Как пройти техосмотр в 2019 году


Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – как получить диагностическую карту

В 2019 году порядок прохождения техосмотра в отношении большинства его основных принципов остается неизменным. Однако все же имеют место небольшие поправки в законодательстве, касающемся получения диагностической карты и её оформления. Узнайте, как проходить техосмотр в 2019 году, что для этого нужно и что изменилось в сравнении с прошлым годом.

Оглавление: 1. Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – основные правила 2. Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения 3. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

Регламент прохождения техосмотра на территории Российской Федерации регулируется в первую очередь положениями ФЗ №170 от 01.07.2011, каковые вступили в силу в 2012 году. Именно с этого момента были отменены талоны о прохождении технического осмотра. Их роль стала заменять диагностическая карта, в обязательном порядке требуемая страховыми компаниями при заключении договоров ОСАГО.

Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:

  • Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
  • Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
  • Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
  • Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.

При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО. Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту. Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.

На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.

Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Важный факт

Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра. То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций. Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.

Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения

Российское законодательство постоянно обновляется и дополняется практически во всех сферах жизни, и вопросы оформления техосмотра в 2019 году не стали исключением. В частности, изменения в техосмотре в 2019 году включают в себя ряд крайне важных нюансов и дополнений. В целом, основная процедура его прохождения и получения диагностической карты не будет затронута и принцип его оформления и наличия останется таким же.

Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра. Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра. С 2019 года и далее возможности получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно.

Обратите внимание

Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра. Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра. Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году

На начало 2019 года никаких изменений в процедуре применения штрафов за отсутствие техосмотра не было предусмотрено. Тем не менее, с инициативой внедрения наказаний за езду без техосмотра выступало Минэкономразвития Российской Федерации. Поэтом однозначно говорить о том, что ситуация с отсутствием штрафов для большинства водителей за техосмотр будет продолжаться и далее – нельзя.

В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений. Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.

Важный факт

При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.   

(13 голос., средний: 4,54 из 5) Загрузка...

pravo.moe

Как будет проходить техосмотр в 2019 году?

Правила техосмотра меняются чуть ли не каждый год, и грядущий сезон — не исключение. В мае 2018 года в федеральный закон № 170 «О техосмотре» внесли поправки. Они вступают в силу с нового года. А несколько правил только рассматривают в ведомствах, но ввести их могут уже летом. Редакция «TLnews» решила выяснить, на что водителям обращать внимание перед техосмотром, чтобы получить положительное заключение эксперта.

Что будут проверять во время ТО?

С нового года техосмотр будет включать в себя несколько процедур. Проверять будут:

размер люфта рулевого механизма;

регулировку и силу освещения фар;

противотуманный свет;

тормозную систему;

наличие аптечки, огнетушителя и знака экстренной остановки;

двигатель — в том числе, на предмет экологичности;

номерные знаки;

шины;

стеклоомыватели;

дополнительные приборы в автомобиле.

Вроде, пока ничего нового? Все потому, что дело в мелочах. Теперь будут смотреть, от какого производителя у вас шины и ухаживаете ли вы за номерным знаком. Обо всем по порядку.

Стеклоомыватели

Владельцам автомобилей с наступлением нового года строго запрещается проводить переоборудование этих приборов. Система по очистке стёкол должна всегда функционировать так, как было изначально запланировано автопроизводителем.

Шины

В 2019 году жители России уже не смогут экономить на шинах. Если лопнула одна, заменить придется все. Шины из «левой» партии не допускаются. Даже если речь идет о шинах с шипами противоскольжения. Все четыре колеса должны быть абсолютно одинаковыми.

Добавим, что решение о шинах далеко не новое. Просто раньше оно не было прописано в нормативных документах о ТО, сейчас же его закрепили в законе.

Гидроусилитель

Более тщательно, чем раньше, операторы техосмотра будут проверять исправность системы гидроусилителя руля. Рабочие жидкости не должны вытекать из гидроусилителя, как и из коробки передач, двигателя, аккумуляторной батареи. В том числе, исправной должна быть система кондиционера, иначе положительное заключение от оператора ТО не получить. А вот раньше допускались небольшие протечки — до 20 капель в минуту. Теперь даже одна капля может помешать пройти техосмотр.

Номера

В течение следующего года в федеральный закон, возможно, внесут еще изменения — техосмотр не смогут пройти автомобили с ржавыми или перебитыми номерами. С таким предложением уже выступило Министерство внутренних дел России.

