Как отличить солярку от бензина


Чем отличается солярка от бензина, принципы производства

По всему миру каждый год выпуск авто с дизельным двигателем увеличивается примерно на 20 процентов. В первую очередь темпы роста производства дизелей связаны с ежегодным ужесточением основных экологических норм.

Также наблюдается рост цены бензина и переход многих автовладельцев на альтернативные топлива (рапс для изготовления ДТ). Дизельное топливо и бензин отличия между этим горючим в процессе производства.

Отличия производства бензина и ДТ

По техническим и химическим свойствам дизель и бензин имеют ряд отличий, также как по способу производства. Три этапа перегонки ДТ:

  1. Получение дизельной фракции из сырой нефти путем нагрева.
  2. Крекинг (расщепление) фракций при разных температурных режимах.
  3. Гидроочистка дизельного топлива. Из дизтоплива убирают соединения серы, процентное содержание которых в ДТ строго ограничено Российскими и Европейскими нормативами.
  4. Добавление улучшающих характеристики присадок (морозостойкость, вязкость, текучесть).
  5. Для зимнего топлива обязателен процесс отделения парафинов.

Модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, которая началась с 2013 года, позволяет производить топливо соответствующее самым строгим стандартам ЕС и РФ.

Процесс производства бензина:

  1. Из сырой нефти путем нагревания также выделяются бензиновые фракции. Таким образом, получают прямогонный бензин, в состав которого входит большое количество серы и ароматических углеводородов.
  2. Второй этап производства процессом риформинга или же крекинга повышает октановое число и исключает фракции серы и углеводородов.
  3. В зависимости от вида бензина добавляют присадки, улучшающие параметры топлива.

Компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям полный ассортимент всех марок дизельного топлива и бензина от ведущих производителей, прошедших полную модернизацию оборудования.

Почему многие выбирают дизель?

Сейчас многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с дизельным мотором, хотя их стоимость на 30 процентов выше, чем моторов на бензине. Почему?

  1. Экономичность – расход топлива снижается на тридцать процентов.
  2. Без капремонта дизель проходит до миллиона километров, чего не скажешь о бензиновом движке.
  3. Цена ДТ на 15 процентов ниже.
  4. Отсутствие системы зажигания увеличивает надежность.
  5. Содержание серы в выхлопе минимальное, можно спокойно пересекать границы ЕС.

Но у дизеля есть и недостатки:

  1. Некачественное топливо приводит к быстрой порче форсунок.
  2. Техобслуживание стоит дороже.
  3. Долго греется.
  4. Зимой требуется только зимнее топливо, иначе движок просто не заводится.
  5. Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 Загрузка ...

www.vazzz.ru

Некачественное дизельное топливо: признаки и последствия

Не существует, наверное, человека, который хотя бы раз в жизни не играл в лотерею. Азарт и предвкушение победы иногда заставляют нас делать весьма странные вещи. Но ежедневно играть в лотерею, заправляя свой автомобиль «чем попало» на случайных заправках, – это не лучшая идея. Ведь «выигрыш» в лучшем случае составит несколько сотен рублей, а ставкой является здоровье двигателя вашего авто.

Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Но дизельные транспортные средства зависят от этого намного больше, чем бензиновые. Плохая или грязная солярка очень быстро приводит к нарушению нормальной работы двигателя и ускоренному износу деталей топливной системы. Типичное последствие регулярных заправок некачественным топливом – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры.

Как отличить хорошее дизтопливо от некачественного?

Чтобы не стать любимым клиентом на автосервисе, нужно внимательно смотреть, что и где вы заливаете в бак своего автомобиля.

  • Правило №1: избегайте случайных заправок и подозрительных АЗС. Лучше заправляться каждый раз в одном и том же проверенном месте или в одной и той же проверенной сети, чем метаться от заправки к заправке в поисках выгоды в несколько рублей.
  • Правило №2: не стесняйтесь проверять сертификаты. Согласно законодательству РФ, каждая партия топлива поставляется на АЗС с паспортом качества, заверенным печатью производителя ГСМ. В нем содержатся информация о марке топлива и его основных характеристиках. Если на АЗС нет документов на топливо, заправляться там не рекомендуется.
  • Правило №3: есть малейшие сомнения – не заправляйтесь. Отсутствие паспортов качества или мерной канистры на АЗС, странный запах или цвет топлива, подозрительно низкие цены на бензин и солярку – это признаки, которые должны вас заставить задуматься о том, является ли эта заправочная станция продавцом качественной и сертифицированной продукции.

Как определить качество дизтоплива «на коленке»?

Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но вы должны знать, что любит двигатель вашего автомобиля. А его вкусы достаточно простые и предсказуемые: любой дизель любит качественное топливо с минимальным содержанием смол и серы. В топливе для дизельного авто не должно быть воды, твердых частиц или примесей, которые могут повредить форсунки, ТНВД и другие детали топливной системы.

Можно ли с одного взгляда отличить качественное дизтопливо от подделки кустарного производства или разбавленной солярки? Скажем прямо: сделать это непосредственно на заправке достаточно сложно. Чтобы дать точный вердикт о качестве и составе топлива, необходимо отнести образцы в лабораторию. Но есть несколько признаков некачественного дизельного топлива, о которых стоит знать каждому.

