются сажевым фильтром, с системой ввода присадок в топливо. Рядом с топливным баком располагается бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком. Обычно присадки хватает на весь срок службы одного сажевого фильтра.

Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня топлива.

В присадке содержатся элементы, которые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что позволяет задерживать её ещё больше, даже самые маленькие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт свой кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра. В такой системе также предусмотрена пассивная и активная регенерация.

Минусом данной системы является то, что содержащийся в присадке оксид церия, отдав свой кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может полностью сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе бесполезным, поэтому каждые 80-140 тыс. км необходима его замена. Такая работа не из дешёвых, однако, есть способ увеличения срока эксплуатации — это промыть свой сажевый фильтр.

Существует два основных способа как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, или со снятием. Второй способ обеспечивает более качественную очистку, чем первый.

Для промывки используется специальная промывочная жидкость. В первом способе перед самой процедурой, автомобиль заранее прогревается, затем ему нужно дать остыть, чтобы температура катализатора была около 40 градусов, для эффективного действия промывки.

После этого, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, затем с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, чтобы направление подачи соответствовало направлению движения отработавших газов.

Для такой чистки понадобиться минимум 1 литр жидкости, которую после каждого распыления оставляют в фильтре на 15 минут, чтобы дать саже откиснуть. Распыление следует осуществлять короткой очередью, с вращением пульверизатора, чтобы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.

Так как в промывке содержаться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, используется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же способом с такими же интервалами распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, чтобы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.

После промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до своей рабочей температуры. Затем целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой или запустить его вручную, с помощью специального программного обеспечения.

Второй способ предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый объём промывочной жидкости составляет 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во входящей и исходящей трубе. После снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, либо если это делается в домашних условиях, то можно использовать пробки.

Затем сажевый фильтр полностью заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению движения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 минут, периодически его, потряхивая, и так повторяя промывку пока вся жидкость не закончится.

По окончанию работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава либо специальным нейтрализатором, либо большим количеством воды, затем хорошо высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную либо эксплуатируя двигатель под нагрузкой.

Не каждый водитель имеет у себя набор инструментов, такой как пистолет-распылитель, специальный кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.

Поэтому в продаже стали доступными специальные аэрозольные баллончики объёмом на 400мл, содержащие пенный очиститель, благодаря которым возможна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками, без надобности его снятия с автомобиля.

Вначале откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика короткими очередями с выдержкой небольших промежутков. Для удобства распыления, в комплекте с баллончиком идёт специальный зонд, облегчающий распыление.

Зонд желательно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, чтобы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру нужно оставить фильтр откисать приблизительно 30 минут. Такой способ ещё хорош тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя приобретает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, исключая использование промывки-нейтрализатора.

Дав промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на своё место. Перед пуском двигателя, необходимо предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при использовании данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая там также будет указываться.

Стоит всегда помнить, что как бы там не было, промывка старого фильтра лишь ненадолго увеличивает его срок службы, и вскоре его всё равно придётся поменять на новый.

Есть ещё метод, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают старый фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается. Проблема метода заключается в том, что не на каждый автомобиль можно приобрести соответствующий фильтрующий элемент.

Такой метод дешевле, чем поменять фильтр целиком, но дороже его промывки, однако обеспечит срок службы такой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.

Промывка и замена сажевого фильтра очень ответственная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия специальных инструментов и оборудования. Поэтому надёжнее всего будет обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам. И всё же лучше всего будет поменять сажевый фильтр целиком, чтобы не допускать возможных осложнений после промывки старого.

Важно ещё помимо сажевого фильтра, следить за состоянием катализатора, который устанавливается перед фильтром, потому что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Даже при новом фильтре, загрязнённый катализатор может значительно понизить срок службы фильтра.

В итоге, когда они оба загрязнены, возможен выход из строя двигателя. А это уже другая работа, и другие, не малые затраты для водителя. Поэтому разработчики рекомендуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.

Каждый водитель должен иметь ввиду, что срок службы фильтра и катализатора непосредственно зависит и от качества топлива, на котором работает его автомобиль, и самое главное — неисправность лучше предупредить. Поэтому нужно заправляться только на проверенных автозаправочных станциях.

Проводить время от времени диагностику автомобиля, на наличие ошибок и неисправностей, а также следить за состоянием его элементов. Вовремя их заменять на новые, и использовать только качественных производителей.

avtodvigateli.com


Смотрите также