В документе, предложенном ведомством, говорится, что оператор, который выявит автомобиль с перебитыми или ржавыми номерами во время техосмотра, должен сообщить об этом в полицию. Одновременно специалиста обяжут внести информацию о машине в базу данных ТО. При этом эксперт-техник проверит не только номер транспортного средства, но и номер кузова, рамы, шасси и кабины.

Законопроект еще не одобрен — сейчас он на рассмотрении. Если все же он получит зеленый свет, новые правила техосмотра вступят в июне 2019 года. В полиции надеются, что новые стандарты помогут автоинспекторам быстрее выявлять сомнительные автомобили.

Освещение и запчасти

Не забудьте, что 2018 год тоже принес изменения в техрегламент о проверке автомобилей. Новые требования появились для осветительных приборов. На фарах не должно быть никаких наклеек и рисунков. Краской фары красить нельзя, тонировать тоже. Не допускается закрывать их даже прозрачной пленкой. Кстати, перед посещением эксперт-техника вымойте машину — на фарах не должно быть грязи, и эти правила тоже прописаны в федеральном законе.

Еще вспомните, меняли ли в машине детали — с целью модернизации или просто ремонта. Если да, нужно задокументировать это. Без необходимых справок о замене деталей автомобиль не будет допущен к техническому осмотру. Газовых баллонов это тоже касается. С нового года их запрещено устанавливать без документальной регистрации. Баки, кузовы, двигатели — если была замена, операторы ТО потребуют справку.

Где пройти техосмотр?

Поправки к федеральному закону разрешают прохождение технического осмотра не только в населенном пункте по месту регистрации авто, но в абсолютно любой точке страны. Однако автовладелец должен обратить внимание на то, что оператор должен иметь свидетельство государственной аккредитации.

Специалист выдаст клиенту документ форматом А4. Выдается он в двух вариантах — электронном и бумажном. В нем оператор фиксирует свое заключение и вносит сведения о состоянии машины. Также выносится решение о запрете или разрешении на эксплуатацию транспорта.

Сколько стоит и сколько времени займет?

В федеральном законе остался неизменным лимит времени на техосмотр. Легковые автомобили проверят в течение 30 минут, а грузовые или автобусы — в течение 35-40 минут.

Стоимость диагностической карты также будет зависеть от габаритов транспортного средства. Для легковушек она будет стоить 800 рублей. Дешевле всего для мотоциклов — 240 рублей. Для прицепов установлено два тарифа. За прицепы весом до 750 кг придется заплатить 600 рублей, а свыше этой нормы — 1060 рублей.

Как и раньше, в конце операторы техосмотра выдадут заключение, по которому можно будет получить диагностическую карту.

auto.rambler.ru

Новые правила прохождения техосмотра в 2019 году: особенности, что проверяют на техосмотре | События России

Технический осмотр автомобиля является обязательным для всех транспортных средств на территории РФ. В 2019 году, процедура станет более длительной, так как осмотр будет проводится по большему числу параметров.

Кроме того, в 2019 году, процедуру техосмотра будет запрещено проводить частным компаниям, у которых имеется государственная лицензия. Все действия, связанные с осмотром автомобилей, переданы под управление Ространснадзору.

Чтобы получить страховку, сейчас по новым правилам нужно полностью пройти техосмотр. Корректировки были внесены в Федеральный закон №170-ФЗ.

Изменения правил прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Передача функций технического осмотра автомобилей Ространснадзору связанно с тем, что частные кампании были замечены в ускорении процедуры осмотра автомобилей за дополнительную оплату. Это приводило к тому, что автомобили практически не осматривались и выезжали на дороги в неисправном состоянии.

Новыми правилами устанавливается обязанность автовладельца следить за исправностью усилителя руля, что ранее было не обязательно. В усилителе не должно быть утечек смазки, люфтов. Он должен соответствовать марке автомобиля.

Ужесточается контроль за наполнением аптечки. Ранее, сотрудники ГИБДД просто проверяли наличие аптечки в автомобиле, теперь, при прохождении техосмотра, будет проверяться наличие в ней всех предусмотренных правилами лекарств.

По новым правилам 2019 года, будет контролироваться установка шипованных шин. Если автовладелец использует шипованную резину, то она должна быть установлена на всех 4 колесах.

Частные компании не обращали внимание на пленку, которую некоторые владельцы автомобилей клеят на фары. Теперь любая пленка на фарах запрещена, будь то какие-либо рисунки, либо просто бесцветная защитная пленка. Она может приводить к искажению света фар.

