Хот род это


Хот-род — монстры подпольных гонок, ставшие культовыми

Владимир Бровин | 28.06.2017

Хот-род — это воплощение грохота, скорости, тестостеронового идиотизма и рок-н-ролла из 50-х. Эти самопальные монстры, переделанные из краденных машин, когда-то использовались для подпольных гонок и ухода от полиции, а теперь выглядят как вымершие представители мегафауны из плейстоцена. Хот-род — лучшее, что случалось с американскими автомобилями до эпохи маслкаров.  

Хот-род — это автомобиль (как правило, 30-50-х годов), который был радикально переделан для того, чтобы набирать максимально возможную скорость. Как правило, первым делом модифицировался или заменялся двигатель, убирались «лишние» детали, вроде тяжелых сидений, а также капота, крыльев и прочих навесных частей кузова. Такие автомобили использовались для подпольных гонок, обладали обаянием варвара-каннибала и сводили с ума публику, подогретую контрабандным виски.

Сленговым словом «хот-род» еще на рубеже 30-х и 40-х было принято называть автомобили, кардинально переделанные до неузнаваемости. Однако началось все с банальных автоугонов. Никаких идентификационных номеров у деталей автомобиля тогда не было, так что, безбожно перекроив и перекрасив кузов, можно было не бояться обвинений в краже — доказать, что автомобиль угнан было практически невозможно.

Кстати, в Mafia 2 отлично показан этот момент. Связанное с гонками на хот-родах сообщество здесь изображено скорее как сборище околокриминальных элементов, чем как безобидные любители быстрых автомобилей и тюнинга.

Что в действительности означает «хот-род», теперь сказать трудно. Слово «хот» вовсе не обязательно подразумевает жар — в те же 30-е им, судя по всему, обозначали любое ворованное добро. «Род», в свою очередь, могло значить и «родстер», то есть двухместный скоростной автомобиль с открытым верхом, и «автомобиль вообще» и исковерканное «дорога» и черт знает что еще на сленге тех времен.

Еще одно свое применение хот-роды (точнее, их прообразы) нашли во времена «Сухого закона» в США, то есть в 20-30-е. Модифицированные автомобили с форсированным движком использовались для того, чтобы скрываться от копов с багажником, полным контрабандного виски или самогона. Полиция не осталась в долгу и тоже начала модифицировать казенные машины, чтобы гоняться за бутлегерами. Погоня двух хот-родов, обменивающихся очередями из «Томпсонов», наверняка была захватывающим зрелищем.

Подпольные гонки на высохших соляных озерах к северо-востоку от Лос-Анджелеса в одночасье сделали хот-роды культовыми объектами. И это неудивительно: такие гонки — воплощение зрелищности. Нелегальные заезды, контролируемые мафией, где каждый второй автомобиль был или ворованным, или использовался гонщиками-контрабандистами — где еще было найти столько адреналина простому обывателю из Калифорнии?

С окончанием Второй мировой хот-род снова оказался в центре внимания публики. С войны вернулось много парней, обученных обращаться с техникой (подчас, в экстремальных условиях). К тому же, производство автомобилей было на взлете и подержанные модели можно было купить за небольшие суммы (вместо того, чтобы угонять по старинке). В результате начался бум хот-родов, они стали символом свободы, рок-н-ролла, андеграунда и всего самого крутого, что можно было вообразить в 50-е.

С хот-родами была связана субкультура гризеров (которых у нас, зачастую, неловко переводят как «бриолинщиков»). Эти представители бунтующей молодежи, тесно связанные с криминалом, любили рок-н-ролл и рокабилли, носили кожаные косухи и джинсы и беспощадно замазывали волосы килограммами бриолина. Кроме этого, они обожали две вещи: «Харли-Дэвидсоны» и хот-роды. В Британии гризеров называли «рокерами», но там они тяготели исключительно к мотоциклам и вместо открытого криминала предпочитали драки с модами.

Закат эпохи хот-родов начался так же резко, как и их восход. В 60-е в США появилась новая икона — маслкары, которые превосходили самопальные хот-роды по всем характеристикам, в том числе тем, что гораздо больше нравились девчонкам, что тоже было крайне важно. В 70-х в мире разразился топливный кризис, который нанес жестокий удар и по маслкару, и по его еле живому деду — хот-роду. Люди начали смотреть на экономность машины, а не на ее мощь, габариты или крутость.