  • Цвет. О качестве автомобильного топлива много может сказать цвет жидкости. Если бензин почти прозрачный с едва уловимым желтоватым оттенком, то цвет хорошей солярки должен быть немножко темнее качественного подсолнечного масла. Если же дизтопливо значительно темнее на вид, это означает, что в нем повышенное содержание смолянистых частиц. Смолы не сгорают полностью в цилиндрах двигателя, а остаются на деталях ДВС в виде лаков и сложнорастворимых отложений. Очень темную солярку заливать в топливный бак категорически не рекомендуется.
  • Запах. Аромат дизельного топлива зависит от его состава. Качественная, хорошо очищенная солярка имеет легкий масляный запах без четко выраженных или резких нот. Некачественное дизтопливо, которое производят на устаревшем или кустарном оборудовании по технологиям, от которых отказались еще в прошлом веке, пахнет совершенно иначе. В его запахе остро чувствуется наличие мазута. Это означает, что в топливе присутствуют тяжелые нефтяные фракции, вредные для современных легковых дизелей. Заливая в бак авто солярку, которая пахнет мазутом, вы рискуете испортить двигатель.
  • Тактильные ощущения. Попробуйте растереть капельку дизельного топлива на кончиках пальцев. Солярка должна быть маслянистой на ощупь. Кожа после контакта с ней становится жирной, а на чистой ткани или белой бумаге остаются хорошо видимые желтоватые пятна. Это хороший признак, потому что смазывающие свойства солярки очень важны для дизеля, ведь дизельное топливо смазывает плунжерные пары и другие прецизионные узлы. Если солярка на ощупь водянистая и нежирная, это означает, что в ней большое содержание других нефтяных фракций. Например, фальсификаторы могут разбавлять дизтопливо низкооктановым бензином, чтобы удешевить «производство». Такая солярка быстро убивает дизель.

Простые опыты с соляркой и прозрачной емкостью

Перечисленные выше тесты можно провести в «полевых условиях», а чтобы оценить наличие нерастворимых примесей и низкотемпературные свойства солярки, понадобятся прозрачная емкость и немножко времени.

  • Тест на наличие примесей. Возьмите стеклянную пробирку или бутылку из белого стекла. Заполните ее наполовину соляркой, дайте десять минут отстояться и проверьте две зоны: возле дна и возле верхней кромки жидкости. На дне емкости с качественным дизельным топливом не должно быть ни следа механических примесей, песчинок или твердого осадка, потому что загрязненная солярка быстро забивает форсунки и топливные фильтры. У верхнего среза жидкости в емкости не должны быть заметны следы расслоения топлива на фракции. Любое расслоение означает, что солярка разбавлена (водой, низкооктановым бензином или керосином). Такое топливо быстро выведет из строя двигатель современного дизельного авто.
  • Тест на низкотемпературные свойства. В холодные сезоны можно заправляться только зимней соляркой, но она стоит дороже, чем летняя. Поэтому некоторые АЗС наливают летнее дизтопливо под видом зимнего. Но стоит знать, что уже при -5ºС летняя солярка мутнеет, а при -12ºС она застывает. Из-за парафинизации использование летней солярки зимой может привести к закупорке системы подачи топлива, а это грозит чисткой форсунок и топливопроводов. Налейте солярку в пробирку и поставьте ее на 20 минут в емкость со снегом или льдом. Если топливо помутнеет и перестанет быть прозрачным, или в нем появятся «кристаллы» и «снежинки», то эта солярка – летняя, и использовать ее зимой категорически нельзя.

Более точную информацию о составе и физико-химических свойствах топлива может дать только сертифицированная лаборатория. Но с помощью простых тестов и проверок, описанных в данной статье, можно быстро и совершенно бесплатно узнать, от каких АЗС владельцам дизельных автомобилей стоит держаться подальше.

blog.extrafuel.ru

Как отличить бензин от солярки — Чем отличается солярка от бензина? — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Чем отличается солярка от бензина? заданный автором Просовывать лучший ответ это Если по простому (то что происходит в ДВС (двигатель внутреннего сгорания), то воспламенение бензина происходит от искры, которую дают свечи, а дизтопливо воспламеняется от давления. А все остальное Матильда рассказала.

Ответ от шеврон[гуру]составомОтвет от Матильда[гуру]Ди́зельное то́пливо (соляровое масло, солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор - и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Бензин — смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг) . Горючая жидкость. Предназначен для применения в качестве топлива. Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации — каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.

Ответ от Волосок[гуру]Дизельное топливо - более тяжелые фракции нефти, чем бензинОтвет от Андрей[новичек]вкусомОтвет от Бунтарь[гуру]Тем же, чем вонючий самогон от чистого спирта... Принцип изготовления тот же - возгонка...Ответ от Михаил иванов[гуру]цветомОтвет от Дима К[новичек]своей невзаимозаменяемостьюОтвет от Михаил петрусенко[новичек]если химически то я не знаю а если в двигателе как работает то салярка зажигаеться от сжатия а бензин от искрыОтвет от Какая есть[эксперт]Если пролить в багажнике канистру и за день запах выветрится, то это бензин, а если будет пахнуть гадко месяц, то это естественно солярка:))Ответ от Engel des Lichts[новичек]Актановым числом?

22oa.ru

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Отличия солярки от бензина

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

Если смешать бензин и дизель

Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

  1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
  2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы и потребуется чистка.

Что лучше: газ, бензин, или дизель?

К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик: Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает? Ссылка на основную публикацию

avtomobilprost.ru


Смотрите также