Тяжелее пройти техосмотр станет любителям тюнинга. Если изменения во внешнем виде автомобиля или его технических параметрах не зарегистрированы в соответствующих органах, это может стать причиной запрещения эксплуатации транспорта.

Более жестким станет контроль за протеканием смазочных и тормозных жидкостей, топлива. Все соединения должны быть герметичны.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: корректировки в правилах прохождения техосмотра

Согласно последней информации, корректировки в правилах прохождения техосмотра были внесены для того, чтобы водители и их пассажиры чувствовали себя в безопасности, находясь в автомобиле. Кроме того, изменения коснулись пунктов проведения данной процедуры и самим операторов техосмотра. Сами же водители столкнутся с массой нововведений, касающихся прохождения техосмотра.

Важным моментов является то, что для получения полиса ОСАГО нужно обязательно пройти техосмотр. Стоит напомнить, что данная процедура состоит из следующих проверок:

  • процентный состав газового выхлопа;
  • люфт рулевого механизма в пределах установленной нормы;
  • тестирование дальнего и ближнего света;
  • исправность стеклоомывалетей, стеклоочистителей;
  • светопропускаемость стекол автомобиля;
  • исправность тормозов;
  • нагрузка на ось в процессе торможения;
  • наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.

Талон прохождения техосмотра: нововведения, изменения

Каждый автовладелец должен знать, что талон техосмотра существует в двух видах – бумажном и электронном. В первом случае – это документ, напечатанный на листе формата А4. Здесь записываются все данные об автомобиле и заключение техосмотра. В заключение пишется, что автомобиль допущен или же нет для участия в дорожном движении и его эксплуатации в целом. Корректировки были внесены в бланк документа, теперь он имеет десятизначный номер.

Этот индивидуальный номер есть у каждого, кто прошел техосмотр, он заполняется во все необходимые бланки и документы. Сам же талон техосмотра заполняет лицо, которое имеет право проводить такие процедуры. Кроме того, один экземпляр талона выдается автовладельцу, а второй остается у эксперта и хранится там 3 года. Как говорилось ранее, существует еще и электронный вариант документа о техосмотре.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр

Многих автовладельцев, которые ранее не сталкивались с техосмотром, интересует вопрос, когда же проходить данную процедуру. Ответ здесь очень прост – все зависит от годы выпуска транспортного средства. Как прописано в Федеральном законе № 170-ФЗ, техосмотр не нужен автомобилям, которым не более 3 лет.

Также стоит напомнить, что сроки прохождения техосмотра напрямую зависят от типа транспортного средства:

  • автомобиль не старше 7 лет должен проходить ТО раз в 2 года;
  • автомобиль старше 7 лет – раз в год;
  • грузовые автомобили массой в 3,5 тонны – 1 раз в год.

Если автовладелец желает пройти техосмотр ранее установленных сроков, то это ему никто не запретит. Соответственно, даты будущего техосмотра будут смещены согласно установленных сроков.

yafishka.ru

Новые правила техосмотра автомобиля в 2019 году

Прохождение техосмотра давно уже стало привычным для всех владельцев легковых автомобилей. Эта процедура занимает немало времени и нервов, но на проведение ее есть свои причины.

Оформление диагностической карты технического осмотра необходимо, в первую очередь, самим владельцам. Во-первых, никто не сможет обвинить его в том, что машина неисправна. Во-вторых лишь при наличии такой карты можно оформить страховку.

Кроме того, если у вас диагностической карты нет, в случае ДТП страховые компании взвалят всю вину на вас и вам придется долго выплачивать неустойки и стоимость ремонта машин.

Что входит в процедуру технического осмотра

Машина должна соответствовать определенным нормам, которые гарантируют ее безопасную эксплуатацию.

Так, в процедуру осмотра входят:

  • проверка процентного состава газообразных веществ в газовом выхлопе;
  • люфт рулевого механизма, размер которого ни в коем случае не должен быть выше того, который допускается техническими нормами для данного вида транспорта;
  • регулирование и сила ближнего и дальнего освещения фар, а также работа противотуманного освещения;
  • работа таких дополнительных приборов, как стеклоомыватель и стеклоочиститель;
  • соответствие чистоты стекла и его светопропускания установленным нормам;

  • проверяется наличие и полная комплектация дорожной аптечки, знака экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность и эффективность тормозов, а также распределение нагрузки на оси во время торможения;
  • состояние тормоза для стоянок и его работоспособность, а также ряд других параметров.

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

2019god.net


Смотрите также