К счастью, хот-роды не исчезли до конца. В США до сих пор выходит с дюжину тематических журналов (практически всегда содержащих «Hot Rod» в названии). Этим стилем вдохновлялся Джордж Миллер, создавший «Безумного Макса», хот-родам и гризерам посвящен фильм «Американские граффити» и еще с дюжину фильмов категории B. Тысячи энтузиастов продолжают модифицировать старые автомобили и гонять на них по соляным пустыням и даже улицам городов — значит, дух хот-рода еще жив.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

История Хот Родов - Американские мускул кары

Хот Родами называют старинные классические автомобили американского производства с большими модифицированными двигателями, направленные на линейное ускорение.

Происхождение термина «Hot rod» до сих пор не ясно, но по одной из версий, он происходит от типа используемого кузова Родстер (Roadster), так как из-за легкости, относительно небольшой стоимости, а так же благодаря хорошей распространенности, именно он ложился в основу первых Хот Родов. А «Hot», что по-английски дословно означает «горячий», можно представить, как усовершенствование или модификацию для используемых двигателей.

Ford Model-«T» 1927 года слева и его реставрация 2012-го справа.

Родиной Хот Родов, как правило, считают Калифорнию. Начало этой незаурядной внешности породил первый массовый автомобиль — Форд модель «Т» (Ford Model T). Он отвечал всем параметрам тогдашних покупателей: дешевый, массовый и надежный. Бензиновый двигатель, который трудился у этого «железного коня» выдавал порядка 20 лошадиных сил, которых вполне хватало для повседневных задач среднестатистического американца. Но среди них немало находилось любителей адреналина и просто автомобильных энтузиастов, которые хотели большего.

Классический представитель семейства Хот Родов.

Ко всему прочему, автомобильные состязания набирали бешеную популярность, и водители все чаще устраивали любительские «покатушки» друг с другом. А чтобы побеждать, уже было не достаточно иметь отменную реакцию и вовремя переключать передачи, необходима была некая «фора», некое улучшение, которое, хоть ненамного, но увеличивало шансы к победе.

Перво-наперво новоиспеченные «гонщики», для снижения массы, снимали «лишние» кузовные панели — крылья, подножки, фары и все то, что не нарушало целостность кузова. Вот почему открытый двигатель и полное отсутствие каких-либо не функциональных деталей и в современных Хот Родах продолжают являться его «визитной карточкой».

Следующим шагом была модификация шин: передние покрышки, для хорошей аэродинамики выбирались максимально узкими, а задние, для лучшего сцепления, напротив, как можно более широкими.

Фаер-шоу в исполнении Хот Рода.

И наконец, третьим и одним из самых значимых и дорогостоящих мероприятий выступал апгрейд двигателя и систем впуска/выпуска. Для последней, широко применялась достаточно тривиальная схема — снять глушитель и установить прямоточный резонатор, а за неимением оного и вовсе использовать полую трубку соответствующего диаметра. Но вот для манипуляций с силовым агрегатом «стандартных» готовых решений не было. Кто-то ограничивался заменой одной лишь системы питания — карбюратора на более производительный (либо еще более бюджетный вариант, простой сменой жиклеров), другие — растачивали блок цилиндров, третьи находили еще более замысловатые и неординарные решения.

Легендарный двигатель.

Хочется отметить один из самых выдающихся моторов, выпущенный в 1932 году, который успешно поддавался тюнингу — Ford Flathead V8. Скажу больше, это был первый V-образный восьмицилиндровый блок, который нашел широкое применение среди легкового автотранспорта. Ведь в ту эпоху не было по-настоящему интересных экземпляров, рядные 4-х и 6-ти цилиндровые силовые агрегаты не могли похвастаться выдающими результатами, а большие и мощные V12 (и даже V16) не были предназначены для массового рынка. Именно по этой причине, Ford Flathead V8 быстро завоевал популярность у автогонщиков, стритрейсеров и у роддеров в частности.

Производительность первого Flathead, который сошел с конвейера в 1932 году, была на уровне 65 л.с. (47 кВт), а после успешных модификаций достигала свыше 700 лошадиных сил! Справедливости ради, хочется уточнить, что двигатель, развивший такую феноменальную для своего времени мощность был 1946 года, и в стандарте имел чуть более производительные характеристики: объем 3,9 литра (против 3,6 л.) и мощность 100 л.с. (75 кВт).

А 14 августа 2002 года во время 54-й ежегодного гоночного фестиваля под названием Speedweek, проведенного Bonneville Nationals Inc подразделения Southern California Timing Association, гоночный болид, с модифицированным 700-от сильным двигателем Форда — Flatfire V8, устанавливает новый собственный рекорд скорости — 301,173 миль/ч. (484,7 км/ч).

Хот Род на базе 1935 Ford Custom.

С началом Второй мировой войны, горячее увлечение тюнингом своих «железных коней» было заморожено. Большинство мужчин всех возрастов, кто тяготел к службе в армии, были направлены на службу за границу. Там, сослуживцы делились рассказами, а иногда и подкрепляя истории фотографиями своих Хот Родов. А после войны, заработав немало денег, брались за модификацию своих, уже «олдскульных» моторов с новой силой.

Стритрейсинг стал распространенным по всей Америке в 1940-х и 1950-х годах, и был довольно опасным занятием. Множество аварий и несчастных случаев зачастую происходили из-за отсутствия надлежащего оборудования, единых правил и норм. Так, для обеспечения порядка и безопасности в 1951 году вводят на государственном уровне NHRA (Национальную ассоциацию Хот Родов), которая, исходя из своего названия, профессионально занималась вопросами автогонщиков и выводила стритрейсинг из андеграунда в официальную дисциплину. Вскоре, организованная гонка, ввиду всеобщей доступности сводит на «нет» уличные «покатушки», появляются команды, и пилоты все легче находят новых спонсоров для постройки своих новых Hot rod’ов.

К 60-м годам Детройские автопроизводители представили общественности доступные маслкары (muscle cars) — автомобили, которые и без дополнительных вмешательств, были способны конкурировать со многими спортивными иностранными автомобилями, как в уличных, так и в профессиональных, например, Наскар (Nascar) дисциплинах. Так интерес к «Хот Родам» медленно, но верно приходил к логическому завершению.

Сегодня, Hot rod возрождаются благодаря ностальгии и множеству документальных фильмов по авто реставрации, а так же привлечения внимания СМИ к гоночной истории. Ведь Хот Роды это символ скорости, уникального дизайна, безумных идей и целой эпохи никогда не выходящего из моды рок-н-ролла!

Источники:

История Hot-Rod

  Откуда произошёл термин «хот-род», неясно. Для молодых людей из Калифорнии, которые до времён второй мировой войны выезжали на соляные поля, пустынные пляжи или ночные трассы чтобы погоняться на своих четырехциллиндровых Ford T, не существовало такого понятия. Возвращаясь в 30-е — 40-е годы прошлого столетия, видно, что подобные машины назывались gow-jobs или soup-ups. Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем, и модифицированным кузовом.

    Ford T и более поздний Ford A покупались начинающими гонщиками, как дешёвая основа для бюджетной и не сложной доработки. Как и в наши дни, хот-род менялся как внешне, так и внутренне. Первые хот-роды создавались из подручных материалов — большинство деталей их творцы добывали на свалках. Автомобили лишались всех не нужных, по мнению их владельцев, деталей. Главная мысль для тюнинга в то время – снижение веса, увеличение максимальной скорости. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Машины лишались даже лобовых стекол. Потребность в сокращении веса приводила к выбросу всего, оставляя просто коробку на колёсах, которую заставлял двигаться мощный двигатель. Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя, за счет улучшенного сцепления. Сегодня развитие движения хот-род иногда приобретает необычную форму, например, когда двигатель торчит из машины, словно отдельная часть.

    Большие возможности для модернизации и увеличения мощности появились после выхода двигателя Ford V8 Flathead ( V-образная восьмёрка мощностью 85 л.с.) в 1932 году. Мотор Flathead (плоская бошка) имеет газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов. Эта машина стала излюбленным средством передвижения знаменитых американских грабителей Бонни и Клайда. Доступность автомобиля поддерживалась долгое время, в то время как машины совершенствовались в гаражах их хозяев. Чаще всего ставили более производительные карбюраторы и модифицировали выхлопную систему для большей отдачи двигателя. Также, в 1932 году выходит обновлённая модель Ford V8 (Ford model B) на базе новой рамы «Deuce». Она медленно, но верно становится хитом движения к 40-м годам и по сей день остаётся воплощением концепции хот-рода.

    Активность увлечения хот-родингом усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Также после войны появился избыток военных баз, особенно аэропортов, теперь они могли использоваться в качестве испытательных полигонов и трасс для гонок на хот-родах. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.

    Увеличение числа владельцев хот-родов также как и количества переделанных ими автомобилей, создало потребность в организации гонок. Прежде всего, это были гонки типа Дрэг-рейсинг, проводимые на вышеупомянутых полигонах. Также гонки появились и на улицах городов, начиная с 50-х, это стало развлечением выходного дня. В это же время рок-н-рол захватывает Америку и объединяется с движением «хот-родинга».

  Первая выставка хот-родов состоялась в 1948 году в Лос-Анджелесе. Событие ознаменовало выпуск нового журнала Hot Rod Magazine, детища американского издателя Роберта Петерсена. Выставку тогда посетило более 10000 человек.

  В 1951 году была основана Национальная Ассоциация Хот-род (NHRA), таким образом, гонки дрэг-рейсинг получают организованную структуру. Нелегальные уличные гонки получили новое название «drag strips». Растущая популярность хот-рода делит своих приверженцев на два лагеря. В то время, как одна часть соревнуется на новых гоночных мероприятиях под эгидой NHRA, создавая мощных монстров не для дорог общего пользования, другие предпочитают идти старомодным путём и устраивать уличные гонки на менее мощных авто.

   К 1960-ым движение начинает угасать. Этому способствуют так называемые Pony car (недорогие серийные модели с мощным двигателем), которые начинают активно продаваться в эти годы. Также такие машины назывались Muscle car, но они были более мощными по сравнению с Pony. Вместе они убили хот-роды. Конечно, тому были и другие причины: повышение цен на бензин, нефтяной кризис в США. Но всё вместе привело к тому, что к 80-ым годам о хот-родах практически забыли.

   В начале 90-х хот-роды снова начинают развиваться в США. Только на сей раз это движение носит иной характер. Хот-роды теперь не создаются каждым вторым американцем со средним достатком, в их создание вкладываются совсем другие средства. Их редко можно увидеть на городских улицах, прежнее широкое распространение остаётся в забытье.

  В наши дни, хот-родинг сильно бъёт по кошельку, поскольку автомобиль должен быть самым мощным и при этом самым красивым. Созданием хот-родов занимаются преимущественно тюнинговые компании, и движение не угасает.

  Начиная с середины 20 века, дрэг-рейсинг приносит многомиллионную прибыль, которая складывается из рекламы, проводимых гонок и освещению на телевидении и возвращается в создание этих удивительных машин. Новый виток развития хот-родов так же разнится с классическим. Каждый превращает в хот-род что угодно, включая мотоциклы и грузовики, но теперь упор делается не на увеличение мощности, а на улучшение внешнего вида…

Что такое «хот род» (hot rod) — Сообщество «Car Club America (энциклопедия американского автопрома)» на DRIVE2

В этой статье хотелось бы рассказать что такое «хот род» (hot rod) и проследить историю первых хот родов, появление которых положило начало возникновению драг рейсинга (drag racing). Суть хот родов не менялась на протяжении десятилетий. Когда мы слышим это словосочетание, то представляем классический американский автомобиль, имеющий большой двигатель и агрессивную внешность. Заглянем немного в историю хот родов.

Термин «хот род»

Существует ряд трактовок термина «хот род» (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.

По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.

Появление первых хот родов

Первые хот роды начали появляться в 30-хх годах ХХ века. Главную роль в этом сыграл концерн Ford, который обеспечил первых поклонников тюнинга (tuning) недорогими автомобилями с широкими возможностями для доработки. На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов драг рейсинга.

Хот роддеры

Основной контингент тех, кто начинал заниматься хот родами, состоял из молодых ребят, которые стремились получить максимальную производительность от недорогих автомобилей. В связи с этим хот роддеры (hot rodders) дорабатывали свои машины вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках. Как и у большинства современных тюнеров, основной целью хот роддеров становились гонки на короткие дистанции. Такие заезды и стали прообразами современного драйг рейсинга и стрит рейсинга (street racing). Нелегальные заезды проводились как на городских дорогах в ночное время, так и на загородных трассах или соляных озерах. В послевоенное время драг рейсеры использовали для своих состязаний многочисленны военные аэродромы. Благодаря большому количеству таких объектов драг рейсинг обрел популярность на территории всех Соединенных Штатов, а к началу 50-х получил первые легальные клубы и ассоциации.

Как модифицировали хот род

Главной целью доработки любого спортивного автомобиля является обеспечение его большей мощностью и лучшей аэродинамикой. Об этих важнейших столпах автомобилестроение энтузиасты хот родов знали еще 80 лет назад. Главным в модификации хот рода становилась форсировка двигателя путем увеличения рабочего объема, установки приводного нагнетателя и позже – системы подачи закиси азота. Хот род получал увеличенные клапана, кованые шатуны и поршни, а также расширенные «по фазе» кулачки распределительного вала. Помимо этого, хот род оснащался новыми глушителями с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.

Кузова хот родов тюнеры нещадно переделывали. Так как речь шла о минимальной стоимости и минимальном весе автомобиля, то весь интерьер зачастую просто выбрасывался – оставался лишь несущий каркас и самые необходимые элементы. Что касается аэродинамических показателей, то их улучшения добивались за счет пониженной крыши и наклона лобового стекла. Так же стоит отметить, что задняя колесная пара хот рода всегда была больше, чем передняя. Это давало преимущество в скорости.

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.


Смотрите также